Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 102

Созревает — проявление зрелости

(5)

  В этом сообщении мы переходим к третьей группе двенадцати сыновей Иакова. Как мы ясно увидели, пророчество с благословением в Быт. 49 изображает не только жизнь двенадцати колен Израиля в Ветхом Завете, но и духовную жизнь христиан в Новом Завете. Это основано на том принципе, что двенадцать колен Израиля являются прообразом церкви со всеми верующими. Следовательно, всё в 49-й главе является прообразом, тенью, картиной, а наши сегодняшние переживания являются действительностью, исполнением, пророчества Иакова с благословением.

  Пророчество с благословением, произнесённое Иаковом, является поэтическим. Язык поэзии понять не просто. Поэтический язык ёмкий и метафоричный, но исследовать глубины его значения нелегко. Если вы исследуете глубины поэтического языка в этой главе, вы поймёте, насколько она значительная, богатая и глубокая.

  Ещё одна причина, по которой многим читателям 49-й главы трудно понять её, заключается в нехватке христианских переживаний. Даже если мы способны понять поэтический язык этой главы, нам, возможно, не хватает переживаний, чтобы применить всё понятое нами. Чтобы понять такое пророческое повествование, мы должны хорошо знать сказанное в тексте, знать историю двенадцати колен Израиля, знать значение поэтических прообразов и иметь переживания. В этой главе Иаков использовал многие поэтические метафоры: молодой лев, залёгший лев, львица, ослёнок, молодой осёл, вино, виноградная лоза, одежда, пристань, корабли, змей и гадюка. Чтобы понять значение этих метафор и понять, как толковать все эти прообразы и применять их к нашей ситуации, нам нужны переживания. Из-за нехватки переживаний на протяжении веков эта глава была закрыта.

  Более пятидесяти лет тому назад я сидел у ног великого учителя из числа Братий. Он сделал ряд сообщений, толкуя 49-ю главу Бытия и показывая нам, как эти пророчества были исполнены в последующих книгах Библии. Однако ему очень не хватало переживаний. У него было только знание текста. Но поскольку он не знал духовного значения метафор, он совсем не применил их к сегодняшним христианским переживаниям. Поэтому я не получил от него никакой помощи в жизни и в духовных переживаниях. Тем не менее я всё-таки благодарю Бога, что услышал от него толкование и объяснение этой главы с точки зрения истории и Писаний. Позже, сопоставив эту главу со своими духовными переживаниями, я смог проникнуть в глубины значения этого пророчества с благословением.

  Повествование о двенадцати сыновьях Иакова начинается с Рувима, грешника. Другого столь же грешного человека, как Рувим, не найти. Хотя Павел сказал, что он был главным грешником, я бы сказал, что Рувим на самом деле был бо́льшим грешником, более грешным, чем Савл Тарсянин. Какой ужасный грех он совершил! В начале наших христианских переживаний мы тоже были грешниками. Как мы благодарим Господа за Его милость! Когда-то я был Рувимом, но теперь я спасён. Это пророчество с благословением начинается с грешника, но заканчивается двумя возлюбленными сыновьями Иакова — Иосифом и Вениамином. Оно начинается с грешника и заканчивается царём, тем, кто царствует, кто имеет силу и власть. Между Рувимом и Иосифом мы видим Симеона, Левия, Иуду, Завулона, Иссахара, Дана, Гада, Асира и Неффалима.

  Мы увидели, что это пророческое повествование начинается с группы грешников — Рувима, Симеона и Левия. Грехом Рувима была похоть, а грехом Симеона и Левия был гнев как результат их предрасположенности. В 5-й главе Евангелия от Матфея также говорится об этих грехах, похоти и гневе. После этой группы грешников, которые были полны похоти и гнева, пришёл Христос как лев. Иуда — это Христос как наша радостная весть. За ним следует Завулон, пристань для распространения благовестия, и Иссахар, наслаждение церковной жизнью. Как чудесно! Есть ли сегодня среди нас Рувимы? Мы должны провозгласить, что в церкви больше нет Рувимов и Симеонов и что все Левии стали священниками. Поэтому грешников больше нет. Пришёл Христос, и Он является всем. Поскольку Христос пришёл, у нас есть радостная весть, которая распространяется благодаря проповеди благовестия, и у нас есть церковная жизнь. Аллилуйя, мы больше не грешники! Мы в церковной жизни. С одной стороны, мы — пристань для распространения Христа, с другой стороны, мы — шатры, в которых мы можем жить с Христом в полном наслаждении Им.

(9) О Дане

(а) Львёнок сражается за больший удел земли

  Во Втор. 33:22 говорится: «А о Дане он сказал: Дан — львёнок, который выпрыгивает из Васана». Упоминание о львёнке в этом стихе связывает вторую и третью группы двенадцати сыновей, показывая, что третья группа является продолжением второй. Ключевой фигурой во второй группе является лев, и Дан, первый в третьей группе, тоже назван львом. Будучи львёнком, Дан сражается не за добычу, а за больший удел земли (Иис. Н. 19:47; Суд. 18:27-29). Отсюда мы видим, что львёнок перешёл от сражения за добычу к сражению за землю. В системе прообразов сражаться за больший удел земли — значит сражаться за то, чтобы обрести больше Христа. Молодой лев в описании Иуды предназначен для того, чтобы схватить добычу. А львёнок в этом описании сражается за больший удел земли, за то, чтобы приобрести больше Христа. В 18-й главе Книги судей мы видим Дана как львёнка, сражающегося за больший удел земли.

(б) Змей, гадюка, на пути жалит ноги коня, так что всадник падает назад

  После того как Дан в 18-й главе Книги судей получил город Дан, в нём был установлен идол, сделанный Михой (Суд. 17:4-5; 18:30-31). В то время Божья скиния находилась в Силоме. Но в городе Дан был идол. Сегодня у нас есть свет, чтобы понять духовное значение этого. Это означает, что некоторые христиане смогли обрести больше Христа. Но после того как они обрели больше Христа, они установили другой центр поклонения. Согласно Второзаконию, в доброй земле у Божьего народа должен был быть только один центр поклонения (Втор. 12:11, 13-14, 21; 14:23-26). В этом уникальном центре находились Божье имя и Божье жилище. Во время Книги судей центром поклонения был Силом, где находились Божья скиния и священники. Дан одержал победу, но эта победа сделала его независимым. Любая независимость исходит из гордости. Не думайте, что духовное приобретение не может сделать вас гордыми. Даже приобретение Христа может сделать нас гордыми. Это называется духовной гордостью. Те, кто духовно горд, не станут подчиняться другим. Вместо этого они скажут: «Почему мы должны идти в Силом? Мы сами можем установить что-нибудь». Сразу же после победы Дана в городе Дан был установлен другой центр поклонения с идолом, сделанным Михой.

  Если вы рассмотрите историю христианства, вы увидите, что подобное происходило снова и снова. Определённый человек или определённая группа верующих одерживали победу и приобретали больше Христа. Но это приобретение Христа делало их гордыми и независимыми. Поскольку они не желали подчиняться другим, они устанавливали другой центр поклонения. Им следовало идти в центр поклонения в Силоме, поскольку назначенные Богом священники находились там. Но они устанавливали нечто созданное и предписанное человеком. Так вкрадывается змей, лукавый.

  Змей из 3-й главы Бытия снова появляется в 18-й главе Книги судей. Так Дан, львёнок, стал змеем. В Быт. 49:17 говорится: «Дан будет змеем на пути, гадюкой на тропе, жалящей ноги коня, так что его всадник падает назад». Змей здесь хуже змея в 3-й главе Бытия, так как здесь это — гадюка. Не зная историю Ветхого Завета, духовное значение и практическое применение, этот стих трудно понять. Однако если мы знаем всё это, мы видим, что в христианской истории было много Данов. Сначала эти Даны были львятами, приобретавшими больше Христа, но в конечном итоге они, установив другие центры поклонения, стали змеями, даже гадюками. Даже сегодня многие духовные люди, приобретя что-то от Христа, установили другой центр поклонения в дополнение к уникальному центру, предписанному Богом и установленному Им. Мы должны применить это к себе и задать себе вопрос: «Не устанавливаем ли и мы другие центры поклонения?» Стыдно и прискорбно говорить об этом, но за прошедшие пятнадцать лет по крайней мере два или три человека, которые когда-то были с нами, поступили подобным образом. Они что-то приобрели, но это приобретение сделало их гордыми и независимыми, не желающими подчиниться тому, что предписал Господь. В результате были установлены другие центры. Это привело к тому, что некоторые упали назад.

  В 49-й главе Бытия это было пророчеством. Но сегодня мы видим исполнение этого пророчества и в истории, и в сегодняшней ситуации. Это снова убеждает нас в том, что Библия поистине вдохновлена Богом. Какая поразительная картина Дана открывается нам здесь! Сегодня мы видим центры поклонения с духовными идолами, с так называемыми духовными образами. Идол и отдельный центр поклонения стали величайшим преткновением для израильского народа. Читая исторические книги в Ветхом Завете, мы видим, что, взяв этого идола, Дан действительно стал гадюкой. Эта гадюка жалила ноги коня, так что всадник падал назад. Это означает, что гадюка стала большим преткновением и не давала народу продвигаться вперёд. Когда они ехали вперёд, Дан жалил ноги коня, так что они падали назад; другими словами, он мешал им продвигаться вперёд.

(в) Иаков ждёт спасения Иеговы

  В этот момент Иаков сказал: «Я ждал Твоего спасения, Иегова» (ст. 18). Сказав о Дане как змее на пути и гадюке на тропе, которые жалили ноги коня, Иаков воззвал к Господу о спасении. Если мы увидим ситуацию сегодняшних Данов, мы тоже воззовём: «О Господь, спаси нас. Господь, спаси нас от Данов, от идолов и от других центров поклонения. Господь, спаси нас от змея и гадюки. О Господь, спаси нас от укуса змея». Иаков не только помолился; он также призвал имя Господа. В этом стихе не сказано: «Я жду Твоего спасения» или «Я буду ждать Твоего спасения». В нём сказано: «Я ждал Твоего спасения». Иаков как бы говорил: «Господь, в случае с Даном может помочь только Твоё спасение. Только Твоё спасение может спасти нас от этого вреда, этого разрушения. Господь, я уже ждал Твоего спасения. Господь, я взывал к Тебе. Я призывал Тебя. Господь, нам нужно Твоё спасение».

  На протяжении истории многие Даны становились змеями и устанавливали идолов, которые становились преткновением для людей. Это причиняет глубокую боль нашему сердцу. В 1969 году был установлен другой центр поклонения, который стал преткновением для многих молодых людей. Ноги многих коней были ужалены, и многие молодые всадники упали назад. Единственное, что мы можем сделать в такой ситуации, — это призвать Господа и сказать: «Господь, я ждал Твоего спасения». Мы видели спасение Господа в прошлом, и мы видим его и сегодня. Я могу засвидетельствовать, что многие были спасены от укуса змея.

  Мы увидели, что Дан сначала является продолжением Иуды, продолжением победы Христа. Затем Дан впал в идолопоклонство. Всякий раз, когда появляется идолопоклонство, появляется змей. За каждым истуканом стоит злой дух. За каждым идолом стоит лукавый, который стремится получить поклонение людей. Следовательно, когда был установлен идол, Дан стал змеем. Иначе говоря, поскольку Дан стал един с идолом, он стал Сатаной. После этого ужасного падения пришло Божье спасение. Слава Господу за Его спасение! Об этом свидетельствует история, и это подтверждает наше нынешнее окружение. Мы увидели падение, и мы увидели ситуацию, в которую проник змей. Но мы также увидели спасение Господа. Аллилуйя, многие были спасены! О Господь, мы ждали Твоего спасения.

(г) Остаётся одним из колен (скипетров), которое будет судить его народ

  Иаков пророчествовал, что Дан будет судить свой народ, как одно из колен Израиля (ст. 16). Это пророчество с благословением показывает, что Иаков опасался, что Дан может быть отсечён. Согласно Моисееву закону, любого, кто установил идола или поклонялся идолу, следовало отсечь от народа (Втор. 13:5-18). Среди двенадцати колен идол возник именно по инициативе колена Дана. Следовательно, по закону следовало истребить Дана как колено. Поэтому Иаков, который не хотел допустить отсечение одного из своих сыновей, пророчески благословил его от любящего сердца. Вот почему Иаков сказал, что Дан останется коленом, судящим свой народ. Это слово особенно исполнилось в Самсоне, который был из колена Дана (Суд. 13:2, 24; 15:20).

  Иаков сказал, что Дан будет судить свой народ, как одно из колен Израиля. Еврейское слово, переведённое как «колено», имеет несколько значений: в первую очередь это «ветвь», затем «палка», «жезл» и «скипетр». Скипетр обозначает власть. Следовательно, еврейское слово, переведённое как «колено», в действительности означает «скипетр». У каждого колена есть скипетр, власть. Двенадцать колен были двенадцатью скипетрами, двенадцатью властями. Во времена Самсона колено Дана, несомненно, стало скипетром. С Самсоном колено Дана было силой, настоящей властью. Таково значение пророческого благословения Иакова о Дане в стихе 16. Сказанное Иаковом означало, что Дан не только сохранится в качестве одного из колен, но и станет скипетром, властью. Это пророчество исполнилось.

(д) Его колено исключено из Первой книги паралипоменон и Откровения, но включено как одно из колен в тысячелетии

  В главах 2—9 Первой книги паралипоменон колено Дана было исключено из списка Божьего святого народа. В 1 Пар. 2:2 имя Дана упоминается, но в последующем списке его колена нет. Кроме того, в списке 7-й главы Откровения колено Дана тоже не упоминается. Быть исключённым из списка Божьего народа — это очень серьёзно. Мы видим это предостережение в Новом Завете, в Отк. 3:5, где сказано, что имя того, кто побеждает, не будет стёрто из книги жизни. Это подразумевает, что в грядущем веке царства имена побеждённых верующих будут стёрты из книги жизни. Это не означает, что побеждённые верующие погибнут. Колено Дана не погибло. Но поскольку Дан пал и стал единым с Божьим врагом, став змеем и создав преткновение для Божьего народа, его имя было исключено из списка в Первой книге паралипоменон и Откровении.

  Многие сегодняшние христиане стали Данами. Хотя они стали едины с Сатаной, создав преткновение, которое мешает Божьим людям, их, похоже, не интересует то, что они сделали, и у них нет никакого чувства об этом. Да, Бог простит их, но в грядущем царстве их имена не будут найдены в списке. Сложится такая ситуация, в которой их имена будут исключены. Хотя из-за своей порочности Дан был исключён из списка Первой книги паралипоменон и Откровения, в тысячелетии, благодаря благословению своего отца, он всё равно будет одним из колен (Иез. 48:1). Это демонстрирует Божью милость.

  Мы не должны читать повествование о Дане просто как историю. Мы должны рассматривать его как тень, образ, нашего христианского переживания. Хотя мы являемся продолжением Иуды, победы Христа, мы должны быть осторожными. Часто после победы нам грозит опасность: по причине нашего приобретения Христа мы сразу же возгордимся и станем независимыми, не желающими подчиняться другим. В такое время мы можем установить другой центр поклонения и таким образом стать едиными с Божьим врагом, Сатаной. Это причинит нам большой урон. Мы не погибнем, потому что, будучи однажды спасены, мы спасены навсегда. Но существует вероятность того, что в определённое время и в определённой ситуации мы будем исключены из списка Божьего народа.

(10) О Гаде

(а) На него налетели налётчики, но он налетел на них по пятам

  По причине поражения Дана Иаков призвал Господа в отношении Его спасения. Господь ответил на его призыв. Поэтому за Даном следует Гад как его продолжение. В стихе 19 говорится: «Гад — налетят на него налётчики, но он налетит на них по пятам». Смотря на Дана, мы видим поражение, но смотря на Гада, мы видим возвращённую победу. Не считайте Дана отделённым от Гада, а Гада отделённым от Дана. Они часть целого. Дан заканчивает поражением, а Гад, который налетает на налётчиков по пятам, приходит с восстановленной победой.

(б) Расширен Богом

  Во Втор. 33:20 говорится: «Благословен Расширяющий Гада». Благодаря этой победе Бог расширил Гада. То же самое происходит в нашем духовном переживании. Недавно мы, возможно, потерпели поражение, но по Божьей милости через молитву некоторых святых к нам пришло Господне спасение. Поэтому мы снова обретаем победу. Теперь мы больше не Дан — мы Гад, тот, кто налетает на врага по пятам. Благодаря этой победе Бог расширяет нас. Многие из нас могут засвидетельствовать, что Бог расширил нас.

(в) Живёт как львица, отрывает мышцу и даже темя добычи

  Во Втор. 33:20 также говорится: «Он живёт как львица и отрывает мышцу и даже темя». Здесь мы видим, что Гад — это львица. Гад не залегает — он живёт. Это шаг вперёд по сравнению с Иудой, залёгшим львом. Гад, живущий как львица, отрывает и мышцу, и темя добычи. На поэтическом языке Моисея слово, переведённое как «темя», обозначает череп. Этой добычей является, разумеется, не животное, а человек. Гад отрывает мышцу добычи, даже голову, череп, своей добычи. Это означает, что Гад так силён, что он не только поражает своего врага, но и рвёт его на куски. Он даже дробит на куски его череп. Здесь языком поэзии описывается предельное уничтожение врага. Подобно Гаду, мы разрываем Сатану на куски. В 33-й главе Второзакония львица не залегает в наслаждении — она живёт, устраивается и разрывает врага на куски. Гад как будто говорит: «Враг, не беспокой меня. Я хочу мирно жить здесь. Но если ты меня побеспокоишь, я не только разорву твою мышцу, но и раздроблю на куски твой череп. После этого никто больше не увидит твоего тела».

(г) Предусматривает для себя первую часть доброй земли

  Во Втор. 33:21 о Гаде говорится: «Он предусмотрел первую часть для себя, ибо там сберегается доля законодателя». Победа всегда приносит расширение, то есть увеличение территории. Поэтому в этом стихе сказано, что Гад предусмотрел первую часть для себя. Многие годы я не мог этого понять. Согласно истории в Ветхом Завете, под первой частью имеется в виду первая часть доброй земли к востоку от реки Иордан. В своём странствии двенадцать колен сначала вошли в эту часть, которая была на восточной стороне Иордана. Желая получить эту богатую, плодородную землю, Рувим, Гад и половина колена Манассии умоляли Моисея дать её им. Хотя Моисей согласился, он не разрешил им оставаться там, наслаждаясь своей доброй землёй, пока их братья не получат своей части земли. Таким образом, Моисей велел им сражаться за остальную часть земли (Числ. 32:1-32). Затем они должны были справедливо разделить эту землю. Если бы два с половиной колена остались там и не пошли сражаться за остальную часть земли, они поступили бы несправедливо. Поэтому Гад предусмотрел для себя первую часть. Часть земли была сбережена для законодателя. Это указывает на то, что Моисей, законодатель, был похоронен там (Втор. 32:48-52; 34:1-6).

(д) Приходит с главами народа, чтобы совершить праведность Иеговы и Его суды с Израилем

  В стихе 21 также говорится: «И он пришёл с главами народа, он совершил праведность Иеговы и Его суды с Израилем». Гад пришёл с главами народа, начальниками, чтобы взять оставшуюся часть доброй земли и совершить праведность Иеговы, разделив землю, и Его суды с Израилем (Иис. Н. 22:1-5). Дан потерпел поражение из-за гордости. Захватив больше земли, он возгордился и установил другой центр поклонения. Он не позаботился о своих братьях. Когда в своём духовном переживании вы приобретаете больше земли, больше Христа, остерегайтесь гордости. Никогда не устанавливайте другой центр поклонения. Напротив, вы должны позаботиться о своих братьях. Не говорите: «Я одержал победу. У меня больше земли, больше Христа. Меня не интересуют другие. Я останусь здесь наслаждаться своей победой». Если вы поступите так, вы потерпите поражение. Хотя вы и захватили землю, вы должны постараться позаботиться о нуждах своих братьев. Вы получили свою долю, а как насчёт доли ваших братьев? Вы должны вести сражение, чтобы получить остальную часть земли, чтобы у всех ваших братьев была своя доля. Наслаждаться своей долей земли, не помогая своим братьям получить их долю, несправедливо. Это нельзя назвать совершением Божьей праведности. Вы должны пойти с другими начальниками и вести сражение за остальную часть земли. Тогда у всех ваших братьев будет доля. Поступать так — значит совершать праведность Господа и хранить Его суды с Израилем.

  У Гада было несколько достижений. Он восстановил победу, был расширен и разорвал врага на части. Кроме того, хотя он предусмотрел для себя место, он не стал им наслаждаться, пока не помог своим братьям получить их долю. Он пошёл вместе с ними и сражался, пока каждый не получил свою долю. Так была совершена праведность Господа и Его суды с Израилем. Я повторяю: Дан служит нам предостережением о том, что нам нельзя становиться гордыми и независимыми и устанавливать другой центр поклонения. Гад помогает нам понять, что, даже после того как мы одержали победу и были расширены, нам нельзя забывать о своих братьях. Мы не должны успокаиваться в своей доле, пока не поможем братьям обрести их долю. Одержать духовную победу и обрести Христа — это поистине замечательно. Но остерегайтесь гордости. Вы можете установить отдельный центр поклонения, оставив без внимания своих братьев. Никогда не делайте этого. Вам не следует наслаждаться обретённой долей, пока вы не помогли своим братьям завоевать их долю. Не гордитесь и не забывайте о своих братьях. Всем нам полезно прислушаться к этому. Теперь мы знаем, что мы должны делать после обретения победы Христа. Мы не должны создавать другой центр, а должны заботиться о своих братьях, сражаться за их долю.

(11) Об Асире

(а) Обильная пища и царские яства

  За Гадом следует Асир. Эта последовательность, несомненно, вдохновлена Богом. В Быт. 49:20 говорится: «У Асира пища будет обильна, и он будет доставлять царские яства». Пища у Асира тучная, то есть обильная. Когда у нас есть победа Христа и когда мы, прежде чем насладиться своей долей, помогаем нашим братьям овладеть их долей, у нас появляется обильная пища. Эта обильная пища даже становится царскими яствами, царской пищей. Это пища не для обычных людей, а для царей, для царской семьи. В побеждающей жизни мы наслаждаемся не только обычной пищей, но и царскими яствами. Никто не может отрицать, что пища в церковной жизни обильна. В действительности она так обильна, что становится царскими яствами. Мы не только львиная семья, но и царская семья. Мы — царская семья, и наше питание царское. Всё, чем мы питаемся в этих сообщениях Жизнеизучения, является царскими яствами.

(б) Благословен больше других сыновей, и будет пользоваться благосклонностью из всех своих братьев

  Во Втор. 33:24 говорится: «Благословен Асир больше других сыновей. Да будет он пользоваться благосклонностью из всех своих братьев». У вас может возникнуть вопрос: как Асир может быть благословен больше Иуды или Иосифа? То, что Асир благословен больше других сыновей, означает, что он больше благословен в обилии пищи и минералов.

(в) Окунает свою ногу в масло

  Во Втор. 33:24 также говорится: «Да будет он… окунать в масло свою ногу». Иуда должен был омывать в вине свою одежду, а здесь Асир должен окунать в масло свою ногу. В Отк. 6:6 запрещается причинять вред маслу и вину. Во время голода количество масла и вина ограничено. Несомненно, масло здесь — это оливковое масло. Согласно как истории, так и географии, в этой части доброй земли есть изобилие масличных деревьев. Именно поэтому она богата маслом. То, что Асир будет окунать в масло свою ногу, означает, что в том, что касается пищи, он богаче всех других колен.

(г) Его засовы — железо и медь

  Во Втор. 33:25 говорится: «Пусть будут твои засовы железом и медью». Железо и медь предназначены для ведения сражения и для строительства. Масло — это пища для питания, а железо и медь — это материалы для сражения и созидания царства. Поскольку Асир так богат, в большей степени одарён пищей и минералами, он благословен больше других колен. У него есть пища для питания и минералы для оружия и строительных материалов.

(д) Как его дни — его крепость

  Во Втор. 33:25 также говорится: «И как твои дни пусть будет твоя крепость». Еврейское слово, переведённое здесь как «крепость», — это необычное слово. Его сложно передать на другом языке. Оно обозначает безопасность, надёжность, силу, мир и тишину. Оно обозначает неторопливую жизнь, жизнь с достатком и без беспокойства или спешки. Таким образом, у Асира должна была быть неторопливая жизнь, жизнь безопасная и надёжная, с гарантированным достатком. Это означает, что на протяжении всей жизни у него не будет недостатка ни в чём. У него будет обильная пища для питания, оружие для защиты и материалы для строительства. Вместо скудости будут достаток, покой, мир и отдых. Он будет постоянно наслаждаться жизнью.

  Вы не поймёте, о чём я говорю, если вы ещё не перешли на этот этап духовной жизни. Но такой этап есть. Если вы ещё не пришли к нему, я воодушевляю вас двигаться вперёд. Однажды вы войдёте в такую область. В этой сфере не нужно торопиться или спешить. Здесь есть безопасность, надёжность и мир. Здесь у нас ни в чём нет недостатка. У нас есть пища, оружие и материалы. Когда вы достигаете этого этапа, вам не нужно беспокоиться или заботиться о завтрашнем дне; там нет тревог. Вместо этого есть непрерывный покой в обилии пищи и в крепком железе и меди. По крайней мере некоторые из нас достигли этого этапа. Это — зрелость жизни.

(12) О Неффалиме

(а) Лань, выпущенная на свободу

  В Быт. 49:21 говорится: «Неффалим — лань, выпущенная на свободу». Сразу же за Асиром идёт Неффалим — не молодой лев и не львица, а лань. Согласно еврейскому тексту, о рассветной лани говорится в заглавии 22-го Псалма, из чего следует, что воскрешённый Христос в этом псалме — это лань, выпущенная на свободу. В Неффалиме мы видим не только победоносного Христа как льва, но и воскрешённого Христа как освобождённую лань, скачущую по вершинам гор. Ничто не может помешать Ему, и никому не нужно прокладывать Ему путь. Он воскрешённая лань. Так как Он находится в воскресении, Он может скакать по высоким горам.

(б) Даёт прекрасные слова

  В стихе 21 также говорится: «Он даёт прекрасные слова». Воскрешённая лань в 49-й главе Бытия соответствует воскрешённому Господу в 28-й главе Евангелия от Матфея. В 28-й главе Евангелия от Матфея сначала раскрывается, что Христос воскрес, а затем говорится, что, когда ученики собрались к Нему, Он повелел им: «Итак, идите и сделайте учениками все народы… уча их соблюдать всё, что Я заповедал вам» (Мф. 28:19-20). Именно это означает выражение «даёт прекрасные слова». В воскресении мы произносим прекрасные слова. Это — зрелость жизни в воскресении. Чтобы сказать что-то прекрасное за Христа, мы должны быть в воскресении. Когда мы в воскресении, нам легко говорить прекрасные слова за Господа.

(в) Насыщенный благосклонностью и полный благословения Иеговы

  Во Втор. 33:23 говорится: «Неффалим, насыщенный благосклонностью и полный благословения Иеговы». Здесь мы видим, что Неффалим насыщен благосклонностью. Благосклонность в Ветхом Завете — это то же, что благодать в Новом Завете. Следовательно, Неффалим насыщен благодатью. Когда мы в воскресении говорим прекрасные слова, мы тоже оказываемся насыщены благодатью. Часто, когда я говорю, я оказываюсь насыщен благосклонностью, благодатью. Кроме того, в этом стихе говорится, что Неффалим полон благословения Господа. Он насыщен благодатью и полон благословения. Это — победоносная и зрелая жизнь в воскресении. Когда мы говорим за Христа, чтобы напитать других, мы сами оказываемся насыщены благодатью и наполнены благословением.

(г) Владеет морем и югом

  Во Втор. 33:23 также говорится: «Владей морем и югом». В результате говорения прекрасных слов в воскресении и насыщения благосклонностью и наполнения благословением наступает владение западом и югом. То, что Неффалим будет владеть западом, означает, что он будет владеть Средиземным морем, которое находилось к западу от удела Неффалима в доброй земле. Поэтому в некоторых переводах в этом стихе употребляется слово «запад». По сути, оно обозначает море, поскольку море находилось к западу от доброй земли. Слово «юг» обозначает «земля». Море, запад, обозначает языческий мир, а юг, земля, обозначает иудейский мир. Поэтому владеть морем и землёй — значит владеть языческим миром и иудейским миром. Иначе говоря, Неффалим должен владеть всей землёй.

  Чтобы овладеть землёй, мы должны начать с Рувима и продолжать двигаться через Симеона, Левия, Иуду, Завулона, Иссахара, Дана, Гада и Асира, пока мы не придём к Неффалиму. Когда мы станем Неффалимом, мы завладеем западом и югом, морем и землёй. Мы будем способны овладеть землёй и укреплены для этого. Как это замечательно! Если мы являемся Неффалимом, нам легко овладеть землёй, потому что мы в воскресении говорим прекрасные слова и мы насыщены благосклонностью и полны благословения. Следовательно, мы готовы завладеть морем и землёй, языческим миром и иудейским миром. Мы готовы овладеть землёй.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках