Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания к Тимофею»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 5

Блюстители и диаконы для управления церковью

  Тексты Писания: 1 Тим. 3:1-13

  В 3:1-13 Павел говорит о блюстителях и диаконах для управления церковью. В стихах с 1 по 7 он говорит о блюстителях, а в стихах с 8 по 13 — о диаконах.

I. Блюстители

А. Стремление к блюстительству

  В стихе 1 Павел говорит: «Верно это слово: если кто нибудь стремится к блюстительству, он доброго дела желает». Павел начинает со слов «Верно слово». Отсюда следует, что он собирается сказать что-то очень важное.

  В стихе 1 Павел говорит о блюстительстве, а в стихе 2 — о блюстителях. Греческое слово, переведённое как «блюстительство», состоит из двух частей: первая, «эпи», означает «над», вторая, «скопе», — «смотр»; отсюда значение «надсмотр», «блюстительство». Этим словом обозначается функция блюстителя. Греческое слово, переведённое как «блюститель», состоит из двух частей: первая, «эпи», означает «над», вторая, «скопос», — «смотрящий»; отсюда значение «надсматривающий», «блюститель», буквально «епископ». Блюстителем в поместной церкви является старейшина (Деян. 20:17, 28). Эти два обозначения относятся к одному и тому же человеку; слово «старейшина» обозначает зрелого человека, а слово «блюститель» обозначает функцию старейшины. Учение о том, что блюститель, то есть епископ, занимает более высокое положение, чем старейшина, было выдвинуто во втором столетии Игнатием. Из-за этого ошибочного учения возникла иерархия, включавшая в себя епископов, архиепископов, кардиналов и папу. Кроме того, это учение послужило источником для епископальной системы церковного правления. И эта иерархия, и эта система являются мерзостью в глазах Бога.

  В стихе 1 Павел говорит, что, если кто-нибудь стремится к блюстительству, он желает доброго дела. Стремление из чистых побуждений — это не то же самое, что честолюбивое желание из нечистых побуждений. Господь хочет, чтобы у многих братьев было упомянутое здесь стремление. Для Господнего восстановления и для созидания поместных церквей требуются ведущие братья. Поэтому стремление к блюстительству не только оправдано, но и похвально. С одной стороны, мы осуждаем честолюбие, с другой стороны, мы приветствуем то, что у многих братьев есть стремление к блюстительству. Брат, испытывающий подобное стремление, действительно желает доброго дела.

Б. Качества, необходимые блюстителю

1. Безукоризненный

  В стихе 2 Павел говорит: «А блюститель должен быть безукоризненным, мужем одной женщины, умеренным, здравомыслящим, благопристойным, гостеприимным, умеющим учить». Первое качество, упомянутое Павлом, — безукоризненность. Речь идёт не о том, чтобы быть совершенным в глазах Бога, а о том, чтобы быть в безупречном состоянии в глазах человека. У блюстителя должна быть хорошая репутация. У людей не должно быть оснований плохо отзываться о нем.

2. Муж одной женщины

  Блюститель должен быть мужем одной женщины. Это подразумевает сдерживание плоти, которое крайне необходимо для старейшины. Оно сохраняет старейшину в простой и чистой супружеской жизни, сохраняет его свободным от пут сложного и беспорядочного брака.

3. Умеренный

  Блюститель должен быть умеренным. Умеренный — значит способный держать себя в руках, сдержанный.

4. Здравомыслящий

  Быть здравомыслящим — значит быть не только проницательным, но и осмотрительным в своём понимании вещей. В Первом и Втором посланиях к Тимофею и в Послании к Титу Павел несколько раз использует слова «здравый» и «здравомыслящий». У всех нас должна быть такая добродетель, как здравомыслие. Если у нас есть эта христианская добродетель, мы будем осмотрительными и проницательными. При этом нам нужно быть тихими, не болтливыми. Болтливый человек не отличается здравомыслием. Здравомыслящий человек проницателен в понимании, но нетороплив на слова.

  Когда мы, христиане, общаемся, нам очень важно понимать других. Если к вам кто-нибудь придет для общения, не надо говорить слишком много. Вместо этого слушайте, что говорит ваш собеседник. У многих есть привычка перебивать и говорить самим. Чтобы у нас получилось надлежащее общение с человеком, мы внутренне должны быть как спокойное озеро. Болтливость мутит воду, озеро становится грязным.

  Старейшины должны показывать пример во всех положительных аспектах церковной жизни. Они должны вести за собой в молитве и в проявлении такой добродетели, как здравомыслие. Если брат способен пятнадцать минут молчать и слушать, о чем с ним общаются другие, он может быть пригоден для старейшинства. Старейшина, когда с ним говорят, должен быть как тихое, спокойное озеро с чистой и прозрачной водой. Болтливость — это качество, недопустимое в старейшине. Надлежащий старейшина должен быть тихим, спокойным, острым в понимании вещей и очень проницательным.

5. Благопристойный

  Греческое слово, переведённое в 3:2 как «благопристойный», также значит «приличный». Быть благопристойным, приличным — значит поступать соответственно обстановке. Это значит быть не слишком торопливым и не слишком медлительным, не слишком решительным и не слишком робким. Приличный человек всегда делает то, что соответствует обстановке. Он говорит, когда надо говорить, и молчит, когда надо молчать. Он может также смеяться, когда смех уместен.

  Одно только это качество показывает, как трудно быть старейшиной. Можно без преувеличения сказать, что быть старейшиной — это самая трудная задача на земле. Как сложно соответствовать хотя бы этому одному качеству — быть благопристойным, приличным! Даже в том как он говорит по телефону, старейшина должен быть приличным. С одной стороны, старейшина не должен говорить слишком долго; с другой стороны, если его разговор слишком короткий, это может обидеть других. Даже в том, как он звонит по телефону, можно дойти до крайностей. Одна крайность заключается в том, что брат кладёт трубку рядом с телефоном, не желая ни с кем говорить. Другая крайность — это слишком долгие телефонные разговоры. Ни то ни другое не является благопристойным.

  Старейшинам нужно быть благопристойными в том, как они говорят с людьми. Иногда они должны говорить громко, иногда они должны говорить тихо.

  Более того, они должны быть благопристойными в том, какая у них причёска. Если она слишком длинная или слишком короткая, это не благопристойно. Из этих примеров мы видим, что требованиям, предъявляемым к старейшинам, практически нет конца.

  Поскольку требования к старейшине столь многочисленны и трудны, честолюбивые стремления к старейшинству действительно нелепы. Те, у кого есть такие честолюбивые мысли, просто не знают, как трудно быть старейшиной. Если у брата нет искреннего стремления с чистыми побуждениями в отношении Господнего восстановления, у него не должно быть желания стать старейшиной. Пусть осуществляет свои честолюбивые мечты за пределами церкви, а не в стремлении к старейшинству. Церковь — это не место для исполнения честолюбивых замыслов.

  Требования, предъявляемые к старейшинству, чрезвычайно высоки. Поэтому я сочувствую старейшинам. Я знаю по собственному опыту, что нередко им звонят посреди ночи и у них нет выбора, кроме как взять трубку и решать проблемы того, кто им позвонил.

  Здесь я хотел бы обратиться со словом утешения и воодушевления к детям старейшин. Часто дети старейшины недовольны тем фактом, что их отец уделяет так много времени церкви. Если старейшина не отдаёт церковной жизни достаточно времени, он не сможет как следует исполнять свои обязанности. Но так как церковь занимает столько времени, у него остаётся сравнительно мало времени на детей. Я прошу детей старейшин осознать одну вещь: то, что их отцы отдают своё время церкви, очень угодно Богу. У детей могут возникать из-за этого временные трудности, но Господь наградит их. Не стоит расстраиваться из-за своего положения, лучше радуйтесь тому, что ваш отец посвятил свою жизнь и своё время Господнему восстановлению. В конечном итоге дети старейшины получат от Господа награду.

  Если брат является старейшиной, это великое благословение для его семьи и для церкви. Без всяких сомнений, стремление к блюстительству вполне оправдано. Это весьма трудная работа, но это также великое благословение.

  Братья, являющиеся старейшинами в церквях в Господнем восстановлении, получили такую заботу от Господа и были назначены в соответствии с проницательностью, предведением и предвидением духовных глаз церкви. Их не выбирали путём голосования, и они отличаются от тех, кого называют старейшинами в разных деноминациях.

6. Гостеприимный

  Ещё одно качество блюстителя — это гостеприимство. Гостеприимство требует любви, заботы о людях и терпения. Все эти добродетели являются обязательными требованиями для старейшины.

  Ничто не доставляет столько неприятностей как гостеприимство. Оно служит проверкой, соответствуют ли старейшины предъявляемым к ним требованиям. Принцип гостеприимства — давать, не получая платы, страдать, не требуя ничего взамен. Гостеприимство означает жертву с радостью, но без возмещения. Сердце и дух старейшины должны быть расположены к такому гостеприимству.

7. Умеющий учить

  В стихе 2 Павел говорит, что старейшина должен уметь учить. Имеется в виду учить подобно тому, как родители учат своих детей. Старейшина должен уметь учить членов поместной церкви подобным образом, по-домашнему.

  Если родитель сам не получил хорошего образования, ему будет трудно учить своих детей. Точно так же, чтобы уметь учить, старейшинам необходимы знания. Например, старейшина должен быть в состоянии объяснить, что такое тайна Христа. Если брат не разбирается в этой истине, он не подходит для старейшинства. Старейшина должен уметь учить святых подобно тому, как отец помогает детям выполнять домашнее задание. Однако это не значит, что каждый старейшина является учителем. Родителям необязательно быть учителями, чтобы помогать детям с домашним заданием. Точно так же не все старейшины являются учителями, но они должны уметь учить.

8. Не пьяница

  В стихе 3 Павел продолжает перечень требуемых качеств: «...не пьяницей; не драчливым, а мягким; не склонным к состязаниям; не сребролюбивым». Когда Павел говорит, что старейшина не должен быть пьяницей, он, конечно же, имеет в виду, что он не должен быть пристрастен к вину. Но принцип здесь состоит в том, что нельзя злоупотреблять ничем. Для этого необходимо уметь хорошо держать себя в руках. Например, старейшина не должен злоупотреблять в вопросах пищи и одежды. Это проверка его способности держать себя в руках.

9. Не драчливый

  Следующее требование, «не драчливый», относится к сдерживанию своего раздражения. Старейшина должен быть человеком, который хорошо умеет сдерживать своё раздражение.

10. Мягкий

  Быть мягким — значит быть уступчивым, отзывчивым, кротким, умеренным, внимательным по отношению к другим, не строгим.

11. Не склонный к состязаниям

  Старейшина не должен быть склонным к состязаниям. Он должен быть не задиристым, но миролюбивым, не спорить с людьми и не состязаться с ними. Даже если к нему приходят специально, чтобы поспорить, он не должен пререкаться, ему нужно учиться уклоняться от состязаний.

12. Не сребролюбивый

  Старейшина не должен быть сребролюбивым. Деньги — это испытание для всех людей. Старейшина должен быть чист в денежных делах, тем более, что старейшины распоряжаются церковной казной (Деян. 11:30). Старейшине необходимо осознавать, что проходящие через его руки деньги предназначены не для его личного обогащения. У него не должно быть и мысли о личной выгоде.

13. Хорошо управляющий собственным домом

  В стихах 4 и 5 Павел продолжает: «Хорошо управляющим собственным домом, держащим детей в подчинении со всей степенностью (а если кто-то не умеет управлять собственным домом, как он будет заботиться о церкви Божьей?)». Если человек хорошо управляет собственным домом, это доказательство того, что он способен блюсти поместную церковь. Старейшина должен стараться хорошо управлять своим домом и поддерживать его в порядке. Очевидно, что человек, не умеющий управлять собственным домом, не сможет заботиться о церкви Божьей.

14. Не новообращённый

  В стихе 6 говорится: «Не новообращенным, чтобы он, ослеплённый гордостью, не попал под суд, которому подвергся дьявол». Слово, переведённое с греческого как «ослеплённый», буквально означает «окутанный дымом». Гордость сравнивается здесь с дымом, который окутывает разум, ослепляя его, одурманивая его самодовольством гордости. Ослеплённый гордостью может подвергнуться тому же суду, что и дьявол. Здесь имеется в виду суд, которому подвергся Сатана из-за того, что возгордился своим высоким положением (Иез. 28:13-17). Дьявол подвергся суду из-за его бунта, причиной которого была гордость. Он был гордым и слепым бунтарём. Из-за этого он подвергся Божьему суду.

15. Иметь доброе свидетельство от внешних

  В стихе 7 Павел подводит итог: «И он также должен иметь о себе доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть ему в поношение и в ловушку дьявола». Старейшина должен быть прав по отношению к себе, по отношению к своей семье, по отношению к церкви и по отношению к внешним, к обществу. Также, судя по контексту, правильными должны быть намерения, побуждения, характер, настроенность, слова и дела старейшины.

  Если старейшина попадает под суд, которому подвергся дьявол, то это происходит из-за его собственной гордости; если же он впадает в ловушку дьявола, то это вызвано поношением от посторонних. Старейшина должен, с одной стороны, остерегаться быть гордым, а с другой — остерегаться заслужить поношение, чтобы избежать пут дьявола.

II. Диаконы

А. Качества диакона

  В стихе 8 Павел говорит: «Диаконы точно так же должны быть степенными, не двуязычными, не пристрастными к вину в большом количестве, не ищущими постыдной выгоды». Диаконы — это служащие. Блюстители заботятся о церкви; диаконы служат церкви под руководством старейшин. В поместной церкви есть только эти две должности.

1. Степенен

  Диаконы должны быть степенными. Люди, обладающие такой добродетелью, заслуженно пользуются почетом и уважением. Степенный человек не станет вести себя распущенно или легкомысленно.

2. Не двуязычен

  Двуязычны змеи. Диакону поместной церкви, который служит всем святым, легко стать двуязычным в своих отношениях со святыми. В таком случае он будет своей жизнью являть природу дьявола и приносить смерть в церковную жизнь.

  Сегодня мы часто говорим не «двуязычный», а «двуличный». Двуличный человек лицемерен. В присутствии брата он говорит о нем одно, а в его отсутствие — другое. Диаконы не должны быть ни двуязычными, ни двуличными. Если у вас нет Господнего помазания откровенно поговорить с братом о его состоянии, просто промолчите. Не говорите ничего, чтобы польстить ему. Тем более не следует отзываться о нем плохо за его спиной.

  Диаконы должны исполнять свои обязанности без лишних слов. Однако существует огромное искушение говорить слишком много. В общении со старейшинами диаконы могут получить определённую информацию. Сразу возникает искушение рассказать об этом другим. Если диакон так и поступает, он становится церковным справочным бюро. Диаконы не должны быть «информаторами». Ограничение распространения ненужной информации убьёт смертоносных микробов в церковной жизни.

3. Не пристрастен к вину в большом количестве

  Диаконы не должны быть пристрастны к вину в большом количестве. Если человек пристрастен к вину в большом количестве, это означает, что он не способен держать себя в руках. Диакон, служащий в поместной церкви, должен проявлять полную воздержанность.

4. Не ищет постыдной выгоды

  Диакон также не должен искать постыдной выгоды. Он не должен искать выгоды от своего служения святым. Такая выгода постыдна (ср. 6:5Б). Диакон, таким образом, не должен быть сребролюбивым.

5. Хранит тайну веры в чистой совести

  В стихе 9 говорится: «...хранящими тайну веры в чистой совести». Под верой здесь, как и в 1:19 и 2 Тим. 4:7, понимается объективная вера, то есть то, во что мы верим, то, из чего складывается благовестие. Тайна веры — это, главным образом, Христос как тайна Божья (Кол. 2:2) и церковь как тайна Христова (Эф. 3:4). Диакон поместной церкви должен хранить тайну веры с полным пониманием в чистой совести для Господнего свидетельства.

  Если диаконы знают тайну веры, уровень их служения возрастает. Всякий раз, когда старейшины просят их сделать что-то или помочь другим в определённом вопросе, они должны осознавать, что они служат святым в тайне веры. Это возвышает их служение. Если диаконы соприкасаются с людьми на основании Божьего новозаветного домостроительства, это коренным образом изменяет их служение.

  Много лет тому назад я посетил королевский дворец в Лондоне. Я отметил, что все службы, будь то смена караула или работа уборщиков, выполнялись на высоком уровне и с большим достоинством. Даже уборщики вели себя с достоинством и степенностью, которые внушали уважение посетителям. Тем более это должно относиться к служению диаконов в поместной церкви. Даже уборка туалетов должна проводиться со степенностью. Выполняющие такое служение должны осознавать, что они убирают не мирское место. Они служат церкви, дому Божьему.

  В стихе 9 Павел говорит о чистой совести. Чистая совесть — это совесть, очищенная от всяких примесей. Чтобы хранить тайну веры для Господнего свидетельства, диакону нужна такая очищенная совесть.

  Чтобы иметь такую чистую совесть, диаконы должны поступать согласно их знанию тайны веры. Мы можем знать тайну, но при этом не жить согласно ей. В результате у нас будет не чистая, а осуждающая нас совесть. Диакону следует задуматься над тем, как он обращается с женой, детьми и другими святыми. Тогда он осознает свои недостатки и поймёт, что он не живёт согласно тайне веры. В первую очередь диакон должен быть оправдан в своей совести. У него должна быть совесть, которая свидетельствует даже бесам о том, что он живёт согласно уровню тайны Божьего новозаветного домостроительства. Тогда он будет действительно хранить тайну веры с чистой совестью.

6. Безупречен

  В стихе 10 Павел продолжает: «И они также должны прежде быть испытаны; потом пусть служат, если они безупречны». Безупречные — значит безукоризненные. Возможно, подразумевается, что некоторое время диакон должен находиться на положении ученика. Слово «служить» указывает на функцию диакона.

7. Муж одной женщины

  В стихе 12 говорится: «Диаконы должны быть мужьями одной женщины». То же требование предъявляется к блюстителям в стихе 2.

8. Хорошо управляет детьми и собственным домом

  В стихе 12 Павел также говорит, что диаконы должны хорошо управлять детьми и собственными домами. Если брат хорошо управляет детьми и собственным домом, это доказывает, что он способен служить церкви.

Б. Благословение хорошему диакону

1. Приобретает хорошее положение

  В стихе 13 Павел упоминает благословение хорошему диакону: «Ибо те, кто хорошо послужил, приобретают себе хорошее положение и большую смелость в вере, которая во Христе Иисусе». Под хорошим положением имеется в виду твёрдое и прочное положение в качестве верующего и святого перед Богом и человеком. Тот, кто хорошо служит церкви в качестве диакона, укрепляет своё положение христианина.

2. Приобретает большую смелость в вере, которая во Христе Иисусе

  Если диакон хорошо служит, он также благословляется большой смелостью в вере, которая во Христе Иисусе. Слово «смелость» также означает «уверенность». Тот, кто хорошо служит церкви, укрепляет также смелость, или уверенность, своей христианской веры. Здесь говорится о вере субъективной, это вера как наше действие.

III. Диаконисы

  В стихе 11 говорится: «Женщины точно так же должны быть степенными, не клеветницами, умеренными, верными во всем». Слово «женщины» относятся здесь к диаконисам (Рим. 16:1), а не к жёнам диаконов. Сестры, которые служат в церкви, являются диаконисами. Они должны быть степенными. Далее, они не должны быть клеветницами. Это соответствует словам «не двуязычными» в стихе 8. Дьявол — клеветник (Отк. 12:10). Клеветать — значит являть своей жизнью природу злого клеветника. Если сестра является диаконисой, служащей в поместной церкви среди многих других сестёр, она должна убегать от клеветы, злого занятия дьявола.

  Также диаконисы должны быть умеренными и верными во всем. Мы указывали, что быть умеренным — значит быть способным держать себя в руках, сдержанным. Повеление быть «верными во всем» соответствует словам «не ищущими постыдной выгоды» в стихе 8. Если сестра является диаконисой, она должна быть верной, надёжной во всем, особенно в том, что касается выгоды.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках