Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Иоана»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 10

Увеличение Христа и неизмеримый Христос

  В молодости многое в Библии беспокоило меня, в частности, третья глава Евангелия от Иоанна. Хотя эта глава является такой возвышенной, говорящей о рождении вновь, такое впечатление, что внезапно, начиная со стиха 22, она опускается вниз. В стихе 22 сказано: «После сего пришёл Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил». Когда я, будучи молодым человеком, читал этот стих, я думал, что в нем нет необходимости. Мне казалось, что эта запись была ненужной. То же самое я считал и в отношении стиха 23, где говорится, что Иоанн крестил в Еноне близ Салима, потому что там было много воды. Меня также беспокоил стих 24, в котором сказано, что Иоанн ещё не был заключён в темницу. Я спрашивал: «О чем это все? После повествования о небесном и духовном зачем говорить о заключении в темницу?» Ответ находится в стихе 26. «И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане, и о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему». Почему Иоанн включил все эти стихи? Просто, чтобы показать «шило в мешке». Что это за «шило»? Вопрос в следующем: за кем пойдет толпа последователей? Сегодня люди считают так: «Он следует за мной. Все они мои последователи. С какой стати некоторые из них пойдут к тебе?» То, что мы видим сегодня, существовало и во времена Иоанна Крестителя.

  Ответ Иоанна начинается в стихе 27. «Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним» (ст. 27-28). Если бы я был там, я сказал бы Иоанну: «Брат, если дело обстоит так, то тебе следует отправиться домой и больше не крестить. Поскольку Тот, о Ком ты свидетельствовал, теперь крестит, тебе надо прекратить твоё крещение. Если ты продолжишь крестить, несомненно тебя заключат в темницу». Иоанн был хорошим, но ему не все было ясно. Проблема была в том, что после появления Иисуса на сцене там по-прежнему находился Иоанн. Иоанну следовало удалиться и позволить Господу Иисусу занять всю сцену. Было необходимо только одно главное лицо, а не два. В молодости я не понимал, почему Иоанна заключили в темницу. Позже я догадался, что его заключили в темницу, поскольку он не удалился со сцены.

I. Увеличение Христа

  Тем не менее Иоанн сказал: «Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха: сия-то радость моя исполнилась; Ему должно расти, а мне умаляться» (ст. 29-30). Большинство христиан, в особенности христианских учителей, неправильно толкуют стих 30. Что означает, что Христос растёт, а мы умаляемся? Это значит, что вам нужно удалиться со сцены и не иметь последователей, но позволить Христу быть единственной фигурой на сцене, чтобы все следовали за Ним. Все последователи должны идти ко Христу; никто из них не должен идти к Иоанну Крестителю или кому-либо ещё. Поскольку Иоанн не разъяснил это своим ученикам, они начали ревновать за него. Когда ученики Иоанна увидели, что все пошли к Иисусу, они расстроились. Они словно бы говорили: «Почему эти люди следуют не за нашим учителем, а идут к Иисусу?» Видите, в чем смысл? Если бы Иоанн удалился со сцены, не было бы никаких проблем. Если бы он сказал всем своим ученикам идти к Господу Иисусу и не принимал более своих последователей, не было бы никаких трудностей.

А. Христос приходит как жених за невестой

  Однако, отвечая своим ученикам, Иоанн объяснил им, что он не Христос или жених, пришедший за невестой; он лишь друг жениха. Он ясно сказал им, что женихом, пришедшим за невестой, был Христос. Людям не стоит следовать за ним; им надлежит следовать за Христом, чтобы у Него была Его невеста.

Б. Все возрождённые становятся одним как невеста Христа, данная Ему Богом

  Иоанн написал своё Евангелие, находясь под вдохновением Святого Духа. Из его слов видно, что все возрождённые последователи Христа являются Его увеличением. Увеличение в стихе 30 — это невеста в стихе 29, а невеста в этом стихе — живое соединение всех возрождённых людей. В главе, посвящённой возрождению, это означает, что возрождение не только приносит в верующих божественную жизнь и сводит на нет сатанинскую природу в их плоти, но и делает их совокупной невестой для прироста Христа. Последние два положения, то, что змеиная природа в верующих сводится на нет, а верующие становятся невестой Христа, находят полное развитие в Откровении Иоанна. В Откровении раскрывается, в основном, что Сатана, древний змей, будет полностью уничтожен (Отк. 20:2, 10) и что невеста Христа, Новый Иерусалим, будет полностью произведена (Отк. 21:2, 10-27).

  Хотя большинство христиан знакомы с возрождением в Евангелии от Иоанна 3, лишь немногие видят, что каждый возрождённый человек должен быть частью увеличения Христа, Его невесты. Возрождение — для увеличения Христа. Оно для произведения невесты. Возрождение служит для того, чтобы вы были частью невесты Христа. Третья глава Евангелия от Иоанна — это глава о возрождении для увеличения Христа. Многие христиане видят только само возрождение. Они не видят цели возрождения. Разве возрождение предназначено только для того, чтобы у вас была вечная жизнь? Нет! Оно предназначено для чего-то большего. Возрождение — для того, чтобы мы состроились в невесту, увеличение Христа.

  Изначально все мы были маленькими змеями со змеиной природой. Благодаря возрождению змеиная природа была уничтожена. Мы ясно это увидели в предыдущем сообщении. Кроме того, в возрождении все мы зародились и обладаем божественной жизнью. Поскольку наша змеиная природа была уничтожена и поскольку мы зародились и обладаем божественной жизнью, все мы являемся частью невесты. Вы змеиный человек или часть невесты Христа? Мы части невесты! Мы части увеличения Христа.

  Евангелие от Иоанна — книга об увеличении Христа. Христу, как жениху, нужна невеста. Он пришёл для этой цели. Он пришёл за Своим увеличением. Как Он приобретёт Своё увеличение? Войдя в нас и сделав нас частью Самого Себя. Все мы части Христа. Будучи частями Христа, соединёнными вместе, мы являемся невестой Христа, Его увеличением. И спасение и возрождение существуют ради этой цели, ради невесты как увеличения Христа.

В. Невеста Христа — Его увеличение

  Невеста Христа является увеличением Христа. Все рождённые вновь люди являются увеличением Христа, и это увеличение — невеста, которая становится парой Христа. Невеста есть церковь, соединение всех возрождённых людей. Все те, кто был возрождён, соединены вместе как совокупная невеста, чтобы соответствовать Христу. Без возрождения у Христа не может быть невесты как Его увеличения.

  Невеста как увеличение Христа подобна Еве, которая была увеличением Адама. Когда Адам был только сотворён, он был одиноким, так называемым холостяком. В одиноком положении Адама не было увеличения. После того как Бог взял ребро из Адама и сделал из него женщину, эта женщина стала Адаму женой (Быт. 2:21-24). Присоединившись к Адаму, она стала увеличением Адама. Тогда у Адама появилось увеличение, и он уже не был одиноким.

  Христос тоже был одиноким, и поэтому Он сделал невесту для Своего увеличения. Но кто является увеличением, невестой, Христа? Только те, кто возрождён Им как жизнью. Благодаря возрождению мы обладаем божественной жизнью Бога, которая есть Сам Христос, становясь таким образом членами совокупной невесты Христа. Позже, тот же самый автор говорит в Откровении, что невеста Христа, невеста Агнца, — это Новый Иерусалим (21:2, 9-10). Что такое Новый Иерусалим? Опять это соединение всех родившихся заново через возрождение Духа. Если вы возродились, вы — часть увеличения Христа, член совокупной невесты Христа, которая сегодня является церковью и которая в будущем обретёт завершённость в Новом Иерусалиме.

  Как мы можем стать увеличением Христа? Мы повторяем, что увеличение Христа происходит через возрождение. Например, когда мы родились от своих родителей, мы были увеличением Адама. Понимаете ли вы, что Адам увеличивается каждый день? Вы когда-нибудь задумывались, насколько Адам велик сегодня? Около шести тысяч лет назад, когда Адам был один в Едемском саду, он был одиноким, холостяком. Однако поколение за поколением Адам приобрёл много потомков. Все его потомки — это его увеличение. Сегодня, учитывая только живых, Адам увеличился примерно до трёх миллиардов человек. Адам увеличился, став таким большим Адамом. Слава Господу, что Христос тоже увеличивается. Но Он не увеличивается за счёт нашего первого рождения. Наше первое рождение — для увеличения Адама; для увеличения Христа — наше второе рождение. Когда у вас появляется ребёнок, это ещё один человек для увеличения Адама. Однако вы должны поблагодарить Господа за ещё одну возможность: этот однажды рождённый может также родиться заново для увеличения Христа. Потенциально все ваши дети могут родиться заново ради увеличения Христа, равно как и ради увеличения Адама.

  Являетесь ли вы увеличением Адама или увеличением Христа? Прежде мы были вынуждены говорить, что мы лишь увеличение Адама. Теперь, благодарение Господу, в результате возрождения мы являемся увеличением Христа. Однако мы также должны жить, поступать, делать все не по жизни Адама, а по жизни Христа. Пока мы живём нашей человеческой жизнью, мы просто увеличение Адама. Мы являемся увеличением Христа, только если мы живём и поступаем по божественной жизни Бога. Тогда мы будем невестой, парой Христа.

  Как жена с мужем — одна плоть, так и мы со Христом — один дух (1 Кор. 6:17). Как жена есть увеличение мужа, так и мы, как Его невеста, есть увеличение Христа. Благодаря тому, что мы имеем Христа как жизнь через второе рождение, мы являемся увеличением Христа. Поэтому окончательный результат возрождения заключается в том, что у Христа появляется невеста как Его увеличение. Христос увеличивается через возрождение, потому что посредством возрождения Он воспроизводится в нас. Мы, возрождённые люди, являемся Его воспроизведением.

  Ева могла быть увеличением Адама, поскольку была составлена из ребра Адама и стала одной плотью с Адамом, частью Адама. По такому же принципу мы можем быть увеличением Христа, поскольку мы духовно составлены из жизни Христа и стали одним духом с Ним, частью Его. Как Ева вышла из Адама и вернулась, чтобы быть одним с Адамом, став, таким образом, увеличением Адама, так и мы тоже вышли из Христа и вернёмся, чтобы быть едиными с Ним, став, таким образом, Его увеличением. Это увеличение является просто Его воспроизведением в нас через возрождение. Все люди, участвующие в этом воспроизведении, даны Христу Богом.

Г. Работник Христа умаляется

  Мы должны позволить Христу расти. Все мы должны умаляться. Все последователи должны пойти к Нему. Если бы сегодняшние христианские проповедники и руководители сказали: «Господь, пусть мои последователи будут Твоими, чтобы Ты рос, а я умалялся», тогда не было бы проблем. Некоторые люди словно говорят: «Он должен расти, а я умаляться, но я должен сохранить своих последователей». Пока вы держитесь за своих последователей, вы никогда не умалитесь, и Он не сможет расти. Увеличение или умаление — все зависит от последователей. Кому принадлежат последователи? Вот в чем проблема сегодня: у каждого проповедника есть его собственные последователи. Многие думают, что мы такие же, как они, потому что, согласно их представлению, каждый работник должен сохранять своих последователей. Они нам не верят, когда мы говорим, что не держим последователей. Пусть Господь смилуется над нами. Мы нуждаемся в Его милости, чтобы не удерживать под рукой последователей. Если мы делаем это, рано или поздно мы окажемся в темнице. Пусть все последователи идут к Нему. Он должен расти, а мы все — умаляться.

II. Неизмеримый Христос

  Евангелие от Иоанна 3:31-36 беспокоит многих переводчиков Библии. Они не знают, куда поместить эти стихи. В одном переводе они даже перенесены в другое место. Некоторые переводчики спорят, кто сказал эти слова — Иоанн Креститель, Господь Иисус или Иоанн, автор Евангелия. Было выдвинуто несколько предположений. Но по милости Господней мы увидели, что эти стихи должны быть там, где они есть, поскольку они являются продолжением того, что происходило до стиха 30.

  В стихе 30 говорится, что Христос должен расти, а мы все умаляться. Почему? Потому что Христос является неограниченным и всеобъемлющим. Эти стихи раскрывают неограниченного Христа. Он был маленьким Иисусом, родившимся в яслях и выросшим в Назарете в доме бедного плотника. У Него не было внешней красоты или привлекательности, и Он был весьма ограничен. Тем не менее Он всеобъемлющ, неизмерим. Он выше небес и шире вселенной. Он — все, и все предназначено для Него. Давайте прочитаем эти стихи и посмотрим, как они раскрывают неизмеримого Христа: «Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земный и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен. Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою даёт Он Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Эти стихи раскрывают, что Христос, в которого мы верим, является неограниченным и неизмеримым.

А. Приходит свыше

  В то время Христос был человеком, физически находящимся на земле. Но Он был Приходящим свыше. Он был на земле, но Его источник был свыше. Итак, Он выше всех.

Б. Приходит с неба

  Будучи Тем, Кто свыше, Христос также с неба. Небо выше земли. Он был на земле, однако Его источником было небо.

В. Выше всех

  Христос выше всех. В этой части Слова слово «всех» означает, в основном, не все вещи или дела, но всех людей. Христос выше всех людей, особенно Иоанна Крестителя. В то время Иоанн соперничал с Господом Иисусом. Ученики были и у Иисуса, и у Иоанна. В глазах учеников Иоанна их учитель был на одном уровне с Господом Иисусом. Но это было неправильно. Поэтому стих 31 говорит, что Христос выше всех. Он выше вас, меня и всех остальных.

Г. Будучи с неба, по-прежнему сущий на небе

  Христос был с неба, однако, когда Он был на земле, Он по-прежнему был сущим на небе (3:13). Он вселенский, Он неизмеримый.

Д. Говорит слова Божьи и раздаёт Духа без меры

  Стих 34 говорит: «Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою даёт Духа» (греч.). В этом стихе мы видим две вещи: Господь Иисус говорит слова Божьи Своим людям, и Он даёт Духа людям Божьим без меры. В некоторых переводах этот стих переведён неправильно, там говорится, что Бог Отец даёт Духа Сыну без меры. Однако, если вы изучите лучшие рукописи, вы увидите, там имеется в виду, что Сын даёт Духа без меры народу Божьему. Господь Иисус преподносит живое Слово и неизмеримого Духа.

  В поместных церквях мы нуждаемся лишь в двух вещах — живом Слове и неизмеримом Духе. Сегодня Христос как Глава церкви по-прежнему преподносит эти две вещи. Я полагаю, что Он специально дал нам заботу преподносить живое Слово. Слово говорим мы, но не мы преподносим Слово. Мы говорим, а Он преподносит. Он преподносит Своё богатое Слово в нашем говорении. Он божественный оратор и божественный раздаятель. Он преподносит богатое Слово и раздаёт живого Духа не мерою. Он — Тот, Кто преподносит живое Слово, чтобы напитать всех Своих членов. Он — Тот, Кто раздаёт Духа во всех Своих членов, чтобы они функционировали в полной мере. Никто другой этого делать не может. Он всеобъемлющий Дух и всеобъемлющий Христос. Он неограничен.

  В эти последние дни Господь собирается отстоять правоту Своего пути посредством богатого Слова и живого Духа. Где Господь? Он там, где есть богатое Слово и живой Дух. Ничто другое нельзя считать признаками Господнего присутствия. Если мы встречаемся без богатств Слова и без живости Духа и при этом утверждаем, что собираемся во имя Господа, наши утверждения бессмысленны. Это суета. Подтверждение, действительность для подкрепления нашего заявления отсутствует. Не нужно утверждать, что мы церковь. Если у нас есть богатое Слово и живой Дух, это является доказательством, что мы церковь. Где Господь Иисус, там богатое Слово и живой Дух.

  Люди часто говорят и спорят о церкви. В конце концов, большинство людей, говорящих и спорящих о церкви, боятся сказать что-либо о ней. Они просто замолкают и даже не хотят употреблять слово «церковь». Они говорят: «Не говорите о церкви. От этого одни неприятности». Людям нелегко сказать, что в отношении церкви правильно, а что неправильно. Что такое церковь? Церковь — это когда Христос растёт, а все руководители умаляются. Когда вы видите, что руководители растут, а Христос заключён в темницу, это не церковь. Церковь — это нечто, где Христос непрерывно растёт, а руководство умаляется.

  Церковь — это Тело Христово. Мы знаем, что елей первосвященника излился на его тело и стекал на края одежды его (Пс. 132:2), указывая на то, что богатый, живой Дух не связан с дарами или чудесами, но с помазанием в жизни (Пс. 132:3). В церкви Христос, всеобъемлющий Глава, даёт Духа жизни без меры. Мне нравится слушать, когда святые свободно молятся. Но что бы произошло, если бы Глава отнял помазание, а мы по-прежнему старались молиться? Если бы Он убрал помазание, мы, возможно, старались бы молиться изо всех сил, но не смогли бы молиться по-живому. Мы только могли бы молиться очень сухо и формально. Сейчас, когда я слушаю молитвы святых, я чувствую себя орошённым, потому что эти молитвы исполнены помазания. Это помазание исходит от всеобъемлющего Главы. Если у нас есть помазание, мы — Тело. Елей излился на одежды Аарона, означая, что он излился на Тело Христово. Если мы заранее устраиваем, кто и как должен молиться на определённом собрании, это является организацией, а не Телом. Организации не нужно помазание, неизмеримый Дух. Собрание, наполненное молитвой от начала до конца, служит доказательством присутствия Главы, подтверждая, что все Тело находится под помазанием Его неизмеримого Духа. Нас не нужно будет просить молиться два с половиной часа, поскольку в таком случае это будет нашим делом, а не делом Главы. Где находится церковь? Кто является церковью? Что такое церковь? Где Дух, там и церковь.

  Ещё одним признаком церкви является Слово. Если вы прочитаете Деяния, вы увидите, что на заре церкви существовали Дух и Слово. Но это не было Словом, написанным чёрным по белому. В Деяниях у церкви было живое Слово, Слово, полное жизни, света, помазания и орошения. Церковь имеет живое и мгновенное Слово, Слово, которое Господь говорит сегодня. Где живое Слово, там церковь.

  Слава Господу, что со дня Его воскресения Его Святое Слово было открыто для нас по-живому. Время идёт, и я верю, что Слово откроется нам больше и больше. Нам не нужно что-либо внешнее, так как присутствие Господа — в церкви, Его живой Дух и Его живое Слово находятся в церкви. Это доказывает, где находится церковь, а также свидетельствует, что Главой церкви является неограниченный Христос.

  Держать последователей под контролем — это богохульство. Все последователи должны идти к Нему. Чем больше мы отпускаем своих последователей, тем больше Библия откроется нам, и тем больше помазания будет на Теле. Братья и сестры, настало время, когда Господь собирается доказать правоту Своего пути на земле не только в этой стране, но по всему миру. Его Божественное Слово откроется Его Телу в большей степени, чем когда-либо. И помазание Духа будет семикратно усилено (Отк. 1:4). Всеобъемлющий Христос, живое Слово и усиленный Дух докажут правоту пути церкви. В противном случае людям трудно понять, кто, где и что является церковью.

  Аллилуйя, мы возрождённые люди! Мы возродились для Его роста. Его рост предназначен для всеобъемлющего Христа. В Евангелии от Иоанна 3 есть три основных момента: возрождение, прирост, то есть невеста Христа, и всеобъемлющий Христос.

Е. Возлюбленный Отца

  Отец любит Сына (3:35). Сын является объектом любви Отца. В любви Отец сделал Сына превыше всех и всем во всем. Всеобъемлемость Сына связана с любовью Отца.

Ж. Со всем, данным Отцом

  Стих 35 также говорит, что Отец все дал в руку Его. Вновь «все» в этом стихе в основном обозначает не все вещи или все дела, но всех людей. Отец дал Сыну всех людей. Отец никогда никого не давал Иоанну Крестителю. Он дал всех Своих избранных людей Своему Сыну. Никто из избранных людей Божьих не принадлежит Иоанну Крестителю или какому-либо христианскому работнику. Иоанну и всем христианским работникам не следует принимать никого из людей Божьих. Бог Отец отдал всех Своих избранников Сыну. Каждый должен идти к Нему. Он выше всех и над всем. Все отдано Ему. Все должны быть у Него под рукой.

З. Веровать в этого Христа, чтобы иметь вечную жизнь

  В стихе 36 сказано: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную». В Евангелии от Иоанна 3 мы видим Личность и работу Христа. Все, что Он есть, и все, что Он делает, предназначено для того, чтобы мы спаслись и возродились, став Его невестой, Его увеличением. О, Он такой Чудесный, и Он совершил такую прекрасную работу! Поэтому мы должны верить в Него. Поверив в Него, мы получаем прощение Бога и имеем божественную жизнь, то есть вечную жизнь. Поверив в Него, мы получаем Божье прощение, освобождение от Божьего осуждения благодаря Его искуплению, и вечную жизнь, несотворённую жизнь Бога, благодаря возрождению Духа. Таким образом, мы рождаемся от Бога и избавляемся от злой силы Сатаны и переносимся в царство Божье. В противном случае мы остались бы отравленными Сатаной и продолжали пребывать под осуждением Бога, которое, в конечном итоге, навлекло бы на нас Его гнев. Прежде мы были змеями, отравленными Сатаной, врагом Божьим, и были уже осуждены Божьим судом. Но теперь, благодарение Господу, посредством Его смерти и воскресения мы спаслись и возродились, чтобы быть частями Его невесты. Поэтому мы являемся Его увеличением, Его воспроизведением, то есть Его невестой, Его парой.

И. Неповиновение этому Христу навлекает гнев Божий

  Если кто-то не повинуется этому Христу, он будет пребывать под гневом Божьим до погибели. Но мы не являемся неповинующимися, мы — верующие. Мы никогда не погибнем. Мы спаслись от Божьего осуждения и от змеиной природы Сатаны и возродились Божьей вечной жизнью, чтобы быть невестой всеобъемлющего Христа, Его вселенским увеличением.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках