Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 108

Окончательная завершённость Божьего действия в Библии

  Этим сообщением мы завершаем серию сообщений, посвящённых 49-й главе. Сорок девятая глава является записью пророческого благословения, которым Иаков благословил своих сыновей. Эти благословения приводятся в прообразах, знамениях и символах, которые нужно толковать иносказательно. Мы увидели, что в Бытии посеяны семена почти всех истин Библии. Семена, посеянные в этой книге, получили развитие в следующих книгах, а их жатва находится в Откровении. Так как Бытие — это книга семян истин, содержащихся в Библии, заключение в Быт. 49 должно соответствовать заключению всей Библии. В последних двух главах Откровения мы видим две основные вещи: вселенское благословение и вечное жилище Бога с людьми.

  Прежде чем рассмотреть вселенское благословение и вечное жилище, нам нужно сделать обзор 49-й главы. Первыми четырьмя сыновьями Иакова были Рувим, Симеон, Левий и Иуда. Согласно повествованию Ветхого Завета, эти четыре сына были порочными. Первый и четвёртый, Рувим и Иуда, были полны похоти. Второй и третий, Симеон и Левий, были полны гнева. Похоть и гнев — отличительные черты порочных людей. В конституции царства небес, провозглашённой в 5-й, 6-й и 7-й главах Евангелия от Матфея, Господь Иисус решительно высказался о похоти и гневе. Если бы человек мог воздержаться от этих двух вещей, он не был бы греховным. Человек становится греховным главным образом потому, что он полон похоти и гнева. Мы славим Господа за то, что в Своей благодати Он спас первых четырёх сыновей Иакова. Более того, двое из них были преобразованы в нечто удивительное. Левий был преобразован и стал священниками, а Иуда был преобразован и стал царями. Грешники стали священниками и царями. Это было осуществлено посредством царственного спасения.

  Это спасение распространил по языческому миру Завулон, пятый сын Иакова. После того как Завулон распространил благовестие, пришёл Иссахар как покой — покой в благовестии, осуществлённом Иудой и проповеданном Завулоном. Спасённый покоится в Божьем спасении. После Иссахара пришёл Дан и с ним — определённое отступничество. Хотя Дан отклонился от Божьего пути, пришёл Гад, чтобы восстановить ситуацию. Таким образом, в Дане мы видим отступничество, а в Гаде — восстановление. Итогом восстановления в Гаде становится достаток богатства Христа, символом которого является Асир. Неффалим, который следует за Асиром, означает воскресение с богатством Христа.

  После первых десяти сыновей мы переходим к последним двум, Иосифу и Вениамину. Если вы внимательно прочитаете повествование об этих двух сыновьях, вы увидите, что в нём не упоминается никакого изъяна или недостатка. Повествование об Иосифе в Библии довольно длинное, но в нём нет и намёка на то, что Иосиф был в чём-то не прав или что он потерпел неудачу. Иосиф был совершенным. Хотя мы не можем сказать, что Вениамин был совершенным, в его жизни тоже не упоминается никаких изъянов. Иосиф был назван сыном плодоносного дерева, а Вениамин — сыном правой руки. Примечательно, что Иосиф был плодоносным, а Вениамин был по правую руку Бога. И тот, и другой аспекты находятся в воскресении. Эти две отличительные черты можно легко применить к Господу Иисусу Христу. Христос — единственный Сын плодоносного дерева, и Он также единственный Сын по правую руку Бога. Следовательно, как Иосиф, так и Вениамин являются прообразами Христа. Иосиф — это прообраз Христа, приводящего к Божьему безграничному, безмерному, вселенскому благословению. Совершенный Христос, прообразом которого является Иосиф, принёс Божье безграничное благословение. Вениамин — это прообраз Христа как Того, кто принёс Божье вечное жилище.

  В Быт. 49:22-26 и Втор. 33:13-16 показано, что благословение Иосифа является вселенским и вечным. Оно простирается от древних гор до вечных холмов. Это указывает на пространство и время. Благословение, которое принёс Христос, наполняет каждую часть вселенной. Когда придут новое небо и новая земля, там не будет ничего, кроме благословения во всей вселенной. Там будет благословение на благословение. Это — жизнь Иосифа, жизнь, которая приводит к благословению.

  Повествование о Вениамине в 49-й главе Бытия и 33-й главе Второзакония очень краткое. Но это краткое повествование показывает нам ясную картину жизни Вениамина. Его жизнь приводит к Божьему жилищу. В конечном итоге это жилище становится Божьим вечным жилищем. В повествовании об Иосифе и Вениамине мы находим ясное указание на то, что является желанием Божьего сердца. Говоря об Иосифе, Моисей сказал о «благосклонности Обитавшего в терновом кусте» (Втор. 33:16). Когда Бог призвал Моисея, Моисей увидел горящий куст. Из этого горящего куста Бог говорил с ним. Позже Моисей осознал, что Бог, обитавший в кусте, хотел получить жилище на земле. Именно по этой причине Он вызвал детей Израиля из Египта, привёл их в пустыню и велел им построить Ему скинию. Когда Бог призвал Моисея, Он говорил с ним из куста. Но после того как была построена скиния, Бог говорил из скинии (Лев. 1:1). Это раскрывает Божье намерение — получить жилище с человеком на земле.

  Во Втор. 33:12 говорится: «О Вениамине он сказал: Возлюбленный Иеговой пусть обитает безопасно рядом с Ним; пусть Иегова укрывает его весь день и пусть Он обитает между его плечами». В этом стихе говорится, что Бог будет обитать между плечами Вениамина и что Вениамин будет обитать безопасно рядом с Иеговой. Иначе говоря, Вениамин будет соседом Иеговы. Многие считают, что Иерусалим находился в Иуде, но на самом деле он находился в Вениамине. Хотя царь вышел из Иуды, столица была в Вениамине. Иерусалим, столица, был Божьим жилищем. Географически он находился между плечами Вениамина. Так как Господь устроил Себе там дом и Вениамин жил по соседству с Господом, Вениамин обитал безопасно.

  В пророческом благословении Иакова, адресованном его двенадцати сыновьям, чётко прослеживается мысль о благословении и жилище. Итогом этих двух положений являются вселенское благословение и вечное жилище. Как мы отмечали, именно эти две вещи являются окончательной завершённостью Библии. В 3-й главе Бытия человек стал грешником. Многие из грешников были спасены. Многие спасённые были преобразованы в священников и царей. Царственное спасение было проповедано как благовестие царства, и спасённые вошли в покой в этом благовестии. После отступничества и восстановления мы видим итог всего богатства в жизни воскресения. Таким образом, пророческое благословение Иакова кратко излагает всё, что раскрыто в Библии.

  Как в Библии, так и в истории было много Рувимов, Симеонов, Левиев и Иуд. Кроме того, многие спасённые были преобразованы в священников и царей. Из царства вышло спасение, проповеданное как царственное спасение. Спасённые, символом которых является Иссахар, покоятся в этом спасении. Но пришёл Дан — падение в отступничество. Вслед за отступничеством мы видим восстановление в Гаде, итогом которого стало богатство Асира и воскресение Неффалима. Наконец появляются Иосиф и Вениамин, которые являются прообразами Христа. Таков общий обзор Библии. Этот обзор, однако, довольно доктринальный; поэтому теперь нам нужно перейти к переживанию.

  Мы были Рувимами и Симеонами, которые были спасены и преобразованы в Левиев и Иуд. В сегодняшней церковной жизни мы священники и цари. Однако появился Дан, отступническая церковь. Но за Даном последовал Гад, обозначающий восстановление, итогом которого стал достаток Асира. Асир находится в Неффалиме — в воскресении. Всё это в итоге приводит к Иосифу и Вениамину. Таким образом, сегодня мы не Рувимы и не Симеоны, а Левии, Иуды, Иосифы и Вениамины. Я могу по совести засвидетельствовать, что я был Рувимом и Симеоном, полным похоти и гнева. Но за многие годы я был преобразован в Левия, священника, и в Иуду, царя. Кроме того, я был преобразован в Иосифа, того, кто полон благословения, и в Вениамина, того, кто стал Божьим жилищем. А что можно сказать о вас? Являетесь ли вы Иосифом и Вениамином?

  Теперь давайте более подробно рассмотрим вселенское благословение и вечное жилище.

І. Вселенское благословение — новое небо и новая земля

А. Всё делается новым

  В Отк. 21:1 Иоанн увидел новое небо и новую землю, потому что первое небо и первая земля ушли. В Отк. 21:5 говорится: «И Тот, кто сидит на престоле, сказал: Вот, Я делаю всё новым». Вселенское благословение имеет одну удивительную, необычную черту: в нём всё делается новым. Божье благословение не сочетается ни с чем старым. Напротив, Его благословение сочетается с тем, что было обновлено. Если мы надеемся получить благословение от Бога в том, что касается нашей духовной жизни, здоровья, наших семей или домов, всё это должно стать новым. Нам нужно обновиться, и нашим семьям и домам тоже нужно обновиться. Согласно Библии, всё, что не допускается к Богу, является старым, а всё, что возвращается к Богу, является новым. Например, вы недавно женились, и в вашей жизни появился новый человек — ваша жена. Но если ваша жена далека от Бога, она является «старой» женой, даже если вы женились на ней только сегодня. Но если человек женат на своей жене уже пятьдесят лет и его жена вернулась к Богу, то она — новая жена.

  Является человек или предмет старым или новым, зависит от его отношений с Богом. Новым является только Бог. В Библии нет и намёка на то, что нашему Богу нужно обновляться. Обновляться нужно нам. Обновление необходимо небесам, земле и всему, что на них, а Бог вечно свеж и вечно нов. Он самый Древний, и при этом Он самый Новый, самый Свежий. Мы рассматриваем старость не так, как Бог. Мы определяем старость по возрасту. Бог же исходит из того, есть ли у кого-либо или чего-либо отношения с Ним. Если жена близка к Богу, она новая. Если она приближается к Богу, она становится ещё новее. А если она едина с Богом и слита с Богом, то она — самая новая жена. Какой бы странной ни показалась эта мысль, новыми могут стать даже письменный стол, обеденный стол или стул, если они будут посвящены Господу. Например, сестра скажет: «Господь, сегодня утром я посвящаю Тебе свою кухню и всю утварь, мебель и бытовые приборы в ней». Если она так поступит, то её кухня со всем, что в ней находится, станет новой. У вас может быть совершенно новый дом. Но если этот дом будет вдали от Бога, он станет старым домом. У вас может быть скромная старая машина. Но если вы скажете: «Господь, это Твоя машина; поехали со мной», ваша машина сразу же станет новой. И наоборот, у вас может быть новая машина, в которую вы посадите двух кинозвёзд, и ваша машина станет очень старой.

  Новое небо и новая земля будут наполнены Божьим благословением, потому что первое небо и первая земля уйдут. Много лет тому назад я думал, что новое небо и новая земля абсолютно новые. Позже я узнал, что новым небом и новой землёй будут обновлённые старое небо и старая земля. То же самое относится и к нам. Когда мы были возрождены, мы были обновлены. Обновиться — значит вернуться к Богу и принять в себя нечто от Бога. Первое небо и первая земля стали старыми, потому что Сатана, глава ангельского рода, а затем и Адам, глава человеческого рода, находясь в бунте против Бога, не допускали их к Богу. Поскольку ангелы и человечество не допускались к Богу, и небо, и земля стали старыми. Слава Господу за то, что в Христе мы вернулись к Богу и приняли в себя нечто от Бога! Таким образом, мы обновляемся.

  Мы все рассчитываем получить некоторое благословение от Бога. Секрет получения Божьего благословения состоит в том, чтобы принести всё Богу и позволить Ему войти во всё. Например, принесите Богу свою кухню и позвольте Ему войти в вашу кухню. Сделайте то же самое со своими детьми и даже со своим банковским счётом. Если вы принесёте Богу своих детей и свой банковский счёт, на них будет благословение. Хотя сегодня мы не находимся в новом небе и новой земле фактически, у нас может быть проба этого. Часто у меня возникает осознание, что я ощущаю вкус нового неба и новой земли, потому что меня окружает благословение. Всё вокруг меня является благословением.

Б. Моря уже нет

  Когда появится новое небо и новая земля, моря уже не будет (Отк. 21:1). Море является источником бесов, которые удерживают всё от Бога. Со времени бунта Сатаны Бог непрерывно работает, чтобы уничтожить море. В 1-й главе Бытия Бог ограничил воды моря. На протяжении веков Бог сделал многое, чтобы уменьшить море. Каждый раз, когда грешник спасается, это ещё больше ограничивает море. Если бы сегодня было спасено сто грешников, море было бы значительно ограничено. В конечном итоге на новом небе и новой земле море превратится в ничто. Больше не будет источника тех вещей, которые не допускали небо и землю к Богу.

В. Не будет уже слёз, смерти, печали, крика и боли

  В Отк. 21:4 говорится: «И Он отрёт всякую слезу с их глаз; и смерти уже не будет, и не будет уже ни печали, ни крика, ни боли; ибо прежнее ушло». Когда уже не будет моря, не будет и слёз. Все слёзы приходят от моря. После того как море высохнет, мы не сможем уже проливать слёзы.

  Кроме того, не будет смерти, которая включает в себя болезнь и слабость. Согласно 11-й главе Первого послания к коринфянам, у нас сначала появляется слабость, затем болезнь и наконец смерть. Утверждать, что смерти уже не будет, — значит утверждать, что уже не будет слабости и болезни. Источник смерти, слабости и болезни — море. Когда море будет уничтожено, уже не будет слёз, смерти, слабости, болезни. Более того, уже не будет печали, крика и боли. Хотя вы читали Библию много лет, вы, вероятно, никогда не понимали, что источником скорби, крика и боли является море. С духовной точки зрения всё это вызывается морем. Когда уже не будет моря, этих вещей тоже уже не будет.

Г. Проклятия уже не будет

  В Отк. 22:3 говорится: «И уже не будет никакого проклятия». Сегодня на земле проклятие почти повсюду. Но приближается день, когда уже не будет проклятия, так как море, источник проклятия, высохнет.

Д. Ночи уже не будет

  В Отк. 22:5 говорится: «И ночи уже не будет». Утверждать, что ночи уже не будет, — значит утверждать, что уже не будет тьмы. Под Божьим вселенским благословением всё будет ярким и кристально ясным. Не будет ни тьмы, ни мрака. Таково состояние нового неба и новой земли.

  Нам нужно применить все эти аспекты вселенского благословения к себе. Есть ли ещё море в вашей жизни? Есть ли в ней ещё слёзы, смерть, слабость и болезнь? Есть ли печаль, крик, боль, проклятие и тьма? Если в вашей жизни есть эти вещи, значит вам не хватает благословения. Когда мы придём к жизни Иосифа, мы увидим, что в его жизни не было тьмы, мрака и проклятия. Даже результатом его заключения в тюрьму было не проклятие, а благословение. Хотя его братья гнали его, результатом этого гонения стало благословение.

  Сегодня мы можем получить пробу нового неба и новой земли, где нет проклятия, а есть только благословение. Если мы ещё ссоримся с мужем или женой, мы находимся под воздействием моря, смерти, слабости, болезни и тьмы. Мы в беспросветной ночи. Но предположим, что в нашей супружеской жизни нет ни ссор, ни жалоб, а есть только хвалы Господу. Это указывает на то, что море в нашей супружеской жизни высохло.

  У Иосифа была одна поразительная черта. Хотя он много страдал, он никогда не жаловался. Когда он дал своим братьям узнать себя, он сказал им примерно следующее: «Не вы послали меня сюда, а Бог. Я не жалуюсь на вас — я восхваляю Бога». Иосиф не жаловался, а лишь воздавал хвалу, потому что он находился под благословением, а не под проклятием. Если вы жалуетесь, это признак того, что вы всё ещё находитесь под проклятием. У вас может быть множество причин для жалоб, но каждая причина является проклятием. Если вы будете под Божьим благословением, то не будет никаких жалоб. Вместо того чтобы жаловаться, вы скажете: «Слава Господу! Всё работает мне на благо!»

  Легко читать Писания объективным, доктринальным образом. Но нам нужно осознать, что всё записанное в Библии предназначено для нас сегодня. Не ждите нового неба и новой земли. Мы можем жить, заранее ощущая вкус обстановки нового неба и новой земли уже сегодня. Мы можем жить без жалоб, обвинений, проклятий и тьмы. Мы можем жить жизнью, полной благословения. Все наши слёзы могут быть слезами радости, а не слезами печали. Это — миниатюра вселенского благословения, которым мы можем наслаждаться сегодня.

  Слово «вселенское» означает, что благословение находится повсюду. Оно не означает, что, когда жена хорошо относится ко мне, я благословен, а когда плохо, я проклят. Является что-либо для вас благословением или нет, зависит не от вашей жены, а от вас. Если вы будете жаловаться, обращение вашей жены с вами будет проклятием. Если вы будете восхвалять Господа, оно будет благословением.

  Позвольте мне открыть вам один секрет: наши хвалы превращают проклятие в благословение. Именно поэтому Новый Завет велит нам благодарить Господа за всё (Эф. 5:20). Это включает в себя слухи, гонения, клевету, противостояние и осуждение. Нам нужно хвалить Бога за всё. Когда мы хвалим Его за всё, даже неприятные вещи становятся хорошими. Когда мы благодарим Господа за противостояние, оно становится благословением. Это — секрет сегодняшнего наслаждения вселенским благословением. Хотя мы живём в тёмном веке, у нас может быть проба жизни в новом небе и новой земле. Всё зависит от нашего осознания и практики. Если мы будем практиковать восхваление вместо обвинения, мы будем под благословением. В противном случае мы будем под проклятием. Аллилуйя, в церкви мы находимся в миниатюре нового неба и новой земли! Здесь всё является благословением.

ІІ. Вечное жилище — Новый Иерусалим

А. Скиния Бога — с людьми

  Теперь мы перейдём к рассмотрению вечного жилища. В Отк. 21:3 говорится: «И я услышал громкий голос из престола, говорящий: Вот, скиния Бога — с людьми, и Он будет обитать в скинии с ними, и они будут Его народами, и Сам Бог будет с ними». Согласно Новому Завету, Божьи люди являются Его жилищем. Некоторые христиане считают, что Божье жилище находится среди нас не внутренне, а внешне. Если есть тысяча святых и Бог живёт среди них, то они посчитают Его тысяча первым. Бог, однако, находится внутри нас, и Его жилище находится среди нас внутренним образом. Если тысяча святых собраны вместе и Бог среди них, Бог не будет тысяча первым; напротив, Он в тысяче святых.

  Некоторые христиане не верят в слияние Бога и человека. Тем не менее в Библии постоянно встречается мысль о том, что Бог слит со Своими людьми, потому что Его люди становятся Его жилищем. Божье жилище маленькое и большое одновременно. Когда мы собираемся вместе, мы все — одно совокупное жилище. Однако если я остаюсь дома, я сам Божье жилище. Если я соберусь с другими и буду настаивать на том, что сам я являюсь Божьим жилищем и что все другие являются индивидуальными Божьими жилищами, это будет неправильно. Когда мы собираемся, мы уже не многие жилища; мы одно Божье жилище. Но когда мы одни дома, каждый из нас является Божьим жилищем. В таком случае у Бога много жилищ. Когда я один, я могу сказать: «Господь, теперь у Тебя есть дом. Я — Твой дом, Твоё жилище». Но когда я прихожу на собрание церкви, я не должен приходить как индивидуальный дом Господа, отдельный от других. Если я буду так делать на собрании, я уже не буду Божьим жилищем. Когда я один, у меня есть ощущение, что я Божье жилище и что Бог со мной. Но если я буду придерживаться этого представления на церковном собрании, я почувствую, что уже не являюсь Божьим домом. Когда мы собираемся вместе, мы просто один дом, одно Божье жилище. Это связано с переживанием, а не с доктриной.

  Когда Бог обитает в нас, мы наслаждаемся Им как своим соседом. Бог — самый лучший сосед. Поэтому мы никогда не будем в одиночестве, потому что Он всегда с нами. Так как Бог находится рядом с нами, у нас есть безопасность. Сегодня все, особенно маленькие дети, хотят безопасности. Когда мои внуки находятся со своей бабушкой, они чувствуют себя в безопасности. Но в присутствии незнакомца они чувствуют себя в опасности. Когда Бог, самый лучший сосед, с нами, мы в безопасности.

Б. Состоит из Божьих искупленных

  Божье вечное жилище состоит из Его искупленных, как ветхозаветных, представленных именами двенадцати колен Израиля, так и новозаветных, представленных именами двенадцати апостолов Агнца. В Своём искуплении Бог обитает в Своих людях, внутри них. Поэтому мы будем Его вечным жилищем.

В. Бог и Агнец являются храмом

  Не обращайте внимания на вводящее в заблуждение учение о том, что слияния Бога и человека не существует и что внутри у нас нет божественной природы. То, что мы получили от Бога, и то, что Он вложил в нас, ещё значительнее. В конечном итоге мы становимся Божьим домом, Его жилищем, а Бог и Агнец становятся нашим храмом (Отк. 21:22). Новый Иерусалим будет Божьей скинией, Божьим жилищем, состоящим, с одной стороны, из всех искупленных, а с другой стороны, из Бога и Агнца. В Божьем вечном жилище не будет храма, потому что Бог и Агнец будут храмом. В Ветхом Завете храм был не только Божьим жилищем, но и местом, где священники служили Богу. Как Божьи искупленные люди, мы будем вечно обитать в Боге. Мы будем Его жилищем (Ин. 14:23), а Он будет нашим жилищем (Пс. 90:1). Таким образом, появится взаимное жилище. Бог будет обитать в нас, а мы будем обитать в Нём. Он станет нашим наслаждением, а мы станем Его наслаждением. Видеть Его лицо будет для нас удовольствием, а видеть наше лицо будет для Него радостью.

Г. Бог является светом, а Агнец — лампадой

  В вечном жилище Бог внутри нас будет нашим светом, а Христос будет нашей лампадой, чтобы выражать Самого Бога, который находится внутри нас (Отк. 21:11, 23; 22:5).

Д. Божий престол является источником снабжения

  В 22-й главе Откровения говорится, что мы можем наслаждаться Божьим престолом. Когда Он обитает в нас, Его престол с нами, прямо внутри нас. Следовательно, у нас есть престол, власть Бога, как источник снабжения.

Е. Река воды жизни с деревом жизни являются снабжением

  Из престола Бога течёт вода жизни с деревом жизни в ней как снабжением (Отк. 22:1-2). Если Бог обитает в нас, у нас есть жизненное снабжение.

Ж. Главное наслаждение — Божья власть, лицо и имя

  В Новом Иерусалиме мы будем разделять Его власть и наслаждаться Его лицом и Его именем (Отк. 22:3-4). Мы всё время будем видеть Его лицо, и Его имя вовеки будет на нашем лбу. Это будет нашим главным наслаждением в Новом Иерусалиме.

  Таковы различные аспекты Божьего жилища в нас. Нам не нужно ждать Нового Иерусалима, чтобы пережить их. Даже сегодня мы можем переживать все эти вещи. Однако когда мы войдём в Новый Иерусалим, мы обнаружим нечто новое. Мы, возможно, скажем: «О, мы никогда не переживали этого таким образом. Теперь мы открываем нечто такое, о переживании чего мы даже не думали».

  В конце 49-й главы уже нет грешников, уже нет Рувимов и Симеонов. Вместо этого есть Иосиф, из чего видно, что Бог стал нашим благословением, и Вениамин, из чего видно, что мы стали Божьим жилищем. Поскольку Вениамин был Божьим жилищем, он наслаждался Божьим присутствием. Вениамин наслаждался безопасностью, а Бог наслаждался Вениамином как Своим жилищем. Бог стал нашим благословением, а мы стали Божьим жилищем. Всё, чем Бог является, всё, что есть у Бога, и всё, что Бог может сделать, становится нашим наслаждением и благословением; а всё, чем являемся мы, и всё, что есть у нас, становится Божьим жилищем. В конечном итоге Бог и мы, мы и Бог становимся едиными. На новом небе и новой земле с Новым Иерусалимом уже нет грешников и уже нет моря, смерти, слабости, болезни, слёз, печали, боли и ночи. Бог является всем. Бог — благословение для нас, а мы — жилище для Бога. Мы наслаждаемся Им, а Он наслаждается нами. Это — окончательная завершённость пророческого благословения Иакова, адресованного его двенадцати сыновьям. Сегодня мы — эти двенадцать сыновей, наслаждающиеся Богом в высшей степени и становящиеся Божьим жилищем. Следовательно, мы можем наслаждаться Богом, а Он может быть в нас, чтобы наслаждаться всем, чем мы являемся для Него.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках