Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 97

Созревает — проявление зрелости

(2)

ж) Пророчество с благословением

  В этом сообщении мы рассмотрим ещё одно проявление зрелости Иакова в жизни: его пророчество с благословением (Быт. 49:1-28). Мы знаем, что значит пророчествовать, однако мы, возможно, не знаем, что значит пророчествовать с благословением. Это раскрывается исключительно в 49-й главе Бытия. Хотя благословение Моисея в 33-й главе Второзакония весьма напоминает благословение в 49-й главе Бытия, оно не такое богатое, как в этой главе. Обе части Слова являются пророчествами об Израиле, но в 49-й главе Бытия благословение богаче, чем в 33-й главе Второзакония.

  Пророчество в 49-й главе — это проявление зрелости, поскольку наше говорение всегда раскрывает то, каково наше состояние и насколько мы зрелые. Младенец вообще не может говорить, а годовалый ребёнок начинает произносить отдельные слова. Его говорение раскрывает, что он — маленький ребёнок. То же самое относится и к другим возрастным группам: молодой человек говорит как молодой человек, человек среднего возраста — как человек среднего возраста, а дедушка — как дедушка. Следовательно, наша речь представляет не только наш возраст, но и что мы за люди. Если вы торопливые, вы не станете говорить медленно. Если вы медлительные, вы не станете говорить быстро. Если вы высокопоставленный человек, вы не станете говорить как человек низкого сословия, а если вы человек из низов, вы не станете говорить как человек высшего сословия. Итак, наше говорение раскрывает, что мы за люди и в каком мы состоянии.

  Некоторые утверждали, что самое мудрое — это вообще не говорить. Если бы я стоял перед группой людей, не говоря ни слова, они не узнали бы, что я за человек: глубокий или поверхностный, торопливый или медлительный. Я был бы тайной. Однако благодаря моему говорению в течение последних четырнадцати лет каждая часть моего существа раскрыта перед всеми вами. Даже семи-восьмилетние дети довольно хорошо знают меня, потому что они слышали моё говорение. Поскольку я говорю так много, я не могу скрыть себя. Лучший способ скрыть себя — не говорить. В первые годы своего служения я был довольно мудрым, так как никогда ничего не говорил на конференциях соработников. Поскольку у меня была такая линия поведения, я оставался тайной для других соработников и никто меня не понимал. Хотя говорить трудно, не говорить ещё труднее. Когда предоставляется возможность, вы просто не в силах удержаться от говорения. Сомневаюсь, что вы сможете пробыть со мной один час и не сказать ни слова. Я уверен, что через несколько минут вы заговорите.

  Теперь давайте кратко посмотрим, что происходило с говорением Иакова согласно повествованию Бытия. Первая запись его говорения находится в 25:31, где Иаков сказал Исаву: «Сначала продай мне твоё первородство». Получение первородства было желанием сердца Иакова; оно было его мечтой и стремлением. Долгое время он ждал случая отнять первородство у Исава. Когда случай наконец представился, первое записанное в Писании слово из уст Иакова было словом о продаже первородства.

  В 27-й главе Иаков говорил с Исааком, своим отцом, — говорил, прибегнув к обману (ст. 19-20, 23). В 27:19 Иаков солгал своему отцу: «Я Исав, твой первородный». Когда Исаак спросил его, как ему удалось так быстро найти дичь, Иаков ответил: «Потому что Иегова, твой Бог, послал её мне навстречу». Тогда Исаак сказал: «Голос — голос Иакова, а руки — руки Исава» (ст. 22), и он спросил: «Действительно ли ты мой сын Исав?» (ст. 24). На это Иаков ответил: «Это я». Таким образом, говорение Иакова в 27-й главе было ложью от начала и до конца.

  Говорение Иакова в главах с 29-й по 32-ю наполнено эгоистичными интересами, честолюбием и корыстью. Через его говорение, записанное в этих главах, изобличаются многие аспекты его «я». Речь Иакова настолько эгоистична, что кажется, у него нет духа. Если бы среди нас был подобный брат, мы бы усомнились в том, что он действительно возрождён.

  Разговор Иакова со своим братом Исавом в 33-й главе был притворством. В этой главе Иаков несколько раз обращался к Исаву: «Мой господин» (Быт. 33:13-14). Глубоко внутри Иаков никогда не признавал Исава своим господином. Он обращался к своему брату таким образом потому, что боялся, что Исав убьёт его. Иаков был актёром, дипломатом, и его проявление смирения перед Исавом было притворством.

  Однако ко времени, описанному в 35-й главе, говорение Иакова претерпело изменение. Его говорение в этой главе начинает напоминать говорение возрождённого человека, одного из детей Божьих.

  В главах, описывающих события после потери Иосифа, Иаков говорил очень мало. Это показывает, что по мере нашего роста в жизни наше говорение сначала изменяется по природе. Изменится качество нашего говорения. В конечном итоге значительно сократится объём нашего говорения. Чем больше мы будем расти, тем меньше мы будем говорить. Сейчас вы не способны противостоять искушению поговорить. Но по прошествии нескольких лет, когда у вас будет больше роста в жизни, вы не станете говорить, каким бы сильным ни было искушение.

  Мы можем проследить развитие Иакова в жизни, проследив за развитием его говорения. Изменение в его говорении раскрывает его рост. В конечном итоге Иаков достиг в своём росте такого уровня, что, даже когда он потерял Иосифа, он оставался немногословным. Однако многие из нас бывают многословными даже по таким незначительным поводам, как потеря пары носков. Если молодой брат в братском доме теряет пару носков, он кричит: «Где мои носки? Куда они подевались?» Но когда Иаков потерял Иосифа, сокровище своего сердца, он был немногословен. Это здоровый признак. Многословие по поводу пары носков — это указание на незрелость, на инфантильность. Многословие раскрывает, что вы инфантильны. Из этих примеров мы видим, что наша речь показывает, насколько мы выросли. Среди нас есть люди, которые несколько лет тому назад были весьма многословны, но теперь они говорят очень мало. Надеюсь, что через некоторое время они станут совсем немногословными. Причиной их немногословности будет не огорчение, а рост в жизни. Чем больше мы растём, тем меньше мы говорим.

  Задумайтесь над реакцией Иакова, когда он услышал весть о том, что Иосиф жив и находится в Египте. Он сказал очень мало; по сути, он почти ничего не сказал. На месте Иакова мы либо разгневались бы на других сыновей и были бы готовы побить их, либо пришли бы в чрезвычайное возбуждение, бегая от одного сына к другому и восклицая: «Иосиф жив!» И в том, и в другом случае было бы много разговоров. Но Иаков сказал очень мало. Далее, ему было почти нечего сказать даже после того, как он спустился в Египет. Когда Иакова привели в присутствие фараона, он ничего не сказал. Он просто благословил фараона. Там почти не было разговоров, но были сильные благословения (47:7, 10).

  Благодаря зрелости Иакова сказанное им в 49-й главе было очень весомым. Каждое произнесённое им слово стало пророчеством. Поскольку эта глава очень глубокая, она закрыта для многих христиан. Они никогда не исследовали глубин этой главы и не понимали, о чём в ней говорится. В 49-й главе Бытия мы видим человека, который полностью созрел. Речь этого человека нельзя назвать поверхностной, легковесной или праздной; он говорит таким образом, что это полно жизни и зрелости. Это показывает, что наш рост в жизни проявится в нашем говорении.

  Это сообщение о пророчестве с благословением весьма глубоко. Оно глубоко не с точки зрения доктрины, а с точки зрения переживания. Хотя не многие среди нас достигли такого уровня переживания жизни, это сообщение как часть нашего жизнеизучения Бытия всё же необходимо. Оно поможет нам как в росте жизни, так и в вопросе говорения. Вам нужно глубоко осознать следующее: ваше говорение раскрывает ваше состояние. Когда вы собираетесь произнести что-то, скажите себе: «Моё говорение раскрывает меня». Если мы осознаем это, мы получим огромную помощь.

  В 49-й главе Иаков сказал такое слово, подобное которому мы не найдём ни в одной другой книге. Это не слово наставления, воодушевления или увещевания. Это также не просто весомое слово или слово предсказания. Скорее, это слово пророчества с благословением. Это пророчество, но оно пропитано благословением. Нелегко произнести такое слово. Величайшим из пророков был Исайя. Однако среди множества пророчеств в его книге трудно найти хоть одно пророчество с благословением. Исайя пророчествовал, но он не пророчествовал с благословением. Но в 49-й главе Бытия Иаков не только пророчествовал — он пророчествовал с благословением. Его благословение вытекло из его пророческого слова.

(1) Четыре условия для пророчествования с благословением

(а) Знать Бога

  Для того чтобы пророчествовать с благословением, мы должны выполнить четыре условия. Первое условие заключается в том, что мы должны знать Бога, желание Божьего сердца и Божий замысел. Бог, Божье желание и Божий замысел — всё это раскрывается в словах Иакова в этой главе. Оставшаяся часть Ветхого Завета и весь Новый Завет — это развитие 49-й главы Бытия. Иначе говоря, почти вся Библия — это развитие сказанного Иаковом в этой главе. Как высоко, глубоко и основательно это слово! Эта глава представляет собой очень богатое семя, семя, которое претерпевает удивительное развитие в оставшейся части Писаний. Чтобы говорить такие слова, мы должны знать Бога, знать Божье сердце и знать Божий замысел.

(б) Знать людей

  Второе условие — знать людей, знать фактическое состояние каждого человека, к которому относится ваше пророчество. Вы, наверное, считаете, что, поскольку отцу легко знать сына, Иаков, разумеется, хорошо знал своих двенадцать сыновей. Однако родителям часто бывает трудно по-настоящему знать своих детей. Часто мы знаем своих детей слепо, подобно тому как Исаак знал Иакова. На первый взгляд мы, родители, знаем своих детей; на самом деле мы не знаем ни того, что они за люди, ни их состояния. Но у Иакова было чёткое понимание того, что представляют собой его сыновья. Ему была ясна ситуация, состояние и скрытые проблемы каждого из них. Подобным образом, если мы хотим сказать такое слово в церкви, мы должны знать церковь, старейшин и всех братьев и сестёр. Это непросто. Хотя мы собираемся вместе с вами день за днём, вероятно, я не знаю вас так уж хорошо. Хотя я прихожу на собрания старейшин много лет, я, возможно, всё равно знаю их недостаточно. Мы должны знать людей не согласно своему пониманию в разуме, а согласно духу. Из 49-й главы Бытия следует, что у Иакова было надлежащее понимание его сыновей. Он знал их поступки, ситуации и состояние. Иаков был экспертом, разбиравшимся в людях. У него был духовный рентген. Когда он пророчествовал с благословением, этот небесный рентген делал состояние каждого из его сыновей кристально ясным в его глазах. Такое знание сыновей нашло выражение в его кратком слове о каждом.

(в) Иметь богатство

  Мы можем знать Бога, Божье сердце и Божий замысел, и мы можем знать состояние других людей, но, если мы бедны, мы всё равно не сможем благословить их. Предположим, определённый человек чист, абсолютно предан Богу и достоин обильного благословения. Но если я беден, какое благословение я смогу ему дать? У меня самого в духовном смысле всего десять центов; из них два цента мне нужно оставить для себя. Поэтому я могу дать ему благословение достоинством всего в восемь центов. У Иакова было обилие богатства. Поскольку у него не было недостатка в богатстве, он мог благословлять других. В действительности те, кто получал его благословения, были не в силах вместить всё его богатство.

(г) Иметь сильный, активный дух

  В дополнение к трём рассмотренным выше требованиям нам необходим сильный, активный дух. Иаков произносил слова в этой главе в то время, когда он умирал. Когда многие христиане умирают, слабым становится не только их тело, но и всё их существо. Поэтому у них нет сильного духа, который они могли бы упражнять в пророчествовании, благословляя людей. Иаков умирал физически, но духовно он был энергичен. Он умирал в своём теле, но в своём духе он был сильным и активным. Итак, чтобы пророчествовать с благословением, мы должны знать Бога, знать людей и их состояние, а также иметь Божье богатство и сильный дух.

(2) Не одарённый пророк

  Из-за влияния сегодняшнего христианства многие считают, что пророчествовать могут только пророки. Но в каком стихе говорится, что Иаков был пророком? Иаков не был одарённым пророком, предсказывавшим будущее, но он тем не менее пророчествовал. В 49:1 Иаков сказал: «Соберитесь, чтобы я сказал вам, что случится с вами в последние дни». Это — вступительное слово его пророчества.

  Сегодня многие христиане говорят о дарах. Но каким даром обладал Иаков? Я бы сказал, что его единственным даром была хитрость. В 49-й главе Иаков не сказал: «Рувим... так говорит Господь». Тем не менее самым глубоким пророчеством в Библии является как раз пророчество, произнесённое Иаковом в этой главе. Это — единственное пророчество, для развития которого требуется вся Библия. Хотя это пророчество так глубоко, оно было произнесено не пророком и не одарённым человеком.

(3) Человек, составленный Богом

  Иаков не был одарённым пророком — он был человеком, составленным Богом. Он был составлен не дарами, не красноречивыми выражениями и даже не функцией; он был составлен Богом. Так как он был наполнен, насквозь пропитан и полностью пронизан Богом, его говорение было говорением Бога. Его слово было Божьим словом. Можно называть его слово пророчеством или благословением — в любом случае именно такого говорения недостаёт сегодня в церквях. Сегодня церквям необходимо говорение людей, составленных Богом.

  Сейчас нам нужно рассмотреть несколько стихов в 7-й главе Первого послания к коринфянам. В 1940 году я получил большую помощь от брата Ни в связи с этими стихами. В одной из своих бесед он сказал, что 7-я глава Первого послания к коринфянам раскрывает вершину христианского переживания Павла. Когда я впервые услышал это, я этого не понял, потому что это очень отличалось от моего представления. Я знал 7-ю главу Первого послания к коринфянам. Я знал, что в ней говорится о браке и девственности. Поэтому я подумал: «Как может эта глава быть вершиной христианского переживания апостола Павла?»

  Брат Ни указал на стихи 10, 12, 25 и 40. В стихе 10 Павел говорит: «А состоящим в браке я повелеваю — не я, а Господь: жене от мужа не отделяться». Здесь Павел был уверен в следующем: заповедь Господа состоит в том, чтобы христианские жёны не оставляли своих мужей. Так как Павел был убеждён в том, что это — заповедь Господа, он был смел.

  Но в стихе 12 он сказал: «А остальным я говорю — я, не Господь». В отношении брата, имеющего неверующую жену, Павел сказал: «…я говорю — я, не Господь». Окажись я там, я бы сказал: «Брат Павел, если это не Господь, то тебе не стоит говорить. Если ты знаешь, что это не Господь, почему ты говоришь? Мы не хотим слушать тебя. Ты просто спасённый грешник; ты не должен ничего говорить от себя». Когда я услышал, что брат Ни упомянул этот стих, я сказал про себя: «Если это не было говорением Господа, почему Павел продолжал говорить?» Тем не менее сказанное Павлом было записано в Новом Завете и стало Божьим словом. Согласно стиху 12, слово Павла стало вдохновенным словом в Святой Библии.

  Кроме того, в стихе 25 Павел сказал: «А относительно дев я заповеди Господней не имею, а подаю своё мнение как тот, кто получил от Господа милость быть верным». Окажись я там, я бы остановил его и сказал: «Брат Павел, поскольку у тебя нет заповеди Божьей, пожалуйста, не говори». Павел не только не имел заповеди от Господа — он даже выразил своё мнение. Мы, наверное, сказали бы: «Павел, мы не хотим слушать твоё мнение. Мы хотим слышать слово Господа». Я много раз читал 7-ю главу Первого послания к коринфянам, прежде чем услышал это слово от брата Ни, но я никогда не видел этих стихов и был потрясён, когда он указал нам на них. Хотя Павел просто выразил своё мнение, на протяжении девятнадцати столетий его мнение рассматривается как слово Божье. Следовательно, мнение Павла стало Божьим словом.

  Наконец в стихе 40 Павел сказал: «Но она блаженнее, если останется так, согласно моему мнению; а я думаю, что я также имею Духа Божьего». Здесь мы видим, что Павел учил согласно своему мнению. По мнению Павла, вдова будет счастливее, если останется во вдовстве. Причина, по которой Павел так смело говорил об этом, приводится в стихе 25: он «получил от Господа милость быть верным». Нам нужна милость от Господа, которая сделает нас верными Ему. Если у нас есть эта милость, мы можем быть смелыми.

  В конце стиха 40 Павел сказал: «А я думаю, что я также имею Духа Божьего». Маленькое слово «также» здесь подразумевает очень многое. Павел как бы говорил: «У меня есть не только моё мнение — у меня также есть Дух Божий». Обратите внимание на то, что Павел не сказал: «Я убеждён», или «Я верю»; он сказал: «Я думаю». Это показывает, что он не был уверен. Хотя он не был уверен, что у него есть Дух Божий, все мы признаём 7-ю главу Первого послания к коринфянам Божьим словом. В конечном итоге, когда в тот день в 1940 году я слушал брата Ни, я согласился с его утверждением: в 7-й главе Первого послания к коринфянам описана вершина христианского переживания Павла. Мнение Павла было Божьим словом.

  В принципе, то же самое относится и к Иакову в 49-й главе Бытия. Всё произнесённое Иаковом в этой главе было Божьим словом. Это было его мнение, но это также было слово Божье. В 49:3-4 Иаков как бы говорил: «Рувим, ты мой первородный; но, поскольку ты осквернился, ты не можешь наслаждаться первенством первородства». Сказанное Иаковом Рувиму было своего рода предсказанием, так как оно касалось потери первородства. Оно было также своего рода проклятием, так как в нём отмечалось, что Рувиму предстоит лишиться первородства. Это не было говорением молодого человека или даже обыкновенного человека. Это было говорение человека, наполненного Богом, человека, составленного Богом во всём своём существе. Во время, описанное в 49-й главе, Иаков был Богочеловеком, человеком, который наполнен, составлен, пропитан и даже перестроен Богом. Поэтому всё, что он говорил, было Божьим словом; все его помышления были Божьими помышлениями; и любое выражаемое им мнение было Божьим мнением. Ни молодой человек, ни человек среднего возраста не может сказать таких слов. Их может произнести только тот, кто достиг полной зрелости. Говорение Иакова в этой главе раскрывает, что он полностью созрел.

  Моё бремя в этом сообщении состоит в том, чтобы все вы, особенно молодые люди, глубоко осознали: ваше говорение обличает вас, показывая, каково ваше состояние. Если вам есть что сказать, когда вы теряете носки, это должно напомнить вам о вашей незрелости. Подобная реакция делает очевидной вашу нужду в росте в жизни. Забудьте о паре носков и стремитесь получить больше жизни. Если вам обязательно что-то говорить, скажите: «Мне нужно больше жизни». Не говорите: «Где мои носки?» Вместо этого скажите: «Братья, вы не знаете, где мой рост в жизни?» Когда брат спрашивает о носках, другие должны ответить: «Вот твой рост в жизни».

  Многие из нас словоохотливы. Мы родились такими. Словоохотливость — это наша природа, наша предрасположенность и наше отличительное качество. Всякий раз, когда вы хотите поговорить, нужно вспомнить о том, что ваша словоохотливость — это указание на то, что вам нужно расти в жизни.

(4) Иаков, отец по плоти, и Израиль, уста Божьи

  В Быт. 49:2 говорится: «Сойдитесь и слушайте, сыновья Иакова; да, слушайте Израиля, вашего отца». Этот стих написан в стиле еврейской поэзии, для которой характерно использование парных элементов. Первая часть пары в стихе 2 такова: «Сойдитесь и слушайте, сыновья Иакова», — а вторая часть: «да, слушайте Израиля, вашего отца». Иаков был породившим отцом, а Израиль был говорящим отцом. Все двенадцать сыновей родились от Иакова, отца по плоти, хитреца, хватающего за пятку, и лжеца. Но благословляющим и пророчествующим отцом уже был не Иаков; им был Израиль. В своём природном существе Иаков никогда не смог бы произнести такие слова. Только благодаря своей зрелости он был способен сказать такие слова. Иаков не сказал своим сыновьям: «Слушайте Иакова, вашего отца» — он сказал: «Слушайте Израиля, вашего отца». Израиль был не только преобразованным человеком, но и человеком, зрелым в божественной жизни. Всем нам понравились бы свидетельства тех, кто много лет назад был Иаковом, а теперь стал Израилем. Нам нужно больше Израилей, которые говорят не только за Бога, но и с Богом. Всё, что они говорят, является Божьим словом. В 49-й главе Бытия Израиль был полностью пронизан, пропитан, составлен и перестроен Богом. Поскольку он был един с Богом, всё, что он говорил, было Божьим словом. Поэтому в этой главе мы видим пророчество, пронизанное благословением.

  В стихе 28 говорится: «Вот все двенадцать колен Израиля, и вот что сказал им их отец, когда благословил их; он благословил их, каждого по его благословению». Что это: пророчество или благословение? Это пророчество, но это пророчество, наполненное благословением.

  У Иакова в 49-й главе есть духовное и божественное знание. Он знает Бога и знает состояние своих сыновей. К тому же у него есть необходимое богатство, чтобы пророчествовать и благословлять. Поэтому он может произнести пророчество, пронизанное высшим благословением. В его говорении нет ошибки, неясности, тьмы, пустоты или суеты. Напротив, его говорение — это богатое, глубокое, основательное пророчество, пронизанное благословением. Оно совершенно отличается от фразы «Так говорит Господь», часто звучащей среди сегодняшних христиан. Получить дар и произнести подобное пророчество вы можете всего за несколько минут. Но требуются годы, чтобы вырасти до такого возраста, когда вы сможете произнести слова, подобные сказанным Иаковом в этой главе. Это связано не с даром или функцией; это связано с ростом и зрелостью.

  Быть зрелыми — значит быть составленными Богом. Всё, чем Бог является, должно стать составом нашего существа. Каждая частица нашего существа должна быть перестроена и пронизана элементом Бога. Когда это произойдёт с нами, мы, подобно Иакову, станем людьми, которые будут пророчествовать с благословением. В такой зрелости мы обладаем божественным знанием, полностью зная то, что связано с Богом, и зная состояние других людей. В этой зрелости у нас также есть богатство, чтобы изрекать благословляющее пророчество.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках