Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Иоана»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 24

Потребность мёртвых — воскрешение жизнью

(2)

  Рассматривая знамения в Евангелии от Иоанна, мы можем понять, что Господь приходит к нам прежде всего как жизнь. Первой категорией препятствий, с которой Он столкнулся, была иудейская религия, а второй категорией — человеческие мнения, имеющиеся у тех, кто любил Его. Препятствия в виде человеческих мнений в Его церкви сегодня точно такие же. Бесчисленные мнения тех, кто любит Господа, больше всего препятствуют тому, чтобы Господь был жизнью воскресения в церкви. Вне церкви тому, чтобы Господь был жизнью, препятствует религия. Но внутри церкви именно бесконечные мнения мешают Ему быть нашей жизнью.

  Эти девять эпизодов очень значительны, поскольку они показывают, что Господь как жизнь начинается с возрождения и заканчивается воскресением. Все эти эпизоды — знамения, означающие, что Господь приходит к нам как жизнь в нескольких различных аспектах. Переживание Господа как нашей жизни начинается с возрождения и достигает кульминации в воскресении.

  Господь Иисус сказал: «Я есмь воскресение и жизнь» (11:25). Воскресение превосходнее жизни. Сама по себе жизнь может лишь существовать, но воскресение может выдержать любые нападки, даже нападки смерти. Господь является не только жизнью. Он и воскресение. Смерть не может удержать Его, потому что Он может покорить смерть. Смерть не способна удержать Его, потому что Он не только жизнь, Он и воскресение. Жизнь — это сила существовать, а воскресение — сила покорять все, что против жизни. Таким образом, поскольку воскресение может отразить любые нападки против жизни, оно превосходнее жизни.

  Согласно Писанию, смерть — великая сила. Когда к человеку приходит смерть, он не может избежать её. Даже атомная сила не может победить смерть. Только Сам Господь как воскресение может нанести поражение смерти. Он может избавить всех мёртвых людей от смерти, потому что Он является не только жизнью, но и воскресением. Поскольку Он — воскресение, Он может сломить силу смерти. Даже ад не способен заключить Господа в гробницу.

  Мы должны научиться, как применять эту жизнь воскресения день за днем. Мы должны не только жить Господом как жизнью, но мы также должны покорять все Господом как воскресением. Часто наши обстоятельства влияют на нас подобно смерти. Но слава Господу, что все, что содержит прикосновение смерти, является испытанием, потому что все это проверяет, является ли Господь воскресением. Ничто не может удержать нас, потому что у нас есть Господь как наша жизнь воскресения. Какое бы давление или какая бы беда ни навалились на нас, мы можем выдержать это, потому что у нас есть жизнь воскресения. Согласно 11:25 Господь не сказал, что мы не умрём, но мы докажем всей вселенной, что Господь, в которого мы веруем, является воскресением! Сатана изо всех сил постарается поместить нас в смерть навсегда. Однажды, хотя все мы можем умереть, мы все будем воскрешены. Это будет величайшей победой во всей вселенной, победой, которая засвидетельствует, что Господь является воскресением. Однако даже в нашей повседневной жизни у нас может быть предвкушение окончательной победы того воскресения. Вот почему апостол Павел сказал: «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его» (Флп. 3:10).

  Человеческое мнение всегда мешает переживанию Господа как жизни воскресения в церкви. Поэтому необходимо отвергнуть человеческое мнение, прежде чем будет возможно иметь церковную жизнь. Как необходимо нам выучить урок молчания в церкви, а не высказывать наше мнение вслух! Нам нужно быть молчаливей Марии. Не следует говорить ни слова. Нам просто нужно послать сообщение Господу — и все. Тогда Лазарь будет спасён. Ответит Господь или нет, придёт Он или нет, мы просто молчим. Мы лишь оставляем это полностью в руках Господа. Тогда мы никогда не будем неправы, а Он никогда не опоздает. Когда Он придёт, мы не должны говорить ни слова. Нам лишь следует позволить Ему говорить и дать Ему возможность делать все, что Он захочет. Нам нужно просто быть доступными для взаимодействия с Ним. Так нужно осуществлять на практике церковную жизнь. Если мы поступаем так, мы будем переживать Христа как жизнь воскресения.

  Эта глава в Евангелии от Иоанна имеет большое значение в применении к церковной жизни. Господь — это Тот, кто приходит в церковь как жизнь воскресения, но существуют две категории препятствий. Одна — религия, а другая — человеческое мнение. Даже христианство как религия является абсолютным препятствием для Господней цели, заключающейся в том, чтобы принести жизнь. Сегодня существует много так называемых свободных групп христиан, которые оставили христианство как религию. Они вышли из деноминаций и других христианских организаций. Тем не менее, как бесконечны человеческие мнения среди этих свободных групп! Возможно, среди них нет ничего похожего на религию, однако как много их человеческих мнений стоят на пути у Господа! Поэтому мы должны научиться не только отказываться от христианской религии, но и оставлять свои собственные мнения. Тогда мы предоставим Господу возможность быть жизнью среди нас. Как только Господь сможет выразить Себя, тогда у Господа будет живая церковь. Давайте запомним, что религия и мнения — две основные категории преград, мешающих течь Господу как нашей жизни.

  Прежде чем заняться рассмотрением этого последнего эпизода, мы должны обнаружить принцип. Во второй главе мы увидели, что первым знамением было превращение воды в вино. Второе знамение, в четвёртой главе, было знамением оживления умирающего сына царедворца. Мы несколько раз упоминали, что намерение Святого Духа во всем этом Евангелии просто заключалось в том, чтобы показать, что Господь Иисус является нашей жизнью для удовлетворения всех наших потребностей. Эти два знамения во второй и четвёртой главах раскрывают принцип появления жизни из смерти. Во всех девяти эпизодах виден принцип жизни в сфере воскресения для удовлетворения всех потребностей человека. Теперь мы можем понять, почему превращение воды в вино было «началом знамений». В нем содержится наиважнейший принцип появления жизни из смерти. Это основной принцип во всех девяти эпизодах. В каждом эпизоде нет ничего, кроме воды, символизирующей смерть. Все, что мы есть, и все, что есть у нас, — это не что иное, как вода смерти. Другими словами, мы — не что иное, как вода смерти, и у нас нет ничего, кроме воды смерти.

  Если вы рассмотрите состояние людей в каждом эпизоде, вы обнаружите, что в каждом случае у них не было ничего, кроме смерти. Взгляните на человека по имени Никодим. У него не было ничего, кроме воды смерти. Взгляните на самарянку. Её жажда означала, что она была под угрозой смерти. Взгляните на умирающего сына царедворца. Он находился на грани смерти. Взгляните на человека, который был болен в течение тридцати восьми лет. Что у него было? Смерть. Взгляните на множество людей, до того как их накормил Господь. Они были голодны, потому что у них не было ничего, кроме воды смерти. Взгляните на жаждущих приверженцев религии. Тщета, которой закончился их праздник, тоже говорила о смерти. Взгляните на грешную женщину, которую фарисеи привели к Господу. У неё тоже была лишь вода смерти. Говоря с духовной точки зрения, даже у слепого была только смерть. И Лазарь пахнул смертью. У всех людей, описанных в этих девяти эпизодах, не было ничего, кроме воды смерти. Согласно второй главе, шесть водоносов, прообраз человечества, были доверху наполнены водою смерти. Точно так же каждый человек в любом из эпизодов был наполнен смертью. В каждом эпизоде раскрывается смерть.

  Однако Господь вошёл в эти обстоятельства смерти, чтобы быть жизнью по принципу воскресения. В каждой ситуации Он превратил смерть в жизнь и вынес жизнь из смерти.

  Давайте применим этот принцип жизни в воскресении ко всем эпизодам. Прежде всего, Господь говорил с Никодимом о возрождении. Вы знаете, в чем заключается принцип возрождения? Возрождение просто означает, что Господь пришёл, чтобы быть нашей жизнью в воскресении. Как может Господь возрождать людей или рождать их свыше? Просто являясь их жизнью в принципе воскресения.

  В эпизоде с самарянкой Господь говорил с ней об удовлетворении живой водой. Как может бедная грешница получить удовлетворение от живой воды? Только по принципу жизни в воскресении. Когда Господь войдёт в нас как жизнь в воскресении, тогда у нас будет живая вода, которая удовлетворяет нас.

  В принципе, исцеление умирающего сына царедворца тоже означало, что он был наделён жизнью. Для исцеления смертельной раны было необходимо вложить в него жизнь в воскресении.

  Что произошло с бессильным, который был болен тридцать восемь лет? Снова принцип такой же, потому что Господь пришёл к нему как оживляющая жизнь в воскресении. Поскольку Господь пришёл быть его жизнью в воскресении, Господь стал оживляющей силой, чтобы сделать его сильным.

  В эпизоде со множеством голодных людей Господь пришёл как их хлеб жизни. Если бы Господь не умер и не был бы воскрешён, Он никогда бы не смог быть нашим живым хлебом. Поскольку Он умер, будучи заклан на кресте, и был воскрешён в силе жизни воскресения, Он может кормить и удовлетворять нас живым хлебом. Мы можем напитаться Им и с Его помощью. Это тоже является принципом жизни в воскресении.

  В эпизоде с жаждущими людьми, в седьмой главе, Господь был живой водой для утоления их жажды. Как может Господь быть нашей живой водой? Евангелие от Иоанна 7 ясно говорит, что, после того как Господь был прославлен, животворящий Дух стал живой водой. Что значит, что Господь был прославлен? Это просто означает, что Господь должен был пройти через распятие и воскресение. В Своём воскресении Господь стал живой водой, которая утоляет нашу жажду.

  В эпизоде с грешной женщиной Господь освободил её от уз и рабства греха. Господь умер, чтобы быть живым, великим «Я есть» для грешников. Господь укрепляет нас и даёт нам силы Своей жизнью в воскресении, которая освобождает нас от уз греха. Без Его жизни в воскресении мы никогда не смогли бы освободиться от рабства греха.

  Эпизод с человеком, рождённым слепым, тоже раскрывает принцип жизни в воскресении. Как вообще было возможно, чтобы Господь дал ему зрение и свет жизни? В десятой главе, в которой продолжается описание эпизода, начатого в девятой главе, говорится, что Господь как добрый пастырь должен был умереть, чтобы дать Свою божественную жизнь Своим овцам. Господь должен был умереть и стать жизнью воскресения в Духе. Теперь Он приходит к нам на основании жизни в воскресении.

  Конечно, совершенно очевидно, что последний эпизод, воскресение Лазаря из мёртвых, основан на Христе как жизни в сфере воскресения. Первое знамение, второе знамение и теперь последний эпизод раскрывают намерение и принцип Евангелия от Иоанна — принцип жизни через воскрешение мёртвых.

  Почему Господь ждал два дня, вместо того чтобы, получив известие о болезни Лазаря, пойти немедленно? Строго говоря, Господь ждал два дня потому, что Он не только желает исцелять людей; скорее, Он желает оживить нас. Господь никогда не исцеляет согласно нашему пониманию; Он исцеляет, оживляя. Можете ли вы найти термин «исцеление» в пятой главе о бессильном человеке, болевшем тридцать восемь лет? Был ли этот человек на самом деле болен в глазах Господа? Нет, в глазах Господа этот человек был мёртв. Господь не исцелил его болезнь; Он оживил мёртвого человека. Поэтому принцип жизни через воскресение заключается в том, что Господь всегда оживляет мёртвых.

  Вы думаете, Господь хочет исцелить вас? Господь хочет оживить вас. Согласно ветхому представлению, исцелить — означает исправить или усовершенствовать вас. Но Господь никогда не приходит усовершенствовать вас или исправлять ваше поведение. Он всегда приходит оживить вас. Единственное намерение Господа состоит в том, чтобы вложить Себя как оживляющую жизнь в вас.

  По этой причине Господь отказался идти к Лазарю сразу, чтобы исцелить его. Он подождал, пока Лазарь окончательно не умер и не был погребён. Он подождал, пока человеческая жизнь Лазаря не подошла к полному концу. Лазарь был настолько мёртв, что он смердел в могиле. Именно в это время пришёл Господь. До этого времени Он не приходил, потому что Он отказался приходить по принципу исцеления. Он пришёл лишь по принципу жизни в воскресении.

  Давайте рассмотрим пример религиозного брата, который обнаруживает, что у него дурной нрав. Можно сказать, что он болен дурным нравом. Рассмотрим также случай с маленьким мальчиком, который после спасения обнаруживает, что он очень непослушен. Он тоже больной; он болен своим озорным поведением. Другой верующий может обнаружить, что он слишком много шутит и что он болен своими шутками. Все эти больные люди, обнаружив свою болезнь, посылают Господу весть о своей болезни. Точно так же как и Марфа, которая сказала, что Лазарь болен, они тоже сообщают, что больны дурным нравом, плохим поведением или шутками. Они хотят, чтобы Господь исцелил их, улучшил их нрав, сделав его добрым нравом, изменил их плохое поведение, сделав его хорошим поведением, и исправил их склонность шутить. Брат, который хочет, чтобы была исправлена его склонность к шуткам, молится: «О Господь, храни мои уста!» Другими словами, эти люди больны и просят Господа исцелить их. Но Господь никогда не придёт исцелить вас. Чем больше вы молитесь за исцеление своего нрава, тем хуже будет ваш нрав. Господь никогда не придёт исцелять, но Он ждёт... ждёт... ждёт... пока вы не умрёте. Он не ответит на вашу молитву об исцелении, Он будет ждать, пока ваша болезнь не обратится в смерть. Он будет ждать, пока вы не поймёте, что вы не только больны, но и мертвы. Господь будет ждать, пока вы не скажете Ему, что вы безнадёжный случай, пока не оставите надежду на себя.

  Вы все ещё надеетесь на какое-то улучшение? Вы действительно разочаровались в себе? Боюсь, что у каждого из вас все ещё остаётся какая-то надежда на себя. Часто вы подобны и Марфе, и Лазарю. С одной стороны, вы больной Лазарь, с другой стороны, вы Марфа, уведомляющая Господа. Вы уведомляете Господа о вашей болезни с надеждой, что Он придёт и улучшит ваше состояние. Но все мы можем засвидетельствовать, что Господь никогда не придёт, чтобы ответить на подобную молитву. Чем больше вы ищете улучшения, тем больше Он держится вдали.

  Однажды вы, наконец, поймёте, что вы совершенно безнадёжный случай. Вы обнаружите, что вы сосуд, в котором нет ничего, кроме воды смерти. Все полно смерти; нет ничего живого. Вы лишь один из тех шести водоносов, полных воды смерти. Когда вы поймёте, что вы полностью в смерти, что у вас внутри нет ничего, кроме воды смерти, тогда Господь придёт оживить вас. Когда до вас дойдёт тот факт, что вы мертвы, погребены и даже ужасно смердите, тогда Господь придёт оживить вас. Как часто мы пытаемся быть лучше и усовершенствовать самих себя! Но Господь лишь будет ждать, пока вы не станете смердеть и даже распространять дурной запах на других. Господь подождёт, пока другие не почувствуют вашего смердящего запаха. Тогда Он придёт к вам по принципу жизни в воскресении, чтобы оживить вас.

  Христианство действует вразрез с этим принципом, ибо это религия, которая пытается улучшить людей, исправить их и поправить их поведение. Но Христос — это жизнь, и Он приходит оживить людей этой жизнью. Он приходит возродить и воскресить их Собой как жизнью. Что значит улучшить, исправить или поправить чьё-то поведение? Это просто значит сделать изначального человека лучше при помощи изначального «я». Но Христос приходит, чтобы возродить и переделать нас Собой. Господь не станет исцелять изначального человека; Он ждёт до тех пор, пока изначальный человек не умрёт. Поэтому, когда вы будете полны воды смерти и будете смердеть запахом смерти, тогда Господь придёт сотворить вас заново и воскресить вас из той смерти в Себя как жизнь в воскресении.

  Принцип Евангелия от Иоанна — это Христос как жизнь в воскресении. Цель этого Евангелия заключается не в том, чтобы улучшить или исправить нас, поправив наше поведение. Единственное намерение Господа — принести в нас жизнь. Эта жизнь оживит, возродит, воскресит и сотворит нас заново. Если мы сможем постичь принцип этого Евангелия, будут утолены наша жажда и наш голод, наша тьма будет озарена, наши узы в грехе — сокрушены, а наша смерть — поглощена воскресением, — все посредством переживания Христа как нашей жизни воскресения в Духе и через Слово. Мы никогда не сможем переживать живого Христа, исходя из чего-либо нашего или каких-либо наших действий. Живого Христа можно переживать только в Духе и через Слово. Дух и Слово приведут нас в принцип жизни в воскресении. Если мы примем Его в Духе и через Слово, мы будем удовлетворены, озарены, освобождены и воскрешены. Когда мы воскрешены из мёртвых, мы избавляемся от всех аспектов смерти. Ничто не может подавить нас, ничто не может ограничить нас и ничто не может удержать нас в заточении, потому что мы живём в воскресении.

IV. Заговор религии и собрание детей Божьих

  Господь воскрешал мёртвых только среди тех, кто нежно Его любил. Это типично для Его церкви сегодня, потому что Он есть жизнь воскресения только для группы верующих, которые нежно любят Его. Однако по мере того, как информация о Его силе воскресения достигнет религиозных групп, подобных иудаизму, это вызовет реакцию. Религиозные группы просто разозлятся на Господа и даже примут решение схватить Его и предать Его смерти. Иудаизм в одиннадцатой главе подразумевает, что даже сегодняшняя христианская религия сильнейшим образом настроена против желания Господа нести жизнь воскресения другим. Во многих случаях христианская религия выгоняла Господа как жизнь. В эти последние дни Господь все больше и больше пребывает с теми группами людей, кто нежно любит Его. В результате Он сделает многое, чтобы воскресить людей из их смерти. Но эта информация достигнет религиозных групп, которые разозлятся и восстанут против Христа как жизни воскресения.

  Обратите внимание, что время воскресения Лазаря совпало со временем Пасхи. По Писанию мы знаем, что наша Пасха — это Христос (1 Кор. 5:7), но эти сторонники религии собирались проводить другую Пасху. Соблюдая свою собственную Пасху, религиозные люди убили действительность Пасхи. Другими словами, Христос как реальная Пасха является действительностью Пасхи. С одной стороны, религиозные люди хотели соблюдать Пасху; с другой стороны, они хотели уничтожить действительность Пасхи. Сегодня в христианстве точно такой же принцип. Хотя христианство теснейшим образом связано со Христом, оно отказывается от действительности Христа. С одной стороны, оно проповедует о Христе, но, с другой — разрушает действительность Христа.

А. Заговор религии исполняет Божий замысел

  Мы увидели, что обстановка смерти, устроенная Богом, позволила Христу проявить Его силу воскресения и что результатом этой силы воскресения является воскрешение мёртвого. Из-за воскрешения Лазаря возникли некоторые неприятности. Известие о нем дошло до фарисеев, и фарисеи, услышав это, посчитали ситуацию очень серьёзной. Поэтому они сговорились убить Иисуса (11:45-57). В то время как фарисеи составляли заговор против Господа Иисуса, Каиафа, бывший в тот год первосвященником, пророчески сказал: «Вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (11:49-50). В следующем стихе говорится: «Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрёт за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божьих собрать воедино» (11:51-52). Выражение «чад Божьих собрать воедино», использованное здесь, подразумевает, что не только смерть, но и жизнь воскресения Господа предназначена для созидания детей Божьих. Что все это значит? Это просто значит, что жизнь воскресения создаст обстоятельства, благодаря которым рассеянные люди смогут собраться воедино, чтобы созидаться в Божье жилище на земле. Заговор религии помогает в исполнении Божьего замысла.

Б. Собрание детей Божьих благодаря смерти и жизни воскресения Господа

  Я повторяю, что смерть Лазаря была устроена Богом в качестве возможности проявить жизнь воскресения. Жизни воскресения требуется смерть, чтобы жизнь и сила воскресения могли быть выражены. Это проявление силы воскресения вызвало реакцию среди противников, которые потом сговорились убить Господа Иисуса. Пророчество было высказано как часть их рассуждения. Это указывает, что в действительности заговор в среде противодействующей религии служит для исполнения Божьего замысла. Он помогает собрать всех рассеянных людей Божьих для Божьего строения. Поэтому никогда не огорчайтесь из-за обстановки в вашей поместной церкви. Если в вашей церкви сложилась трудная обстановка, славьте Бога за неё. Это наверняка устроено Им. Он сделает что-то, и это возбудит противодействие религии. Противники, возможно, даже попытаются вас убить. Но не беспокойтесь. Бог использует этот самый заговор, чтобы собрать воедино Его рассеянных людей для Его строения.

  Я хочу произвести на вас впечатление тем фактом, что, пока мы находимся в Господнем восстановлении и пока у нас есть воскресение Христа, независимо от ситуации среди нас или заговора в окружении против нас, Божий вечный замысел, в конце концов, будет исполнен. Божьи рассеянные люди соберутся для Божьего строения. Все отрицательное — смерть и противодействие — послужит для Божьего вечного замысла. Они будут содействовать исполнению, свершению Божьего замысла. Мы на вершине горы, и воды потопа у нас под ногами. Не беспокойтесь. Пока вы находитесь в поместной церкви, пока у вас есть Христос в качестве вашей силы воскресения и пока вы находитесь в этом потоке и имеете это свидетельство, вы можете быть спокойны независимо от обстановки смерти внутри или противодействия извне. Противодействие религии, заговор, планирующий убить или уничтожить вас, осуществит Божий вечный замысел.

  Таково откровение в этой главе. Евангелие от Иоанна 11 — это не просто история о воскресении. Это полное откровение, раскрывающее, что, если мы с Господом и с жизнью воскресения для Божьего замысла, все происходящее предназначено для исполнения Его замысла. Поэтому мы можем сказать: «Господь, если Ты хочешь дать нам обстоятельства смерти, пожалуйста, сделай это. Мы довольны ею. Пусть несколько братьев-Лазарей умрут. Тогда проявится Твоя сила воскресения. Ты будешь делать работу в воскресении, которая вызовет противодействие, и это противодействие соберёт вместе рассеянных детей Божьих для Божьего строения». Все это происходит в стране. Слава Господу! Слава Ему за Его воскрешающую силу. Слава Господу за собрание согласно Его верховному устроению. Он воскрешает мёртвых и Он собирает Своих людей воедино для Своего чудесного строения!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках