Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 100

Духовное значение благословения, пророчески сказанного об Иуде, Завулоне и Иссахаре

(1)

  В этом сообщении у меня есть бремя продолжить рассмотрение сказанного в Ис. 49:8-15. Язык, использованный для описания группы, состоящей из Иуды, Завулона и Иссахара, является необычным, новым и непонятным для нас. В этих стихах по отношению к Иуде используется ряд прообразов: молодой лев, залёгший лев, львица, скипетр, жезл правителя, ослёнок, привязанный к виноградной лозе, сын ослицы, привязанный к лучшей лозе, одежды, омытые в вине, и одеяния, омытые в крови винограда. Слышали ли вы когда-нибудь о человеке, который омывал свою одежду в вине или своё одеяние в крови винограда? В стихе 12 говорится о глазах, красных от вина, и зубах, белых от молока. В связи с Завулоном мы видим ещё один образ — «берег кораблей» (ст. 13), а Иссахар уподоблен «крепкому ослу, залёгшему между овечьими загонами», который видит, что покой хорош и что земля приятна, и склоняет своё плечо, чтобы стать работником и платить дань (ст. 14-15). Все эти положения богаты, и они должны произвести на нас глубокое впечатление.

  Ни одно из этих положений невозможно было рассмотреть в 1-й главе Бытия, в повествовании о Божьем творении. Согласно повествованию 1-й главы Бытия, на шестой день Бог сделал человека по Своему образу. Во время 1-й главы Бытия невозможно было говорить об Иуде как молодом льве, залёгшем льве и львице или о привязывании своего ослёнка к виноградной лозе. Невозможно было услышать и об одеждах, омытых в вине. Хотя во 2-й главе Бытия мы видим сад и два дерева, мы не находим там ни одного положения, упомянутого в Ис. 49:8-15. Поскольку эти вопросы являются частью пророчества с благословением, произнесённого человеком, преобразованным и зрелым в божественной жизни, они приведены только в 49-й главе.

  Во 2-й главе Бытия Адам был чудесен, так как он смог дать имена всем животным. Это показывает, что он был очень способным. Но хотя он назвал животных, он не мог произнести пророчество с благословением. Адам был просто сотворённым человеком. Божественная жизнь не была внедрена в него. В 1-й и 2-й главах Бытия он ещё не пал. В некотором смысле нам нужно ценить падение человека. Дети, которые чаще падают, становятся самыми крепкими. Ребёнок, который никогда не падал, несомненно, очень слаб. Адам, человек в 1-й главе Бытия, был совершенным, но не очень сильным. Однако Иаков, человек в 49-й главе Бытия, был не только совершенным, но и сильным. Если бы этого преобразованного Иакова окружили змеи, он бы всё равно не пал. Вместо этого он поразил бы в голову этих змеев и отсёк бы им хвосты. Кем вы хотите быть: Адамом в 1-й главе или Иаковом в 49-й главе? Я предпочитаю быть Иаковом.

  В 49-й главе Иаков произнёс пророческое благословение, которое Адам никогда бы не смог произнести. Только Иаков был способен произнести такое благословение. Адам, однако, был на это совершенно не способен, потому что в него не была внедрена божественная жизнь и он не был преобразован и не созрел в Божьей жизни. Но Иаков был не только сотворённым и падшим; он был возрождённым, и в него была внедрена божественная жизнь. Нигде не сказано, что имя Адама было изменено, но об Иакове говорится, что его имя было изменено на «Израиль». Имя «Адам» означает «красная глина», а имя «Израиль» означает «князь Божий». Кем вы предпочитаете быть: красной глиной или князем Божьим? Красная глина никогда не произнесёт таких пророческих слов, которые сказал Иаков в 49-й главе.

  Иаков прошёл через полное переживание падения человека. Я сомневаюсь, что кто-либо падал так низко, как Иаков. Хотя история Иакова — это наша биография, мы не можем сравниться с ним в том, что касается падения. Иаков был «специалистом по падению». Никто не может превзойти его в этом вопросе. Иаков обманывал, обкрадывал и добивался своего хитростью; он делал это даже в отношении своей матери. То, что он использовал мать в своих интересах, доказывает, что он добивался у неё своего хитростью. (Добиваться у людей своего хитростью — значит просто использовать их в своих интересах, подчинять их себе.) Однажды Иаков даже попытался проделать такое с Богом. В ту ночь в Пенуэле Иаков использовал всю свою энергию, чтобы подчинить себе Бога, добиться у Него своего хитростью, заставить Его сделать что-то для себя (32:24-31). Иаков, разумеется, не мог победить Бога. В конечном итоге Бог коснулся сустава его бедра и Иаков стал хромым. Поскольку Иаков добивался своего хитростью, он достиг самого дна. Тем не менее в конечном итоге он был преобразован, созрел и достиг вершины переживания божественной жизни. Поэтому в 49-й главе он смог произнести такое богатое слово пророчества с благословением.

  До этой главы никто не мог сказать такое слово, так как тогда ещё не было ни одного достаточно преобразованного и зрелого человека. Кроме того, до 49-й главы не было соответствующего окружения. Чтобы вложить небесное видение, требуется подходящее окружение. Иакову, чтобы сказать записанные в 49:8-15 слова, нужно было преобразоваться и созреть и иметь сыновей, о которых он мог пророчествовать. Давайте теперь рассмотрим духовное значение благословения, пророчески сказанного в этих стихах — части Слова, для развития которой требуется вся Библия.

І. Об Иуде — благая весть о Христе

  В стихах с 8 по 12 говорится об Иуде. В стихе 9 говорится, что Иуда — это лев. В Отк. 5:5 Христос назван Львом из колена Иуды. Это доказывает, что для развития показанного в 49-й главе Бытия требуется 5-я глава Откровения. Это также доказывает, что для развития этих стихов в пророческом благословении Иакова требуется вся Библия. Моё бремя в этом сообщении состоит в том, чтобы вы ясно увидели духовное толкование этих стихов.

  Как мы увидели, Бытие — это книга семян. Почти все истины в Библии посеяны как семена в Бытии. В Новом Завете мы видим три основные истины о Христе. Первая истина — это истина о победе Христа. То, что Христос победоносен, означает, что Он совершил всё, что требовал от Него Бог. В совершённой Им работе Христос расправился с грехом, решил проблему мира, поразил Сатану, упразднил смерть и устранил всё отрицательное. Он одержал полную победу для исполнения Божьего замысла. Такова победа Христа — первая основополагающая истина в Новом Завете в отношении Христа.

  Вторая основная истина — это истина о власти Христа, царстве Христа. Поскольку Христос одержал победу, Он был сделан Господом всего. Ему была дана вся власть на небе и на земле (Мф. 28:18). Кроме того, Он получил вселенское и вечное царство Своего Отца. Таким образом, у Него есть власть, царский статус и царство.

  Третья основная истина в Новом Завете в отношении Христа — это истина о наслаждении Христом и покое в Христе. В Своей победе Христос всё совершил и получил власть и царство, чтобы мы наслаждались Им и покоились в Нём. Какое наслаждение и какой покой мы имеем в Христе! Эти три истины представляют собой краткое изложение всего Нового Завета.

  Поскольку Новый Завет — это жатва семян, посеянных в Бытии, мы должны теперь найти семена победы Христа, царства Христа и наслаждения и покоя в Христе. Мы видим их в Быт. 49:8-12. В этих пяти стихах содержатся три чудесных семени: семя победы Христа, семя царства Христа и семя наслаждения и покоя в Христе. Как я благодарю Господа и поклоняюсь Ему за то, что в это последнее время Он открыл нам эту часть Слова!

А. Победа Христа

1. Христос как молодой лев побеждает врагов

  В 49:8-9 мы видим победу Христа. Бытие, удивительная книга, — это книга картин. В своём пророчестве Иаков уподобил Иуду льву в трёх аспектах: молодому льву, залегающему льву и львице. Молодой лев сражается, хватает добычу. В стихе 9 говорится: «Иуда — молодой лев; с добычи, сын мой, ты взошёл». Слова «ты взошёл» подразумевают, что молодой лев должен был сначала спуститься. Он спустился с горы на равнину, чтобы поймать себе добычу. Схватив добычу, молодой лев снова взошёл на вершину горы, чтобы насладиться ей. Когда Христос находился на земле и был распят на кресте, Он был молодым львом, схватившим добычу. Какую добычу Он схватил! Эта добыча включала в себя весь мир, всех грешников и даже Сатану, змея. Схватив добычу, Христос взошёл на вершину горы, то есть на третье небо. Это означает, что, победив, Он взошёл на небеса. В Эф. 4:8 говорится, что, когда Христос взошёл на высоту, Он увёл в плен пленённых. Христос одержал победу; Его рука — на шее Сатаны. Аллилуйя, Он положил Свою руку на шею Своих врагов! Как молодой лев, Он победил всех Своих врагов. Во многих главах в Новом Завете раскрывается, что Христос пришёл как молодой лев, что Он пошёл на крест, чтобы схватить Свою добычу, и что Он взошёл на вершину горы на третье небо.

2. Насладившись добычей, Христос как лев залегает с удовлетворением

  В Быт. 49:9 также говорится: «Он залегает, вытягивается, как лев». Христос — это также залёгший лев, лев, залёгший с удовлетворением после наслаждения Своей добычей. Насладившись своей добычей и насытившись, лев залегает; он ложится и покоится с удовлетворением. Образ залегающего льва в стихе 9 описывает Христа как Того, кто наслаждается Своим покоем на небесах. Одержав победу и насладившись добычей, Он был удовлетворён. Поэтому теперь Он покоится на небесах с удовлетворением. Эти покой и удовлетворение являются результатом победы Христа. Христос больше не сражается — Он залегает.

3. Христос как львица производит львят

  В стихе 9 Христос также уподобляется львице. Как львица, Он произвёл многих львят. Мы все — Христовы «львята». В самом прямом смысле слова церковь — это страна львов, и все в церкви — львята. Осознавали ли вы когда-нибудь, что вы львёнок? Если бы мы посмотрели на ситуацию с точки зрения Бога, мы бы поняли, что в Божьих глазах церковь — это страна львов. По отношению к людям мы ягнята, следующие за Агнцем; но по отношению к Сатане мы львята. Хотя вы, возможно, этого не понимаете, Сатана признаёт этот факт. Он знает, что все верующие в Господнем восстановлении — львята. Часто нам нужно говорить Сатане: «Сатана, не прикасайся ко мне. Разве ты не знаешь, что моя семья — это семья львов?» Христос — это молодой лев, залёгший лев и рождающая львица, а мы Его львята. Такова полная победа Христа. Именно поэтому в стихе 8 говорится, что нам нужно восхвалять Христа и поклоняться Христу, показанному в прообразе Иуды.

Б. Царство Христа

1. Власть и царствование Христа

  Победа Христа приносит с собой царство (ст. 10). Даже сегодня на земле, где есть победа, там есть также царство. Христос взошёл на небеса, и там Ему была дана вся власть. Там Он также получил царство. Если у нас есть божественное видение, то мы поймём, что вся земля — это царство Христа. Сегодня народы пользуются календарём Христа. Согласно истории, царство принадлежит тому, чьим календарём пользуются люди. То, что народы пользуются календарём Христа, показывает, что они являются Его царством. Даже народы, противостоящие Христу, следуют Его календарю. Поэтому Христос может посмеяться над ними и сказать: «Хотя вы противостоите Мне, вы пользуетесь Моим календарём. Тем самым вы признаёте Меня своим Царём». Христос — Царь, и все находятся под Его правлением. Если вы этому не верите, я прошу вас немного подождать. В конечном итоге вы увидите, что вся земля станет царством Христа.

  Христу была вверена вся власть на небе и на земле. Это не должно быть для нас просто доктриной. Мы должны осознавать, что мы находимся под Его властью. В стихе 10 говорится: «Не отойдёт скипетр от Иуды и жезл правителя, который между его ногами». Слово, переведённое как «скипетр», можно также перевести как «власть». Сказать, что скипетр не отойдёт от Иуды, — значит сказать, что власть не отойдёт от Иуды. Скипетр здесь обозначает царственную, царскую власть. У Христа есть эта власть, и мы все должны подчиниться ей. Мы, люди царства, находимся под небесным правлением Христа.

  Нам, христианам, также нужно учиться употреблять власть Христа. Когда мы сталкиваемся с определёнными трудностями и невзгодами, не нужно молиться умоляюще. Вместо этого мы должны молиться, употребляя власть. Когда египтяне погнались за детьми Израиля, Господь велел Моисею поднять свой посох и протянуть свою руку над морем (Исх. 14:15-16). Моисей так и сделал. Это было употреблением божественной власти. Подобным образом, вместо того чтобы умолять, мы должны употреблять власть нашего Царя и приказывать трудностям исчезнуть. Поскольку мы находимся под небесным правлением, у нас есть положение и право говорить невзгодам, трудностям и нападкам. Мы можем сказать им: «Исчезните! Я не позволю вам остаться». Все мы должны учиться употреблять такую власть.

  Для того чтобы употреблять такую власть, мы должны сначала сами быть под правлением Христа. Если мы бунтуем и при этом велим Сатане уйти, он ответит: «Кто ты такой? Я не послушаюсь тебя, потому что ты не слушаешься Христа. Поскольку ты не слушаешься своего Царя, у тебя нет положения, чтобы повелевать мне». Поэтому мы должны быть послушными людьми царства. Наше послушание даёт нам положение употреблять власть Царя. Это — царство. В царстве всё осуществлено, все враги поражены и все проблемы решены.

2. Христос придёт как Примиритель

  В стихе 10 говорится, что не отойдёт скипетр от Иуды и жезл правителя, который между его ногами, пока не придёт Шило. Имя «Шило» означает «примиритель». Подлинное царство является сферой мира. Если у вас нет мира, вы, по сути, не в царстве. Царь должен быть Миротворцем, Примирителем. Когда наш Царь возвратится, Он придёт как великий Шило, который принесёт мир всей земле. Но нам не нужно ждать того дня, чтобы наслаждаться Им как нашим Шило. Мы можем наслаждаться Христом как Шило уже сегодня.

  Подумайте, например, о семейной жизни. В некотором смысле семейная жизнь — это бурное море, полное тревог и волнений. Мы не знаем, когда начнётся шторм. Я много лет плыву по морю семейной жизни и могу засвидетельствовать, что часто оно сильно штормит. В 14-й главе Евангелия от Матфея мы читаем о переживании учеников на бурном море (Мф. 14:22-33). Когда Иисус намеревался подняться на гору помолиться, Он велел Своим ученикам «войти в лодку и плыть раньше Его на другую сторону» (Мф. 14:22). Когда наступил вечер, лодку било волнами. В конечном итоге после молитвы на вершине горы Господь пришёл к ученикам в лодке, идя по морю (Мф. 14:25). Когда Он вошёл в лодку, ветер утих (Мф. 14:32). В этом скрыто глубокое значение. Шторм утих, потому что там, где Иисус, шторма быть не может. Шторм не боится нас, но боится небесного Царя. Хотя шторм беспокоит нас, он не беспокоит Его, потому что Он ходит по волнам. Среди бурного моря семейной жизни мы не должны молиться умоляюще. Вместо этого мы должны употребить власть и сказать: «Господь, Ты ходишь по морю. Ты Царь, и у Тебя власть. Теперь я употребляю Твою власть над этими бурными обстоятельствами». Попробуйте молиться таким образом.

  В глазах Бога победа уже одержана, царство уже пришло и наступил мир. Всё уже совершено. Поэтому нам не следует смотреть на своё окружение. В Мф. 14:28 Пётр сказал: «Господь, если это Ты, прикажи мне подойти к Тебе по воде». Пётр как будто говорил: «Господь, если это Ты, скажи мне слово, и я подойду к Тебе. Ты идёшь по морю, и я тоже пойду по морю». Господь сказал: «Подойди», — и Пётр, сойдя с лодки, пошёл по воде и подошёл к Иисусу (Мф. 14:29). У Петра была вера, чтобы выйти из лодки и пойти по волнам. Но когда он начал рассматривать окружение, его вера исчезла и он начал тонуть. Переживание Петра должно научить нас не смотреть на своё окружение, а стоять на слове Господа. Вера подразумевает, что мы стоим на Его слове. Вера основывается не на окружении; она основывается на слове Господа. Если вы выпрыгнете из лодки и будете стоять на слове Господа, многие проблемы будут решены. Вы молились слишком многими умоляющими молитвами. Вместо мольбы обратитесь с повелением к окружению и скажите: «Я не позволю тебе беспокоить меня. Иисус есть Царь. Царство принадлежит Ему, и Он есть Шило. Поэтому у меня в моём окружении должен быть мир».

  Часто мы принимаем неприятности раньше, чем они приходят. Это полностью связано с психологией. Прежде чем Сатана, лукавый, нападает на вас, он сначала захватывает вас психологически. Иов сказал: «Ибо я страшусь чего-либо — и оно постигает меня; и то, чего я боюсь, приходит ко мне» (Иов. 3:25). Прежде чем трудности постигли Иова, он думал о них и стал бояться их. Бояться чего-то — значит уже принять это. Когда вы чувствуете страх, сразу же скажите: «Сатана, прочь от меня. Я ничего не боюсь. Я не принимаю этого страха». Страх — это визитная карточка Сатаны. Если вы примете визитную карточку Сатаны, он сам придёт. Каждый страх — это визитная карточка. Прежде чем Сатана посылает вам реальную трудность, он сначала посылает страх перед этой трудностью. Не принимайте визитную карточку Сатаны, страх, — выкиньте её. Это связано с духовной войной. Некоторые братья боялись лишиться своей работы. Через несколько дней после того, как они приняли этот страх, их уволили. Не принимайте мысли об увольнении, а скажите: «Сатана, меня никогда не уволят. Пусть даже всех других уволят, я продолжу работать. Поскольку я в царстве, я не принимаю этого страха». Христос одержал победу, и результатом Его победы является царство.

3. Покорность и послушание народов

  В Быт. 49:10 говорится, что Ему, Шило, будет «послушание народов». Здесь речь идёт о тысячелетнем царстве. Когда Христос придёт во второй раз как Шило, все народы будут покорны и послушны Ему. В принципе, сегодня происходит то же самое. Где правят власть и царство Христа, там есть покорность и послушание народов.

В. Покой в наслаждении богатством Христа в жизни

1. Прекратить труд и покоиться в наслаждении Христовой жизни

  Теперь мы подходим к самому центру моего бремени в этом сообщении. В стихе 11 говорится: «…привязывая своего ослёнка к виноградной лозе и сына своей ослицы к лучшей лозе». Мы все должны привязать своего осла к виноградной лозе. Я надеюсь, что это высказывание станет нашей поговоркой. В Библии осёл — это животное, которое используется для передвижения. Пророк Валаам передвигался на ослице (Числ. 22:22). Когда незадолго до Своего распятия Господь Иисус вошёл в Иерусалим, Он тоже ехал на осле (Мф. 21:5). Согласно Библии, осла, как правило, использовали для путешествия к определённой цели. То, что осла привязывают к чему-то, показывает, что путешествие закончено, что вы прибыли к своему месту назначения и достигли своей цели. Выражение «привязать осла» не подразумевает чего-то отрицательного. Любой осёл будет доволен, если его привяжут к виноградной лозе. Труд осла заключается в том, чтобы дойти до определённого места, до определённой цели. Какую значимую картину мы видим в 49:11! Все сегодняшние мирские люди представляют собой «ослов», которые путешествуют, прилагают усилия, трудятся и странствуют, чтобы достичь своей цели. Все христиане без исключения также представляют собой «ослов», которые странствуют, прилагают усилия и трудятся. В молодости я, разумеется, был таким же. Я прилагал усилия, чтобы преодолеть грех и однажды стать победителем. Это было моим местом назначения, моей целью. Я прилагал усилия до того дня, когда увидел видение осла, привязанного к виноградной лозе. Я увидел, что мне не нужно трудиться или путешествовать, чтобы достичь места назначения, потому что я уже пришёл к своему месту назначения и уже достиг своей цели. Наше место назначения — виноградная лоза, живой Христос, который полон жизни. Мы должны привязать своего осла к этой виноградной лозе. Это означает, что мы должны прекратить свой труд и свои усилия и покоиться в живом Христе.

  Предположим, брат рассказывает вам о своём желании быть святым. Святость — это его цель, а святая страна — это его место назначения. Он говорит, что прилагает усилия и стремится достичь этой цели; он трудится, чтобы наполниться святостью и обитать в святой стране. Что бы вы сказали этому брату? Вы должны сказать: «Брат, привяжи своего осла к виноградной лозе. Тебе не нужно трудиться и прилагать усилия, чтобы достичь этой цели, святости. Христос здесь. Он — виноградная лоза, источник жизни. Христос так богат в жизни. Привяжи своего осла к Нему. Другими словами, прекрати свои усилия и покойся в богатом, живом Христе».

  Предположим, другой брат, который недавно женился, говорит вам: «Брат, я в Господнем восстановлении, и я хочу жить побеждающей жизнью. Моя жена — это большое испытание для меня. День и ночь я прилагаю усилия, чтобы не сердиться на неё. Моя цель — никогда не раздражаться на жену». Что бы вы сказали этому брату? В первую очередь вы должны быть человеком, у которого есть опыт в привязывании своего осла к виноградной лозе. После того как вы переживёте это сами, к вам придут другие люди со своими проблемами. Когда такой человек придёт, скажите ему: «Тебе нужно привязать своего осла к виноградной лозе. Прекрати свой труд и свои усилия. Тебе не нужно прилагать усилий, потому что Христос одержал победу. Скипетр, царствование и царство принадлежат Ему. Тебе просто нужно покоиться в Нём как виноградной лозе». Как часто вы слышали о том, что вы должны прекратить свои усилия и просто покоиться в Христе, источнике жизни? Я полагаю, что многие из нас делали это. Но я надеюсь, что в восстановлении у нас появится новая поговорка, которая поможет нам в этом вопросе: «Привяжи своего осла к виноградной лозе». Эта поговорка — поговорка покоя. Сёстры, почему вы до сих пор прилагаете усилия? Вам нужно привязать своего осла к виноградной лозе. Люди обычно привязывали своих ослов к колам. Но мы привязываем своего осла не к безжизненному колу; мы привязываем его к виноградной лозе, которая полна жизни. Я ясно увидел это совсем недавно. Однако в прошлом я сотни раз привязывал своего осла к виноградной лозе. Я заканчивал своё путешествие, прекращал свои усилия, отказывался от цели и забывал своё место назначения. Я мог отказаться от цели, потому что уже достиг её, и я мог забыть своё место назначения, потому что уже прибыл к нему. Святость — это Христос. Сила для преодоления всех проблем в отношениях с супругами — это тоже Христос. Мы уже в Христе. Как неразумно продолжать странствовать, прилагать усилия и стремиться! Весь этот труд напрасен. Когда я увидел это видение, я привязал своего осла к виноградной лозе.

  Когда многие молодые братья только приходят в церковную жизнь, они представляют собой прилагающих усилия ослов. На собраниях они даже соперничают с другими. Но когда вы прилагаете усилия, стремитесь и соперничаете, вы не находитесь в покое. Вместо усилий и соперничества вы должны привязать своего осла к виноградной лозе, то есть к Христу, источнику жизни, Тому, кто полон жизни. Христос — это не просто виноградная лоза, это лучшая лоза, самый лучший источник жизни. Мы должны прекратить свой труд и покоиться в Нём.

  Теперь мы должны увидеть, как привязывать осла к виноградной лозе. Когда Христос одерживает победу над врагом, Он лев. Но по отношению к нам Он виноградная лоза для нашего удовлетворения и покоя. Он может быть виноградной лозой именно благодаря Своей победе. Если бы Христос не одержал победу, Он никогда не стал бы для нас виноградной лозой. Но поскольку победа одержана Христом, Он наша виноградная лоза, полная жизни. Следовательно, мы должны прекратить свой труд, привязать себя к Нему и успокоиться в Нём.

  Читая это сообщение, некоторые подумают, что я зашёл слишком далеко в толковании этих прообразов применительно к Христу. Но если вы толкуете стих 11 не так, то как вы его толкуете? Что значит привязать осла к виноградной лозе? Кто-то скажет, что это указание на богатство колена Иуды, что это прообраз, показывающий, что колено Иуды было так полно вина, что даже трудящегося осла могли привязать к виноградной лозе. Это правильно. Но следует помнить, что стих 11 также является картиной и иллюстрацией. Мы увидели, что, согласно Отк. 5:5, Христос — это Лев из колена Иуды. Исходя из того, что льва в стихе 9 следует толковать как победоносного Христа, мы говорим, что привязать своего осла к виноградной лозе — значит прекратить свой труд у Христа, который является источником жизни. Это толкование основано не на моём воображении. Это надлежащее, подлинное и здравое толкование, соответствующее принципу Библии. Мы благодарим Господа за то, что Он дал нам это надлежащее толкование. Аллилуйя, у нас есть виноградная лоза, к которой мы можем привязать своего осла! Вы всё ещё трудитесь? Вы всё ещё прилагаете усилия и странствуете, стремясь достичь своей цели? Даже молодые люди среди нас должны сказать: «Слава Господу! Мне не нужно трудиться, прилагать усилия и странствовать. Мне просто нужно привязать своего осла к виноградной лозе».

2. Наслаждаться богатством Христовой жизни так, чтобы всё наше поведение было пропитано этим наслаждением

  В стихе 11 также говорится: «Он омывает свою одежду в вине и своё одеяние в крови винограда». Много лет назад я не понимал, что значит омывать свои одежды в вине и одеяние в крови винограда. В Библии наше поведение в повседневном житии уподобляется одежде. Образно говоря, одежда, или одеяние, обозначает наше поведение. Она представляет наше хождение и наши поступки. Поэтому омывать свою одежду в вине и одеяние в крови винограда — значит наслаждаться богатством Христовой жизни так, чтобы всё наше поведение, всё наше повседневное хождение, было пропитано этим наслаждением.

  И виноградное вино, и виноградный сок предназначены для питания. Виноградный сок предназначен главным образом для утоления жажды, а виноградное вино предназначено для возбуждения. Нашу жажду нужно утолить, а наше возбуждение нужно «подогреть». Каждый христианин должен быть в хорошем смысле слова «безумным», быть не в себе. Каждый христианин, который привяжет своего осла к виноградной лозе, будет счастлив, будет вне себя от радости. Это действие виноградного вина. Виноградный сок, который мы пьём, предназначен для утоления нашей жажды. С одной стороны, богатый Христос приводит нас в возбуждение; с другой стороны, Он утоляет нашу жажду. Нам нужно так наслаждаться богатством Христовой жизни, чтобы всё наше поведение, всё наше повседневное хождение и действия были пропитаны этим наслаждением. Тогда наше поведение будет пронизано и пропитано полным наслаждением богатством Христовой жизни. Тогда другие скажут: «Посмотрите на этих христиан. Посмотрите, как они живут и ведут себя. Несомненно, в них что-то есть». Это «что-то» — это богатая жизнь Христа как веселящее вино, которое бодрит нас, и как утоляющий жажду сок, который удовлетворяет нас. Такие христиане счастливы, удовлетворены, возбуждены и даже вне себя от радости. Поскольку они так возбуждены, они возбуждают других. Их поведение, их повседневное хождение и все их действия полны Христовой жизни как вина и сока.

  Или, может быть, вы христианин, который всегда недоволен? Который не умеет быть счастливым, у которого всегда наморщен лоб и вытянуто лицо, который всегда выглядит грустным? Все те, кто в царстве Христа, должны улыбаться, быть счастливыми, приятными, возбуждёнными, бодрыми и удовлетворёнными. Это показывает, что мы богато наслаждаемся Христовой жизнью, так что наше поведение пропитано этим наслаждением.

3. Преобразовываться богатым наслаждением и богатым питанием Христовой жизни

  Покоясь в наслаждении богатством Христа в жизни, мы преобразовываемся. В стихе 12 говорится: «Темны его глаза от вина, и белы его зубы от молока». Это указывает на преобразование посредством богатой жизни Христа. Когда мы так преобразовываемся, происходит изменение нашего внешнего вида. В результате недоедания у людей появляются тёмные круги под глазами. Из-за недостатка питания происходит уменьшение притока крови к глазам. Но мы, люди царства, наслаждаемся Христом и никогда не испытываем недостатка в питании. Напротив, наше питание столь обильно, что наши глаза становятся красными. Это указывает на то, что мы преобразовываемся от смерти к жизни. Если бы моё лицо было серым, вы бы обеспокоились моим здоровьем и решили, что, скорее всего, я долго не проживу. Но у меня не серое лицо. У меня очень здоровый цвет лица, потому что я ем питательную пищу. Аллилуйя, я был преобразован от смерти к жизни! Согласно стиху 12, глаза темны (или красны) от вина. Этот красный оттенок появляется не в результате внешнего макияжа или подкрашивания, а в результате внутреннего бодрящего вина.

  В стихе 12 также говорится о зубах, которые белы от молока. У наших зубов есть две функции. Первая заключается в том, чтобы есть, принимать пищу в рот; вторая — в том, чтобы помогать произносить звуки при говорении. Белизна зубов указывает здесь на здоровое функционирование зубов. Благодаря правильному питанию у меня здоровые белые зубы, которые принимают в себя Слово Божье как пищу и произносят Слово Божье, чтобы другие получали питание. Чтобы принимать в себя Слово Божье как своё питание и произносить его для питания других, наши зубы должны быть здоровыми. Не многие христиане способны должным образом принимать в себя Слово Божье и произносить его с силой. Но каждый здоровый христианин должен надлежащим образом принимать Божье Слово и обильно произносить его.

  В церковной жизни мы прекращаем свой труд, покоимся в Христе и наслаждаемся богатством Христовой жизни как виноградным вином и как виноградным соком. Мы так богато наслаждаемся им, что всё наше поведение оказывается пропитано этим наслаждением. В конечном итоге у нас появится благоухание Христа. Тогда всё наше существо будет полностью преобразовано и полно жизни и мы сможем принимать в себя Божье Слово как своё питание и говорить его другим для их питания. Это — наслаждение и покой в победоносном Христе. Следовательно, в стихах с 8 по 12 посеяны три важных семени: семя победы Христа, семя царства Христа и семя нашего наслаждения и покоя в Христе. Эти семена, для развития которых нужен Ветхий Завет и Новый Завет, являются действительной радостной вестью, действительным благовестием. Иаков провозгласил эту радостную весть в своём пророчестве с благословением об Иуде.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках