Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 17

Присоединены, помазаны, запечатлены, пленены, покорены и ведомы, чтобы распространять курение Христа

(1)

  Тексты Писания: 2 Кор. 1:21-22; 2:14-16

  В предыдущем сообщении мы увидели образец того, как жить Христа для церкви. Павел не является образцом того, как жить определённой культурой; он образец того, как жить Христа для церкви. Когда мы говорим о том, как жить Христа для церкви, нам нужно знать, кто есть Христос и что есть церковь.

Ключевые вопросы

  Кто есть Христос? Христос — это Бог, приготовленный, чтобы быть всеобъемлющим животворящим Духом. Это выражение, краткое и точное, является объяснением Христа, которое соответствует как откровению Нового Завета, так и нашему духовному переживанию.

  Для чего мы должны жить Христа? Должны ли мы жить Христа для евангелизма? Для духовности? Мы должны жить Христа для церкви.

  Поскольку нам нужно жить Христа для церкви, необходимо ответить на один важный вопрос: что есть церковь? Во-первых, церковь — это собрание вызванных. Во-вторых, церковь — это органическое Тело Христово. Более того, церковь — это полнота Христа, а также Бога, новый человек, Божье жилище и невеста. Это порядок, которому следовал Павел в Послании к Эфесянам. К тому же, согласно Откровению, церковь является светильником. В конце концов в Библии церковь названа невестой. Поэтому если мы хотим знать, что такое церковь, мы должны видеть, что церковь является вызванным собранием, органическим Телом Христовым, полнотой Христа и Бога, новым человеком, жилищем Бога, светильником и невестой.

Христос с церковью

  Теперь я продолжу и задам ещё один вопрос, который кажется очень простым и обычным: что раскрывает нам Библия? В частности, что раскрыто в Новом Завете? Многие христианские учителя сказали бы, что Новый Завет — это откровение о Христе. Возможно, те, у кого есть более основательное понимание, сказали бы, что в нем говорится о Христе и церкви. На мой взгляд, лучший ответ на вопрос о том, что раскрыто в Новом Завете, это сказать, что в нем раскрывается Христос с церковью.

Мясо слова

  Нам нужно знать Христа не поверхностно, но глубоко, основательно и таинственно. Некоторые верующие сказали бы, что Христос — это Бог воплотившийся и ставший человеком по имени Иисус. Этот Иисус, человек из Назарета, в конце концов был распят и воскрешён. Все это, конечно, верно; это соответствует Библии. Мы верим всем этим вещам о Христе, так как о них нам рассказывает Библия. Однако Библия раскрывает о Христе и более глубокие вещи. Библия показывает нам то, что можно сравнить не только с «перьями» и «кожей»; она также раскрывает вещи, которые можно сравнить с «мясом».

  Многие животные имеют либо кожу, либо перья. Даже у чеснока есть несколько очень тонких слоев кожицы. Перед тем как вы съедите чеснок, вам нужно сначала очистить кожицу. У курицы и других видов птицы есть перья. Когда мы едим курицу, мы обращаем внимание на мясо, а не на перья. Китайцы сравнивают незначительные вещи с перьями цыплёнка и кожицей чеснока. Когда мы говорим, что какую-то вещь можно сравнить с перьями цыплёнка или кожицей чеснока, мы имеем в виду, что она незначительна или бесполезна. Перья цыплёнка можно использовать, чтобы набить подушку, а кожицу чеснока можно использовать при изготовлении лекарств. Я привожу эту иллюстрацию с целью показать вам, что даже божественное откровение Библии содержит «кожу» и «перья», то есть вопросы, которые необходимы и важны, но тем не менее несколько поверхностны.

  Мы можем также использовать в качестве иллюстрации скорлупу яйца. Без скорлупы яйцо не могло бы существовать. Но когда мы едим яйца, мы не едим скорлупу; наоборот, мы едим то, что находится внутри скорлупы. Откровение Библии можно сравнить с яйцом, у которого есть скорлупа и содержимое. Многие христиане посвящают своё внимание «скорлупе». Возвращаясь к примеру с перьями цыплёнка и кожицей чеснока, можно сказать, что такие христиане сосредоточивают своё внимание на «перьях» и «кожице», находящейся в Библии. Скорлупа, кожа и перья относятся к вещам, которые истинны и важны. Тем не менее мы постараемся прояснить здесь, что они не являются «мясом» божественного откровения.

  Во времена средних веков, или, как их ещё называют, тёмных веков, приблизительно с шестого по шестнадцатый век, Библия была закрыта, и даже «кожа» и «перья» были утеряны. За период реформации Библия была открыта до некоторой степени, и откровение божественного Слова было несколько восстановлено. Во время реформации «кожа» и «перья» были восстановлены, однако глубины Слова не были особо раскрыты.

Есть богатую пищу

  Давайте рассмотрим примеры из Первого послания к коринфянам, чтобы проиллюстрировать, что мы имеем в виду под перьями, кожей и мясом в Слове. В Первом послании к коринфянам 1:12 говорится: «Я разумею то, что у вас говорят: „я Павлов”; „я Аполлосов”; „я Кифин”, „а я Христов”». В этом стихе говорится о склонности к разделению. В отношении разделений некоторые из учителей Братьев говорили примерно следующее: «В Первом послании к коринфянам 1:12 Павел упрекает тех, кто говорит, что он Кифин, Аполлосов, Павлов или Христов. Почему же вы принимаете такие названия как лютеране, баптисты, пресвитериане и уэслиане? Говорить, что вы лютеране, все равно что сказать, что вы Лютеровы. Разве слова Павла не относятся к принятию названий деноминаций? Такая практика заслуживает упрёка». Это здравое, основательное учение. Тем не менее оно является кожей и перьями. Это не мясо Слова.

  Если мы хотим научиться есть здоровую пищу, мы не должны есть перья и кожу. Вместо этого мы должны есть мясо. Когда я ем курицу, я ем только мясо, а не перья, кожу или кости. По тому же принципу, когда мы приходим к Первому посланию к Коринфянам 1, мы должны обращать внимание не на перья и кожу в стихе 12, а на мясо в стихе 9.

  Разве Первое послание к коринфянам раскрывает в первую очередь вопрос о разделении? Нет, основное откровение здесь касается общения Сына Божьего. Более того, эта глава учит, что Христос, Распятый, есть Божья премудрость и сила нам. Этот Христос теперь есть наша ежедневная праведность, освящение и искупление. Это и есть основное откровение в первой главе Первого послания к коринфянам.

  Если мы хотим есть мясо курицы, нам нужно выщипать перья и снять кожу. Точно так же, если мы хотим найти мясо в Первом послании к коринфянам, мы должны пойти глубже перьев и кожи этой главы. Тогда мы увидим за разделениями и разделяющим духом то, что Христос, Сын Божий, является нашей долей и что Им, премудростью и силой Божьей, можно наслаждаться как нашей ежедневной праведностью, освящением и искуплением. Нам всем надо увидеть Христа таким образом и вкусить такую богатую пищу. Если мы останемся в стихе 12, сосредоточившись на вопросе разделения, у нас будут только перья и кожа. Мы не будем наслаждаться здоровым мясом — Христом как своей долей. Я могу засвидетельствовать, что когда я читаю Первое послание к коринфянам 1, я уделяю внимание не только «коже» склонности к разделению; гораздо больше я наслаждаюсь распятым Христом как своей долей и как своей праведностью, своим освящением и искуплением.

  Многие христиане не увидели мяса в первой главе Первого послания к коринфянам. Некоторые видят только перья; другие, продвинувшись несколько глубже, видят кожу. Но когда я говорю верующим, что они должны идти дальше «кожи» и «перьев» и коснуться мяса, некоторые обижаются и даже противостоят мне. Они подобны моим внукам, которые недовольны, когда я велю им есть мясо курицы и не есть кожу. В своём служении я стараюсь делать все от меня зависящее, чтобы показать людям Господним мясо, которое лежит под перьями и кожей.

Преподносить мясо слова

  Недавно я прочитал статью, в которой меня обвиняли в разрушении практики празднования рождества. На самом деле у меня нет никакого намерения нападать на практику празднования рождества. Моё время полностью занято преподнесением Христа людям. Но когда я преподношу Христа, рождество само собой изобличается. Да, я сказал, что мы должны заботиться исключительно о Христе и забыть о рождественских торжествах. Я также сказал, что мы должны быть христианами, но не заботиться об «-ианстве» христианства. У меня, конечно, нет намерения противостоять ни рождеству, ни христианству. Тем не менее, в своём служении я говорил, что мы должны заботиться о Христе и быть настоящими христианами, и не иметь ничего общего с «-ианством». Когда некоторые слышат такое слово, они обвиняют меня в том, что я противостою христианству и разрушаю практику празднования рождества.

  На самом деле, рождество и система христианства включают очень многие вещи, не являющиеся даже истинными перьями и кожей в Библии. То, что Христос родился в яслях и вырос в Назарете, — это факты. Это, несомненно, истины в Библии; однако это «истины-перья» или «истины-кожа», а не «истины-мясо». Примером «истины-мяса» является Евангелие от Иоанна 1:1 и 1:14. Эти стихи заявляют, что Слово, которое есть Бог, стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины. Евангелие от Иоанна 1:16 продолжает: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать». Стих 4 той же главы говорит следующее: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». В этих стихах у нас есть мясо, а не перья или кожа.

  Ещё больше мяса находится в главах четырнадцатой и пятнадцатой Евангелия от Иоанна. В Евангелии от Иоанна 14:23 говорится: «Кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим». В этом стихе ничего не говорится о рождестве, пасхе или системе христианства. Ничего не говорится о них и в других стихах Евангелия от Иоанна. Эти стихи провозглашают, что Сын и Отец сотворят обитель у того, кто любит Господа Иисуса. Более того, в Евангелии от Иоанна 15:4 Господь говорит: «Пребудьте во Мне, и Я в вас». В этой главе Он также говорит: «Я есмь Лоза, а вы ветви» (ст. 5). В таких стихах нет перьев или кожи. Наоборот, они полны питательного мяса.

  Когда вы едите на ужин курицу, чему вы в основном уделяете внимание: коже или мясу? Конечно, все мы сосредоточиваемся на мясе. Если бы моя жена подала мне блюдо из куриной кожи, мне бы это очень не понравилось. Однако моя жена никогда бы этого не сделала. Вместо этого она подала бы питательное куриное мясо. Мне нравится это мясо, оно меня укрепляет и снабжает.

  Какая у вас Библия? Является ли ваша Библия книгой только с перьями и кожей или ваша Библия — нечто большее, то есть книга с мясом? Мы должны быть осторожными, отвечая на этот вопрос. Лучший ответ — это сказать: «Моя Библия — не только книга с перьями и кожей, но также книга с обильным мясом». Курице нужны перья и кожа, а также мясо. Без перьев и кожи курица не может расти. Точно так же в Библии у нас есть кожа, перья и мясо. Но трагедия среди сегодняшних христиан заключается в том, что их интересуют перья и кожа, но не очень интересует мясо. Поэтому моя забота — преподносить людям Господним мясо Слова.

Пировать Христом

  В Первом послании к коринфянам есть много перьев и очень много кожи. Но в нашей духовной кухне нам нужно уделить больше внимания мясу. Большинство читателей Первого послания к коринфянам 5 уделяют внимание неблаговидным перьям, случаю о грешном брате, который совершил кровосмешение. При чтении этой главы мы не можем избежать этого вопроса. Но это не единственный вопрос, который рассматривается в этой главе. В стихах 7 и 8 Павел говорит: «Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать...» Слово Павла о Пасхе и празднике не является кожей или перьями — это мясо. Здесь Павел говорит, что мы соблюдаем праздник опресноков. Христос — наша Пасха и наш праздник опресноков. Мы можем наслаждаться Им и пировать Им на протяжении всей своей христианской жизни.

  Праздник опресноков длился семь дней. Эти семь дней олицетворяют все течение нашей христианской жизни. Поэтому во время всей нашей христианской жизни Христос есть наш праздник, наш пресный хлеб. Чем больше мы пируем Им, тем более пресными становимся.

Помощь в изучении Библии

  Сравнивая мясо Первого послания к коринфянам 5 с перьями, мы учимся правильно изучать Библию. Когда мы читаем Библию, нам нужно уделять внимание не только перьям и коже, но гораздо больше мясу. Надеюсь, что это слово о перьях, коже и мясе поможет нам при чтении Слова Божьего.

Аспекты образца

  В предыдущем сообщении мы указывали, что Павел является образцом человека, который живёт Христа для церкви. Теперь мы должны спросить, каким человеком был Павел в качестве такого образца. Ответом на этот вопрос будет то, что Павел был присоединённым человеком, человеком, присоединённым ко Христу, Помазаннику. Во Втором послании к Коринфянам 1:21 Павел говорит: «Утверждающий же нас с вами во Христе [или: крепко Присоединяющий же нас с вами ко Христу] и помазавший нас есть Бог». Никакой человек, не присоединённый ко Христу, не может жить Христа для церкви. Если мы хотим жить Христа для церкви, мы должны учиться у Павла как нашего образца, чтобы быть человеком, присоединённым ко Христу.

  Согласно 1:21, присоединённые ко Христу есть помазанники Божьи. Поэтому тот, кто живёт Христа для церкви, должен быть помазанным человеком. Недостаточно быть образованным, наставленным или обученным. Если мы не помазаны, мы не может жить Христа для церкви. Нам всем нужно быть помазанными.

  В 1:22 Павел продолжает говорить, что Бог также «запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши». Человек, живущий Христа для церкви, также запечатлён Богом. То, что Он запечатлел нас, значит, что Он владеет, обладает нами. Если мы не были запечатлены Богом, мы не можем жить Христа для церкви.

  В 2:14 Павел говорит: «Но благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте». Как мы указали, буквально выражение «даёт нам торжествовать» означает «ведёт нас как пленников в триумфальной процессии». Следовательно, в этом стихе Павел говорит о том, что он пленён Христом. Согласно человеческому представлению, быть в плену плохо. Никто не хочет быть пленным. Но нам нужно быть пленёнными Господом, чтобы жить Христа для церкви.

  Нам также нужно быть покорёнными. Однако ни братья, ни сестры не любят покоряться. Конечно, очень трудно молодой женщине покориться своему мужу. Напротив, её отношение может быть таким, что хотя она и вышла замуж, она не собирается покоряться мужу. Говоря с природной точки зрения, никто из нас не любит покоряться. Покоряться унизительно для нас. Тем не менее, если мы хотим жить Христа для церкви, мы должны быть покорены. Покоряться Господу не унизительно — это славно.

  Наконец, если мы хотим жить Христа для церкви, Он должен вести нас. Нам нужно быть пленными, покорёнными и ведомыми. Мы, однако, предпочитаем вести других, а не быть ведомыми кем-то ещё. Если мы хотим жить Христа для церкви, нам всем нужно быть ведомыми.

  В отношении того, как жить Христа для церкви, мы перечислили шесть пунктов: присоединены, помазаны, запечатлены, пленены, покорены и ведомы. Как мы увидим в следующем сообщении, все они нужны для того, чтобы мы распространяли курение Христа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках