Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 62

Рассмотрение проблемы даров

(6)

  Тексты Писания: 1 Кор. 12:4-31; 14:1-25

Проблема, связанная с сегодняшним говорением на языках

  Рассматривая проблему даров, Павел делает акцент на шести моментах: говорении, Духе, Теле, Божьем управлении, любви и превосходстве пророчества для созидания церкви. В 12-й главе Павел говорит о Теле снова и снова, по крайней мере восемнадцать раз. Но в 14-й главе он говорит о созидании церкви. Таким образом, в 12-й главе мы видим Тело, а в 14-й главе — церковь.

Тело и церковь

  «Тело» и «церковь» — это синонимы; оба эти слова указывают на одно и то же. Тело — это церковь, а церковь — это Тело. Тем не менее в 12-й главе Павел делает акцент на Теле, а в 14-й главе он делает акцент на церкви. Между Телом и церковью есть различие. Тело — это организм, посредством которого Христос как жизнь верующих растёт и выражает Себя. Церковь — это собрание, посредством которого Бог осуществляет Своё управление. Христос как жизнь является сущностью Тела как органического целого. Этот организм предназначен не для организации, а для жития с целью выражать Христа. Христос является сущностью Своего Тела, а Его Тело — это органическое целое, которое живёт, растёт и созревает благодаря Христу, пока в конечном итоге оно не будет выражать Его.

  В 12:12-27 главная мысль — это не деятельность и не предприятие. Главная мысль здесь заключается в том, что Тело — это организм, который должен жить, расти, созревать и выражать Христа как внутреннюю сущность. Поэтому в стихе 3 говорится, что, когда мы говорим: «Иисус — Господь!» — мы находимся в Духе. Именно Дух приносит нас в Тело, потому что Дух — это животворящий Дух, Дух жизни, а не просто Дух Божий, о котором говорится в Быт. 1:2. Мы получили Духа, который приносит нас в Тело органически.

  В Рим. 10:13 Павел говорит: «Всякий, кто призовёт имя Господа, будет спасён». Этот стих нужно совместить с Деян. 2:21: «И будет, что всякий, кто призовёт имя Господа, будет спасён». Здесь, во 2-й главе Деяний, быть спасённым — значит получить начальные дары Духа. Получить Духа как начальный дар — это то же самое, что быть спасённым. Это происходит не только посредством уверования, но и посредством призывания Господа. Если кто-то по-настоящему поверит в Господа Иисуса, то он и призовёт Его и скажет: «Господь Иисус». Если мы скажем: «Господь Иисус», в нас войдёт Дух и мы будем в Духе. Дух — это «пневма», дыхание, воздух, которым мы можем дышать. Мы не можем дышать, не принимая в себя воздух. Когда мы дышим, воздух находится в нас, а мы — в воздухе. Подобно тому, когда мы призываем Господа Иисуса, мы находимся в Духе, который животворит и приносит нас в Тело.

  Согласно сказанному в 12:13, в Духе мы были крещены в Тело. Вода крещения — это символ того факта, что мы крещены в Триединого Бога (Мф. 28:19) и крещены в Христа (Гал. 3:27; Рим. 6:3). Когда мы были крещены в Христа, мы были крещены в Его Тело и стали частью этого органического Тела. В 12-й главе Первого послания к коринфянам ясно показано, что мы стали членами органического Тела Христова. Аллилуйя, теперь мы в Теле! Мы призвали: «Господь Иисус», и были приведены в Духа, Дух ввёл нас в Тело, и теперь мы органически находимся в Теле.

  После того как Павел так много говорил о Теле в 12:12-27, в стихе 28 он начинает говорить о церкви: «И некоторых Бог поместил в церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; потом явления силы, потом дары исцеления, помощь, управление, разные роды языков». Церковь предназначена для Божьего управления. Когда Павел упоминает церковь, он делает акцент не на органическом целом, а на Божьем управлении. Тело предназначено для выражения Христа; церковь предназначена для Божьего управления. В 14-й главе мысль Павла связана главным образом не с органическим ростом, а с правительственным управлением. В 12-й главе делается акцент на жизни; в 14-й главе — на правлении. Поэтому для описания 12-й главы можно использовать выражение «органическое выражение», а для описания 14-й главы — выражение «правительственное управление». Кроме того, созидание церкви предназначено для управления, а созидание Тела предназначено для органического выражения Христа. Для выражения Христа необходимо Тело; для осуществления божественного управления необходима церковь. Поэтому в 12-й главе делается акцент на Теле, которое предназначено в органическом смысле для роста и выражения Христа, а в 14-й главе делается акцент на церкви, которая предназначена в смысле управления для осуществления Божьего вечного замысла.

  Здесь я хотел бы задать вопрос, связанный с говорением на языках: может ли говорение на языках быть полезным для того, чтобы Тело органически росло и выражало Христа? Отвечать на этот вопрос нужно с осторожностью. Было бы неправильно сказать, что говорение на языках не может принести никакой пользы для роста Тела. Говорение на языках в некоторой степени связано с Духом, а Дух предназначен для Тела. Поэтому нельзя сказать, что говорение на языках не может принести никакой пользы Телу. Решающий фактор — это то, как мы понимаем говорение на языках и как мы применяем его. Если вы будете применять говорение на языках только для своих личных целей, это нанесёт вред Телу. Но если вы будете стремиться говорить на языках ради Тела и будете заботиться о Теле, то ваше говорение на языках будет полезно для Тела. Некоторые среди нас свидетельствовали, что говорение на языках пробудило их внутренний поиск Христа. Это факт, который невозможно отрицать. Разумеется, мы ищем Христа посредством Духа и для Тела. Однако те, в ком Дух пробуждает поиск Христа через говорение на языках, могут не осознавать, что их поиск Христа должен быть предназначен для Тела. В этом случае их осознание в отношении говорения на языках является несколько ущербным. Полезность говорения на языках для Тела зависит от надлежащего осознания и применения.

  Теперь позвольте задать ещё один вопрос: полезно ли говорение на языках при созидании церкви для Божьего управления? На этот вопрос можно ясно и определённо ответить: нет. Говорение на языках, особенно в том виде, в каком оно практикуется сегодня, не приносит никакой пользы Божьему управлению. Напротив, во многих случаях оно наносит вред церкви, подрывает Божье управление и низвергает божественное правление.

Писания Павла и Иоанна

  Первое послание к коринфянам было написано в Эфесе. Намерение Павла при написании этого Послания состояло в том, чтобы исправить и привести в норму церковь в Коринфе. Эта церковь была в состоянии путаницы как в смысле христианской жизни, так и в отношении Божьего управления. Намерение Павла состояло в том, чтобы поправить коринфян, спасти их от того, что их отвлекало, и возвратить их на центральную линию Божьего домостроительства. Когда Павел писал это Послание, он наслаждался превосходной церковной жизнью в Эфесе.

  Послание к римлянам было написано в Коринфе. Спустя некоторое время после того, как Павел написал Первое послание к коринфянам, он ушёл из Эфеса и посетил Коринф. Как он говорит во Втором послании к коринфянам, он не спешил прийти к ним, потому что хотел пощадить их и не хотел приходить в печали. Но поскольку они покаялись и исправились, получив его первое Послание, Павел обрадовался и пошёл в Коринф, чтобы увидеться с ними. Находясь в Коринфе, он написал Послание к римлянам.

  Послание к римлянам — это основополагающий, определяющий эскиз христианской жизни и церковной жизни. В этой книге Павел не говорит ни слова о говорении на языках и божественном исцелении. Он знал по своему опыту, полученному в Коринфе, какой большой вред церкви был нанесён говорением на языках и так называемым «чудесным исцелением». В то время Коринф был «рассадником» подобных вещей. Многие проявляли крайний энтузиазм в отношении говорения на языках и приходили в экстаз от всего чудодейственного. Однако именно это чудодейственное разрушало, губило, церковь. Осознавая вред, который это нанесло церкви в Коринфе, Павел проявлял большую трезвость, когда писал Послание к римлянам.

  В 12-й главе Послания к римлянам Павел говорит о функции надлежащих даров в Господнем Теле. Повторю: Павел не говорит здесь ни слова о говорении на языках и божественном исцелении. Вместо этого он подчёркивает милость, любовь друг к другу и стремление к гостеприимству. Это показывает, что Павел был первым, кто принижал говорение на языках. Отношение Павла к говорению на языках в его завершающем служении состоит в том, что он принижает его.

  Если так относится к говорению на языках в своём завершающем служении Павел, то как относится к говорению на языках в своём латающем служении Иоанн? Говорит ли Иоанн что-нибудь о говорении на языках, о божественном исцелении или о чудесах в своём первом Послании? Нет, то, что он говорит в этой книге, основано на его Евангелии. В Ин. 7:37-39 Иоанн показывает, что все, кто уверует в Христа, получат Духа и из их глубины потекут реки живой воды. Речь здесь идёт не о Духе в говорении на языках или исцелении, а о Духе жизни. Верующие в Христа будут пить Духа жизни. И тогда из самой их глубины потекут реки живой воды. Вот что говорит Иоанн в своём Евангелии. Затем в своём первом Послании он говорит о помазании, которое есть у нас внутри. Он говорит не о масти на нас, а о помазании внутри нас. Внутри у нас есть Дух жизни, и этот Дух является мастью, которой мы помазываемся. Прообразом этой масти в 30-й главе Исхода является масло, к которому добавлены благовония. Это помазание мы переживаем не чудесным, а естественным образом в нашей повседневной жизни. Следовательно, отсюда мы видим, что Иоанн един с Павлом в том, что он не делает акцента на говорении на языках, исцелении и чудесах.

  Что говорит Иоанн о Духе в Откровении? Он ничего не говорит о говорении на языках и божественном исцелении, но он говорит о семи Духах. Согласно Отк. 4:5, эти семь Духов являются семью лампадами, которые сияют чем-то, что находится внутри них. Эти семь лампад сияют не чудесным, а обычным образом.

  В 4-й главе Откровения мы видим семь Духов Божьих как семь лампад, а в 22-й главе мы видим Духа, которого обозначает река, текущая из престола Бога и Агнца и орошающая Новый Иерусалим. И опять здесь ничего не сказано о говорении на языках. Если бы говорение на языках было так важно, так существенно, то Павел и Иоанн обязательно сделали бы на нём акцент.

Почему мы не поощряем говорение на языках

  Я хочу говорить за Христа и изрекать Христа. Тем не менее у меня есть бремя объяснить, особенно в качестве помощи молодым людям, почему я не поощряю говорения на языках. Хотя я не против говорения на языках, я не поощряю его. Причины этого основаны на моём опыте и наблюдении.

  Я не поощряю сегодняшнего говорения на языках, потому что его можно сравнить с опиумом или морфием. Врачи знают, что опиум и морфий могут быть полезны в борьбе с некоторыми видами боли или заболеваниями, но их дозировка должна быть ограничена, а сфера их применения должна быть узкой. Если опиум и морфий применять под надлежащим контролем с достаточными ограничениями, они могут быть полезны. Опасность заключается в том, что человек может стать зависимым от этих препаратов. Когда у человека возникает зависимость от опиума или морфия, результат этого бывает страшным. Очень многие практикуют говорение на языках в течение некоторого времени, а затем перестают делать это. Но другие становятся «зависимыми» от говорения на языках. Иногда они становятся «зависимыми» настолько, что, когда они собираются вместе, их не интересует ничто другое. Они придают говорению на языках такое большое значение, что у них не возникает беспокойства, даже если так называемое «говорение на языках» не является подлинным.

  Во-вторых, с точки зрения долговременных результатов говорение на языках не помогает верующим расти в жизни. Напротив, «зависимость» от говорения на языках может привести к потворству вожделениям. Да, некоторые свидетельствовали, что говорение на языках пробудило что-то внутри них и они стали искать Христа. Это — надлежащий результат говорения на языках. Но тех, кто становится «зависимым» от говорения на языках, интересует только их собственный экстаз. Их не интересует трезвость. В результате среди них есть много случаев блуда.

  В-третьих, те, кто стал «зависимым» от говорения на языках, не хотят слышать слово о кресте и о более глубоких аспектах Христа. Они не интересуются тем, как крест Христов устраняет плоть и наше «я». Они равнодушны к такому трезвому слову праведности. Они подобны куску дерева, который был испорчен плохой работой плотника и теперь непригоден для изготовления хорошей мебели. У них нет стремления к глубоким аспектам Христа и к жизни в воскресении. Например, они бы не захотели слушать все сообщения, которые мы сделали по Первому посланию к коринфянам и по четырём книгам, составляющим «сердце» божественного откровения: Посланиям к галатам, к эфесянам, к филиппийцам и к колоссянам. Вместо этого они любят обращать внимание на 2-ю главу Деяний и на 12-ю и 14-ю главы Первого послания к коринфянам. Однако они злоупотребляют этими отрывками Слова. У них нет желания слышать трезвое слово.

  По причине того бремени, которое я получил от Господа, и по причине Его поручения я обеспокоен тем, что в Господне восстановление может незаметно проникнуть пятидесятничество. Если это произойдёт, восстановлению будет нанесён вред. Это, однако, не означает, что я выступаю против подлинного говорения на языках. Подлинное говорение на языках — от Бога, и я не против него. Тем не менее я не поощряю сегодняшнего говорения на языках. Более того, даже руководители пятидесятнического движения на протяжении лет вносили изменения в свою деятельность. Они поняли, что без некоторых изменений они не смогут продолжать свою работу. Я узнал, что в семинарии Ассамблеи Божьей в городе Спрингфилд (штат Миссури) студентов учат во время общих собраний делать акцент не на говорении на языках, а на учении и рекомендовать людям говорить на языках уединившись. Тем не менее практика говорения на языках до сих пор препятствует многим из этих дорогих святых в вопросе роста в жизни.

  В-четвёртых, нет более независимых и склонных к разделению христиан, чем те, кто выступает за говорение на языках. Каждый говорящий на языках независим, индивидуалистичен и склонен к разделению. Каждый заботится только о себе. Отсюда видно, что враг вкрадывается и использует то, что может исходить от Бога, чтобы нанести вред Божьему управлению. В пятидесятничестве и в харизматическом движении нет строения, нет жизни Тела, нет заботы о единстве и нет ничего от божественного управления.

  Теперь мы можем понять мысль Павла в Первом послании к коринфянам и знаем бремя, которое было в его духе и на его сердце, когда он писал эту книгу. У Павла была глубокая забота о Теле Христовом и о Божьем управлении. Он знал Божье сердце и Божий план. Он знал, что цель Бога — получить Тело для роста и выражения Христа, а также получить церковь для осуществления божественного управления. Сегодняшнее говорение на языках используется врагом для того, чтобы препятствовать росту Тела и наносить вред созиданию церкви, предназначенной для Божьего управления. Поэтому я не могу поощрять эту практику. Но я хочу ещё раз сказать, что я не против подлинного говорения на языках. Я не утверждаю вслед за Джоном Нельсоном Дарби, что говорение на языках в рамках нынешнего устроения закончилось. Нет, подлинное говорение на языках по-прежнему возможно, но его следует практиковать надлежащим образом.

  Говорение на языках приносит гораздо больше урона, чем пользы. Мы трижды пытались ввести эту практику в церковной жизни, и каждый раз мы несли урон. Мы надеемся, что Господне восстановление будет сохранено от вреда, который может нанести сегодняшнее говорение на языках, и будет продолжать идти чистым путём жизни, не потерпев вреда от каких-либо примесей.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках