Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 6

Христос неразделённый

  Тексты Писания: 1 Кор. 1:10-17

  В 1:10 Павел говорит: «Умоляю же вас, братья, именем нашего Господа Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и то же и не было среди вас разделений, а были вы слаженны в одном и том же разуме и в одном и том же мнении». С этого стиха апостол начал рассматривать проблему разделений среди коринфян. Прежде всего он умоляет их именем нашего Господа, то есть именем, которое выше всех имён (Флп. 2:9) и которое должно быть единственным именем среди всех Его верующих. Однако разделявшиеся коринфяне ставили имена Павла, Аполлоса и Кифы в один ряд с именем Христа, совершая ту же ошибку, которую совершил Пётр на горе Преображения, когда он поставил в один ряд с Христом Моисея и Илию (Мф. 17:1-8). Чтобы сохранить единство в Господе и избежать разделений, нам нужно возвышать и превозносить только одно имя, имя нашего Господа, отказываясь от всех имён помимо этого высочайшего имени.

Говорить одно и то же

  В стихе 10 Павел призывает верующих говорить одно и то же, чтобы между ними не было разделений. В этом Послании Павел рассмотрел одиннадцать проблем среди верующих в Коринфе. Первой проблемой было разделение. Разделение — это почти всегда первоочередная проблема, которая влечёт за собой все остальные проблемы среди верующих. Его можно считать корнем проблем среди верующих. Поэтому при рассмотрении всех проблем в коринфской церкви «топор» апостола сначала коснулся «корня», то есть разделений среди них. Первая добродетель в хождении, достойном Божьего призвания, — это сохранение единства Духа в Теле Христовом (Эф. 4:1-6).

  В стихе 12 Павел продолжает: «Я имею в виду то, что каждый из вас говорит: „Я Павлов“, „А я Аполлосов“, „А я Кифин“, „А я Христов“». В принципе, это то же самое, что говорить: «Я лютеранин», «Я уэслианец», «Я пресвитерианин», «Я англиканин», «Я баптист». Все подобные обозначения нужно осуждать и отвергать. Чтобы устранить и уничтожить их, необходимо принять Христа как единственный центр среди всех верующих.

  Когда говорят: «Я Христов» — в смысле неприятия апостолов и их учений или неприятия других верующих, это производит разделение точно так же, как и в тех случаях, когда заявляют о своей приверженности кому-либо или чему-либо иному.

  Из этих стихов видно, что разделения среди христиан всегда являются результатом того, что кто-то ставит другое имя выше имени Господа Иисуса. Когда некоторые из коринфян говорили: «Я Аполлосов», они автоматически возвышали имя Аполлоса над именем Христа. На протяжении столетий разделения среди христиан были вызваны именно такой практикой. Сегодня верующие повсеместно обозначают себя как «лютеране», «пресвитериане» или «баптисты», не испытывая никакого чувства стыда. На самом деле это позор, когда христианин называет себя лютеранином, так как это означает, что он ставит имя Лютера выше имени Христа. Ни один верующий не должен делать чего-либо подобного.

  Очень примечательно, что в стихе 10 Павел умоляет братьев именем нашего Господа Иисуса Христа. Отсюда видно, что мы не должны возвышать никакое имя над этим именем. По этой причине у христиан не должно быть никаких обозначений. Обозначать себя каким-либо именем или названием — значит ставить это имя выше имени Христа. Это позор как для Господа, так и для верующих. Однако некоторые христиане с гордостью говорят, что они принадлежат к той или иной деноминации. Более того, эти названия пишут на вывесках и рекламируют. Это показывает, в каком глубоком заблуждении находятся сегодняшние христиане. Они не испытывают чувства стыда, когда обозначают себя каким-либо именем помимо имени Христа.

  Именем Господа Иисуса Христа Павел повелевал верующим в Коринфе, чтобы все они говорили одно и то же. Когда я был молодым христианином, некоторые христианские руководители говорили мне, что я не должен ожидать, что все христиане когда-либо будут говорить одно и то же. Как вы думаете: возможно ли, чтобы мы, христиане, говорили одно и то же? Если вы считаете, что это возможно, я спрошу вас: как мы можем говорить одно и то же? Глядя на различия среди сегодняшних народов и рас, мы видим, что люди не говорят одно и то же. Например, китайцы не говорят то же, что японцы, а немцы не говорят то же, что французы. Как верующие разных национальностей могут говорить одно и то же? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понять, что имеет в виду Павел, используя выражение «одно и то же».

Христос, и Христос распятый

  Когда Павел говорит об «одном и том же», он имеет в виду Христа, и Христа распятого. Следовательно, если мы говорим одно и то же, это значит, что все мы говорим о Христе, и Христе распятом. На основании своего опыта я могу засвидетельствовать, что, хотя, как показывает история, китайцы и японцы, немцы и французы не могут быть по-настоящему едины, я видел истинное единство среди верующих этих разных национальностей. Подлинное единство между китайскими и японскими верующими, а также между немецкими и французскими верующими — это прекрасная картина. Такое единство возможно только тогда, когда мы сосредоточены на Христе как нашем единственном центре и нашей единственной доле. Как наш единственный центр и наша единственная доля, Христос находится во всех святых (Кол. 1:27) и даже становится всеми святыми (Кол. 3:11). В то время как многие из сегодняшних христиан разделены из-за того, что они делают акцент на многих вещах вместо Христа, мы едины, потому что у нас нет ничего, кроме Христа.

  Христиане разделены, потому что они придают значение многим другим вещам вместо Христа. Например, некоторые спорят о том, в чьё имя нужно крестить верующих. Нашим центром и нашим единственным наслаждением должен быть всеобъемлющий Христос. Если у людей есть живая вера в Христа Иисуса, то не имеет значения, крещены ли они в имя Господа Иисуса или в имя Отца, Сына и Святого Духа.

  Поскольку Господь воздвиг нас для осуществления Его восстановления, мы сосредотачиваем своё внимание на Христе, а не на каких-либо практиках. Мы отвернулись от всего остального к Самому Господу. Это привело к тому, что другие стали распространять слухи о нас и критиковать нас. Например, начиная с 1968 года некоторые братья и сёстры были обличены в отношении своей старости и хотели быть погребёнными в водах крещения. Впоследствии стали распространяться слухи о том, что мы учим повторному крещению. Наши противники цитировали слова Павла в 4-й главе Послания к эфесянам об одном крещении. Однако там речь идёт о крещении, которое одно по своей природе или по своему роду, а не о практике однократного крещения верующего. Факт состоит в том, что мы не учим повторному крещению и не практикуем его. Если какие-то верующие обличены в отношении своей старости и хотят быть погребёнными, их не следует осуждать за это.

  Другие критиковали нас за то, что мы практикуем призывание имени Господа Иисуса. Некоторые даже говорили, что это какая-то мантра и что это то же самое, что восточное чтение нараспев.

  В прошлом некоторые были отвлечены более совершенными, на их взгляд, формами проведения собраний. Однако нашим центром является не та или иная форма проведения собраний; наш центр — это Сам Христос. Если кто-нибудь придёт к вам и станет критиковать вашу форму проведения собраний и предлагать проводить их по-другому, вы должны ответить: «Мне неинтересно говорить об этом. Я знаю только Христа и знаю Его распятого». Разговоры о чём-то помимо Христа, даже о церковных собраниях, могут быть ловушкой. В Господнем восстановлении наш единственный выбор и наше единственное предпочтение — это Христос распятый. Лучший способ заставить умолкнуть язык, разносящий сплетни, — это не реагировать, когда кто-то пытается увести вас от Христа к другим вещам. Допустим, какой-нибудь брат придёт к вам и скажет: «Какое у тебя было впечатление от собраний на прошлой неделе?» Вы должны ответить: «Меня не интересуют собрания; меня интересует только Христос». А если вы начнёте говорить о собраниях, откроется дверь для сплетен и критики.

  Многие сегодняшние христиане вообще не говорят о Христе. В своих разговорах они озабочены многими другими вещами. В поместных церквях все мы должны говорить о Христе распятом. Не нужно обсуждать собрания, независимо от того, высокие они или низкие, и не нужно говорить о церкви, независимо от того, хорошая она или плохая. Подобно тому, не нужно говорить о старейшинах, независимо от того, правы они или не правы, способные они или не способные. Наш настрой должен быть таким: нас интересует только Христос, церковь Божья во всяком месте и Господне восстановление. Цель Бога в Его восстановлении — восстановить Христа как всё для нас.

  На протяжении более пятидесяти лет в церковной жизни я замечал, что многие святые в разных странах и городах ещё не полностью избавлены от той деградации, в которой находится христианство. Даже некоторые из дорогих святых в Господнем восстановлении говорят так, как это практикуется в сегодняшнем христианстве. Вместо того чтобы говорить о Христе, и Христе распятом, они говорят о собраниях, старейшинах и святых. Когда другие хотят, чтобы вы говорили с ними таким образом, вы должны сказать: «У меня нет ни малейшего желания заниматься этим. Моё единственное предпочтение — это Христос. Меня интересует только Христос, а не состояние церкви и не собрания».

видеть Христа как единственный центр

  Является ли та или иная поместная церковь подлинной церковью, не зависит от её состояния. Не нужно думать, что если какая-то церковь здорова, то это — церковь, а если её состояние станет нездоровым, то это уже не церковь. Тот или иной брат — это один и тот же человек, независимо от того, силён он или слаб, здоров или болен. Подобно тому, даже если состояние церкви плохое и очень нездоровое, это всё равно церковь. Если мы будем видеть церковь в Господнем восстановлении таким образом и придавать значение только Христу как нашему единственному центру, у нас не будет никаких разделений.

  Если человек способен уйти из восстановления, это означает, что он так и не увидел, что такое восстановление. Если вы способны оставить церковную жизнь, это доказывает, что вы так и не увидели церковь. Независимо от того, хорошая церковь или плохая, здоровая или нездоровая, живая или мёртвая, это всё равно церковь. Если мы осознаём это, то это показывает, что мы увидели, что Христос — это Божий единственный центр.

  Если бы вы были христианином, живущим в Коринфе, стали бы вы приходить на собрания церкви в этом городе? Я думаю, что большинство из нас, обеспокоенные тем, что эта церковь настолько запуталась и разделилась, предпочли бы переехать в другой город для церковной жизни. Хотя такой подход вроде бы не ведёт к разделению, на самом деле он ведёт к нему. Каким бы ни было состояние церкви в нашем городе, мы не должны делать собственный выбор, следовать собственному предпочтению или искать выгоды для себя. Напротив, мы должны позволить ветру Духа дуть свободно. В данный момент мы находимся в том или ином городе по Божьему предписанию. Мы не должны куда-либо переезжать в соответствии с собственным предпочтением. Но если ветер перенесёт нас в другой город, то это Божье предписание, а не наш выбор и не наше предпочтение.

  Не думайте, что, поскольку теперь вы в Господнем восстановлении, это само по себе даёт вам гарантию того, что вы прочно закреплены в восстановлении и ни в коем случае не будете производить разделения. Прочно ли мы закреплены в восстановлении и защищены ли мы от склонности к разделению, зависит от видения, которое мы получили. Если мы увидели, что Христос — это единственный центр, мы будем прочно закреплены. Что бы ни произошло в восстановлении, мы останемся в церковной жизни. Внутри у нас будет уверенность, что мы в Господнем восстановлении.

  Когда мы посещаем другой город или общаемся со святыми из другого города, у нас всегда возникает искушение спросить о церкви в их городе. Такой вопрос может открыть дверь для входа многих отрицательных вещей. Мы должны научиться придавать значение Христу и не проявлять любопытства в отношении состояния церквей в других местах.

  В 1942 году в Шанхае произошла большая смута, вызванная в основном противостоянием брату Ни. Эта смута распространилась на другие места. В то время я находился в Чифу, на севере Китая. Ведущие братья там приняли перед Господом твёрдое решение: просить всех, кто приезжает из Шанхая, не рассказывать о ситуации в церкви в этом городе. Мы говорили: «Не говорите о церкви в Шанхае. Мы церковь в Чифу. Давайте говорить о Господе Иисусе Христе и о церкви в Чифу». Это спасло Чифу от причастности к той смуте.

  Всем нам очень важно усвоить этот секрет — не знать ничего, кроме Христа, и Его знать распятого. Но на самом деле практиковать это очень трудно. Нам нелегко говорить одно и то же. Тем не менее нам нужно научиться говорить одно и то же — говорить о Христе, и Христе распятом.

Слаженны в одном и том же разуме и в одном и том же мнении

  В стихе 10 Павел также говорит коринфянам, чтобы они были «слаженны в одном и том же разуме и в одном и том же мнении». Греческое слово, переведённое здесь как «слаженны», — это то же слово, которое переведено как «латали» в Мф. 4:21. Оно означает «исправлять», «восстанавливать», «поправлять», «латать», «чинить, делая расколотую вещь совершенно целой, полностью соединяя все её части вместе». Коринфские верующие как единое целое были разделены; их единство было расколото. Их необходимо было «залатать», «починить», чтобы они все вместе полностью соединились и были в гармонии, имея один и тот же разум и одно и то же мнение; тогда они могли бы говорить одно и то же, а именно говорить о Христе и Его кресте.

  Свидетельству церкви в Коринфе был нанесён большой урон, и Павел написал это Послание, чтобы «залатать» создавшуюся ситуацию. Это латание было одновременно восстановлением слаженности. Слово «слаженный» используется применительно к музыке. Среди святых в Коринфе не было гармонии. Когда Павел писал это Послание, он пытался восстановить гармонию, привести их к слаженности, чтобы они были слаженны в одном и том же разуме и в одном и том же мнении.

  Проблема среди коринфян не была связана с их духом. Они были возрождены, и в их духе обитал Господь Иисус. Их проблемы были связаны с их разумом и их мнениями. Между разумом и мнением есть разница. Мышление происходит в разуме, а мнения — это мысли, выраженные словами. Если мы только думаем о чём-либо, это деятельность в разуме. Но когда наше мышление превращается в слова, оно становится мнением. Трудно быть слаженными в одном и том же образе мышления, то есть в одном и том же разуме, и в одном и том же образе говорения, то есть в одном и том же мнении. Быть слаженными так, чтобы прийти к одному и тому же мнению, фактически означает говорить одно и то же. Когда все мы говорим одно и то же, мы пребываем в одном и том же мнении.

Видение Христа в Божьем домостроительстве

  Если мы хотим быть слаженными в одном и том же мнении, нам нужно иметь видение того места, которое занимает Христос в Божьем домостроительстве. У меня есть бремя в отношении того, чтобы все святые увидели Христа и узнали Его. Когда вы увидите всеобъемлющего Христа и узнаете секрет наслаждения Им, ваш образ мышления и говорения изменится. И тогда вы станете чистыми и простыми. Вместо того чтобы выражать собственные мнения, вы будете заботиться только о том, чтобы наслаждаться Христом и говорить о Нём. Став человеком, который не знает ничего, кроме Христа, вы будете верны Господнему восстановлению.

  Сегодня Господь ищет людей, которых интересует только Он. Совокупно в разных местах эти люди будут светильниками. Среди них не будет ни предпочтений, ни мнений, а будет только Христос. Пусть все мы узнаем этот секрет.

  Предположим, что вы входите в зал собраний, а стулья там расставлены очень необычно, совершенно не так, как предпочитаете вы. Для нас не должно иметь никакого значения то, как расставлены стулья. Если мы можем собраться вместе, чтобы читать Слово и говорить о Христе, мы уже должны быть довольны этим. Если вы жалуетесь на то, как расставлены стулья, и их расстановка вас отвлекает, то это доказывает, что вы не получили видения о Христе. На собрании церкви вам доступны божественные «бриллианты», а вас отвлекает от этих «бриллиантов» расстановка стульев. Разве это не указывает на то, что вы не осознаёте высокой ценности «бриллиантов»? Если вы можете получать всё новые «бриллианты» от Господа, вас не должно волновать то, как расставлены стулья. Если вы узнаете высокую ценность этих «бриллиантов», у вас в сердце не будет желания придавать значение чему-либо ещё. Вы не будете придавать значение расстановке стульев, потому что вы будете приходить на собрания, чтобы получить Христа и только Христа.

  В Господнем восстановлении нас интересует только Христос. В восстановлении Господь восстанавливает не что иное, как Самого Христа в нашем переживании. Только сосредоточившись на Христе, мы можем спастись от разделения.

Спастись от склонности к разделению

  По природе все мы склонны к разделению. Мы родились с элементом разделения. Единственный путь к избавлению от этой склонности к разделению состоит в том, чтобы увидеть всеобъемлющего Христа и узнать секрет наслаждения Им. Пожалуйста, хорошо усвойте, что единственный путь к тому, чтобы избежать разделения, состоит в том, чтобы видеть Христа, принимать Христа и наслаждаться Христом. Это и только это позволит нам быть слаженными в одном и том же мнении. И тогда среди нас будет настоящая гармония.

  Если вы посещаете другой город, не пытайтесь что-то узнать о церкви в этом городе. Не спрашивайте о старейшинах или о молодых людях. Вместо этого интересуйтесь только гармонией, которая приходит от наслаждения Христом. Когда я посещаю какую-нибудь церковь, я хочу лишь созерцать такую гармонию. Если в той или иной церкви отсутствует такая гармония, я понимаю, что святые в этом городе давно не наслаждаются Христом в достаточной степени. Но если мы будем постоянно наслаждаться Христом, среди нас будет гармония.

  Иногда я расстраивался, когда святые рассказывали мне о том, что они увидели во время посещения церквей в разных местах. Меня расстраивали не известия, которые они сообщали мне, а сам факт того, что они говорили не о наслаждении Христом, а о чём-то другом. Из того, что они говорят, видно, что они не получили надлежащего видения и что они ещё не полностью избавлены от своей природы, склонной к разделению. Вместо того чтобы интересоваться Христом, они интересуются тем, как старейшины управляют церковью, или тем, как идут дела у молодых людей. Если вместо Христа нас интересуют подобные вещи, это ведёт к разделению. Когда вы посещаете другую поместную церковь, вы должны стараться быть слепыми и не видеть ничего, кроме Христа. Тогда вы будете человеком, который узнал секрет, который говорит одно и то же и у которого тот же разум и то же мнение.

  Давайте учиться не иметь никакого другого выбора, предпочтения и вкуса, кроме Христа. Всеобъемлющий Христос — это наш единственный выбор, предпочтение, вкус и наслаждение. Это сохранит нас в церкви в Господнем восстановлении до Его возвращения. В противном случае мы в конце концов будем разочарованы или отвлечены и оставим Господне восстановление.

Христос, единый и неразделённый

  В стихе 13 Павел спрашивает: «Неужели Христос разделён? Разве Павел был распят за вас? Или в имя Павла вы были крещены?» Христос един; Он не разделён. Этот единый и неделимый Христос, когда Его принимают в качестве единственного центра среди всех верующих, должен положить конец всем разделениям.

  За нас был распят Христос, а не кто-то другой. Именно Тому, кто был распят за нас, должны принадлежать все верующие. Это, разумеется, Христос, и никто другой. Все верующие были крещены в имя распятого и воскрешённого Христа, то есть в Его личность. Результатом этого стал их органический союз с Ним. Его единственное имя и единственную личность не могут заменить имя и личность кого-либо из Его слуг.

  После того как в стихах 14-16 Павел сказал о тех, кого он крестил, в стихе 17 он говорит: «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать — не в мудрости речи, чтобы не сделался пустым крест Христов». Павел был послан не крестить людей формально, а благовествовать, преподнося другим Христа для произведения церкви как выражения Христа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках