Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 19

Воспроизведение в Иерусалиме, Иудее и Самарии через служение Петра и его спутников

(14)

  Тексты Писания: Деян. 6:1-7

  В этом сообщении мы рассмотрим стихи с 1 по 7 из Деян. 6. В 6:1-6 мы видим назначение семи диаконов, а в стихе 7 мы видим рост слова Божьего и умножение учеников.

Назначение семи диаконов

Проблема в церковной жизни

  В Деян. 6:1 говорится: «И в эти дни, когда ученики умножались числом, произошёл ропот эллинистов на евреев из-за того, что их вдов обходили вниманием при ежедневной раздаче». Эллинисты — это иудеи, которые говорили по-гречески, а евреи — это иудеи, которые говорили по-еврейски. В самом начале практики церковной жизни возникли трудности из-за языковых различий; для устранения этих трудностей была проявлена необходимая забота.

  В церковной жизни часто бывают проблемы. Источником этих проблем бывают не посторонние люди, а те, кто в церкви. Источником первой проблемы, упомянутой в Деяниях, была пара — Анания и Сапфира, люди честолюбивые и нечестные. Эта проблема была решена Божьим всевластным судом. Отсюда мы видим, что в отношении некоторых проблем в церкви нам не нужно прилагать много усилий, потому что эти проблемы устраняются Господним всевластием. Однако в шестой главе Деяний мы видим проблему другого рода — проблему языка или нации. На первый взгляд, проблема в церкви в Иерусалиме была проблемой языка, связанной с теми, кто говорил по-еврейски, и с теми, кто говорил по-гречески. На самом деле, это была проблема главным образом не языка, а нации.

  Мы знаем из Деян. 2, что иудеи пришли из своего рассеяния в Иерусалим на праздник Пятидесятницы. Те, кто был рассеян среди других наций, постепенно стали говорить на языках этих наций. Поэтому когда они пришли в Иерусалим, чтобы праздновать праздник Пятидесятницы, они не могли говорить по-еврейски, а говорили на своих родных языках. В частности, эллинисты говорили по-гречески. Языковое различие стало проблемой. Фактически источником этих трудностей был не язык, а нация. Если бы всё человечество принадлежало к одной нации, то, вероятно, был бы только один язык. Разные языки — это результат того, что есть разные нации. Согласно Быт. 11, источником этой проблемы был Вавилон.

  Мы знаем на опыте проблемы, возникающие из-за разных языков среди тех, кто находится в церковной жизни. Например, среди тех, кто был спасён через наше благовествование на острове Тайвань, были люди, говорившие на многих разных языках, включая местный диалект. Мы, конечно же, страдали от проблем, возникавших из-за разных языков.

  Когда мы только что приехали в Соединённые Штаты, мы не стали осуществлять работу среди китайскоязычных людей. Однако вследствие того что очень многие китайскоязычные люди смогли эмигрировать в Соединённые Штаты, возникла необходимость в работе среди китайскоязычных людей. Господь очень обильно благословил эту работу. Мы благодарим Господа за то, что, хотя среди нас есть люди разных языков и наций, у нас нет проблемы в связи с языком или нацией. Мы благодарны Господу за Его милость и за всё, что мы усвоили в прошлом в отношении этого. Мы славим Его за то, что нация и язык больше не являются проблемой!

Семь человек, полных Святого Духа

  В Деян. 6 апостолы столкнулись с проблемой, связанной с языком и нацией. Они применили свою мудрость, чтобы решить эту проблему и позаботиться обо всех различных святых.

  В Деян. 6:2 говорится: «И двенадцать, призвав всё множество учеников, сказали: Не подобает нам, оставив слово Божье, обслуживать столы». Здесь мы видим, что в церковной жизни одни вещи являются главными, а другие — второстепенными. Преподносить слово и молиться — это главные вопросы, а обслуживать столы — это второстепенный вопрос.

  Далее, в стихах 3-4, апостолы сказали: «Отыщите же, братья, из вас семь человек, имеющих о себе доброе свидетельство, полных Духа и мудрости, которых мы назначим над этой нуждой. А мы будем постоянно пребывать в молитве и в служении слова». Слову «полный» в стихе 3 соответствует греческое слово «плерес» прилагательное, образованное от «плероо», в соответствии с употреблением данного слова здесь и в 6:5; 7:55; 11:24 и Лк. 4:1. Человек становится полон Духа после того, как наполняется Духом внутренне и сущностно, как показано в 13:52. Это связано с жизнью, а не с работой. Слово «мудрость» в 6:3 также показывает, что в этом стихе быть полным Духа нужно для жизни, так же как в Лк. 2:52.

  В стихе 4 апостолы сказали, что они будут пребывать в молитве и служении слова. Молиться — значит не только умолять Господа сделать что-то для Его движения, но также заставить наш дух упражняться и укрепляться. Поэтому служению слова должна предшествовать молитва, как это было принято у апостолов. Без такой молитвы служение слова не станет живым и сильным.

  Апостолы сказали множеству учеников, чтобы те отыскали из них семь человек, имеющих о себе доброе свидетельство, которые будут назначены над этой нуждой. В стихах 5-6 говорится: «И это слово было угодно всему множеству собравшихся; и они избрали Стефана, человека полного веры и Святого Духа, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена и Николая, прозелита-антиохийца, которых поставили перед апостолами; и, помолившись, они возложили на них руки». Поскольку этих семерых избрали обслуживать столы, их можно считать диаконами, подобно тем, которых Павел и его соработники назначали позже в церквях (Рим. 16:1; Флп. 1:1; 1 Тим. 3:8).

  Согласно стиху 6, апостолы возложили руки на семерых диаконов. В Библии возложение рук имеет два назначения: во-первых, отождествление, как в Лев. 1:4, а во-вторых — передача чего-либо, как в 1 Тим. 4:14.

Образец для нас сегодня

  Поскольку на Петре и остальных апостолах лежала обязанность преподносить слово, они распределили обслуживание столов между другими святыми. Это образец, которому мы должны следовать сегодня. Согласно этому образцу, мы должны не удерживать все обязанности на своих плечах, а распределять обязанности между всеми святыми. Это важный принцип. Мы многое усвоили из образца, показанного в Деяниях, и уже более пятидесяти лет мы следуем этому образцу в церковной жизни.

  Позвольте мне засвидетельствовать о моём опыте распределения обязанностей среди других святых. Некоторые, возможно, думают, что я способный человек и умею делать многое. На самом деле я не обладаю необычайными способностями. Однако я научился распределять обязанности среди других святых. Например, Господь благословил работу в Чифу. Когда мне пришло время уехать из этого города, это было очень легко сделать. Не нужно было говорить братьям о работе, церковном служении и других вещах, потому что я научился не удерживать дела в своих руках. В течение многих лет то, что касалось церкви и работы, распределялось между святыми и ответственность за это лежала на святых. Поэтому когда мне пришло время уехать, я просто уехал.

  Похожее переживание было у меня в церкви в Шанхае. У некоторых сложилось такое представление, что многие вещи, связанные с церковью, находились в моих руках. На самом деле всё было совсем не так. Когда я получил от брата Ни известие о том, что я должен уехать из материкового Китая, я уехал в течение одного-двух дней. Дела в церкви уже были распределены среди братьев.

  Такова моя практика в церковной жизни и в Соединённых Штатах. Если вы спросите братьев, знающих нашу историю, они смогут сказать вам, что я никогда не удерживал дела церкви в своих руках. Я опять практиковал распределение обязанностей среди других святых. Поэтому в отношении поместных церквей есть многие вещи, которых я не знаю. Если вы спросите меня об этих вещах, я отошлю вас к старейшинам или в офис служения той или иной церкви. Главное, что я хочу здесь сказать, — это то, что по милости Господа мы научились распределять обязанности среди других святых.

  В соответствии с нашей человеческой природой мы либо вообще не хотим делать некоторые вещи, либо хотим делать эти вещи так, чтобы всё, что с ними связано, находилось у нас «в кармане». Сначала наш «карман» может быть «тонким». Но потом он наполнится теми или иными вещами, которые мы сохранили для себя. Поэтому я хочу подчеркнуть, что нам необходимо научиться распределять обязанности среди других святых. Сначала мы можем отдать одну обязанность одному брату. Потом мы отдадим другую обязанность другому брату. Такое распределение обязанностей необходимо для распространения Господнего свидетельства.

  Тем, кто думает, что я чрезвычайно способный человек и что я осуществляю огромную работу по всему миру, я бы сказал следующее: «Пожалуйста, не думайте, что я очень способный человек. Я сделал лишь немного. Нужно отдать должное всем святым, которые многое сделали и взяли на себя множество обязанностей. Я делал только свою долю». Подобно апостолам в Деяниях давайте все учиться делать свою долю и распределять обязанности в отношении других вещей среди всех святых.

  Нам необходимо увидеть, что всё записанное в Деяниях является образцом, которому мы должны следовать. В начале церковной жизни мы видим образец того, как распределять обязанности среди других святых. Назначение семи диаконов для заботы об определённой нужде — это очень хороший образец, и нам необходимо следовать ему сегодня в церковной жизни.

Два брата с особыми дарами

  Из семи человек, которые были избраны диаконами, двое — Стефан и Филипп — имели особые дары. Из слов Стефана в седьмой главе можно понять, что он был великим учителем. Его продолжительная речь показывает, что он обладал знанием Божьего Слова. Он, безусловно, имел право учить Писаниям. Учение Стефана было богатым, сильным и полным смысла. Конечно же, он был превосходным учителем. Филипп тоже имел особый дар, и впоследствии он проявил себя как великий благовестник.

  Несмотря на то что Стефан и Филипп имели особые дары, когда их избрали обслуживать столы, они с готовностью стали служить. Здесь мы видим хороший пример. Некоторые, кто имеет особые дары, иногда не проявляют готовности обслуживать столы. Например, предположим, что какой-нибудь брат — превосходный учитель. Если его изберут служить в качестве диакона, он, возможно, будет недоволен и скажет: «Неужели вы не понимаете, что я учитель Слова? Почему вы просите меня служить в качестве диакона?» Другой брат, одарённый в области благовествования, точно так же может сказать: «Вы должны понять, что я благовестник, что я имею дар благовествования. Вы унижаете меня, когда просите меня обслуживать столы». Однако на примере Стефана и Филиппа мы видим, что независимо от того, какой особый дар мы имеем, если нас избирают обслуживать столы, мы должны с готовностью служить. Когда нас просят служить, даже если речь идёт о том, чтобы мыть туалет, мы должны служить с готовностью.

  Согласно образцу, показанному в Деян. 6, Стефан и Филипп не роптали, когда их попросили обслуживать столы. Стефан не сказал: «Я великий учитель. Как вы можете просить меня быть диаконом?» Точно так же Филипп не сказал: «Я выдающийся благовестник. Почему вы просите меня обслуживать столы?» Вместо того чтобы роптать, Стефан и Филипп хорошо трудились, обслуживая столы.

  В церковной жизни мы находимся под благодатью Господа, а также под Его всевластием. Поэтому мы должны без ропота принимать всевластие Господа и устроенные Им обстоятельства. Если мы будем делать это и следовать образцу, показанному в Деян. 6, у нас будет счастливая и приятная церковная жизнь.

  Стефан обслуживал столы, но впоследствии он функционировал как великий учитель Слова. Это показывает, что кем бы мы ни были в Господе, это не может быть скрыто. Рано или поздно то, кем мы являемся, будет проявлено. Стефан был учителем, но его избрали обслуживать столы. Однако в повествовании в Деяниях фактически мало говорится о том, как он обслуживал столы, но много говорится о том, как он учил. В седьмой главе мы видим продолжительное повествование о том, как учил Стефан. На примере Стефана мы видим, что то, что мы способны делать, не будет потеряно и то, кем мы являемся, в конечном итоге будет проявлено. Рано или поздно Святой Дух использует наш дар так же, как Дух использовал дар учительства, который имел Стефан.

Руководитель не назначается

  В назначении семи диаконов весьма примечательна и существенна одна деталь, а именно то, что среди семи диаконов не был назначен руководитель. Это показывает, что в данном случае не принимался в расчёт какой-либо ранг или положение. Все диаконы — это слуги святых. Это хороший образец, которому мы должны научиться и следовать, чтобы избежать руководства по принципу ранга и положения в какой-либо форме.

Рост слова и умножение учеников

  В Деян. 6:7 говорится: «И слово Божье росло, и число учеников в Иерусалиме весьма умножалось; и большое множество священников слушалось веры». Слово «росло» указывает на рост в жизни. Это означает, что слово Божье связано с жизнью и растёт как семя, посеянное в сердце человека (Мк. 4:14).

  В стихе 7 говорится, что множество священников слушалось веры. Под «верой» здесь понимается объективная вера, то есть то, во что верующие верят относительно Христа. Всё откровение Нового Завета о Христе и Его искупительной работе представляет собой веру Божьего новозаветного домостроительства (Рим. 16:26). Таким образом, вера здесь, как содержание полного благовестия Божьего новозаветного домостроительства, является объективной. Об этой объективной вере говорится в 1 Тим. 1:19; 2:7; 3:9; 4:1, 6; 5:8; 6:10, 12, 21; 2 Тим. 2:18; 3:8; 4:7 и Тит. 1:13.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках