Организм Триединого Бога в божественном раздаянии
(1)
В этом сообщении мы подходим к Ин. 15. Нам не следует рассматривать эту главу отдельно от Ин. 14 и Ин. 16, поскольку все три главы являются одним сообщением, которое Господь Иисус дал перед тем, как Его предали и арестовали. Вне всякого сомнения, пятнадцатая глава является продолжением четырнадцатой, в которой мы видим взаимную обитель, слияние божественности с человечеством. Поняв Евангелие от Иоанна 14, мы готовы к рассмотрению пятнадцатой главы.
Большинство христиан знакомы с Евангелием от Иоанна 15, чудесной главой о Господе как виноградной лозе и о нас как ветвях. На первый взгляд, нам легко понять эту главу, потому что мы знаем, что такое лоза, что такое ветви и какова связь между лозой и её ветвями. Однако пятнадцатая глава Евангелия от Иоанна, возможно, самая глубокая глава в Новом Завете. Если мы собираемся правильно и полностью понять глубокое значение этой главы, мы должны понять центральную мысль Бога и намерение Святого Духа в написании Евангелия от Иоанна. Это Евангелие раскрывает, что Господь Иисус является выражением Бога, что Он Сам Бог, выраженный в форме человека. Он был выражен так, чтобы мы могли принять Его как нашу жизнь и наше все. Его намерение состоит в том, чтобы внедрять Себя в нас до тех пор, пока Он не станет нашей жизнью и всем. Главы с третьей по одиннадцатую раскрывают, что Он может удовлетворить все наши потребности, став нашей жизнью. Двенадцатая глава показывает нам результат и умножение Его как жизни для нас. Тринадцатая глава указывает, как поддерживать наше общение в жизни. Затем четырнадцатая глава раскрывает, что Он может внедрить Себя в нас посредством Своей смерти и воскресения и посредством Своего преображения из плоти в Духа. К четырнадцатой главе Он внедрил Себя в нас благодаря Духу истины. Теперь Он — наша жизнь и наша сущность. Он живёт внутри нас, ожидая, что мы будем сотрудничать с Ним, чтобы Он раскрыл и проявил нам Себя больше и больше. Отец тоже приходит с Ним навестить нас, остаться с нами и сотворить Свою обитель с нами (14:23). Другими словами, Отец в Нем и через Духа полностью сольётся с нами. Отец в Сыне и через Духа станет нашей обителью, а мы будем обителью Триединого Бога. Таким образом, Триединый Бог и мы, мы и Триединый Бог, будем состроены вместе, то есть Бог и человек, человек и Бог, будут состроены вместе в одно целое. Это чудесное единство является центральной мыслью Бога. Окончательное намерение Бога во всей вселенной заключается в том, чтобы Отец в Сыне как Дух был внедрён в нас и слился с нами, пока Триединый Бог и человечество не станут взаимной обителью. Мы увидели это, когда изучали четырнадцатую главу. Таков фон для пятнадцатой главы.
Откровение Бога в пятнадцатой главе глубоко, всеобъемлюще и имеет большое значение. Мысль и значение этого откровения очень глубоки. Первый момент, на который необходимо обратить внимание в этой главе, это то, что в ней ясно раскрыт Триединый Бог. Бог Отец раскрывается как виноградарь, который связан с земледелием, насаждением или урожаем. Виноградарь — это источник, начинатель и основатель земледелия. У Него целое «предприятие». Вся вселенная является «предприятием» Отца. Другими словами, у Отца есть божественный план, вечный замысел, и согласно этому замыслу Он хочет осуществить Cвое намерение. Вот что значит, что Отец — виноградарь. Он виноградарь в этом винограднике, и Он планирует осуществить определённый замысел. Он источник, основатель и первый, кто совершает что-то согласно Своему разуму и замыслу. Более того, как раскрывают подробности из других книг Писания, удовольствие Отца заключается в том, чтобы все, чем Он является, все богатство Его божественной природы и вся полнота Божества были богатством виноградной лозы. Все, чем является Отец, все, что Отец имеет, все богатство божественной жизни Отца и вся полнота Божества находятся в лозе. Все это предназначено для виноградной лозы, которая является воплощением всего этого. Виноградная лоза — это воплощение полноты богатства божественности и Божества. Все, чем является Отец и что Он имеет, воплощено в виноградной лозе.
Эта глава раскрывает не только Отца, но и Сына как виноградную лозу. Будучи лозой, Сын является центром. Вся вселенная показана как виноградник, и в центре этого виноградника находится лоза, Сын. Бог Сын — это центр. Все сосредоточено в Нем. Он, как лоза, является центром виноградника. Мы видели, что Бог Отец является источником и начинателем, а теперь мы видим, что Бог Сын является центром. Все, чем является Бог Отец и что Он имеет, предназначено для центра, воплощено в центре и выражено через центр. Бог Отец выражается, проявляется и прославляется через лозу. Таким образом, Бог Отец — источник, а Бог Сын — центр.
Наконец, в последних двух стихах этой главы показан Дух. Бог Дух здесь называется Духом истины, или действительности. Это означает, что Дух является действительностью. Все, чем является Бог Отец, находится в Сыне, и все, что Он сосредоточил в Сыне, будет реализовано Духом. Все, чем является Бог Отец в Сыне, является действительностью в Боге Духе. Все, что сосредоточено в Сыне, раскрывается, свидетельствуется, удостоверяется и реализуется Духом истины. Поэтому Бог Отец — источник, основатель; Бог Сын — центр, воплощение и проявление; а Бог Дух — реализация, истина, или действительность. Это чрезвычайно глубоко.
Более того, в этом откровении есть не только Триединый Бог, но и Тело Христово. Тело Христово — это церковь. В данном откровении церковь сравнивается с ветвями виноградной лозы. Ветви лозы просто являются телом виноградной лозы. Если вы уберёте ветви с виноградной лозы, то у неё не будет тела. Без ветвей у лозы не останется ничего, кроме корня и ствола. Следовательно, ветви являются телом виноградной лозы.
Если мы обратимся к Господу, мы увидим, как это чудесно и таинственно. Все, чем является Бог Отец и что Он имеет, сосредоточено и воплощено в Боге Сыне, а все это в свою очередь реализовано в Боге Духе. Теперь все это было внедрено в нас и будет выражено и засвидетельствовано через нас. Евангелие от Иоанна 15 имеет четыре очень важные составляющие: Бог Отец как источник и основатель, Бог Сын как центр и проявление, Бог Дух как истина, действительность и реализация и ветви как Тело, совокупное выражение. Ветви очень живые, потому что они выражают то, чем является Бог во Христе как Дух. Без ветвей не может быть полного выражения. Полное выражение зависит от ветвей, от Тела, потому что то, чем является Бог в Сыне и как Дух, будет выражаться ветвями, Телом. Все, чем является Бог Отец и что Он имеет в Сыне, все, чем является Сын и что Он имеет, реализовано как Дух, а все, что имеет Дух, находится в Теле, в церкви, в нас. Другими словами, Бог Отец как источник воплощён в Боге Сыне как центре, который сейчас реализован в качестве Бога Духа как действительности. Все, что имеет Дух, выражается в нас, в ветвях, в церкви. Триединый Бог выражается, проявляется и прославляется в церкви.
I. Лоза и ветви как организм для прославления Отца посредством выражения богатства божественной жизни
В 15:1-11 мы видим, что виноградная лоза и ветви являются организмом для прославления Отца посредством выражения богатства божественной жизни. Некоторых читателей этого сообщения, возможно, обеспокоит слово «организм»; возможно, им весьма странно слышать об организме Триединого Бога в божественном домоустройстве; это не укладывается в их понимание. Но мы привыкли к словам, что церковь, Тело Христово, является не организацией, а организмом. Какая разница между организацией и организмом? Стол, к примеру, является организацией, потому что много кусков дерева собрано вместе, чтобы образовать одно целое. Почему стол является организацией, а не организмом? Потому что у стола, как у единого целого, нет ни одного органа. У стола нет органов, потому что в столе нет жизни. На первый взгляд, наше тело тоже является организацией. Однако оно гораздо больше, чем организация, потому что у нас есть и органы, и жизнь. Поскольку в нашем теле есть и органы, и жизнь, оно является организмом, а не просто организацией. Точно так же церковь, Тело Христово, является организмом.
Что такое Тело Христово? Это в точности то, что мы сказали в тридцать втором сообщении, — взаимная обитель, слияние божественности с человечеством. Как мы увидели, такое слияние показано в четырнадцатой главе. Это слияние является взаимной обителью Бога и человека. Эта взаимная обитель, это слияние божественности с человечеством, полное органов и жизни, является организмом.
В Евангелии от Иоанна 15 этот организм сравнивается с виноградной лозой. Виноградная лоза используется в качестве изображения чудесного организма. Лоза состоит из самого дерева и всех его ветвей. Господь Иисус сказал, что Он есть виноградная лоза (ст. 1). Он дерево, а мы ветви этого дерева. Благодаря этой ясной картине мы видим, что мы являемся расширением дерева, потому что ветви — это расширение виноградной лозы. Если бы вы обрубили ветви, то у вас осталось бы голое дерево без ветвей, а расширение лозы отсутствовало бы. Но сегодня у этой вселенской виноградной лозы много ветвей, и эти ветви являются просто Его расширением. Когда Господь Иисус был на земле, Он был лишь маленьким человеком, жившим в одном месте. Но взгляните на Его расширение сегодня: у Него есть части в Вашингтоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Лондоне, Франкфурте, Токио, Маниле, Тайбэе, Гонконге и по всему миру. Слава Господу, что по всей земле мы видим расширение этой виноградной лозы. Это не организация; это организм, имеющий жизнь, со многими органами, органическими системами и органическими элементами, растущими в нем.
Виноградная лоза и ветви — это организм для прославления Отца. Каково здесь значение слова «прославление»? Оно означает высвобождение и выражение содержания, внутренней жизни и внутреннего богатства. Виноградная лоза и ветви — это организм для прославления Отца, для высвобождения и выражения содержания, внутренней жизни и внутреннего богатства. Будучи организмом для прославления Отца, виноградная лоза и ветви выражают богатство божественной жизни. Когда виноградная лоза приносит гроздья винограда, это время, когда выражается богатство божественной жизни. Это выражение есть прославление Отца, потому что Отец является божественной жизнью. Отец — это источник и материал виноградной лозы. Без плода сущность, материал и жизнь виноградной лозы были бы спрятаны, сокрыты и заключены. Однако богатство внутренней жизни виноградной лозы выражены в гроздьях плода. Я вновь говорю, что так выразить внутреннюю жизнь — значит высвободить божественный материал из виноградной лозы. Это и есть прославление Отца.
Виноградная лоза и ветви как организм для прославления Отца — это божественное раздаяние. Здесь слово «раздаяние» не указывает на век или период времени. Оно означает раздачу, распределение. Это слово имеет то же значение, что и слово «домостроительство». Ойкономиа, греческое слово, означающее раздаяние или управление, можно перевести словом «домостроительство». Что такое эта ойкономиа, это домостроительство? Это правительственное управление, то есть божественное раздаяние в человечество. Это божественное раздаяние и есть Божье домостроительство. Согласно греческому языку, это слово употребляется в Первом послании к Тимофею 1:4. Однако Библия короля Якова переводит его как «Божье назидание». Его следует переводить как Божье домостроительство или как Божье раздаяние.
В Послании к Эфесянам 3:10-11 мы читаем о вечном замысле Бога. Выражение «вечный замысел» является библейским термином. Согласно современному языку, это должно быть «вечным планом». В вечности в прошлом Бог создал план для вечности в будущем. Следовательно, этот план — вечный план. Этот план заключается в том, чтобы большое количество людей возродилось божественной жизнью, стало Телом Христовым и выразило всю полноту Божества, воплощённую во Христе. Это вечный план, план, созданный Богом в вечности в прошлом для вечности в будущем. Нам необходимо очень хорошо знать Первое послание к Тимофею 1:4 и Послание к Эфесянам 3:10-11. Нам нужно ближе познакомиться с этими стихами.
3. Чтобы выразить Бога Отца в Сыне через Его Тело, церковь
Этот организм лозы и ветвей является выражением Бога Отца в Сыне через Его Тело, церковь. В этой связи нам необходимо обратиться к Бытию 1:26. Вы когда-нибудь думали, что церковь показана в Бытии 1:26? Там есть церковь. Там есть и выражение Отца. Если бы вы спросили, как это может быть, я бы ответил, что выражение является образом. Бог сотворил человека по Своему образу. В конце концов, человек стал выражением Бога. Тогда как насчёт церкви? Пожалуйста, обратите внимание, что человек, о котором говорится в Бытии 1:26, является не отдельным человеком, а совокупным. Бог не сотворял миллионы людей; Он сотворил совокупного человека, который включает в себя миллионы личностей. Строго говоря, человек, о котором говорится в Бытии 1:26, является человечеством, но человечество понятие не индивидуальное, а совокупное. Что такое церковь? Церковь — это избранная часть человечества. В качестве иллюстрации такого определения церкви мы можем взять пример с деревом, которое используется для изготовления мебели. Я могу собрать много материала, чтобы сделать стол, но в конце концов я отберу лишь лучшую часть этого материала. После того как стол будет сделан, я выброшу остатки. Я сохраню и буду ценить только стол, который я сделал. Человечество — это материал, который Бог использует, чтобы создать церковь. Мы не знаем, сколько этого материала было принесено в жертву. Для возрождения и созидания церкви Бог отобрал лишь часть человечества.
Церковь — это совокупное целое. Это совокупное целое было посеяно как семя в Бытии 1:26 и будет пожато как жатва в Откровении 21, где мы видим Новый Иерусалим как окончательную завершённость организма, выражающего божественный образ. В Бытии 1:26 мы видим совокупного человека, созданного по Божьему образу; в Откровении 21 мы видим Новый Иерусалим, совокупное выражение Божьего образа. Семя посеяно в Бытии, жатва пожата в Откровении 21, а урожай находится сегодня здесь, на земле.
1. Центр Божьего домостроительства
Будучи виноградной лозой, Сын является центром Божьего домостроительства. Бог Сын — это центр Божьего дела, Божьего действия, Божьего предприятия. Бог занимается определённой деятельностью во вселенной. Эта деятельность является Его божественным делом, бизнесом. Сын как лоза — это самый центр данного предприятия.
2. Воплощение и явление Божества
Эта лоза является воплощением и явлением Божества. В Послании к Колоссянам 2:9 говорится, что в Сыне обитает вся полнота Божества телесно. В Евангелии от Иоанна 1:18 сказано: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». В Послании к Колоссянам 2:9 мы видим Сына как воплощение Божества, а в Евангелии от Иоанна 1:18 мы видим Его как явление, проявление Бога. Итак, Сын Божий, который является Божьей вселенской виноградной лозой, — это воплощение и явление Бога.
3. Организм, полный жизни, подобный дереву жизни
Эта лоза является организмом, полным жизни, подобным дереву жизни (Быт. 2:9). Это не организация без жизни, подобная Вавилонской башне (Быт. 11:4, 9). Дерево жизни является организмом, а Вавилонская башня — организацией. Что вы предпочитаете — дерево жизни или Вавилонскую башню? Вавилонская башня была огромной и высокой, а дерево жизни наверняка было ростом с нас. Если бы дерево жизни было слишком высоким, людям было бы неудобно дотягиваться до него. Согласно Евангелию от Иоанна 6, люди силой пытались заставить Христа стать царём. Это означает, что они хотели сделать Его башней. Но Он предпочёл быть хлебом жизни. Это значит, что Он хотел быть деревом жизни.
4. Чтобы размножать жизнь и умножать жизнь
Виноградная лоза очень хороша для размножения жизни и умножения жизни. Размножать жизнь — значит широко распространять жизнь, а умножать жизнь — значит воспроизводить жизнь. У каждого вида растительной жизни мы видим размножение и умножение. В землю сажают одно пшеничное зерно, и оно вырастает в тридцать, шестьдесят или сто других зёрен. Это и размножение, и умножение жизни. Если мы рассмотрим поглубже, почему Господь сравнил Себя с виноградной лозой, мы поймём, что из всех растений, цветов, трав и деревьев только лоза является лучшим растением для иллюстрации размножения и умножения жизни. Виноградная лоза известна не своим цветением или своей древесиной; она известна своим проявлением богатства жизни. Как только лоза покрывается спелыми плодами, вы легко можете увидеть богатство жизни. Таким образом, лоза производит жизнь. Господь является жизнью для людей не для того, чтобы они ценили цветение, и не для того, чтобы быть использованным в качестве какого-то материала. Господь, скорее, является жизнью, чтобы порождать жизнь и производить жизнь.
5. Чтобы выражать жизнь для прославления Отца
Размножение и умножение жизни предназначены для того, чтобы выражать жизнь для прославления Отца. Когда жизнь лозы выражается через ветви в её размножении и умножении, Отец прославляется, потому что то, чем является Отец в богатстве Своей жизни, выражено в размножении и умножении лозы.
6. Не для цветения, не в качестве материала
Как мы указывали, лоза не годится ни для цветения, ни для использования в качестве материала. У лозы нет цветов, которые можно ценить. Я слышал, что люди ходят смотреть на прекрасное цветение вишни в Вашингтоне, но я никогда не слышал, чтобы они ходили смотреть на цветение лозы. Лоза непримечательна своими цветами. Будучи ребёнком, я рос около виноградника. Каждый год я видел там виноградные лозы, но я с трудом мог разглядеть какие-то цветы. Цветы виноградной лозы — крошечные и неяркие.
Непригодна лоза и в качестве материала (Иез. 15:2-3). Из древесины лозы не делают никакой мебели. Непригодно дерево лозы для столбов, балок, стоек и настила. Вы никогда не увидите здания, сооруженного из дерева виноградной лозы. Виноградная лоза годится только для приношения плода. Она непригодна как цветы или материал.
То же самое и с церковью. Если вы придёте в церковь с целью увидеть цветение вишни, вы ничего не увидите. Точно так же, если вы придёте в церковь, чтобы подобрать материал, пригодный для изготовления мебели и мирских организаций, вы лишь найдёте что-то пригодное для принесения плода. Мы родились заново, чтобы приносить плод.
Все мы были разрушены. Мы были разрушены для цветов, и мы были разрушены для материалов. На этой земле мы ни на что не годимся. Если вы все ещё годитесь для чего-то, это значит, что вы по-прежнему являетесь мирскими. Мы не годимся для образования, бизнеса или политики. Мы даже не годимся для религии или чтобы быть пастором. Сорок пять лет назад я был полностью разрушен. Сейчас я бесполезный человек, который ни на что не годен. Что касается человеческого общества и религиозных организаций, я бесполезен. Как насчёт вас? Слава Господу, что мы все бесполезны — бесполезны из-за Иисуса и бесполезны ради Иисуса. Мы все были разрушены Им. Можете ли вы все ещё быть хорошим профессором? Вы должны быть только одним профессором — бесполезным профессором. Можете ли вы все ещё быть хорошим бизнесменом или фермером? Вы должны быть бесполезным бизнесменом или фермером. Вы погублены и ни на что не годитесь, кроме приношения плода для выражения Отца в Сыне. В церкви вы не увидите цветов или материалов. Вы увидите лишь маленьких людей, которые ни на что, кроме приношения плода, не годятся.
Виноградарем является Бог Отец. Отец как виноградарь является для лозы источником, начинателем; Он планирует и сажает, Он есть жизнь, материал, почва, вода, воздух, свет и все для лозы. Как мы уже указывали, все, чем является Бог Отец, что Он имеет и может сделать, — все воплощено в лозе. Сын как лоза есть центр Божьего домостроительства и воплощение всего богатства Отца. Отец, возделывая Сына, внедряет Себя со всем Своим богатством в эту лозу, и, в конечном итоге, лоза выражает Отца совокупно через Свои ветви. Таково домостроительство Отца во вселенной.
В Ветхом Завете дети Израиля в глазах Бога были виноградной лозой (Пс. 79:9; ср. Ис. 5:2; Иер. 2:21; Иез. 19:10; 15:2). Но Израиль как лоза подвёл Бога, потому что они не дали Богу возможности выразить Себя через них. Бог попытался выразить Себя через них, но они подвели Его. Наконец, в Новом Завете пришёл настоящий Израиль. Господь Иисус как истинный Израиль является истинной виноградной лозой, которая может полностью выразить Бога. Истинная виноградная лоза — это воплощение Бога и полное проявление Бога. То, чем является Бог и что Бог имеет, воплощено в этой истинной виноградной лозе и полностью явлено через эту истинную виноградную лозу.
Ни одно другое растение, кроме лозы, не может должным образом показать живую связь между нами и Господом. Мы ветви виноградной лозы. Какой вид связи, по-вашему, это предполагает? Ветви не годятся ни на что, кроме как выражать виноградную лозу. Все, чем является виноградная лоза и что она имеет, выражается через ветви. Каждая ветвь по отдельности является возрождённым верующим. Совокупно они — церковь, Тело Христово (Эф. 1:22-23). Ветви, верующие в Сына, предназначены для выражения Сына с Отцом благодаря приношению плода.
1. Переполнение богатством внутренней жизни
Что такое приношение плода? Это переполнение богатством внутренней жизни. Не пытайтесь привести людей ко Христу своими собственными усилиями. Не пользуйтесь всевозможными методами, чтобы завоевать души. Приношение плода связано с переполнением вашей внутренней жизни. Нам необходимо постоянно наслаждаться Христом как всем для нас. Тогда у нас будет изобилие внутренней жизни. Из этого изобилия внутренней жизни возникает поток, который достигнет других, проникнув в их жизни. Этот поток принесёт много плода. Это не просто проповедование или завоевание душ, это должно быть приношением плода благодаря переполнению богатством внутренней жизни.
Такой вид приношения плода является проявлением внутренней жизни. Внутренняя жизнь лозы — это богатство всего, чем является Отец и что Он имеет. Она должна проявиться благодаря тому, что лоза приносит плод. Таким образом, приношение плода лозой предназначено для выражения Отца в Сыне.
3. Чтобы удовлетворить жажду человека
Приношение плода также утоляет жажду человека. Лоза приносит плод — виноград. Из этого винограда делают вино или виноградный сок, чтобы люди могли утолить жажду. Сегодня мы должны быть наполнены богатством жизни Христа настолько, чтобы мы могли приносить гроздья винограда, из которых получится либо сок, либо вино, чтобы утолить жажду человека. Всем нам надо молиться: «Господь, пусть Твоя жизнь течёт из меня, чтобы утолить жажду других».
4. Пребывая в лозе и позволяя лозе пребывать в ветвях
Приношение плода происходит, когда ветви пребывают в лозе и позволяют лозе пребывать в ветвях. В Евангелии от Иоанна 15 пребывание является ключевым моментом. В этой главе все зависит от пребывания. Настоящее пребывание зависит от ясного видения, ясного понимания, что вы — ветвь. Как только вы увидите, что вы ветвь, вам будет трудно оставаться в стороне от лозы. Вы захотите остаться в лозе. То, что вы остаётесь на ней, является пребыванием. Не пытайтесь пребывать, потому что чем больше вы будете пытаться, тем больше вы будете отпадать. Нам необходимо молиться: «Господь, покажи мне ясно, что я одна из ветвей». Я верю, что однажды Господь покажет это вам. Вы увидите, что вы одна из ветвей и скажете: «Слава Господу, я одна из ветвей». Тогда вы будете пребывать в Нем.
Если вы пребываете в Нем, Он будет пребывать в вас. Его пребывание в нас зависит от нашего пребывания в Нем. Наше пребывание — это необходимое условие для Его пребывания, но Его пребывание в нас не является условием для нашего пребывания в Нем. Для Него не требуется никаких условий, но что касается нас, поскольку мы такие непостоянные, существует необходимость в условии. Если мы не пребываем в Нем, Он никак не сможет пребывать в нас. Он не меняется, но у нас так много перемен. Мы можем пребывать в Нем сегодня и бежать от Него завтра. Поэтому Его пребывание в нас зависит от нашего пребывания в Нем. Наше пребывание в Нем является условием для Его пребывания в нас. Поэтому Господь говорит: «Пребудьте во Мне, и Я в вас». Если мы пребываем в Нем, Он, конечно же, будет пребывать в нас. Если мы не пребываем в Нем, мы не можем выполнить условие для Его пребывания в нас. Его пребывание зависит от нашего пребывания. Это взаимное пребывание принесёт плод.
Все ветви, которые приносят плод, связаны друг с другом. Пребывая в лозе, ни одна из них не приносит плода, будучи отделённой от дерева. Все они приносят плод посредством одной и той же жизни, которая течёт в них. На первый взгляд, каждая из них приносит плод отдельно; на самом же деле, все они приносят плод совокупно в одном дереве и с одной жизнью. Сегодня наше приношение плода должно быть таким же, в одном Теле и с одной жизнью.
Теперь мы подходим к очищению. В стихе 2 Господь сказал об Отце, что всякую ветвь, «приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода». Очищение необходимо. Значение очищения в том, чтобы убрать бесполезную часть. Бесполезные части, в основном, появляются от чего-то слишком старого. Когда ветви стареют, они перестают приносить плод. Сделать так, чтобы эти ветви приносили плод, можно, отрезав старые части ветвей и позволив появиться новым побегам. Плод приносят не старые ветви, а новые побеги. Вот почему иногда у нас бывают страдания. Страдания — это очищение, которое отрезает старую часть, чтобы мы стали новыми и приносили плод. Очищение происходит посредством отрезания и преломления. Это предназначено для принесения много плода.
1. Отсечь ветвь от наслаждения богатством жизни лозы
Сейчас нам необходимо сказать несколько слов об извержении. В стихе 6 Господь сказал: «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают». В Евангелии от Иоанна 15 мысль о спасении или погибели отсутствует. Нам необходимо забыть это представление, когда мы подходим к Евангелию от Иоанна 15. Мысль в данной главе состоит в том, наслаждаемся ли мы богатством лозы, чтобы приносить плод, или теряем богатство дерева. Быть извергнутым — не значит потерять спасение; это значит быть отсечённым от наслаждения богатством жизни лозы. Когда ветвь отсекают, она больше не участвует в богатстве жизни лозы. Многие христиане потеряли наслаждение богатством Христа как жизни. Это значит, что они были отсечены.
2. Отсечь ветвь от общения ветвей
Быть извергнутым также означает быть отсечённым от общения ветвей. Отсечённая ветвь уже не имеет общения в жизни с другими ветвями. Многие христиане находятся в подобном положении. У них нет общения в жизни с другими христианами.
3. Отсечь ветвь от выражения Сына с Отцом
Кроме того, быть извергнутым — значит быть отсечённым, отделённым от выражения Сына с Отцом. Когда ветвь отсекается, выражение лозы отсутствует. У многих христиан сегодня не может быть выражения Сына с Отцом, потому что они — ветви, которые были отсечены от лозы.
4. Отсечь ветвь от божественной цели
Наконец, быть извергнутым — значит быть отсечённым от божественного замысла. То, что Бог Отец возделывает Сына как лозу, показывает божественный замысел: выражать полноту Божества. Быть извергнутым как ветвь из лозы — значит быть отсечённым от этого божественного замысла. Многие христиане сегодня отсечены от участия в божественном замысле. Когда ветвь извергается, она теряет наслаждение богатством Христа, упускает богатое общение со всеми другими ветвями, отделяется от выражения Бога и отсекается от замысла Божьего. Если вы не приносите плод, это значит, что вы отсечены от наслаждения богатством Христа. Это, однако, не означает, что человек будет потерян. Возможно, вас интересует, что означают слова «бросить в огонь». Это подразумевает засыхание. У многих христиан есть ощущение, что они засохли. Вопрос вечного спасения или погибели раскрыт в десятой главе. Пятнадцатая глава рассматривает не спасение, а наслаждение богатством Христа, участие в чудесном общении со всеми другими ветвями, выражение божественного образа и исполнение Божьего замысла. Это и есть главная мысль Евангелия от Иоанна 15.