(2)
Тексты Писания: 1 Кор. 1:18-25
В этом сообщении мы продолжим рассмотрение того, что распятый Христос является Божьей силой и Божьей мудростью. В 1:23 и 24 Павел говорит: «Но мы проповедуем Христа распятого — для иудеев преткновение, а для язычников неразумность, но для тех, кто призван, — и иудеев, и греков — Христа, Божью силу и Божью мудрость».
Как верующие в Христа, все мы должны быть способны ответить на следующий вопрос: «Почему было необходимо, чтобы Христос был распят?» Проповедуя философствующим грекам в Коринфе, Павел, судя по всему, дал понять, почему было необходимо, чтобы Христос был распят. Пожалуй, самый распространённый ответ на этот вопрос прозвучит так: Христос должен был быть распят, чтобы Бог спас нас. Бог не может спасти нас без распятия Христа. Согласно Новому Завету, Бог не имеет возможности спасти кого-либо без креста Христова. Давайте кратко рассмотрим, почему это так.
Во вселенной существует много разных проблем. Есть проблемы Сатаны, мира и греха. Есть также проблема человека. Человек, сотворённый Богом для Своего замысла, пал и стал грешным. Другие проблемы, связанные с человеком, — это плоть и природная жизнь. Кроме того, всё во вселенной стало старым, то есть прогнившим, истлевшим. То, что не истлело, не может быть старым. Старость указывает на недостаток жизни. Когда дерево растёт, в нём есть жизнь. Но когда оно начинает умирать, ему недостаёт жизни. Из-за Сатаны, мира и человека с грехом, плотью и природной жизнью вся вселенная, включая небеса и землю, стала старой, истлевшей, испорченной и полной смерти.
В дополнение ко всем этим проблемам есть проблема предписаний и правил, данных Богом для жития человека. Таким образом, крест решает проблемы Сатаны, мира, греха, человека, плоти, природной жизни, старости и предписаний. Для того чтобы эти проблемы были решены, было необходимо, чтобы Христос был распят.
Прежде чем Христос мог быть распят для решения всех этих проблем, Он должен был облечься в человеческую природу. Это значит, что Он должен был стать человеком, тварью. Став человеком, Христос стал тварью. Он облёкся в человеческую природу не только для того, чтобы умереть за нас и пролить Свою кровь за наши грехи, но и для того, чтобы решить проблемы Сатаны, мира, греха, падшего человека, природной жизни, плоти, старости и предписаний.
Хотя Христос мог бы отказаться от смерти посредством распятия, Он был распят. Согласно человеческому пониманию, Христос был казнён другими людьми. Однако Его собственное понимание Его смерти было другим. В Ин. 10:11 Господь Иисус говорит: «Я есть хороший Пастырь; хороший Пастырь Свою жизнь полагает за овец». О Своей жизни Господь далее говорит в Ин. 10:18: «Никто не отнимает её у Меня; напротив, Я полагаю её Сам. Я имею власть положить её и имею власть опять взять её». Его жизнь не была отнята у Него. Напротив, Он отдал Свою жизнь за нас. Если бы Христос не захотел положить Свою жизнь, люди не смогли бы казнить Его. Христос не стал сражаться за Себя, а вместо этого принял смерть на кресте. Он с готовностью отдал Себя на распятие, чтобы совершить искупление и решить все проблемы во вселенной. Христос распятый — это преткновение для тех, кто ищет знамений, и неразумность для тех, кто ищет мудрости. Но для нас, тех, кто верит, Он Божья сила и Божья мудрость.
В кресте Христовом мы видим Божью силу. Для того чтобы победить Сатану, мир, грех, падшего человека, плоть, природную жизнь, старое творение и предписания, требуется Божья сила. Какая другая сила больше Христа распятого как Божьей силы? Какая другая сила может уничтожить Сатану или победить мир? Только Бог имеет необходимую силу, чтобы совершить всё это. Это не та сила, которая позволяет делать что-то посредством говорения, как, например, сила, которую Бог применял в процессе творения. Это — сила распятия, сила чудесной смерти Христа. Это значит, что распятие Христа стало Божьей силой. Смерть Христа стала Божьей силой, позволяющей уничтожить Сатану, решить проблему мира, устранить грех и положить конец падшему человеку, плоти, природной жизни и старому творению. Посредством этой силы Бог способен решить проблему предписаний. Посредством одной смерти, смерти Христа, были устранены все проблемы во вселенной. Таким образом, Христос распятый — это Божья сила, позволяющая упразднить всё отрицательное и осуществить Божий план.
Этот распятый Христос также является Божьей мудростью. Чтобы что-то осуществить, требуется как сила, так и мудрость. Мы уже отмечали, что мудрость нужна, чтобы составить план и замысел, а сила нужна, чтобы осуществить и совершить то, что запланировано и замышлено. В Божьем домостроительстве Христос распятый является и Божьей силой, и Божьей мудростью. Можно иметь силу или крепость, но при этом не иметь мудрости или пути. Если у нас есть сила без мудрости, мы можем использовать свою силу неразумно. Поэтому нам нужен Христос и как сила, и как мудрость.
Распятый Христос как Божья сила и мудрость может быть применён к проблеме, которую для нас представляет наша раздражительность. Раздражительность беспокоит всех нас без исключения. Кто может сказать, что он никогда не раздражался? Пережив определённую меру роста в жизни, мы начинаем ненавидеть свою раздражительность и жаждем освободиться от неё. Я знаю некоторых сестёр, которые незадолго до дня своей свадьбы давали обет, что они никогда больше не будут раздражаться, особенно в отношениях со своим мужем. Однако этот обет в каждом случае был нарушен. Не только в супружеской жизни — в любых ситуациях в нашей повседневной жизни нам причиняет неприятности наша раздражительность.
Многие христиане, любящие Господа и ищущие Его, иногда молятся примерно так: «Господь Иисус, Ты знаешь, как легко я раздражаюсь. Господь, Ты Иегова Спаситель. Прошу Тебя: спаси меня от этого греха раздражительности. О Господь, избавь меня от этого». Хотя многие молились таким образом, никто ещё не был избавлен от раздражительности в результате такой молитвы. В самих себе у нас просто нет ни силы победить свою раздражительность, ни мудрости, то есть пути, чтобы сделать это. Возможно, мы думаем, что молитва даст нам силу и мудрость. Однако даже когда мы молимся, у нас всё равно нет силы и мудрости. Но когда мы призываем имя Господа, наслаждаемся Христом и наполняемся животворящим Духом, у нас нет проблем с раздражительностью. У нас естественным образом появляется и сила преодолеть свою раздражительность, и путь для того, чтобы покончить с ней. Что является этой силой и этим путём? Смерть Христа. Только распятый Христос является силой и мудростью, которые позволяют покончить с нашей раздражительностью.
Мы также можем применять распятого Христа как Божью силу и мудрость к нашей потребности в терпении. Все мы хотим быть терпеливыми. Но я никогда не встречал человека, который был бы по-настоящему терпеливым. Мы ценим терпение и хотим быть терпеливыми, но мы не можем быть терпеливыми. Однако когда мы переживаем распятого Христа, у нас автоматически появляется терпение. Этот распятый Христос становится для нас и силой, и мудростью для терпения. В результате у нас появляется и сила, и путь для того, чтобы быть терпеливыми. Фактически мы не пытаемся быть терпеливыми. Мы просто являемся терпеливыми в результате переживания Христа распятого.
Распятого Христа можно применять к любым человеческим переживаниям. Уже более сорока лет мы проповедуем не что иное, как Христа, и Христа распятого. В этом распятом Христе есть элементы воскресения и вознесения. Поэтому, когда мы наслаждаемся распятым Христом, мы также наслаждаемся Его воскресением и вознесением. Ключ к переживанию воскресения и вознесения Христа заложен в распятии Христа. Распятие — это вход во всё богатство Христово. Крест — это путь к переживанию Христа со всем Его богатством. Помимо распятия Христа у нас нет «ворот», через которые мы можем войти в богатство Христово.
В Эф. 1:9 говорится о Божьей отраде, которую Бог замыслил в Себе. В Эф. 3:11 Павел говорит о «вечном замысле, который Он создал в Христе Иисусе, нашем Господе». Кроме того, в Эф. 1:11 Павел говорит, что Бог «совершает всё согласно решению Своей воли». Распятый Христос как Божья мудрость связан с Божьим планом, который соответствует Божьей отраде, а также соответствует Божьему пути исполнения Его воли. Божий план, соответствующий Божьей отраде и Божьему пути исполнения Его воли, — это нечто глубокое и основательное. Тем не менее эти глубокие вещи могут применяться к нашему переживанию.
Мы увидели, что, когда мы переживаем распятого Христа, Он становится для нас и Божьей силой, и Божьей мудростью. Поскольку у нас есть распятый Христос как Божья мудрость, нам не нужно искать пути для исполнения Божьей воли. Просто переживая распятого Христа, мы естественным образом получаем путь для исполнения Божьей воли. Мы становимся очень мудрыми в исполнении Божьей воли. Нам уже не нужно принимать решение исполнять Божью волю или твёрдо намереваться исполнять Божью волю. Исполнение Божьей воли даже не зависит от нашей молитвы: «Господь, пусть исполнится Твоя воля». Христиане повсюду молятся об исполнении Божьей воли. На христианских службах верующие обычно молятся так: «Господь, пусть исполнится не наша воля, а Твоя». Но сколько бы раз верующие ни молились об исполнении Божьей воли, Божья воля не осуществляется. Если вы хотите исполнять Божью волю, вам не нужно молиться словами: «Пусть исполнится Твоя воля». Если только вы будете переживать распятого Христа, Христос станет для вас Божьей мудростью для осуществления Его плана. У вас будет Божья мудрость для исполнения Его воли. Может быть, в этот момент вы этого не поймёте. Но оглянувшись назад по прошествии нескольких месяцев или лет, вы осознаете, что у вас действительно была Божья мудрость для исполнения Его плана в соответствии с Его волей. Разумеется, это не ваша природная мудрость; это распятый Христос как Божья мудрость.
Когда мы переживаем распятого Христа, нам кладётся конец. Всему, чем мы являемся, всему, что мы имеем, и всему, что мы способны сделать, полностью кладётся конец. Чтобы вам был положен конец, вам не нужно распинать себя. Вам даже нет никакой нужды считать себя мёртвыми. Вам кладётся конец просто благодаря тому, что вы переживаете распятого Христа. На самом деле никто не может распять себя. Но когда мы призываем имя Господа Иисуса, наслаждаясь Им и переживая Его, Его распятие кладёт нам конец. Этот распятый Христос кладёт конец всему, чем мы являемся.
Распятие — это путь нашего избавления от плоти, природной жизни и старого творения. Христос распятый — это не только сила, но и путь. Для иудеев такой Христос является преткновением, а для греков Он является неразумностью. Но для нас, тех, кто призван, распятый Христос — это Божья сила и Божья мудрость для нашего избавления от всего отрицательного. Мы воздаём Ему благодарение и хвалу за то, что сейчас мы находимся в процессе спасения. Чем больше мы спасаемся, переживая распятого Христа, тем больше мы наслаждаемся Им.