Созревает — царствующий аспект зрелого Израиля
(5)
История о том, как Иосиф был узнан своими братьями, является самой длинной в Бытии; она занимает три с половиной главы, начинаясь в 42-й главе и заканчиваясь в середине 45-й главы. В молодости я считал, что Иосиф был слишком суров со своими братьями. Я ещё допускал, что он имел право проявить суровость, когда они в первый раз пришли в Египет, чтобы купить зерна. Будучи человеком Божьим, он проявил терпение и воспитывал их, так что они подвергались испытанию как минимум полгода. Но я считал, что, когда они пришли в Египет во второй раз, Иосифу больше не нужно было ничего делать для их воспитания. На мой взгляд, Иосифу следовало сразу же открыться им. Однако Иосиф этого не сделал.
Долгое время я не мог понять, почему он так поступил. Первое испытание, несомненно, было необходимо братьям Иосифа. Все мы согласны с тем, что в первый раз Иосиф должен был испытать их. Но возможно, вы тоже не понимаете, для чего Иосифу нужно было испытывать своих братьев ещё раз. С одной стороны, он приготовил для них пир и ел с ними. С другой стороны, он причинил им ещё больше неприятностей. С какой целью Иосиф это сделал? Я полагаю, что Иосиф надеялся, что его братья обратят внимание на определённые намёки, или подсказки, и благодаря этому узнают его. Было бы лучше, если бы Иосифу не пришлось открываться самому.
Чтобы понять 43-ю главу, нам нужно помнить, что Иосиф представляет собой и прообраз Христа, и царствующий аспект зрелой жизни. Поскольку Иосиф был прообразом Христа, мы не можем критиковать то, что он делал. Нам очень далеко до стандарта Иосифа. Всё, что он делал, было самым лучшим независимо от того, согласны мы с этим или нет. Христос, прообразом которого служит Иосиф, не мог ничего сделать неправильно. Мы не поступили бы как Иосиф, потому что мы не достигли той зрелости, которой достиг он. Мы не олицетворяем царствующий аспект зрелой жизни; мы олицетворяем непослушание. Вот почему мы не соглашаемся с Иосифом. Но если бы мы достигли стандарта Иосифа, мы признали бы, что Иосиф поступил со своими братьями наилучшим образом. В том, как он воспитывал их, не было и намёка на то, что он вёл себя по-детски или неразумно. Напротив, все его поступки были исполнены мудрости и проницательности. То, как он поступал со своими братьями, было предназначено для их воспитания. Что бы он ни делал по отношению к ним, он ни в чём не искал своей пользы.
(и) Дети Израиля вынуждены обратиться к Христу в результате дальнейшего воздействия
Братья Иосифа были вынуждены снова обратиться к нему, и точно так же дети Израиля будут вынуждены обратиться к Христу (Быт. 43:1-15). Согласно Библии, дом Израиля возвратится к Христу в конце этого века и признает Иисуса из Назарета своим Мессией. Но перед тем как это произойдёт, им придётся претерпеть испытание. В Книге пророка Захарии показано, что остаток Израиля будет испытан. Многие израильтяне даже будут убиты. В то время, когда дом Израиля обратится к Христу, останется не очень много израильтян. Они будут испытаны, потому что они отказываются обращаться к Тому, в ком они нуждаются.
Посмотрите на сегодняшний народ Израиля. Как они борются, чтобы защитить себя! Я наблюдаю за обстановкой в мире начиная с 1918 года. До воссоздания государства Израиль евреи были рассеяны и люди обращали на них мало внимания. Но затем, особенно после 1967 года, Ближний Восток оказался в центре мировых новостей и стал одним из важнейших мест на земле. Израилю противостоит практически весь мир. Его осуждают и арабские страны, и Организация Объединённых Наций. Время от времени даже Соединённые Штаты не соглашаются с Израилем. Поэтому он должен бороться за своё существование. Другие страны осуждают Израиль за то, что он владеет Голанскими высотами и территорией на Западном берегу реки Иордан. Израиль настаивает на сохранении этих территорий, потому что они необходимы для его существования. Но если бы народ Израиля обратился к Христу, то все проблемы были бы решены. Однако Израиль не обратится к Христу до тех пор, пока его не вынудят это сделать.
(к) Продолжают оставаться в неведении относительно Христа
Братья Иосифа находились в неведении относительно Иосифа (Быт. 43:18-21), и сегодняшние евреи тоже находятся в неведении относительно Христа. Братья Иосифа не знали, что он является правителем Египта. Но их неудовлетворённость, вызванная нехваткой пищи, вынудила их обратиться к Иосифу. Согласно ветхозаветным пророчествам, дом Израиля обратится к Христу исключительно ради поддержания своего существования. Если они не обратятся к Христу, они не смогут существовать.
Братья Иосифа были вынуждены прийти к нему снова из-за сильного голода. Придя в Египет в первый раз, они получили запас пищи, за счёт которого они могли жить дальше. Поэтому они возвратились домой и какое-то время оставались вдали от Иосифа. Это изображение того, как Христос поступает с домом Израиля сегодня. Если Израиля не заставить обратиться к Христу ради необходимости поддержать своё существование, он никогда не обратится к Нему. Поскольку пища, которую братья Иосифа принесли домой, закончилась, а голод усиливался, они были вынуждены пойти к тому, кого они не хотели видеть. Я полагаю, что после первой встречи с Иосифом у его братьев сложилось плохое мнение о нём. Вероятно, они говорили: «Если получится, мы больше не возвратимся к этому человеку. Мы не хотим снова видеться с ним. Он очень плохо обошёлся с нами». Сегодня дом Израиля ведёт себя точно так же по отношению к Христу. Они не хотят даже говорить об Иисусе Христе. Тем не менее «за рулём» находятся не они, а Христос. В определённый момент они возвратятся к Нему.
Иосиф был мудрым и опытным. Он не допустил, чтобы волнение от встречи с братьями и желание увидеть отца побудили его действовать неразумно. Напротив, он был мудр и спокоен, когда воспитывал своих братьев, жертвуя возможностью исполнить своё желание и увидеться с отцом. На месте Иосифа я открылся бы братьям, как только они пришли ко мне во второй раз, и я велел бы им побыстрее вернуться к отцу и привести его ко мне. Я не стал бы даже тратить время на то, чтобы пировать с братьями, а сначала послал бы их за моим отцом. Но если бы Иосиф поступил таким образом, у него не было бы права быть правителем мира. Иосиф был человеком, исполненным мудрости и проницательности. Поэтому он был полным прообразом Христа. Христос ничего не делает под влиянием возбуждения. Обстановка в мире находится в Его руках. Машину ведёт не кто-то из мировых лидеров, а Господь Иисус. Он управляет всей ситуацией на Ближнем Востоке.
Со времени своего первого прихода в Египет братья Иосифа подвергались испытанию. Я не думаю, что после встречи с Иосифом в Египте они могли радоваться жизни. Они помнили о Симеоне, который находился там в тюрьме. Они также понимали, что полученные в Египте запасы пищи ограничены. Они знали, что однажды запасы закончатся и им придётся возвратиться в Египет и снова предстать перед этим человеком. Их потребность в пище вынуждала их возвратиться к нему.
Чтобы узнать Иосифа, его братьям пришлось пройти определённый процесс. Согласно пророчествам в Библии, дому Израиля потребуется пройти похожий процесс, чтобы признать Христа своим Мессией. Христос будет снова и снова оказывать на них воздействие, пока дому Израиля не придётся обратиться к Нему. По-другому Израиль просто не сможет существовать.
Когда Иаков велел своим сыновьям возвратиться в Египет и купить ещё пищи, они сказали, что не смогут этого сделать, если с ними не пойдёт их младший брат Вениамин. Без Вениамина они не осмелятся предстать перед тем человеком в Египте. Они понимали, что возвращаться в Египет без Вениамина бесполезно. Это было серьёзным испытанием. В конце концов Иаков был вынужден согласиться с этим условием. Иаков как бы сказал: «Ради вашей жизни и жизни ваших детей я готов пожертвовать своим младшим сыном. Я отдаю его вам. Спуститесь в Египет и купите пищи». Как вы думаете, когда братья Иосифа шли из Ханаанской земли в Египет, они радовались? Неужели вы считаете, что они пели песни и говорили: «Слава Господу, мы снова идём в Египет!»? Конечно же нет. Напротив, всю дорогу в Египет они, должно быть, говорили друг другу: «Как нам вести себя с тем человеком, который отправил Симеона в тюрьму? Скорее всего, он сразу же бросит в тюрьму и нашего младшего брата. Наверное, он даже будет искать предлог, чтобы сделать рабами и всех нас. К тому же он может забрать наших ослов. Что же нам делать?» Я уверен, что братья Иосифа боялись стать рабами и боялись потерять своих ослов, которые, несомненно, были очень дороги им. Я думаю, что по дороге в Египет они пытались разработать план действий при встрече с Иосифом.
(л) Христос ещё раз являет любовь к ним
Когда братья пришли во второй раз, Иосиф явил им свою любовь, пригласив их на пир в своём доме. Хотя они не узнали его, он хотел показать им, что он был близок к ним, даже когда испытывал их. В последнее время Христос будет точно так же поступать с Израилем. С одной стороны, Он подвергнет их дальнейшему испытанию, но с другой стороны, Он будет заботиться о них в любви.
(м) Продолжают оставаться в неведении относительно Христовой любви
Хотя Мессия явит израильтянам Свою любовь, они по-прежнему будут оставаться в неведении относительно Христовой любви. Я уверен, что Христос стоит за Израиля. Стоим ли мы за Израиля, не имеет значения, поскольку мы всего лишь люди. Но то, что Христос стоит за Израиля, жизненно важно. Однако сегодня Израиль пребывает в неведении относительно Христовой любви. В конце концов, после того как они будут вынуждены обратиться к Христу, Он будет вынужден открыться им. Тогда дом Израиля признает Его как своего Мессию.
Теперь мы подходим к ещё одному отступлению. На самом деле моё бремя в этом сообщении связано с этим отступлением. В Быт. 43:1-15 братья Иосифа ещё усваивали определённый урок, и в Быт. 43:16-34 Иосиф ещё испытывал их. Хотя он явил им свою любовь, он не открылся им напрямую. Иосиф испытывал своих братьев, потому что он старался побудить их узнать его. Братья Иосифа были глупы. Будь мы на их месте, мы узнали бы Иосифа по многочисленным подсказкам, указывавшим на него. Рассмотрим теперь эти подсказки.
Когда братья Иосифа возвратились к нему, он ничего не сказал им. Он велел домоправителю пригласить их в свой дом — в дом правителя земли. На месте братьев Иосифа я бы сказал: «Мы здесь чужестранцы. Мы не заслуживаем такого внимания. Для чего этот высокопоставленный правитель приглашает нас поесть с ним в его доме?» Возможно, вы скажете, что братья Иосифа думали, что он обманет их и сделает своими рабами. Очень вероятно, что именно так они и думали. В любом случае они не оценили приглашение Иосифа; напротив, получив его, они испугались. Поэтому они сказали домоправителю, что в прошлый раз они купили зерна и заплатили за него, но кто-то положил деньги в их котомки. Они сказали ему, что они этого не делали. Домоправитель ответил: «Будьте спокойны; не бойтесь. Ваш Бог и Бог вашего отца дал вам сокровище в ваших котомках» (Быт. 43:23). Домоправитель как бы говорил: «Не думайте, что вам вернули ваши деньги. Это был дар от вашего Бога и от Бога вашего отца». Когда братья Иосифа пришли к Иосифу в первый раз, тот, судя по всему, говорил о них со своим домоправителем; по крайней мере, он сказал ему, что они евреи и что они пришли в Египет из своей страны. Вероятно, он сказал домоправителю, что они знают Бога и боятся Его. Иначе как бы египетский домоправитель мог ответить таким образом? От кого он узнал всё это? Несомненно, он узнал это от Иосифа. Это была подсказка для братьев Иосифа, указывавшая на то, что кто-то в доме Иосифа знал об их происхождении. Показав им, что им не нужно беспокоиться о деньгах, «ввёл тот человек этих людей в дом Иосифа, и дал воды, и они омыли свои ноги; и дал корма их ослам» (Быт. 43:24). Он также вывел к ним Симеона. Таким образом, проблемы, связанные с деньгами и с Симеоном, были решены.
В конце концов вошёл Иосиф и спросил их: «Благополучен ли ваш отец, старик, о котором вы говорили? Жив ли он ещё?» (Быт. 43:27). Как бы Иосиф ни скрывался, в его тоне, когда он спрашивал о своём отце, должна была звучать нежность. Иосиф не был камнем — он был человеком, полным нежности. Когда он спрашивал об отце, его тон должен был показать им, кто он. В стихе 29 говорится: «И он поднял свои глаза, и увидел своего брата Вениамина, сына своей матери, и сказал: Это ваш младший брат, о котором вы мне говорили? — И он сказал: Да будет Бог благосклонен к тебе, сын мой». Сказав это, Иосиф удалился в свою комнату и плакал. В этот момент братья Иосифа должны были задаться вопросом: «Что происходит? Почему этот правитель с такой любовью спрашивает нас об отце? И почему он не закончил говорить с нашим младшим братом? Он удалился и вернулся с умытым лицом. Что всё это значит?»
Как только Иосиф вернулся, он велел посадить братьев перед собой, и они сели «первородный по своему первородству и младший по своей молодости» (Быт. 43:33). Братья смотрели друг на друга в изумлении. Несомненно, эта подсказка должна была навести их на мысль, что правитель — это Иосиф. У него должны были сохраниться характерные черты лица, по которым они могли бы узнать его даже спустя двадцать два года. Если бы они сопоставили все эти подсказки, они сказали бы: «Это — Иосиф». Они должны были помнить, что Иосифа увели в Египет, и они должны были понять, что этот человек — Иосиф.
В стихе 34 говорится: «И он посылал им доли от себя, но доля Вениамина была впятеро больше долей всех их». Судя по всему, Иосиф посылал в пять раз большую долю Вениамину с какой-то целью. Скорее всего, он хотел показать своим братьям, что он — Иосиф и что он любит своего младшего брата. Если бы я был там, я бы набрался смелости и спросил этого человека, не Иосиф ли он. Но никто из братьев не сделал этого. У них не было никакой проницательности.
Сегодня то же самое можно сказать о нашем знании Господа. Господь показал Себя нам, и мы увидели Его, но мы не узнаём Его. Он сделал для нас многое, и Его намерение было добрым, но нас сделанное Им испугало. Всё, что Он делал, Он делал, побуждаемый любовью, но у нас в отношении всего, что Он делал, возникали злые мысли.
Иосиф пригласил братьев на пир в своём доме с любящим намерением. Но у них были злые мысли, и они решили, что он задумал схватить их и сделать их рабами. В стихе 18 говорится: «И эти люди испугались, что их привели в дом Иосифа, и сказали: Это за серебро, возвращённое в наши котомки в первый раз, нас вводят сюда, чтобы он выступил против нас, и напал на нас, и взял нас в рабы с нашими ослами». Деньги и ослы были покрывалами, которые мешали братьям Иосифа узнать его. Ослы много значили для них, но они ничего не значили для Иосифа. Позже, когда Иосиф послал своих братьев за отцом, он отправил повозки с всадниками. Для них были важны их деньги и их ослы. Это единственное, что у них было. К тому же они боялись, что их сделают рабами. То же самое происходит с нами сегодня. Господь стоит прямо перед нами, и Он сделал очень многое для нас, но мы не способны узнать ни Его, ни того, что Он сделал. Вместо этого мы испытываем страх. Братья Иосифа должны были понять, что правителя мира не интересуют их ослы. То же самое относится к нам сегодня. Когда мы пришли к Христу, а затем в церковную жизнь, мы думали о том, что будет с нашими деньгами, нашей безопасностью и нашей семьёй. Братья Иосифа были бедны. Но о них обильно заботился правитель земли. Если бы я был там, я бы сказал: «Забудем о деньгах и об ослах. Мне нужен только Иосиф. Я люблю его». В нашем знании Господа все мы так же неразумны, как братья Иосифа. Вместо того чтобы думать о Нём, мы думаем о себе, о своих деньгах и о своих ослах. Братьям Иосифа следовало поднять свои глаза на Иосифа и посмотреть на него. Тогда они поняли бы, что этот человек похож на Иосифа. Но для того чтобы посмотреть на Иосифа, им нужно было забыть о своих деньгах. Однако их глаза были устремлены на их деньги, и они, возможно, говорили между собой: «Это же очень много денег! Нужно следить, чтобы не потерять их». Я не думаю, что братья Иосифа достаточно внимательно всматривались в его лицо. Иначе они узнали бы его. Левий сказал бы Рувиму: «Я уверен, что этот человек — Иосиф. Давайте не будем бояться, а наберёмся смелости и спросим его, действительно ли он Иосиф».
Сегодня не многие узнаю́т Господа таким образом. Однако некоторые узнаю́т Господни дела по таким подсказкам и понимают, что то, что с ними произошло, было от Господа. В знании Господа большинство из нас нисколько не отличаются от братьев Иосифа. Мы не думаем о Нём. Мы думаем о своих деньгах, о своём имуществе и о себе. Братья Иосифа не пытались выяснить, почему этот высокопоставленный правитель обращается с ними таким образом. Они были полностью поглощены своими интересами. Им даже не пришло в голову, что человек, с которым они имели дело, мог быть Иосифом. То же самое можно сказать о нас. Сколько бы хорошего Господь нам ни делал, мы всё равно не понимаем, что Он делает. Всё, что Господь делает, Он делает с добрым намерением, но мы считаем это проклятием. Даже если бы мы знали, что это — благословение, мы бы всё равно не приняли его.
У братьев Иосифа не было проницательности. Даже после того как он рассадил их согласно их рождению, они всё равно не поняли, кто он. Они были предвзято настроены ещё до того, как оставили дом и отправились в Египет. Сердце Иосифа было добрым, но их мысли о нём были злыми. Они были полностью поглощены своими злыми мыслями. Если бы у нас были злые мысли в отношении того, кто с добрым намерением пригласил нас к себе домой на ужин, то мы вели бы себя точно так же. Из-за своих злых мыслей мы боялись бы, что нам в пищу подложат яд. Хотя мы, возможно, не смогли бы отказаться от приглашения, мы боялись бы есть поставленную перед нами пищу. Намерение нашего хозяина исполнено любви, но наши мысли злы. Братья Иосифа были наполнены такими мыслями. Эти мысли были тёмными очками, которые мешали им разглядеть Иосифа.
Помимо всех этих подсказок, указывавших на личность Иосифа, были ещё две подсказки. В стихе 32 говорится: «И подали ему отдельно, и им отдельно, и египтянам, евшим с ним, отдельно, потому что египтяне не могли есть с евреями, ибо это мерзость для египтян». Были приготовлены три стола: один для Иосифа, один для египтян и один для братьев. Это показывает, что египтяне ели не так, как евреи. Как вы думаете, Иосиф ел как египтянин или как еврей? Он, несомненно, должен был есть как еврей. Братья Иосифа должны были увидеть, что египтянин ест как еврей, что было мерзостью для египтян. Иосиф повелел поставить столы таким образом, чтобы показать своим братьям, что он еврей. Братья должны были задуматься над тем, что этот правитель — еврей. Как глупы были братья Иосифа! Будь я на их месте, я бы сказал: «Левий, этот человек — еврей. И он моложе всех нас. Вглядись в его лицо. Не Иосиф ли это?» Хотя Иосиф говорил по-египетски, они должны были узнать его голос и его интонации. Тем не менее они не узнали его.
Ещё одна подсказка содержится в стихе 26: «И когда Иосиф вошёл в дом, они принесли ему в дом подарок, который был в их руке, и склонились перед ним к земле». Когда братья Иосифа склонились перед ним, они должны были вспомнить его сон. За двадцать два года до этого Иосифу приснился сон, и теперь он исполнялся. Если бы вы были одним из братьев Иосифа, склонившихся перед ним, вы, наверное, сказали бы: «Это, должно быть, Иосиф, главный сновидец». Хотя братья Иосифа ранее слышали об этом сне и сейчас присутствовали при его исполнении, они не узнали Иосифа.
У вас, наверное, возникает вопрос, почему Иосиф не открылся братьям в тот момент. Если бы Иосиф сделал это, он поступил бы как ребёнок. Он предпочёл дать им несколько подсказок, чтобы помочь им узнать его. Как было бы приятно, если бы они узнали его! Однако из-за их предвзятости и глупости этого не произошло.
Все мы сегодня находимся в руке нашего Иосифа. Что нам делать и куда нам идти, определяет Он. Сколько пройдёт времени, прежде чем мы возвратимся к Нему, зависит от того, сколько пищи Он нам даст. Если Он даст нам пищи на десять лет, то мы вернёмся через десять лет. Но столько Он не даст. Он даёт нам ограниченный запас, чтобы вынудить нас возвратиться к Нему скорее. Иосиф знал, что через некоторое время его братья вернутся. Он знал, сколько человек было в семье его отца, и он знал, сколько пищи им следует дать. Они находились под управлением Иосифа. Аллилуйя! Сегодня мы находимся во всевластной руке Господа! Не беспокойтесь ни о настоящем, ни о будущем. Вы находитесь не под своим управлением, а под управлением Господа. Не полагайтесь на своих ослов, то есть на вашу учёную степень или работу. Ваша судьба в руках Господа Иисуса, и ваше будущее под Его управлением. Я хочу поделиться с вами благой вестью: Господь по-прежнему проявляет Свою любовную и всевластную заботу о нас. В том, что Он сделал, в том, что Он делает, и в том, что Он будет делать, Он движим Своей любовью. В любви Он побуждает нас узнать Его при помощи различных подсказок, которые Он даёт нам. Всё, что Он делал, — это подсказки, ведущие нас к тому, чтобы мы узнали Его. Не будьте заняты своими мыслями, не устремляйте свой взгляд на свои деньги, на своих ослов и на себя. Отверните свой взор от всего к Иисусу и устремите свой взгляд на Него. Тогда вы увидите Его, признаете Его и узнаете Его.
Я люблю историю об Иосифе и его братьях, потому что она изображает то, каким был я в познании Господа. Я был так глуп! Господь всегда был благ ко мне, но я постоянно беспокоился о том, что мне будет нанесён вред или я потерплю утрату. Во всём, что Иосиф делал своим братьям, он был движим любовью. То же самое можно сказать о Господе Иисусе в отношении нас. Если мы начнём размышлять о своём прошлом перед Господом, у нас потекут слёзы и мы скажем: «Господь, я осознаю, что моё прошлое было таким же, как у Иосифа с его братьями. Ты всегда был благ ко мне, но я не признавал Твою любовь, потому что я был поглощён своими злыми мыслями и собственными заботами. Господь, я не заботился о Тебе, и я не сосредотачивал свой взор и своё внимание на Тебе. Господь, прости меня и помоги мне отныне отворачивать свой взор от всего остального. Господь, мне ничего не нужно, мне не нужно даже приглашения. Мне нужен только Ты, и мне нужно быть в Твоём присутствии. Господь, если только я нахожусь в Твоём присутствии, я удовлетворён». Именно так можно узнать Господа.
Если бы братья Иосифа были такими людьми, если бы они не были заняты мыслями и беспокойством о своих деньгах, о своих ослах и о себе и если бы они устремили свой взор на Иосифа, то они увидели бы в его лице характерные черты, которые помогли бы им узнать его. Они также узнали бы его по тому, что он сделал для них. Они сказали бы: «Не забывайте, что мы продали Иосифа в рабство в Египет. Вы помните, что его слуги упоминали нашего Бога и Бога нашего отца? Нас также посадили за стол согласно нашему рождению. К тому же посмотрите, как этот человек обращался с Вениамином и с какой любовью в голосе он расспрашивал нас об отце. Когда он заговорил с Вениамином, он чуть не заплакал». Братья Иосифа получили так много подсказок, указывавших на то, что этим человеком был Иосиф!
То же самое можно сказать и о нашем познании Господа. Неужели вы думаете, что всё хорошее, что произошло с вами, произошло случайно? Нет, всё это произошло с определённой целью. Но в прошлом мы не узнавали Божьих дел. Пусть Господь поможет нам узнать нашего Иосифа. У Него нет злых мыслей в отношении нас. Он заботится о нас в любви, и Его желание состоит в том, чтобы побудить нас узнать Его. Нет ничего лучше, чем знать Его.
Даже после того как братья Иосифа претерпели столько воздействия, они так и не осознали, что встретились с Иосифом. Как мы увидим в другом сообщении, их неведение в конце концов привело к тому, что Иосиф перестал терпеть и открылся им. Моё бремя в этом сообщении состоит в том, чтобы мы ясно увидели, как нужно познавать Господа. Я могу засвидетельствовать, что Господь часто являл мне Свою любовь и обращался со мной определённым образом, но я не узнавал ни Его, ни того, что Он делал. Я пребывал в полном неведении. Но сегодня у нас есть ясное видение. Теперь мы узнаём Иосифа и понимаем, что всё, что Он делает, Он делает с намерением помочь нам узнать Его. Пусть все мы усвоим этот урок.