Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 33

Умерщвление Иисуса и обновление внутреннего человека

(1)

  Тексты Писания: 2 Кор. 4:10-18

  Мы увидели, что как продолжение Второго послания к Коринфянам 3 глава четвёртая представляет изображение жизни, которая позволяет служителям нового завета быть едиными со своим служением. Как апостолы могли доказать, что они служители нового завета? Они могли доказать это таким житием, какое описано в главе четвёртой. Именно благодаря такой жизни они были едины со своим служением.

  Во Втором послании к Коринфянам 4 Павел не говорит о своей работе. Он не ссылается на то, что сделал или осуществил. Вместо этого он говорит о жизни, жизни, которой жил он и его соработники. Согласно этой главе, Павел и его соработники жили так, что их жизнь стала их служением.

Имя Иисуса

  Представляя жизнь, которой он жил как служитель нового завета, Павел употребляет имя Иисуса очень особенным образом. Ни в каком другом месте своих писаний Павел не использует имя Иисуса так, как во Втором послании к Коринфянам 4. В стихе 10 Павел говорит: «Всегда носим в теле мёртвость [или умерщвление] Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем». Здесь Павел говорит о смерти Иисуса и о жизни Иисуса. В стихе 11 он продолжает говорить: «Ибо мы живые непрестанно предаёмся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей». Павел также использует имя Иисуса в стихе 14: «Зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит чрез Иисуса и нас и поставит пред Собою с вами». В этих стихах Павел снова и снова использует имя Иисуса.

  Важно выяснить, почему в этой главе Павел использует имя Иисуса таким особенным образом. Нелегко объяснить причину. В действительности может быть не одна причина. В этом сообщении мы начнём рассматривать, почему во Втором послании к Коринфянам 4 Павел использует имя Иисуса именно так.

Повествование жизни

  Мы указали, что в главе четвёртой Павел изображает жизнь, которой жил он и его соработники. Именно эта жизнь сделала их едиными с их служением. Эта жизнь противоположна делам, которым уделяют столько внимания среди сегодняшних христиан.

  Христианство стало религией. Каждая религия зависит от определённых дел, так как религия не может выжить без дел. Религия не может существовать, если её приверженцы не делают какие-то определённые дела. В результате в религии мы видим многообразные дела. Но хотя легко указать на дела в религии, очень трудно найти в ней что-то от жизни. Поэтому основной принцип религии состоит в том, что она полна дел, но не имеет жизни. Это относится не только к христианской религии; это относится к любой религии. Все религии полны дел, деятельности и действий. Но в религии нет жизни.

  Имея такое понимание религии, давайте снова посмотрим на историю Иисуса. Когда мы рассматриваем повествование о жизни Господа на земле, то видим, что подчёркиваются не дела. Четыре Евангелия подчёркивают не то, что делал Господь, какие дела Он совершил. Повествование о Господе Иисусе в Евангелиях, главным образом, является повествованием жизни. В Евангелиях подчёркивается жизнь, а не дела или деятельность. Евангелия — это биографии, представляющие личность, живущую определённым образом. Поэтому Евангелия являются в первую очередь не отчётом об удивительных делах Господа, а описанием жизни, которую Господь Иисус прожил на земле. Это одна причина, по которой Павел во Втором послании к Коринфянам 4 использует имя Иисуса так часто. Использование этого имени в главе четвёртой возвращает нас к Господу как человеку, чья жизнь была едина с Его служением. Господь жил так, что Его личность была едина с Его служением. Строго говоря, Господь не осуществлял какую-то работу. Напротив, Он жил определённой жизнью.

  Если кто-то услышит, что Евангелия подчёркивают жизнь Господа, а не Его дела, он, может быть, захочет поспорить: «Брат Ли, разве Евангелия не перечисляют также дела Господа Иисуса?» Да, конечно перечисляют. Я не отрицаю, что Евангелия описывают работу Господа. Однако если вы внимательно прочитаете Евангелия, то увидите, что картина в них нарисована не так, чтобы перечислить дела Господа. Наоборот, портрет в Евангелиях был нарисован так, чтобы показать жизнь Господа. По крайней мере в этом портрете жизнь Господа Иисуса представлена ярче, чем Его дела. Евангелия рассказывают нам больше о жизни Господа, чем о Его работе. Да, они действительно описывают дела Господа, но гораздо больше они представляют жизнь, которой жил Иисус, и показывают нам, как Он жил.

  В Евангелиях есть ряд указаний на то, что Господь Иисус не стремился к выполнению великой работы. Мы знаем, что во время Своего служения Господь сотворил много чудес. Одним из этих чудес было то, что Он накормил толпу численностью более пяти тысяч пятью хлебами и двумя рыбами. Разве это было не удивительное чудо, что Господь Иисус накормил такое множество пятью хлебами и двумя рыбами? Это, конечно, было великое чудо. В Евангелии от Иоанна 6:14 описывается отклик народа на это чудо: «Тогда люди, видевшие чудо, сотворённое Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир». В следующем стихе описывается отклик Господа Иисуса: «Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царём, опять удалился на гору один». Из этого видно, что Господа Иисуса не интересовало большое число последователей. Вместо того чтобы остаться с толпой, Он ушёл. Окажись мы там с Господом мы, вероятно, были бы возбуждены, увидев множество, которое следовало за Ним. Мы, вероятно, славили бы Бога за Его благословение этого дела, благодаря Его за столь огромное число последователей. Господь Иисус, однако, не был возбуждён. Он не позволил народу сделать Себя их царём. Господь оставил толпу и пошёл на гору молиться.

  Ещё один пример того, что Господа интересовала жизнь, а не работа, находится в Евангелии от Иоанна 12. В Иерусалиме огромная толпа тепло приветствовала Господа Иисуса. Они взяли пальмовые ветви и вышли встречать Его, крича: «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12:13). Даже фарисеи признавали, что весь мир пошёл за Ним (ст. 19). Более того, когда Андрей и Филипп сказали Господу, что эллины ищут Его, Он ответил: «Пришёл час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесёт много плода» (ст. 23-24). Это ясно указывает на то, что Господь Иисус заботился о жизни, а не о работе. В четырёх Евангелиях много тому примеров. Когда люди, исходя из своих понятий, считали, что у Господа была прямая возможность выполнить великую работу, Он никогда не использовал эту возможность. Вместо этого Он уходил. Он пришёл не с тем, чтобы сделать великую работу. Его заботой была жизнь.

Подготовлен жизнью

  Тот, кто пошёл на крест, чтобы осуществить искупление для исполнения вечного замысла Божьего, не был великим работником. Не выдающаяся работа придала Господу Иисусу необходимые качества, чтобы стать нашим Искупителем. Подготовила Его к этому жизнь, которой Он жил. Мы знаем из Евангелий, что Иисус не был известной личностью, живущей в особняке в большом городе. Нет, Он был человеком, воспитанным в доме плотника в Назарете, презренном городе из презренной области Галилеи. Но жизнь, которую Он прожил, подготовила Его для того, чтобы Он стал Искупителем для исполнения вечного замысла Божьего.

  Для нас чрезвычайно важно увидеть, что Господу Иисусу придала необходимые качества жизнь, а не работа. Вопрос преобладания жизни над работой — очень важный, аспект сегодняшнего восстановления Господня. Господь хочет восстановить жизнь. Он не стремится выполнить работу по духовному возрождению.

Иисус жизни

  Со времён реформации христиане часто молились о духовном возрождении. Некоторые молились, чтобы огромное духовное возрождение всколыхнуло всех верующих. Но согласно истории, такого возрождения никогда не было. Конечно, около восьмидесяти лет тому назад в Уэльсе, на юге Великобритании было возрождение. Некоторые христианские руководители с волнением ожидали, что это возрождение распространится на все континенты. Но оно не распространилось в мировом масштабе. Через несколько лет оно в конце концов потухло даже в самом Уэльсе.

  В 1958 году меня пригласили в одно место в Лондоне. Однажды человек, у которого я остановился, провез меня по сельской местности Англии и Шотландии. Когда мы ехали, он указал рукой из окна и сказал, говоря о людях сельской Шотландии, что многие из них никогда не слышали об Иисусе. Он потом рассказал, что Шотландия очень похожа на языческую страну. Тем не менее Шотландия находится недалеко от Уэльса, где произошло большое духовное пробуждение. Из этого видно, что путь пробуждения неэффективен. Эффективно только одно — жизнь. Именно по этой причине Господь Иисус пришёл не для того, чтобы осуществить большую работу. Наоборот, Он пришёл, чтобы жить жизнью. Теперь Его жизнь распространилась во все уголки земли. Он не Иисус работы, Он — Иисус жизни.

  Я хотел бы указать святым в восстановлении Господнем, что многие из нас, как молодые, так и старые, интересуются работой. Подсознательно или бессознательно наш интерес связан с работой для Господа. Некоторые, например, стремятся стать великими евангелистами. Мысль об осуществлении великой работы может до сих пор сидеть в вашем сердце, в вашем подсознании. Я бы призвал вас оставить эту мысль. Бог не уважает никакую работу. Много вреда в христианской среде было нанесено в результате человеческих дел. Чем больше мы стараемся работать для Господа, тем больше проблем мы создаём и тем больше вреда наносим. Я полагаю, что по этой причине Павел, представляя подтверждение своего служения, использует имя Иисуса. Он не говорит: «Господь Иисус Христос, Царь царей и Господь господствующих». Вместо этого он говорит просто об Иисусе: умерщвление Иисуса, жизнь Иисуса и ради Иисуса. Жизнь, которая проявлялась в теле Павла, не была жизнью великого человека. Это была жизнь Иисуса, малоизвестного человека из презренного города.

Жизнь проявляется в смертной плоти

  Во Втором послании к Коринфянам 4 Павел не хвалится своей работой. Он не говорит: «Коринфяне, поймите; я — выдающийся апостол. Я основал церкви от Кипра и до Коринфа. Я готов идти дальше: в Рим, в Испанию и затем до краёв земли. Это подтверждение служения, которое Господь поручил мне».

  Вместо того чтобы говорить о своей работе и свершениях, Павел говорит о притеснении. В стихе 8 он говорит: «Мы отовсюду притесняемы». Мы на месте Павла, вероятно, сказали бы: «Коринфяне, мы благословляемы отовсюду. Разве вы не понимаете, что нашу работу благословил Господь? Это благословение на нашей работе доказывает, что наше служение — от Господа и что наша работа — от Него».

  Павел сказал коринфянам, что он и его соработники были отовсюду притесняемы. Мирские люди сочли бы это признаком проклятия, а не благословения. Они спросили бы: «Как можешь ты быть благословен Богом, если ты притесняем? Почему тебя отовсюду притесняют?» Но Павел продолжал говорить об отчаянных обстоятельствах, гонении и низложении. Кто-то, может, и согласился верить Павлу из-за того, что его преследуют, — это могло указывать на то, что он делал доброе дело. Но они не желали верить ему на том основании, что его притесняют, что он в отчаянных условиях, что его низлагают.

  Павел не останавливается на описании, которое приводится в стихах 8 и 9. В стихе 10 он продолжает: «Всегда носим в теле мёртвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем». В этом стихе Павел не говорит: «Всегда носим в теле великое благословение могущественного Бога». Вместо этого он говорит, что носит в теле мёртвость, умерщвление Иисуса. Внешне Павел был достойным жалости апостолом, который находился в плачевной ситуации.

  В стихе 11 Павел продолжает говорить: «Ибо мы живые непрестанно предаёмся на смерть ради Иисуса, чтоб и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей». Мы, возможно, ожидали, что Павел скажет: «Спасаемся от смерти», вместо «предаёмся на смерть». Павел, однако, всегда предавался на смерть, чтобы жизнь Иисусова проявилась в его смертной плоти.

  Заметьте, что здесь Павел говорит не о смертном теле, а о смертной плоти. Слово «тело» положительно, а слово «плоть» отрицательно. «Смертное» подразумевает то, что плоть умирает. Не думаю, что нам понравилось бы, если бы наше тело назвали смертной плотью. Тем не менее Павел употребил такое выражение, говоря о себе.

  Павел не любил хвалиться. Он предпочитал быть маленьким и оставаться в скромном положении. На самом деле имя Павел означает «маленький». В этих стихах Павел словно говорит: «Я предпочитаю оставаться в своей умалённости. Жизнь, проявленная во мне, — это жизнь назарянина, а не жизнь великого человека в мире. К тому же жизнь Иисуса проявляется в моей смертной плоти. Я не великий человек, проявляющий что-то удивительное в прекрасном теле. Нет, я маленький человек, проявляющий жизнь Иисуса, человека из Назарета, в своей смертной плоти».

Несут жизнь, умирая

  В стихе 12 Павел говорит: «Так что смерть действует в нас, а жизнь в вас». В этом стихе Павел не говорит о своей работе. Его работой была работа смерти, действовавшей в нем. Что является работой апостолов? Работа апостолов — это работа смерти, действующей в них, чтобы жизнь действовала в верующих.

  Для нас, возможно, неприятно услышать, что смерть действует в апостолах. Но итог, результат, этого действия смерти прекрасен — это жизнь в других. Это и есть настоящая работа служения нового завета. Это не вопрос работы, это вопрос умирания. В восстановлении Господнем нам нужно умереть, чтобы жизнь смогла действовать в других. Следовательно, наше умирание и есть наша работа. Господу не нужно, чтобы вы выполняли для Него работу. Ему нужно, чтобы вы умерли. Если вы умрёте, в других будет действовать жизнь. Вы будете нести жизнь другим тем, что будете умирать. Поэтому наша работа — быть преданными смерти.

  Стихи, которые мы рассмотрели в этом сообщении, являются окном, через которое мы можем заглянуть в переживание Павла. Теперь мы можем понять, что апостолы были последователями не великой личности, а маленького человека, Иисуса из Назарета. Более того, вместо превознесения они постоянно предавались смерти, чтобы жизнь Иисуса проявилась в их смертной плоти. Смерть действовала в них, чтобы жизнь могла действовать в верующих.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках