Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 47

Общение апостола о служении нуждающимся святым

(2)

  Тексты Писания: 2 Кор. 8:16-24

  В 8:16-24 мы видим часть Послания, показывающую нам, какими людьми были апостолы. В первой половине этой главы Павел общался со святыми в Коринфе о служении нуждающимся святым в Иудее. Когда мы читаем эту главу, нам может показаться, что это общение заканчивается стихом 15, что оно совершенное и законченное. Павел не только имел общение со святыми в Коринфе по этому вопросу, но также представил им описание ситуации, которая заверила их, что то, что он делает, осуществляется весьма надлежащим образом.

Вопросы, связанные с обращением с деньгами

  Второе послание к Коринфянам 8:16-24 может очень помочь нам в нашем поведении по отношению к деньгам. Большая часть проблем в обществе связана с деньгами. Поэтому все мы должны научиться быть осторожными в обращении с ними.

  Мы даже не можем себе представить, какие разнообразные проблемы могут возникнуть в связи с обращением с деньгами. Деньги являются источником искушений. Мы не должны считать себя настолько духовными, что у нас никогда не будет проблем в обращении с деньгами. Конечно, ни один из нас не верен или духовен так, как апостол Павел. Тем не менее он был осторожен и внимателен в отношении с деньгами. Я полагаю, он был весьма внимателен в денежных вопросах. По этой причине после общения со святыми в Коринфе о служении нуждающимся святым в Иудее, он добавил стихи с 16 по 24, чтобы указать на некоторые важные вопросы, относящиеся к обращению с деньгами.

  В этих стихах мы видим, что Павел рекомендовал коринфским верующим некоторых братьев в связи со служением нуждающимся святым. Первым он рекомендовал Тита. В стихах 16 и 17 говорится: «Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое же усердие к вам; ибо, хотя и я просил его, впрочем он, будучи очень усерден, пошёл к вам добровольно». Здесь говорится о старании, усердии Павла к верующим.

  В стихе 18 говорится: «С ним послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование». В стихе 22 Павел упоминает ещё одного брата: «Мы послали с ними и брата нашего, которого усердие много раз испытали во многом, и который ныне ещё усерднее по великой уверенности в вас». Эти стихи указывают, что, кроме Тита, коринфянам были рекомендованы ещё два брата.

  Деньги очень много используются дьяволом, чтобы совратить человека на нечестность, но они также связаны со служением святым материальными вещами. Для того чтобы избежать обвинения из-за человеческих подозрений в этом вопросе, апостолы послали достойного уважения брата, чтобы он пошёл с Титом как свидетель. В стихе 22 мы видим, что ещё один верный брат был послан с этими двумя, чтобы устами трёх свидетелей было дано весомое свидетельство (Мф. 18:16). Из этих трёх братьев только Тит был назван по имени. Однако другие братья были известны в церквях, и Павел даже говорил о них как о посланниках, то есть апостолах (греч.), церквей (ст. 23).

Как сам Павел вёл себя в своём служении

  В этом разделе Второго послания к Коринфянам нет доктрины или богословия, нет никакого упоминания о духовных дарах или силе. Что же тогда здесь достойно целого сообщения? Мы видим картину жизни, которой жил Павел. Второе послание к Коринфянам — это книга о жизни Павла. Однако многие христиане сегодня уделяют гораздо больше внимания работе, чем жизни. Второе послание к Коринфянам изображает жизнь Павла; оно не подчёркивает его работу. Здесь показана картина поведения Павла в его служении.

  Нет сомнения, Павлу была поручена высочайшая часть этого служения. Поэтому в этой книге он самопроизвольно показывает нам картину того, как он вёл себя в осуществлении этого служения. Это не значит, что во Втором послании к Коринфянам Павел рассказывает нам, как или посредством чего он осуществлял своё служение. Нет, он раскрывает, как он вёл себя. Он подчёркивает не то, как он служил; он подчёркивает, как он вёл себя.

  Служение нового завета всецело связано с жизнью, а не просто с дарами или какой-то работой. Решающим вопросом является не то, как мы что-то делаем или как мы работаем, но как мы живём и ведём себя. В служении Христовом для церкви ударение должно быть на том, как мы живём, а не на том, как мы работаем. У меня есть сильная забота, чтобы все мы увидели, что в восстановлении Господнем важно не то, как мы действуем, а то, как живём. В этих стихах Павел особо выделил то, как он вёл себя.

  Согласно стиху 20, заботе Павла было вверено обилие материальных даров. Он получил большую сумму денег от святых в различных местностях для нуждающихся в Иудее. Понимая, что ответственность за большую сумму денег может вызвать проблемы, он вёл себя очень осторожно. Во-первых, он выбрал Тита, чтобы тот пошёл с ним. Читая эту книгу, мы можем видеть, что Тит был достойным братом, уважаемым среди соработников, а также среди церквей. Поэтому Павел и выбрал такого брата, чтобы тот был первым в служении нуждающимся святым материальным снабжением. В то же время, согласно стиху 18, ещё один брат был послан с Титом, брат, похваляемый во всех церквях за благовествование и назначенный церквями сопутствовать в этой благодати (ст. 19). Этого брата послали церкви, а не только Павел. Из этого мы видим, что Павел, вероятно, специально попросил церкви выбрать такого брата. В стихах 19 и 20 о нем говорится: «И притом избранного от церквей сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим во славу Самого Господа, и в соответствие вашему усердию, остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению». Павел намеренно действовал осторожно, чтобы избежать обвинений за обилие материальных даров.

Стараются о добром перед Богом и человеком

  В стихе 21 Павел говорит: «Ибо мы стараемся о добром [или — о почётном] не только пред Господом, но и пред людьми». Греческое слово, переведённое «стараемся», можно также перевести «предусматриваем», «учитываем заранее». Это же значение у слова «пекитесь» в Послании к римлянам 12:17. Вероятно, это цитата из Притчей 3:4, где в Септуагинте, греческом переводе Ветхого Завета, говорится: «Думай о почётном в очах Бога и людей».

  Павел понимал, что со служением нуждающимся святым связана крупная сумма денег. Он знал, что обращаться с такой суммой денег непросто. Поэтому он предусматривал, что является добрым как перед Господом, так и перед людьми. Мы можем решить, что у святых не было никаких дурных мыслей в связи с этими деньгами. Вероятно, у самих святых и не было дурных мыслей, но дьявол полон порочных мыслей, а он находится в них. По этой причине Павел подумал об этом деле заранее, чтобы избежать обвинения.

  Здесь мы видим принцип предусмотрительности. Когда мы собираемся что-нибудь сделать или вести себя определённым образом, мы должны предусмотреть, что об этом подумают другие. Да, святые святы. Но внутри них есть кто-то, кто не свят, дьявол. Какие порочные мысли могут исходить от дьявола о том или ином вопросе? Нам нужно подумать об этом. Нам нужно подумать об этом, даже если дело касается нашего мужа или жены. У нашего мужа или жены может не возникнуть никаких вопросов в определённом деле, но как насчёт дьявола? Какие мысли могут прийти от него? Нам нужно понимать, что дьявол подкрадывается, ждёт возможности разрушить нас. Если мы поймём это, мы будем осторожны и будем думать о вещах заранее.

  Наше побуждение в определённом деле может быть чистым, но нам все равно надо быть осторожными в своём поведении. Несмотря на то, что наше побуждение чисто, наше поведение может вызвать у других подозрение. Павел, например, был ответственным за большую сумму денег. Поэтому он был осторожен и взял нескольких свидетелей, чтобы не было никаких оснований для подозрения. Согласно закону, были необходимы два или три свидетеля. Заботясь о том, чтобы иметь надлежащих свидетелей, Павел был предусмотрителен.

  Я ценю это слово «предусмотрительность». Это означает «рассматривать вопрос заранее». Если мы предусмотрительны, мы не станем делать вещи так, что это позволит врагу проникнуть.

  Из опыта мы узнали, что в отношении денежных вопросов нам нужно быть предусмотрительными. Когда бы вы ни подходили к вопросу о деньгах, вы должны предусматривать все заранее, чтобы избежать обвинений. Мы никогда не должны обращаться с деньгами небрежно. Если мы небрежны в обращении с деньгами, на нас падут обвинения.

  В стихе 20 Павел сказал: «Остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению». Мы также должны быть предусмотрительными, когда бы мы ни отвечали за большую сумму денег, чтобы избежать нареканий. Поэтому, если дело касается финансов церкви или работы, или даров церкви или работы, нам нужны два или три свидетеля. Если мы займёмся денежными вопросами без свидетелей, у нас будут проблемы, так как деньги — это соблазн.

  Мы не должны думать, что наша ситуация отличается от ситуации Павла и что нам не нужно быть предусмотрительными в отношении денег. Пока мы на этой земле, мы не можем избежать вопросов, связанных с деньгами. Вы можете попытаться остаться в стороне от денег, но они придут к вам. Дьявол очень много использует деньги, и Библия говорит о них как о мамоне неправедности. Слава Господу, что в Новом Иерусалиме не будет больше заботы о деньгах! Но пока что мы не можем жить или работать без них. Поэтому при обращении с деньгами мы должны научиться избегать нареканий, предусматривая то, что является добрым, почётным перед Богом и перед людьми.

  Нам также нужно быть предусмотрительными относительно взаимоотношений между мужчинами и женщинами. Я где-то уже говорил, что брат не должен долго говорить с сестрой наедине. Рассмотрите пример с Господом Иисусом. Он разговаривал с Никодимом наедине ночью в доме. Но когда нужно было говорить с самарянкой, Он говорил с ней на улице днем. Господь Иисус был довольно молодым человеком, немного старше тридцати лет. Если бы Он говорил с этой самарянкой в комнате наедине ночью, ученики, вероятно, спросили бы, что происходит. Господь Иисус мог бы объяснить им ситуацию, но объяснение бы слишком запоздало, так как ученики уже подумали бы об этом деле. Поэтому Господь Иисус был предусмотрителен в том, как Он обращался с самарянкой.

  В церковной жизни мы соприкасаемся со многими людьми и заняты многими делами. Принцип в отношении этих связей и дел состоит в том, что нам следует думать заранее о том, что о нас могут подумать другие. Мудро всегда быть предусмотрительным, так как это оградит и защитит нас. В частности, мы должны быть предусмотрительными в том, чтобы делать то, что является добром, что почётно в очах Бога и человека. Если какой-нибудь брат будет долго беседовать с сестрой наедине, это не добро в глазах человека. Такое поведение может и не быть грешным; однако это не добро. Все что мы делаем, должно быть добром перед Господом и перед человеком. Так как Господь знает все, важнее предусмотреть то, что добро перед человеком, чем то, что добро перед Господом. Другие люди, конечно, не знают всего того, что знает Господь. Недостаточно того, что другие думают, что у нас нет проблем. Нам нужно делать то, что добро, то есть что почётно перед ними. Если мы ведём себя не почётно, другие не будут нас почитать. Старейшинам, дьяконам и дьяконисам особенно нужно быть предусмотрительными в отношении того, что есть добро, что почётно. В обращении с деньгами, в нашем обращении с представителями противоположного пола и во всех других вещах принцип один и тот же: предусматривать то, что является добром в глазах Бога и человека.

  Мы, например, знаем, что в определённом вопросе мы правы, невинны и чисты. Тем не менее в глазах других мы не почётны. Нам надо вести себя так, чтобы другие считали нас почётными. Тогда не будет никаких оснований для нарекания. Это урок, который нам всем нужно усвоить.

  Случай в 8:16-24 может показаться не таким уж важным, но принцип здесь очень важен. Иначе Павел не стал бы писать о нем. Сам факт, что он написал о предусмотрительности, о том, чтобы стараться о добром, указывает на значимость этого принципа. Все мы должны уделять внимание этому вопросу. Относительно денег, противоположного пола и всех других вещей нам нужно вести себя так, чтобы показать, что мы предусмотрели то, что почётно перед Господом и перед человеком. Пожалуйста, примите это слово и действуйте согласно ему. Если вы так сделаете, вы будете сохранены и защищены. В противном случае у вас будут проблемы.

Причина полезности Павла

  Апостол Павел был не только одарённым, знающим и сильным; он был также осторожным, внимательным и вдумчивым. Ни в чем он не был небрежным. Когда мы читаем Второе послание к Коринфянам, мы видим ряд добродетелей и превосходных качеств в личности и жизни Павла. Неудивительно, что Господь так сильно использовал Павла. Он использовал Павла, главным образом, из-за его жития. Он жил так, что был не только свят, духовен и победоносен, но также был внимателен, осторожен и вдумчив. Когда мы видим добродетели Павла, описанные в различных главах Второго послания к Коринфянам в целом, мы понимаем, что его полезность была обусловлена его добродетелями.

  В этом сообщении моя главная забота — внушить вам необходимость быть осторожными, внимательными и вдумчивыми, всегда вести себя так, чтобы предусматривать то, что есть добро, что почётно. Вы можете быть невинными и чистыми, но вам все равно нужно быть предусмотрительными в том, что почётно. Вместо того чтобы иметь уверенность в себе, делайте все внимательно, осторожно и вдумчиво.

Пять важных вопросов

  В главах шестой, седьмой и восьмой Второго послания к Коринфянам мы рассмотрели четыре основных вопроса: во-первых, работу по примирению для полного возвращения людей Богу; во-вторых, всепригодную жизнь; в-третьих, расширенность; и в-четвёртых, интимную, нежную заботу о других. Теперь во второй половине восьмой главы мы видим пятый важный вопрос: предусмотрительность в том, что есть добро, что почётно в глазах Бога и человека. Нам всем нужно быть полностью примирёнными с Богом, жить всепригодной жизнью, быть расширенными, иметь интимную заботу о других и предусматривать заранее то, что почётно. Эти принципы применимы не только в церковной жизни, но и в нашей семейной жизни, в нашей жизни в школе, на работе и везде, где бы мы ни были.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках