Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 64

Надлежащее христианское собрание

  Тексты Писания: 1 Кор. 1:2; 6:17; 14:32; Эф. 5:18-19; 2 Кор. 2:10; Гал. 5:16, 25; Рим. 8:4

  В начале века церкви святые были очень простыми. У них ещё не было Нового Завета, и очень немногие имели экземпляр Ветхого Завета. Кроме того, у них не было сборников гимнов. Но можно с уверенностью сказать одно: у всех них был всеобъемлющий животворящий Дух. В ранние дни церковной жизни было не так много доктрин, практик и возможностей работать для Господа. Всё было иначе: святые просто наслаждались Духом, который жил и обитал в их духе. Благодаря этому они были людьми иного рода. До своего спасения они были в состоянии, которое описывает Павел в Эф. 2:1-3. Но после спасения, обращения и возрождения они становились другими людьми, в которых обитал всеобъемлющий Дух.

Призывать имя Господа

  Членов ранней церкви узнавали благодаря тому, что они призывали имя Господа Иисуса. В Деян. 9:14 говорится, что Савл имел власть от главных священников связывать всех, кто призывал имя Господа. Эта практика — призывание имени Господа Иисуса — была признаком верующего в Христа. Неверующие могли легко распознать христианина благодаря тому, что он призывал имя Господа. Я не сомневаюсь в том, что ранние христиане ежедневно призывали имя Господа.

  В 1:2 Павел ссылается на это: «Церкви Божьей, которая в Коринфе, освящённым в Христе Иисусе, призванным святым, со всеми, кто призывает имя нашего Господа Иисуса Христа, во всяком месте — который их и наш». Из этого стиха видно, что, с одной стороны, верующие — это призванные люди, так как они были призваны Богом. С другой стороны, они призывающие люди, так как они призывают имя Господа Иисуса Христа. Мы были призваны Богом призывать имя Господа. Согласно этому стиху, верующие призывали имя Господа «во всяком месте».

Говорить

  Помимо того что члены ранней церкви призывали имя Господа, они также очень много говорили о Господе Иисусе. Они говорили о Нём друг другу и неверующим. Их говорение было одним из видов пророчествования — того пророчествования, на котором делается акцент в Новом Завете. В отличие от пророков в Ветхом Завете тем, кто верит в Христа, не нужно ждать, когда на них сойдёт Дух Господень, чтобы пророчествовать. С того времени, когда мы впервые призвали имя Господа, Христос как животворящий Дух находится в нашем духе. Поэтому Павел мог сказать: «Тот, кто соединяется с Господом, есть один дух» (6:17). Как это чудесно, что Дух слит с нашим духом! Кроме того, этот дух подчиняется нам (14:32). Поскольку наш дух подчиняется нам, нам уже не нужно ждать, когда на нас сойдёт Дух. Вместо этого нам просто нужно упражнять наш дух. В начале церковной жизни христиане, несомненно, упражняли свой дух, чтобы что-то говорить друг другу и неверующим от лица Господа.

  Какими простыми были святые в ранние дни церковной жизни! Судя по всему, на их собраниях было очень много призывания, говорения, пения и хвалы. Согласно сказанному в Эф. 5:19, они говорили друг другу псалмами, гимнами и духовными песнями, воспевая и вознося псалмы своим сердцем Господу.

  Каждый раз, когда мы сходимся вместе на собраниях церкви, мы должны «выставлять» те аспекты Господа, которыми мы ежедневно наслаждаемся. На выставке люди демонстрируют или показывают то, что они имеют или что они сделали. Выставить можно только то, что мы имеем, а не то, чего мы не имеем. Надлежащее христианское собрание должно быть «выставкой» нашей христианской жизни. Оно должно представлять собой показ богатства Христова, которое мы переживаем в нашем повседневном хождении. Если мы будем ежедневно упражнять наш дух и соприкасаться с Господом, то на церковных собраниях у нас будет что-то от Христа, чем мы сможем поделиться со святыми.

Жить в выражении глаз Христа

  Господь Иисус — это не религия и не свод формальностей, правил и учений. Он живая Личность, с которой мы можем соприкасаться день за днём. Как всеобъемлющий Дух, обитающий в нашем духе, Он реален и доступен. Мы должны ежечасно и даже ежесекундно упражнять свой дух, чтобы близко соприкасаться с Ним. Нам нужно развивать привычку призывать имя Господа всегда и везде. Если мы выработаем такую практику, мы сможем сказать: «О Господь Иисус, Твоё имя — самое сладкое имя на земле».

  Соприкасаясь с Господом и призывая Его имя, мы должны ходить с Ним, жить Им и всё делать в соответствии с выражением Его глаз. Под этим выражением понимается то, что отражается на части лица вокруг глаз; взгляд как отражение внутренних мыслей и чувств, в котором видна и явлена вся личность. Согласно сказанному во 2 Кор. 2:10, Павел жил в личности Христа, в выражении Его глаз. Он всё делал в соответствии с тем, что показывало выражение глаз Господа. Мы тоже должны жить в соответствии с этим выражением глаз Христа. Но это возможно только тогда, когда мы находимся в Его присутствии. Если мы удалены от Него или если между нами и Им что-то стоит, мы не можем жить в соответствии с выражением Его глаз. Приведём аналогичный пример. Хорошая жена всегда внимательно наблюдает за выражением глаз своего мужа и живёт в соответствии с этим выражением. Именно так мы должны жить по отношению к Господу. Всё, что мы говорим или делаем, должно говориться и делаться в выражении глаз Господа Иисуса. Когда я говорю с каким-нибудь братом, я должен говорить в соответствии с тем, на что указывает выражение глаз Господа.

  Мы все можем переживать это. Мы можем жить в таком близком соприкосновении с Господом Иисусом, что во всех мелочах нашей повседневной жизни мы сможем поступать в соответствии с выражением глаз Господа. Когда я собираюсь надеть тот или иной галстук, я естественным образом узнаю, нравится Господу этот галстук или нет. Если Он одобряет его, я надену его. Но если он неугоден Ему, я с радостью избавлюсь от него. О, как сладостно жить в выражении глаз Христа!

  Мы уже неоднократно подчёркивали необходимость иметь близкое соприкосновение с Господом и даже жить согласно выражению Его глаз. Когда мы живём так, мы обнаруживаем, насколько реальным, живым и присутствующим является Господь. Но беда в том, что на собраниях мы провозглашаем: «Уже не я — живёт во мне Христос», но в нашем повседневном житии мы, возможно, не позволяем Господу жить в нас. Например, мы настаиваем на том, чтобы пойти в универмаг, хотя глубоко внутри мы чувствуем, что Господь не одобряет этого. Мы торгуемся с Господом и просим Его позволить нам сходить в универмаг только один раз, обещая Ему, что больше мы туда не пойдём. Когда мы так говорим с Господом, мы поступаем с Ним нечестно и неистинно. Когда мы говорим: «Господь, позволь мне сделать это только один раз», после этого всегда бывает второй раз. Если мы не будем ежедневно соприкасаться с Господом и жить Им, какие аспекты Христа мы сможем «выставлять» на церковных собраниях? Мы, разумеется, не можем показывать всем наше непослушание Господу или свидетельствовать о том, как мы пошли за покупками несмотря на внутреннее несогласие со стороны Господа. Многие святые молчат на собраниях именно потому, что у них нет ничего от Христа, что они могли бы «выставить». Но если мы будем наслаждаться Господом в своей повседневной жизни и свидетельствовать об этом наслаждении на собраниях, у нас будет ещё больше наслаждения Господом. Чем больше мы говорим о Христе, тем больше мы наслаждаемся Им и тем больше мы наполняемся ко всей полноте Божьей.

Возвратиться к простоте

  Моё бремя в этом сообщении состоит в том, чтобы произвести в вас глубокое осознание простоты ранних христиан. Пусть Господь воссоздаст среди нас такую простоту в Своём сегодняшнем восстановлении! Если мы возвратимся к такой простоте на наших собраниях, мы не будем использовать сборник гимнов и даже Библию в качестве замены всеобъемлющего Духа. Возможно, когда-нибудь у нас будет собрание, на котором мы не будем использовать ни сборник гимнов, ни Библию. Вместо этого мы будем просто показывать всем Христа посредством упражнения нашего духа. Я могу лишиться сборника гимнов и Библии, но я не могу лишиться всеобъемлющего Христа в моём духе. Но у некоторых христиан не останется ничего, если у них не будет сборника гимнов или Библии. Они умеют петь, используя сборник гимнов, и умеют пользоваться Библией, но не умеют упражнять дух, чтобы переживать Христа как животворящего Духа. О, пусть Господь сделает так, чтобы мы не полагались ни на что другое, кроме Самого живого Христа!

  Мы уже увидели, что, хотя у христиан в ранней церкви не было ни Библии, ни сборника гимнов, у них был живой Христос. Они призывали Его имя и очень много говорили о Нём и относительно Его. Кроме того, они пели и хвалили Господа. Поэтому, когда они собирались вместе, они могли «выставлять» те аспекты Христа, которые они переживали и которыми они наслаждались в своём повседневном житии. Отсюда видно, что надлежащее христианское собрание должно быть выражением христианской жизни. Мы не должны допускать, чтобы собрания отличались или отделялись от нашего повседневного хождения. Если мы допустим это, наши собрания превратятся в спектакль, зал собраний — в театр, а святые — в актёров. Наши собрания не должны быть спектаклем — они должны быть «выставкой» того, как мы живём дома, в учебных заведениях и на работе. Они должны быть выражением того Христа, которым и в котором мы живём день за днём. Чтобы у нас были надлежащие собрания, сначала у нас должна быть надлежащая повседневная жизнь.

Ходить согласно Духу

  Если мы хотим иметь надлежащую повседневную христианскую жизнь, нам нужно ходить согласно духу. Примечательно, что в Новом Завете даётся повеление ходить не согласно Писаниям, а согласно духу (Рим. 8:4). В Гал. 5:16 Павел говорит: «Ходите Духом». Затем в стихе 25 он говорит: «Если мы живём Духом, будем же и ходить Духом». Мы должны вести себя не согласно учению или доктрине, а согласно Духу. Сегодня Дух — это тот самый Христос, который вошёл в наш дух и теперь слит с нашим духом. Нам нужно жить согласно этому слитому духу. Чем больше мы будем жить, ходя согласно слитому духу, тем больше мы наполнимся в духе ко всей полноте Божьей. И тогда мы будем уметь призывать имя Господа, говорить что-то другим людям, а также петь и свидетельствовать. Если мы будем развивать эти привычки, наши собрания естественным образом станут «выставкой» нашего повседневного хождения. Как сильно отличаются такие собрания от формальных религиозных служб в сегодняшнем христианстве!

Результат нашего повседневного жития

  Мы должны признать, что мы до сих пор находимся под влиянием традиционного христианства. Мы родились в этой среде и были воспитаны под её влиянием. Но в Господнем восстановлении мы должны отбросить традиционное христианство, особенно традиции, связанные с формальными собраниями. У наших собраний не должно быть формального начала. Они должны начинаться естественно, посредством упражнения нашего духа. Однако я ещё раз повторяю: такое собрание является результатом того, что мы упражняем свой дух, чтобы переживать Христа в своей повседневной жизни. Если мы не будем упражнять свой дух в своём повседневном житии, всё, что мы делаем на собраниях, будет спектаклем, а не естественной «выставкой» нашей повседневной христианской жизни. Если мы будем ходить в духе день за днём, никто не сможет предсказать, как будут начинаться собрания. Мы будем просто собираться вместе для естественной «выставки» богатства Христова с целью созидания церкви. Из-за влияния традиции и природного представления нам очень легко систематизировать проведение собраний. Собрания могут быть формальными и полностью лишёнными естественности Духа. О, нам нужно освобождение! Нам нужна свобода! Но это освобождение и эта свобода не могут начинаться со спектакля на собраниях; они должны начинаться с упражнения духа в нашем повседневном хождении. В нашем повседневном житии мы должны быть такими людьми, которые соприкасаются с Господом, призывают Его имя, говорят о Нём другим людям и поют хвалы Господу. И когда мы приходим на церковные собрания, мы должны по-прежнему быть такими людьми. В этом случае наши действия на собраниях будут «выставкой» нашего упражнения в нашем повседневном хождении.

  Мы не осознаём, в какой степени мы всё ещё находимся под убивающим влиянием религиозной традиции. Уверяю вас, мы ещё в слишком большой степени подчинены традиции христианства. Возможно, вы спросите, что нам с этим делать. Единственное, что мы можем сделать, — это день за днём упражнять наш дух, чтобы иметь близкое соприкосновение с Господом как живой Личностью. Мы не должны пытаться исправить себя или улучшить своё поведение. Кроме того, мы не должны стараться быть духовными или святыми. Забудьте обо всём этом и просто обращайте внимание на выражение глаз Господа. Вместо того чтобы пытаться быть духовными, мы должны просто жить в присутствии Господа. Мы должны провозгласить Сатане и всей вселенной: «Я не знаю, в чём смысл святости или духовности. Я знаю лишь то, что Христос — это моя жизнь и личность. Сегодня Он живёт во мне и я живу в соответствии с выражением Его глаз. Моё единственное желание — быть единым с Ним. Для меня не важно, люблю я или ненавижу, гневаюсь или сохраняю спокойствие. Для меня важно лишь принимать Христа как свою личность и быть единым с Ним во всём».

«Выставлять» Христа для возвышенных собраний

  В нашем христианском словаре должно быть только одно слово — «Христос». Христос — это наше смирение, наше терпение и всё для нас. Какая сладость появляется в нашей повседневной жизни, когда мы принимаем Христа как всё! Как замечательно жить в соответствии с выражением Его глаз! Такое житие наполнено призыванием, говорением, пением и хвалой. Если это будет нашим ежедневным переживанием, то на собраниях не будет спектакля. Напротив, мы будем естественно высвобождать наш дух, чтобы «выставлять» Христа. Если у всех святых будет такое повседневное житие, собрания будут подлинными, богатыми и возвышенными — совершенно не похожими на всё, что мы переживали раньше.

  Давайте отложим в сторону наше природное представление о том, каким должно быть собрание. Господь ясно показал нам, что надлежащее собрание — это «выставка» повседневного жития нас как христиан. На собраниях мы не должны сосредотачивать своё внимание на пении, проповеди или учении. Нашим средоточием должна быть «выставка» нашего повседневного хождения.

  Если это будет нам ясно, мы поймём, что никто не научит нас тому, как проводить собрание. Учение приведёт только к спектаклю, но никак не к «выставке». Давайте все смотреть на Господа в ожидании милости и говорить: «Господь, мы были закрыты покрывалом религии и отвлечены от Тебя Самого. Господь, возврати нас к Себе, возврати нас от множества вещей — хороших, духовных и даже соответствующих Писанию. Дай нам знать Христа и только Христа».

  У меня есть полная уверенность в том, что Господь намерен восстановить наше близкое ежедневное соприкосновение с Ним и наше житие, в котором мы живём Им. В частности, я ожидаю, что Господь приобретёт в этом отношении молодых людей, потому что они в меньшей степени находятся под влиянием традиции. Давайте все поднимемся и отвергнем традиционное христианство. Если мы отвергнем религиозные традиции и будем заботиться только о живом Христе, то у нас будет надлежащий дух, дух силы, любви и здравомыслия. И тогда на собраниях мы будем «бурлить» Духом. Чем больше мы будем говорить о Господе, тем больше мы сможем сказать.

  О, пусть все мы будем простыми и возвратимся к Самому Христу! Давайте забудем религиозные традиции и все формальные практики. Господь призывает нас возвратиться к Духу. Наша неотложная нужда состоит в том, чтобы жить и ходить в духе, а потом совокупно «выставлять» наше повседневное житие в Христе.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках