Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 32

Проявление жизни через умерщвляющее действие креста

(2)

  Тексты Писания: 2 Кор. 4:1-18

  В предыдущем сообщении мы указали, что Второе послание к Коринфянам 3 — глава, посвящённая доктрине, а Второе послание к Коринфянам 4 — глава, посвящённая опыту. Более того, мы увидели, что то, о чем Павел говорит в главе четвёртой, является подтверждением из его опыта того, что он говорит о служении в главе третьей. Для каждого из основных положений о служении в главе третьей есть соответствующее положение в главе четвёртой. Так, жизнь соответствует Духу, обновление — преобразованию, а вес славы — степеням славы. Но что соответствует праведности во Втором послании к Коринфянам 3? Чтобы как следует ответить на этот вопрос, нам нужно сказать дальнейшее слово о праведности.

Все в хорошем порядке

  Праведность относится к условию, состоянию, когда все находится в хорошем порядке. Где есть праведность, там нет волнения, беспорядка, примеси. Например, на церковных собраниях мы часто видим праведность, так как на собрании все идёт правильно и в хорошем порядке. В результате собрание проходит в обстановке праведности. Но предположите, что братья спорят, сестры огорчены, а дети бегают по залу. Какой беспорядок! В такой ситуации, в таком состоянии беспорядка не было бы никакой праведности. Праведность относится к состоянию, когда все находится в добром порядке.

  Во Втором послании Петра 3:13 говорится: «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда [т. е. праведность]». То, что на новом небе и на новой земле обитает праведность, указывает, что все будет в надлежащем порядке, что ничего не будет неправильного, нарушенного или находящегося в беспорядке. Вместо неразберихи и беспорядка будут мир и порядок. В глазах Божьих такое положение есть праведность. На новом небе и новой земле все положение целиком будет праведностью. Ничего не будет в беспорядке; наоборот, все будет в хорошем порядке. Это состояние порядка есть состояние праведности.

  В 4:8 Павел говорит о притеснении отовсюду, или о нападках со всех сторон. Но независимо от того, сколько его притесняли, сколько на него нападали, у него не было беспорядка. Наоборот, было проявление жизни. Это проявление жизни произвело состояние мира и покоя.

  Представьте, что вас беспокоят со всех сторон ваш муж или жена, ваши дети, ваши родственники. Тем не менее, вместо того, чтобы беспокоиться или быть в замешательстве, вы проявляете жизнь. Это значит, что жизнь исходит из вас в этой ситуации. В результате ваше состояние будет состоянием мира и порядка. Несмотря на неприятности, которые приходят к вам со всех сторон, вы остаетесь в таком состоянии порядка и мира. Приготовленный Дух, «обработанный» Дух внутри вас, переживаемый как жизнь, успокаивает всю ситуацию. Это праведность.

  В 4:8 и 9 Павел говорит о притеснении, отчаянных обстоятельствах, гонении и низложении. Мы бы сочли, что такая ситуация приведёт к беспорядку. Но если вы окажетесь в такой ситуации и все же будете спокойны и в порядке, это проявление жизни. Более того, такое состояние порядка — состояние праведности.

Полон жизни и праведности

  Когда бы Дух ни был выражен как жизнь, там будет праведность. Когда есть праведность, все будет спокойно, мирно и в порядке. Если вы будете переживать это в своей семейной жизни, ваши дети успокоятся, а ваш муж или жена покорится. Такая жизнь всегда успокаивает суматоху. Когда другие принимают эту жизнь от вас, они также будут наслаждаться мирным состоянием.

  Церковная жизнь — это жизнь праведности. В церковной жизни все должно быть спокойно, мирно и в порядке. И уж наверняка тысячелетие, тысячелетнее царство, будет наполнено праведностью. Так как в царстве будет праведность, там также будет мир. Царство — это просто область праведности и мира. Эта праведность есть результат жизни.

  Согласно Библии, в тысячелетии смерть будет сильно уменьшена и ограничена (Ис. 65:20). Будет изобилие жизни. В результате окружающая среда в тысячелетии будет мирной. В Библии используется термин «праведность» для обозначения этого мирного состояния и обстановки.

  После тысячелетия будут новое небо и новая земля с Новым Иерусалимом. В Новом Иерусалиме не будет смерти, но будет течь жизнь для поддержания мирной обстановки (Отк. 21:4; 22:1). Это будет вечная праведность. Тогда все мы будем являть своей жизнью божественную жизнь в состоянии праведности. Церковная жизнь сегодня должна быть миниатюрой этой обстановки. То же должно относиться и к нашей семейной жизни. Милостью и благодатью Господней наша церковная жизнь и семейная жизнь должны быть наполнены жизнью и праведностью.

  Житие, полное жизни и праведности, является подтверждением служения нового завета. Согласно слову Павла во Втором послании к Коринфянам 3, служение нового завета — это служение Духа и праведности. Это служение снабжает других Христом как Духом и праведностью. Во Втором послании к Коринфянам 4 Павел представляет переживание Духа и праведности. Когда мы переживаем Духа, проявляется жизнь. Когда проявляется жизнь, мы приходим в состояние мира, где все правильно и находится в порядке. Это — праведность, состояние, в котором все является живым, правильным и упорядоченным. В глазах Божьих это праведность. Апостолы переживали Духа, проявляли жизнь и жили в состоянии праведности. Снова мы видим, что их житие и их служение были едины.

Поглощение

  Мы увидели, что обновление в главе четвёртой соответствует преобразованию в главе третьей. В 4:16 Павел говорит: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется». Перевод «наш внешний человек тлеет» правилен. Однако многие из нас предпочли бы сказать, что наш внешний человек поглощается, растрачивается, изнашивается. Разница в том, что «тлеет» имеет активное значение, в то время как «поглощается» пассивно.

  Мы можем использовать листопад в качестве иллюстрации. Осенью многие деревья теряют свои листья, и зимой эти деревья находятся в состоянии покоя. С одной стороны, падение листьев с дерева — активный процесс, с другой стороны, пассивный. Активный в том смысле, что деревья сбрасывают свои листья. Никакая внешняя сила не заставляет листья падать. Само дерево роняет свою листву. Мы можем сказать, что когда дерево сбрасывает листву, дерево тлеет. Это активная сторона. Но в другом смысле деревья вынуждены сбрасывать листья. Если бы дерево могло говорить, оно сказало бы: «Помогите мне! Я не хочу терять свои листья. Я хотело бы, чтобы время года сменилось бы сразу с осени на весну. Тогда я не потеряло бы своих листьев». Потерю листьев деревом можно рассматривать и как пассивный процесс. Слова Павла «наш внешний человек тлеет» отображают активную сторону. Но их можно понять так, как если бы это был и пассивный залог. Следовательно, мы можем говорить о том, что наш внешний человек поглощается, или растрачивается.

  Давайте теперь применим это понимание к своему ежедневному опыту. Представьте, что какого-то брата отовсюду притесняют. Конечно, человек, которого притесняют, на кого так нападают, изнашивается, поглощается. Окажись вы на месте такого человека, неужели вы бы не возопили и не сказали: «Пожалуйста, избавьте меня. Меня поглощают. Все вы изнашиваете и истощаете меня. Все вы поглощаете меня». Тем не менее, этому брату вместе со всеми нами нужно понять, что как дереву предназначено терять свои листья, так и наше предназначение в том, чтобы внешний человек был поглощён.

  Тот, кто сотворил деревья, предназначил многим видам деревьев сбрасывать листву. Нам, христианским «деревьям», также суждено «сбрасывать листву». Так как наша судьба — сбрасывать листву, в конце концов что-то или кто-то вынудит нас сбросить её. У Бога никогда не было намерения, чтобы наш внешний человек жил так долго. Наоборот, Он определил, чтобы наш ветхий человек, наш внешний человек, будет тлеть, поглощаться. Следовательно, судьба внешнего человека — умереть. Вы можете дожить до глубокой старости, но в конце концов ваш внешний человек умрёт. Бог не собирается продлевать жизнь нашего внешнего человека. Поэтому не кричите о помощи, о сохранении вашего внешнего человека, не просите, чтобы вас спасли от чего-то или кого-то, поглощающего вас. Вместо этого вы должны сказать: «Господь, я благодарю Тебя. Все эти люди и вещи помогают мне сбросить листву поскорее и побыстрее. Господь, я хочу взаимодействовать с Тобой. Я хочу избавиться от своих листьев побыстрее, потому что в этом случае я раньше созрею. Господь, я славлю Тебя за Твою помощь!»

  Господь использует нашу супружескую жизнь, чтобы поглотить нашего внешнего человека. До того как молодой брат женится, он думает о том, на какой же сестре он женится. Затем он ищет сестру, которая была бы исполнением его мечты. Аналогичным образом молодые сестры ищут своего «героя», который станет их мужем. У всех молодых людей есть мечта о своей будущей супружеской жизни. Некоторые даже путешествуют из одной поместной церкви в другую, надеясь найти брата или сестру по своему выбору. Но, молодые люди, как бы вы ни были умны, вы не можете победить Бога. Он уже определил вашу судьбу в отношении супружеской жизни. Не стоит тратить так много энергии на поиски жены или мужа своей мечты. Вместо этого вы должны просто молиться: «Господь, Ты уже определил мою судьбу. Мне не нужно путешествовать с места на место в поисках супруга. Я предпочитаю быть сегодняшним Исааком, ждущим, пока Ты пошлешь мне ту, которую Ты предназначил для меня». Однако сомнительно, чтобы многие молодые люди последовали этому пути или приняли моё слово. Но я уверен, что через несколько лет супружеской жизни они поклонятся Господу и скажут: «Господь, Ты верховен. Это не мой выбор, а Твоё предназначение».

  Братья, уверяю вас, что Господь даст вам жену, наиболее подходящую, чтобы притеснять вас и даже нападать на вас, так чтобы ваш внешний человек поглощался. Каждая жена знает самое подходящее время для нападок на мужа. Это, конечно, делается верховной властью Господа. Иногда, когда вы совершаете ошибку, ваша жена будет очень добра к вам и скажет, чтобы вы не беспокоились об этом. Но когда вы не сделаете ошибки, она начнёт нападать на вас безо всякой причины. В действительности причина есть: Бог в Его верховной власти позволяет ей поступать так, чтобы вы, дерево, сбросили свои листья.

  С одной стороны, дерево сбрасывает листья само по себе; с другой стороны, время года и окружающая среда заставляют его делать это. Когда приходит осень, дерево должно сбросить свои листья, независимо от того, насколько зелёным и цветущим оно было летом. Подобным образом, когда в христианской жизни наступает осень или зима, нас могут притеснять члены нашей семьи. Во время любого холода нас заставят сбросить свои листья. Это значит, что, с одной стороны, наш внешний человек тлеет, а с другой стороны, он поглощается.

  Когда мы переживаем тление внешнего человека, мы говорим Господу, что не можем больше этого выносить. Господь, однако, может указать, что нам придётся терпеть это ещё довольно долго, так как наша судьба в том, чтобы внешний человек был поглощён. Так я понимаю этот вопрос согласно моему опыту.

Обновление внутреннего человека

  Также из своего опыта я могу засвидетельствовать, что из этого тления, из этого поглощения что-то в итоге появляется — и это «что-то» есть обновление внутреннего человека. Да, наш внешний человек тлеет, но наш внутренний человек обновляется. Если бы у нас был выбор, мы бы, конечно, выбрали обновление и избежали тления. Но если бы мы смогли избежать тления внешнего человека, то не было бы никакого обновления внутреннего человека. Все мы предпочли бы быть вечнозелёными деревьями. В некотором смысле, когда приходит весна, вечнозелёное дерево не очень свежо. Но те деревья, которые сбрасывают листья и находятся в состоянии покоя в течение зимы, свежи, когда приходит весна. По тому же принципу, когда мы испытываем тление внешнего человека, мы наслаждаемся обновлением внутреннего человека.

  Во Втором послании к Коринфянам 3 Павел говорит о преобразовании. В процессе преобразования в наше существо добавляется божественный элемент, и мы состоим из этого элемента. Это составление производит преобразование. Как мы увидели, во Втором послании к Коринфянам 4 преобразование становится обновлением. Это обновление не просто включает дополнение божественного элемента в наше существо. Наша ветхая природа, внешний человек, в действительности убирается прочь, так чтобы жизнь в нас, то есть Дух жизни, могла развиваться. Это развитие жизни внутри нас и есть обновление. Снова мы можем использовать деревья в качестве иллюстрации. В течение зимы они находятся в состоянии покоя, но весной мы можем видеть развитие внутренней жизни. Это не только преобразование — это обновление.

  Преобразование — это вопрос состава; обновление же подразумевает замещение. То, что мы обновляемся, означает, что ветхий человек поглощается. Как дерево сбрасывает свои листья, так и ветхий элемент внешнего человека тлеет. В результате внутренняя жизнь развивается в свежести. Когда приходит весна, дерево становится живым, свежим и полным сил. Вырастают новые листья, и в конце концов дерево цветёт и приносит плоды. Эта картина обновления нашего внутреннего человека. Переживая это обновление, мы идём от славы в славу. Слава поднимается с одного уровня на другой, от славы настоящей — к славе вечной.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках