Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 71

Воспроизведение в Малой Азии и Европе через служение Павла и его спутников

(37)

  Тексты Писания: Деян. 28:1-31

  В этом сообщении мы рассмотрим двадцать восьмую главу, последнюю главу Деяний. В 28:1-10 Павел попадает на остров Мальта и совершает там множество чудес. Затем, в 28:11-31, он прибывает в Рим, оканчивая четвёртое путешествие. Сначала он проходит Сиракузы, Регий, Путеолы, Аппиев Рынок и Три Гостиницы (ст. 11-16). Он встречается с иудейскими вождями (ст. 17-22) и служит в Риме (ст. 23-31).

На остров Мальта

  В Деян. 28:1-2 говорится: «И, сбережённые в целости, мы узнали тогда, что остров называется Мальта. И туземцы проявили к нам необычайную любезность, ибо они разожгли костёр и приняли всех нас из-за надвигавшегося дождя и из-за холода». Греческое слово, переведённое как «туземцы» в стихах 2 и 4, также означает «варвары»; имеются в виду те, кто не говорил ни по-гречески, ни на латыни, но не обязательно были нецивилизованными людьми.

  Далее, в стихах 3-5, говорится: «Но когда Павел собрал охапку хвороста и положил его на костёр, от жара вылезла гадюка и вцепилась ему в руку. И когда туземцы увидели свисающую с его руки змею, они стали говорить друг другу: Несомненно, этот человек убийца, которому, хотя он в целости вынесен из моря, Правосудие не позволило жить. — Однако он стряхнул змею в огонь и не потерпел никакого вреда». Греческое слово, переведённое как «змея» в стихах 4 и 5, буквально означает «зверь». Этот термин употребляли в трудах по медицине для обозначения ядовитых змей. Сначала туземцы подумали, что Павел убийца, потому что его ужалила гадюка. Однако, как показывает стих 6, потом они переменили своё мнение о нём: «А они ожидали, что он распухнет или внезапно упадёт мёртвым. Но, ожидая долго и видя, что с ним не происходит ничего необычного, они переменили своё мнение и стали говорить, что он бог». Апостол не был богом, хотя любопытные туземцы, будучи суеверны, подумали именно так; в своём житии и служении он выражал того истинного Бога, который в Иисусе Христе прошёл процессы воплощения, человеческой жизни, распятия и воскресения и который, будучи всеобъемлющим Духом, теперь жил в нём и через него.

  В своём учении, записанном в его Посланиях, Павел делал акцент на хождении в Духе. На протяжении плавания и теперь, на острове Мальта, Павел, конечно же, ходил в Духе. Он, безусловно, жил жизнью, которой был воплощённый, распятый, воскрешённый и вознесённый Христос. Житие Павла, фактически, было выражением животворящего Духа. В каждой ситуации в своём повседневном житии Павел был выражением того самого Христа, которого он проповедовал. Он проповедовал воплощённого, распятого, воскрешённого и вознесённого Христа как животворящего Духа, и на острове Мальта он жил такого Христа как всеобъемлющего Духа. Это видно из слов Павла, написанных позднее, в Флп. 1:20-21А: «Согласно моему искреннему ожиданию и надежде, что ни в чём я не буду посрамлён, а со всей смелостью, как всегда, даже теперь будет возвеличен Христос в моём теле, будь то через жизнь или через смерть. Ибо для меня жить — это Христос…» Павел хотел лишь жить Христа и возвеличивать Его. На острове Мальта Павел жил Христа и возвеличивал Его как животворящего Духа. Читая повествование Луки о житии Павла, мы видим, что его житием был всеобъемлющий Дух как завершённость воплощённого, распятого, воскрешённого и возвышенного Богом Христа.

  В стихах 7-8 говорится: «А около того места были земли главного человека острова по имени Публий, который, приветствовав нас, три дня дружески оказывал нам гостеприимство. А отец Публия лежал, будучи болен горячкой и дизентерией. Павел вошёл к нему и, помолившись и возложив на него руки, исцелил его». Дизентерия была распространённым заболеванием, но она была трудноизлечимой. Однако Павел, который всё это время жил как царь, правящий своим царством, теперь стал врачом, чтобы исцелить отца Публия.

  Далее, в стихе 9, говорится: «И после того как это произошло, и остальные на острове, у кого были болезни, приходили к нему и исцелялись». Здесь мы видим, что Павел стал врачом, и даже спасителем, для всего острова. Все больные, которых приводили к Павлу, исцелялись.

  На море во время бури Господь сделал апостола не только владельцем его спутников (27:24), но также гарантом их жизни и их утешителем (27:22, 25). Теперь на суше в спокойной обстановке Господь, более того, сделал его не только человеком, обладавшим в глазах суеверных людей магической привлекательностью (ст. 3-6), но также их целителем и радостью (ст. 8-9). В течение всего этого длительного и неудачного путешествия апостола в узах Господь сохранял его в Своём превосходстве и давал ему способность жить далеко за пределами мира тревог. Эта жизнь была исполнена достоинства и являла высочайший уровень человеческих добродетелей, в которых выражались превосходнейшие божественные качества; эта жизнь напоминала ту, которой несколькими годами раньше жил на земле Сам Господь. Это был Иисус, который снова жил на земле в Своём божественно обогащённом человечестве! Это был удивительный, прекрасный и таинственный Богочеловек, который жил в Евангелиях и теперь продолжал жить в Деяниях через одного из Своих многих членов! Это был живой свидетель воплотившегося, распятого, воскрешённого и возвышенного Богом Христа! В ходе своего путешествия Павел жил и возвеличивал Христа. Неудивительно, что люди почтили его и его спутников многими почестями (ст. 10), то есть отнеслись к нему с огромнейшим уважением и высочайшим вниманием!

  В Деян. 28:10 говорится: «Они и многими почестями нас почтили; и когда мы отплывали, они погрузили на корабль то, что было необходимо для наших нужд». Этот стих показывает, что туземцы на острове Мальта обращались с Павлом и его спутниками так, как будто они были членами царской семьи. Павел был царём, а Лука был одним из членов семьи.

  Согласно стиху 10, туземцы погрузили на корабль всё, что было необходимо для плавания. Господь всевластно обеспечил пищу для двухсот семидесяти шести человек. Любой царь должен обеспечивать пищу для своего народа. Павел, как царь, получил эти запасы от туземцев. Но он ничего не был должен им за это, потому что он исцелил очень многих больных среди них. В некотором смысле, эти люди отплатили Павлу, погрузив на корабль необходимые для плавания запасы пищи.

В Рим; конец четвёртого путешествия

Через Сиракузы, Регий, Путеолы, Аппиев Рынок и Три Гостиницы

  В Деян. 28:11 говорится: «И спустя три месяца мы отплыли на зимовавшем на острове александрийском корабле с изображением сыновей-близнецов Зевса». Словосочетанию «сыновья-близнецы Зевса» соответствует греческое слово «Диоскурой», которым обозначались сыновья-близнецы Зевса, Кастор и Полидевк — божества, покровительствовавшие морякам. Их изображение было укреплено на корме.

  Проведя три дня в Сиракузах, они прибыли в Регий, а затем пришли в Путеолы, где нашли братьев (ст. 12-14). В стихе 14Б Лука говорит: «И так мы пришли в Рим». В стихах 15-16 он продолжает: «А оттуда братья, услышав о том, что касалось нас, дошли до Аппиева Рынка и Трёх Гостиниц, чтобы встретить нас; и, увидев их, Павел воздал благодарение Богу и ободрился. И когда мы вошли в Рим, Павлу было разрешено оставаться самому по себе с охранявшим его воином». Аппиев Рынок был местом, находившимся более чем в 60 километрах от Рима. Три Гостиницы были местом, находившимся более чем в 45 километрах от Рима.

  Тёплый приём со стороны братьев из Рима и нежная забота братьев в Путеолах (ст. 13-14) показывают прекрасную жизнь Тела, которая существовала в ранние дни среди церквей и апостолов. Эта жизнь была частью небесной жизни царства на земле — на земле, которая была погружена Сатаной во тьму и населена людьми. На первый взгляд, апостол, будучи заключён в узы, вступил в пределы мрачной столицы захваченной Сатаной империи; на самом же деле он, будучи послом Христа, наделённым Его властью (Эф. 6:20; Мф. 28:18-19), перешёл на новый этап участия в жизни Тела, которой Христова церковь живёт в царстве Божьем на земле. Подвергаясь гонению со стороны религии в империи Сатаны, он наслаждался церковной жизнью в царстве Божьем. Это утешало и воодушевляло его.

  Согласно стиху 15, увидев братьев, Павел воздал благодарение Богу и ободрился. Отсюда видно, что в апостоле было немало человеческого. Хотя он был ободряем лично Господом (23:11) и проявлял большую смелость на протяжении всего путешествия (27:22-25, 33-36), его всё равно ободрил тёплый приём со стороны братьев. Именно в его возвышенном человечестве с его человеческими добродетелями во время его путешествия выражался Христос с Его божественными качествами. Он постоянно возвеличивал Христа в своём тяжёлом положении (Флп. 1:20).

  Прежде чем Павел прибыл в Рим, братья в Риме услышали весть о нём и его спутниках и, чтобы встретить их, дошли до Аппиева Рынка и Трёх Гостиниц. Каким образом они получили весть о Павле? Определить это очень трудно. Возможно, какие-нибудь братья из Путеол, где Павла упросили остаться на семь дней, принесли эту весть братьям в Риме, которые затем пришли встретить его. Важно то, что здесь мы видим картину церковной жизни в древние времена — церковной жизни, которая была очень сладостной. Нам нужно иметь такую сладостную церковную жизнь сегодня и следовать образцу, показанному в этих стихах.

  В двадцать восьмой главе исполнилось желание Павла увидеть Рим. Иудействующие пытались помешать ему пойти к язычникам, но Господь всевластно привёл Павла в Рим. В древние времена совершить путешествие из Иерусалима в Рим было большим делом. Но Господь привёл Павла в глубину языческого мира, более того — в столицу Римской империи. Судя по всему, Павел был полон радости, прибыв в Рим. Внешне он был в узах, но внутренне он был полон славы и несказанной радости.

Встречается с иудейскими вождями и служит в Риме

  Сразу же по прибытии в Рим Павел встретился с иудейскими вождями (ст. 17-22). Сделав это, Павел проявил мудрость. Затем Павел начал преподносить им своё служение. Разумеется, одни принимали его служение, а другие отвергали.

  Пребывание Павла в Риме послужило укреплению церкви в Риме, в частности, потому что к тому времени было спасено большое число иудеев. Павел пришёл в Рим вскоре после того, как он написал своё Послание к римлянам. Спустя несколько лет после написания этого Послания он, его автор, пришёл в Рим.

  В Деян. 28:23-24 говорится: «И, назначив ему день, многие пришли к нему в его жилище, и им он излагал всё это, твёрдо свидетельствуя о царстве Божьем и убеждая их об Иисусе и из Моисеева Закона, и из Пророков с утра до вечера. И одних убеждало то, что говорилось, а другие не верили». Здесь Павел свидетельствовал о царстве Божьем. Как мы уже отмечали, царство Божье было главной темой в проповеди апостолов. Это не материальное царство, видимое для человеческого зрения, а царство божественной жизни. Это распространение Христа как жизни, которое, достигая Его верующих, образует сферу, в которой Бог правит в Своей жизни.

  В стихах 25-27 говорится: «И, будучи несогласны друг с другом, они стали уходить, а Павел сказал им одно слово: Хорошо сказал Святой Дух через пророка Исайю вашим отцам, когда говорил: „Пойди к этому народу и скажи: «Слухом будете слышать и ни в коем случае не поймёте, глядя будете смотреть и ни в коем случае не увидите», ибо ожирело сердце этого народа, и ушами они с трудом слышали, и глаза свои они закрыли, чтобы не видеть глазами, и не слышать ушами, и не понимать сердцем, и не обратиться, и Я исцелю их“». Бог Отец сказал эти слова упрямым детям Израиля в Ис. 6:9-10. Бог Сын процитировал эти слова отвергнувшим Его иудеям в Мф. 13:14-15. Теперь Бог Дух через апостола повторил эти слова, обращаясь к жестокосердным людям. Отсюда видно, что во всех движениях Божественной Троицы дети Израиля были непокорны Богу благодати. Поэтому Он обратился к язычникам, чтобы осуществлять Своё новозаветное домостроительство, расширяя Своё царство для созидания церквей путём воспроизведения воскрешённого и вознесённого Христа (ст. 28).

  В Деян. 28:30 говорится: «И он оставался целых два года в собственном наёмном доме и приветствовал всех, кто приходил к нему». За это время апостол написал Послания к колоссянам (ср. Кол. 4:3, 10, 18), к эфесянам (ср. Эф. 3:1; 4:1; 6:20) и к филиппийцам (ср. Флп. 1:7, 14, 17), а также Послание к Филимону (ср. Флм. 1:1, 9). В Флп. 1:25; 2:24 и Флм. 1:22 он ожидал освобождения из заключения. Вероятно, после этих двух лет его освободили, и он посетил Эфес и Македонию (1 Тим. 1:3), откуда он, вероятно, написал Первое послание к Тимофею. В дополнение к этому, он посетил Крит (Тит. 1:5), Никополь (Тит. 3:12), откуда он написал Послание к Титу, Троаду и Милет (2 Тим. 4:13, 20), откуда он, возможно, написал Послание к евреям.

  В Деян. 28:31 говорится, что в течение двух лет, когда Павел оставался в собственном наёмном доме в Риме, он проповедовал царство Божье и учил тому, что касается Господа Иисуса Христа, со всей смелостью, беспрепятственно. Царство Божье — это одна из тем, на которых делается акцент в этой книге. Лука и начинает (1:3), и заканчивает свою книгу царством Божьим.

  Проповедь царства Божьего, которую осуществлял Павел, была воспроизведением воскрешённого Христа. Из чего мы это знаем? То, что проповедь царства является воспроизведением воскрешённого Христа, подтверждается словами «уча тому, что касается Господа Иисуса Христа» в стихе 31. Это показывает, что царство Божье тесно связано с тем, что касается Господа Иисуса Христа. Учить людей тому, что касается Христа, — значит распространять царство Божье. Следовательно, царство Божье — это, фактически, воспроизведение воскрешённого Христа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках