Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 26

Строительная работа из преобразованных материалов

  Тексты Писания: 1 Кор. 3:10-14

  В этом сообщении мы рассмотрим тему строительной работы из преобразованных материалов, отталкиваясь от стихов 10-14 в 3-й главе.

I. Не класть другое основание, а строить на уже положенном основании

  В 3:10 и 11 Павел говорит: «Согласно благодати Божьей, данной мне, я, как мудрый главный строитель, положил основание, а другой строит на нём. Но пусть каждый смотрит, как он строит на нём. Ибо другого основания никто не может положить, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». С доктринальной точки зрения многие христиане понимают, что значит не класть другого основания, кроме Иисуса Христа. Но когда Павел писал эти слова, он говорил не с доктринальной точки зрения. Он осознавал, что коринфяне, говоря, что они Павловы, Аполлосовы или Кифины, фактически клали другое основание. Здесь Павел как бы говорит: «Верующие в Коринфе, вы не должны говорить, что вы принадлежите кому-то или чему-то. Христос, единственное основание, уже положен. Этот Христос — их и наш, и именно в Его общение мы были призваны Богом. Этот Христос — единственное основание».

  Христиане часто кладут другие основания помимо Христа как единственного основания. Например, когда кто-то заявляет, что он выступает за крещение погружением, он кладёт крещение погружением в качестве основания. То же самое относится к тому, кто выступает за говорение на языках. Когда вы утверждаете, что вы выступаете за какую-либо личность, доктрину или практику, вы тем самым кладёте другое основание. Именно таков истинный смысл сказанного Павлом в стихах 10 и 11.

  Христиан разделяют многие разные основания. Положены уже тысячи оснований, и сейчас кладутся всё новые основания. Поэтому мы должны быть осторожными и не говорить, что мы принадлежим чему-то или кому-то. Говорить так — значит класть другое основание, а также производить разделение. Кроме того, в церкви в нашем городе мы не должны говорить, что мы принадлежим чему-то или кому-то или что мы выступаем за что-то или за кого-то. Мы принадлежим только Христу и выступаем только за Христа. Возможно, что даже святые в поместных церквях кладут другие основания. В отношении этого я очень бдительно наблюдаю не за христианством, а за Господним восстановлением. Даже святые, которые любят Господа и Его восстановление, до сих пор иногда говорят, что они выступают за те или иные вещи. Тем самым они кладут другое основание.

  Мы должны не класть другое основание, а строить на уже положенном основании. Это значит, что мы должны строить на единственном Христе. Мы должны понимать это не только с точки зрения доктрины, но и с точки зрения практики и переживания. Например, допустим, что какой-нибудь брат говорит вам, что, как ему кажется, церковь в вашем городе не находится в положительном состоянии. Как бы вы ответили на это? Ответ, который вы дадите, покажет, действительно ли вы строите на Христе как единственном основании или нет. Отвечая этому брату, лучше всего не поправлять его и не спорить с ним, а прочитать с ним молитвенно несколько стихов. В молитвочтении с таким человеком важно не то, какие именно стихи вы выберете; важно, чтобы у вас был живой дух, наполненный богатством Христовым. Тогда, если вместо обсуждения сложившейся ситуации вы вместе прочитаете что-нибудь молитвенно, этот человек получит поливку и питание. Ничто так не поливает и не питает других, как ваш живой дух. Если ваш дух будет живым и будет наполнен богатством Христовым, другие всегда будут получать поливку и питание независимо от того, какие стихи вы будете читать молитвенно. После того как вы молитвенно прочитаете что-нибудь с этим человеком, не нужно спорить с ним о церкви или пытаться исправить его. Если он хочет говорить, что церковь не находится в положительном состоянии, пусть говорит. Его нужно не исправлять и не поправлять, а поливать и питать. Каждый раз, когда он приходит к вам, просто поливайте его и питайте его. В некотором смысле такой человек духовно болен или, возможно, он испытывает голод и жажду. Для исцеления его болезни ему нужно какое-то лекарство, а для утоления голода и жажды ему нужны пища и вода. Каждая встреча с ним — это удобная возможность поливать и питать его. В конечном итоге то снабжение, которое он получит, станет лекарством, которое исцелит его. Спустя некоторое время, получив питание и исцеление, он уже не будет говорить, что церковь не находится в положительном состоянии. Он сам поймёт, что говорить так о церкви — это нелепость.

  Общаться с другими, имея живой дух, полный богатства Христова, — значит строить на Христе как единственном основании, а также строить из Христа. Когда вы таким образом контактируете с другими людьми, вы строите на Христе и из Христа. В результате другие люди будут прочно встроены в церковь как часть Тела. Вот что значит строить на уже положенном основании.

  Я испытываю очень большую озабоченность в отношении того, чтобы святые понимали, что Первое послание к коринфянам — это не книга доктрины. Это книга, в которой рассматриваются практические проблемы. Считать, что это Послание основано на доктринальных вопросах, — это ошибка. Можно сказать, что Послание к эфесянам написано на основании доктрины, но этого нельзя сказать о Первом послании к коринфянам. Всё, что Павел говорит в этой книге, представлено в практическом аспекте с целью решения проблем среди верующих. Следовательно, его слова о Христе как единственном основании следует понимать не с точки зрения доктрины, а с точки зрения практики и переживания. Например, говорить, что мы выступаем за какую-либо личность или за какую-либо практику, — значит класть другое основание. Говорить так — это нечто очень серьёзное. Тем самым мы кладём другое основание и производим разделение. Кроме того, преподносить другим Христа — значит строить на уже положенном основании. Если мы хотим преподносить Христа святым, у нас должны быть духовные переживания. Недостаточно лишь повторять доктринальным образом сообщения служения. Мы должны делиться с другими людьми не доктринальным Христом, а Христом, которого мы пережили.

II. Смотреть, как мы строим на основании

  В стихе 10 Павел говорит: «Но пусть каждый смотрит, как он строит на нём». Церковь должна строиться из золота, серебра и драгоценных камней. Но вполне возможно, что мы строим из дерева, травы и соломы. Поэтому каждый из нас должен смотреть, как он строит, то есть из какого материала он строит.

  Мы должны быть осмотрительны в том, чтобы не строить из чего-либо помимо Христа. Это значит, что, когда мы делаем сообщение или свидетельствуем или когда мы общаемся с другими, мы должны быть осторожны и не давать другим ничего, кроме Христа. Кроме того, Христос, которым мы делимся, должен быть не доктринальным Христом, а Христом, которого мы пережили. Мы должны преподносить не просто знания о Христе или доктрину о Христе, а Самого Христа. Во всём, что мы делаем в церковной жизни, мы должны быть осмотрительны, чтобы не преподносить ничего, кроме Христа, которого мы пережили.

  В 3-й главе Павел как бы говорит коринфянам: «Братья, будьте осторожны в том, как вы строите на Христе как основании. Бог хочет получить строение, храм. Смотрите, не стройте из вашей греческой культуры, философии и мудрости. Подобно тому, те, чьё прошлое было в иудаизме, должны быть осторожны, чтобы не строить из иудейской культуры, религии и представлений. Вместо этого все мы должны научиться преподносить друг другу Христа». Вот что значит смотреть, как мы строим на уже положенном основании.

  Очень легко строить на основании из чего-то природного или чего-то от нашей культуры, даже если у нас нет намерения делать это и мы не осознаём, что́ мы делаем. Например, мы можем строить из чего-то американского, китайского или немецкого. Кроме того, мы также можем строить из тех или иных элементов, свойственных культуре нашего конкретного региона. Если мы преподносим что-то другим таким образом, мы поступаем очень неосторожно. Мы не смотрим, как мы строим. Хотя я приехал из Китая, я очень осторожен в том, чтобы не строить из чего-то китайского, а строить только из Христа. Всем нам очень важно научиться строить на Христе как основании из Христа, которого мы переживали практически. Среди нас не хватает такого строительства. Я обеспокоен тем, что многие братья и сёстры просто повторяют сообщения доктринальным образом. Нам крайне необходим фактический, практический, нынешний и живой Христос в нашем переживании. Строить из такого Христа — значит смотреть, как мы строим.

III. Строить из золота, серебра, драгоценных камней

А. Преобразованные материалы

  В стихе 12 Павел говорит: «Но если кто-нибудь строит, кладя на основание золото, серебро, драгоценные камни, дерево, траву, солому…» Золото, серебро и драгоценные камни обозначают различные переживания Христа в добродетелях и качествах Триединого Бога. Именно из них апостолы и все духовные верующие строят церковь на единственном основании — на Христе. Золото может обозначать божественную природу Отца со всеми её качествами, серебро — искупающего Христа со всеми добродетелями и качествами Его личности и работы, а драгоценные камни — преобразовательную работу Духа со всеми её качествами. Все эти драгоценные материалы производятся в результате того, что мы участвуем в Христе и наслаждаемся Им в нашем духе посредством Святого Духа. Только такие материалы пригодны для Божьего строения.

  Будучи Божьей нивой, на которой сажают, поливают и выращивают, церковь должна производить растения. Но надлежащие материалы для построения церкви — это золото, серебро и драгоценные камни, то есть минералы. Следовательно, здесь содержится мысль о преобразовании. Нам необходимо не только расти в жизни, но и преобразовываться в жизни, как показано во 2 Кор. 3:18 и Рим. 12:2. Это перекликается с той мыслью, которая заложена в притчах Господа в 13-й главе Евангелия от Матфея о пшенице, горчичном зерне и муке (всё это относится к растительному миру) и о сокровище, скрытом в земле, — о золоте и драгоценных камнях (минералы).

  Церковь — это нива, которая производит золото, серебро и драгоценные камни. Всё это — минералы, и обычно их добывают из земли. Но в 3-й главе мы видим ниву, которая в конечном итоге производит золото, серебро и драгоценные камни. Это подразумевает, что растения, вырастая на Божьей ниве, в конечном итоге становятся минералами. По своей природе растения, разумеется, относятся к растительному миру. Но по мере роста они преобразовываются в минералы. Следовательно, в этой главе мы видим и рост в жизни, и преобразование. Всё, что выращивается на Божьей ниве, в конечном итоге преобразовывается по природе. Преобразование связано не просто с внешним изменением, а с изменением внутренним, органическим, метаболическим. В Новом Завете преобразование связано с метаболизмом — процессом, при котором в наше существо добавляется новый элемент, заменяющий старый. Следовательно, преобразование — это метаболическое изменение. Изначально мы растения, но в конечном итоге мы становимся минералами. Те, у кого есть достаточные переживания роста и преобразования, могут засвидетельствовать, что, если мы растём надлежащим образом, за этим автоматически следует преобразование. Рост производит преобразование и даже становится преобразованием. Чем больше мы растём как растения, тем в большей степени мы становимся минералами.

  Как ребёнку для роста нужна пища, так и нам как растениям на Божьей ниве нужно что-то, за счёт чего мы будем расти. Если мы хотим расти, нам нужен Триединый Бог — Отец, Сын и Дух. Мы растём не посредством доктрины и не благодаря внешним советам или воодушевлению; мы растём благодаря Триединому Богу и за счёт Триединого Бога. Мы растём за счёт Бога как живой Личности. Если мы хотим строить на Христе как единственном основании, нам необходимы золото, серебро и драгоценные камни, которые появляются в результате роста за счёт живой Личности — Триединого Бога.

Б. Золото обозначает природу Бога Отца

  Что значит в практическом смысле строить из золота? Допустим, что какой-нибудь брат подходит к вам, чтобы пообщаться. Этот брат смиренный, добрый и любящий. Однако вы осознаёте, что он природный и что все его добродетели природные. Если вы преподнесёте ему доктрину, сказав: «Брат, ты природный. Твои добродетели и твоё поведение — всё это природное», это не поможет ему. Вместо того чтобы говорить с ним подобным образом, нужно что-то преподнести ему так, чтобы он осознал, что его добродетели природные, приобретённые от рождения, и что они не содержат ничего от элемента Бога. Ищите у Господа Его водительства и Его слов, чтобы узнать, как преподнести ему что-нибудь надлежащим образом. В конечном итоге этот брат получит помощь и увидит, что в его хороших добродетелях нет ничего от природы Бога. Он осознает, что его любовь, доброта и смирение не содержат божественного золота, а представляют собой просто дерево его природного человечества. Прежде чем мы сможем подобным образом преподносить что-то другим людям, мы должны сами получить достаточные переживания. Тогда мы будем способны раздавать золото, то есть божественную природу, в святых. После того как брат получит такое раздаяние, он начнёт осуждать свои природные добродетели. Каждый раз, когда он будет по-природному смиренным или добрым, он будет говорить: «Это моя природная добродетель. Я осуждаю её, потому что в ней нет ничего от Бога». Разумеется, такое понимание в корне отличается от понимания, которое существует сегодня среди большинства христиан. Религия призывает верующих развивать их природные добродетели. Но для Божьего строения нам нужно золото; нам нужно, чтобы в нас была добавлена божественная природа.

В. Серебро обозначает искупительную работу Бога Сына

  Серебро обозначает искупительную работу Христа. Это тоже необходимо понимать в аспекте переживания. Чем больше у нас будет подлинных переживаний, тем в большей степени мы будем знать, что такое истинное золото и что такое истинное серебро. Если мы будем искать Господа, в конечном итоге мы осознаем, что, какими бы мы ни были в своём природном существе, мы падшие. Даже в нашей благости и любви есть греховный элемент. Это показывает, что мы целиком и полностью падшие. Всё, чем мы являемся, и всё, что мы имеем, является падшим по природе и нуждается в Божьем искуплении.

  Согласно Новому Завету, Божье искупление прежде всего кладёт нам конец. Когда Христос умер на кресте, чтобы искупить нас, Он положил нам конец. Всё, чему Христос кладёт конец, Он также искупает, возвращает к Богу. Таким образом, возвращение к Богу следует после окончания. Кроме того, всё, чему Христос кладёт конец и что Он искупает, Он затем заменяет Самим Собой. Таким образом, искупление включает в себя окончание, возвращение к Богу и замену тем, чем является Христос. Таково надлежащее, всестороннее и полное определение искупления согласно Новому Завету.

  Когда Христос искупает нас, Он кладёт нам конец, возвращает нас к Богу, а затем заменяет нас Собой. Это — искупительная работа Христа. Мы уже увидели, что всё, что мы имеем и чем мы являемся, — это нечто падшее. Но теперь, после того как нам был положен конец и мы были возвращены к Богу, внутри нас происходит работа по замене. Христос как животворящий Дух вошёл в нас и постепенно заменяет нас Собой. Именно поэтому Павел говорит в Гал. 2:20: «Я распят с Христом; и уже не я живу, а живёт во мне Христос; и той жизнью, которой я теперь живу в плоти, я живу в вере, которая есть вера Сына Божьего, возлюбившего меня и отдавшего Себя за меня». Здесь в одном стихе мы видим эти три момента: окончание, замену и возвращение к Богу.

  Если у нас будут достаточные переживания Христова искупления, при наших контактах со святыми мы будем вкладывать в них действительность искупления. Таким образом к ним будет добавляться серебро. Вот что значит строить из серебра.

  Такое строительство постепенно удалит смерть из церковной жизни. Любой поместной церкви причиняет неприятности смерть, исходящая от сплетен, отрицательных разговоров и даже от природных добродетелей. Как можно поглотить эту смерть? Её можно поглотить только посредством строительства из золота и серебра. Когда вы преподносите святым золото и серебро, отрицательные микробы внутри них оказываются убиты и святые получают положительное питание. Серебро — это божественный антибиотик, который убивает всех микробов. И тогда смерть естественно и автоматически поглощается жизнью. Жизнь включает в себя золото и серебро — Божью природу и Христову искупительную работу.

Г. Драгоценные камни обозначают преобразовательную работу Бога Духа

  Драгоценные камни — это сумма золота и серебра. Когда в нашем духовном переживании у нас есть природа Бога и искупительная работа Христа, результатом этого становится преобразование Святого Духа. Если мы будем преподносить святым золото и серебро, итогом этого будут драгоценные камни — преобразовательная работа Духа. Другими словами, Святой Дух метаболически преобразовывает нас посредством божественной природы в сочетании с крестом. Так мы становимся драгоценными камнями.

  В 3-й главе Павел, по сути, говорит коринфянам: «Братья, вместо того чтобы строить церковь в вашем городе, вы уничтожаете и разрушаете её. Вы строите не из золота, серебра и драгоценных камней, а из дерева, травы и соломы. Вы строите из вашего греческого природного человека и ваших греческих культуры, философии, мудрости, привычек и обычаев. Поэтому вы разрушаете храм Божий и вы подвергнетесь Божьему разрушению. Я призываю вас быть осмотрительными и стараться не строить из ваших греческих человечества и культуры. Вам нужно избегать всего греческого и быть в слитом духе, чтобы раздавать в других золотую природу Бога Отца, а также раздавать серебро — крест Христов. Результатом этого будут драгоценные камни — метаболическое изменение, произведённое преобразовательной работой Святого Духа». Вот что значит строить из Триединого Бога на Христе как единственном основании.

  Примечательно, что Павел упоминает только три категории драгоценных материалов — золото, серебро и драгоценные камни, так как они соответствуют Троим Триединого Бога. Золото обозначает природу Бога Отца, серебро — искупительную работу Сына, а драгоценные камни — преобразовательную работу Духа. Это — переживания Триединого Бога, становящиеся снабжением, которое мы можем преподносить святым, и материалами для созидания церкви. Если мы будем строить церковь из этих драгоценных материалов, а не из нашего природного человека или культуры, мы тем самым будем смотреть, как мы строим на Христе. И тогда наша строительная работа не будет разрушать храм Божий и мы не подвергнемся Божьему разрушению.

IV. Подвергнуться испытанию

А. В день возвращения Христа

  В 3:13 Павел говорит: «Дело каждого станет явным; ибо тот день обнаружит его, потому что оно открывается огнём, и сам огонь проверит дело каждого, каково оно». Слово «день» здесь указывает на день второго пришествия Христа, когда Он будет судить всех Своих верующих (4:5; Мф. 25:19-30; 2 Кор. 5:10; Отк. 22:12).

Б. Огнём

  Слово «огонь» в стихе 13 обозначает огонь Господнего суда (Мал. 3:2; 4:1; 2 Фес. 1:8; Евр. 6:8), который сделает явным дело каждого верующего, а также испробует и испытает его дело. Это не огонь чистилища, как извращённо толкуют это слово в католичестве. Любое дело из дерева, травы и соломы не сможет выдержать это испытание и будет сожжено.

V. Получить награду

  Далее, в стихе 14, Павел говорит: «Если чьё-нибудь дело, которое он построил на основании, останется, то он получит награду». Чтобы дело осталось, оно должно быть из золота, серебра и драгоценных камней, которые производят верные служители Христа. Такое дело принесёт награду от Господа, который вернётся и произведёт Свой суд. Основанием для награды является дело верующего после того, как он был спасён. Награда отличается от спасения. Основанием для спасения является вера в Господа и Его искупительную работу.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках