Воспроизведение в Малой Азии и Европе через служение Павла и его спутников
(24)
Тексты Писания: Деян. 21:18-39
В Библии раскрывается, что у Бога был вечный план и что впоследствии этот план стал Его домостроительством. План Бога состоит в том, чтобы сделать из группы людей, возрождённых божественной жизнью, Своих сыновей и членов Христа, и тогда Триединый Бог в Христе обретёт Тело, через которое Он сможет выражать Себя.
План Бога осуществляется посредством воплощения Христа, Его человеческого жития и Его всеобъемлющей смерти, которая кладёт конец всему, что относится к старому творению, чтобы Он зародил Своих избранных людей в воскресении. В Своём воскресении Христос стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45), чтобы воспроизвести Себя как приготовленного Триединого Бога для произведения Тела. После Своего воскресения Христос взошёл на небеса, и там Он был сделан Господом и Христом (Деян. 2:36). В Своём воскресении Господь уже вдохнул Себя как Духа в Своих избранных людей сущностно (Ин. 20:22). Затем, в Своём вознесении, Он излил Себя на них как всеобъемлющего завершённого Духа домостроительно. Таким образом, всё уже исполнено и совершено: воплощение, человеческое житие, всеобъемлющая смерть, животворящее и воспроизводящее воскресение, вдыхание животворящего Духа сущностно, вознесение и излияние завершённого Духа домостроительно. Благодаря тому, что всё это совершено, произведена церковь.
Прежде чем пришёл Христос, чтобы пройти через эти процессы для совершения Божьего плана, детали, относящиеся к этому плану, были заложены в Ветхий Завет в виде обещаний, пророчеств, прообразов, предызображений и теней. Затем, при наступлении полноты времени, Триединый Бог в Сыне стал человеком (Гал. 4:4). В Своём человечестве Он прошёл через процессы человеческого жития, распятия, воскресения и вознесения, совершив всё для исполнения Божьего плана. Став всеобъемлющим Духом, теперь Он входит в Божьих избранных людей, применяя к ним всё, что совершил Триединый Бог в Сыне. В результате такого применения Божьи люди становятся живыми свидетелями воплощённого, распятого, воскрешённого и вознесённого Христа (Деян. 1:8).
Поскольку мы имеем внутри себя всеобъемлющего Духа, что мы должны делать? Мы должны просто быть живыми свидетелями, которые содержат, несут и передают воплощённого, распятого, воскрешённого и вознесённого Христа, чтобы Он был воспроизведён по всей земле для исполнения божественного домостроительства. Таково краткое обобщение всего откровения в Новом Завете.
Смесь, имевшая место в Иерусалиме
Поскольку Христос уже пришёл и прошёл через процессы воплощения, человеческого жития, распятия, воскресения и вознесения, вдохнув Духа в Божьих избранных людей сущностно и излив на них Духа домостроительно, то многие связанные с этим обещания, пророчества, прообразы, предызображения и тени в Ветхом Завете теперь уже устарели. Божьи люди не должны держаться за эти устаревшие вещи. Тем не менее деградировавший иудаизм как религия продолжает держаться за эти вещи, которые уже устарели.
Между приверженцами деградировавшего иудаизма и верующими-христианами находилась смесь, имевшая место в Иерусалиме. В Иерусалиме находилась первая группа сосудов, избранных Богом для того, чтобы содержать Христа. Эта группа включала в себя апостолов, среди которых Пётр был ведущим, а Иаков — самым влиятельным. Согласно Деян. 21, при этих апостолах были тысячи иудеев, уверовавших в Христа (ст. 20). Хотя они стали верующими в Христа, они по-прежнему находились под сильным влиянием своего иудаистского прошлого. Из-за этого влияния у них не было возможности оставить своё прошлое и отвергнуть преобладавшую в Иерусалиме атмосферу.
Иудейские верующие в Иерусалиме стали теми, кто настаивал на том, что нужно иметь и веру в Христа, и то устаревшее, что было в Ветхом Завете. Они хотели соединить эти две вещи. Я бы сказал, что, согласно моему изучению Нового Завета, начинателем в этой тенденции был Иаков. Создаётся впечатление, что он первым сказал: «Нам не нужно сражаться. Мы можем хранить нашу веру в Христа и одновременно также соблюдать ветхозаветные законы, обычаи и обряды. Мы можем продолжать совершать обрезание».
Не желая сражаться или оскорблять других, Иаков, возможно, руководствовался очень хорошими намерениями. Возможно, он от чистого сердца хотел смешать ветхозаветное устроение с верой в Христа. Нам также нужно понять, что у Иакова было расширенное сердце. На это указывает тот факт, что он не предлагал, чтобы верующие из язычников обрезывались. Задумайтесь над решением проблем, связанных с обрезанием, которое он предложил в ходе общения, описанного в Деян. 15: «Я полагаю, что нужно не беспокоить тех из язычников, кто обращается к Богу, а написать им, чтобы они воздерживались от скверны идолов, блуда, того, что задушено, и крови. Ибо Моисей с древних поколений имеет в каждом городе тех, кто проповедует его в синагогах: его читают каждую субботу» (ст. 19-21). Иаков дал ясно понять, что язычникам не обязательно обрезываться или соблюдать закон. Он потребовал только, чтобы они воздерживались от идолослужения, блуда, того, что задушено, и крови.
Однако Иаков продолжал считать, что верующим из иудеев будет лучше практиковать то, что содержится в Ветхом Завете, и соблюдать закон. Иаков как бы говорил: «Язычникам не нужно соблюдать закон и обрезываться. Но мы, иудеи, должны совершать обрезание и соблюдать закон. Нам нужно вести точно такой же образ жизни, какой вели наши предки в Ветхом Завете. Сейчас, конечно, у нас есть вера в Христа. Поэтому давайте сохраним и то, что содержится в Ветхом Завете, и нашу веру в Христа». Полагаю, что именно таким было представление Иакова.
Если бы представление Иакова было широко принято в Малой Азии и в Европе, то как бы на практике могло существовать одно Тело для Христа? Неужели было бы два вида церквей: иудаистская церковь для верующих из иудеев и языческая церковь для верующих из язычников? Такое абсолютно невозможно.
Что касается Тела, Павел получил ясное видение. Он говорил об одном Теле в Рим. 12:5, а в 1 Кор. 12:13 он сказал: «В одном Духе мы все были крещены в одно Тело — иудеи или греки, рабы или свободные, — и всем было дано пить одного Духа». Кроме того, в Гал. 3:27-28 Павел сказал: «Ибо все вы, кто были крещены в Христа, в Христа облеклись. Не может быть ни иудея, ни грека; не может быть ни раба, ни свободного; не может быть мужчины и женщины; ибо все вы одно в Христе Иисусе». Хотя Павел получил ясное видение, в его первых шести Посланиях: к римлянам, к галатам, 1-м и 2-м Посланиях к коринфянам, а также в 1-м и 2-м Посланиях к фессалоникийцам это видение ещё не было представлено полностью. Несомненно, Павел ждал такого времени, когда он сможет изложить в письменной форме то видение, которое он получил.
Всевластное избавление Павла Господом
Когда Павел увидел смесь, имевшую место в Иерусалиме, он, очевидно, был сильно обременён ей. Возможно, когда Иаков в двадцать первой главе изложил ему свою точку зрения относительно тысяч иудеев, которые уверовали и были ревнителями закона, и относительно того, чтобы Павел присоединился к тем, кто имел обет назорейства, он колебался, не зная, что делать. Возможно, он сказал про себя: «С человеческой точки зрения, я должен просто сделать то, что говорит Иаков. После того как я переживу это критическое время, у меня, может быть, появится ещё одна возможность исправить или прояснить ситуацию в Иерусалиме». Вероятно, именно в этом состояла мысль Павла, когда он подчинился предложению Иакова (21:23-26).
Однако Господь не позволил Павлу завершить дни очищения. Павел, избранный сосуд, был тем уникальным человеком, которого Господь использовал для осуществления Божьего новозаветного домостроительства. Как же Господь мог позволить такому человеку завершить дни очищения, которое было связано с храмом, священством и принесением в жертву животных, включавшим пролитие крови? Всему этому положило конец Божье новозаветное домостроительство. Господь не мог терпеть этого. Поэтому почти в последнюю минуту, в то время, когда обет Павла близился к завершению, Господь вмешался и началось сильное волнение. Тем самым Господь применил Своё всевластие в отношении Павла, чтобы избавить его от этой дилеммы.
В Деян. 21 Павлу угрожало убийство и, судя по всему, он, конечно же, боялся этого. Если бы римский тысяченачальник своевременно не вмешался, Павла, конечно же, предали бы смерти. Но всевластная рука Господа управляла всем, чтобы избавить Павла из этой ситуации и сохранить его жизнь. Позднее, после того как Павел защищался перед неистовствовавшими иудеями (21:40— 22:21), был помещён в узы римлянами (22:22-29) и защищался перед синедрионом (22:30—23:10), он был ободрён Господом. Согласно 23:11, «Господь встал возле него и сказал: Мужайся; ибо как ты твёрдо свидетельствовал о том, что касается Меня, в Иерусалиме, так ты должен свидетельствовать и в Риме». Это было большим ободрением для Павла и дало ему уверенность в том, что он не будет убит иудеями. Нам всем нужно иметь ясное видение положения, в котором находился Павел на этом этапе повествования Деяний.
Нам нужно увидеть Божье домостроительство и совершить устроительный переход
Теперь нам нужно перейти к рассмотрению сегодняшней ситуации. В целом христианство не является свидетельством воплощённого, распятого, воскрешённого и вознесённого Христа. В христианстве много смеси: к нему примешивается не только один элемент иудаизма, но и многие другие элементы. Эта смесь достигла такой степени, что среди миллионов христиан очень немногие знают, что такое Божье новозаветное домостроительство. В основном христиане-фундаменталисты знают довольно поверхностно Христово искупление. Кроме этого, они учат людей соблюдать принципы этики и морали, чтобы прославлять Бога. Кто из ваших знакомых-христиан знает Божье новозаветное домостроительство, цель которого — воспроизводить воскрешённого Христа и вкладывать этого Христа в верующих, чтобы они были живыми членами, образующими Христово Тело в этом веке для выражения Триединого Бога? Где вы найдёте верующих, которые знают это?
Поскольку большинство сегодняшних христиан не получили видения о Божьем новозаветном домостроительстве в Слове, у меня есть бремя в этом жизнеизучении Деяний сделать акцент на Божьем домостроительстве. Моё бремя не в том, чтобы касаться многочисленных мелких деталей в этой книге. Например, кто-то спросил меня, почему в Деян. 18:18 и 18:26 Прискилла упоминается перед Акилой, а в 1 Кор. 16:19 сначала упоминается Акила, а потом Прискилла. У меня в сердце просто нет желания рассматривать эти мелкие подробности. В моём сердце есть забота о таком вопросе, как устроительный переход. Изучая Деяния, мы должны научиться говорить: «Господь, нам нужен великий переход, устроительный переход. Нам нужно совершить переход из деградировавшего иудаизма, католицизма и протестантизма в Божье новозаветное домостроительство. Нам нужен переход из всего религиозного в чистое откровение о Божьем домостроительстве».
Нам нужно увидеть, что намерение Бога — воспроизводить воскрешённого Христа, вкладывая Его в нас, чтобы мы становились Его живыми членами, пропитанными Им и составленными из Него, и тогда Христос обретёт на земле Тело для Своего выражения. После этого Он принесёт Своё царство, а вслед за этим будет окончательное завершение Божьего новозаветного домостроительства. Нам нужно увидеть это и совершить устроительный переход, чтобы мы находились в увиденном практически.
В этих сообщениях моё бремя состоит не в том, чтобы просто учить Библии. Моё бремя в том, чтобы преподносить то, что Господь по Своей милости показал нам на основе Слова относительно новозаветного Божьего домостроительства. Если мы получим это видение, мы не будем обращать внимания на противодействие и нападки. У тех, кто противодействует Господнему восстановлению, нет представления, видения, в отношении Божьего новозаветного домостроительства. Мы не можем отрицать, что мы получили это видение, и наше свидетельство о нём становится всё сильнее и сильнее. Читая Деяния, давайте обратим всё своё внимание на видение Божьего новозаветного домостроительства и сосредоточим на этом видении всё своё существо.