Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 8

Воспроизведение в Иерусалиме, Иудее и Самарии через служение Петра и его спутников

(3)

  Тексты Писания: Деян. 2:1-13

  В этом сообщении мы рассмотрим вопрос говорения на языках. Исполнение пророчества Иоиля в день Пятидесятницы подразумевает говорение на языках.

Символ говорения

  В Деян. 2:3 говорится: «И явились им языки, как бы огненные, распределяющиеся; и опустился на каждого из них». Здесь «языки» — это символ говорения; это символизирует, что Божий домостроительный Дух силы предназначен главным образом для говорения. Это говорящий Дух.

  В стихе 3 говорится, что языки, как бы огненные, опустились на каждого из ста двадцати. В этом стихе слово «огненные» символизирует жгущую силу, которая очищает нас от примесей и побуждает нас действовать в Божьем домостроительном движении. Глагол «опустился» употреблён в единственном числе, из чего видно, что на каждого из них опустилось по одному языку.

Все исполнились Святого Духа

  В Деян. 2:4 говорится: «И они все исполнились Святого Духа, и они начали говорить на иных языках, как Дух давал им изрекать».* Здесь слово «все» относится только к слову «исполнились» в первой части предложения, но не к словам «начали говорить» во второй части. Слово «все» нельзя использовать в подтверждение того, что все ученики, которые исполнились Святого Духа, начали говорить на языках.

Не все говорят на языках

  Нам необходимо прочитать стих 4 внимательно, обращая внимание на знаки препинания. Заметьте, что после слов «Святого Духа» стоит запятая. В этом стихе говорится: «И они все исполнились Святого Духа, и они начали говорить на иных языках, как Дух давал им изрекать». Запятая после слов «Святого Духа» может помочь нам увидеть, что слово «все» не связано одновременно со словами «исполнились» и «начали говорить». Здесь мы видим два сказуемых: «исполнились» и «начали говорить». Нам нужно иметь проницательность, чтобы узнать, связано ли подлежащее «все» с обоими сказуемыми или только с первым сказуемым. Если оно связано с обоими сказуемыми, тогда в стихе 4 говорится, что все говорили на языках. Но если оно связано только с первым сказуемым, тогда в этом стихе говорится, что все исполнились Святого Духа, но не все говорили на языках. Если Лука имеет в виду, что все говорили на языках, то он должен был бы употребить слово «все» ещё раз, перед словом «начали».

  Согласно правилам грамматики, в стихе 4 не говорится, что все исполнились Святого Духа и что все начали говорить на иных языках. Например, предположим, что мы бы сказали: «Все святые пришли на собрание, и они начали молиться». Значит ли это, что молились все? Нет, здесь не такое значение. Подобным образом в стихе 4 не говорится, что все, кто исполнился Святого Духа, говорили на языках.

  Те, кто выступает за сегодняшнее говорение на языках, могут настаивать на том, что слово «все» в 2:4 связано как с первым подлежащим, так и со вторым. Затем они могут пойти ещё дальше и использовать этот стих в качестве основания для утверждения о том, что в день Пятидесятницы каждый из ста двадцати говорил на языках. Однако, уделив много времени изучению этого стиха, я могу с уверенностью сказать, что слово «все» не связано со вторым подлежащим. Напротив, это слово указывает лишь на то, что все сто двадцать исполнились Святого Духа. Таким образом, стих 4 не указывает на то, что все они говорили на языках.

Понятный язык

  Языки, о которых говорится в 2:4, были наречиями (ст. 6, 8). Ученики были галилеянами (ст. 7), однако они говорили на различных иных наречиях тех присутствовавших, которые пришли из разных частей мира. Это является убедительным доказательством того, что говорение на языках должно представлять собой понятный язык, а не просто голос или звук, издаваемый с помощью языка. Греческое слово, переведённое в стихе 4 как «изрекать», — это «особое слово, причём специально подобранное, чтобы обозначить внятную, громкую речь» (М. Винсент).

  Мы уже отмечали, что языки в стихе 4 были наречиями. Относительно этого в стихах 5-8 говорится: «А в Иерусалиме жили иудеи, набожные люди, из всякого народа под небом. И когда раздался этот звук, всё это множество сошлось и пришло в смятение, потому что каждый слышал, что они говорят на его собственном наречии. И они изумлялись и удивлялись и говорили: Вот, разве все эти говорящие не галилеяне? А как же мы слышим их каждый на своём собственном наречии, в котором родились?» Иудеи, о которых говорится в стихе 5, были набожными иудеями, которые пришли из своего рассеяния в Иерусалим на праздник Пятидесятницы. В стихе 10 говорится о прозелитах — язычниках, обращённых в иудаизм (6:5; 13:43). Слово «наречие» в стихах 6 и 8 синонимично слову «языки» в стихе 4.

  Согласно стиху 11, люди восклицали: «Мы слышим, как они говорят на наших языках о великих делах Божьих». Здесь слову «языки» соответствует греческое слово «глосса». Слово «глосса» употребляется в этой главе для обозначения двух вещей: органа речи (ст. 3) и наречий (ст. 4, 11), то есть наречий, о которых говорится в стихах 6 и 8. Это обстоятельство не оставляет оснований для того, чтобы утверждать, что говорение на языках может быть всего лишь голосом или звуком, издаваемым с помощью языка, органа речи. Говорение на языках должно быть наречием, поскольку когда ученики говорили на языках, они говорили на иных наречиях. В этом смысле слова «языки» и «наречия» являются синонимами и употребляются в этих стихах взаимозаменяемо.

  Те, кто выступает за говорение на языках, могут настаивать на том, что язык, на котором говорят, не обязательно должен быть понятным человеческим языком. Они могут утверждать, что говорить на языках — значит просто издавать те или иные звуки. Выступающие за говорение на языках вынуждены говорить это, потому что значительная часть сегодняшних так называемых «языков» — это не наречия, а бессмысленные звуки. Однако языки, на которых говорили в день Пятидесятницы, были чудом, которое совершил Святой Дух. Поэтому галилеяне, говорившие на языках в день Пятидесятницы, говорили не с галилейским акцентом. «Каждый слышал, что они говорят на его собственном наречии». Хотя языки, на которых говорили в день Пятидесятницы, были наречиями, маловероятно, что вы услышите, чтобы те, кто сегодня говорит на языках, говорили во время собраний, проводимых с этой целью, на каких-либо наречиях.

  Однажды, в 1936 году, я разговаривал с одним ведущим миссионером-пятидесятником об этих стихах в Деян. 2. Держа в руке мой греческо-английский Новый Завет-подстрочник, я показал ему, что здесь слово «глосса» употребляется двояко: для обозначения языка, органа речи, и для обозначения наречия. Он не смог ответить мне, а вместо этого погладил меня по голове и сказал: «У тебя слишком большая голова».

  Хотя до этого я сам практиковал так называемое «говорение на языках» и приводил к этому других, после разговора с этим миссионером я отказался от этой практики. Я понял, что значительная часть того, что называется говорением на языках, — это не чудодейственное говорение на каком-либо наречии, а что-то, созданное человеком. В данном случае мы подчёркиваем то, что языки, на которых говорили в день Пятидесятницы, были настоящими наречиями, а не просто звуками, издаваемыми с помощью языка.

Некоторые случаи, связанные с говорением на языках

  Во время летнего обучения в 1963 году я попросил одного брата прочитать обучающимся статью из одного харизматического журнала. Автор этой статьи сообщал, что он провёл опрос двухсот человек, которые утверждали, что они говорят на языках. Все эти двести человек без исключения сомневались в том, что языки, на которых они говорят, являются настоящими. Потом я спросил обучающихся, были ли у Петра и остальных в день Пятидесятницы какие-нибудь сомнения в том, что языки, на которых они говорят, являются настоящими. Разумеется, у Петра и остальных не было таких сомнений. Однако у этих двухсот человек, говоривших на языках, о которых шла речь в этой журнальной статье, были сомнения, потому что языки, на которых они говорили, не были настоящими.

  Ранее в 1963 году меня пригласили выступить перед одной христианской группой в Сан-Диего. Эта группа делала сильный акцент на говорении языками. На одном из собраний одна женщина сказала краткое слово на языках. Потом один молодой человек выступил с долгим толкованием этого слова. После собрания я спросил руководителя этой группы, считает ли он, что толкование слова, сказанного женщиной на языках, было настоящим. Он сказал мне, что сомневается в том, что это толкование было настоящим. Тогда я спросил его, зачем он занимается такими практиками, если у нас есть богатый Христос, которого мы можем преподносить другим. Я сказал: «Брат, у нас есть всеобъемлющий Христос. Разве нам недостаточно проповедовать Его?» Ему нечего было сказать в ответ на мой вопрос.

  Пока мы гостили там, в Сан-Диего, другой руководитель в этой группе сказал нам, что ему была дана способность говорить по-китайски. Однажды он стал издавать какие-то странные звуки, полагая, что он говорит на китайском языке. Я и ещё один китайскоязычный брат обратили его внимание на то, что мы не можем понять ни слова из того, что он говорит, несмотря на то что я говорю на мандаринском наречии, этот второй брат говорит на кантонском наречии и оба мы немного понимаем другие китайские диалекты. Тем не менее этот человек, утверждавший, что он может говорить по-китайски, стал затем издавать какие-то другие звуки. Нам опять пришлось сказать ему, что мы не можем признать эти звуки за слова на китайском языке. Услышав это, он расстроился. В своём самообмане он думал, что он может говорить по-китайски. Но тот китайский, на котором, как ему казалось, он говорит, фактически был самодельным языком. Такие случаи распространены в сегодняшнем Пятидесятничестве.

  Недавно я узнал об одной статье, написанной лингвистом, в которой отмечается, что с древних времён до сегодняшнего дня у некоторых народов встречались случаи речевой деятельности, которые называют «экстатическими явлениями». Поскольку значительная часть сегодняшнего так называемого «говорения на языках» не является настоящим языком, его тоже можно считать экстатическим явлением.

  Позвольте привести вам ещё два примера говорения на языках, которое не является настоящим. На собрании женщина говорит слово на языках. Толкование звучит так: «Народ Мой, время коротко. Я возвращаюсь скоро. Бодрствуйте и молитесь». Потом, на другом собрании в тот же день, та же самая женщина говорит ещё одно слово на языках. Это второе слово на языках почти полностью совпадает с первым. Однако на этот раз толкование звучит так: «Народ Мой, вы очень небрежны и беспечны. Предостерегаю вас, что, если вы не изменитесь, Я извергну вас из Моих уст». Хотя говорение на языках в каждом случае почти в точности такое же, толкование сильно отличается. Конечно же, это не примеры настоящего говорения на языках.

  Ещё один случай, который я хотел бы упомянуть, произошёл на Тайване несколько лет тому назад. Одна пятидесятническая группа арендовала для собраний большой стадион. Этот стадион может вместить двенадцать тысяч человек, но на собрания приходили только две-три тысячи. В результате этой пятидесятнической группе не хватило средств, чтобы заплатить за аренду стадиона. На одном из собраний этих людей кто-то говорил на языках, а потом было дано толкование. Тот, кто давал толкование, сказал, что Господь хочет, чтобы одна женщина из их числа, которая была очень состоятельна, оплатила аренду. Потом сама эта женщина говорила на языках и истолковала то, что сказала. В своём толковании она утверждала, что Господь велел ей не оплачивать аренду. Это ещё одна иллюстрация того, что значительная часть сегодняшнего говорения на языках — это что-то ненастоящее.

  Некоторые из тех, кто занимается так называемым «говорением на языках», также делали пророчества, которые оказывались ложными. Например, в 1963-1964 годах в газетах писали о пятидесятнических пророчествах, которые утверждали, что город Лос-Анджелес поразит землетрясение и что город рухнет в океан. Однако срок предсказанного землетрясения миновал, и ничего не произошло. Конечно же, то, что эти пророчества не исполнились, является достаточным доказательством того, что они были ложными.

  Те, кто утверждает, что они говорят на языках, должны задуматься над своими переживаниями. В частности, им нужно проверить, является ли то, что они изрекают, говоря на языках, наречием, понятным языком. Многие, если поступят честно, признают, что, когда они говорят на языках, они не говорят на каком-либо наречии. Но как мы уже отмечали, основываясь на Деян. 2, те, кто исполнился Святого Духа в день Пятидесятницы, говорили на узнаваемом наречии. Таким образом, настоящее говорение на языках — это не просто голос или звук. Настоящее говорение на языках — это наречие.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках