Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 60

Рассмотрение проблемы даров

(4)

  Тексты Писания: 1 Кор. 13:1-13

  Тринадцатая глава Первого послания к коринфянам является прямым продолжением 12-й главы. В последнем стихе 12-й главы, стихе 31, Павел говорит: «Но ревностно желайте бо́льших даров. И ещё я показываю вам превосходнейший путь». Этим превосходнейшим путём является любовь. Поэтому в 13-й главе представлен этот превосходнейший путь.

  В 12-й главе Павел делает акцент на говорении, Духе, Теле и Божьем управлении. Теперь в 13-й главе мы видим любовь как пятый момент, на котором делается акцент. Говорение приводит нас в Духа, Дух приносит нас в Тело, а Тело сохраняет нас в Духе. Кроме того, Тело предназначено для Божьего управления. Пятый момент, на котором делает акцент Павел, то есть любовь, — это путь для того, чтобы использовать дары, чтобы быть в Теле и чтобы предоставить себя для Тела.

  Тринадцатая глава не является обособленным разделом Первого послания к коринфянам. Она расположена между 12-й и 14-й главами и вместе с этими главами образует фрагмент этого Послания, в котором рассматривается проблема даров. Поэтому 13-ю главу ни в коем случае нельзя рассматривать как отдельно стоящую главу. Нет, она является продолжением 12-й главы и приводит нас в 14-ю главу. На это указывает первый стих 14-й главы: «Стремитесь к любви и ревностно желайте духовных даров, но особенно — чтобы вы пророчествовали». Последний стих 12-й главы переносит нас в 13-ю главу, а первый стих 14-й главы завершает 13-ю главу и переносит нас в 14-ю главу. В 12:31 Павел говорит о превосходнейшем пути для применения даров, в 13-й главе он представляет любовь как этот превосходнейший путь, а в 14:1 он советует стремиться к любви и ревностно желать духовных даров, особенно — чтобы мы пророчествовали. Таким образом, эти главы образуют единое целое, в котором 13-я глава продолжает 12-ю главу, а 14-я глава продолжает 13-ю главу.

  Что такое любовь: только путь или также дар? Судя по сказанному в 12-й главе Послания к римлянам, есть основания утверждать, что любовь — это дар. В Рим. 12:6-8 Павел говорит, что мы имеем дары, различающиеся согласно данной нам благодати, и что мы должны применять их соответствующим образом. Согласно сказанному в стихе 8, даже проявление милости — это дар. Затем в стихах 9 и 10 Павел продолжает: «Любовь пусть будет нелицемерна... Горячо любите друг друга в братолюбии; опережайте друг друга в почтительности». Затем в стихах 12 и 13 он говорит: «В надежде радуйтесь; в скорби терпите; в молитве будьте настойчивы. Принимайте участие в нуждах святых; стремитесь к гостеприимству». Обо всём этом, включая любовь, говорится в главе, посвящённой дарам. Следовательно, можно сказать, что любовь, по крайней мере, граничит с дарами.

  Сказанное Павлом в 1 Кор. 13:8 тоже может указывать на то, что любовь — это дар, а не только путь: «Любовь никогда не проходит. А пророчества ли — они сделаются бесполезными; языки ли — они прекратятся; знание ли — оно сделается бесполезным». Здесь Павел ставит любовь в один ряд с дарами пророчества, языков и знания. Вне всяких сомнений, способности пророчествовать, говорить на языках и учить при помощи слова знания — это дары. Хотя пророчества сделаются бесполезными, языки прекратятся и знание сделается бесполезным, любовь никогда не пройдёт.

  Я уже отмечал, что есть некоторые братья и сёстры, у которых вроде бы нет никаких даров. Однако они всецело предоставили себя для Тела. Если кто-то предоставляет себя для Тела, это связано с любовью, и для того чтобы заботиться о членах Тела, необходима любовь. Если у нас нет любви, как мы можем заботиться о других? Любовь необходима, чтобы заботиться о членах с целью созидания Тела. Поэтому любовь — это наибольший дар. Ничто так не назидает людей, как любовь. Любовь — это духовный «антибиотик». Если в поместной церкви есть любовь, то не нужно беспокоиться о духовных заболеваниях. Любовь — это наилучшее лекарство для лечения таких заболеваний. Любовь — это дар и даже наибольший дар.

  Получить дар любви не трудно. Нет необходимости поститься или молиться, чтобы получить любовь. Кроме того, нет необходимости подражать, притворяться или играть. Любовь находится внутри нас. Если вы получили божественную жизнь посредством возрождения, то у вас есть и любовь, так как любовь — это выражение жизни, другая форма жизни.

V. Превосходный путь для использования даров

А. Необходимость любви

  Павлу потребовалась целая глава, чтобы сделать акцент на важном вопросе любви. Когда он делает акцент на первом моменте — говорении, это занимает только три стиха; когда он делает акцент на втором моменте — Духе, это занимает девять или десять стихов, а когда он делает акцент на третьем и четвёртом моментах — Теле и управлении, это занимает соответственно шестнадцать стихов и три стиха. Но когда Павел подходит к важному вопросу любви, он посвящает ему целую главу. Это показывает, насколько важна любовь.

  Любовь связана с жизнью. Некоторые дары тоже связаны с жизнью, так как они развиваются из начальных даров — Святого Духа и божественной жизни. Однако другие дары, особенно такие чудодейственные дары, как говорение на языках, толкование языков, явления силы, или чудеса, и исцеления, не развиваются из жизни. По этой причине Павел начинает 13-ю главу словами: «Если я говорю на языках людей и ангелов, а любви не имею, то я стал звучащей медью или звенящим кимвалом». Звучащая медь и звенящий кимвал издают безжизненные звуки. Это образное сравнение точно изображает говорение на языках. В 12-й и 14-й главах Павел ставит языки и толкование языков на последнее место. Здесь же он упоминает говорение на языках первым, но в отрицательном смысле, и это показывает, что оно не связано с жизнью.

  В соответствии с этим же принципом, и божественное исцеление может быть не связано с жизнью. Есть исцеление, которое совершается посредством дара, и есть исцеление, которое совершается посредством благодати. Этот последний вид исцеления связан с жизнью — жизнью воскресения. В своей христианской жизни я переживал дар исцеления. Но я хочу засвидетельствовать, что много раз я наслаждался исцелением посредством благодати. В течение двух с половиной лет, с сентября 1943 года до весны 1946 года, я был серьёзно болен туберкулёзом. На протяжении многих месяцев я был прикован к постели. Каждый день я молился Господу и подвергался Его работе. Я молился не за церковь и не за работу, а за свою ситуацию. В конечном итоге самым главным для меня стало не исцеление, а глубокое очищение. Я могу засвидетельствовать, что в то время работе подвергались мои побуждения, намерения и каждая часть моего внутреннего существа. И потом Господь исцелил меня не посредством дара, явленного в силе, а посредством благодати, явленной в жизни. Это исцеление было глубоким и абсолютно полным. Я ссылаюсь на своё переживание, чтобы показать, что получение исцеления посредством дара не имеет ничего общего с жизнью. Но есть исцеление посредством благодати, явленной в жизни.

  Я гораздо больше ценю дары в жизни, чем чудодейственные дары. Я видел верующих, которые действительно получили те или иные чудодейственные дары, но впоследствии просто отвернулись от Господа в неверии. Нам нужны жизнь и любовь — наилучший дар, который преподносит другим жизнь.

  Как те, кто любит Господа, кто абсолютно предан Ему и кто стремится к созиданию Его Тела, чтобы у Него было орудие для осуществления Божьего управления на земле с целью исполнения Божьего вечного замысла, мы должны стремиться к любви. Старейшины и соработники, вам нужна любовь. Братья и сёстры, всем вам нужна любовь. Только любовь созидает Тело. Более того, согласно 13-й главе, дар любви длится вечно, так как любовь имеет в качестве своего состава божественную жизнь и является выражением Бога, выражением вечной жизни. Поэтому все мы должны стремиться к любви.

  В 13:2-3 Павел говорит: «И если я имею дар пророчества и знаю все тайны и всё знание, и если имею всю веру, так чтобы горы переставлять, а любви не имею, то я ничто. И если я раздам всё своё имущество другим на пропитание, и если отдам своё тело, чтобы хвалиться, а любви не имею, то нет мне никакой пользы». В стихе 3 отдать своё тело — значит умереть как мученик. В некоторых рукописях вместо слов «чтобы хвалиться» написано «чтобы быть сожжённым».

Б. Определение любви

  В 13:4-7 Павел даёт определение любви. Это определение включает в себя пятнадцать добродетелей любви: любовь долготерпелива, добра, не ревнует, не хвастается, не бывает надменной, не поступает неприлично, не ищет своего, не раздражается, не ведёт счёт злу, не радуется неправедности, радуется вместе с истиной, всё покрывает, всему верит, на всё надеется и всё терпит.

  В стихе 4 Павел говорит: «Любовь долготерпелива. Любовь добра». Жизнь — это элемент Бога; любовь — это выражение Бога как жизни. Поэтому Бог есть любовь (1 Ин. 4:16). Бог как жизнь выражается в любви. Все пятнадцать добродетелей любви, перечисленные в стихах 4-7, являются божественными добродетелями Божьей жизни. Такая жизнь отлична от внешних даров, перечисленных в 12-й главе. Коринфяне стремились к внешним дарам, но пренебрегали любовью, выражением жизни. Поэтому они оставались плотяными, плотскими или душевными (3:1, 3; 2:14). Им нужно было расти в жизни, которую выражает любовь, стремясь к любви, а не к внешним дарам, чтобы стать духовными (2:15).

  В стихе 4 Павел говорит, что любовь не хвастается. Хвастаться — это не совсем то же самое, что хвалиться. Хвастаться — значит хвалиться собой, нанося при этом вред другим. Это похвала, умаляющая и унижающая других. Любовь, разумеется, не хвастается.

  В стихе 5 Павел отмечает, что любовь «не ведёт счёт злу». Использованное здесь греческое слово подразумевает, что любовь не ведёт учёт, как это делает бухгалтер. Это значит, что, если вы любите других, вы не ведёте учёт их ошибок.

  В стихе 6 говорится: «Не радуется неправедности, но радуется вместе с истиной». Воплощением неправедности является Сатана, а воплощением истины — Бог. Любовь, будучи выражением божественной жизни, не радуется неправедности Сатаны, но радуется вместе с Божьей истиной. Любовь не радуется чьей-либо неправедности; вместо этого она радуется вместе с истиной.

  Согласно стиху 7, любовь всё покрывает. Греческое слово, употреблённое также в 9:12, можно перевести как «выносит». Буквально оно означает «содержать» (как сосуд), «скрывать»; отсюда — значение «покрывать» (как крыша). Однокоренное слово использовано в Евангелиях в эпизоде, в котором люди сломали крышу, чтобы принести больного к Господу Иисусу. Они проделали отверстие в кровле, а затем спустили этого человека туда, где находился Господь (Мк. 2:4). Это греческое слово означает «проделать отверстие в крыше». Иногда мы делаем это, когда сплетничаем о других. Когда мы говорим о них, мы тем самым проделываем отверстие в крыше над ними, то есть раскрываем их. Однако любовь всё покрывает; она не проделывает отверстий в чьей-либо крыше.

  Рассмотрев пятнадцать добродетелей любви, перечисленные в этих стихах, мы поймём, что любовь — это не что иное, как Сам Бог. Кто, кроме Бога, может обладать всеми этими добродетелями? Мы не способны всё терпеть и всему верить. И мы не способны быть по-настоящему долготерпеливыми. Только Бог обладает всеми этими добродетелями. Следовательно, описанная здесь любовь — это Сам Бог. Кроме того, в другом месте в Библии ясно сказано, что Бог есть любовь (1 Ин. 4:16). Бог — это также жизнь. Жизнь — это сущность Бога, а любовь — выражение Бога. Сам в Себе Бог есть жизнь, но Бог выраженный — это любовь. Любовь, которой является Сам Бог со Своей божественной сущностью как жизнь, обладает этими пятнадцатью добродетелями. Именно поэтому в Первом послании к коринфянам Павел даёт верующим повеление расти в жизни. Им не хватало жизни, не хватало любви. Другими словами, им не хватало Бога и нужно было расти в жизни.

В. Превосходство любви

  В 13:8-13 Павел говорит о превосходстве любви. В стихе 8 он провозглашает: «Любовь никогда не проходит. А пророчества ли — они сделаются бесполезными; языки ли — они прекратятся; знание ли — оно сделается бесполезным». То, что любовь никогда не проходит (букв. «никогда не падает»), означает, что она выживает в любых условиях и остаётся на своём месте всегда. Она никогда не ослабевает, не увядает и не кончается. Она подобна Божьей вечной жизни. Все дары: пророчества, языки, знание — являются средствами для Божьего действия; они не являются жизнью, которая выражает Бога. Поэтому они прекратятся и сделаются бесполезными. Все они являются устроительными. Только жизнь, которую выражает любовь, является вечной. Согласно последующим стихам, все дары предназначены для незрелых детей в этом веке. Все они сделаются бесполезными в следующем веке. Только любовь отличает зрелого человека и длится вечно. Живя и поступая по любви, мы можем заранее ощущать вкус следующего века и вечности.

  Ничто не способно поколебать любовь или устранить её. Все другие дары, включая пророчество, в конечном итоге сделаются бесполезными, но любовь остаётся. Она никогда не проходит. В грядущем веке будет любовь, но языков, толкования и пророчества не будет. И языки — самый детский из даров, и пророчество — более зрелый дар — сделаются бесполезными.

  В стихах 9 и 10 Павел продолжает: «Ибо мы знаем отчасти и пророчествуем отчасти; но когда придёт совершенное, то, что отчасти, сделается бесполезным». В этом веке мы знаем и пророчествуем не полностью, а лишь отчасти. Слово «когда» в стихе 10 указывает на следующий век, век царства. Слово, переведённое как «совершенное», также означает «зрелое»; это противопоставляется детскому состоянию, описанному в следующем стихе. Кроме того, словосочетание «то, что отчасти» указывает на такие вещи, как пророчества и знание, упомянутые в стихе 8.

  В стихе 11 говорится: «Когда я был дитя, я говорил как дитя, думал как дитя, рассуждал как дитя; когда я стал мужчиной, я покончил с детским». В этом веке верующие являются детьми, у которых есть все детские дары. Слово «дитя» обозначает здесь незрелого человека. Рассуждать как дитя — значит оценивать всё как дитя. В следующем веке зрелые верующие станут мужчинами, а все детские дары, особенно наименьшие — говорение на языках и его истолкование — сделаются бесполезными. Однако мы можем заранее ощутить вкус следующего века, живя жизнью любви в этом веке. Любовь делает нас зрелыми в жизни; дары удерживают нас в детском состоянии.

  Далее, в стихе 12, Павел говорит: «Ибо сейчас мы видим в зеркале смутно, а тогда — лицом к лицу; сейчас я знаю отчасти, а тогда позна́ю полностью, так же как и я был познан полностью». Слово «сейчас» указывает на этот век. Относительно словосочетания «в зеркале смутно» Дж. Н. Дарби в его «Новом переводе» говорит: «То есть через какую-то перегородку, которая до определённой степени снижает видимость. Это слово означает также „зеркало“, но так называли окно, сделанное не из чистого прозрачного стекла, как сейчас, а из полупрозрачных материалов».

  Слово «тогда» в стихе 12 указывает на следующий век. В стихе 13 Павел говорит в заключение: «Сейчас пребывают вера, надежда, любовь — эти три; и наибольшая из них — любовь».

  Вера принимает божественное (Ин. 1:12) и овеществляет духовное и невидимое (Евр. 11:1). Надежда пожинает и вкушает то, что овеществила вера (Рим. 8:24-25). Любовь наслаждается тем, что приняла и овеществила вера и чего причастилась надежда, чтобы питать нас, созидать других (1 Кор. 8:1) и выражать Бога, исполняя таким образом весь закон (Рим. 13:8-10). Такая любовь позволяет нам расти в жизни для развития и использования духовных даров и является превосходнейшим путём для обретения бо́льших даров. Следовательно, она является наибольшей из трёх пребывающих добродетелей. Поэтому мы должны стремиться к ней (1 Кор. 14:1).

  Любовь заботится о Теле и созидает Тело. Сначала любовь соединяет Тело, а затем созидает его. Поэтому мы сосредотачиваем внимание на любви, которая созидает Тело. Мы должны стремиться к любви и оставаться в Теле, чтобы наслаждаться Духом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках