Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Иоана»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 44

Жизнь проходит процесс для умножения

(3)

  В этом сообщении мы подходим к Ин. 20, главе о воскресении Господа. Смерть Господа предназначалась для Его воскресения. В Ин. 12:24 Он сказал, что является пшеничным зерном, которое упадёт в землю и умрёт, чтобы высвободиться и вложить свою жизнь во многие другие зерна. Другими словами, Он должен был умереть, чтобы воскреснуть и стать многими зёрнами. Это кажется странным и таинственным для разума человека. В человеческом разуме никогда не появлялась мысль о том, что есть такая вещь, как воскресение, которое следует за смертью. Даже Сатана думал, что смерть положит конец Господу Иисусу. Для Сатаны смерть была концом. Но для Господа смерть была не концом, она была для Него путём, чтобы войти в воскресение. Таким образом, для Господа смерть была не поражением, а путём к победе. Войдя в смерть, Он одержал победу, потому что смерть стала дверью, входом в воскресение. На самом деле, Его смерть предназначалась для Его воскресения. Без смерти Он никогда бы не смог произвести церковь. Без смерти Он никогда бы не смог возродить нас и сделать членами Своего Тела. Поэтому все зависело от смерти Господа, которая привела к воскресению.

  Повествование о воскресении Господа в Евангелии от Иоанна отличается от повествований в трёх других Евангелиях. Повествование о воскресении Господа в Евангелиях от Матфея, Марка и Луки почти одинаково. Однако повествование Иоанна совсем другое. Евангелие от Иоанна всегда рассматривает все с точки зрения жизни. Согласно Евангелию Иоанна, Господь пришёл с целью быть выражением Бога, чтобы мы приняли Его как жизнь, и Он умер и воскрес, чтобы вложить Себя как жизнь в нас. Если мы хотим понять эту книгу, мы должны иметь в виду эту точку зрения. Та же точка зрения видна в повествовании о воскресении Господа. Евангелие от Иоанна 20 и 21 написаны с этой точки зрения, они показывают, как Господь был высвобожден посредством Своей смерти и был вложен в нас посредством Своего воскресения. Главной целью этих двух глав является то, что после и посредством Своего воскресения Господь войдёт в нас и будет единым с нами.

  Все Евангелие от Иоанна движется к воскресению. Целью воплощения Господа в человека было то, что Он смог вложить Себя во многих людей и воспроизвести многих сыновей Божьих. Он был Единородным Сыном Божьим, но Богу было необходимо воспроизведение и умножение Его Единородного Сына. Единородный Сын Божий мог быть воспроизведён и умножен только благодаря смерти и воскресению. Например, пшеничное зерно может воспроизвестись и умножиться во многие зерна только при помощи смерти и воскресения. Как мы видели, все Евангелие от Иоанна направлено на одно — на воспроизведение и умножение Единородного Сына Божьего. Так Единородный Сын становится многими сыновьями (Рим. 8:29). Для того чтобы иметь Своё совокупное выражение, Богу необходимы многие сыновья. С этой целью Единородному Сыну Божьему необходимо было высвободиться благодаря смерти и войти в нас благодаря воскресению.

VІІ. Воскресает в божественной славе

  Мы рассматривали, как жизнь прошла процесс для умножения. Пройдя через проверку, приговор и испытание смертью, Он упокоился в почёте у людей. Затем, пройдя через смерть, часть процесса, Христос воскрес в божественной славе (Ин. 20:1-13, 17). Теперь, воскреснув, Он находится в божественной славе.

А. «В первый день недели»

  Господь воскрес «в первый день недели» (Ин. 20:1). Воскресение Господа было новым началом, открывающим путь к новому поколению и новому веку. Вот почему Господь воскрес «в первый день недели». Этот день является величайшим днем в Библии. То, что он называется «первый день недели», означает, что это новое начало. Неделя — это промежуток времени из семи дней, и первый день означает новый старт. Почему Господь не воскрес на шестой или седьмой день или в любой другой день недели? Это произошло потому, что Его воскресение принесло новый период, новый век, новое произведение. В ветхом творении было семь дней. Бог творил в течение шести дней и отдыхал на седьмой. Эти семь дней были произведением ветхого творения. Посредством воскресения Господа Иисуса было положено новое начало другому произведению. Ветхое творение принадлежало семи дням. Теперь, после семи дней, появилось новое начало и ещё один первый день. Другими словами, посредством воскресения Господа ветхое творение прошло, и началось новое творение; ветхое произведение кончилось, и началось новое зарождение. Таким образом, первый день другой недели обозначает начало нового творения, нового произведения и нового века.

  Вы когда-нибудь обращали внимание на прообраз в Ветхом Завете, который указывал, что Господь воскреснет в первый день недели? В Левите 23:10, 11 и 15 первый сноп жатвы приносился Господу как жертва потрясания «на другой день после субботы» (евр.). Тот первый сноп был прообразом Христа в качестве начатка плодов в воскресении (1 Кор. 15:20, 23). Христос воскрес точно на другой день после субботы. В этих стихах в Левите 23 термин «первый день недели» не употребляется; вместо него употребляется другой термин: «на другой день после субботы». Суббота — это седьмой день, а другой день после субботы — это первый день недели. Начатки жатвы приносили Господу «на другой день после субботы», то есть на первый день следующей недели. Начатки жатвы являются прообразами воскресшего Христа. Он есть начаток воскресения. Поскольку Господь воскрес из мёртвых как начаток жатвы, когда начаток жатвы был принесён Богу? Это произошло на другой день после субботы, то есть в первый день недели. Это не только прообраз, но и пророчество, которое было исполнено в Евангелии от Иоанна 20.

  Начаток жатвы, который приносили Господу, был жертвой потрясания, обозначающей воскресение. Потрясание противопоставляется возношению. Потрясание приносилось с горизонтальными движениями «вперёд-назад», что обозначало Христа в воскресении; возношение сопровождалось вертикальными движениями «вверх-вниз», что обозначало Христа в вознесении. Потрясание указывает на постоянное движение. Поэтому Христос движется в жизни, потому что Он воскрес. Он жертва потрясания в первый день недели.

  Ещё один вопрос, который необходимо рассмотреть здесь, это обрезание детей Израиля. В какой день Бог велел им обрезаться? Это происходило на восьмой день (Быт. 17:12). После промежутка из семи дней наступает первый день другого семидневного промежутка, то есть восьмой день. Значение Господнего наставления детям Израиля, чтобы они обрезались на восьмой день, состояло в том, что им следовало уничтожить их ветхую природу и жить воскресшей жизнью. Они родились природно, и им надо было отсечь свою ветхую природу и иметь новую природу, которая живёт жизнью воскресения. Поэтому израильтянам было велено обрезаться на восьмой день. В Послании к Колоссянам 2:11 и 12 говорится, что во Христе все мы были обрезаны посредством Его креста. Божье намерение заключается в том, чтобы Его народ отложил ветхую природу и облёкся в новую природу, чтобы жить в жизни воскресения. Это есть нечто от восьмого дня, первого дня недели. Это просто означает воскресение, поскольку воскресение — это новое начало для нового произведения в новом творении.

  Своей всеобъемлющей смертью Христос положил конец ветхому творению, которое было завершено за шесть дней плюс суббота. В Своём воскресении Он зародил новое творение, обладающее божественной жизнью. Следовательно, это начало новой «недели» — нового века. День Его воскресения был назначен Богом. В Псалме 117:24 говорится: «Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!» Если мы прочтём этот стих в его контексте, то увидим, что он относится ко дню воскресения Господа. День Его воскресения был особым днем, днем, назначенным Богом. День воскресения Господа был назван «ныне» в пророчестве в Псалме 2:7, и это цитируется в Деяниях 13:33 и Послании к Евреям 1:5. Когда Господь Иисус ещё ходил на земле, Он пророчествовал, что Он будет распят и что Он воскреснет из мёртвых на третий день (Мф. 16:21; Ин. 2:19, 22). Этот «третий день» был первым днем недели. Позже ранние христиане назвали этот день «днем Господним» (Отк. 1:10, греч.). Какой это был чудесный день!

  Следует также отметить, что Господь воскрес не только в первый день недели, но и в первой половине дня. Он воскрес утром, не вечером. Ещё раз это обозначает новый старт, новое начало, новый период, новое произведение, новый век, новое творение и новый день. Воскресение Господа есть начало нового дня, поскольку Он воскрес рано утром первого дня.

Б. Как «начаток» «воскресения»

  Христос воскрес как «начаток» «воскресения» (1 Кор. 15:20-23, греч.). В воскресении Он родился как Первородный Сын Божий. Как единственный Единородный Сын Божий, Он не нуждался в рождении, но чтобы Единородный Сын мог стать Первородным Сыном, Ему следовало родиться в воскресении (Деян. 13:33; Евр. 1:5). В день Своего воскресения Христос родился, чтобы стать Первородным Сыном Божьим и «первенцем из мёртвых», чтобы быть «Главою Тела, церкви» (Кол. 1:18).

В. Оставляет ветхое творение в гробнице

  Когда Господь Иисус воскрес, Он оставил ветхое творение в гробнице (20:1-10). Пётр вошёл в гробницу и «видит одни пелены лежащие и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте» (ст. 6-7). Перед погребением тело Иисуса обернули пеленами (19:40). Это означает, что Он вошёл в гробницу с чем-то от ветхого творения, то есть посредством Его погребения ветхое творение было принесено в гробницу. Все, сброшенное с воскресшего тела Господа и оставленное в Его гробнице, обозначает ветхое творение, в котором Он вошёл в гробницу. Он был распят с ветхим творением и погребён с ним. Но Он воскрес из него, оставив его в гробнице и став начатком нового творения.

  Все, оставленное в гробнице, было свидетельством воскресения Господа. Если бы эти вещи не были оставлены там в полном порядке, Петру и Иоанну было бы трудно уверовать (ст. 8), что Господа не унесли, а Он воскрес Сам. Эти вещи принесли Господу и обернули Его два Его ученика, Иосиф и Никодим (19:38-42). То, что они надели на Господа из своей любви к Нему, стало очень полезным в Господнем свидетельстве. Господь воскрес из мёртвых, оставив все ветхое творение, которое Он принёс в гробницу, как свидетельство того, что Он вышел из смерти.

  В глазах Бога в этой гробнице было погребено все ветхое творение. Это чудесный факт, верите ли вы или нет. Ветхое творение, включая нашего ветхого человека и наше ветхое «я», было погребено в гробнице с Иисусом и оставлено там. Когда всеобъемлющий Христос вошёл в гробницу, мы пошли туда с Ним. Когда Он воскрес, Он оставил нас там. В этой вселенной есть такая чудесная, всеобъемлющая гробница, где был погребён и по-прежнему остаётся наш ветхий человек. Сейчас наш ветхий человек находится в гробнице, а наш воскресший новый человек — в церкви.

  Пелены и платок были оставлены в гробнице в полном порядке (ст. 7). Кто снял пелены и платок с Господа Иисуса и кто свернул платок и оставил его в полном порядке? Это сделали не ангелы, а Сам Господь Иисус. Доказательством этому служит воскресение Лазаря в одиннадцатой главе. После того как Лазарь был воскрешён из мёртвых, он вышел из гробницы, «обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком» (11:44). Поэтому Иисус сказал людям: «Развяжите его, пусть идёт» (11:44). Лазарю нужна была помощь, чтобы освободиться от своих погребальных пелен, потому что он был воскрешённым, не Воскресающим. Но Господь Иисус был Воскресающим, не воскрешённым. Он воскрес Сам и не нуждался в помощи ангелов. Ангелы были просто наблюдателями. Если бы ангелы сняли оборачивающие Господа пелены, это означало бы, что Он не способен Сам воскреснуть из мёртвых.

  Я верю, что в определённый момент Господь, возможно, сказал смерти: «Смерть, твоё время закончилось. Сейчас Я воскресну, выйду из-под твоего владения, сниму пелены со Своего тела, сложу все в полном порядке и оставлю в гробнице как свидетельство того, что Я Сам воскресил Себя из мёртвых». Затем Господь, возможно, попрощался со смертью и удалился. По крайней мере, в принципе, это должно было быть так. Господь не торопился. Он не выбежал в возбуждении из гробницы как жертва похищения, которая в спешке спасается бегством после того, как её освободили. Нет, Господь был уравновешен и спокоен. Возможно, Он просто разглядывал смерть, обнаружив, что она бессильна сделать что-либо с Ним. Хотя смерть сделала все возможное, чтобы удержать Его, это было невозможно. В полном спокойствии Господь снял покрывающие Его пелены, свернул платок и сложил их в полном порядке. Смерть наблюдала, как легко Он это делал. Он не боялся, и ничто не угрожало Ему. Возможно, Он сказал: «Смерть, я закончил Своё поручение. Ты ничего не можешь сделать со Мной, и Я не боюсь тебя. Сейчас настало время Мне выйти из-под твоего владения. Я не спешу. Если бы Я хотел, Я мог бы остаться здесь ещё на один день, но сейчас пришло время уходить». Такова была настоящая обстановка, когда Господь воскрес из мёртвых.

  Свидетельство воскресения Господа было с двух сторон: со стороны человека и со стороны ангелов. Как мы увидели, все пелены были принесены Господу двумя уважаемыми учениками. В конце концов, то, что они предоставили Господу из своей любви к Нему, стало убедительным и осязаемым свидетельством Его воскресения. Это было свидетельство со стороны человека. Как мы увидим позже, Бог послал двух ангелов, чтобы они были свидетельством с небес. Таким образом, существовали две стороны свидетельства воскресения Господа: одна от человека на земле, а другая — от ангелов на небе. Слава Господу, что и человек, и ангелы, земля и небо, являются свидетельством воскресения Господа Иисуса.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках