Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 1

Расположение книги

  Тексты Писания: Лк. 24:44-49; Мк. 16:15-16, 19-20; Мф. 28:18-20; Деян. 1:1-2

  Этим сообщением мы начинаем Жизнеизучение Деяний апостолов. Подходя к Деяниям, мы должны понимать, что и эта книга, и Евангелие от Луки были написаны одним и тем же человеком. В Лк. 1:3 говорится: «Показалось нужным и мне, тщательно исследовав всё с самого начала, по порядку написать о них тебе, превосходнейший Феофил». Первые два стиха из Деяний указывают на то, что эта книга является продолжением Евангелия Луки: «Первое повествование, о Феофил, я составил обо всём, что Иисус начал делать и чему начал учить, до того дня, в который Он был вознесён, дав через Святого Духа заповедь апостолам, которых избрал».

Изложение Евангелия от Луки

  Прежде чем пойти дальше, давайте повторим некоторые вещи, которые рассматривались в Жизнеизучении Евангелия от Луки. В этом Евангелии речь идёт о Спасителе-Человеке, и мы видим, что наш Искупитель, Спаситель — Богочеловек. Лука ясно повествует не только о рождении Спасителя-Человека, но и о Его зачатии. Лука описывает зачатие Господа, Его рождение, юность, жизнь, служение, смерть, воскресение и вознесение. Таким образом, Евангелие от Луки охватывает широкий спектр вопросов — всё, что связано с чудесной Личностью Богочеловека, от Его зачатия до Его вознесения.

  Можно сказать, что зачатие Спасителя-Человека было Его приходом на землю не только с небес, но и от Бога Отца. Точно так же Его вознесение было Его возвращением не только на небеса, но и к Отцу. Зачатие Спасителя-Человека было Его приходом на землю, а Его вознесение было Его уходом на небеса. Посредством такого прихода и ухода Господь Иисус стал чудесным Существом. Посредством Своего зачатия и рождения Он стал Личностью, которая является и божественной, и человеческой, и Богом-Творцом, и человеком-творением. Согласно Лк. 2:13-14, ангелы ликовали при рождении Спасителя-Человека для нашего спасения. Ангелы хвалили Бога и говорили: «Слава Богу в вышних, и мир на земле среди людей Его отрады».

  Будучи такой чудесной Личностью, Господь Иисус жил на земле как человек, имеющий все человеческие добродетели, которые выражали божественные качества. Именно так Он жил и служил. Всё, что было содержанием Его жизни, Он преподносил в Своём служении, и Он преподносил в Своём служении то, что было содержанием Его жизни, вплоть до смерти. Спаситель-Человек претерпел смерть — Он вошёл в смерть, прошёл смерть и вышел из смерти. Совершив «путешествие» по смерти и аду, Он явился в воскресении. С одной стороны, Господь воскрес Сам; с другой стороны, Он был воскрешён Богом. Таким образом, Он вошёл в воскресение, и в воскресении Он был вознесён на небеса. Теперь Он, прославленный Спаситель-Человек, находится на небесах. Таково краткое изложение ключевого содержания Евангелия от Луки.

Служение Господа в Его вознесении

  Вознесение Господа не было окончанием Его деятельности. Напротив, вознесение Спасителя-Человека было ещё одним началом. Как мы отмечали в Жизнеизучении Евангелия от Луки, вознесение Христа было Его вступлением в должность Его небесного служения, началом Его небесного служения. Зачатие Господа было Его первым началом, а Его вознесение было ещё одним началом. Его зачатие было началом Его жизни и служения на земле; Его вознесение было началом Его жития и служения на небесах. Таким образом, вознесение Христа не было окончанием Его деятельности; напротив, оно положило начало Его дальнейшей деятельности — Его служению на небесах.

  Первая книга, написанная Лукой, его Евангелие, описывает первое начало Господа и Его жизнь и служение на земле. Теперь необходима вторая книга, Деяния, чтобы рассказать о том, какому житию и служению Господа было положено начало посредством Его вознесения. Поэтому у Луки было бремя написать вторую книгу, чтобы раскрыть житие и служение вознесённого Христа. В Деяниях мы видим, как Господь живёт и служит в Своём вознесении.

  Хотелось бы подчеркнуть тот факт, что, согласно Евангелию от Луки, Господь жил на земле. Эта жизнь и это служение были начаты Его зачатием и завершены Его воскресением. Затем, после Своего воскресения, Господь Иисус был вознесён на небеса. Это вознесение было не окончанием, а ещё одним началом. Это начало привело Его в новую сферу, то есть на небеса, где теперь у Него другое житие и другое служение. Это житие и это служение осуществляются не тем Иисусом, который был лишь зачат от Святого Духа в чреве девы и родился в Вифлееме; они осуществляются вознесённым Христом. Воскрешённый и вознесённый Христос теперь живёт на небесах и служит там. Житие Господа и Его служение на небесах являются содержанием Деяний. Пусть все мы глубоко осознаем эту картину, приступая к этому Жизнеизучению Деяний.

Расположение Деяний в Писаниях

  Моё бремя в этом сообщении состоит в том, чтобы показать расположение Деяний в структуре содержания Писаний. Нам нужно задать такой вопрос: какое место занимают Деяния среди всех книг Библии? Деяния расположены между четырьмя Евангелиями и Посланиями, включающими Откровение. Таким образом, Деяния представляют собой разграничительную линию. Перед Деяниями расположены четыре Евангелия как продолжение Ветхого Завета. После Деяний расположены Послания, заключением к которым служит Откровение.

  Деяния можно сравнить с позвоночником в человеческом теле. Позвоночник делит человеческое тело на две части: правую сторону и левую сторону. Многие проблемы в теле возникают из-за слабости позвоночника. Если у человека слабый позвоночник, человек не может быть сильным. Можно сказать, что Деяния — это позвоночник Нового Завета, делящий его на две части: во-первых, Евангелия и, во-вторых, Послания с Откровением.

  Некоторые, услышав, что мы говорим, что Деяния — это разграничительная линия и «позвоночник» Нового Завета, возможно, скажут: «Раньше вы делили книги Нового Завета по-другому. Теперь вы располагаете новозаветные книги по-новому». Нас это не должно беспокоить, поскольку есть много различных принципов деления, или расположения, книг Библии. Нельзя ограничиваться единственным принципом. Данный принцип деления новозаветных книг подчёркивает ключевую важность Деяний в Новом Завете.

  В четырёх Евангелиях говорится о Господе Иисусе на земле. Но где находится Христос в Деяниях? В этой книге Христос на небесах. В Деяниях не показан Христос на земле. В Деяниях раскрывается Христос, который находится на небесах. Говоря о вознесении Господа, было бы полезно рассмотреть следующие куплеты из гимна 28:

  Вот Иисус воссел на небе, На престол Он вознесён. Человек возвышен Богом, Славой Бога венчан Он.

  Человеком Он пришёл к нам, В плане Божьем принял смерть, Воскрешённый в теле славном, Вознесён как человек.

  В Нём Сам Бог уничижился, С человеком кров делил. Человека Он возвысил, Его с Богом примирил.

  И теперь всему Властитель, Человек воссел на трон, То Иисус Христос, Спаситель, Славой Бога венчан Он.

  Как это чудесно, что Христос теперь на небе как Властитель всего, восседающий на троне! В Нём Бог на земле уничижился, но теперь в Нём же человек возвышен и находится на небе. Таков Христос, раскрытый в Деяниях — книге, расположенной между Евангелиями и Посланиями.

Откровение о Христе в Евангелиях

  В Евангелиях перед нами раскрывается чудесная Личность. Эта Личность — вечный Бог, Тот кто назван именем Иегова в Ветхом Завете. Он Творец всей вселенной и человека. В Быт. 3:15 Он пророчествовал, что однажды Он станет семенем женщины. Это обещание оставалось неисполненным до истечения первых четырёх тысяч лет человеческой истории. Тогда пришёл Господь Иисус как семя женщины. Он пришёл как Сам Бог, зачатый в чреве человеческой девы. Нам всем нужно осознать это, и мы подчёркивали это в Жизнеизучении Евангелия от Луки.

  Всемогущий Бог, вечный Иегова, Творец вселенной, был зачат в чреве девы и родился от этой девы как Личность с двумя природами: божественной природой и человеческой природой. Это означает, что Он родился как Богочеловек, как Тот, кто является и полным Богом, и совершенным человеком. В Нём мы видим Бога с Его божественной природой и божественными качествами. В Нём мы также видим человека в человеческой природе и со всеми человеческими добродетелями. Следовательно, в этой одной Личности мы видим и полного Бога, и совершенного человека.

  Как Богочеловек, Господь Иисус жил жизнью, которая была жизнью человека. Однако этот человек жил посредством Бога и с Богом. Можно даже сказать, что Он жил Бога; Он выражал Бога в Своём человечестве. В Евангелии от Луки мы видим живущего на земле человека, полного человеческих добродетелей, однако Он выражал божественную природу с божественными качествами. В случае с этой Личностью Бог был выражен в человеческом существе, потому что жизнь, которой Он жил, была слиянием божественности и человечества. Его жизнь была смешиванием Бога с человеком.

  До Господа Иисуса никто никогда не жил такой жизнью. Такой жизни никогда не существовало. Следовательно, жизнь Господа была уникальна. В этой жизни мы видим смешивание, слияние, Бога и человека. Господь Иисус жил такой жизнью, и в этой жизни Он служил. Фактически Его служение было просто Его житием. Его житие было Его служением для осуществления того, что было показано в отношении Его в пророчествах и прообразах в Ветхом Завете.

  После того как Господь Иисус прожил на земле тридцать три с половиной года, Он знал, что Ему необходимо идти на гору Мориа и совершить Свою всеобъемлющую смерть. Господь умер не обычной смертью. Напротив, Он умер особенной смертью. Эта особенная смерть была всеобъемлющей, и она осуществила всё, чего требовал Бог, очистив вселенную, положив конец старому творению и унеся старое творение вместе с Ним в Его могилу. Таким образом, вся вселенная была погребена с Христом в могиле.

  Положив конец старому творению, Господь, с одной стороны, покоился в могиле. С другой стороны, в то время как Он покоился в Своём теле из плоти, Он работал в Своём духе в аде (1 Пет. 3:18-20). В аде Он провозгласил победу Бога над Его врагом, Сатаной. Затем, после того как Христос полностью осуществил Божий замысел посредством Своей всеобъемлющей смерти, Он вышел из смерти и воскрес из могилы. Таким образом Он стал воскрешённым Спасителем и Искупителем. Кроме того, в Своём воскресении Он стал всеобъемлющим животворящим Духом (1 Кор. 15:45). Как мы отмечали ранее, Господь показал нам в Слове, что этот животворящий Дух является окончательной завершённостью Триединого Бога, который достигает Своих искупленных людей. В Своём воскресении Христос стал такой Личностью.

  В Ин. 20 мы видим, что в Своём воскресении Христос как животворящий Дух, являющийся окончательной завершённостью Триединого Бога, который достигает Своих искупленных людей, вернулся к Своим ученикам превосходным и таинственным образом, чтобы вдохнуть Себя в них. Господь дунул на них и сказал: «Получите Святого Духа» (Ин. 20:22). Эти ученики были представителями Господнего Тела. В этих представителей Он вошёл как животворящий Дух.

  В другой раз воскрешённый Христос сказал ученикам: «И вот, Я посылаю обещанное Моим Отцом на вас; а вы оставайтесь в городе, пока не облечётесь в силу свыше» (Лк. 24:49). Потом «Он вывел их до самой Вифании и, подняв руки, благословил их. И когда Он благословлял их, Он отделился от них и стал возноситься на небо» (Лк. 24:50-51). До Своего вознесения на небеса Господь повелел Своим ученикам, которые уже получили Его как животворящего Духа внутрь себя как жизнь сущностно, ждать того времени, когда после Своего вознесения Он изольёт на них Себя как всеобъемлющего Духа домостроительно.

На престоле домостроительно и в верующих сущностно

  В краткой форме мы представили полное откровение о Христе в четырёх Евангелиях. Нам нужно видеть такую картину в нашем духе. Нам нужно видеть, что Иисус Христос был показан в пророчествах и прообразах в Ветхом Завете, что Он был зачат в чреве девы, что Он родился от девы и стал Богочеловеком, что Он жил жизнью, в которой Он выражал божественные качества в Своих человеческих добродетелях, что Он прошёл смерть и вошёл в воскресение, став Духом, достигающим верующих, и что в воскресении Он вдохнул Себя как животворящего Духа в Своих учеников. Затем, повелев им ждать того времени, когда Он изольёт на них Себя домостроительно как Духа от Божьего престола, Он был вознесён на небеса.

  Мы увидели, что Господь Иисус был зачат, что Он родился и жил на земле, что Он умер и воскрес и что теперь в Своём вознесении Он находится на небесах. Невозможно описать эту чудесную Личность в нескольких предложениях. Нужно очень много слов, чтобы изобразить Того, кто теперь находится на престоле на небесах.

  Для описания вознесённого Богочеловека нужны различные обозначения. Он вечный Бог, Иегова, и Он всемогущий Творец всей вселенной. Однажды Он был зачат в чреве девы и родился от неё, став Богочеловеком. Затем Он жил на земле жизнью, которая была слиянием Бога с человеком. Совершив вечное искупление, Он вышел из смерти, и в воскресении Он стал животворящим Духом. В Своём воскресении Он вдохнул Себя в учеников сущностно. Затем домостроительно Он был вознесён на небеса. Следовательно, домостроительно Господь Иисус находится сейчас на небесах как Тот, кто прославлен, а сущностно Он находится в Своих учениках как их жизнь. Аллилуйя за Того, кто находится и в Своих учениках сущностно, и на престоле на небесах домостроительно! Пусть у всех нас будет такое видение нашего чудесного Спасителя.

  Где находится сегодня Христос? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сказать: «Сущностно Христос находится в нас, а домостроительно Он находится на престоле на небесах. Наш Спаситель — и сущностный, и домостроительный».

  Многие из сегодняшних христиан не осознают, что наш Спаситель — и сущностный, и домостроительный. Как сущностная Личность, Он обитает внутри нас, а как домостроительная Личность, Он восседает на небе. Мы уже цитировали строку из гимна, где говорится: «Вот Иисус воссел на небе». Господь Иисус восседает на небе не сущностно, а домостроительно. В то же самое время Он находится внутри нас сущностно. Как это чудесно! Таково откровение, предшествующее Деяниям.

  Нам необходимо видеть это откровение, когда мы подходим к Деяниям. Это означает, что при изучении Деяний нам необходимо иметь видение Господа Иисуса как Того, кто находится на престоле домостроительно и внутри нас сущностно.

  Вслед за Деяниями идут Послания. Если мы хотим понять Послания, мы должны досконально изучить Деяния. Если у нас не будет надлежащего понимания Деяний, мы не сможем до конца понять Послания. У многих читателей Нового Завета нет правильного понимания Посланий, потому что у них нет ясного видения в отношении Деяний. Поэтому мы надеемся, что Господь откроет нам эту книгу и даст нам ясное видение того, что показано в ней.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках