Потребность находящихся в узах греха — освобождение жизнью
(2)
Как Господь Иисус освобождает нас от греха? Он делает это, входя в нас как свет жизни. Этот свет находится не вне нас; он в нас. Когда мы приняли Господа, Он вошёл в нас как наша жизнь. Эта обитающая в нас жизнь теперь сияет внутри нас. Это и есть свет. Постепенно и непроизвольно это сияние обитающей в нас жизни освобождает нас. Освобождение от уз греха не происходит в один момент; оно требует времени. Оживиться можно за одну секунду, но освободиться от греха не так просто.
Мы можем использовать наш нрав в качестве иллюстрации. У каждого есть нрав. Если у вас нет нрава, вы не человек. У стола нет нрава. Сколько бы вы ни стучали по столу, он никогда не выйдет из себя, поскольку у него нет нрава. Но как насчёт вас? У каждого человека есть определённая доля нрава, и этот нрав является первым выражением нашей змеиной природы. Главным выражением Сатаны в нас является наш нрав. Всякий раз, когда человек выходит из себя, у него вид змея. Никто не похож на ангела, когда он выходит из себя. Когда вы начинаете злиться на жену, вы похожи на беса. Когда добрая мать выходит из себя из-за своего ребёнка, ребёнок пугается, потому что его мать выглядит, как бес. Когда мы выходим из себя, выражается змеиная природа. Наш нрав нас очень беспокоит; он осаждает нас все время. За те пятьдесят лет, что я являюсь ищущим христианином, ничто меня не беспокоило больше, чем мой нрав. Как трудно освободиться от нашего нрава! Из своего опыта я могу засвидетельствовать, что с того дня, как Господь Иисус вошёл в меня, Он является моей жизнью. Эта жизнь постоянно сияет внутри меня. Чем больше Иисус сияет внутри меня, тем больше я освобождаюсь от моего нрава. Иногда, когда я выходил из себя, свет сиял сильнее. Разве вы не испытывали того же? Когда вы сердитесь на жену, свет сияет. Чем больше неверующие выходят из себя, тем больше они могут выходить из себя. Однако когда мы, ищущие христиане, начинаем выходить из себя, мы обнаруживаем, что все меньше и меньше выходим из себя. Иногда брат или сестра, выходя из себя, останавливаются благодаря внутреннему сиянию. Нечто внутреннее сияет над ним, убивая змеиную природу. Благодаря пятидесятилетнему опыту я могу сказать, что теперь мне трудно выйти из себя. Пятьдесят лет небесный радий убивает змеиную природу моего нрава.
Лечение радием показано при определённых заболеваниях: пациент получает излучение радия. Внутри нас находится небесный радий, и этот радий убивает змеиную природу. Это свет жизни, который освобождает нас от рабства греха.
2. Посредством Сына как действительности
Мы освобождаемся от греха не только посредством сияния света жизни, но и посредством Сына как истины, действительности (Ин. 8:32, 36). Действительность — это не так называемая истина доктрины; это действительность истины, которая есть Сам Господь (Ин. 14:6; 1:14, 17). В 8:32 говорится, что «истина сделает вас свободными». В 8:36 сказано, что «Сын освободит вас». Это доказывает, что Сын, Сам Господь, — это действительность. Поскольку Господь является воплощением Бога (Кол. 2:9), Он — действительность того, чем является Бог. Поэтому действительность — это сам божественный элемент Бога, становящийся реальным для нас. Когда Господь как великий «Я есть» входит в нас как жизнь, Он сияет в нас как свет, который приносит в нас божественный элемент как действительность. Эта действительность, то есть божественный элемент, вложенный в нас и ставший реальным для нас, освобождает нас от уз греха посредством божественной жизни как света для людей. Сын Божий как полнота Божества является действительностью. Когда Он сияет в нас как жизнь, Он внедряет Свою действительность, Свой божественный элемент, в наше существо. Это не просто сияние; это сияние, которое приносит действительность того, чем является Бог, в наше существо. В конце концов, день за днем и год за годом этот божественный элемент будет накапливаться в нашем существе. Таким образом, в нашем существе будет определённое количество божественной действительности. Никто не может этого отрицать.
Я являюсь ищущим христианином более пятидесяти лет. Я не говорю, что не могу упасть или оступиться. Возможно, завтра я преткнусь о свою дорогую жену или об одного из братьев. Тем не менее, сколько бы я ни оступался, божественный элемент, который был внедрён в моё существо за прошедшие пятьдесят лет, никогда не может быть утерян. Даже если я оступлюсь, я оступлюсь с большим количеством божественного элемента.
Мы освобождаемся от рабства греха посредством сияния внутренней жизни и внедрения божественного элемента в наше существо. Это напоминает медицинское лечение, которое назначается при заболевании крови. Очень трудно удалить болезнь из нашей крови. Мне нужно лекарство. Если принимать лекарство несколько раз в день, лекарство, с одной стороны, будет убивать микробы, а с другой стороны, добавлять положительный элемент в моё тело органически. Этот положительный элемент будет снабжать питанием ткани тела. В конце концов, заболевание будет поглощено. Благодаря такому же процессу обмена веществ ветхий элемент уничтожается и замещается новым элементом. Именно так божественная жизнь освобождает нас от уз греха. Дело не в том, чтобы почитать себя мёртвым, согласно Посланию к Римлянам 6. Многие из нас пробовали это в прошлом и обнаружили, что это не помогает. Нет, вы должны переживать живого Иисуса в себе как сияющий свет и как божественный элемент, который работает внутри. В конце концов, в ваше существо будет добавлен небесный, божественный элемент. Вот наше спасение.
Каким образом Господь может удержать нас от того, чтобы мы больше не грешили? Как Он может освободить нас от рабства и уз греха? Просто потому, что великий «Я есть» стал нашей жизнью, и эта жизнь есть свет жизни. Когда мы приняли Его, Он стал нашей жизнью, и эта жизнь становится тем самым светом, который выводит нас из тьмы греха. Только свет жизни может освободить нас от уз и рабства греха. Господь мог простить нас, потому что Он — Сын Человеческий, который умер за нас, будучи вознесённым на крест. Теперь Господь может избавить нас и освободить от уз греха, потому что Он есть великий «Я есть» внутри нас. Он теперь становится жизнью, которая является светом внутри нас. Этот свет жизни может освободить нас от уз греха и избавить нас от тьмы греха. Поэтому мы должны понять, что мы освобождаемся только благодаря тому, что Христос стал нашей жизнью и светом. Кроме того, эта жизнь и свет также приведут нас в истину, то есть в действительность. Приняв Господа Иисуса и наслаждаясь Им как вашей жизнью и светом, вы обнаружите, что эта божественная жизнь и свет приведут вас в действительность. Оказавшись в действительности, вы избавитесь от лжи. Причина, по которой люди легко совершают грех, состоит в том, что они родились во лжи. Поскольку они родились от дьявола, врага Божьего, все они родились лжецами. Дьявол, отец лжецов, является величайшим лжецом. Таким образом, отец лжецов привёл всех грешников во тьму лжи. Дьявольская жизнь привела их во тьму, а тьма привела их в ложь. Следовательно, пока люди пребывают во лжи, им легко совершать грех. Но слава Господу, теперь мы приняли Господа внутрь себя как нашу жизнь и свет. Эта жизнь и свет приводят нас в действительность, которая освободит нас от уз и рабства греха.
В этом отрывке показано сравнение между двумя отцами. Один — отец лжецов, отец лжи, убийства и прелюбодеяния. Изначально мы родились от этого отца. Не следует думать, что мы родились только от своих родителей. С одной стороны, мы родились от своих родителей, но, с другой стороны, мы родились от лукавого отца лжи. Он — величайший лжец, а мы, меньшие лжецы, все родились лжецами. «Ваш отец дьявол» (8:44). Мы родились от этого отца лжи. Следовательно, мы родились сыновьями лжи. Не нужно думать, что мы родились американцами или китайцами, потому что каждый из нас родился лжецом.
Слава Господу, что есть другой отец, небесный Отец, Отец света и истины. Он — великий «Я есть», который воплотился в человеке. Как Сын Человеческий, Он был вознесён на крест за наш грех и умер за нас. Теперь, если мы поверим в Него и в то, что Он сделал для нас, Он как великий «Я Есть», Отец жизни, войдёт в нас, чтобы стать нашей жизнью и светом. Тогда Он перенесёт нас из лжи в действительность и из тьмы — в царство света, где мы освободимся от уз и рабства греха.
В этой главе содержится нечто большее, потому что она раскрывает личность Господа. Она показывает нам, кто такой Господь.
Господь — это Иегова, великий «Я есть» (8:24, 28, 58). Я Есть — это значение имени Иегова (Исх. 3:14), а Иегова — имя Божье в отношении к человеку (Быт. 2:7). Следовательно, оно обозначает Господа как вечносущего Бога по отношению к человеку. Господь как великий «Я есть» является Бесконечным, существующим от вечности до вечности. Он без начала и конца времён. Как великий «Я есть», Он — самосущий, вечносущий в вечности. Он не только Иисус, человек из Назарета; Он великий «Я есть».
Сказать, что Господь — это «Я есть» — значит, что Он все, что нам нужно. Это подобно пустому чеку, на котором можно вписать любую необходимую вам сумму. Если вам требуется свет, вы просто «вписываете» свет, и Господь будет вашим светом. Если вам требуется утешение, Господь будет вашим утешением. Такой чек никогда не будет возвращён, потому что на небесном счету никогда не существует недостатка средств. Смело пишите большую сумму. Что хотите, то и пишите в нем. Господь — все, что вам нужно. Теперь вы можете вписать то, что вам действительно нужно. Он великий «Я есть».
Б. Прежде Авраама и больше Авраама
Как великий «Я есть», вечный, вечносущий Бог, Господь прежде Авраама и больше Авраама (8:53). Иудеи не поняли этого и спорили с Господом. «На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет ещё пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (8:57-58). Грамматика здесь неуклюжая, потому что Господь сказал: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь». Согласно грамматике, Ему следовало бы сказать: «Я был». Но Он — Тот, кто в настоящем, «Я есть». Независимо от того, прошлое это, настоящее или будущее, Он всегда в настоящем.
Как мы уже указывали, основываясь на том, что упомянуто в стихах 32 и 36, Сын является действительностью. Господь — это Сын как действительность для раздаяния всего божественного элемента в Своих верующих.
Другой аспект Господа: Он — Сын Человеческий. С одной стороны, Он великий «Я есть»; с другой стороны, Он Сын Человеческий (8:28). Иудейский народ вознёс Сына Человеческого, но он не мог вознести великого «Я есть». Это кажется весьма странным, но согласно стиху 28, только вознеся Сына Человеческого, они узнают Его как Иегову, великого «Я есть». Он был вознесён в облике змея за отравленных змеем грешников, чтобы изгнать ветхого змея (Ин. 3:14; 12:31-34; Отк. 12:9; 20:2). Он был вознесён, чтобы покончить со змеиной природой и самим змеем.
Как Господь мог быть безгрешным? Потому что Он Иегова, великий «Я есть». Как Господь мог осуждать грех? Тоже потому что Он великий «Я есть». Но каким образом Он, как Иегова, может прощать грех? Вы должны запомнить, что Иегова никогда не мог простить грех. Если бы Иегова простил грех, Он просто сделался бы неправедным. Он может простить грех, только став Сыном Человеческим и будучи распятым на кресте. Другими словами, Он мог простить грех только благодаря искуплению. Без искупления Сам Бог был бы не в состоянии простить грех. Без искупления не было бы основания для прощения греха. Поскольку Он был вознесён на крест как Сын Человеческий, понёс наши грехи и искупил нас от всех грехов, у Него было положение прощать грехи.
Все Евангелие от Иоанна также раскрывает, что Господь есть Слово и Дух. Эта мысль прослеживается на протяжении всего Евангелия. Увидев прекрасную личность Господа в этом Евангелии, вы спросите: «Где Он и как я могу соприкоснуться с Ним?» Слава Господу, что Он находится в Слове и в Духе, потому что Он есть Слово и Он есть Дух. У вас теперь есть и Слово, и Дух. Если вы соприкасаетесь с Духом и принимаете Слово, тогда у вас есть Сам Господь. Пребывая и оставаясь в Слове Господа, вы имеете все (8:31). Если вы поддерживаете себя в соприкосновении со Словом Господа, это значит, что вы пребываете в Самом Господе. Соприкасаясь со Словом, вы соприкасаетесь с источником вечной и бесконечной жизни.
Следовательно, поскольку вы всегда находитесь в соприкосновении с Самим Господом, вы никогда не вкусите смерти (8:51). Это доказано историей. Когда некоторые святые были на пороге смерти, умирая, они не ощущали смерти. Например, когда умирал Д. Л. Муди, он умер храбро. Он умер, не вкусив смерти, потому что он пребывал в Господе и касался источника жизни. Подобным образом, если мы будем пребывать и оставаться в Слове Господа, мы тоже будем касаться источника жизни все время. Тогда мы никогда не вкусим смерти. Мы пройдём через смерть, не вкусив её.
Евангелие от Иоанна — книга жизни. Много раз в этом Евангелии люди задают Господу вопросы, желая получить ответ «да» или «нет». Однако Господь никогда не отвечал «да» или «нет». Например, в четвёртой главе самарянка сказала: «Отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме» (4:20). Другими словами, она спрашивала Его, какое место было правильным для поклонения. Господь Иисус не ответил, какое место правильное. Он сказал, что Бог есть Дух и что мы должны поклоняться Ему в духе (4:24). Дело здесь не в том, тут или там; все дело в духе, в котором мы касаемся Бога, дерева жизни. Господь Иисус не ответил ей «да» или «нет», Он обратил её к человеческому духу, чтобы она соприкасалась с Богом, деревом жизни. В восьмой главе показан тот же принцип, когда фарисеи привели грешную женщину и спросили Господа, следует ли побить её камнями. Вновь Господь не дал ответа «да» или «нет». Он сказал: «Кто из вас без греха, первый брось на неё камень» (8:7). Ответ Господа обратил их к Господу, дереву жизни. Позднее, когда мы подойдём к девятой главе, мы увидим, что ученики задали Господу вопрос о человеке, слепом от рождения, интересуясь, из-за чьего греха, его или его родителей, он родился слепым. Господь ответил им: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (9:3). Ещё раз Господь ответил, указав им на Бога, дерево жизни. Евангелие от Иоанна — это книга жизни, и в нем нет ответов, которые соответствуют дереву познания добра и зла, но оно всегда обращает людей к дереву жизни. Не существует ответов правильных или неправильных, плохих или хороших, «да» или «нет». Есть только одно — жизнь. Не нужно быть правым, как и не нужно быть неправым. Необходимо лишь заботиться о жизни. Когда у вас есть жизнь, все в порядке.