Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Иоана»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 40

Молитва жизни

(3)

Б. В Триедином Боге через освящение святым словом

  В этом сообщении мы подходим ко второму фактору подлинного единства. Первым фактором является пребывание в имени Отца посредством вечной жизни, а вторым — пребывание в Триедином Боге благодаря освящению святым словом (Ин. 17:14-21). Святое слово — это освящающее слово. Вторым этапом, или второй почвой единства, является отделение от мира посредством слова. Хотя все мы родились от одного и того же Отца в одну и ту же семью, к сожалению, многих братьев и сестёр нет дома: их привлекают мирские вещи, такие как сёрфинг, кино, спорт и даже азартные игры. Если нас привлекают такие мирские вещи, хотя все мы дети Отца и имеем одну и ту же жизнь, нам будет трудно сохранять подлинное единство, потому что мы все ещё находимся в мире и не освящены. После того как мы родились заново как дети Божьи, нам следует отделиться от мира посредством святого слова Господа. Слово Господа обладает освящающей силой отделять нас от мира. Как только мы отделимся от мира посредством святого слова, мы соединимся вместе, чтобы реализовать подлинное единство.

1. Два вида слов, которые Сын передал Своим верующим

  В стихе 14 Господь сказал: «Я передал им слово Твоё». Господь передал верующим два вида слов: логос, постоянное слово (Ин. 17:14, 17), и рему, мгновенное слово (Ин. 17:8). Оба вида слов святы, обладают освящающей силой отделять верующих от мира. Чем больше мы принимаем в себя либо постоянное слово Господа, либо мгновенное слово, тем больше мы освящаемся. Чем больше мы питаемся, пропитываемся и пронизываемся постоянным или мгновенным словом Господа, тем более святыми мы становимся. Чем больше мы причащаемся святости, тем больше мы находимся в подлинном единстве.

2. Мир

  В 1 Ин. 5:19 говорится, что весь мир лежит в лукавом (букв.). Лукавый — это дьявол, а мир — это злая система, устроенная и управляемая Сатаной (Ин. 12:31). Сатана систематизировал все на земле — особенно то, что относится к человечеству, — и все в воздухе в своё царство тьмы, чтобы владеть людьми, отвлекать их от наслаждения Богом и мешать им исполнять Божий замысел. Каждый аспект мира, что бы он из себя ни представлял, принадлежит к этой сатанинской системе. Поскольку весь мир лежит в лукавом, верующие должны быть сохранены от лукавого (Ин. 17:15) и им следует молиться, чтобы избавиться от лукавого (Мф. 6:13).

3. Верующие и мир

  Верующие — не от мира (Ин. 17:14, 16), напротив, они отделены от мира (Ин. 17:19). Они не взяты из мира (Ин. 17:15), а посланы в мир с поручением Господа (Ин. 17:18). В стихе 18 говорится: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир». Отец послал Сына в мир с Собой как жизнью и всем для Сына. Таким же образом Сын посылает Своих верующих в мир с Собой как их жизнью и всем для них. Сын посылает нас, верующих, точно так же, как Отец послал Его. Когда я приехал в Америку, у меня внутри было глубокое чувство, что меня послал Господь, и я мог сказать Ему: «Господь, Ты послал меня в эту страну. Поскольку Ты послал меня, Ты должен пойти со мной. Господь, если Ты не пойдёшь, я тоже не пойду». Вот так Господь посылает нас в мир для Своего свидетельства.

4. Слово есть истина

  В стихе 17 Господь молился: «Освяти их истиною Твоею: слово Твоё есть истина». Слово Отца несёт с собой действительность Отца. Когда слово говорит: «Бог есть свет», оно передаёт Бога как свет. Следовательно, оно является действительностью, истиной, в отличие от слова Сатаны, которое есть тщета, ложь (8:44). Слово, будучи истиной, работает в верующих как действительность, чтобы освятить их.

  Божье живое слово работает в верующих, чтобы отделить их от всего мирского, отделяя их от мира и его владычества для Бога и Его замысла не только по положению (Мф. 23:17, 19), но и по предрасположенности (Рим. 6:19, 22). Вот что значит быть освящённым словом Господа как истиной, действительностью. Это освящение меняет не только наше положение, но и нашу предрасположенность, наше внутреннее существо. В Библии освящение имеет эти две стороны — сторона положения и сторона предрасположенности. В Евангелии от Матфея 23:17 мы видим, что золото освящается, попадая в храм. Когда золото находится на рынке, оно обыденно, не свято, но когда его помещают в храм, его положение меняется, и оно тотчас освящается, становясь святым золотом в святом храме. Но такой вид освящения не затрагивает природу, или элемент, золота; оно просто изменяет положение золота. Следовательно, золото освящается по положению. Некоторые христиане видят лишь это в отношении освящения; они не видят освящения по предрасположенности. В Первом послании к Фессалоникийцам 5:23 говорится: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Здесь говорится, что наши дух, душа и тело должны быть освящены. Это относится не к освящению по положению, а к освящению по предрасположенности. Освящение, указанное в Евангелии от Иоанна 17, подразумевает оба аспекта, потому что для поддержания надлежащего единства мы должны освятиться и по положению, и по предрасположенности.

5. Сын освящает Себя

  В стихе 19 говорится: «И за них Я освящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (греч.). Хотя Сын полностью свят в Себе, Он все же освящал Себя в Своём житии, находясь на земле, чтобы показать Своим ученикам пример освящения. Задумайтесь над тем, как Он общался с самарянкой (4:5-7). Господь встретился с ней не ночью в укромном доме, а днем под открытым небом. Что касается Самого Господа, Он мог встретиться с самарянкой, безнравственной женщиной, в любое время и в любом месте. Но поскольку Он был мужчиной, которому было чуть за тридцать, это было бы не очень хорошим примером для Его учеников, если бы Он общался с ней наедине ночью у неё дома. Если бы Он поступил так, это смутило бы учеников. Но чтобы подать хороший пример Своим ученикам, Он вёл Себя освящённым образом. Этот один пример оказал огромную помощь Его ученикам в будущем. Ни одному молодому проповеднику не следует общаться с женщиной наедине ночью, потому что в этом таится слишком большое искушение. Делать подобное — значит поступать не свято; это по-мирски. Посмотрите на пример Господа Иисуса: Он разговаривал с Никодимом, пожилым джентльменом, поздно ночью в частном доме (3:1-2), но с безнравственной самарянкой Он разговаривал днем под открытым небом. Поступая так, Господь освящал Себя и подал пример для подражания Своим ученикам.

6. Едины в Триедином Боге

  В стихе 21 говорится: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас, да уверует мир, что Ты послал Меня» (букв.). Слово «Нас» в этом стихе относится к Триединому Богу. Все верующие едины в Триедином Боге. Чтобы быть едиными в Триедином Боге, мы должны освятиться святым словом. После того как мы освятимся, отделимся от мира святым словом, мы будем наслаждаться Триединым Богом и будем едины в Нем. Чтобы быть в Триедином Боге, мы прежде всего должны отделиться от пляжа, кинотеатра, футбольного стадиона, игорного дома и от всех мирских мест и отделиться для Триединого Бога. Многие христиане ещё не отделились для Бога. Поскольку они по-прежнему пребывают в мирских местах, как они могут быть едиными? Хотя вы и брат в жизни, где вы находитесь? Вы должны быть освящены от всех мирских развлечений для Бога. В Триедином Боге, а именно в Отце через Сына как Духа, мы будем едины.

  Единство в Триедином Боге через освящение святым словом является вторым аспектом единства верующих. В этом аспекте единства верующие, отделённые от мира для Бога, наслаждаются Триединым Богом как фактором своего единства. Чтобы поддерживать это единство, мы должны прежде всего заботиться о действительности божественной жизни, а затем об освящении святым словом. Святое слово отделяет нас от мира и восстанавливает нас для Отца и для дома Отца. Хотя за последние несколько лет многих братьев увлек мир, мы благодарим Господа, что многие из них были восстановлены для церковной жизни благодаря святому слову. И божественная жизнь, и святое слово необходимы для того, чтобы появилось подлинное единство, результатом которого будет истинное созидание церкви.

В. В божественной славе для выражения Триединого Бога

  Сейчас мы подходим к третьему фактору подлинного единства: в божественной славе для выражения Триединого Бога (ст. 22-24). Как мы увидели, первой почвой единства является возрождение, получение жизни Отца, а второй почвой — освящение, отделение от всего, что не является Богом. Мир — это просто все вне Бога. Когда мы отделяемся от всего, что находится вне Бога, для Самого Бога, тогда мы на почве освящения, мы отделились от всех мирских мест и мирских вещей для одного центра. Этим одним центром является Триединый Бог, Отец в Сыне как Дух. Мы освящаемся для этого самого центра, и в этом состоит единство. Третья почва данного единства ещё глубже и возвышенней этой. Это единство в проявлении божественной славы. После того как мы возродились, мы должны освятиться, отказавшись от мира, и, отделившись от мира, мы должны жить, отвергая себя, Христом как нашей жизнью, который является надеждой славы внутри нас (Кол. 1:27).

1. Слава

  В стихе 22 говорится: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино». Что это за слава, данная Отцом Сыну? Это сыновство, включающее жизнь и божественную природу Отца (5:26), чтобы выражать Отца в Его полноте (1:18; 14:9; Кол. 2:9; Евр. 1:3). Господь Иисус имеет жизнь и природу Бога, которые делают Его Сыном Божьим и проявлением Бога. Поэтому слава, которую Бог дал Сыну, есть жизнь и природа Бога, которые делают Сына выражением и проявлением Бога. Жизнь и природа Отца были даны Сыну для того, чтобы Сын выражал Отца в Его полноте. Предположим, президент Соединённых Штатов поручает своему сыну посетить нас в качестве своего представителя. Когда сын президента прибудет, у него будет с собой определённая доля славы, слава представительства своего отца, президента Соединённых Штатов.

  Сын дал Своим верующим ту самую славу, которую дал Ему Отец, чтобы они тоже обладали сыновством, включающим жизнь и божественную природу Отца (Ин. 17:2; 2 Пет. 1:4), и выражали Отца в Сыне в Его полноте (Ин. 1:16). Слава, прежде данная Сыну, теперь переложена на совокупное сыновство. У нас, как у многих сыновей, есть божественное сыновство, включающее божественную жизнь и природу, чтобы выражать Отца в Сыне со всей Его полнотой. Что это за слава!

  У многих христиан надуманное, причудливое представление о славе; они думают, что это просто внешнее сияние или излучение в воздухе, в которое мы однажды войдём. Согласно этому представлению, когда мы войдём в лучезарное сияние, мы войдём во славу. Это лишь мечта. Что такое слава? Слава — это сыновство, включающее божественную жизнь и природу, чтобы выражать Отца во всей Его полноте. Часто, когда мы находимся на хорошем собрании, у нас появляется ощущение, что мы в этой славе.

  Если мы хотим быть едиными в божественной славе, мы должны отказаться от себя и забыть себя. Должно быть так, чтобы не я, но Христос жил во мне (Гал. 2:20). «Я» распято, его нужно отвергнуть, чтобы в нас мог жить Христос. Мы должны отречься не только от мира, но и от себя. С одной стороны, мы освящены от многих мирских мест и мирских вещей и пришли домой в дом Отца. С другой стороны, у каждого из нас есть свои мнения, мысли, идеи. Если это так, как мы можем быть едиными? Однажды мы разделились и разошлись по разным мирским местам, но теперь, когда мы пришли домой, у нас все ещё могут быть неприятности со своим «я». По этой причине мы должны жить не своей жизнью, а жизнью славы, божественной жизнью. После того как мы возродились, нам следует освятиться, а, освятившись, мы должны быть прославлены. Другими словами, после того как у нас появляется жизнь Бога, мы должны отказаться от мира, и, отказавшись от мира, мы должны отвергнуть себя и жить божественной жизнью. Тогда в славе этой жизни мы будем едины. Таким образом, существуют три почвы, или этапа, единства верующих: возрождение, освящение и прославление. Обладание Богом в качестве нашего Отца посредством возрождения — это первый этап; приход к Триединому Богу, отделившись от мира через святое слово, — это второй шаг; и житие божественной жизнью славы через отвержение себя — это третий шаг. И в применении, и в реализации божественной жизни славы все мы будем едины.

2. Три вещи, данные Сыном верующим

  Для того чтобы верующие могли участвовать в этом единстве, Сын дал им три вещи: вечную жизнь для первого аспекта единства (ст. 2), святое слово для второго аспекта единства (ст. 8, 14) и божественную славу для третьего аспекта единства (ст. 22). Мы можем иметь божественную жизнь и отделиться от мира благодаря святому слову, но все ещё не сиять славой Божьей. Когда мы поймём, что у нас есть божественная жизнь и божественная природа, включающая сыновство, чтобы выражать Бога Отца в Его полноте, мы будем сиять славой. В этот момент наше единство будет не только в вечной жизни и посредством святого слова, но и с божественной славой для выражения Бога. Теперь мы видим, что у нашего единства есть цель — выражать Бога Отца в Его полноте, даже в веке тьмы на этой растленной земле. Иногда в поместных церквях мы переживали это прославление. Мы были в Его святой славе, в Его божественной славе, выражая Отца во всей Его полноте. Читая молитву Господа в Евангелии от Иоанна 17, нам необходимо увидеть, что подлинное единство появляется посредством Его жизни, посредством Его слова и в божественной славе для выражения Бога.

3. Усовершенствованные воедино

  В стихе 23 Господь говорит: «Я в них, и Ты во Мне; чтобы они усовершенствовались воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (букв.). Как мы можем усовершенствоваться воедино? Только в славе божественной жизни. Мы должны жить этой славной божественной жизнью, чтобы полностью усовершенствоваться в славу божественной жизни. Отвергая себя, мы можем переживать божественную жизнь до такой степени, что усовершенствуемся воедино. Если братья в церковной жизни спорят и ссорятся друг с другом в один день, а затем на другой день исповедуются и извиняются друг перед другом, это значит, что они ещё не усовершенствованы воедино. День, когда они полностью поймут вопрос распятия, что «я» распято на кресте и что они живут жизнью божественной славы, будет тем днем, когда все они усовершенствуются воедино. В тот день у нас уже не будет споров или ссор, потому что уже не будет нашего «я» и мнений. Тогда мы усовершенствуемся воедино.

  Если мы не подошли к моменту пребывания в божественной славе, мы ещё не усовершенствовались воедино полностью. Но когда мы достигнем этого момента, мы будем едины на высшем уровне единства, усовершенствованные воедино посредством божественной славы, данной верующим, чтобы совокупно выражать Триединого Бога. Когда мы достигаем этого момента, мы готовы отвергнуть все. Мы преодолеем не только все мирские влечения, но и все доктрины и представления. Мы оставим все и будем существовать ради лишь одной вещи — славного выражения Триединого Бога. Это выражение является миниатюрой Нового Иерусалима. В Новом Иерусалиме не будет никаких мирских влечений, доктрин, учений, представлений или мнений. Там будет только славное выражение Божественного Существа. Мы все будем в этой славе, чтобы навеки выражать Его в достаточной степени. В прошлом мы достигали этой стадии в некоторых поместных церквях. Посредством Его благодати мы тоже можем достигнуть такой стадии сегодня. Такое единство является настоящим наслаждением божественной славой в совокупном выражении Триединого Бога. Когда мы входим в такое славное единство, мы готовы потерять все, даже свою жизнь. Когда мы находимся в этом единстве, ничто другое не имеет никакого значения. Это третий аспект настоящего единства — это единство с поручением, с целью — совокупно выражать Триединого Бога.

  Третьим аспектом единства верующих является единство в божественной славе для совокупного выражения Триединого Бога. В этом аспекте единства верующие, полностью отвергнув своё «я», наслаждаются славой Отца как фактором своего усовершенствованного единства, чтобы совокупно и состроенно выражать Бога. Это единство божественного поручения, которое исполняет молитву Сына, чтобы Он полностью выразился, то есть прославился, в созидании верующих и чтобы Отец тоже полностью выразился, прославился в прославлении Сына. Следовательно, окончательное единство верующих заключается в вечной жизни (в имени Отца), достигается посредством святого слова и в божественной славе, чтобы выразить Триединого Бога навеки.

4. Шесть вещей, которые дал Отец Сыну для достижения единства, созидания верующих

  Для того чтобы Сын мог достичь этого единства, Отец дал Ему шесть вещей: власть (ст. 2), верующих (ст. 2, 6, 7, 24), дело (ст. 4), слова (ст. 8), имя Отца (ст. 11, 12) и славу Отца (ст. 24). Отец отдал все это Сыну, чтобы Он усовершенствовал такое единство.

5. Любовь Отца

  Во второй части стиха 23 говорит: «Да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня». Здесь мы видим любовь Отца, проявленную как по отношению к Сыну, так и по отношению к верующим Сына. Отец возлюбил Сына, дав Ему Свою жизнь, Свою природу, Свою полноту и Свою славу, чтобы Сын выражал Его. Что это за любовь! Точно так же Отец возлюбил верующих Сына, дав им Свою жизнь, Свою природу, Свою полноту и Свою славу, чтобы они выражали Его в Сыне. Здесь речь идёт не только о славе, но и о любви. Не многие из нас ценят эту любовь, любовь, дающую нам жизнь, природу, полноту и славу Отца, чтобы выражать Его. Это настоящая любовь. Она гораздо лучше и гораздо выше всего остального.

6. Чтобы верующие были с Сыном, где и Он

  В стихе 24 говорится: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира». Сын находится в божественной славе для выражения Отца. Поэтому то, что верующие Сына будут с Ним там, где и Он, означает, что они будут с Ним в божественной славе для выражения Отца. Это начало исполняться с воскресения Сына, когда Он привёл Своих верующих в участие в Своей жизни воскресения, и окончательно исполнится в Новом Иерусалиме, когда Его верующие будут полностью приведены в божественную славу для окончательного совокупного выражения Триединого Бога в вечности.

  Мы там, где находится Сын. Сын в Отце, и мы тоже в Отце. Сын в славе Отца, и мы тоже в славе Отца. Сын прошёл через смерть и воскресение, чтобы мы разделяли жизнь, природу, полноту и славу Отца, выражая Отца с Ним там, где Он. Это чудесно! Сын находится в славе для выражения Отца, и верующие тоже будут в славе для совокупного выражения Триединого Бога в вечности. Для меня это намного больше, чем пойти на небо. В конце концов Новый Иерусалим сойдёт с неба (Отк. 21:2). Я не хочу быть на пустом небе; я хочу быть в Новом Иерусалиме, в славном совокупном выражении Триединого Бога.

ІІІ. Отец праведен в любви к Сыну и Его верующим

  В стихах 25 и 26 Господь молился: «Отче Праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня; и Я открыл им имя Твоё и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них». Мир не знает и не желает познавать Отца, но Сын и верующие Сына знают и желают познавать Его. Отец праведен, любя Сына и Его верующих: Он дал Свою славу и Сыну, и Его верующим. Отец свят в освящении верующих Сына (ст. 11), и Отец праведен в том, что любит Сына и Его верующих настолько, что даёт Сыну и Его верующим Свою славу. Отец не откроет ничего о жизни мирским людям, потому что они не знают Отца. Однако Отец раскрыл все о жизни Господу Иисусу и Его верующим, потому что Господь и Его верующие знают Отца. Поэтому, рассуждая так, Отец праведен, ибо посредством Своего праведного суда Он раскрывает нам относящееся к жизни. Бог праведен в этом.

  Любовь в стихе 26 — это любовь Отца в том, что Он дал Свою жизнь и славу Сыну и верующим Сына, с тем чтобы Сын и верующие могли выражать Его. Сын молится о том, чтобы, наряду с пребыванием Сына в Его верующих, в них пребывала эта любовь и чтобы они всегда ощущали эту любовь, познавая имя Отца, осознавая любовь Отца к Сыну и пребывая с Сыном.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках