Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 118

Созревает — царствующий аспект зрелого Израиля

(6)

  Рассматривая историю Иосифа, следует помнить, что в этом повествовании есть две линии: линия Иосифа как прообраза Христа и линия жизни. Кроме Иосифа, в Ветхом Завете трудно найти столь совершенный прообраз Христа. Он является прообразом, подробно описывающим Христа.

(н) Христос испытает остаток Израиля последний раз

  В Быт. 44:1-13 Иосиф испытал своих братьев последний раз и дал им ещё больше времени на то, чтобы подумать о нём. Точно так же поступит Христос с народом Израиля. В пророчествах Библии говорится, что Христос испытает пребывающих в неведении детей Израиля, но в них не описывается никаких подробностей. Однако в повествовании о том, как Иосиф воспитывал своих братьев, мы видим подробную картину этого. Даже сегодня народ Израиля пребывает в неведении относительно того, что Христос испытывает их. Когда мы следим за международными новостями, наш взгляд должен отличаться от взгляда мирских людей. Когда я читаю новости, я отдаю себе отчёт, что происходящее на Ближнем Востоке является частью испытывающей работы Христа над Израилем. Израильский премьер-министр и его кабинет не знают, что Христос испытывает их. Они утверждают, что для безопасного существования им нужны Голанские высоты и поселения на Синайском полуострове. Однако Христос лучше их знает, что нужно для их безопасности. Неужели вы не верите, что то, что происходит сегодня с Израилем, является испытанием? Я совершенно уверен в этом. Это Иосиф испытывает своих братьев с целью обучения и воспитания. Я думаю, это испытание будет продолжаться год за годом. Господь Иисус Христос знает, как воспитывать народ Израиля.

(о) Будут по-прежнему пребывать в неведении относительно Христа

  Когда Иосиф ещё раз испытывал своих братьев, они по-прежнему пребывали в неведении относительно него (Быт. 44:14-34). То же самое будет и с народом Израиля, когда Христос будет испытывать его. Какое терпение было у Иосифа! Моё терпение не идёт ни в какое сравнение с его терпением или с терпением Господа Иисуса в отношении сегодняшнего Израиля. На месте Иосифа я открылся бы братьям гораздо раньше. На месте Господа Иисуса я сразу же объявил бы всему миру, что израильтяне — мои братья. Однако Иосиф терпеливо воспитывал своих братьев. Они пребывали в неведении относительно него, и египтяне тоже не знали, что происходит. Только Иосиф знал, что он делает. То же самое происходит сегодня. Что происходит, знает только Господь Иисус, а не Организация Объединённых Наций и не руководитель той или иной страны. Хотя Он и доставляет трудности народу Израиля, у всего, что Он делает, есть конкретная цель.

(п) Христос признает пребывающего в неведении Израиля

  В конце концов Иосиф признал своих пребывавших в неведении братьев (Быт. 45:1-4, 14-15). Я полагаю, что недалеко то время, когда Христос признает пребывающий в неведении народ Израиля (Рим. 11:26). Признание со стороны Организации Объединённых Наций не имеет никакого значения. Значение имеет признание Христа. Приближается тот день, когда Христос объявит всему миру: «Не касайтесь народа Израиля. Тот, кто касается его, касается зрачка Моего глаза. Израильтяне — Мои братья».

(р) В итоге они узнают Христа

  В итоге братья Иосифа узнали его (Быт. 45:15), и израильтяне тоже в итоге узнают Христа (Зах. 12:10). Пока они не узнают Христа, Он будет терпеливо воспитывать их. Недавно я прочитал о том, что некоторые учёные-евреи начали изучать обстоятельства, связанные с Иисусом. Складывается впечатление, что эти учёные стараются больше узнать о том, кто такой Иисус. Вместо того чтобы признать евреев сейчас, Христос даёт им ещё время, чтобы обдумать, кто Он такой. Эти учёные-евреи, изучающие Иисуса, признаю́т, что Христос повысил репутацию еврейского народа, поскольку Он вышел из народа Израиля. Он был и остаётся евреем. Если бы Христос вышел из вашей страны, вы, несомненно, гордились бы Им.

  Если мы будем помнить обо всех этих моментах, следя за новостями с Ближнего Востока, то мы будем радоваться и славить Господа. То, как Иосиф воспитывал своих братьев, являлось предызображением всех сегодняшних событий. В каком-то смысле сегодня мы смотрим фильм о том, что уже произошло. Даже сейчас, когда я говорю об этих главах в Бытии, на Ближнем Востоке происходят предызображённые в них события. То, что происходит сегодня, является исполнением того, что изображено в этом разделе Слова. Слава Господу за Его мудрость и терпение! Он знает, что Он делает с Израилем. Пройдёт не так много времени, и Христос открыто признает народ Израиля. Он сделает это, сойдя с небес на землю. Спаситель с Сиона придёт на землю Израиля и признает народ Израиля Своим народом.

  Теперь мы сделаем ещё одно отступление и рассмотрим некоторые вопросы на линии жизни. Мне нравится линия Иосифа как прообраза Христа, но, на мой взгляд, линия жизни является более практичной. Линия прообраза имеет отношение к Израилю, но линия жизни имеет отношение к нам с вами.

  Несмотря на многие подсказки, ясно указывавшие на личность Иосифа, его братья не смогли узнать его из-за своей слепоты и предвзятости. Из-за того что его братья были так слепы и не обращали на него внимания, Иосиф был вынужден сделать ещё один шаг, чтобы раскрыть себя им. Иосиф, должно быть, молился о том, как ему следует поступить со своими братьями. Он поступил с ними не согласно своим личным чувствам и желаниям, а согласно Господнему водительству. Всё, что Иосиф делал со своими братьями, он делал согласно Господнему водительству.

  Ни у кого другого не было такого терпения, как у Иосифа. Как мы уже отмечали, для исполнения его снов потребовалось двадцать два года. По прошествии столь долгого времени Иосиф очень хотел увидеть своего отца. Откуда у человека могло быть такое терпение? Как он мог управлять своими чувствами, своей любовью и своим желанием увидеться с отцом? Терпение Иосифа и его самообладание, несомненно, исходили от Господа.

  После последнего испытания по крайней мере один из братьев Иосифа — Иуда — исправился. Это видно из того, как он рассказывал Иосифу о том, что должен позаботиться об отце и младшем брате (Быт. 44:18-34). Когда братья Иосифа продали его, они ненавидели его и не думали ни о своём отце, ни о своём младшем брате. Ими двигала ненависть. Но по тому, как Иуда говорил с Иосифом, было ясно, что он беспокоится о своём отце и о своём младшем брате. Это глубоко затронуло Иосифа и убедило его в том, что братья усвоили свой урок. Поэтому он сразу признал их. До этого момента братья продолжали усваивать определённые уроки. Их обучение не могло считаться завершённым, пока хотя бы один из них не исправится и не научится заботиться о своём отце и младшем брате. Пока это не произошло, Иосифу приходилось проявлять большое терпение и испытывать своих братьев.

  Я раньше считал, что Иосифу следовало открыться братьям сразу после окончания пира. Но Иосиф не сделал этого. Вместо этого он велел своему домоправителю наполнить их котомки зерном и вернуть им деньги (Быт. 44:1-2). Разумеется, братья Иосифа были очень довольны. Если бы я был одним из братьев, то по пути в Ханаан я бы сказал остальным: «Что вы думаете об этом правителе? Почему он был так любезен с нами? Он же правитель всей земли, а мы чужестранцы, пришедшие купить пищи. Но он пригласил нас к себе домой и пировал с нами. Вениамину он даже посылал долю впятеро больше долей всех остальных. Кроме того, он посадил нас по старшинству. Что бы это значило? Кто этот человек?» Я думаю, Иосиф надеялся, что братья будут говорить нечто подобное. Он надеялся, что они будут много размышлять о нём. Но они были беспечны и не стали этого делать. Лицо Иосифа, скорее всего, сохранило некоторые черты, по которым они могли бы узнать его. Но его братья были слепы и не обратили на них внимания.

  Внезапно, к их большому удивлению, их настиг домоправитель и сказал: «Почему вы отплатили злом за добро?» (Быт. 44:4). И затем он обвинил их в том, что они украли чашу Иосифа. Братья ответили ему: «Зачем мой господин говорит такие слова? Ни в коем случае твои слуги не сделают такого дела. Вот, серебро, которое мы нашли в отверстиях наших котомок, мы принесли тебе обратно из Ханаанской земли. Как же мы могли украсть из дома твоего господина серебро или золото?» (Быт. 44:7-8). Чаша, как Иосиф и запланировал, нашлась в котомке Вениамина (Быт. 44:12). Это обстоятельство должно было заставить братьев Иосифа задуматься, почему правитель в Египте уделяет столько внимания их младшему брату. Братья Иосифа были сильно напуганы. В Быт. 44:13 сказано: «Тогда они разорвали свои одежды, и каждый навьючил своего осла, и они возвратились в город». Когда они вновь увидели Иосифа, «они пали перед ним на землю» (Быт. 44:14). Это тоже должно было напомнить им о снах Иосифа. Однако они всё ещё не понимали, что с ними происходит.

  Читая эту историю, мы видим терпение и мудрость Иосифа. Только у зрелого человека может быть такое терпение и такая мудрость. Чем более зрелыми мы являемся, тем больше у нас мудрости и терпения. Хотя Иосифу было чуть меньше сорока лет, он был зрелым в своей духовной жизни. Благодаря своей духовной зрелости он обладал большой мудростью и большим терпением. Поэтому им не руководили его желания и чувства — его направляли его мудрость и терпение.

  В сегодняшней церковной жизни всем нам, и особенно старейшинам, нужны мудрость и терпение. Старейшины не должны поступать, руководствуясь своими чувствами, желаниями и намерениями. У вас могут быть хорошие намерения, но, если вы будете руководствоваться своими намерениями, вы нанесёте ущерб другим. Никто из старейшин и ведущих святых в церкви или в работе не должен руководствоваться своими намерениями. Мы должны руководствоваться мудростью и терпением. Чтобы руководствоваться своими намерениями или желаниями, зрелость не нужна. Но для того чтобы руководствоваться терпением и мудростью, необходимо иметь зрелость.

  В истории о том, как Иосиф раскрылся своим братьям, мы не видим, чтобы он вёл себя по-детски. Он был полон терпения и мудрости и вёл себя согласно зрелости жизни. Он был испытан неведением и слепотой своих братьев. Но он не оказался под влиянием своих намерений и желаний; он полностью находился под управлением своей мудрости, и им во всём руководило его терпение. В терпении и мудрости он провёл своих братьев через все необходимые испытания. Поскольку мы не такие зрелые, как Иосиф, нам кажется, что он был слишком суров со своими братьями и доставил им слишком много трудностей. Однако Иосиф не был человеком, который доставлял другим трудности; он достиг полной зрелости и руководствовался мудростью и терпением. Он знал, когда ему нужно открыться братьям. Когда он признал их, он руководствовался не желаниями и не чувствами; он во всём руководствовался Божьей мудростью.

  В своей мудрости Иосиф провёл своих братьев через ещё одно испытание. Тем самым он дал им ещё одну возможность подумать о том, кто он. Но, как мы увидели, братья продолжали оставаться в неведении. Поэтому он устроил так, чтобы они вернулись к нему. Когда они вернулись, они были полностью покорены. Иуда сказал ему: «Что нам сказать моему господину? Что нам говорить? И как нам оправдаться?» (Быт. 44:16). Когда Иуда сказал это Иосифу, тот всё равно не открылся братьям, а в терпении испытывал Иуду до конца. Я не скажу, что Иуда был зрелым в жизни, но к тому времени он очень сильно изменился к лучшему. По тому, как он говорил с Иосифом, мы видим, что он был покорён и сокрушён. Тон Иуды и дух, с которым он говорил о своём отце, глубоко затронули Иосифа. Слова Иуды убедили Иосифа, что его брат усвоил свой урок. Теперь Иосиф мог открыться им. В ту минуту все его чувства вырвались наружу.

  Не думайте, что Иосиф был бесчувственным, подобно куску дерева или камня. Нет, он был полон чувств. Посмотрите, как он плакал, когда открылся своим братьям (Быт. 45:1-15). Он велел всем своим слугам удалиться, а затем дал волю своим чувствам. Это показывает, что у Иосифа было много чувств. Если у него было так много чувств, то как ему удавалось сдерживаться и не проявлять их по меньшей мере несколько месяцев? То, что он был способен на это, было признаком зрелости.

  Если мы не умеем сдерживать свои слёзы, смех или гнев, значит мы ещё дети в жизни. Самый явный признак зрелости — это способность сдерживать свои чувства. В одном из предыдущих сообщений мы отмечали, что, когда два сына Аарона были сожжены в присутствии Бога, Аарону было запрещено плакать (Лев. 10:1-3). Аарон мог бы сказать: «Двое моих сыновей только что умерли у меня на глазах, а ты просишь меня не плакать. Моисей, это бесчеловечно». И Моисей, и Аарон находились в присутствии Господа. Моисей мог служить Богу в Его присутствии, потому что он умел сдерживать своё чувство сострадания по отношению к своему брату. Аарон послушался слова Моисея. Можно ли вам плакать, смеяться или гневаться, должно определяться Господним присутствием. Мы не в мире, а в присутствии Господа в Святом Святых. Если вы хотите проявить свои эмоции, вы не должны проявлять их согласно своему чувству. Вы должны проявлять свои эмоции согласно Божьему присутствию. Позволяет ли вам Божье присутствие смеяться? Позволяет ли оно вам плакать? Не говорите: «Я только что лишился своих сыновей и очень скорблю. Я не в силах сдержаться. Мне нужно поплакать». Если вы так скажете, это выявит вашу незрелость. Иосиф мог быть правителем в Египте, потому что он был зрелым. Будучи зрелым человеком, он правил собой и всей землёй. Когда наступил подходящий момент, Иосиф заплакал из-за чувства к своим братьям. Даже это показывает, что он был человеком, который полностью находился под Божьим руководством. В главах с 42-й по 44-ю Иосиф не плакал в присутствии своих братьев. Но в 45-й главе, после того как братья прошли все испытания и усвоили свои уроки, Иосиф заплакал.

  Иосиф очень беспокоился о своих братьях. Его беспокойство выразилось в том, что он велел им не ссориться по пути домой (Быт. 45:24). Отсюда видно, что до этого они ссорились. Используя различные испытания, Иосиф воспитывал своих братьев. Рувим и Левий могли сказать: «Нас за всю жизнь столько не воспитывали, сколько за последние месяцы». Их воспитывал терпеливый и мудрый Иосиф. Всё, что делал Иосиф в отношении своих братьев, он делал не ради себя, а ради них. В этом мы видим совершенство Иосифа в жизни. Однако он был совершенным не ради себя, а ради своих братьев. Он проявлял терпение и большую мудрость. Он постоянно сдерживал свои чувства, и до 45-й главы он не плакал из-за своих братьев, за исключением того раза, когда он плакал втайне в своей комнате, после того как увидел Вениамина (Быт. 43:29-31). Он был полон чувств, но они не управляли им.

  В супружеской жизни нам нужно научиться управлять своими чувствами. Кто-то скажет, что нам трудно побеждать опутывающий нас грех. Однако управлять своими чувствами намного труднее. Самое трудное — это победить свои чувства. Вы способны владеть собой, когда вы раздражаетесь? Нам нужно учиться у Иосифа. Когда он увидел Вениамина и его чувства были готовы вырваться наружу, он ушёл плакать в свою комнату, а потом умыл своё лицо. Точно так же, если у себя дома вы начинаете испытывать раздражение, вам нужно запереться в ванной, в отсутствие других дать волю своим чувствам, а затем умыть своё лицо. Не думайте, что так сдерживать себя нужно лишь пожилым людям, а молодым не обязательно. Иосифу ещё не было сорока лет, когда ему пришлось сдерживать свои чувства в отношении братьев. Он едва достиг среднего возраста. Поэтому не нужно искать себе оправданий. Когда вы готовы дать волю своей раздражительности, вспомните, как поступал Иосиф.

  Некоторые, услышав это, скажут: «Брат Ли, разве вы не говорили, что жизнь воскресения внутри нас способна всё преодолеть? Почему, если нам трудно сдерживать свои чувства, нам нужно куда-то уходить?» Дело в том, что ваша природная жизнь очень сильная. Я не хочу просто рассказывать вам историю об Иосифе. Моё бремя в том, чтобы вы увидели, какой жизнью жил Иосиф. В жизни Иосифа его нравом, предрасположенностью, чувствами, намерениями и желаниями управляло Божье водительство. Иосиф мог сказать: «Бог не повёл меня признать моих братьев раньше. Я был не вправе вести себя по-другому. Я должен был вести себя согласно Господнему водительству. Разумеется, я хотел бы сразу же открыться им, а затем приказать им как можно скорее привести ко мне отца. Но я был не вправе выбирать. Всем управляло Господне водительство. Я должен был делать то, что было лучшим для моих братьев. Согласно Господнему водительству, я должен был испытать их».

  То, как Иосиф раскрылся братьям, имело превосходный и безукоризненный результат. Когда Иосиф раскрылся им, обстановка была очень хорошей. В этой обстановке ему было легко простить их. На самом деле Иосиф даже не думал о том, что ему нужно прощать их. Он полностью понимал, что оказался в Египте не по вине своих братьев, а по Божьему всевластию. Он испытывал своих братьев, проявляя большое терпение, мудрость и самообладание, поэтому результат был настолько превосходным, что ему не пришлось прощать их. Понимая, что Бог в Своём всевластии послал его в Египет для исполнения Его замысла, он естественным образом принял своих братьев. Он обнял их и взял их к себе.

  Если мы будем находиться под управлением жизни в терпении и мудрости, мы будем такими же, как Иосиф. Мы не будем никого винить и осуждать. Нам даже не придётся прощать других, потому что мы не будем винить их ни в чём. Мы будем готовы принять любого человека, и у нас будет широкое сердце, готовое обнять всех слабых, даже тех, кто нанёс нам серьёзную обиду. Но при этом мы не будем считать, что нас обидели; мы будем понимать, что всё, что с нами произошло, произошло по Божьему всевластию. Всё, что происходит по Божьему всевластию, происходит для нашего блага, для исполнения Божьего замысла и для назидания других. Поскольку Иосиф был продан своими братьями, они получили благо. Во всех обстоятельствах, в которых братья имели дело с Иосифом, они получали воспитание и назидание. Поэтому все эти обстоятельства имели превосходный итог. Иосиф не только осуществил Божий замысел, но и воспитал своих братьев. Если мы принесём все эти моменты, связанные с Иосифом, в свою молитву и общение, мы многое увидим и мы будем напитаны. Кроме того, мы научимся правильно вести себя в любых обстоятельствах.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках