Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 7

Воспроизведение в Иерусалиме, Иудее и Самарии через служение Петра и его спутников

(2)

  Тексты Писания: Деян. 2:1-13

  В 2:1-13 мы видим крещение верующих из иудеев в Святом Духе. В стихах 1-4 речь идёт о домостроительном исполнении Святым Духом. В этом сообщении мы уделим особое внимание этим четырём стихам.

Сущностный Дух и домостроительный Дух

  В Деян. 2:1-2 говорится: «И когда исполнялся день Пятидесятницы, все они были собраны в одном месте. И вдруг с неба раздался шум, как от несущегося сильного ветра, и он наполнил весь дом, где они сидели». В Господнем воскресении Дух жизни воскресения уподобляется дыханию, которое было вдохнуто в учеников (Ин. 20:22) для их духовного существования и жития сущностно. В Господнем вознесении Дух силы вознесения, излитый на учеников, символизируется здесь ветром и предназначен для служения и движения учеников домостроительно. Сущностный Дух жизни воскресения предназначен для того, чтобы верующие жили Христа; домостроительный Дух силы вознесения предназначен для того, чтобы они выполняли Его поручение.

  Нам необходимо ясно видеть разницу между дыханием в Ин. 20 и дуновением в Деян. 2. Дыхание в Ин. 20 предназначено для вкладывания животворящего Духа в учеников сущностно для их духовного существования и для их духовного жития. Однако дуновение в Деян. 2 предназначено для излияния домостроительного Духа силы на верующих, которые уже получили сущностного Духа внутрь себя. Излияние Духа силы предназначено не для духовного существования и жития верующих; излияние Духа силы предназначено для служения и движения верующих. Таким образом, сущностный аспект Духа предназначен для жития, а домостроительный аспект — для служения. Нам важно различать эти два аспекта Духа, потому что тогда мы правильно поймём Евангелия и Деяния. В противном случае мы запутаемся.

  Много лет тому назад один высокопочитаемый служитель сказал, что дыхание в Ин. 20 было не фактом, а всего лишь спектаклем, показывавшим, что факт наступит позже, в Деян. 2. Согласно его пониманию, после спектакля в Ин. 20 ученикам необходимо было ждать пятьдесят дней, чтобы получить факт. С точки зрения этого служителя, как в Ин. 20, так и в Деян. 2 говорится об одном и том же, но разница в том, что в одном случае описывается спектакль, а в другом случае описывается факт. Такое представление совершенно неверно. Как мы уже отмечали, есть разница между дыханием в Ин. 20 и дуновением в Деян. 2. Дыхание предназначено для жизни, а дуновение — для силы.

  В Евангелии от Иоанна Дух жизни в воскресении уподобляется воде, которую мы можем пить. В Ин. 4:14 говорится: «Кто выпьет воды, которую Я дам ему, ни в коем случае не будет жаждать вовек; напротив, вода, которую Я дам ему, станет в нём источником воды, бьющей в вечную жизнь». В Ин. 7:37-39 говорится: «А в последний день, великий день праздника, Иисус встал и воскликнул: Если кто-нибудь жаждет, пусть приходит ко Мне и пьёт. Кто верит в Меня, у того, как говорит Писание, из самой глубины его потекут реки живой воды. А сказал Он это о Духе, которого должны были получить те, кто уверовал в Него». В Лк. 24:49 домостроительный Дух уподобляется одежде, которую мы надеваем: «И вот, Я посылаю обещанное Моим Отцом на вас; а вы оставайтесь в городе, пока не облечётесь в силу свыше». Вода нужна для жизни внутренне, а одежда нужна для работы внешне.

  В качестве иллюстрации, показывающей разницу между сущностным Духом для жизни внутренне и домостроительным Духом для силы внешне, используем полицейского. Полицейский надевает свою форму не для того, чтобы утолить жажду. Жажду нельзя утолить, надев форму. Полицейский одевается в форму, когда он собирается выйти на дежурство, то есть когда он готов работать в качестве полицейского. Предположим, что полицейский попил, чтобы утолить жажду, а потом пошёл на работу без формы. Если бы он это сделал, никто не обращал бы на него внимания в то время, как он пытался бы отдавать распоряжения на улице. Сколько бы полицейский ни пил для утоления жажды, он всё равно должен надеть свою форму, когда он собирается работать в качестве полицейского. Если он облечётся в свою форму, другие люди будут признавать его. Благодаря этой иллюстрации мы можем увидеть разницу между понятиями «пить» и «одеваться». Пить — это что-то внутреннее, а одеваться — это что-то внешнее.

  Если кто-то говорит, как много лет назад говорил этот служитель, что дыхание в Ин. 20 — это спектакль, а дуновение в Деян. 2 — это факт, то это серьёзная ошибка. Такое толкование возникает от нехватки надлежащего знания и ведёт к путанице. Для надлежащего знания, необходимого нам, требуется не только изучение Писаний, но и небесное озарение, а также достаточный опыт. Говорить, что в Ин. 20 Пётр не получил внутрь себя Духа жизни, — значит допускать неточность. Дыхание Господа в этой главе, конечно же, не было спектаклем. Согласно Ин. 20:22, Господь Иисус «дунул в них и говорит им: Получите Святого Духа». Это не спектакль — это свершившийся факт. Здесь мы видим факт того, что животворящий Дух был вдохнут в учеников в день воскресения Христа.

  Божественное дыхание в Ин. 20:22 — это Святой Дух, а Святой Дух — это окончательная завершённость приготовленного Триединого Бога, который достигает Своих искупленных людей. В частности, Он достиг их в Ин. 20.

Триединый Бог становится животворящим Духом

  В Новом Завете раскрывается, что Триединый Бог воплотился. Триединый Бог был явлен в плоти. Это означает, что Тот, кто воплотился, был полным Богом, Триединым Богом, Богом Отцом, Богом Сыном и Богом Духом, а не только Сыном. Если мы говорим, что полный Бог был явлен в плоти, это означает, что полный Бог воплотился. Триединый Бог стал человеком, жил на земле, служил, вошёл в смерть, победив и покорив смерть, и вышел из смерти в воскресении. В воскресении Он стал животворящим Духом. Таким образом, Триединый Бог, который воплотился, который жил на земле и который вошёл в смерть и вышел из смерти в воскресении, стал животворящим Духом.

  В Ин. 1:14 говорится: «Слово стало плотью», а в 1 Кор. 15:45Б говорится: «Последний Адам стал животворящим Духом». «Плоть» в Ин. 1:14 — это «последний Адам» в 1 Кор. 15:45. Сейчас последний Адам стал животворящим Духом, и этот Дух является преображением воплощённого Христа.

  Нам необходимо понимать, кто именно воплотился. Тот, кто воплотился, был Триединым Богом, который стал человеком как последний Адам, и этот последний Адам в воскресении стал животворящим Духом. Поэтому в день Своего воскресения Он явился Своим ученикам, дунул на них и сказал: «Получите Святого Духа». Кто этот Дух? Этот Дух является окончательной завершённостью приготовленного Триединого Бога, который достигает Своих искупленных людей.

  Всем нам необходимо получить видение того, что Триединый Бог стал последним Адамом, а последний Адам стал животворящим Духом как завершённостью приготовленного Триединого Бога, который достигает нас. В отношении этого нас не интересуют вселенские соборы, символы веры и традиционное богословие. Нас интересует только чистое Слово Божье. Слово открывает, что Триединый Бог стал последним Адамом и этот последний Адам стал животворящим Духом. Слава Господу, что приготовленный Триединый Бог достиг нас как животворящий Дух! В день воскресения Господа приготовленный Триединый Бог как животворящий Дух был вдохнут в учеников.

Облечены в силу свыше

  Спустя пятьдесят дней, в день Пятидесятницы, произошло что-то ещё. В этот день вознесённый Христос излил Себя как Духа домостроительно на учеников, чтобы быть их силой, властью и формой. Полицейский в форме имеет власть. Сколько бы силы ни было в вашей машине, вы всё равно должны подчиняться власти полицейского. Его форма — это знак его власти. В день Пятидесятницы сто двадцать облеклись в домостроительного Духа как свою небесную форму.

  В Лк. 24:49 Господь велел ученикам ждать, пока они не облекутся в силу свыше. Когда они облеклись в силу в день Пятидесятницы, Пётр встал и говорил с властью и силой и люди были покорены. Пётр мог говорить с властью, потому что он облёкся в небесную форму.

  Мы не должны принимать какие-либо неточные учения о Святом Духе в Ин. 20 и Деян. 2. Мы славим Господа за дыхание Духа в Ин. 20 и за дуновение Духа в Деян. 2. Дыхание предназначено для жизни, а дуновение — для движения. Кроме того, дыхание даёт нам внутреннюю силу, а дуновение даёт нам внешнюю власть. Благодаря дыханию и дуновению мы полностью снаряжены.

Свершившийся факт

  Как распятие является свершившимся фактом, так и дыхание Духа жизни и дуновение Духа силы тоже являются свершившимися фактами. Мы должны просто верить сказанному и принимать факты. Где содержится сказанное? Сказанное содержится в Библии. В чём заключаются факты? Факты заключаются в том, что Господь вдохнул Духа жизни в Своих верующих и подул на них Своим Духом силы.

  Некоторые, услышав о вере сказанному и о принятии фактов относительно сущностного и домостроительного аспектов Духа, могут сказать: «Я не чувствую, что Дух жизни вдохнут в меня, и не чувствую, что на мне Дух силы». Если бы кто-нибудь сказал это мне, я бы ответил: «Разве вы не верите, что Господь Иисус умер за вас? Конечно же, верите, даже ничего при этом не чувствуя. Вы верите этому, потому что так вам говорит Библия. Подобным образом вам нужно верить, что Господь Иисус вдохнул Себя как Духа жизни в учеников, в том числе в вас. Вам также нужно верить, что Господь Иисус подул Собой как Духом силы на всех нас».

  Давайте все верить фактам дыхания и дуновения Христа так же, как мы верим факту Его распятия. Имеем ли мы Духа жизни сущностно? Да, мы имеем Духа жизни. Откуда мы знаем это? Мы знаем это, потому что так говорит Библия. Имеем ли мы также Духа силы на нас домостроительно? Да, мы имеем Духа силы на нас. Откуда мы знаем это? Мы знаем это как факт, потому что так говорит Библия. Слава Господу за Его распятие, Его дыхание и Его дуновение! Слава Ему, что мы знаем эти факты, потому что так говорит Библия!

Внешнее исполнение излитым Духом

  В Деян. 2:2 говорится, что дом, где сидели сто двадцать, наполнил ветер. Слову «наполнил» здесь соответствует греческое слово «плероо» — слово, означающее «наполнять внутренне», как ветер наполнил дом.

  В стихах 3 и 4 говорится: «И явились им языки, как бы огненные, распределяющиеся; и опустился на каждого из них; и они все исполнились Святого Духа и начали говорить на иных языках, как Дух давал им изрекать». В стихе 4 слову «исполнились» соответствует греческое слово «плето» (употреблённое также в 4:8, 31; 9:17; 13:9 и Лк. 1:15, 41, 67). Это греческое слово означает «исполнять внешне». Судя по употреблению в Деяниях, слово «плероо» обозначает внутреннее наполнение сосуда, как ветер наполнил дом внутренне в стихе 2, а слово «плето» обозначает внешнее исполнение людей, как ученики исполнились Духа внешне в этом стихе. Ученики были наполнены («плероо») Духом внутренне и сущностно (13:52) для своего христианского жития и исполнены («плето») Духа внешне и домостроительно для своего христианского служения. Дух, которым наполняются внутренне, сущностный Дух, находится внутри учеников (Ин. 14:17; Рим. 8:11), а Дух, которого исполняются внешне, домостроительный Дух, находится на них (Деян. 1:8; 2:17).

  Каждый верующий в Христа должен переживать оба аспекта Святого Духа. Даже Христос, как человек, переживал то же самое. Он был рождён от Святого Духа сущностно (Лк. 1:35; Мф. 1:18, 20) для Своего существования и жития и был помазан Святым Духом домостроительно (Мф. 3:16; Лк. 4:18) для Своего служения и движения. Сущностный Дух был внутри Него, а домостроительный Дух — на Нём.

Крещение верующих из иудеев в Святом Духе

  Когда ученики исполнились излитого Духа внешне, это было крещением, которым вознесённый Глава крестил Своё Тело в Духа. В день Пятидесятницы были крещены верующие из иудеев, первая часть Его Тела; в доме Корнилия таким же образом были крещены верующие из язычников, вторая часть Его Тела (10:44-47). Посредством этих двух шагов Он раз и навсегда крестил всё Своё Тело в Духа (1 Кор. 12:13), который делает Его применимым и действительным для нас. Крестив Своё Тело в Духа, Он крестил его в Себя. Так совершилось крещение в Святом Духе, обещанное в Деян. 1:5 Христом, Главой Тела.

  Я призываю вас внимательно изучить этот вопрос — излияние Святого Духа. В 2:1-13 мы видим излияние Святого Духа на учеников домостроительно. Это был шаг крещения верующих из иудеев в Святом Духе. Позднее, в доме Корнилия, Христос крестил в Святом Духе верующих из язычников. Посредством этих двух шагов Христос, Глава, раз и навсегда крестил всё Своё Тело в Святом Духе.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках