Полное спасение Триединого Бога и Его следствия
(8)
Тексты Писания: 1 Пет. 1:20-21
В 1:20 Пётр говорит о Христе: «…который был предузнан прежде основания мира, но явлен в конце времён ради вас». Христос был предназначен, приготовлен Богом к тому, чтобы стать искупающим Агнцем (Ин. 1:29) для Его избранников, согласно Его предузнанию прежде основания мира. Это совершилось согласно Божьему вечному замыслу и плану; это не произошло случайно. Поэтому, с вечной точки зрения Бога, Христос был заклан от основания мира, то есть от момента падения человека как части мира (Отк. 13:8).
В 1:2 Пётр говорит о предузнании Бога Отца, а в стихе 20 он говорит, что Христос был предузнан прежде основания мира как искупающий Агнец. Такие новозаветные слова, как «предузнание», «предузнать», «предузнан», образованы от корня, означающего «знать», путём добавления приставок. Греческая приставка «про-» означает «прежде» или «заранее». В греческом языке Нового Завета такие слова, как «предузнать», «предузнание» и «предузнан», подразумевают больше, чем мы понимаем из перевода. В греческом языке корень этих слов означает «ценить», «одобрять» и «владеть». Если мы одобряем что-то, то мы будем ценить это. Затем мы захотим завладеть и обладать этим. Иногда слова «я не знаю» означают «я этим не владею» или «мне это не нужно». Кроме того, в Библии слово «знать» используется для описания отношений между мужем и женой. Например, в Мф. 1:25 об отношениях Иосифа и Марии говорится, что Иосиф «не знал её, пока она не родила сына». Здесь, разумеется, речь идёт не просто о том, что Иосиф знал Марию. Речь идёт о том, что он взял её и обладал ей как своей женой.
Предузнание Бога, о котором говорится в 1:2, подразумевает, что в вечности в прошлом Бог одобрил и оценил нас, а также то, что в вечности в прошлом Он завладел нами, сделал нас Своим владением, стал обладать нами. Можно даже сказать, что в вечности в прошлом в Своём предузнании Бог женился на нас, как Иосиф женился на Марии. (Для Бога не существует фактора времени.) Всё это составляет значение слова «предузнание».
То, что Христос был предузнан, означает, что Он был предназначен Богом. Предузнать — значит предназначить, назначить, заранее. Кеннет Уист в своём расширенном переводе Нового Завета использует слова «предназначен» и «предназначение». Согласно этому переводу, в стихе 20 говорится: «Христос… был предназначен прежде, чем было положено основание вселенной», а в стихе 2 говорится, что верующие являются «избранниками, которые избраны согласно предназначению Бога Отца». Таким образом, предузнав нас, Бог не только узнал нас в вечности в прошлом, но и Он назначил нас. Все мы были назначены Богом Отцом в вечности в прошлом. Нам не нужны никакие другие назначения.
Знаете ли вы, что Бог назначил вас? Он назначил вас прежде основания мира. Аллилуйя, Божье предузнание включает в себя то, что Бог заранее одобрил, заранее оценил, заранее признал нас, заранее женился на нас и заранее назначил нас!
Христос был предузнан прежде основания мира. Это означает, что в вечности в прошлом Бог одобрил и оценил Христа. Затем Бог также назначил Христа к тому, чтобы Он стал Его Помазанником. Бог назначил Христа к тому, чтобы Он стал Тем, кому поручено исполнить во времени всё, что Бог запланировал для исполнения Своего вечного замысла. Одновременно с тем, как Бог предназначил Христа, Он предназначил и всех верующих.
Некоторые люди очень недоверчиво воспринимают то, что они были предназначены вместе с Христом в вечности в прошлом, и говорят: «Это всего лишь проповедь брата Ли. Подобно продавцу, пытающемуся продать свой товар, этот проповедник пытается продать мне свои идеи». Если вы тоже так настроены, я призываю вас подождать, пока мы окажемся в Новом Иерусалиме в вечности. Я уверен, когда все мы окажемся там, вы восхвалите Бога и скажете: «Аллилуйя! Теперь я вижу, что я действительно был предназначен Богом Отцом прежде основания мира!»
Можно сказать, что в вечности в прошлом Бог провёл церемонию назначения. На этой церемонии назначения Он сначала назначил Своего Сына к тому, чтобы Он был Христом. Затем Он назначил всех нас, верующих в Христа, к тому, чтобы мы были христианами. На этой вечной церемонии назначения прежде основания мира все мы были назначены тогда, когда был назначен Христос. Когда Он был назначен к тому, чтобы быть Христом, мы были назначены к тому, чтобы быть людьми Христа. Он был назначен к тому, чтобы стать Божьим Помазанником, а мы были назначены к тому, чтобы стать маленькими помазанниками. Как чудесно, что мы с Христом были назначены в одно и то же время в вечности в прошлом! Христос был предузнан Богом Отцом, и мы тоже были предузнаны Им.
Верите ли вы в то, что были предузнаны Богом тогда, когда был предузнан Христос, и предназначены Им тогда, когда был предназначен Христос? Если вы видите это и верите в это, то вы должны без колебаний провозглашать это. Возможно, вы не хотите говорить, что были назначены прежде основания мира, когда был назначен Христос. Возможно, вам неловко говорить это; возможно, вам кажется, что, услышав от вас такие слова, люди подумают, что вы не в себе. О, всем нам нужно увидеть показанное в 1 Пет. 1 откровение о Божьем предузнании и предназначении! Мы и Христос были предузнаны и предназначены Богом Отцом в вечности в прошлом! Это чудесный духовный факт!
В стихе 20 говорится, что Христос был предузнан, предназначен, а в стихе 2 говорится, что мы, верующие, были избраны согласно Божьему предузнанию, предназначению. Таким образом, стих 20 соответствует стиху 2. Когда Христос был назначен, мы были предузнаны и избраны. Это возможно потому, что для Бога не существует фактора времени.
Славить Бога за Его предузнание
В вечности в прошлом, в день, когда был назначен Христос и все верующие, Бог видел все миллионы потомков Адама. Можно без преувеличения сказать, что перед Богом были все потомки Адама. Тогда Бог, руководствуясь неизвестными для нас соображениями, смог выбрать, одобрить и назначить кого-то из них. Возможно, Бог сказал: «Этот человек Мне нравится. Поэтому Я выбираю, одобряю и назначаю его». Перед Богом были люди из всех стран мира. Тогда Он выбрал кого-то из Соединённых Штатов, кого-то из Китая, кого-то из Англии, Франции, Германии и многих других стран. Он выбрал людей разных цветов кожи: чёрной, белой, жёлтой, коричневой и красной. Что мы можем сказать на это? На самом деле, мы должны сказать только: «Аллилуйя! Слава Господу за Его предузнание!» Давайте славить Бога Отца за Его избрание, одобрение и назначение.
На основании Божьего предузнания и предопределения Христос пришёл на землю, чтобы стать нашим Искупителем и исполнить Божий замысел. Кроме того, к нам пришёл Дух, который работал над нами и привёл нас к покаянию и вере в Христа. В каком-то смысле Дух мог сказать о нас: «О, вот человек, который был назначен Богом в вечности в прошлом. Пришло время призвать и спасти его». Мы были предназначены Богом, поэтому Дух пришёл к нам и сделал всё необходимое, чтобы привести нас к вере в Христа.
Слава Господу, когда был назначен Христос, мы тоже были назначены! Аллилуйя за Божье предузнание! В вечности в прошлом Бог назначил Христа и множество христиан, людей Христа. Аллилуйя, что Бог предназначил Христа и всех христиан!
Христос явлен в конце времён ради нас
Кроме того, в стихе 20 Пётр говорит, что Христос был «явлен в конце времён ради вас». Здесь подразумевается, что не было необходимости в том, чтобы Христос был явлен ради Бога. Напротив, Он был явлен ради нас.
С точки зрения Бога, воплощение, распятие, воскресение и составление Духа Христа существуют вечно. Но ради нас Христу нужно было явиться через воплощение и пройти через человеческую жизнь, распятие, воскресение и вознесение для устроительного составления Духа Христа.
Христос был назначен прежде основания мира, но «в конце времён» и ради нас Он был явлен и прошёл через человеческое житие, распятие, воскресение и вознесение. На самом деле, с вечной точки зрения Бога, к тому времени всё это уже произошло. Христос был назначен к тому, чтобы стать Христом, и мы были назначены к тому, чтобы стать христианами, ещё в вечности в прошлом. Однако это предназначение ещё должно было произойти во времени. Поэтому мы родились, жили человеческой жизнью и совершали много грехов и проступков. Однажды мы услышали благовестие, покаялись, призвали Господа и поблагодарили Его за всё, что Он сделал для нас. Однако Господь мог бы сказать: «Всё это уже произошло. Но сейчас это исполняется ради вас». Таково настоящее и надлежащее понимание Божьего спасения. Бог сделал всё в вечности в прошлом. Нужно было только одно — чтобы в конце времён Христос был явлен ради нас.
В стихе 21 Пётр продолжает: «…тех, кто через Него верит в Бога, который воскресил Его из мёртвых и дал Ему славу, так что ваша вера — в Бога и надежда — на Бога». Здесь Пётр говорит, что через Христа мы верим в Бога. Наше уверование в Христа привело нас в органический союз с Ним (Гал. 3:26-27). Затем через Него мы верим в Бога, что позволяет нам стать едиными с Ним и участвовать во всём Его богатстве.
Евреи верили в Бога непосредственно, а мы, христиане, верим в Бога через Христа. Иначе говоря, мы верим в Бога через посредника. Этим посредником является Иисус Христос.
Бог воскресил Христа из мёртвых и дал Ему славу
В стихе 21 Пётр говорит, что Бог воскресил Христа из мёртвых и дал Ему славу. Тем самым Отец прославил Христа славой (ст. 11). Это был ответ Отца на Его молитву в Ин. 17:1. На самом деле, эта слава включает в себя много видов славы: славу воскресения, славу вознесения, славу Господнего возвращения и славу Его правления над народами в грядущем царстве. Сатана предал Иисуса смерти, но Бог воскресил Его и дал Ему славу.
В писаниях Петра нелегко проследить за мыслью. Например, в стихе 21 он сначала говорит о нас, а затем — о Боге. Даже в короткий стих Пётр сумел вложить, или вместить, несколько моментов. Таким образом, в стихах 20 и 21 мы видим несколько переходов.
Последний из этих переходов мы видим в следующих словах: «…так что ваша вера — в Бога и надежда — на Бога». Другой возможный перевод этой фразы — «…чтобы ваша вера была в Бога и надежда — на Бога». Здесь показано, что Христос умер и Бог воскресил Его из мёртвых и дал Ему славу ради определённой цели. На цель указывает слово «чтобы». Христос умер и Бог воскресил Его из мёртвых и дал Ему славу, чтобы (с той целью, чтобы) наша вера была в Бога и надежда на Бога. Здесь речь идёт не просто о чём-то связанном с доктриной или положением, а о чём-то органическом. Бог воскресил Христа и дал Ему славу. Это именно тот Христос, в которого мы верим. Мы верим в Того, кого Бог воскресил и кому Бог дал славу. Наше уверование производит органический союз. Теперь мы органически соединены с Ним, Тем, кто обладает Божьей вечной жизнью. У Него также есть жизнь воскресения и Божья слава. Мы верим в Него, поэтому у нас есть органический союз с Ним.
Кроме того, благодаря этому органическому союзу с Христом наша вера — это вера в Бога и наша надежда — это надежда на Бога. Благодаря этой надежде у нас есть будущее. И веру в Бога, и надежду на Бога мы имеем благодаря органическому союзу с Христом. Таким образом, мы органически соединены в Христе с Богом. Поэтому наша вера — в Бога и наша надежда — на Бога. Это целиком и полностью основано на жизни.
При переводе стиха 21 предпочтительнее использовать конструкцию: «…так что ваша вера — в Бога и надежда — на Бога», чем конструкцию: «…чтобы ваша вера была в Бога и надежда — на Бога». В этом стихе мы видим факты, а не предположение, подразумеваемое союзом «чтобы». Бог воскресил Христа из мёртвых и дал Ему славу, чтобы у нас была вера в Бога и надежда на Бога. Теперь через Христа мы соединены с Богом органически в жизни, природе и славе. Благодаря тому что мы таким образом едины с Богом, наша вера — это вера в Него и наша надежда — это надежда на Него.