Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания к Тимофею»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 4

Нормальная жизнь братьев и сестёр в церкви

  Тексты Писания: 1 Тим. 2:8-15

  В этом сообщении мы рассмотрим из 2:8-15 нормальную жизнь братьев и сестёр в церкви. Велев Тимофею показывать пример в молитвенной жизни, Павел переходит к этому вопросу. В 2:8-15 Павел уделяет один стих братьям (ст. 8) и семь стихов сёстрам (ст. 9-15). Отсюда видно, что для надлежащей церковной жизни сестры должны нести семикратную заботу, семикратную ответственность.

I. Братья

А. Молиться во всяком месте

  О братьях Павел говорит в стихе 8: «Итак, я хочу, чтобы мужчины молились во всяком месте, воздевая святые руки, без гнева и рассуждения». В поместной церкви ведущие должны, согласно повелению в стихах 1-2, вести молитвенную жизнь, чтобы показывать пример молитвы, которому смогут следовать все члены, молясь всегда во всяком месте. В Эф. 6 Павел призывает нас молиться во всякое время, а здесь он говорит, что нам надо молиться во всяком месте. Хотя мы можем молиться во всякое время — утром, днем, вечером и ночью, у нас может не получиться молиться во всяком месте. Требование молиться во всяком месте строже, чем требование молиться во всякое время. Если мы способны молиться во всяком месте, мы, безусловно, можем молиться во всякое время. Но если мы можем молиться во всякое время, это ещё не означает, что мы можем молиться во всяком месте. Например, невозможно молиться в некоторых мирских местах. Поскольку вы не можете молиться там, то и ходить туда вам не следует. Если вы способны молиться в определённом месте, то вы можете идти туда. Но если вы молиться там не можете, вам лучше туда не ходить. Согласно стиху 8, у братьев должна быть особая забота — молиться во всяком месте. Молитесь на работе, дома, в машине. Мы, мужчины, должны быть молящимися людьми.

  Примечательно, что Павел начинает стих 8 словами «я хочу». Это выражение сильнее, чем «я прошу» или «я увещеваю». Слово «итак», употреблённое Павлом, подразумевает, что старейшины, ведущие братья, должны, как мы указали в предыдущем сообщении, показывать пример в молитве и прокладывать путь к молитвенной жизни для всех остальных. В первом сообщении этого Жизнеизучения мы рассмотрели некоторые важные вопросы, связанные с Божьим домостроительством. Но какими бы важными они ни были, их невозможно осуществить без молитвы братьев. Павел, зная это, написал: «Итак, я хочу, чтобы мужчины молились во всяком месте».

  Когда я говорю о том, что нам необходимо молиться во всяком месте, я испытываю глубокую заботу. Я умоляю вас, особенно ведущих братьев, вести отныне такую жизнь, в которой вы будете молиться во всяком месте. Если вы будете молиться во всяком месте, ваш образ жизни преобразится и церковь в вашей местности тоже преобразится. Некоторые братья не совсем довольны церковью в их местности. Вы будете довольны ею лишь тогда, когда вы начнёте молиться во всякое время и во всяком месте. Вместо того чтобы обсуждать состояние церкви, молитесь о ней. Нормальная жизнь братьев в церкви состоит в том, чтобы молиться во всяком месте.

Б. Воздевать святые руки

  Молясь во всяком месте, мы должны воздевать святые руки. Руки символизируют наши дела. Поэтому выражение «святые руки» обозначает святую жизнь, то есть такую жизнь, которая освящена и отделена для Бога. Такая святая жизнь укрепляет нашу молитвенную жизнь. Если наши руки не святы, то наша жизнь не отделена для Бога; тогда у нас нет подкрепляющей силы, чтобы молиться, нет святых рук, чтобы воздеть их в молитве.

  В молитве нам не нужно поднимать глаза и наблюдать за другими; вместо этого мы должны воздевать святые руки. Если вы наблюдаете за старейшинами и другими святыми с критическим настроем, от вашей молитвенной жизни ничего не останется. Но если вы воздеваете святые руки, ваша молитва укрепится.

В. Без гнева и рассуждения

  В стихе 8 Павел также призывает братьев молиться «без гнева и рассуждения». Гнев и рассуждение убивают нашу молитву. Гнев исходит от наших чувств, а рассуждение — от нашего разума. Чтобы вести молитвенную жизнь и молиться непрестанно, необходимо следить за своими чувствами и разумом, поддерживая их в нормальном состоянии, под управлением Духа в нашем духе.

  Греческое слово, переведённое как «рассуждение», означает рассуждение, имеющее характер спора. Павел имеет в виду не нормальное, обычное рассуждение, а рассуждение, наполненное спорами. Чтобы молиться, мы должны избегать этого.

  Слово Павла о недопустимости рассуждений, имеющих характер спора, связано с его увещеванием воздевать святые руки. Если мы закроем глаза и поднимем руки, мы сможем молиться. Но если мы откроем глаза и будем наблюдать за другими и рассуждать об их состоянии, мы не сможем молиться. Вместо того чтобы поднять руки, мы будем держать их за спиной. Кто может молиться с руками за спиной? Но если мы воздеваем руки и воздерживаемся от рассуждений, имеющих характер спора, мы сможем молиться как должно.

  Я понял из собственного опыта, что на молитвенную жизнь влияет наше настроение. Если я не поддерживаю себя в соответствующем настроении, моя молитвенная жизнь будет убита. Например, молитвенную жизнь всегда нарушает гнев. Если брат рассердится на свою жену, он в течение нескольких дней не сможет молиться как следует. Если мы хотим вести молитвенную жизнь, мы должны научиться не выходить из себя и не раздражаться. При помощи Господней благодати, которая с нашим духом, мы должны держать свои чувства под контролем.

II. Сестры

  В стихе 9 Павел обращается к сёстрам. Он начинает этот стих со слов «точно так же». Это относится к словам «я хочу» в стихе 8. Также это может указывать на то, что слово Павла о молитве во всяком месте относится не только к братьям, но и к сёстрам.

А. Украшать себя

  В стихе 9 сказано: «Точно так же, чтобы женщины украшали себя пристойной одеждой со скромностью и целомудрием, не плетением волос и золотом, или жемчугом, или дорогой одеждой». «Пристойной» называется одежда, отвечающая природе и положению сестёр как Божьих святых. Греческое слово, переведённое как «одежда», подразумевает манеру держать себя, поведение. Поведение, проявляющееся, главным образом, в одежде, у сестры должно соответствовать её положению святой.

  Греческое слово, переведённое как «скромность», буквально значит «стыдливость». Стыдливая женщина скована благородным стыдом (М. Винсент); под этим подразумевается отсутствие напористости и излишней смелости, умеренность, подобающее женщине поведение. Целомудрие означает здравомыслие, сдержанность. Оно означает способность здраво и осмотрительно сдерживать себя. Сестры в поместной церкви должны облачаться в эти две добродетели: стыдливость и сдержанность, с которыми они ведут себя.

  В стихе 10 Павел продолжает: «А — что подобает женщинам, являющим богопочитание, — добрыми делами». Богопочитание — это почтение по отношению к Богу, почитание Бога, подобающее тому, кто поклоняется Богу.

Б. Учиться

  В стихе 11 Павел говорит: «Женщина пусть учится в тишине во всяком подчинении». Тишина — это молчание. Если сестра учится в тишине и во всяком подчинении, она сознает своё женское положение. Это ограждает сестёр от опасной самонадеянности, не позволяя им выходить за рамки их положения в поместной церкви.

  В стихе 12 говорится: «А учить и властвовать над мужчиной женщине не разрешаю; напротив, быть в тишине». «Учить» в этом случае — значит учить с позиции власти, давать определения и принимать решения по значению доктрин о божественной истине. Если женщина учит подобным образом или властвует над мужчиной, она оставляет своё положение. В Божьем творении было установлено, что мужчина будет главой, а женщина будет в подчинении у мужчины (1 Кор. 11:3). В церкви это установление должно соблюдаться.

  В стихе 13 Павел даёт объяснение: «Ибо Адам был образован первым, потом Ева». Это приводит нас к началу. Бог всегда хочет вернуть нас к Своему началу (Мф. 19:8).

  В стихе 14 Павел продолжает: «И Адам не был обманут, а женщина, будучи сильно обманута, впала в преступление». В стихе 13 указана первая причина, по которой женщина должна подчиняться мужчине. Здесь приводится вторая. Ева была обманута змеем (Быт. 3:1-6) потому, что не осталась в подчинении под главенством Адама, а, выйдя за рамки своего положения, стала разговаривать с лукавым искусителем лично, не покрыв голову. Это весомое основание, опираясь на которое апостол не разрешает сёстрам в поместной церкви учить с позиции власти и властвовать над мужчинами. Напротив, апостол предписывал им учиться в молчании и оставаться во всяком подчинении. Главенство мужчины — защита для женщины.

В. Их спасение

  В стихе 15 Павел подводит итог: «Но она будет спасена через деторождение, если они пребудут в вере, любви и святости с целомудрием». Деторождение — это страдание. Страдание ограничивает и защищает падшего человека от преступления.

  Грамматическая конструкция стиха 15 довольно необычна. В начале этого стиха Павел говорит: «Она будет спасена», затем он продолжает: «Если они пребудут в вере, любви и святости с целомудрием». Местоимение «она» относится к Еве в стихе 13. Причина, по которой Павел меняет число местоимения с единственного на множественное, заключается в том, что, говоря о Еве, он имеет в виду всех женщин. Не все женщины стоят за местоимением «она», но нельзя отрицать, что они стоят за местоимением «они». Рассматривая употребление местоимений в этом стихе, мы видим, что Павел, говоря о Еве, имеет в виду всех женщин.

  В стихе 15 Павел упоминает веру, любовь и святость. Вера нужна, чтобы принять Господа (Ин. 1:12), любовь — чтобы наслаждаться Им (Ин. 14:21, 23), а святость — чтобы выражать Его посредством освящения. Посредством веры мы угождаем Богу (Евр. 11:6), посредством любви мы соблюдаем слово Господа (Ин. 14:23), а посредством святости мы видим Его (Евр. 12:14).

  В этом сообщении у меня есть особая забота поговорить о скромности, главной женской добродетели. В некоторых семьях скромностью пренебрегают. Мальчиков и девочек там воспитывают и учат одинаково. Скромность — это добродетель, которая подчёркивает разницу между мужчиной и женщиной. Как мы указывали, греческое слово, переведённое как «скромность» в 2:9, буквально значит «стыдливость», то есть скованность благородным стыдом.

  Ещё одно слово, связанное с добродетелью скромности, — это застенчивость. Быть застенчивым — значит быть скромным и обладать чувством стыда. Когда сестра говорит на церковном собрании, она должна делать это со скромностью, с определённой долей застенчивости.

  Скромность защищает и ограждает женщину. Нельзя учить девочек так же, как мальчиков. Мальчики могут в определённых ситуациях обнажать своё тело, девочкам, однако, этого делать не следует, иначе они останутся без защиты. Недостаток защиты может привести к блуду. Если бы женщины, работающие в учреждениях, обладали добродетелью скромности, это избавило бы их от всех неподобающих связей с работающими там мужчинами. У женщины, работающей в учреждении, легко может возникнуть связь с мужчиной, если у неё нет подобающего облачения, необходимой скромности, застенчивости, благодаря которой она будет сохранять соответствующую дистанцию.

  Всем сёстрам в церковной жизни необходима добродетель скромности. Сестры должны одеваться согласно принципу скромности. Этот принцип не позволяет человеку обнажать своё тело. Если женщина обнажает своё тело, она поступает вопреки принципу скромности. Сестре необходимо покрывать голову, причём не только физически, но и психологически, этически, нравственно и духовно. О такой скромности говорится в Библии. Скромность означает, что женщина полностью покрыта во всех отношениях.

  В церковной жизни, в общении, между братьями и сёстрами происходит довольно много контактов. В этом общении сёстрам нужно носить нравственное, этическое и духовное облачение — скромность. При любых контактах с братьями сестры должны быть облачены в «плащ» скромности. Это защитит и оградит их.

  Сестрам нельзя забывать, что они женщины. Особенно это относится к молодым незамужним сёстрам. Им нужно быть осмотрительными, чтобы ничто порочное не осквернило их святого тела, отделенного для Бога и являющегося храмом Святого Духа. Для сохранения своего тела молодой женщине требуется скромность. Я рекомендую всем молодым сёстрам носить небесное облачение, чтобы быть покрытыми от влияния этого порочного века. Тогда они сохранятся для Божьей цели. В назначенное Им время Бог найдет подходящего брата, который женится на молодой сестре-девственнице. Ещё и ещё раз я напоминаю сёстрам о необходимости носить облачение скромности. Сестры должны всегда помнить, что они женщины. По этой причине им необходимо быть покрытыми. Это скромность.

  Наряду со скромностью сёстрам необходимо здравомыслие (2:9). Стараясь быть скромной, сестра должна быть здравомыслящей. Ей нельзя быть глупой, напротив, она должны быть здравой и осмотрительной. Ей нужно ясно представлять себе, что происходит, и обладать острой проницательностью. Сестре необходимо быть тихой, но при этом не лишённой здравомыслия и проницательности. Её должно отличать здравое, а не глупое, молчание. Стараясь быть тихой и не выходить за рамки своего положения, сестра должна обладать острой проницательностью. Её духовное небо должно быть ясным, не затянутым облаками или туманом. Тогда она будет внимательной, осмотрительной, осторожной.

  Эти две добродетели, скромность и здравомыслие, крайне необходимы в церковной жизни. Сестры должны посещать церковные собрания, чтобы обрести знание истины. Это знание сделает их здравыми в их понимании. Тогда наряду со скромностью у них будет то, что Павел называет «святостью с целомудрием» (2:15). Они будут святыми не неразумно, не без знания. Напротив, они будут святыми и полными знания, понимания и проницательности.

  В первых двух главах Первого послания к Тимофею Павел даёт практические наставления для того, чтобы у нас была надлежащая поместная церковь: 1) нужно положить конец уводящим в сторону иным учениям (1:3-11); 2) нужно подчёркивать Божье домостроительство, делая его центральной линией и целью христианской жизни (1:4-6); 3) нужно проповедовать Христа, чтобы спасать грешников (1:12-17); 4) нужно воевать доброй войной за Божье новозаветное домостроительство, храня веру и добрую совесть (1:18-19); 5) нужно принять меры в отношении учителей еретиков и противников апостола (1:20); 6) ведущие должны вести других за собой в том, чтобы жить молитвенной жизнью, ходатайствуя за всех людей, чтобы свидетельство о Христовом искуплении было явлено в нужное время (2:1-7); 7) братья должны следовать примеру молитвы, молясь во всякое время (2:8); 8) сестры должны украшать себя пристойным поведением и подчиняться братьям, оставаясь в тишине, вере, любви и святости с целомудрием (2:9-15).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках