Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 3

Введение и подготовка

(1)

  Тексты Писания: Деян. 1:1-26

  В Деяниях есть три основных раздела: введение (Деян. 1:1-2), подготовка (Деян. 1:3-26) и воспроизведение (2:1—28:31). Введение очень короткое: оно состоит всего из двух стихов. Подготовка занимает остальную часть первой главы. Раздел, рассказывающий о воспроизведении, занимает главы со второй по двадцать восьмую. Этот раздел, возможно, является самым длинным разделом во всех шестидесяти шести книгах Библии. В этом сообщении мы рассмотрим введение к Деяниям, а затем перейдём к рассмотрению подготовки. Введение представляет эту книгу. Подготовка, как мы увидим, включает как нечто со стороны Господа, так и нечто со стороны Его учеников.

Введение

Автор — Лука

  В Деян. 1:1-2 говорится: «Первое повествование, о Феофил, я составил обо всём, что Иисус начал делать и чему начал учить, до того дня, в который Он был вознесён, дав через Святого Духа заповедь апостолам, которых избрал». Слово «я» в стихе 1 указывает на Луку, автора Деяний. Ранняя церковь признавала автором и Евангелия от Луки (Лк. 1:3), и Деяний Луку. Об авторстве Луки убедительно свидетельствует стиль, в котором написаны эти две книги. Лука был язычником (Кол. 4:14), вероятно — азиатским греком, и врачом. Начиная с Троады, он присоединился к Павлу в его служении и сопровождал его в его трёх последних путешествиях служения (Деян. 16:10-17; 20:5-38; 21:18; 27:1-44; 28:1-15). Он оставался верным спутником Павла до его мученической смерти (Флм. 1:24; 2 Тим. 4:11).

Адресат — Феофил

  И Евангелие от Луки, и Деяния были написаны человеку по имени Феофил. На греческом языке это имя означает «любимый Богом» или «друг Бога». Вероятно, Феофил был верующим из язычников, состоявшим в определённой должности на службе у Римской империи.

Продолжение Евангелия от Луки

  Деяния представляют собой продолжение Евангелия от Луки. Подтверждение этому можно получить, сравнив Деян. 1:1-2 с Лк. 1:1-4. Слова «первое повествование» в Деян. 1:1 указывают на Евангелие от Луки как повествование о событиях, о которых Лука по порядку написал Феофилу (Лк. 1:3).

  В Деян. 1:2 говорится, что Господь Иисус дал «через Святого Духа заповедь апостолам, которых избрал». Воскрешённый Христос стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45), однако в воскресении Он по-прежнему делал всё через Святого Духа (Ин. 20:22).

Подготовка

Господь обучает Своих учеников

  Как мы уже отмечали, в Деян. 1:3-26 речь идёт о подготовке — подготовке как со стороны Господа, так и со стороны учеников. В этом разделе Деяний мы видим, как Христос готовит Своих учеников в Своём воскресении (Деян. 1:3-8). Он говорит им то, что относится к царству Божьему (ст. 3), и велит им ждать крещения в Святом Духе (Деян. 1:4-8). После вознесения Христа, показанного в стихах Деян. 1:9-11, мы видим подготовку со стороны учеников (Деян. 1:12-26). Ученики пребывали с постоянством в молитве (Деян. 1:12-14), а затем избрали Матфия (Деян. 1:15-26).

  Прежде чем Господь ушёл на небеса, чтобы осуществлять Своё воспроизведение в Своём вознесении, Он сделал некоторые дополнительные шаги для подготовки Своих учеников. Несмотря на то что они находились с Ним в течение трёх с половиной лет, они ещё не были полностью подготовлены. Отсюда мы видим, что совершенствование святых в Господнем восстановлении не может быть быстрым делом.

  Можно сказать, что те три с половиной года, которые Господь Иисус провёл со Своими учениками, были почти равноценны курсу обучения в колледже, который обычно длится четыре года. У вас, возможно, возникает вопрос о том, что представляли собой последние полгода этой «программы колледжа» для учеников Господа. Эти последние полгода были временем после Его воскресения.

  За все столетия люди усвоили, что, для того чтобы получить надлежащее образование, человеку необходимо пройти детский сад, начальные классы школы, средние классы, старшие классы и четыре года обучения в колледже. Все годы, начиная с детского сада и до окончания старших классов школы, — это подготовка к годам обучения в колледже. Этот принцип можно применить к Библии и найти в Писаниях различные ступени духовного образования. В Ветхом Завете мы проходим от «детского сада» в Бытии до «старших классов» в Псалмах и Пророках. А в промежутке у нас есть «начальные классы», которые начинаются в Исходе, и «средние классы» в исторических книгах. Касаясь Нового Завета, можно сказать, что Евангелия находятся на ступени «колледжа», а Послания — на ступени «аспирантуры».

  Господь Иисус провёл со Своими учениками три с половиной года, чтобы дать им «образование по программе колледжа». Хотя Пётр, Андрей, Иаков и Иоанн были рыбаками, призвание Господа возвысило их и сделало их «студентами колледжа». А Гамалиил остался в ветхозаветной «средней школе». Господь Иисус как «профессор» и как «ректор» сначала провёл со Своими «студентами» три с половиной года. Остальная часть их «образования» была завершена в Его воскресении. Это означает, что Господь смог в течение трёх с половиной лет давать образование Своим ученикам, когда Он был в плоти. Затем, в Своём воскресении, Он завершил их обучение.

Нам необходимо небесное озарение

  Нам необходимо перечитывать Библию вновь и вновь. Это означает, что нам необходимо знать писаное Слово и наполниться им. Затем нам необходимо молиться: «Господь, покажи мне, что Ты хочешь сказать во всех книгах Нового Завета». Если вы будете так молиться, постепенно придёт свет.

  Чтобы иметь более точное понимание слов в Новом Завете, полезно изучить греческий язык. Однако не следует думать, что, для того чтобы знать Библию, достаточно обладать превосходным знанием греческого языка. Можно обладать доскональным знанием каждого слова в греческом тексте Нового Завета, но при этом быть духовно слепым и не знать ничего из того, что раскрыто в Новом Завете. Даже если мы обладаем знанием греческого языка, нам всё равно необходимо небесное озарение, чтобы увидеть божественное откровение в Новом Завете.

  Сегодня мы сражаемся с духовной слепотой. У многих есть докторские степени в области греческого языка, но, с духовной точки зрения, они совершенно слепы. Они знают греческий текст Нового Завета как предмет научного исследования, но они не знают, что говорит Господь в Новом Завете. Сколько бы учёных степеней у нас ни было и какими бы большими ни были наши научные исследования, нам всё равно нужно смириться и сказать: «Господь, я ничего не знаю. Я ничто, Господь. Покажи мне Твоё откровение». Если вы будете так молиться, к вам придёт Господне откровение.

Случай Петра

  В Евангелиях говорится, что Господь Иисус провёл со Своими учениками три с половиной года. На протяжении этих лет Он был очень терпелив по отношению к ним. Можно сказать, что Господь играл Своим ученикам «небесную музыку»; однако они были не способны оценить её по достоинству. Это особенно ясно видно в случае с Петром.

  Господь Иисус, исполнившись терпеливости и сострадания, делал всё, что мог, в отношении Петра. В Мф. 16 сказано, что Пётр получил небесное видение и провозгласил: «Ты Христос, Сын живого Бога» (ст. 16). Господь сказал ему в ответ: «Блажен ты, Симон Вариона, потому что не плоть и кровь открыла тебе это, а Мой Отец, который на небесах» (ст. 17). После того как Господь сказал о церкви и царстве, Он стал «открывать Своим ученикам, что Он должен идти в Иерусалим, и многое претерпеть от старейшин, главных священников и книжников, и быть убит, и на третий день быть воскрешён» (ст. 21). Но Пётр начал возбранять Ему и говорил: «Да будет Бог милостив к Тебе, Господь! Ни в коем случае не будет этого с Тобой!» (ст. 22). Тогда Господь, повернувшись, сказал Петру: «Встань позади Меня, Сатана! Ты для Меня преткновение, ибо ты обращаешь свой разум не к Божьему, а к человеческому» (ст. 23).

  Читая повествование в Мф. 16, мы можем ощущать сострадание по отношению к Петру. Хотя Пётр выглядел жалко, Господь Иисус не отказался от него. Пётр не был «исключён» из «колледжа» Господа. Господь Иисус, как «ректор» этого колледжа, проявил терпеливость и оставил Петра при Себе.

  Господь Иисус проявил терпеливость, даже когда Пётр отрёкся от Него. В ночь, когда Господь Иисус был предан, Пётр сказал Ему: «Даже если все преткнутся из-за Тебя, я никогда не преткнусь» (Мф. 26:33). Господь сказал ему: «Истинно говорю тебе, что этой ночью, прежде чем пропоёт петух, ты трижды отречёшься от Меня» (ст. 34). После этого Пётр действительно трижды отрёкся от Господа. Тем не менее Господь не был разочарован, потому что переживание Петра было частью «программы колледжа».

  В конечном итоге Пётр получил понимание той небесной музыки, которую «играл» Господь Иисус. Он получил это понимание не за те три с половиной года, которые он провёл с Господом, а после того как Господь преобразился из плоти в Духа. Когда Он был в плоти, Он не добился полного успеха в обучении Петра, потому что Он не мог войти в него. Разумеется, у Него была возможность исправлять и поправлять Петра, но у Него не было возможности возродить и пересотворить его и обитать внутри него. Другими словами, в случае с Петром и остальными учениками у Господа Иисуса, когда Он был в плоти, не было возможности воспроизвести Себя. Чтобы воспроизводить Себя, Господь должен вкладывать Себя в других как жизнь.

Воскрешённый Христос вдыхает Себя в учеников

  Обучая Своих учеников по «программе колледжа», Господь Иисус знал, что Ему необходимо войти в них. Разумеется, до тех пор пока Он был в плоти, Он не мог быть в учениках. Поэтому в Евангелии от Иоанна Он дал им понять, что для них лучше, чтобы Он умер, а затем был воскрешён. Тогда в воскресении Он сможет войти в учеников как жизнь и оставаться в них как их личность и тем самым воспроизвести Себя.

  После Своего воскресения Господь Иисус вернулся к ученикам как животворящий Дух и вдохнул Себя в них (Ин. 20:22). Вместо того чтобы учить учеников или читать им лекцию, Он вдохнул Себя в них. Это было началом последней части их четырёхлетней «программы колледжа». Когда Господь вдохнул Себя в учеников, Он воспроизвёл Себя в них как жизнь.

Является ученикам в течение сорока дней

  После того как Господь вдохнул Себя в учеников, Он оставался с ними домостроительно в течение сорока дней. Относительно этого в Деян. 1:3 говорится: «Которым Он и представил Себя живым после Своего страдания многими неопровержимыми доказательствами, в течение сорока дней являясь им и говоря то, что относится к царству Божьему». Господь представил Себя живым для того, чтобы приучить учеников практиковать Его невидимое присутствие и наслаждаться им. В Евангелии от Иоанна нет ни единого слова или намёка на то, что Господь оставил учеников после того, как Он вдохнул Себя в них. На самом деле Он оставался с Ними, хотя они и не осознавали Его присутствия. Последующее явление Господа ученикам было Его проявлением. До Своей смерти Господь был в плоти, и Его присутствие было видимым. После Своего воскресения Господь стал Духом, а Его присутствие стало невидимым. Его проявления, или явления, после воскресения предназначались для того, чтобы приучить учеников осознавать Его невидимое присутствие, наслаждаться им и практиковать его. Его невидимое присутствие более доступно, действенно, драгоценно, богато и реально, чем Его видимое присутствие. Невидимое присутствие Господа — это просто Дух в Его воскресении, которого Он вдохнул в учеников и который всегда будет с ними.

  После того как Господь вдохнул Себя в учеников, Он уже не оставлял их сущностно. Однако домостроительно Он то являлся, то исчезал. Господь являлся и исчезал домостроительно, чтобы обучать учеников, чтобы завершить последний полугодовой этап их образования. В отношении этого мы должны говорить не о Его уходе и приходе, а о Его явлении и исчезновении.

  В течение сорока дней Господь Иисус являлся ученикам. В Библии сорок дней — это срок испытания и проверки. Из Ветхого Завета мы знаем, что сорок дней были сроком проверки и страдания (Втор. 9:9, 18; 3 Цар. 19:8). Когда Господь Иисус был уведён Духом в пустыню, чтобы Его искусил дьявол, Он провёл в посте сорок дней и сорок ночей (Мф. 4:1-2). Кроме того, в течение сорока лет Бог испытывал, обучал детей Израиля в пустыне. Таким образом, число сорок — это число испытания, проверки, исследования, обучения. В Деян. 1 Господь являлся и исчезал в течение сорока дней, чтобы испытать и обучить Своих учеников.

  С того времени как воскрешённый Христос вдохнул Себя как Духа в учеников в день Своего воскресения, Он обитал в них. Его явление, о котором говорится в Деян. 1:3, не означает, что Он когда-либо оставлял их; оно просто означает, что Он делал Своё присутствие видимым для них, приучая их всё время осознавать Его невидимое присутствие и наслаждаться им.

  Ученики в своё время привыкли к видимому присутствию Христа. В течение трёх с половиной лет Он был с ними в плоти, будучи видимым. Они видели Его, осязали Его и ели с Ним. Один из них даже возлежал у Него на груди (Ин. 13:23). Неожиданно Его видимое присутствие прекратилось. Затем Господь вернулся к ученикам и вдохнул Себя в них. Начиная с этого времени присутствие Господа среди учеников стало невидимым. Это было уже не физическое, а духовное присутствие.

  Хотя духовное присутствие Господа невидимо, оно более действительно и более жизненно, чем Его видимое присутствие. Видимое присутствие Господа было связано с элементами пространства и времени. Но Его невидимое присутствие не имеет ни элемента пространства, ни элемента времени. Его невидимое присутствие повсюду. Где бы мы ни находились, невидимое присутствие Господа всегда с нами. Фактически Его невидимое присутствие не просто с нами, а внутри нас. Когда Господь был с учениками в плоти, Его присутствие было с ними внешним и видимым. Но после того как Он вдохнул в них Себя как животворящего Духа, Его присутствие стало внутренним и невидимым.

  Поскольку ученики не привыкли к невидимому присутствию Господа, Господь оставался с ними домостроительно в течение сорока дней, то являясь, то исчезая. Таким образом Он приучал их практиковать Его невидимое присутствие и наслаждаться им.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках