Воспроизведение в Малой Азии и Европе через служение Павла и его спутников
(21)
Тексты Писания: Деян. 20:13-38
В этом сообщении мы продолжим рассматривать повеление Павла старейшинам в Эфесе, о котором повествуется в 20:13-38.
В стихе 29 говорится: «Я знаю, что после моего ухода к вам войдут лютые волки, не щадящие стада». Здесь Павел даёт понять, что извне придут волки, чтобы нанести вред стаду, церкви Божьей. В стихе 29 Павел не придавал важности собственной жизни, но для него большое значение имело будущее церкви, которая была сокровищем не только для Бога, но и для него.
Далее, в стихе 30 Павел говорит: «И из вас самих восстанут люди, говорящие извращённое, чтобы увлечь учеников за собой». Извращённые среди верующих в церкви всегда используются дьяволом, который ненавидит церковь, чтобы увлечь овец и образовать другое «стадо».
За многие годы, проведённые нами в церковной жизни, мы встречались и с волками, и с извращёнными. Волки приходят в церковь извне, а извращённые восстают изнутри церкви.
Когда в церкви восстают извращённые, мы можем подумать, что это показывает, что мы проявили неосторожность в нашей работе и что мы принесли в церковь семя, которое произвело извращённых. Многие из нас склонны думать так каждый раз, когда мы видим, что восстают извращённые. Но, возможно, мы никак не причастны к тому, что восстают такие люди. Рассмотрим работу Павла в Эфесе. Церковь в Эфесе была воздвигнута, утверждена и ведома служением Павла в течение трёх лет. Конечно же, Павел делал свою работу очень осторожно. Тем не менее даже Павел предвидел, что восстанут люди, говорящие извращённое, чтобы увлечь святых за собой и образовать другое «стадо».
В одной из притчей Господа в Мф. 13 говорится о том, что среди пшеницы были посеяны плевелы (ст. 24-30, 36-43). Я изучаю эту притчу уже многие годы, пытаясь понять, откуда берутся плевелы. Кто-то, возможно, скажет, что семена, производящие плевелы, приносятся ветром. Хотя я не знаю, откуда берутся плевелы, я знаю, что везде, где есть «пшеница», там будут и «плевелы». Отсюда видно, что там, где есть истинные верующие, там будут и ложные верующие. Это неизбежно. Это было неизбежно в работе Павла, и это будет неизбежно в нашей работе сегодня.
После своей работы в Эфесе в течение трёх лет Павел предостерёг старейшин церкви в этом городе, что к ним войдут волки и что восстанут люди, говорящие извращённое. Мы видели, как это происходило и на Дальнем Востоке, и на Западе. Нельзя ожидать, что будет пшеница без плевел. Существует возможность того, что в любой поместной церкви восстанут те или иные извращённые люди. Кто-то, услышав это, возможно, скажет: «Пожалуйста, не нужно предсказывать чего-либо подобного. Среди братьев и сестёр в нашей местности никогда не будет никаких извращённых людей». Однако нам нужно принять сказанное Павлом. Хотя он не знал, кто будут эти извращённые люди, он предсказывал, что они восстанут.
Согласно сказанному Павлом в стихе 30, цель извращённых — увлечь учеников за собой. Они намерены увлечь святых, чтобы образовать другое «стадо». Мы наблюдали это на протяжении лет. Мы видели, что намерение извращённых состоит в том, чтобы отделить группу верующих, которые станут их последователями. Поэтому мы должны прислушаться к словам Павла о том, что извне в церковь войдут волки, а изнутри восстанут извращённые люди.
В стихах 31-32 Павел продолжает: «Поэтому бодрствуйте, помня, что три года ночью и днём я не переставал со слезами вразумлять каждого. И теперь я поручаю вас Богу и слову Его благодати, которое может созидать вас и дать вам наследие среди всех освящённых». Здесь Павел поручает верующих Богу и слову Его благодати. Благодать — это Триединый Бог, которого принимают и которым наслаждаются верующие. Я полагаю, что в течение трёх лет, которые Павел провёл в Эфесе, он каждый день говорил святым слово Божьей благодати.
Мы можем свидетельствовать, что по милости Господа слово Божьей благодати можно найти в сообщениях Жизнеизучения. Недавно один молодой брат призвал молодёжь в Господнем восстановлении составляться всем богатством Жизнеизучений. Я согласен с тем, что сказал этот брат. Если молодёжь будет иметь такой состав, то в восстановлении произойдёт большой устроительный переход. Я хотел бы воодушевить молодёжь в ближайшие несколько лет уделить время тому, чтобы усвоить в свой состав все сообщения Жизнеизучения. Если молодёжь в последующие годы будет пропитана этими сообщениями, пропитана словом о Божьем новозаветном домостроительстве, то многие будут полезны в служении Господу на полновременной основе. Они смогут поехать в другие города и страны и нести людям Божье новозаветное домостроительство. В результате этого в положении среди сегодняшних христиан произойдёт перемена. Благодаря этому богатство, содержащееся в Жизнеизучениях, станет известно всему христианскому сообществу. Однако главное — то, чтобы среди нас были воздвигнуты многие живые сосуды и чтобы в их составе было Божье новозаветное домостроительство.
Мы не должны думать, что только молодёжи необходимо иметь в своём составе сообщения Жизнеизучения. Даже у тех, кто гораздо старше, ещё есть время, чтобы принять в свой состав эти сообщения и затем в течение многих лет служить Господу, осуществляя Божье новозаветное домостроительство по всей земле.
В 20:32 мы видим функцию слова Божьей благодати. Во-первых, это слово может созидать святых. Чтобы созидать святых, требуется рост в божественной жизни, а для роста в божественной жизни необходимо питание божественным элементом, а также назидание и снаряжение божественным знанием. Всё это можно получить только благодаря слову Божьей обильной благодати, а благодать — это Сам Триединый Бог, который прошёл через все процессы: воплощение, человеческое житие, распятие, воскресение и вознесение — и который дан святым для их наслаждения.
Во-вторых, функция слова Божьей благодати состоит в том, чтобы дать нам «наследие среди всех освящённых». Божественным наследием является Сам Триединый Бог со всем, что Он имеет, всем, что Он сделал, и всем, что Он сделает для Своего искупленного народа. Триединый Бог воплощён во всеобъемлющем Христе (Кол. 2:9), который является уделом святых, их наследием (Кол. 1:12). Святой Дух, который дан святым, служит пробой, залогом и гарантией этого божественного наследия (Рим. 8:23; Эф. 1:14), которое мы разделяем и которым мы наслаждаемся сегодня в виде пробы в Божьем новозаветном юбилее и которое будет нашей долей и наслаждением в полноте в грядущем веке и в вечности (1 Пет. 1:4).
Наше вечное наследие связано с божественной жизнью, которую мы получили в результате возрождения и которая является нашим переживанием и наслаждением на протяжении всей нашей христианской жизни. «Это наследие есть полное обладание тем, что было обещано Аврааму и всем верующим (Быт. 12:3 см. Гал. 3:6 и следующие стихи); это наследие настолько выше того, которое выпало на долю детей Израиля, завладевших Ханааном, насколько сыновство возрождённых, уже получивших через веру обещанного Духа в залог своего наследия, выше сыновства Израиля: ср. Гал. 3:18, 29; 1 Кор. 6:9; Эф. 5:5; Евр. 9:15» (А. Визингер, цитируется Г. Алфордом).
Наследие — это владение, получаемое по праву, законным путём. Оно не обретается нашими энергией, способностями или делами. Напротив, оно передаётся нам кем-то в порядке, предусмотренном законом. Мы не зарабатываем наследие — мы получаем его.
В день нашего возрождения нам было дано право на долю наследия. Это наследие включает все благословения, связанные с вечной жизнью. Каждый день нам нужно овладевать этим наследием и наслаждаться им. Это наследие является законным, получаемым по праву и неоспоримым, так как Христос умер, чтобы приобрести его для нас, заплатив Своей драгоценной кровью. Каждый день мы можем участвовать в этом наследии, которое является нашим сегодня и навеки, и наслаждаться им.
Согласно сказанному Павлом в Деян. 20:32, это наследие является наследием среди освящённых. Чтобы участвовать в Божьем наследии, нам необходимо быть освящёнными, а чтобы быть освящёнными, необходимо слово Божьей благодати. В Ин. 17:17 Господь Иисус молился: «Освяти их в истине; Твоё слово — истина». Быть освящёнными (Эф. 5:26; 1 Фес. 5:23) — значит быть отделёнными от мира и от его незаконной власти над нами для Бога и Его замысла, причём не только по положению (Мф. 23:17, 19), но и по предрасположенности (Рим. 6:19, 22). Божье живое слово работает в верующих, отделяя их от всего мирского. Тем самым они освящаются в Божьем слове, которое есть истина, действительность.
Работает, чтобы обеспечить себя и помогать своим соработникам
Далее, в 20:33-34, Павел сказал: «Ничьего серебра, или золота, или одежды я не пожелал. Вы сами знаете, что моим нуждам и тем, кто со мной, послужили эти руки». Павел работал своими руками, изготавливая палатки (18:3), чтобы обеспечить и себя, и тех, кто был с ним. Он работал, чтобы помочь своим молодым соработникам. Отсюда видно, что Павел поступал не так, как поступает сегодняшнее духовенство, превращающее проповедь в профессию.
Подобно Павлу, мы все должны нести Божье новозаветное домостроительство, где бы мы ни находились. Если обстоятельства позволяют, мы можем отдать всё своё время работе служения. В противном случае мы должны что-то делать, чтобы обеспечить себя, а также помогать другим.
В 20:35 Павел сказал: «Во всём я показал вам своим примером, что, так трудясь, должно поддерживать слабых и помнить слова Господа Иисуса, — что Он Сам сказал: „Блаженнее давать, чем получать“». Греческое слово, переведённое как «слабые», можно также перевести как «немощные». Имеются в виду те, кто слаб физически (1 Кор. 11:30); следовательно, речь идёт о бедных.
В стихе 35 Павел просил старейшин помнить слова Господа Иисуса: «Блаженнее давать, чем получать». Эти слова не записаны в Евангелиях; судя по всему, они были получены посредством устной передачи.
Если мы внимательно прочитаем то, что Павел сказал старейшинам церкви в Эфесе, мы увидим, что Павел не считал проповедь профессией. Напротив, Павел имел подлинное бремя в отношении осуществления Божьего новозаветного домостроительства.
Иметь бремя в отношении осуществления Божьего новозаветного домостроительства
В сегодняшней ситуации на земле необходимо сильное свидетельство, а для сильного свидетельства требуется много трудиться. Поэтому есть большая нужда в том, чтобы многие служили Господу, отдавая всё своё время. Но чтобы трудиться для Господа, нужно быть в полной мере составленными Словом.
Я хотел бы ещё раз отметить, что Господне восстановление — это не обычная христианская работа. Напротив, восстановление — это современное движение Господа для осуществления Его новозаветного домостроительства, которое не было полностью осуществлено в прошлом. Поскольку мы услышали Его слово о Его новозаветном домостроительстве, мы должны сказать Ему: «Господь, мы — для Твоего движения на земле. Мы не хотим просто приобретать знания библейских учений. Мы готовы принять бремя составляться всеми новозаветными учениями, чтобы нам, подобно Павлу, быть сосудами для осуществления Твоего домостроительства. Мы даже готовы трудиться на полновременной основе». Если обстоятельства требуют, чтобы мы нанялись на работу для обеспечения себя и других, мы должны это сделать. В противном случае мы должны быть готовы посвятить всё своё время Господнему служению.
Что касается Божьего новозаветного домостроительства, сегодняшняя нужда на земле очень велика. Сейчас эта нужда гораздо больше, чем в прошлые столетия, когда миссионеры выходили, чтобы благовествовать и учить Библии, делая это по большей части поверхностно. Поверхностное благовествование и обучение Библии никогда не осуществит Божьего новозаветного домостроительства. Такая проповедь и такое обучение не могут предоставить Богу путь для осуществления Его вечного плана.
Поскольку Господь озарил нас относительно Своего домостроительства и даже дал нам бремя и поручение осуществлять его, все мы должны относиться к этому серьёзно. Мы не должны говорить про себя: «Я посещал различные деноминации и группы, но ни одна из них не может удовлетворить меня. Теперь я чувствую, что церкви в Господнем восстановлении очень хорошие, и я удовлетворён, если я просто наслаждаюсь здесь церковной жизнью». Такой подход совершенно неприемлем. Всем святым в восстановлении необходимо созидаться в бремени новозаветного домостроительства.
Некоторые святые, услышав о необходимости иметь бремя в отношении осуществления Божьего новозаветного домостроительства, возможно, чувствуют, что у них нет талантов или даров и поэтому они не могут сделать очень многого. Но если святые будут серьёзно настроены по отношению к Господу и пропитаются богатством Божьего домостроительства, особенно тем, которое раскрыто в сообщениях Жизнеизучения, они смогут заботиться о нескольких людях из числа своих родных, соседей, друзей, коллег и товарищей по учёбе. По крайней мере, все мы способны заботиться о десяти человеках, не проповедуя мелкое, поверхностное благовестие и не представляя общеизвестное учение, а преподнося более глубокие истины новозаветного домостроительства. Если мы будем пропитаны Божьим домостроительством, то всякий раз, когда мы будем говорить о нём, будет проистекать истина. Кроме того, люди смогут понять, что мы говорим. Если все святые в Господнем восстановлении займутся преподнесением истин Божьего новозаветного домостроительства десяти людям, будет достигнут превосходный результат для интересов Господа. Благодаря нам люди составятся истиной и, в свою очередь, передадут эту истину другим. Итогом этого станет замечательное умножение.
Мы должны понимать, что во всех странах люди ищут истины. Они могут быть порочными и мирскими, но они всё равно хотят истины. Они хотят знать подлинный смысл человеческой жизни. Поэтому все мы должны принять бремя в отношении распространения истины о Божьем новозаветном домостроительстве. Осуществляя это бремя, мы не должны следовать за течением сегодняшнего христианства. Вместо этого мы должны следовать образцу апостола Павла, представленному в Деяниях. Ради Господнего воспроизведения давайте все пропитываться Божьим домостроительством, а затем помогать другим пропитываться им.
Я призываю молодёжь выделить два года после окончания колледжа для служения Господу на полновременной основе. Я предлагаю этим молодым людям, служащим на полновременной основе, уделять полдня тщательному изучению Нового Завета с помощью Восстановительного перевода, примечаний и сообщений Жизнеизучения. Тогда независимо от того, продолжат ли они полновременное служение спустя два года или нет, они будут полностью пропитаны истиной Божьего новозаветного домостроительства и утверждены в этой истине. В дополнение к своим утренним занятиям эти полновременные служащие могут использовать оставшееся время для благовествования и для контактов с людьми. Я призываю молодёжь серьёзно задуматься над этим.
Мы, находящиеся в Господнем восстановлении, не должны быть обычными членами той или иной церкви и выполнять обыкновенную христианскую работу. Наша работа, подобно работе Павла, должна коренным образом изменить ситуацию на земле. Павел является превосходным образцом для нас сегодня. Он не только осуществлял бремя Божьего новозаветного домостроительства; он также трудился своими руками, изготавливая палатки, чтобы обеспечить себя и помогать другим. Если мы тоже будем верны в том, чтобы работать ради Господнего замысла, Господь обеспечит наше существование. Тогда мы сможем поддерживать многих полновременных работников не только в Соединённых Штатах, но и во многих других странах. Например, если десять святых будут верны в том, чтобы оказывать финансовую поддержку одному полновременному работнику, то из тысячи святых сто человек смогут стать полновременными работниками. Это особенно применимо к Соединённым Штатам, где по Господнему всевластию очень сильная экономика.
Те, кто имеет бремя пойти трудиться на полновременной основе, осуществляя Божье новозаветное домостроительство, не должны выходить с пустыми руками. Напротив, они должны выходить с полным знанием истины, по крайней мере, с полным знанием Нового Завета. Мы благодарим Господа за то, что Он открывает нам Новый Завет. Я верю, что в последующие годы святые увидят новое богатство в Слове. Пусть все святые в Господнем восстановлении будут пропитаны богатством Божьего домостроительства, а затем будут глубже погружаться в Слово, чтобы найти новое богатство.
Выходя нести бремя Божьего домостроительства, мы не должны обращать внимания на противодействие. Строители автодороги часто сталкиваются с противодействием. Несмотря на это они продолжают устранять преграды и заполнять пустоты, чтобы можно было построить автодорогу. Давайте выходить с таким духом, чтобы осуществлять Божье новозаветное домостроительство, представляя учения о Божьем домостроительстве нуждающимся. Многие, услышав об этом, будут убеждены и примут Божье домостроительство. Другие могут оказывать противодействие. Но вместо того чтобы спорить, просто представляйте им истину. Хотя они могут вновь и вновь отвергать истину, в конечном итоге Господь приобретёт их благодаря нашей верности.
Давайте все наполнимся богатством Божьего новозаветного домостроительства, а затем будем осуществлять бремя в отношении Божьего домостроительства уверенно и напористо. Мы все сможем стать напористыми, если мы будем наполнены и пропитаны. Я надеюсь, что в последующие годы будет достигнут большой прирост для Господнего воспроизведения. Пусть наступит настоящее пробуждение по всей земле!