Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Петра»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 18

Рост в жизни и его результаты

(4)

  Тексты Писания: 1 Пет. 2:5, 9-10

Расти к спасению для строения

  В этом сообщении мы рассмотрим стихи 5, 9 и 10 из 2-й главы. В стихе 5 говорится: «Вы и сами, как живые камни, созидаетесь как духовный дом в святое священство, чтобы приносить духовные жертвы, угодные Богу, через Иисуса Христа». Когда мы читаем этот стих, мы должны обращать внимание на грамматику. Стих 4 грамматически связан с подлежащим в стихе 5. «Вы… созидаетесь как духовный дом» — это главная часть стиха 5. Таким образом, основная мысль этого стиха связана со строением. Эта мысль является продолжением той мысли, которая содержится в стихе 2, — мысли о росте к спасению. Отсюда мы видим, что за спасением следует строение. Рост к спасению предназначен для строения. Это означает, что здесь спасение не только подразумевает преобразование, но и включает созидание. В целом спасение в 1 Пет. 2 указывает на преобразование для созидания.

  Спасение, о котором говорится в конце стиха 2, связано с преобразованием для строения. Обратите внимание, что в конце стиха 2 стоит запятая, а не точка. В стихе 3 мы видим условие, которое связано с тем, что мы пьём словесное молоко: «…если вы вкусили, что благ Господь». В конце стиха 3 стоит точка, а стих 4 заканчивается запятой. Таким образом, пунктуация в стихах 4 и 5 указывает на то, что эти стихи представляют собой одно предложение и главная часть этого предложения находится в стихе 5. На самом деле, стих 5 является непосредственным продолжением стиха 2. В конце стиха 2 говорится о росте к спасению, и это означает, что спасение включает в себя преобразование. Затем, в стихе 5, показано, что это преобразование нужно для строения. Поэтому мы говорим, что спасение, о котором говорится в стихе 2, связано с преобразованием для строения.

  Я думаю, мы коснулись того, что было у Петра в мыслях и в сердце, когда он писал это Послание. В этих стихах Пётр как бы говорит: «Все вы, верующие, возрождены, и теперь вы подобны новорождённым младенцам. Как новорождённые младенцы, вы должны испытывать голод и жажду по отношению к словесному молоку, чтобы вы выросли к спасению. Этим спасением является преобразование для созидания». Вероятно, именно об этом думал Пётр, когда писал это Послание.

  Когда мы пишем какое-либо письмо или статью, сначала у нас возникают какие-то мысли. Затем мы постепенно пишем в соответствии с этими мыслями. Именно так Пётр писал это Послание. Он думал о том, что через возрождение верующие стали новорождёнными младенцами. Теперь они должны жаждать молока в слове. Благодаря этому бесхитростному молоку в слове они смогут вырасти к спасению, то есть к преобразованию для их созидания. Имея в себе эти мысли, Пётр начал составлять это Послание.

  С одной стороны, может показаться, что у Петра не очень хороший стиль. Но с другой стороны, с духовной точки зрения, у Петра превосходный стиль. Если бы Пётр писал как-то иначе, он не смог бы включить в него все показанные в этом Послании моменты. Однако иногда Петра трудно понять, поэтому нам нужна помощь, чтобы усвоить многочисленные моменты, показанные Петром в его писаниях. Именно поэтому мы проводим это жизнеизучение.

  Я могу засвидетельствовать, что я «раскапываю» Божье Слово уже более пятидесяти лет. В 1956 году Господь начал показывать мне Своё строение. Вторая глава Первого послания Петра — это очень важный раздел в Новом Завете, связанный с Божьим строением. В 1956, в Маниле, я увидел на основании 1 Пет. 2, что спасение включает в себя преобразование и что это преобразование нужно для строения.

  Не многие христиане правильно понимают строение. Кроме того, многие так и не увидели, что такое преобразование. Слышали ли вы сообщения о преобразовании до того, как пришли в Господне восстановление? Но в восстановлении на тему преобразования было сделано много сообщений. В декабре 1962 года я провёл конференцию о всеобъемлющем Христе. Затем, в 1963 году, я начал говорить в Соединённых Штатах о преобразовании. В тот год я сделал по крайней мере двадцать сообщений о преобразовании. Я получил свет о преобразовании и строении много лет тому назад, но этот свет никогда не оставлял меня. Он всегда со мной. У меня ушли годы изучения на то, чтобы увидеть эти моменты. Поэтому я могу сказать, что без той помощи, которую оказывают эти сообщения, вам будет трудно понять то, что Пётр говорит о спасении, преобразовании и строении.

  Слава Господу, что возрождение сделало нас новорождёнными младенцами! Как новорождённые младенцы, мы все должны жаждать бесхитростного словесного молока. Тогда благодаря этому молоку мы вырастем к спасению. Такое спасение — это преобразование, а преобразование — это строение. Питаться Христом благодаря питательному молоку в Слове Божьем нужно не только для роста в жизни, но и для созидания. Рост нужен для созидания.

Преобразование в живые камни

  В стихе 5 Пётр показывает, что верующие являются живыми камнями. Мы, верующие в Христа, в результате возрождения и преобразования являемся, подобно Христу, живыми камнями. Мы были сотворены из глины (Рим. 9:21), но при возрождении мы получили семя божественной жизни, которое, вырастая в нас, преобразовывает нас в живые камни. При своём обращении Пётр получил от Господа новое имя — Пётр, то есть камень (Ин. 1:42); и когда Пётр получил откровение о Христе, Господь открыл ему в дополнение к этому, что Он скала, то есть камень (Мф. 16:16-18). Благодаря этим двум событиям в Петре запечатлелось осознание того, что и Христос, и Его верующие являются камнями для Божьего строения.

  По своему природному рождению мы являемся не камнями, а глиной. Осознаёте ли вы, что вы были сотворены из глины? В Быт. 2:7 говорится, что человек был создан из «праха земного». В Рим. 9 показано, что мы глиняные сосуды. Как в таком случае мы можем стать камнями? Мы становимся камнями посредством процесса преобразования.

  Когда Пётр впервые встретил Господа Иисуса, Господь дал ему имя «Пётр» взамен имени «Симон». В Ин. 1:42 в отношении Господа Иисуса и Петра говорится: «Иисус, взглянув на него, сказал: Ты Симон, сын Иоанна; ты будешь назван Кифа (что переводится как „Пётр“ [камень])». Согласно библейскому принципу, если Господь говорит что-то, это исполнится. Таким образом, то, что Господь назвал Петра камнем, означало, что он обязательно станет камнем. Если Господь говорит что-то нам, это исполнится. Если Он говорит: «Ты золото», значит вы станете золотыми. Господь знал, что если Он даст Симону имя «Пётр», камень, то он станет камнем.

  В Ин. 1:42 Пётр услышал, что он камень. Затем, некоторое время спустя, в Кесарии Филипповой, отвечая на вопрос Господа: «А вы кем Меня считаете?», Пётр, получив откровение от Отца, сказал: «Ты Христос, Сын живого Бога». В ответ Господь Иисус сказал: «И Я также говорю тебе, что ты Пётр, и на этой скале Я построю Мою церковь» (Мф. 16:18). Здесь Господь показывает, что Он скала, на которой строится церковь, и что Пётр — это камень.

  Несомненно, эти два случая — в Ин. 1 и в Мф. 16 — глубоко запечатлелись в существе Петра. Он никогда не смог бы забыть о них. Вероятно, именно эти переживания стали источником мысли о живых камнях для построения духовного дома, который есть церковь. Этот отрывок своего Первого послания Пётр писал согласно тому впечатлению, которое произвели на него эти события.

  В 1 Пет. 2:5 говорится, что мы, как живые камни, созидаемся как духовный дом. Однако все мы — глина. Как мы можем созидаться? Чтобы созидаться как духовный дом, мы должны стать камнями. Но как нам фактически стать живыми камнями? Мы становимся живыми камнями, приходя к Христу как живому камню (ст. 4).

  Иллюстрацией преобразования может служить окаменелое дерево. В штате Аризона есть место, которое называется «окаменелым лесом», поскольку там много окаменелых деревьев. Окаменелое дерево — это дерево, которое превратилось в камень. На протяжении долгого времени вода протекала по дереву и через него. Благодаря этому течению воды дерево стало камнем по своей субстанции. С одной стороны, течение воды уносит элемент дерева; с другой стороны, оно приносит элемент камня, который заменяет собой элемент дерева. Так дерево становится камнем.

  Тот же принцип применим к нашему переживанию преобразования. Если мы будем жаждать словесного молока, то оно будет течь в нас как поток живой воды. Если мы будем оставаться в этом потоке, то он унесёт нашу природную субстанцию и заменит её небесными, божественными минералами. На самом деле, этими минералами является Христос. Постепенно, со временем, мы будем преобразованы, мы «превратимся в камень», то есть станем драгоценными камнями.

  Если мы хотим быть преобразованы, то нам нужно каждый день приходить к Господу как молоку. Мы уже отмечали, что приходить к Христу как живому камню — значит пить бесхитростное словесное молоко. Иначе говоря, мы приходим к Христу, когда мы пьём Его. Если мы будем каждый день пить словесное молоко, то мы будем преобразованы.

  Преобразование не может произойти мгновенно. Прошло очень долгое время, прежде чем в результате превращения дерева в камень в Аризоне появились окаменелые деревья. Если бы окаменелое дерево могло говорить, оно сказало бы: «Прежде чем в результате преобразования я превратилось из простого дерева в окаменелое дерево, я долгое время находилось в потоке воды». Я в Господе более пятидесяти лет, и я могу засвидетельствовать, что преобразование требует времени. Я уверяю вас, что невозможно быть преобразованным за несколько месяцев или даже лет.

  Некоторые, услышав о том, как много времени требуется для преобразования, скажут: «Я не могу так долго ждать. Я отказываюсь от этого». На самом деле, вы ничего не можете изменить, потому что вам суждено быть преобразованным. Дерево, которое находится в процессе превращения в камень, не может остановить этот процесс. Этому дереву суждено стать окаменелым деревом. Мы должны помнить, что, согласно 1 Пет. 1, мы были избраны согласно Божьему предузнанию прежде основания мира. Бог избрал нас. Кроме того, по своему опыту мы можем сказать, что Он «поймал» нас и, как бы мы ни старались, мы не можем никуда убежать. Поэтому, вместо того чтобы пытаться убежать, мы должны просто покоиться в потоке живой воды и позволять этой воде протекать через нас, чтобы мы были преобразованы.

  Если кто-то спросит нас о том, что происходит в Господнем восстановлении, мы должны сказать: «Мы просто позволяем воде жизни течь через нас. Мы каждый день пьём словесное молоко для преобразования». Пусть этот процесс превращения дерева в камень, процесс преобразования, длится сорок-пятьдесят лет, и тогда мы посмотрим, каков будет результат. Именно благодаря этому процессу преобразования глина становится живыми камнями.

  Согласно 2:5, мы, как живые камни, созидаемся как духовный дом. Хотя питательное словесное молоко предназначено для души через разум, в конечном итоге оно питает наш дух, делая нас не душевными, а духовными, пригодными для того, чтобы созидаться как духовный дом для Бога.

  Божья цель в отношении верующих состоит в том, чтобы иметь дом, построенный из живых камней. Ему не нужны ни отдельные и разрозненные камни, ни даже куча камней, просто собранных вместе. Ему нужны камни, которые состроены друг с другом.

  Мы созидаемся как духовный дом; этот духовный дом является Божьим строением. В конечном итоге это строение обретёт своё завершение в Новом Иерусалиме. В Новом Иерусалиме не будет глины, потому что вся глина будет преобразована в драгоценный камень. Это означает, что Новый Иерусалим построен из драгоценных камней. Мы становимся драгоценными камнями, которые будут состроены как Новый Иерусалим. Аллилуйя, сейчас осуществляется работа по созиданию! Как осуществляется эта работа? Она осуществляется благодаря процессу превращения дерева в камень, процессу преобразования. Это происходит, когда мы каждый день, даже каждый час приходим к Христу как молоку и пьём Его, принимая Его внутрь. В этом случае у нас будет поток, который преобразовывает нас из глины в камни для Божьего строения.

Святое священство

  В стихе 5 Пётр говорит и о духовном доме, и о святом священстве. Слово «духовный» указывает на способность божественной жизни жить и расти, а слово «святое» — на способность божественной природы отделять и освящать. Дом Божий существует главным образом благодаря божественной жизни, поэтому он духовный. Священство существует главным образом благодаря божественной природе, поэтому оно святое.

  Святое священство — это духовный дом. В Новом Завете в связи со священством употребляются два греческих слова, оба из которых переводятся как священство: «хиеросю́не», обозначающее священническую должность, как в Евр. 7:12, и «хиера́теума», обозначающее собрание священников, сообщество священников, священство, как в 1 Пет. 2:5, 9. Согласованное сообщество священников — это построенный духовный дом. Хотя Пётр не адресует свои два Послания церкви и не употребляет термин «церковь» в этом стихе, подчёркивая совокупную жизнь верующих, он всё же употребляет термины «духовный дом» и «святое священство» для обозначения церковной жизни. Замысел Бога будет исполнен, а Его желание — удовлетворено только в том случае, если мы будем жить духовной жизнью совокупно, а не поодиночке. Он хочет обрести духовный дом для Своего обитания и священническое сообщество, священство, для Своего служения. Пётр видит совокупное служение верующих в координации так же, как Павел в Рим. 12. Это служение является следствием трёх важнейших этапов в духовной жизни: мы рождаемся заново (1 Пет. 1:2), растём в жизни, питаясь Христом, и созидаемся с верующими.

Духовные жертвы

  Духовный дом и святое священство — это одно и то же. Духовный дом нужен для Божьего жилища, а святое священство — для Божьего служения. Согласно 2:5, созидание духовного дома в святое священство необходимо для выполнения особой функции. Эта функция состоит в том, чтобы «приносить духовные жертвы, угодные Богу, через Иисуса Христа». Отсюда мы видим, что Иисус Христос является тем каналом, через который Богу приносят духовные жертвы. Христос как канал передаёт наши приношения Богу, и эти приношения являются приносимыми Богу жертвами. Более того, наши приношения Богу должны быть чем-то от Христа.

  Духовными жертвами, которые верующие приносят в новозаветном веке согласно Божьему домостроительству, является Христос во всех разнообразных аспектах Своего богатства как действительность всех жертв в ветхозаветных прообразах, таких как всесожжение, хлебное приношение, мирная жертва, жертва за грех и жертва повинности (Лев. гл. 1—5). Кроме того, в число этих духовных жертв входит наша хвала и то, что мы делаем для Бога (Евр. 13:15-16; Флп. 4:18).

Избранный род, царственное священство, святое племя, народ, приобретённый в достояние

  В 2:9 Пётр продолжает: «Но вы — избранный род, царственное священство, святое племя, народ, приобретённый в достояние, чтобы возвещать добродетели Того, кто призвал вас из тьмы в Свой удивительный свет». «Род», «священство», «племя» и «народ» — всё это собирательные существительные, обозначающие верующих в совокупности. Как род, мы, верующие, — избранные; как священство, сообщество священников, мы — царственные; как племя, мы — святые; как народ, мы — Божье достояние, достояние, которое было особо приобретено Богом и которым Он обладает как Своим сокровищем. Выражение «избранный род» указывает на наше происхождение от Бога; «царственное священство» — на наше служение Богу; «святое племя» — на то, что мы сообщество людей, существующее для Бога; а «народ, приобретённый в достояние» — на то, что мы драгоценны для Бога. В каждом из этих случаев мы рассматриваемся как нечто совокупное. Поэтому нам нужно состраиваться.

  Выражение «избранный род» указывает на наш источник. Мы избранный род, поэтому наш источник — в Боге. Кроме того, мы царственное священство. Слово «царственное» указывает на статус нашего священства, которое является священством царей, подобно священству Христа-Царя, нашего Первосвященника, прообразом которого служит Мелхиседек (Евр. 7:1-2, 26; Быт. 14:18). Мы также являемся святым племенем и народом, приобретённым в достояние. Слово «святое» указывает на природу племени. Греческое выражение, переведённое как «народ, приобретённый в достояние», соответствует аналогичному еврейскому выражению. Это ссылка на Ветхий Завет. В еврейском выражении подразумевается особое сокровище. Мы Божье особое сокровище, Его особое и драгоценное достояние. В Тит. 2:14 Павел употребляет выражение «народ особенный как… исключительное достояние [Бога]». Это выражение можно также перевести как «особый народ». Оно заимствовано из Ветхого Завета (Втор. 7:6; 14:2; 26:18) и обозначает народ, который является личной собственностью Бога, Его особым сокровищем (Исх. 19:5), Его собственным достоянием. Прежде всего мы являемся избранным родом, затем — царственным священством, святым племенем и народом, приобретённым в достояние. Как Божье особое сокровище, мы являемся драгоценным для Него народом.

Возвещать Божьи добродетели

  Мы являемся таким родом, священством, племенем и народом, чтобы возвещать добродетели Того, кто призвал нас из тьмы в Свой удивительный свет. Греческое слово, переведённое как «возвещать», можно также перевести как «повсюду провозглашать». Сначала мы должны родиться заново и расти в жизни, а затем мы должны созидаться и служить совокупно. Теперь нам нужно повсюду провозглашать, возвещать. Когда мы служим совокупно, мы доставляем удовлетворение Богу, принося Христа как духовные жертвы; когда мы возвещаем, мы приносим пользу другим, являя добродетели Того, кто призвал нас из тьмы в Свой удивительный свет.

  Слово, переведённое в стихе 9 как «добродетели», можно также перевести как «превосходства», «превосходные и славные добродетели» (2 Пет. 1:3). Здесь имеется в виду то, чем Бог является и что Он имеет, а также удивительный свет Бога, обретающий завершённость в Его славе. Бог призвал нас к Своей добродетели и славе, а также Своей добродетелью и славой.

  Под «добродетелями» здесь понимаются превосходные качества, действия и поступки. У Бога много добродетелей. Например, Он милостив. Милость — это добродетель. Кроме того, Бог полон любви. Он любит даже грешников. Эта любовь является ещё одной из Божьих добродетелей. Все превосходные божественные качества являются Божьими добродетелями. Мы должны возвещать, повсюду провозглашать, эти превосходные качества.

  В своих писаниях Пётр подчёркивает добродетель больше, чем Павел. Во 2 Пет. 1:3 Пётр говорит, что мы призваны Божьей славой и добродетелью. Он говорит, что мы призваны не только к Божьей славе и добродетели, но также Божьей славой и добродетелью.

  Когда Господь Иисус был на земле, Пётр и другие ученики видели Его добродетели. По крайней мере однажды, на горе преображения, они видели славу Господа. Они каждый день видели добродетели Христа. Все действия Господа были превосходны и полны добродетели. У Христа много «превосходств». Господь Иисус каждый день являл Свои добродетели, и Пётр видел это. Позже Пётр написал, что мы призваны добродетелью и славой Господа. Отсюда следует, что Пётр сам был привлечён добродетелью и славой Господа. Кроме того, он был призван к этой добродетели и славе. Таким образом, он един с Господом в добродетели и славе.

  Апостолы провозглашали добродетели Господа. Они проповедовали их, учили им и провозглашали их. Когда апостолы проповедовали и учили, они тем самым возвещали те добродетели, которые они видели и которыми они наслаждались. Так они повсюду провозглашали те добродетели, в которых сами участвовали. Вот что значит возвещать Божьи превосходства. Сегодня нам нужно следовать за апостолами в том, чтобы возвещать превосходные добродетели Господа.

Призваны из тьмы

  Согласно стиху 9, мы должны повсюду провозглашать добродетели Того, кто призвал нас из тьмы в Свой удивительный свет. Тьма — это выражение и сфера Сатаны в смерти, а свет — это выражение и сфера Бога в жизни. Бог призвал и вывел нас из сатанинской смертной сферы тьмы в Свою жизненную сферу света (Деян. 26:18; Кол. 1:13).

Божьему народу явлена милость

  Завершая этот раздел, в стихе 10 Пётр говорит: «…которые когда-то были не народом, а теперь народ Божий; кому раньше не была явлена милость, но явлена милость теперь». Эти слова из Ос. 2:23 процитировал Павел в Рим. 9:24-27 применительно, во-первых, к язычникам, а затем — к остатку Израиля, «ибо не все те Израиль, кто из Израиля» (Рим. 9:6). Здесь Пётр, цитируя эти слова, применил их к получателям своего Послания, иудейским верующим в рассеянии. Когда-то они были из Израиля, но не были Израилем. Поэтому они не были Божьим народом в новозаветном смысле. Теперь, после того как они были призваны Богом, они стали Божьим народом, Божьим особым достоянием — Божьим сокровищем. Им была явлена Божья милость, которая раньше никогда не была явлена им.

  В молодости я не мог понять те стихи, в которых говорится, что еврейский народ не был Божьим народом. Я спрашивал себя, как они, будучи иудеями, могут не быть Божьим народом. Если мы прочитаем Ос. 2, Рим. 9 и этот стих из Первого послания Петра, мы можем запутаться, потому что один и тот же отрывок из Книги пророка Осии используется и по отношению к язычникам, и по отношению к иудеям по плоти. Язычники не были Божьим народом, и им не была явлена Божья милость. Однако эти же слова используются по отношению к иудеям по плоти. В Рим. 9 Павел говорит, что «не все те Израиль, кто из Израиля». Здесь речь идёт о тех иудеях, которые не поверили в Господа Иисуса, иудеях по плоти. Но с точки зрения Бога, Израиль по плоти — это не подлинный Израиль. Иудеи становятся настоящим Божьим народом только в том случае, если они поверят в Господа Иисуса. Пока они не поверили в Него, им не была явлена милость Господа, но после того как они поверили в Него, им была явлена Его милость. Я много изучал и «раскапывал» Слово, и теперь я вижу, что сказанное в Книге пророка Осии в Новом Завете относится и к язычникам, и к Израилю по плоти. На самом деле, Израиль по плоти не был подлинным Божьим народом, народом, которому была явлена Божья милость. Но теперь, поверив в Господа Иисуса, они стали Божьим народом, и им была явлена Божья милость.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках