Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 94

Созревает — проявление зрелости

(1)

  В предыдущем сообщении мы отметили разницу между преобразованием и зрелостью. Преобразование — это метаболическое изменение в жизни, а зрелость — это полнота в жизни. Зрелость — это последний этап преобразования. Когда мы преобразовываемся, мы также наполняемся жизнью. Чем больше мы преобразовываемся, тем больше мы наполняемся жизнью. Никто не может наполниться жизнью, не преобразовавшись. Степень наполнения пропорциональна степени преобразования. Когда мы полностью преобразуемся, мы наполнимся жизнью в её полноте.

  В главах с 25-й по 32-ю мы не видим изменений в жизни Иакова. Согласно повествованию 25-й главы, Иаков начал хитрить ещё до рождения. Преобразование Иакова началось тогда, когда Бог коснулся его. Это произошло в 32-й главе. Хотя в главах с 25-й по 32-ю мы не видим преобразования, изменения в жизни, это — главы, полные Божьего воздействия. Помните, что Иаков двадцать лет находился под рукой Лавана. В продолжение этих лет он претерпевал одно воздействие за другим. После двадцатилетнего воздействия однажды ночью в Пениэле Господь пришёл и коснулся его самой сильной части, бедра, и Иаков стал хромым. Это ознаменовало начало преобразования Иакова, и процесс преобразования продолжался с 32-й главы по 37-ю. В этих главах показано, как был преобразован Иаков. Однако после потери Иосифа в 37-й главе мы не видим дальнейших изменений в жизни Иакова. Объясняется это тем, что в то время его преобразование почти завершилось. Следовательно, в 37-й главе начался период зрелости Иакова.

  В жизни Иакова есть три особых периода: период воздействия, период преобразования и период зрелости. Если вы сравните три главы — 27-ю, 37-ю и 47-ю, вы увидите воздействие, преобразование и зрелость. В 47-й главе зрелость Иакова достигает своей вершины и полностью проявляется. В этом сообщении мы рассмотрим проявление зрелости Иакова.

2) Проявление зрелости

а) Никого не винит, услышав о том, что Иосиф ещё жив

  Первый признак зрелости Иакова заключается в том, что он не стал винить своих сыновей, когда услышал весть о том, что Иосиф жив в Египте (Быт. 45:21-28). Хотя они сговорились убить Иосифа и в конечном итоге продали его в рабство и солгали отцу о нём, Иаков не стал их винить. Если бы он не был зрелым, он сказал бы им: «Что вы со мной сделали? Разве вы не знаете, что едва не убили меня?» Но согласно повествованию 45-й главы, Иаков не стал никого винить.

  В Быт. 45:26-27 упоминаются сердце и дух Иакова. Хотя некоторые так называемые христиане считают, что дух и сердце — это одно и то же, благодаря истинному свету в Библии мы знаем, что сердце — это сердце, а дух — это дух. В стихе 26 говорится, что «сердце [Иакова] онемело», а в стихе 27 говорится, что «дух Иакова, их отца, ожил». Когда Иаков услышал добрую весть об Иосифе, его сердце онемело. В некоторых переводах говорится, что его сердце похолодело. Еврейское слово, переведённое как «онемело», означает «не имело никаких чувств или ощущений». Хотя сердце Иакова онемело, его дух ожил.

  Нам нужно быть такими, как Иаков. В определённых обстоятельствах наше сердце должно онеметь, а наш дух должен ожить. Недавно многие молодые люди были «опьянены» Христом. Но я хотел бы задать им вопрос: «Онемело ли ваше сердце? Где вы ожили: в своём духе или в своём сердце?» Я не уверен в том, что они ожили в духе. Возможно, их возбуждение — это смесь духа и сердца. Эта смесь подразумевает, что между душой и духом не произошло разделения. Согласно Евр. 4:12, дух должен быть отделён от души. Зрелый святой — это святой, оживший, живой и возбуждённый в духе, но онемевший в сердце. Мы должны быть горячими в духе, но холодными в сердце. Наш дух должен быть печью, полной горящего огня, а наше сердце должно быть холодильником.

  Когда мы молоды в своей духовной жизни, мы оживаем главным образом в сердце, но мы немеем в духе. Чем вы моложе, тем больше вы оживаете в сердце и тем больше вы немеете в духе. Но по мере того как вы растёте, вы становитесь в какой-то степени онемевшими в сердце и ожившими в духе. В 45-й главе мы видим, что Иаков был зрелым святым. Поэтому в Библии говорится, что его сердце онемело, но его дух ожил. Это было проявлением его зрелости. Такое высказывание о сердце и духе вы не найдёте ни в одном мирском произведении — оно встречается только в Библии.

  Так как сердце Иакова онемело, а дух ожил, он не стал винить никого и ничего. В его сердце не было чувства, ощущения или реакции. Его душа-жизнь была полностью умерщвлена, и его сердце стало подобно дереву. Поскольку душа и дух Иакова были разделены, добрая весть об Иосифе привела к оживлению его духа, а не к возбуждению его сердца.

  Не думайте, что я намереваюсь охладить возбуждение молодых людей. Нет, молодые люди должны быть возбуждёнными. Дети — это дети, отцы — это отцы, а дедушки — это дедушки. Если дедушка с лёгкостью приходит в возбуждение, он ведёт себя как ребёнок. Только дети должны приходить в возбуждение. Если с ними этого не происходит, значит они больны физически или умственно. Здоровых детей всегда легко привести в возбуждение.

  Недавно я ездил в Европу и привёз оттуда сувениры для двух своих внуков. Одному мальчику, которому семь лет, я подарил щипцы для орехов, а другому, которому почти четыре, я подарил маленькую игрушечную машинку. Мальчики пришли в такое возбуждение, что едва могли есть, спать и вести себя спокойно. Старший мальчик даже понёс свои щипцы в школу, чтобы показать их учителю и одноклассникам. Мы очень радовались возбуждению своих внуков, так как это свидетельствовало о том, что они живые и здоровые. Однако представьте, что я вручил бы такой подарок одному из старейшин и тот стал бы возбуждённо показывать его другим старейшинам. Если бы он так поступил, я бы усомнился в том, что он подходящий брат на должность старейшины. Если взрослый человек приходит в такое возбуждение, это нехорошо. Молодые люди, напротив, — это молодые люди, и им нужно приходить в возбуждение.

  Иаков не пришёл в возбуждение, поэтому он не стал винить других в пропаже Иосифа. Невозможно научиться этому просто посредством обучения. Обучить этому просто невозможно. Если я буду учить своего семилетнего внука не обвинять его брата, это ни к чему не приведёт. Как только я отвернусь, он начнёт обвинять своего младшего брата. Поскольку он находится в «обвиняющем» возрасте и у него есть «обвиняющая жизнь», он не может удержаться и не обвинять людей. Разумеется, это не означает, что нам не надо обучать своих детей. Мы должны воспитывать их. Но способность научиться не обвинять людей опирается на рост жизни, а не на внешние учения.

  В 45-й главе Бытия мы видим святого, который не притворялся, не делал вид и не играл. Поскольку он вошёл в пору зрелости, его сердце было онемевшим и он не винил людей. Некоторые считают, что в стихе 26 показано, что сердце Иакова было потрясено доброй вестью и онемело из-за потрясения. Я так не думаю. Когда молодой человек слышит шокирующую новость, его разум, чувства и воля остаются активными. По крайней мере, они не немеют. Я видел некоторых людей, которые пережили сильное потрясение, однако их душа была очень активна. Но когда Иаков, пожилой человек, услышал добрую весть об Иосифе, он никак не отреагировал: его сердце онемело. Это — указание на зрелость Иакова в жизни.

  Молодые люди, не пытайтесь подражать этой зрелости. Не нужно притворяться. Вы — молодые люди, а не отцы и не дедушки. Поэтому не пытайтесь вести себя подобно дедушке. Не делайте вид, будто вы онемели в сердце и ожили в духе. Я ценю, когда мои внуки приходят в возбуждение, потому что такое поведение искреннее, естественное и непроизвольное. Это не игра. Молодых людей не должно смущать это сообщение о проявлении зрелости. Я повторяю: молодым нужно приходить в возбуждение. Если молодой человек не переживает возбуждения, его нельзя назвать нормальным. Не притворяйтесь более зрелыми, чем вы есть. Притворство только убивает.

б) Прежде чем увидеться с Иосифом, приносит Богу жертвы в Беэр-Шеве

  В Быт. 46:1 говорится: «Итак, отправился Израиль со всем, что у него было, и пришёл в Беэр-Шеву, и принёс жертвы Богу своего отца Исаака». В 35:1 Бог велел Иакову встать, пойти в Вефиль и сделать там жертвенник Богу. Но в 46:1 Иаков отправился в Беэр-Шеву, чтобы принести жертвы по собственной инициативе. В этом стихе не говорится, что он принёс жертву; в нём говорится, что он «принёс жертвы». Он пошёл в Беэр-Шеву с целью принести жертвы Богу. В этом стихе не говорится, что Иаков молился, восхвалял или благодарил Бога. Там говорится, что он принёс жертвы. Он сделал это для того, чтобы иметь истинное общение с Богом. Говоря новозаветным языком, Иаков принёс для Божьего удовлетворения того Христа, которого он пережил во многих аспектах. Именно такое поклонение Бог хочет получить от нас. Но это поклонение связано с нашим ростом в жизни. Когда мы станем зрелыми, мы будем часто поклоняться Богу таким образом. Бог не просил Иакова пойти в Беэр-Шеву и принести жертвы. Иаков сам пошёл туда, чтобы принести Христа для Божьего удовлетворения.

  В следующем стихе говорится: «И Бог говорил Израилю в ночных видениях». Обратите внимание, что в этом стихе говорится не о видении, а о видениях. В ту ночь в Беэр-Шеве Бог по меньшей мере дважды явился Иакову и говорил с ним. Когда мы молоды в жизни, мы часто говорим: «Господь, что Ты решил? Пожалуйста, скажи мне, что Ты хочешь, чтобы я сделал». Однако в 46-й главе Иаков не говорил этого. Вместо того чтобы просить Бога о Его руководстве, он принёс жертвы для Его удовлетворения. Затем, ночью, Бог явился ему. Здесь мы видим общение с Богом, которое бывает у святого, зрелого в жизни. Он не молился, не восхвалял, не благодарил и не искал. Вместо этого он принёс Христа Богу для Божьего удовлетворения. В таком поклонении Иаков общался с Богом, а Бог являлся ему. Это, безусловно, ещё одно проявление зрелости Иакова.

  Мы не можем подражать степени жизни Иакова. Наша степень жизни всегда связана с нашим ростом в жизни. Если у нас нет роста, у нас просто не может быть соответствующей степени. Хотя вы можете притворяться, делать вид или играть, у вас всё же нет той степени жизни, которой вы подражаете. Поэтому нам всем нужно расти. Когда мы вырастем до определённой степени жизни, непроизвольно у нас появится проявление жизни, соответствующее этой степени жизни.

в) При виде Иосифа не проявляет никакого возбуждения, которое бы свидетельствовало о распущенности его «я»

  Ещё одним признаком зрелости Иакова было то, что при виде Иосифа он не проявил никакого возбуждения, которое бы свидетельствовало о распущенности его «я», (46:28-30). Иаков не был возбуждён, потому что его сердце онемело. Молодые люди имеют право приходить в такое возбуждение, но в их возбуждении не должно быть распущенности. Необходим определённый контроль. Иногда мои внуки так распоясываются, что переворачивают всё вверх дном. Один из них как-то раз даже стал бегать по дивану. Детей, проявляющих подобную распущенность, надо наказывать. Тем не менее молодые люди должны приходить в возбуждение, и церкви и залы, заполненные ими, должны быть местами, где присутствует возбуждение. Вы даже можете показаться «буйными» из-за своего возбуждения.

  Чем больше молодые люди возбуждены, тем лучше, потому что чем больше они приходят в возбуждение, тем быстрее они растут. Я никогда не видел, чтобы немой ребёнок рос. Детям нужно быть активными и возбуждёнными. Это показывает, что они живые, здоровые и нормальные. Мне нравится возбуждение молодых людей, потому что это признак их нормального состояния. Это даёт мне уверенность в том, что они вырастут. Однако в вашем возбуждении не должно быть никакой распущенности и никакого беззакония. В момент вашего возбуждения ваш дух, возможно, скажет: «Будь осторожен. Не делай слишком многого и не заходи слишком далеко». Такой контроль надлежащий.

  Молодые люди, я призываю вас приходить в возбуждение. Хотя я пожилой человек, мне не нравится быть на собраниях пожилых людей. Я предпочитаю посещать собрания молодых людей и находиться в церкви, наполненной молодыми людьми. Хотя у них ещё нет преобразования и зрелости, они живые. Присутствие жизни даёт мне уверенность в том, что в конечном итоге последуют рост, преобразование и зрелость.

г) Прибыв в Египет, ни о чём не просит

  После того как Иаков прибыл в Египет, он ни о чём не просил. Когда он был молод, однако, он просил везде, куда бы ни приходил. Он не только выпрашивал; он хитрил с людьми и обирал их. Иаков считал, что всё должно принадлежать ему. Если бы он пожил у вас, то рано или поздно всё, что есть у вас в кармане, перекочевало бы в его карман.

  В молодости Иаков обирал своего отца, брата, дядю и даже своих жён. В конечном итоге, когда он состарился, его самого обобрали и лишили даже его сыновей. Но в своей зрелости он ни о чём не просил. Согласно его положению по прибытию в Египет он имел право потребовать всё. Однако он ни о чём не попросил. Это убедительный признак зрелости. Зрелый человек не требователен. Вместо того чтобы требовать, настаивать или просить, Иаков протягивал руки, чтобы благословлять людей. Если мы умоляем, просим и требуем, это доказывает, что мы молоды в жизни. Мы, святые, не должны выдвигать требования друг другу. Однако невозможно просто сделать вид, что мы — такие; это — результат роста в жизни.

  В любой семье дети очень требовательны, гораздо требовательнее всех остальных. Дедушка, напротив, ничего не требует; вместо этого он постоянно даёт. Но маленькие дети на протяжении всего дня просят конфет, печенья и игрушек. Мои внуки постоянно просят чего-нибудь у бабушки. Чем вы моложе, тем больше требований вы предъявляете. Вы требуете чего-то от старейшин и от братьев и сестёр, но вы никогда ничего не требуете от себя. Это доказывает, что вы подобны младенцам. Младенец только и делает, что требует. Господь может подождать какое-то время, прежде чем ответить на мою молитву, но ответы на молитвы младенцев приходят сразу же. Многочисленные требования — это признак вашей молодости.

  Чрезмерные молитвы тоже могут быть признаком незрелости. Некоторые молодые святые, считая, что старейшины недостаточно смиренны или усердны, молятся за них по-детски. Если вы не молитесь за старейшин таким образом, это доказывает, что вы выросли. Если вы молитесь за старейшин неподобающим образом, это показывает, что вы молоды. Чем больше вы за них молитесь, тем менее зрелыми вы являетесь. Если вы не молитесь за старейшин, то вы, скорее всего, взрослые.

  Многие молитвы за церковь также являются детскими. Некоторые святые молятся: «Господь, я не осмеливаюсь рассказывать Тебе о церкви. Но, Господь, Ты знаешь ситуацию. О Господь, сделай что-нибудь». Подобная молитва — это фактически осуждение церкви. Когда вы молитесь подобным образом, вы обвиняете церковь. Молиться такой молитвой — значит просить Господа принять меры в отношении церкви. Вы так много молитесь за церковь, потому что в ваших глазах церковь не удовлетворяет вашим требованиям. Павел, однако, молился за церковь не так. Пятьдесят лет назад я тоже молился, порицая, умоляя, требуя и обвиняя. Но Господь может засвидетельствовать обо мне, что за последние полгода я не молился за старейшин в Анахайме. Это не означает, что они совершенные; это означает, что я не выдвигаю им требований и что внутренне они меня не беспокоят.

  Не пытайтесь подражать этой черте, зрелости. Не говорите: «Брат Ли сказал нам, что он полгода не молился за старейшин. Отныне я тоже не буду за них молиться». Если вы способны полгода не молиться за старейшин, это показывает, что вы выросли. Это раскрывает, что вы не умоляете и не выдвигаете требований.

д) Живя в Египте, не занимается никакой деятельностью для себя

  Когда Иаков пришёл в Египет, он не занимался никакой деятельностью для себя. Это тоже проявление его зрелости. Не считайте Иакова ленивым, уставшим или лишённым энергии для деятельности. Если бы он сам не мог ничего делать, он бы велел своим сыновьям сделать что-то за него. Однако он этого не делал. Напротив, он был полностью удовлетворён и совершенно покоился в Божьем всевластии. Он не опирался на свои усилия. В результате многолетнего опыта он понял, что его судьба находится в Божьих руках, а не в его собственных. Собираясь благословить двух сыновей Иосифа, Иаков говорил о Боге как о Том, кто пас его всю его жизнь (48:15-16). Сказанное Иаковом в 48:15-16 — это указание на Триединого Бога. Здесь мы видим Триединого Бога не в доктрине, а в переживании Иакова. В этих стихах Иаков сказал: «Бог, перед которым ходили мои отцы Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до этого дня, Ангел, искупающий меня от всякого зла, да благословит этих мальчиков». Здесь мы видим троекратное упоминание Бога: Бог, перед которым ходили Авраам и Исаак, Бог, который пас Иакова всю его жизнь, и Ангел, который избавил его от зла. Бог, перед которым ходили Авраам и Исаак, — это, несомненно, Отец; Бог, который пас Иакова всю его жизнь, — это, несомненно, Дух; а Ангел, который искупил его от всякого зла, — это, несомненно, Сын. Это — Триединый Бог в переживании Иакова.

  Иаков переживал Божью всевластную пастырскую заботу. Пастырство включает в себя кормление. Пастырь удовлетворяет все нужды овец, которые заняты только едой и отдыхом. Всякое снабжение для их существования исходит от пастыря. Пример пастыря — это замечательная иллюстрация осознания Иаковом того, что его судьба и существование находились всецело в руках пасущего Бога. Таким образом, после того как он созрел и прибыл в Египет, он ничего не делал для себя. Это еще один признак зрелости в жизни.

е) Всё время благословляет людей

  Теперь мы подходим к самому яркому признаку зрелости Иакова: он благословлял других. Прибыв в Египет, Иаков прежде всего благословил фараона (47:7, 10). Хотя фараон был самым высокопоставленным человеком на земле, благословляющая рука Иакова была над ним. Согласно Евр. 7:7, «меньший благословляется бо́льшим». Таким образом, то, что Иаков благословил фараона, было доказательством того, что он был больше фараона. После того как Иакова ввели в присутствие фараона, он не говорил с ним вежливо и дипломатично. Он протянул руку и благословил его. Это совершенно отличается от человеческой культуры и религии. Покидая присутствие фараона, Иаков снова благословил его.

  Благословение — это переполнение жизнью, переполнение Богом благодаря зрелости человека в жизни. Чтобы благословлять других, мы должны быть до краёв наполнены жизнью, благодаря чему жизнь будет течь к ним, переливаясь через край. Имея такое переполнение жизни, Иаков благословил фараона и двух сыновей Иосифа (48:8-20).

  Отец Иакова, Исаак, благословлял слепо. Но Иаков, благословляя двух своих внуков — Ефрема и Манассию, был полон проницательности. Хотя физические глаза Иакова притупились, его дух всё ясно понимал (48:10). Иосиф представил своих сыновей Иакову, поставив Манассию, первородного, против правой руки Иакова, а Ефрема против левой руки Иакова. Иосиф ожидал, что Иаков положит свою правую руку на голову Манассии, а левую — на голову Ефрема. Но имея ясное внутреннее понимание того, что он делает, Иаков скрестил свои руки и положил правую руку на голову Ефрема. Иосифу это не понравилось, и он сказал: «Не так, отец мой, ибо этот первородный. Положи твою правую руку на его голову» (48:18). Но Иаков отказался и сказал: «Знаю, сын мой, знаю». Иаков направил свои руки не бездумно, а намеренно. В отличие от своего отца Исаака он ничего не делал слепо. Иаков, будучи зрелым и единым с Богом в жизни, ясно понимал в духе. В своём духе он знал, что Бог хочет поставить Ефрема выше Манассии.

  Позже мы увидим, что зрелая жизнь Иакова была наполнена благословениями. Иаков благословил своих двенадцать сыновей, и эти благословения были пророчествами относительно судьбы двенадцати колен Израиля. Иаков был так наполнен жизнью, что переполнялся благословениями на всех, кого встречал. Это самое яркое проявление зрелости Иакова в жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках