Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 59

Рассмотрение проблемы даров

(3)

  Тексты Писания: 1 Кор. 12:23-31

В. Смешивание членов воедино

  В стихах 23-27 Павел говорит о смешивании членов воедино. В стихах 23 и 24 говорится: «А те члены тела, которые мы считаем менее почётными, — их мы облекаем более обильным почётом; и наши неблагообразные члены получают более обильное благообразие, а наши благообразные члены не имеют нужды. Но Бог смешал тело воедино, отдав более обильный почёт члену, испытывающему недостаток». Греческое слово, переведённое как «смешал воедино», также означает «соразмерил», «составил воедино», «взаимно приспособил». Бог смешал всевозможных членов Христа воедино в одно Тело. Для этого нам нужно много преобразовываться (Рим. 12:2), то есть нам нужно, чтобы тот же Дух преобразовывал нас от природной жизни к духовной для практической жизни Тела.

  Смешиваться воедино в Теле не легко. Даже мужу и жене трудно соразмеряться друг с другом. В Теле мы смешиваемся, соразмеряемся, со многими другими. Кроме того, Тело имеет как поместный, так и вселенский аспекты. Если вы думаете, что вы уже довольно хорошо смешаны со святыми в вашей местности, Господь может привести кого-нибудь из другой части мира, чтобы проверить, насколько вы соразмерены. Это происходит в церкви в Анахайме. Анахайм — это хороший пример церкви, в которой люди многих рас и национальностей собираются вместе и переживают смешивание, составление воедино. Составляться воедино — значит взаимно приспосабливаться. Бог смешал, соразмерил, всевозможных членов Христа воедино в одно Тело. Для такого соразмерения необходимо очень много преобразования. Для практической жизни Тела нам нужно, чтобы Дух преобразовывал нас от природной жизни к духовной.

  Бог смешал Тело воедино, отдав более обильный почёт члену, испытывающему недостаток, «чтобы не было разделения в теле, а напротив, чтобы члены одинаково заботились друг о друге» (ст. 25). В жизни Тела обо всех членах, хотя они и разные, нужно заботиться одинаково. Различие в заботе приводит к разделению.

  Бог не может осуществлять Своё управление, если Тело разделено. У Бога есть только один путь для осуществления Его управления во вселенной. Согласно сказанному в Эф. 1:10, Бог возглавит всё в Христе через Тело Христово. Сначала Христос должен возглавить церковь. Затем Бог использует Тело Христово, возглавленное Христом и в Христе, чтобы возглавить всё. Настанет время, когда всё будет возглавлено в Христе. Это будет домостроительством полноты времён. Чтобы это произошло, Бог должен возглавить нас в Христе. Именно поэтому Господу однозначно необходимо Его восстановление.

  В сегодняшнем христианстве Тело разделено. Некоторые утверждают, что мы узкие и обособившиеся. На самом деле всё наоборот. Мы не обособившиеся и не узкие. Мы признаём и принимаем всех подлинных верующих независимо от их прошлой истории. Если они верующие в Христа, омытые кровью и возрождённые Духом, мы принимаем их. У нас нет никакого символа веры, никакого особенного вероисповедания и никаких особенных правил и условий. Мы просто верим Библии в широком смысле. Это даёт Богу возможность собрать остаток тех, кто любит Его и ищет Его, и использовать их для восстановления надлежащей церковной жизни. Бог использует церковную жизнь в Господнем восстановлении в качестве свидетельства единства посреди разделений.

  Мы решительно свидетельствуем, что мы отвергаем любые факторы разделения. В качестве примера такого фактора можно привести случай, когда кто-то настаивает на той или иной форме крещения. Хотя мы практикуем молитвочтение, мы не допускаем, чтобы молитвочтение стало фактором разделения. Если те, кто приходит на собрания, не хотят читать молитвенно, мы не настаиваем, чтобы они делали это. Вопрос говорения на языках не является фактором разделения среди нас. Поскольку мы отвергаем любые факторы разделения, у Господа есть возможность приобрести остаток, который заменит собой разделения, чтобы Бог мог осуществить Своё управление.

  В стихах с 3 по 11 Павел снова и снова упоминает Духа. Однако в стихах с 12 по 27 он ни разу не упоминает Духа, но восемнадцать раз использует слово «тело». В стихе 13 мы видим переход от Духа к Телу: «Ибо и в одном Духе мы все были крещены в одно Тело — иудеи или греки, рабы или свободные, — и всем было дано пить одного Духа». В одном Духе мы все были крещены в одно Тело. Однако многие пятидесятники говорят только о крещении в Духе. Но в стихе 13 говорится, что в одном Духе мы были крещены в одно Тело, чтобы пить одного Духа. Важно понимать, что мы были крещены в одно Тело, чтобы пить. Мы были крещены не только в одном Духе, но и в одно Тело и с конкретной целью — пить одного Духа. В восстановлении мы делаем очень сильный акцент на том, что мы в одном Теле и пьём одного Духа. Можете ли вы сказать, что сейчас вы в Теле и вы пьёте? Я могу смело провозгласить, что я в одном Теле и пью одного Духа.

  Креститься в одно Тело — значит пережить что-то, что совершается раз и навсегда. Но пить одного Духа — это непрерывное переживание. Крещение можно сравнить со свадьбой, а питьё — с супружеской жизнью. Настоящее переживание супружеской жизни мы получаем не во время свадьбы. Свадьба — это шаг, цель которого — признать факт заключения брака. Но переживание супружеской жизни продолжается день за днём. То же самое можно сказать о крещении и питье. У многих христиан есть только «свадьба», то есть крещение; у них нет «супружеской жизни», то есть ежедневного питья одного Духа. В Господнем восстановлении у нас есть и крещение, и питьё, то есть и «свадьба», и повседневная «супружеская жизнь». У нас есть шаг, посредством которого мы принимаем и признаём факт, и у нас есть ежеминутное переживание. Сейчас мы находимся в Теле, чтобы пить. В одном Духе мы все были крещены. Сейчас я с радостью говорю, что мы в Теле и мы пьём. Как это чудесно — пить Духа в Теле! Иногда я так наслаждаюсь этим питьём, что испытываю восторг и оказываюсь вне себя от радости.

  Совершив переход от Духа к Телу в стихе 13, в стихах с 14 по 27 Павел говорит о теле с членами. Здесь мы видим, что Павел сосредоточен на Теле и имеет бремя в отношении Тела. Духовные дары не только связаны с Духом, но и предназначены для Тела. Эти дары являются дарами Духа и даются Духом, но они не предназначены для нас как отдельных людей. Дары предназначены для Тела.

  На протяжении лет я знал ряд братьев и сестёр, у которых, говоря по-человечески, вроде бы нет никаких даров. Но у них сильный дух, и сердцем они преданы Телу. В результате Господь со временем использовал их в большой мере. Я знаю одну пару, которую посетила Господня милость. Они получили Его благодать и полюбили Его. С течением лет они постепенно росли в Теле и получили бремя о Теле. Похоже, у них есть только один дар: они любят Тело, любят святых. Сейчас в их местности есть прекрасное выражение церковной жизни.

  Те же, кто талантлив от рождения, одарён благодаря возрождению и имеет хорошее образование, могут вообще оказаться бесполезными в воздвижении надлежащей церковной жизни. Они могут использовать свои дары не для Тела, а для себя. Но та пара, о которой я только что сказал, находится в Теле и заботится о Теле. Поэтому Господь использовал их в воздвижении поместной церкви. Если эти брат и сестра будут продолжать получать благодать и сохранятся в благодати, их функция, их дар, будет обогащена, возвышена и умножена. Те же, кто талантлив, одарён, образован и красноречив, могут создать проблемы и в конечном итоге даже произвести разделения.

  Сегодняшнее харизматическое движение, похоже, является довольно сильным. Но при этом в нём очень много разделений. Кроме того, оно не помогает верующим расти в жизни. Харизматическое движение относится к совершенно иной категории по сравнению с Господним восстановлением.

  Нам важно увидеть, что, когда речь идёт о дарах, Павел делает большой акцент на Теле. Мы должны быть в Теле, мы должны предоставить себя для Тела, и мы должны в высшей степени иметь ощущение Тела и быть сосредоточены на Теле. Если мы будем иметь ощущение Тела и будем сосредоточены на Теле, Господь будет использовать нас.

  Изучив историю Господнего восстановления, мы увидим, что Господь использует тех, кто заботится о Теле. Те же, кто пренебрегает Телом, терпят поражение. Всякий, кто зависит от Тела, и всякий, кто находится в Теле и предоставляет себя для Тела, не полагаясь на дары, будет полезен. Это закон, действующий в духовной сфере. Этот закон функционирует по той причине, что Бога не интересуют наши дары; Его интересует Тело. Ваш дар не является средством, при помощи которого Бог осуществляет Своё управление. Этим средством является мистическое Тело Христово. Тело — это орудие, которое использует Бог для осуществления Своего управления.

  Кто-то, возможно, укажет на то, что Тело было разделено. Да, это верно. Но в Библии есть один принцип — принцип восстановления. Хотя Тело было разделено, у Бога всё равно есть принцип восстановления. Согласно этому принципу, Богу не нужна большая численность или массовая кампания. Достаточно того, чтобы небольшой остаток встал на позицию Божьего намерения и был един с Ним в Его намерении. И тогда Бог использует этот остаток, это небольшое число, чтобы восстановить то, что было утрачено. Поэтому в глазах Бога мы являемся Телом. Мы Тело не в первоначальном смысле, а в восстановленном смысле, в смысле восстановления.

  Мы знаем из опыта, что часто восстановленное дороже, превосходнее и драгоценнее утраченного. Господь утратил Своё сокровище, но сейчас у Него есть восстановление. Это восстановление дорого и драгоценно для Него. Более того, по всему миру Господне восстановление получило очень большое благословение от Господа. Например, хотя мы не посылали миссионеров в Японию, благодаря работе небесного Управляющего, действующего через Своё Тело, там было воздвигнуто множество церквей.

  Нам жизненно важно увидеть небесное управление и небесные принципы. Я ни в коем случае не презираю сегодняшних христиан, но я не согласен с их ошибками и их слепотой. То, что они считали наилучшим путём работы для Бога, на самом деле не является наилучшим путём. Нам не нужно делать так много дел и так тратить деньги, как это делают они. Мы должны предоставить Господу возможность осуществлять Его управление через Его Тело. Если мы примем Его путь и позволим Ему быть Управляющим, Он сможет приобрести землю для Себя. По Его милости именно это мы делаем сегодня в церковной жизни. Мы просто позволяем Ему быть Управляющим, и мы следуем принципу, согласно которому дары должны быть для Тела. Самый полезный дар — это то, что предоставлено для Тела. Поэтому я настоятельно призываю вас забыть о том, что вы способны делать и какие у вас дары, и вместо этого заботиться о Теле.

IV. Помещение даров

  В 12:28-31 Павел говорит о том, как Бог помещает дары в церкви. В стихах с 3 по 11 акцент делается на Духе, в стихах с 12 по 27 — на Теле, а в стихах с 28 по 31 — на управлении. В стихе 28 говорится: «И некоторых Бог поместил в церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; потом явления силы, потом дары исцеления, помощь, управление, разные роды языков». Под церковью здесь понимается церковь как во вселенском, так и в поместном аспекте. В стихах 12-27 церковь — это Тело Христово. Тело — это организм, посредством которого Христос как жизнь верующих может расти и выражать Себя. Церковь — это собрание, посредством которого Бог осуществляет Своё управление. Поэтому в 12-й главе при рассмотрении проблемы даров делается акцент на четырёх моментах: на говорении, на Духе, на Теле и на управлении. Говорение приводит нас в Духа, Дух приносит нас в Тело, а Тело сохраняет нас в Духе. Поэтому в Эф. 4:4 говорится об одном Теле и одном Духе. Если мы в Теле, у нас есть Дух, потому что Тело сохраняет нас в Духе. В этом случае Тело не разделено; напротив, оно остаётся единым в Духе. И тогда Тело пригодно для осуществления Божьего управления. Тело как церковь — это средство, при помощи которого Бог управляет на земле.

  Тело как церковь — это Божье собрание. Тело Христово — это организм для выращивания и выражения Христа. Божье собрание, церковь, — это средство, при помощи которого Бог осуществляет Своё управление. Поэтому мы переходим от говорения к Духу, затем к Телу и, наконец, к Божьему управлению. Возвращение Господа будет окончательной завершённостью, вершиной, Его управления. В Господнем восстановлении мы готовим путь к Его возвращению. Аллилуйя за говорение, Духа, Тело и управление! Всё это необходимо, чтобы возвратить Господа Иисуса.

  В стихе 28 Павел упоминает апостолов, пророков и учителей. Апостолы — это те, кто призван и послан Богом (1:1; Рим. 1:1) с целью благовествовать, чтобы грешники спасались и становились материалами для построения церкви, основывать церкви (Деян. 14:21-23) и учить божественной истине. Их служение является вселенским и предназначено для всех церквей. Пророки — это те, кто говорит за Бога и изрекает Бога по Божьему откровению и кто иногда произносит по вдохновению предсказания (Деян. 11:27-28). Учителя — это те, кто учит истинам согласно учению апостолов (Деян. 2:42) и откровению пророков. Пророки и учителя являются и вселенскими, и поместными (Эф. 4:11; Деян. 13:1).

  В стихе 28 Павел также говорит о помощи и управлении. Помощь, или помощники, различные виды помощи, — это, судя по всему, служение диаконов и диаконис (1 Тим. 3:8-13). Управление, или управляющие, различные виды управления, — это старейшинство в церкви.

  В последнюю очередь в стихе 28 Павел упоминает разные роды языков. Здесь говорение на языках во второй раз ставится на последнее место при перечислении различных аспектов Божьего действия в церкви.

  В стихах 29 и 30 Павел задаёт ряд вопросов: «Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли имеют явления силы? Все ли имеют дары исцеления? Все ли говорят на языках? Все ли истолковывают языки?» Разумеется, все эти семь вопросов подразумевают отрицательный ответ. Говорение на языках и толкование языков снова, уже в третий раз, ставятся Павлом на последнее место, потому что они приносят наименьшую пользу церкви (14:4-6, 19).

  В стихе 31 Павел говорит: «Но ревностно желайте бо́льших даров. И ещё я показываю вам превосходнейший путь». Ревностно желать бо́льших даров — значит быть их ревнителями, восхищаться ими. Выражение «бо́льшие дары» показывает, что некоторые дары, такие как говорение на языках и толкование языков, являются меньшими, потому что они менее полезны для церкви, и что мы должны ревностно желать бо́льших даров, таких как пророчество и учительство, которые более полезны для созидания церкви (14:1-6). Для обладания этими бо́льшими дарами нужно расти в жизни и становиться зрелыми. Бо́льшие дары развиваются путём роста в жизни из начальных даров (1:7), которые мы получили при возрождении.

  Завершая стих 31, Павел говорит, что он покажет коринфянам превосходнейший путь. Превосходнейший путь получения бо́льших даров — это любовь, полное определение которой дано в следующей главе.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках