Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 45

Воспроизведение в Малой Азии и Европе через служение Павла и его спутников

(11)

  Тексты Писания: Деян. 16:6-40

  В 16:6-40 говорится о путешествии Павла и его соработников в Филиппы Македонские. В стихах 6-10 повествуется о видении македонца, которое получил Павел; в стихах 11-18 — о проповеди и её плодах, а в стихах 19-40 — о заключении и освобождении.

Видение македонца

  Святой Дух запретил Павлу и его соработникам говорить слово в Азии (ст. 6), а Дух Иисуса не позволил им отправиться в Вифинию (ст. 7). После того как они пришли в Троаду, «ночью Павлу явилось видение: какой-то человек, македонец, стоял, умолял его и говорил: Перейди в Македонию и помоги нам» (ст. 9). Это видение, явившееся Павлу, не было ни сном, ни исступлением. Это было не то же самое, что пережил Пётр в 10:9-16, когда «на него нашло исступление» (ст. 10). В видении, о котором говорится в 16:9, какой-то македонец умолял Павла перейти в Македонию. Македонией называлась провинция Римской империи в юго-восточной Европе на берегу Эгейского моря между Фракией и Ахайей.

  Далее, в Деян. 16:10, говорится: «И когда он увидел видение, мы сразу же постарались выйти в Македонию, заключая, что Бог призвал нас благовествовать им». Из этого стиха видно, что, после того как они увидели видение от Бога, им нужно было сделать соответствующее заключение, то есть понять его смысл, используя разум в соответствии с реальной ситуацией и окружающими обстоятельствами. Разум, способный понять такое видение от Бога, — это разум, пропитанный и направляемый духом (Эф. 4:23).

  В 16:10 впервые употреблено местоимение «мы», что подразумевает участие автора, Луки. Отсюда видно, что начиная с Троады Лука присоединился к апостолу Павлу в его путешествии служения.

  Заключив, что Бог призвал их благовествовать македонцам, Павел и его соработники постарались выйти в Македонию. Это был важный шаг в Господнем движении для распространения Его царства на другой континент — Европу. Этим объясняется, зачем Святой Дух запретил, зачем Дух Иисуса не позволил и зачем ночью пришло видение. Чтобы осуществить это конкретное водительство в этом стратегически важном движении Господа, апостол и его соработники должны были проявить старание. Они сделали это сразу же.

Проповедь и её плоды

  В Деян. 16:11-12А говорится: «И, отплыв из Троады, мы прибыли прямым путём в Самофракию, а на следующий день в Неаполь и оттуда в Филиппы; это главный город той части Македонии, римская колония». Троадой назывался порт на Эгейском море в северо-западной части Малой Азии, напротив Македонии. Самофракией назывался остров в Эгейском море между Троадой и Филиппами, а Неаполем — морской порт города Филиппы. В Деян. 16:12 говорится, что Филиппы были римской колонией. Это означает, что этот город представлял собой укреплённый форпост Римской империи в чужой стране, где граждане имели равные права с гражданами в столице, Риме. Поэтому Филиппы были стратегически важным пунктом для распространения благовестия на его начальной стадии в Европе.

Место молитвы

  В стихе 13 говорится: «И в субботний день мы вышли за ворота к реке, где, как мы думали, было место молитвы; и, сев, мы разговаривали с женщинами, которые сошлись туда». Здесь выражение «субботний день» показывает, насколько распространён был иудаизм и его влияние, даже в Европе. В этом стихе также говорится о месте молитвы. Когда человек молится Богу, это даёт Богу возможность осуществлять Своё движение среди людей на земле.

  В 16:13 Павел, следуя своему принципу, стал искать Божьих избранных людей. Здесь, в Филиппах, он не пошёл в синагогу; вместо этого в субботний день он пошёл к месту молитвы. Вероятно, что в этом месте собирались иудеи и греки-прозелиты, искавшие Бога. Именно по этой причине Павел пошёл туда.

Спасение Лидии

  Далее, в Деян. 16:14, говорится: «А одна женщина по имени Лидия, продавщица товаров, окрашенных в пурпур, из города Фиатиры, поклонявшаяся Богу, слушала; Господь открыл её сердце, чтобы она внимала тому, что говорил Павел». Под Господом, который открыл сердце Лидии, чтобы она внимала благовествованию, здесь, очевидно, понимается Дух, которым является Сам Господь (2 Кор. 3:17). Мы не знаем, кем была Лидия: иудейкой или гречанкой, ищущей Бога, поскольку многие гречанки, особенно из высших слоёв общества, искали Бога. Первым человеком, которого Господь обрёл в Европе, была женщина, а не мужчина.

  В Деян. 16:15 говорится: «И когда она была крещена, и её дом, она умоляла нас: Если вы рассудили, что я верна Господу, то войдите в мой дом и живите. — И она принудила нас». Здесь мы видим, что крещение последовало сразу же за их уверованием, как повелел Господь в Мк. 16:16. После того как Лидия уверовала и была крещена, она вошла в общение с апостолом и его соработниками — общение Тела Христова, что было свидетельством её спасения. По её приглашению они вошли в её дом и оставались там. Это был первый дом, который Господь приобрёл в Европе через Своё благовестие и для Своего благовестия (ст. 40).

Изгнание злого духа

  Далее, в Деян. 16:16, говорится: «А когда мы шли к месту молитвы, нам встретилась одна девушка-рабыня, в которой был дух Пифона и которая приносила своим господам большой доход, занимаясь прорицанием». Дух в этом стихе — это не падший ангел, а бес (Мк. 1:23, 32, 34, 39; Лк. 4:33), дух одного из тех живых существ, которые жили в доадамов век и подверглись Божьему суду, когда присоединились к бунту Сатаны (см. «Жизнеизучение Бытия», сообщение второе). Падшие ангелы работают с Сатаной в воздухе (Эф. 2:2; 6:11-12), а эти нечистые духи, бесы, движутся вместе с ним по земле. И те и другие оказывают порочное действие на человека для царства Сатаны. Одержимость людей бесами обозначает захват Сатаной человека, которого Бог сотворил для Своего замысла.

  В Деян. 16:16 в девушке-рабыне был дух Пифона и она приносила своим господам доход, занимаясь прорицанием. Именем «Пифон» называли пророчествующего беса, а также предсказателей. Прорицание — это умение или род занятий, при котором пытаются предвидеть или предсказывать будущие события или обнаруживать скрытые знания с помощью сверхъестественных сил.

  Согласно стихам 17 и 18, «она, идя вслед за Павлом и за нами, кричала: Эти люди — рабы Всевышнего Бога, которые возвещают вам путь спасения. — И она делала это в течение многих дней. Но Павел был сильно обеспокоен; и, обернувшись, он сказал духу: Повелеваю тебе именем Иисуса Христа выйти из неё. — И он в тот же час вышел». Эта девушка, в которой был злой дух, стала помехой для проповеди Павла. Какое-то время Павел мирился с этой ситуацией. Но в конечном итоге он изгнал злого духа. Как явствует из стиха 19, после того как бес был изгнан из этой девушки, она больше не могла приносить доход своим господам.

Заключение и освобождение

  В Деян. 16:19 говорится: «Но её господа, увидев, что ушла их надежда на доход, схватили Павла и Силу и потащили их на рыночную площадь к начальникам». Греческое слово, переведённое здесь как «ушла», буквально означает «вышла». Господа этой девушки, конечно же, были язычниками, которые разгневались из-за того, что исчез их источник дохода. Они причинили неприятности Павлу и его соработникам, возбудив город против них. «И, приведя их к магистратам, они сказали: Эти люди, иудеи, приводят в смятение наш город и возвещают обычаи, которые не позволительно ни принимать, ни исполнять нам, римлянам» (ст. 20-21). Магистратами в стихе 20 названы римские преторы.

  В стихах 22-24 говорится: «И толпа сообща восстала против них, и магистраты, сорвав с них одежду, приказали бить их палками. И, нанеся им множество ударов, они бросили их в тюрьму, велев тюремщику надёжно стеречь их. Он, получив такое повеление, бросил их во внутреннюю тюрьму и запер им ноги в колодки». Греческое слово, переведённое как «колодки», буквально означает «древесина»; им обозначается орудие пыток с отверстиями для запястий, лодыжек и шеи узника. Этим же словом обозначается крест в 5:30; 10:39; Гал. 3:13 и 1 Пет. 2:24.

  Когда апостолов поместили во внутреннюю тюрьму, у Господа появилась превосходная возможность доказать, что Он Господь царей. В стихах 25-26 говорится: «И около полуночи Павел и Сила, молясь, пели гимны хвалы Богу; а узники слушали их. И вдруг произошло сильное землетрясение, так что поколебались основания тюрьмы. И тут же открылись все двери и у всех распались узы». В то время как Павел и Сила молились и пели, Господь поколебал тюрьму и все узники освободились от своих уз. Когда тюремщик увидел, что двери тюрьмы открыты, он «выхватил меч и собирался расправиться с собой, думая, что узники бежали» (ст. 27). Но Павел воскликнул, обращаясь к нему: «Не делай себе никакого зла, ибо мы все здесь» (ст. 28).

Спасение тюремщика и его дома

  В стихе 30 тюремщик сказал Павлу и Силе: «Господа, что я должен делать, чтобы я был спасён?» Они ответили: «Уверуй в Господа Иисуса, и будешь спасён ты и твой дом» (ст. 31). Слово «дом» показывает, что полной единицей Божьего спасения является семья верующего, как, например, семья Ноя (Быт. 7:1), семьи, причащавшиеся Пасхи (Исх. 12:3-4), семья блудницы Раав (Иис. Н. 2:18-19), семья Закхея (Лк. 19:9), семья Корнилия (Деян. 11:14), семья Лидии (16:15), семья тюремщика здесь и семья Криспа в 18:8.

  Павел и Сила «стали говорить слово Божье ему вместе со всеми, кто был в его доме» (ст. 32). Потом, «взяв их с собой в тот же час ночи, он омыл их раны» (ст. 33А). Греческое выражение, переведённое как «омыл их раны», буквально означает «омыл от ран». Согласно стиху 33Б, «тут же был крещён он и все его домашние». Как и в случае с Лидией, крещение было совершено сразу же после того, как тюремщик и его домашние уверовали, для того чтобы они получили спасение.

  Далее, в стихе 34, говорится: «И, приведя их наверх в дом, он предложил им трапезу; и он ликовал оттого, что со всем своим домом уверовал в Бога». После того как тюремщик уверовал и был крещён, он также вошёл в общение с апостолами — общение Тела Христова, что было свидетельством его спасения.

  Нам может показаться странным то, что тюремщик и его дом уверовали, были крещены и приведены в общение апостолов сразу же, за одну ночь. Какое чудесное обращение! Я надеюсь, что в наше время мы будем свидетелями такого обращения, при котором люди верят, крестятся и приходят в общение Тела Христова.

Павел заявляет о своих правах римского гражданина

  В Деян. 16:35 говорится: «А когда наступил день, магистраты послали ликторов сказать: Отпусти тех людей». Римскими ликторами были люди, носившие при себе палку, чтобы расчищать путь магистратам и приводить в исполнение приговоры преступникам.

  В стихе 36 тюремщик сообщил Павлу слова магистратов: «Магистраты прислали, чтобы вас отпустили. Итак, теперь выходите и идите с миром». В стихе 37 Павел решительно отвечает: «Они, всенародно избив нас, неосуждённых, людей, являющихся римлянами, бросили нас в тюрьму; а теперь они тайно выгоняют нас? Нет же! Пусть сами придут и выведут нас». Здесь Павел не стал вести себя как овца, ведомая на заклание. Напротив, он заявил о своих правах римского гражданина. Прочитав сказанное здесь Павлом, кто-то может сказать: «Похоже, что в этой ситуации Павел был не очень духовным. Он поступал как лев, а не как ягнёнок. Можно даже сказать, что он был не „голубем“, а „ястребом“». В течение многих лет я не мог понять поведения Павла в этот момент в Деян. 16.

  Постепенно, претерпевая на собственном опыте гонения, критику и противостояние, я понял, что мы не должны всегда уступать. Мы пытались быть верными и честными последователями Иисуса. Мы пытались ходить по Его стопам, терпя гонения так же, как и Он. В конечном итоге я усвоил, что такое поведение не всегда является мудрым и что желание Бога не всегда состоит в том, чтобы мы таким образом реагировали на гонения и противостояние.

  Фактически, в 16:35-39 дело не в том, кем должен был быть Павел: «голубем» или «ястребом». Главное здесь — это благовестническая работа Павла. Павел понимал, что ради будущего его благовестнической работы ему было необходимо заявить о своих правах римского гражданина. Римское правительство было правительством закона, и это правительство защищало своих граждан. Поэтому Павел поступил мудро, заняв позицию, описанную в стихе 37, потому что это помогло его работе в будущем. Эта позиция не дала возможности римским чиновникам подумать, что они могут обращаться с Павлом как им угодно, потому что он иудей.

  В стихе 37 Павел как бы говорил: «Нет, мы не хотим уходить тайно. Мы римляне, и суд не признал нас виновными в каком-либо преступлении. Сначала вы поместили нас во внутреннюю тюрьму, а теперь вы просите нас тайно уйти. Мы отказываемся. Пусть придут магистраты и проводят нас из тюрьмы. Мы не будем ускользать, подобно беглым преступникам. Мы хотим, чтобы нас вывели из тюрьмы так, как подобает выводить римских граждан. Так что попросите магистратов прийти и проводить нас из тюрьмы».

  Из повествования в Деян. 16 явствует, что римским магистратам ничего не оставалось сделать, как выполнить требование Павла. «И ликторы сообщили эти слова магистратам. И те испугались, услышав, что они римляне. И, придя, они умоляли их. И, выведя их, они просили их уйти из города» (ст. 38-39). Здесь мы видим, что магистраты проводили Павла и Силу из тюрьмы по требованию Павла. В заключение, в стихе 40 говорится: «И, выйдя из тюрьмы, они вошли в дом к Лидии; и, увидев братьев, они наставили их и ушли».

  В 16:35-39 Павел не был духовным в религиозном смысле. В этой ситуации он не был религиозным «голубем» — он был «ястребом», заявляющим о своих правах. Ради будущего своей благовестнической работы Павел заявил о своих правах римского гражданина. Ни в коем случае не оправдываясь, мы можем засвидетельствовать, что мы научились у Павла заявлять о своих гражданских правах и взывать к сегодняшнему «цезарю» — закону демократического государства, в котором мы живём, — чтобы противодействовать злостным книгам, порочащим нас. Мы живём в правовом государстве, и в этом конституционном государстве есть законы против диффамации. Ради своей благовестнической работы Павел заявил о своих правах римского гражданина и воззвал к цезарю. Подобным образом ради интересов Господа, а не ради нашей личной выгоды, мы заявляем о своих гражданских правах и взываем к закону как нашему сегодняшнему «цезарю».

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках