Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 64

Воспроизведение в Малой Азии и Европе через служение Павла и его спутников

(30)

  Тексты Писания: Деян. 24:22-27; Гал. 1:17; Кол. 1:25; 1 Тим. 1:3-4; 2 Тим. 1:14; 2:2, 22

  В Деян. 24:1-9 Павел обвинялся представителем иудеев, а в Деян. 24:10-21 он защищался перед Феликсом, римским правителем Иудеи. Затем, в Деян. 24:22-27, он содержался под стражей по распоряжению несправедливого и растленного римского политика. В Деян. 24:27 говорится: «А когда исполнилось два года, Феликса сменил Порций Фест; и, желая приобрести благосклонность у иудеев, Феликс оставил Павла в узах». Лука не сообщает, что делал Павел в течение этих двух лет. В этом сообщении мы рассмотрим, что Павел мог делать в этот период времени.

Получает откровение благодаря знанию Ветхого Завета

  Лука ничего не говорит о тех двух годах, в течение которых Павел содержался под стражей в Кесарии. Лука также ничего не говорит о том времени, которое Павел провёл в Аравии после своего обращения. Относительно этого Павел говорит: «И не пошёл в Иерусалим к тем, которые были апостолами раньше меня, а ушёл в Аравию и опять возвратился в Дамаск» (Гал. 1:17). Выяснить, куда именно в Аравии отправился Павел и как долго он оставался там после своего обращения, нелегко. Однако, судя по всему, он находился вдали от христиан, причём довольно долго. Он ссылается на своё пребывание в Аравии как на свидетельство того, что он получил благовестие не от человека (Гал. 1:12). Очевидно, в Аравии Павел получил некое откровение о благовестии непосредственно от Господа.

  Несомненно, божественное откровение, которое Павел получил от Господа в Аравии, пришло благодаря его знанию Ветхого Завета. Павел был превосходным исследователем Ветхого Завета. Это видно из того, как он толковал Ветхий Завет в Посланиях к римлянам, к галатам и к евреям. Читая эти Послания, мы видим, что Павел обладал всесторонним знанием Ветхого Завета. Кроме того, он был способен видеть то, что скрыто в глубине Писаний. Примером этой способности является то, что Павел иносказательно изображает жену Авраама Сарру и наложницу Авраама Агарь как два завета (Гал. 4:22-26). Без иносказательного изображения Павлом этих двух женщин в Гал. 4 мы могли бы читать Бытие вновь и вновь, не видя, что Сарра и Агарь обозначают два завета. Но Павел, очень хорошо знавший истину в Ветхом Завете, был способен увидеть это. Благодаря его знанию Ветхого Завета к нему пришёл божественный свет. Поэтому, как видно из его Посланий, Павел понимал содержащиеся в Ветхом Завете прообразы в отношении личности и работы Христа. То, что Павел знал Писания, было одной из причин того, что он получил столь большое божественное откровение.

Получает откровение непосредственно от Господа

  Хотя Павел получил огромное откровение от Господа благодаря своему знанию Ветхого Завета, некоторые аспекты откровения, которые он получил от Господа, основаны не на Ветхом Завете. В качестве примера можно привести то, что Павел говорит о различных законах в Рим. 7 и 8. В Рим. 8:2 он говорит: «Ибо закон Духа жизни освободил меня в Христе Иисусе от закона греха и смерти». Здесь Павел говорит о двух законах: законе греха и смерти и законе Духа жизни. В Рим. 7 помимо закона Божьего (ст. 22) Павел говорит о «законе моего разума» (ст. 23), то есть законе добрых дел. В Рим. 7:23 он также упоминает «закон греха, который находится в моих членах». Таким образом, в этих двух главах Павел говорит о четырёх законах: о писаном законе Божьем, о законе добрых дел, о законе греха и смерти и о законе Духа жизни. В противоположность закону Божьему закон добрых дел, закон греха и смерти и закон Духа жизни не являются писаными законами. Напротив, они представляют собой постоянные жизненные принципы.

  Каждый вид жизни имеет свой закон. Закон добрых дел — это закон человеческой жизни. Закон греха и смерти — это закон греховной, сатанинской жизни. Закон Духа жизни — это закон божественной жизни. Эти три закона основаны на постоянных принципах этих видов жизни. Человеческая жизнь имеет свой закон, сатанинская жизнь имеет греховный закон, а божественная жизнь, то есть высшая жизнь, конечно же, имеет божественный закон.

  Что было источником откровения, которое увидел Павел в отношении этих трёх законов? Я исследовал этот вопрос, пытаясь узнать этот источник, но я не смог найти его. Возможно, Павел получил откровение об этих трёх законах непосредственно от Господа. Более того, его знание этих законов было основано на его переживании. Павел переживал закон разума — закон добрых дел. Павел также переживал закон греха и смерти. Относительно этого он мог сказать: «Но вижу другой закон в моих членах, воюющий против закона моего разума и делающий меня пленником закона греха, который находится в моих членах» (Рим. 7:23). До этого в Рим. 7 Павел сказал: «Ибо я знаю, что во мне, то есть в моей плоти, не обитает доброе; ибо хотеть присуще мне, а совершать добро — нет. Ибо то доброе, чего я хочу, я не творю; а то злое, чего не хочу, — то делаю. Если же я то творю, чего не хочу, то уже не я это совершаю, а грех, который обитает во мне. Итак, я нахожу этот закон в себе — в том, кто хочет творить добро; то есть мне присуще зло» (ст. 18-21). Таким образом, из своего переживания Павел усвоил, что есть такой закон, как закон греха и смерти. Разумеется, из своего христианского переживания Павел узнал, что в нём есть более высокий закон — закон божественной жизни. Павел, конечно же, получил откровение о законе добрых дел, законе греха и смерти и законе Духа жизни.

  Благодаря тому что Павел получил такое большое откровение от Господа, когда он вышел проповедовать, он мог преподносить другим богатство этих откровений. Он смог написать такие послания, как Первое и Второе послания к фессалоникийцам, Послания к римлянам, к галатам, а также Первое и Второе послания к коринфянам. Читая Послания Павла, мы видим, что каждое из них полно божественного откровения. Здесь мы подчёркиваем ту мысль, что Павел, судя по всему, получил огромное откровение от Господа в то время, когда он находился в Аравии.

Павел в Кесарии

  Согласно Деян. 24:27, Господь отвёл особый период времени в два года, когда Павел содержался под стражей в Кесарии. В эти годы Павел, очевидно, думал о том, что произошло в Деян. 15 и 21.

  В Деян. 21 мы видим слабость Павла в противостоянии религиозной смеси в Иерусалиме. Несмотря на то что Пётр и Иоанн были с Господом на горе Преображения, они молчали о Божьем новозаветном домостроительстве в Деян. 21. Как мы увидели, Иаков высказался в защиту верующих иудеев, которые по-прежнему были ревнителями закона (21:20). Неужели у Иакова не было никакого света в отношении Божьего новозаветного домостроительства? Создаётся впечатление, что в своём понимании этого он был очень невосприимчивым. Несмотря на то что Пётр и Иоанн получили озарение относительно Божьего новозаветного домостроительства, они ничего не сделали в отношении смеси новозаветной благодати с ветхозаветным законом, имевшей место в Иерусалиме. Создаётся впечатление, что Павел был единственным, кто имел бремя в отношении этой ситуации.

  Рассматривая картину, изображённую в этих главах Деяний, мы видим, что центральной фигурой был фактически Сам Господь. Он играл главную роль в этих главах как Тот, кто был всевластен над всем. В конечном итоге Господь избавил Павла от затруднительной ситуации в Иерусалиме, сохранив ему жизнь от иудеев, составлявших заговоры, и поместил его под стражу, отдав в руки римского правительства в Кесарии. Хотя Павел находился под стражей, фактически он не был в тюрьме. Феликс «отдал распоряжение сотнику, чтобы его содержали под стражей, и чтобы он имел послабление, и чтобы никто не препятствовал его близким служить ему» (24:23). Как явствует из 24:26, позволив друзьям Павла посещать его, Феликс сделал это с целью получить за это деньги. Хотя цель Феликса состояла в том, чтобы получить деньги, у Господа была Своя цель, ради которой Он держал Павла под стражей в Кесарии. Там, в Кесарии, у Павла не было никаких дел и он находился в безопасности вдали от неприятностей.

Готовится к написанию новых посланий

  Как вы думаете, что делал Павел в течение этих двух лет под стражей в Кесарии? Неужели вы думаете, что, пройдя через такое множество бурь, Павел лишь читал Писания и больше ничего не делал? Судя по всему, Павел, конечно же, вспоминал свои переживания в пятнадцатой и двадцать первой главах. Вероятно, он думал о том, через что он прошёл. Может быть, он сравнивал свои недавние переживания с откровением, которое он получил в прошлом, особенно с откровением, которое он получил в Аравии. Я полагаю, что Павел ещё раз рассматривал всё, что происходило после Деян. 15, в свете откровения, которое было дано ему. Возможно, когда он рассматривал события таким образом, свет становился всё яснее и яснее. Разумеется, это наш собственный вывод, основанный на изучении Нового Завета.

  Размышляя над ситуацией, описанной в Деян. 21, Павел, вероятно, был недоволен Иаковом, а также Петром и Иоанном. Возможно, он сожалел о том, что произошло. Затем Павел, возможно, осознал, что ему необходимо писать новые Послания. Возможно, в те годы, которые он провёл в Кесарии, в глубине его существа находилось содержание Посланий к евреям, к эфесянам, к филиппийцам и к колоссянам.

  В течение некоторого времени я изучал вопрос о том, что делал Павел два года в Кесарии. Я полагаю, что в это время Павел ещё раз рассматривал своё переживание, полученное в Деян. 15 и 21, сравнивая его с откровением, которое он получил от Господа, и с ситуацией, касавшейся Иакова, Петра и Иоанна, которую он наблюдал в Иерусалиме. Я полагаю, что чем больше Павел рассматривал своё переживание, тем больше он ощущал бремя продолжать писать. Вероятно, Павел осознавал, что он не скоро будет освобождён из-под стражи, куда он был помещён римским правительством. Возможно, он ожидал, что останется в Кесарии надолго. Я полагаю, что в течение двух лет его пребывания там Господь готовил его к тому, чтобы он написал восемь Посланий: к евреям, к эфесянам, к филиппийцам, к колоссянам, Первое и Второе послания к Тимофею, Послания к Титу и к Филимону.

  Такие книги, как Послания к евреям и к эфесянам, не могли бы быть написаны без достаточной подготовки. Написание таких Посланий требует огромной подготовки. Прежде чем Павел мог написать Послания к евреям и к эфесянам, сначала он должен был войти в глубины Божьего откровения. Прежде чем написать эти Послания, ему было необходимо некоторое время для глубоких размышлений. Павлу было дано это время, время подготовки, в течение двух лет, когда он содержался под стражей в Кесарии. Затем, когда он был переправлен из Кесарии в Рим, он получил возможность написать Послания к евреям, к эфесянам, к филиппийцам и к колоссянам. Разумеется, он также смог написать Первое и Второе послания к Тимофею, Послания к Титу и к Филимону. Было бы очень полезно ещё раз рассмотреть особенно Послания к евреям, к эфесянам, к филиппийцам и к колоссянам на фоне глав Деяний с 15 по 24. Если мы сделаем это, эти послания откроются нашему взору с новой стороны под более ярким светом.

Имеет бремя в отношении Божьего новозаветного домостроительства

  Павел имел тяжёлое бремя в отношении Божьего новозаветного домостроительства. Хотя он не мог продолжать осуществлять его лично, ему была дана возможность записать божественное откровение. В Кол. 1:25 он говорит: «...Служителем которой я стал согласно домоправлению Божьему, данному мне для вас, чтобы завершить слово Божье». Здесь мы видим, что Павел написал Послание к колоссянам для того, чтобы завершить Божье новозаветное домостроительство. Без Посланий к колоссянам, к филиппийцам, к эфесянам и к евреям мы не имели бы ясной картины Божьего новозаветного домостроительства.

  Примечательно, что греческое слово, переводимое как «домостроительство» («ойкономиа»), — это слово, которое Павел использует особым образом прежде всего в Послании к эфесянам. Хотя Павел использует это слово в 1 Кор. 9:17, там он не использует его с особой целью — чтобы раскрыть Божье новозаветное домостроительство. С этой целью он использует слово «ойкономиа» в Послании к эфесянам. Послание к эфесянам, как мы знаем, — это книга о церкви. Но если у нас будет только такое понимание Послания к эфесянам, наше восприятие этой книги будет слишком поверхностным. Нам необходимо видеть, что Послание к эфесянам — это книга о Божьем домостроительстве.

  Мы уже подчёркивали тот факт, что, рассматривая ситуацию, описанную в Деяниях, мы видим всевластие Господа. Ни иудаизм, ни римская политика не могли нанести поражение всевластному Господу. Напротив, всё служило Его замыслу. Даже боязливость Петра (Гал. 2:12) и заговоры иудеев служили замыслу Господа. На первый взгляд, всё это препятствовало Его движению. На самом же деле, это служило Его замыслу — открыть, а затем осуществить Божье новозаветное домостроительство.

  Сегодня мы имеем бремя об осуществлении Божьего новозаветного домостроительства. По этой причине я часто подчёркивал, что в Господнем восстановлении мы не занимаемся какой-то обычной христианской работой. Напротив, по милости и благодати Господа наша цель — осуществление Божьего новозаветного домостроительства.

Получить видение Божьего новозаветного домостроительства

  После многолетнего изучения всех книг Библии мы начали видеть общее откровение в Писаниях о Божьем новозаветном домостроительстве. Через Слово Господь показал нам, что в этом домостроительстве Триединый Бог стал человеком в Сыне. Это означает, что осуществление Божьего новозаветного домостроительства началось с воплощения. Посредством человеческого жития Христа, Его смерти, воскресения и вознесения было совершено всё необходимое для осуществления Божьего домостроительства. Вдохнув Духа в учеников сущностно (Ин. 20:22), Господь в Своём вознесении излил Духа на Своё Тело домостроительно (Деян. 2:17). Это излияние Духа было завершением осуществления Божьего новозаветного домостроительства. Теперь Триединый Бог как приготовленный всеобъемлющий Дух находится как внутри Своих избранных людей, так и на них, и при помощи их Он осуществляет новозаветное домостроительство. Господь воспроизводит Себя, вкладывая Себя в Своих верующих, чтобы сделать их живыми членами Своего вселенского Тела, которое станет Его совокупным сосудом для Его выражения. Сегодня этот совокупный сосуд выражен в различных местностях в виде поместных церквей, и все эти церкви являются светильниками, сияющими в этом тёмном веке. В конечном итоге все сияющие поместные церкви обретут завершённость в Новом Иерусалиме, который будет окончательным завершением движения Бога в Его новозаветном домостроительстве.

  Важнейшим средоточием Божьего новозаветного домостроительства является всеобъемлющий Христос как наша жизнь, наша личность и всё для нас. Божественное домостроительство сосредоточено не на каком-либо законе, правиле, учении, философии или практике. Божье домостроительство сосредоточено на одной всеобъемлющей, чудесной Личности. Эта Личность является воплощением приготовленного Триединого Бога, и эта Личность становится действительной для нас как всеобъемлющий животворящий Дух, который находится внутри нас и на нас. Этот Дух работает в нас, чтобы мы возвратились непосредственно к Христу и наслаждались Им как всем. Я надеюсь, что у всех нас будет ясное представление об этом.

  Если мы получим видение божественного домостроительства, мы будем славить Господа за те два года, в течение которых Он держал Павла под стражей в Кесарии. Эти годы были временем подготовки к тому, чтобы Павел, избранный сосуд, высказал завершающее откровение, которое он получил от Господа. После этой подготовки в Кесарии Павел был переправлен в Рим. Затем он написал превосходные завершающие Послания к эфесянам, к филиппийцам, к колоссянам и к евреям. Если мы хотим быть составлены служением Павла, нам нужно изучить эти четыре книги.

  Кроме того, что Павел написал эти четыре Послания, он также написал Первое и Второе послания к Тимофею, Послания к Титу и к Филимону. В 1 Тим. 1:3-4 Павел говорил Тимофею: «Как я и увещевал тебя, когда отправлялся в Македонию, остаться в Эфесе, чтобы ты повелевал некоторым не учить иному и не внимать мифам и бесконечным родословиям, которые производят споры, а не Божье домостроительство, которое в вере». Здесь Павел дал нам повеление не учить иному, а учить Божьему домостроительству. Согласно Первому посланию к Тимофею, Божье домостроительство сосредоточено на Боге, явленном в плоти (1 Тим. 3:16). Согласно 1 Тим. 3:15, церковь живого Бога, дом Божий, — это столп и опора истины и эта истина фактически является действительностью новозаветного домостроительства.

  Во 2 Тим. 1:14 мы видим такое повеление: «Сбереги доброе вложение Святым Духом, обитающим в нас». А затем, во 2 Тим. 2:2, Павел сказал: «И то, что ты услышал от меня через многих свидетелей, — поручи это верным людям, которые будут способны и других научить». Здесь Павел велел Тимофею передать другим то, что он получил, чтобы они, в свою очередь, научили других.

  Кроме того, Павел сказал Тимофею: «Стремись к праведности, вере, любви, миру с теми, кто призывает Господа от чистого сердца» (2 Тим. 2:22). Здесь мы видим, что призывание имени Господа занимает конкретное место в осуществлении новозаветного Божьего домостроительства. Для осуществления Божьего новозаветного домостроительства нам нужно постоянно призывать имя Господа. Мы должны призывать не только индивидуально; мы должны также призывать Его с теми, кто призывает Господа от чистого сердца.

  Мы благодарим Господа за последние восемь Посланий, написанных Павлом. Если бы у нас не было этих книг, то я не знаю, где бы мы были сегодня с точки зрения Божьего новозаветного домостроительства. Мы также благодарим Господа за картину, изображённую для нас в Деяниях. После того как мы рассмотрим остальные аспекты этой книги, у нас будет ещё более ясное представление об осуществлении Божьего новозаветного домостроительства.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках