Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 3

Введение

(3)

  Тексты Писания: 1 Кор. 1:1-9

  В 1:6 Павел говорит: «Как и было утверждено в вас свидетельство Христа». Свидетельство Христа здесь — это не то же самое, что свидетельство Иисуса в 1-й главе Откровения. Здесь Павел имеет в виду проповедь Христа. Проповедь Христа Павлом была свидетельством Христа. Некоторые могут спросить, почему Павел не использовал слово «проповедь», а вместо этого говорил о свидетельстве. Проповедь можно рассматривать просто как слова, передающие мысли. Свидетельство — это нечто совсем иное. Свидетельство должно быть житием, а не просто проповедью.

  Многие из сегодняшних христианских служителей только проповедуют; они не свидетельствуют. В своих проповедях они выражают те или иные мысли при помощи слов. Однако у них нет жизни, которая бы свидетельствовала о том, что они проповедуют.

  Чтобы помочь коринфянам не только понимать то, что он выражал, но и иметь действительность этого, Павел сказал им, что в них было утверждено свидетельство Христа. Здесь Павел как бы говорит: «Я не просто проповедовал вам Христа — я делал гораздо больше. То, что я проповедовал, было моим житием. Это моё свидетельство о Христе. Вы обогатились всяким словом и всяким знанием. Вы обогатились пониманием того, что я проповедовал вам». Проповедуя коринфянам, Павел тем самым свидетельствовал им.

  Свидетельство Павла о Христе было утверждено в верующих в Коринфе, или среди верующих в Коринфе. Павел проявлял большую тщательность в построении своего Послания. Говоря, что в коринфянах было утверждено свидетельство Христа, Павел имел в виду примерно следующее: «Когда я проповедовал вам Христа, я свидетельствовал вам о Христе. Когда вы поверили в Него и приняли Его, в вас что-то произошло. Вам была дана вечная жизнь, и в вас вошёл Святой Дух. Это — начальные дары, которые есть в вас. Эти начальные дары подтверждают то, о чём я свидетельствовал вам».

  Все моменты, которые рассматривает здесь Павел, связаны с тем, что мы являемся святыми. Святой — это человек, который был призван Богом и который теперь призывает имя Господа Иисуса. Святой — это также человек, внутри у которого есть это подтверждение. Разве у вас внутри нет подтверждения, о котором Павел говорит в стихе 6? Поскольку вы верующие в Христа, в вас конечно же есть божественная жизнь и Святой Дух. Поэтому вы утверждены с точки зрения вашего спасения. Если внутри у человека нет такого подтверждения, то я бы усомнился в его спасении. Святой не только призван Богом и призывает имя Господа; у него также есть определённое внутреннее подтверждение. Что-то внутри него подтверждает, что он принадлежит Господу и что у него есть божественная жизнь и Святой Дух.

  В начале своей христианской жизни некоторые святые утрачивают ощущение того, что они спасены. Они не чувствуют, что у них есть божественная жизнь или Святой Дух. В молодости я тоже иногда утрачивал это чувство. Вскоре после своего спасения я прочитал книгу Джона Беньяна «Путешествие пилигрима». В какой-то момент пилигрим в этой книге теряет выданное ему свидетельство. Когда я прочитал об этом, я спросил себя, где моё свидетельство. Мне казалось, что я не могу найти его. Несколько дней это беспокоило меня и я плохо ел и плохо спал. Потом я прочитал книгу, опубликованную братом Ни, которая называлась «Уверенность в спасении». В этой книге брат Ни говорит, что в Библии Бог ясно показывает нам, что, если мы верим в Христа, значит мы спасены. Когда я прочитал это, я открыл в своей Библии стих 16 в 3-й главе Евангелия от Иоанна, встал на колени и сказал: «Я хочу засвидетельствовать перед небесами и землёй, что я верю этому стиху. В соответствии с этим стихом в Библии я знаю, что я имею вечную жизнь». Хотя после этого у меня ещё оставались некоторые сомнения, в конечном итоге ко мне возвратилось уверенное ощущение того, что я действительно один из детей Божьих. Вот что я имею в виду, когда говорю о внутреннем подтверждении.

  У всех нас как верующих в Христа есть это подтверждение. Мы имеем подтверждение того, что мы дети Божьи с божественной жизнью и Святым Духом. Как говорит Павел, мы не испытываем недостатка ни в каких дарах. Как мы увидели, это означает, что мы обладаем начальными дарами — божественной жизнью и Святым Духом.

  После того как мы рассмотрели различные моменты, связанные с тем, что значит быть святым, всем нам должно быть ясно, что мы действительно святые. Можете ли вы отрицать тот факт, что вы святой? Вы были призваны Богом, вы призываете имя Господа Иисуса, и у вас есть внутреннее подтверждение того, что вы обладаете божественной жизнью и Святым Духом.

IV. УЧАСТИЕ В ХРИСТЕ

  В стихе 9 Павел говорит: «Верен Бог, через которого вы были призваны в общение Его Сына — Иисуса Христа, нашего Господа». Эти слова являются продолжением стиха 8 и подкрепляют высказанную там мысль уверенностью в Божьей верности. В силу Своей верности Бог будет утверждать верующих до конца и сделает их безупречными в день возвращения Господа.

  В стихе 9 говорится, что Бог призвал нас в общение Его Сына — Иисуса Христа, нашего Господа. Общение означает причащение Божьего Сына, участие в Божьем Сыне. Общение означает, что мы причащаемся всеобъемлющего Христа, участвуем в Нём. Бог призвал нас в такое общение, чтобы мы причащались Христа, участвовали в Нём и наслаждались Им как данной нам от Бога долей. Эти слова, как и слова в стихе 2 о том, что Христос — их и наш, вновь подчёркивают тот важнейший факт, что Христос — это единственный центр для верующих, позволяющий решить проблемы среди них, особенно проблему разделения.

  Эта книга открывает нам, что тот Христос, который является долей всех верующих и в общение которого мы призваны, всеобъемлющ. Он Божья сила и Божья мудрость как праведность, освящение и искупление для нас (1:24, 30). Он наша слава для нашего прославления (2:7; Рим. 8:30); поэтому Он Господь славы (2:8). Он глубины Божьи (2:10). Он единственное основание Божьего строения (3:11). Он наша Пасха (5:7), бесквасный хлеб (5:8), духовная пища, духовное питьё и духовная скала (10:3-4). Он Глава (11:3) и Тело (12:12). Он начаток (15:20, 23), второй человек (15:47) и последний Адам (15:45), и в этом Своём качестве Он стал животворящим Духом (15:45). Этого всеобъемлющего Христа со всем Его богатством, включающим по крайней мере девятнадцать положений, Бог дал нам в качестве нашей доли для нашего наслаждения. Мы должны сосредоточиться на Нём. Мы не должны концентрироваться на каких-либо людях, вещах или делах помимо Него. Мы должны сосредоточить всё своё внимание на Нём как на нашем единственном центре, назначенном Богом, чтобы все проблемы среди верующих были решены. В общение такого Христа мы призваны Богом. Это общение Божьего Сына стало тем общением, которым апостолы делились с верующими (Деян. 2:42; 1 Ин. 1:3) в Его Теле, церкви, и именно оно должно быть тем общением, которым мы наслаждаемся, причащаясь Его крови и Его тела на Его трапезе (10:16, 21). Такое общение должно быть единым, потому что Он един. Оно не допускает никакого разделения среди членов Его единого Тела.

  Это слово, «общение», — основательное и очень глубокое слово. Я думаю, что ни один христианский учитель или толкователь Библии не сможет до конца исчерпать значение этого слова. Общение означает не только то, что между вами и кем-то ещё есть некая связь; оно также обозначает участие в этом ком-то. Кроме того, общение означает, что мы и Христос стали едины. Оно также означает, что мы наслаждаемся Христом и всем, чем Он является, а Он наслаждается нами и тем, чем мы являемся. В результате появляется не только взаимная связь, но и всесторонняя взаимность. Всё, чем является Христос, становится нашим, а всё, чем являемся мы, становится Христовым. Все мы были призваны Богом в такую взаимность между нами и Сыном Божьим. Я думаю, что ни в одном другом языке нет подходящего эквивалента для греческого слова, означающего «общение». Мы призваны в общение Божьего Сына. Мы призваны во взаимность, в которой мы наслаждаемся тем, чем является Сын Божий, и в которой мы едины с Ним, а Он един с нами. В другой части этого Послания, в 6:17, Павел говорит: «Тот, кто соединяется с Господом, есть один дух». Мы призваны в такое единство. В этом единстве мы наслаждаемся тем, чем является Христос, а Он наслаждается тем, чем являемся мы.

  Несмотря на то что мы такие жалкие, Христос всё равно наслаждается нами. Возможно, вам кажется, что в это очень трудно поверить. Может быть, вы скажете: «Конечно, я верю, что мы призваны наслаждаться Христом. Но неужели действительно Христос наслаждается нами? Вы можете говорить, что это действительно так, но мне трудно в это поверить». Однако Христос сказал бы на это: «Дитя, Я очень наслаждаюсь тобой. Ты даже не понимаешь, как Я наслаждаюсь тобой. Даже когда ты слаб и подавлен, Я всё равно наслаждаюсь тобой, потому что Я один дух с тобой».

  Стих 9 связан со стихом 2. В стихе 2 Павел говорит: «Со всеми, кто призывает имя нашего Господа Иисуса Христа, во всяком месте — который их и наш». Христос наш, и Он также их. Он принадлежит нам и всем остальным верующим.

  Некоторые исследователи Библии считают, что в стихе 2 слова «их и наш» указывают на места — «их и наше». Я не согласен с таким толкованием. Павел не говорит здесь об «их месте» и «нашем месте», как будто он хочет сказать, что они призывают имя Господа Иисуса в их месте, а мы призываем Его имя в нашем месте. Мысль Павла здесь заключается явно не в этом. Он имеет в виду, что тот Господь Иисус Христос, имя которого мы призываем во всяком месте, — это наш Господь и их Господь, наша доля и их доля. Это означает, что у всех святых есть Господь как их единственная доля. Это обусловлено тем, что все мы призваны в общение Божьего Сына, Господа Иисуса Христа.

  Это подводит нас к очень важному вопросу. У всех верующих в Христа, включая нас, есть свои предпочтения. У коринфских верующих были свои предпочтения. Поскольку они были греки, они были философствующими людьми. У тех, кто не вдумчив, обычно мало предпочтений. Например, если я спрошу такого человека, кого из числа старейшин он предпочитает в его поместной церкви, он, возможно, ответит, что все они одинаковые, что он не видит никакой разницы между ними. Но если вы зададите этот вопрос человеку, который всё время упражняет своё мышление, он сразу же ответит, что он отдаёт предпочтение тому или иному старейшине.

  В поместной церкви всегда есть как минимум два или три старейшины. Разве вы не отдаёте предпочтение кому-то из них? Когда вам нужно обсудить что-то касающееся церкви, разве вы не предпочитаете пойти к старейшине, который соответствует вашему выбору? Может быть, вы скажете, что хотите пойти к брату А. На самом деле этот брат является вашим предпочтением. Тот факт, что у вас есть такое предпочтение, показывает, что вы вдумчивый и даже философствующий человек. Возможно, вы очень много думали о старейшинах в вашем городе. Большинство членов любой поместной церкви когда-то задумывались о старейшинах в своём городе. В результате у них есть предпочтение в отношении старейшин.

  Предпочтения — это нечто плотское. Если вы держитесь за своё предпочтение, значит вы в плоти. Кроме того, если у вас есть предпочтение, это приводит к тому, что вы теряете Христа как единственный центр. Нашим единственным центром является Господь, который их и наш, Сын Божий, в общение которого мы все были призваны Богом. Мы не призваны в наше предпочтение, будь то предпочтение старейшин или предпочтение поместных церквей. Иногда святые говорят: «Мне не нравится здешняя церковь, и я больше не хочу здесь оставаться. Я намерен переехать в другой город». Это значит, что у них есть предпочтение, и это нечто плотское. Повторю: иметь предпочтение — значит потерять Христа как единственный центр.

  Я думаю, что, когда Павел писал это Послание коринфским верующим, он хотел сказать следующее: «Дорогие братья и сёстры, вам нужно понять, что ни Павел, ни Кифа, ни Аполлос, ни какой-либо другой человек не является единственным центром среди верующих. Таким центром не является даже узкий Христос, то есть Христос, которого вы предпочитаете. Христос, который является единственным центром всех верующих, — это Тот, который и их, и наш». Если мы увидим это, мы не будем придавать значение личностям, местностям и национальностям. Вместо этого мы будем придавать значение Христу как единственному центру всех верующих.

  Павел адресовал это Послание конкретно «церкви Божьей, которая в Коринфе, освящённым в Христе Иисусе, призванным святым». Эти святые — верующие, жившие в Коринфе, — были составными частями церкви в Коринфе. Тем не менее это Послание было написано не только им, но и «всем, кто призывает имя нашего Господа Иисуса Христа, во всяком месте — который их и наш». Здесь не должно быть никаких различий. Кроме того, согласно стиху 9, Бог призвал всех нас в общение Христа. Мы призваны в единство, во взаимность, между нами и Им. Поэтому у нас не должно быть никакого предпочтения в отношении поместных церквей или отдельных верующих. Только Христос и никто другой является единственным центром всех христиан.

  Я хочу снова и снова подчёркивать тот факт, что единственным центром является Христос и только Христос. Хорошая церковь в вашем городе или плохая, высоко она находится или низко, это не имеет значения. Значение имеет Христос как единственный центр. Все мы призваны в Него, призваны в общение, наслаждение, участие в Нём. Мы призваны во взаимность, в которой мы едины с Ним. Только это может поглотить разделения и устранить все различия и предпочтения среди святых.

  Посмотрите на ситуацию среди сегодняшних христиан: мы видим предпочтение за предпочтением. Одни предпочитают быть пресвитерианами, другие — баптистами, методистами, лютеранами или пятидесятниками. Одни говорят: «Мне нравится это», а другие говорят: «Мне нравится то». Одни заявляют: «Мне нравится этот пастор», а другие говорят: «Мне нравится этот служитель». Сегодня верующие часто произносят слова: «Мне нравится… мне нравится». Может быть, вам что-то нравится, но Богу, возможно, это не нравится. Богу угоден только Христос. У Бога есть один центр — Иисус Христос, и Он призвал вас не в деноминацию по вашему выбору, а в общение Своего Сына. Нашим предпочтением не должен быть какой-либо человек или группа. Нашим единственным предпочтением, нашим единственным выбором, должен быть Христос как единственный центр, Христос, который их и наш, Христос, во взаимность которого мы призваны Богом. О, все мы должны увидеть, что Бог призвал нас в общение такого Христа!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках