Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 48

Общение апостола о служении нуждающимся святым

(3)

  Тексты Писания: 2 Кор. 8:15; 9:1-15

  В главе девятой Второго послания к Коринфянам Павел делает дополнение к написанному о служении нуждающимся святым. Может показаться, что эта глава не нужна и что достаточно сказанного Павлом в главе восьмой. Почему, по-вашему, Павел добавляет ещё и девятую главу? Если вы прочитаете эти две главы снова, вам может показаться, что о служении нуждающимся святым достаточно одной первой части восьмой главы, а последняя часть восьмой главы и вся девятая глава вообще не нужны. Необходимо разобраться, почему Павел уделил так много места этому вопросу. Как мы увидим, причина здесь в определённых глубоких мыслях.

Собирать и сеять

  Мысль Павла в главах восьмой и девятой глубока. Ключ к пониманию глубокой мысли Павла находится в двух моментах. Первое, в 8:15 Павел делает заключение: «Как написано: „кто собрал много, не имел лишнего; и кто — мало, не имел недостатка“». Это цитата из Книги Исхода 16:18 о сборе манны для ежедневного снабжения. Почему апостол Павел связывает служение снабжения святых материальными вещами со сбором манны? Если мы вдумчиво рассмотрим этот вопрос, мы увидим, что служение нуждающимся святым материальными вещами несомненно предназначено для их ежедневного снабжения. Манну собирали для ежедневного снабжения детей Израиля, и материальные вещи также служили нуждающимся святым для их ежедневного снабжения. Цитирование Павлом Книги Исхода 16:18 является ключевым фактором в понимании его глубокой мысли.

  Второй вопрос, связанный с глубокой мыслью Павла в восьмой и девятой главах, касается его слов в 9:6 о сеянии: «При сем (скажу): кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт». Здесь Павел уподобляет служение нуждающимся святым материальными вещами сеянию семени. Сеяние семени, как и сбор манны, предназначено для ежедневного снабжения. Следовательно, как сбор, так и сеяние имеют одну и ту же цель — оба предназначены для нашего жития.

Два пути, которыми могут жить Божьи люди

  В Библии есть два пути, которыми могут жить Божьи люди. Первый — жить по природному закону, предписанному Богом. Это значит сеять семя и пожинать урожай. В Книге Бытия 3 Бог предписал человеку возделывать землю, чтобы ему было чем жить. Сеяние семени нужно для жития человека. Это путь жизни по природному закону, предписанному Богом. Ни одна раса или народ не может выжить без сеяния, без земледелия. Заниматься земледелием — значит сеять семя и пожинать урожай.

  Второй путь, которым могут жить Божьи люди, — это путь чудес из рук Божьих. Когда дети Израиля были в Египте, они жили по-природному пути. Но когда они вышли из Египта и блуждали в пустыне, они жили по другому пути, по пути чудес Божьих. Народ не сеял семени, но собирал манну. Можно сказать, что они жали, не сеяв, так как сбор манны был их жатвой. В пустыне дети Израиля постоянно жали, не сеяв. Манна, падавшая с неба, была заменой сеяния. Люди могут сеять семя, но только Бог может заставить падать манну. В пустыне дети Израиля собирали манну, посланную Богом.

  Согласно Книге Исхода 16, дети Израиля собирали манну каждое утро, кроме субботы. На шестой день они собирали вдвое больше, чтобы иметь достаточный запас на субботу. В Книге Исхода 16:17 и 18 говорится: «И сделали так сыны Израилевы, и собрали, кто много, кто мало. И меряли гомором, и у того, кто собрал много, не было лишнего, и у того, кто мало, не было недостатка. Каждый собрал, сколько ему съесть».

Бог уравновешивает снабжение среди своих людей

  В пустыне дети Израиля не обрабатывали землю, не сеяли и не жали. Вместо этого они собирали манну. Некоторые, вероятно, были жадными и пытались собрать большое количество манны, гораздо больше, чем им было нужно. Однако к концу дня то, что оставалось, было уже бесполезным. В Исходе 16:19 и 20 говорится: «И сказал им Моисей: никто не оставляй сего до утра. Но не послушали они Моисея, и оставили от сего некоторые до утра; и завелись черви, и оно воссмердело; и разгневался на них Моисей». Те, кто собрал излишек манны, вероятно, желали сохранить её на будущие дни и недели, но Бог сделал так, что излишек был отнят.

  У тех, кто был довольно слаб и неспособен собрать много манны, недостатка не было. Божественный путь состоит в том, что у собиравших мало не было недостатка, а у собиравших много ничего не оставалось лишнего. Это небесный Божий путь уравновешивания снабжения среди Своих людей. Бог использовал Свою чудодейственную способность, чтобы уравновесить снабжение манной среди народа. Бог уравновешивает ежедневное снабжение среди Своих детей Своей верховной и чудодейственной рукой.

  Во Втором послании к Коринфянам Павел соединяет сбор манны с пожертвованием верующими материального снабжения для нуждающихся святых. В Книге Исхода 16 был сбор, а во Втором послании к Коринфянам — даяние. При сборе манны собирали ли дети Израиля больше или меньше — результат был тот же. Из этого следует, что, собирая, они не должны были быть жадными. Сбор манны был их обязанностью. Они должны были выполнять свою обязанность и не быть жадными.

  Предположим, кто-нибудь из детей Израиля сказал бы: «Бог милостив, верховен и чудесен. Он управляет всем. Поскольку у меня не будет излишка, если я соберу много, и недостатка, если я соберу мало, то мне на самом деле не стоит выходить и собирать что-либо». Если бы кто-нибудь из народа Божьего попробовал так делать, у него ничего бы не было на тот день. Бог не стал бы выполнять его обязанность за него. Бог не стал бы работать за него и не стал бы кормить его. Дети Израиля должны были выполнить свою обязанность. Если только они выполняли свою обязанность согласно Божьему предписанию, у них был достаточный запас, независимо от того, много или мало манны они собрали.

  Во Втором послании к Коринфянам 8 Павел уподобляет наше даяние нуждающимся сбору манны. Согласно нашему представлению, мы даём, а не собираем. Но из слов Павла следует, что наше даяние — это сбор. Слово Павла, по крайне мере, подразумевает то, что мы, дети Божьи, не должны быть жадными. Мы не должны думать, что если мы заработаем большую сумму денег, то сможем сохранить её всю для себя. Нам нужно увидеть, даём ли мы или нет, в конце концов результат будет один и тот же.

  Предположим, брат зарабатывает 40 000 долларов в год, но на самом деле на жизнь ему нужна гораздо меньшая сумма. Будучи довольно жадным, он хочет приберечь большую сумму для себя. Он отдаёт десять процентов, или 4 000 долларов, намереваясь оставить себе 36 000. Давать десятину — хорошая практика. Однако этот брат может пойти ещё лучшим путём. Согласно этому лучшему пути, брат должен оставить то, что ему нужно для жизни, скажем, 20 000 долларов, а оставшееся отдать. Несомненно, с человеческой точки зрения, почти все пошли бы по первому пути, пути десятины, а не по второму пути, пути пожертвования всего, что он может. Если брат решит отдавать десятину и сохранить лишние 16 000 долларов для себя, в конце концов он обнаружит, что у Бога в Его верховной власти есть много способов сделать так, что излишек денег исчезнет. Может случиться несчастный случай, болезнь или бедствие. Если деньги не исчезнут в этом поколении, они исчезнут в следующем поколении и уж наверняка в третьем поколении. Могущественная, всевластная рука Божья позаботится о небесном уравновешивании богатства среди Его людей.

  Примерно семьдесят лет я наблюдаю за ситуацией среди христиан. Могу засвидетельствовать, что не знаю ни одной христианской семьи, которая смогла сохранить богатство непрерывно на протяжении трёх поколений. Первое поколение христианской семьи может очень разбогатеть и накопить огромное богатство для второго поколения. Но либо во втором, либо в третьем поколении деньги таинственно исчезают. Такое ощущение, что у них вырастают крылья и они улетают. Я знаю случаи, когда у богатого третьего поколения все их богатство отнимали другие. Хотя представители этого поколения наследовали огромное богатство, его у них забирали. Итак, в конечном итоге действительно получается, что у тех, кто собирает много, нет излишка. Я видел, что у собиравших мало не было недостатка и у собиравших много не было излишка. Я действительно был свидетелем того, что чудодейственная и всевластная рука Божья уравновешивает богатство среди Его людей.

  Вы можете считать себя весьма мудрым в денежных вопросах. Вы умеете зарабатывать деньги, копить их и сохранять их для своих детей и внуков. Но какими бы мудрыми вы ни были в обращении с деньгами, Бог мудрее. Как небесный пилот, Он знает, что надо сделать, чтобы ваши деньги улетели. Он сделал это с манной в Ветхом Завете, и Он делает это с деньгами сегодня. Вопрос заключается в следующем: согласитесь ли вы уравновесить материальное снабжение добровольно или вы вынудите Бога уравновесить его чудесным, верховным образом? Могу заверить вас, что рано или поздно в финансовых вопросах вы будете уравновешены. В этом отношении нам нужно понять Божье сердце. Глубоко в Своём сердце Бог желает, чтобы Его люди были уравновешены в ежедневном снабжении. Поэтому мы должны сказать Ему: «Господь, благодарю Тебя за то, что Ты дал мне возможность собирать манну. Но, Господь, вместо того чтобы оставить её для себя, я хочу поделиться ею с другими». Вам следует помнить, что результат будет один и тот же независимо от того, готовы ли вы поделиться с другими или нет. Результат будет таким, что у собирающих мало не будет недостатка, а у собирающих много не будет излишка. Поэтому глупо не делиться с другими тем, что у нас есть.

Сеять с благословениями

  Что же можно сказать о сеянии семени? Согласно главе девятой, наше даяние равняется не только сбору, как в главе восьмой, но и сеянию. Наше даяние является как сбором, так и сеянием. Сбор манны чудесен. Мы подчеркнули, что манна, которую собирали дети Израиля, уравновешивалась чудесным образом, так что ни у кого не было недостатка и ни у кого не было излишка. Теперь из главы девятой мы должны увидеть, что наше даяние также уподобляется сеянию.

  Согласно 9:6, «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет с благословениями, тот и пожнёт с благословениями» (греч.). В стихе 6 содержится мысль о сеянии на благо других. Но какой крестьянин, сея семя на своём поле, думает о сеянии для других? Конечно, в понимании большинства крестьян они сеют для себя. Такое сеяние, однако, лишено благословений. Сеять с благословениями — значит давать другим. Это значит сеять с благословениями для других. Когда мы отдаём свои деньги, мы сеем, и это сеяние предназначено не для нас самих, а для других. Если мы сеем с благословениями для других, мы пожнём с благословениями от Бога.

Учиться давать

  Мы, дети Божьи, должны учиться давать. Давать — значит собирать. Сколько манны мы можем собрать, зависит от того, сколько мы можем дать. В Евангелии от Луки 6:38 Господь Иисус говорит: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясённою, нагнетённою и переполненною отсыплют люди вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам». Этот стих указывает на то, что, если мы хотим получать, собирать, нам сначала нужно давать. Наше даяние — это наш сбор, наше получение. Нам всем нужно собирать манну каждый день. Так как наш сбор — это наше даяние, нам всем нужно давать, для того чтобы собирать. Мы собираем мало, потому что даём мало. Пусть же все мы проникнемся тем, что наше даяние — это наш сбор.

  С даянием и собиранием связаны божественные чудеса. Мы не должны суеверно верить, что чем больше мы дадим, тем больше получим. Если мы понимаем этот вопрос так, то при даянии нашим мотивом будет — получить богатство для себя. Суть же здесь связана с уравновешивающей Божьей рукой. Он распределит снабжение так, чтобы мы не были ни бедными, ни богатыми. Он, конечно, занят божественным и небесным уравновешиванием. Он знает, как уравновесить богатство среди Своих людей.

  Более пятидесяти лет я живу верой в Господа. Часто я был очень беден. Тем не менее могу засвидетельствовать, что, несмотря на то, что я был в крайней нищете, у меня никогда не было недостатка. Я собирал мало, но у меня не было недостатка. В другие времена у меня было обильное снабжение, даже большие суммы денег. Однако могу засвидетельствовать, что у меня не было излишка. Поэтому я могу засвидетельствовать из своего опыта, что, когда я собирал много, у меня не было излишка, и что, когда я собирал мало, у меня не было недостатка. Кто так уравновешивает снабжение? Это делает Бог на Своих небесных весах.

  Если мы попытаемся собрать больше, чем нужно, в конце концов мы увидим, что избыточные деньги улетают. Если вы будете держать слишком много в излишке, у ваших денег словно вырастут крылья и они улетят от вас. Это происходит по той причине, что Бог на небе уравновешивает общественное богатство Своих детей.

  Мы увидели, что даяние — это вопрос и сбора, и сеяния. Сеяние приводит к жатве. Закон природы таков, что сначала мы сеем, а затем получаем урожай. Когда мы сеем, мы должны сеять щедро, а не скупо. Если мы сеем скупо, то скупо и пожнём. Но если мы сеем щедро, то так же щедро и пожнём. Когда мы сеем, мы щедры и радушны. Но когда мы жнём, мы видим, что щедрым является Бог.

  Почему Павел добавил девятую главу? Он добавил её для того, чтобы показать нам ещё одну иллюстрацию даяния. Мы указали, что во Втором послании к Коринфянам 9 Павел использует сеяние, чтобы изобразить даяние. Поэтому из восьмой и девятой глав мы видим, что даяние — это сбор, а также сеяние. Эти два понятия были глубоко внутри Павла; составляя эти две главы, он руководствовался ими.

Давать и собирать

  Павел не был поверхностным автором. Напротив, он был глубок, и его мысли были основательны. Читая Ветхий Завет, он понял, что в Книге Исхода 16 говорится о людях Божьих, собирающих то, что им нужно для ежедневного снабжения. Согласно представлению Павла, сегодня мы находимся в пустыне. Ежедневно мы работаем; однако на самом деле мы собираем манну. Но наше собирание должно обратиться в даяние. Если мы не будем давать, то не будем продолжать собирать. Мы работаем, чтобы заработать деньги, но наше зарабатывание денег должно стать нашим даянием. Тогда все, что мы дадим, будет нашим сбором, как показано сбором манны детьми Израиля в пустыне. Теперь мы видим, что Павел уподобляет наше даяние этому сбору манны. Эта мысль глубока и основательна.

Давать и сеять

  В главе девятой Павел далее уподобляет наше даяние сеянию семени. Поскольку его глубокая мысль не была полностью выражена в главе восьмой, Павел написал ещё одну главу, связанную с даянием. Эта глава раскрывает ещё один аспект даяния, аспект сеяния. Мысль Павла здесь заключается в том, что мы должны сеять, а потом мы будем жать. К тому же, когда мы сеем, мы должны сеять не просто для себя, а сеять с благословениями для других.

  Во многих переводах Библии стих 6 не переводится буквально. Вместо того чтобы сказать «с благословениями», некоторые переводы говорят об обилии или о щедрости. Согласно этим переводам, если мы сеем обильно или со щедростью, то пожнём обильно или щедро. Это, однако, природное понимание этого слова. То, о чем Павел говорит здесь, — это буквально сеяние с благословениями. Наше даяние должно быть с благословениями других людей.

  Слово «благословение» в 9:6 нам помогает понять и другие отрывки Писания. В Ветхом Завете мы можем видеть, что давать было благословением. Когда Иаков встретил своего брата Исава, Иаков дал ему что-то. Этот дар был благословением. В Книге Бытия 33:11 о нем говорится: «Прими благословение моё, которое я принёс тебе; потому что Бог даровал мне, и есть у меня все. И упросил его; и тот взял». Другие стихи также указывают на то, что давать — это благословение: Четвёртая книга Царств 5:15, Книга Судей 1:15, Книга пророка Иезекииля 34:26. Наше даяние другим — благословение для них.

  Когда мы сеем с благословениями для других, мы пожнём с благословениями от Бога. Более того, урожай намного превзойдёт количество посеянного семени. Оно может умножиться в тридцать или даже во сто крат. Это происходит не чудесным образом; это происходит по природному закону. Бог управляет жизненным снабжением среди Своих детей с помощью чудес. Из-за этого ни одна христианская семья не может сохранять своё богатство на протяжении поколений. Но сеяние происходит по природному закону, а не по чуду. В этом отношении Богу нет необходимости делать что-то чудесное. Нам всем нужно сеять, давать. Чем больше мы даём, тем больше мы пожнём. Однако мы не должны делать это суеверно, с целью обрести богатства для себя.

  Две иллюстрации о сборе и сеянии относятся к глубоким мыслям Павла в этих главах. В главе девятой глубокая мысль заключена в том, что мы, христиане, даём, как бы сея. Если мы не даём, мы не занимаемся земледелием, не сеем. Более того, мы не должны сеять скупо. Если мы сеем скупо, тогда, согласно природному закону, мы пожнём скупо. Нам нужно сеять с благословениями для других. Если мы сеем с благословениями для других, тогда также по природному закону мы пожнём с благословениями от Бога нам. Это благословение будет во много раз превышать посеянное. Я могу засвидетельствовать, что в своей христианской жизни я никогда не видел верующего, который дал Богу и не был обильно благословлён Им. Господь всегда чтит природный закон, который Он предписал.

Стать факторами благодарения Богу

  Нам нужно признать чудодейственную руку Господню, а также Его заботу о Своём законе природы. Согласно обоим аспектам, нам нужно давать. Возможно, в настоящее время вы не видите уравновешивающей руки Божьей. Но через длительный промежуток времени, может быть, через много лет, вы увидите её. Тогда вы сможете засвидетельствовать, что Бог уравновешивает ежедневное снабжение среди Своих детей. Мы также должны понять, что даяние связано с сеянием. Поэтому, если мы хотим жать, мы должны сеять с благословениями для других. Тогда мы пожнём с благословениями от Бога.

  Мы должны сеять больше и, в свою очередь, жать больше. Цель не в том, чтобы обогатиться. Результат — это обилие благодарений Богу. Надеюсь, что в будущем многие святые станут фактором благодарения Богу. Это значит, что ваше даяние будет приводить к обильному благодарению Богу. У меня есть полная уверенность в том, что, если святые в восстановлении Господнем готовы давать, у восстановления никогда не будет недостатка в материальном снабжении. Вместо недостатка будет изобилие благодарения Господу через многих святых. Поэтому давайте все практиковать даяние, даяние, которое осуществляется сбором и сеянием.

Различные вопросы, связанные с даянием

  В 9:5 Павел говорит: «Посему я почёл за нужное упросить братьев, чтобы они наперёд пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещанное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор». Это благословение — изобилие, добровольный дар щедрости как благословение другим. Добровольное и щедрое даяние делает дар благословением для получателя. Неохотное и скупое даяние от удерживающего и скупого сердца делает дар побором для дающего.

  В стихе 7 Павел говорит: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог». О доброхотно дающем говорится в Притчах 22:9.

  В стихах 8 и 9 Павел продолжает: «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: „расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век"». Слова «всякая благодать» в стихе 8 относятся ко всякому виду благодати. «Расточать» в стихе 9 — это разбрасывать при сеянии. Слово «нищий» в этом стихе означает того, кто вынужден делать чёрную работу, чтобы свести концы с концами. Это не обычное слово для обозначения бедного человека.

  В стихе 9 Павел говорит о правде, то есть праведности, пребывающей в век. Щедрое даяние, с одной стороны, — это благословение для получателя, с другой стороны, — это праведность в очах и Бога, и человека.

  В стихе 13 Павел говорит об опыте этого служения даяния материального снабжения нуждающимся святым. Здесь имеется в виду одобрение нуждающимися святыми в Иудее служения языческих братьев. Греческое слово докиме означает опыт, проверку, испытание. Таким образом, это опытность, одобрение, доказательство. Оно указывает на то, что служение святым будет проверено, испытано и одобрено святыми и станет доказательством щедрого характера их служения.

  Греческое слово, переведённое как «общение» в стихе 13, также означает связь, участие (см. «принимать участие» в Послании к римлянам 12:13 и «оказать участие» в Послании к Филиппийцам 4:15). Это относится к служению снабжения, которое является общением между языческими верующими и верующими в Иудее.

  В стихах 14 и 15 Павел делает заключение: «Молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию. Благодарение Богу за неизречённый дар Его!» Этот неизречённый дар — благодать Божья, данная верующим.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках