Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 16

Мудрость Божья в тайне — Христос как глубины Божьи

  Тексты Писания: 1 Кор. 2:6-10

  Название этого сообщения — «Мудрость Божья в тайне — Христос как глубины Божьи». Тире в этом названии указывает на то, что словосочетание «Христос как глубины Божьи» поясняет словосочетание «мудрость Божья в тайне». Мудростью Божьей в тайне, по сути, является всеобъемлющий Христос как глубины Божьи.

  Главы 1-я и 2-я в Первом послании к коринфянам — это очень глубокий отрывок Слова. Не многие читатели Библии понимают эти главы должным образом и в достаточной степени. Слова Павла в 2:6-10 являются особенно глубокими. Мы не должны воспринимать эти стихи и эти главы как нечто само собой разумеющееся. Кроме того, знание этих глав необходимо для понимания остальной части этой книги. Вход в понимание Первого послания к коринфянам находится в главах 1-й и 2-й.

Таинственная мудрость

  В 2:6 Павел говорит: «А мудрость мы говорим среди взрослых, но мудрость не этого века и не правителей этого века, которые превращаются в ничто». В предшествующих стихах Павел говорит, что он пришёл не согласно превосходству мудрости и что его речь была не в убедительных словах мудрости. Но в стихе 6 он утверждает, что он говорит мудрость среди взрослых. Когда Павел писал это Послание, он, безусловно, понимал, что верующие в Коринфе далеко не взрослые. Почему же он утверждает, что он говорит мудрость среди взрослых? Он делал это с целью принизить коринфян. Здесь Павел как бы говорит: «Вы, коринфяне, думаете, что вы достигли чего-то великого, но на самом деле вы ещё младенцы. Да, мы говорим мудрость, но мудрость мы говорим среди взрослых. Кроме того, мудрость, которую мы говорим, — это мудрость не этого века и не правителей этого века. У обычных людей нет этой мудрости, и у тех, кто принадлежит к правящему классу, тоже её нет. Более того, правители этого века превращаются в ничто».

  В стихе 7 Павел продолжает: «А говорим мудрость Божью в тайне, скрытую, которую Бог предопределил прежде веков для нашей славы». Мудрость Божья — это Христос (1:24), который есть скрытая тайна (Кол. 1:26-27), предопределённая, предустановленная и предназначенная прежде веков, в вечности, для нашей славы.

  Слово «слава» в этом стихе обозначает Христа, который есть Господь славы (ст. 8). Христос — это наша жизнь сегодня (Кол. 3:4) и наша слава в будущем (Кол. 1:27). Бог призвал нас к этой славе (1 Пет. 5:10), и Он приведёт нас в неё (Евр. 2:10). Такова цель Божьего спасения.

  Согласно стиху 7, мудрость Божья содержится в тайне; это таинственная мудрость. Следовательно, мудрость Божья — не такая, как греческая мудрость, открытая и очень поверхностная. Кроме того, мудрость Божья — это мудрость, которая скрыта и которую Бог предопределил прежде веков для нашей славы. Мудрость Божья — это наша судьба, и эта судьба была определена Богом, решена Им, заранее. В вечности Бог определил нашу судьбу. Он предопределил, что Его мудрость будет для нашей славы. Это значит, что в вечности Он решил, что Его мудрость будет нашей судьбой и славой. Наша судьба — это не просто наслаждение вечными благословениями на небе. Наша судьба — это Божья таинственная мудрость. Бог предопределил, что Его таинственная мудрость будет нашей славой.

  В стихе 8 Павел продолжает свою мысль из стиха 7: «Которой никто из правителей этого века не узнал; ибо если бы они узнали, то не распяли бы Господа славы». В этом стихе относительное местоимение «которой» относится к слову «мудрость» в стихе 7, а не к слову «славы».

  Далее, в стихе 9 Павел говорит: «Но, как написано: „То, чего не видел глаз, и не слышало ухо, и что не приходило на сердце человеку; то, что приготовил Бог тем, кто любит Его“». Сфера того, что может увидеть глаз, узка; сфера того, что может услышать ухо, шире; сфера того, что может осознать сердце, безгранична. В Своей мудрости (то есть в Христе) Бог предназначил и приготовил для нас много глубокого и скрытого, как, например, оправдание, освящение и прославление. Всего этого никогда не видел человеческий глаз, никогда не слышало человеческое ухо и никогда не осознавало человеческое сердце.

  В стихе 10 говорится: «Но нам Бог открыл это через Духа, ибо Дух исследует всё, даже глубины Божьи». Как мы увидим, словосочетание «глубины Божьи» указывает здесь на Христа как глубины Божьи.

Божий центр и наша доля

  Чем больше мы размышляем о стихах 6-10 во 2-й главе, тем больше мы осознаём, что эти стихи глубоки, основательны и трудны для понимания. Чтобы понять их, нам нужно рассмотреть контекст 1-й и 2-й глав, которые дают нам ясно увидеть Христа как Божий центр и нашу долю. В этих главах Павел делает акцент на том, что Христос является Божьим центром и нашей долей. У Бога есть домостроительство, которое Он хочет исполнить. Это домостроительство представляет собой Его волю, Его замысел. Средоточием Божьего домостроительства является Христос. Поскольку Христос — это Божья сила и Божья мудрость в Божьем домостроительстве, Он является Божьим единственным центром. Бог призвал нас в общение, участие, взаимность, этого центра. В результате Христос как единственный центр становится долей для нашего наслаждения. На это указывают слова «их и наш» в 1:2.

  Центральная мысль 1-й и 2-й глав Первого послания к коринфянам выражается словами «центр» и «доля». Согласно сказанному в этих главах, Павел рассматривает Христа как Божий центр и нашу долю. Это значит, что Божий центр был дан нам в качестве нашей доли для нашего наслаждения.

  В 1 Кор. 1:30 говорится: «Но от Него вы в Христе Иисусе, который стал мудростью нам от Бога: и праведностью, и освящением, и искуплением». Здесь мы видим, что Христос стал мудростью нам от Бога. В этом качестве Он является нашими праведностью, освящением и искуплением. Эти слова представляют собой ещё одно определение того, чем является для нас Христос как наша доля. Христос — это не только наша праведность для прошлого, наше освящение для настоящего и наше искупление для будущего; даже в нашей повседневной жизни Он является для нас праведностью, освящением и искуплением. Вот чем является Христос как наша доля для нашего наслаждения.

  Если у нас есть такое понимание центральной мысли 1-й и 2-й глав, то мы готовы рассматривать стихи 6-10 из 2-й главы. Христос как Божий центр и наша доля для нашего наслаждения является Божьей мудростью в тайне. Мудрость, о которой говорится в 2:7, глубока и основательна. Это мудрость за пределами человеческого понимания, потому что это таинственная мудрость, мудрость в тайне. В Боге содержится нечто такое, что Павел описывает как мудрость в тайне. Это Христос, центр Божьего домостроительства и доля для нашего наслаждения. Не многие сегодняшние служители проповедуют Христа как мудрость Божью в тайне. Большинство сегодняшних христиан не знают Его как такую таинственную мудрость. По милости Господа мы стараемся преподносить Христа и свидетельствовать о Нём как о такой мудрости в тайне. Полезно даже иметь выражение «мудрость в тайне» в нашем христианском словаре. Хвала Господу за то, что мы видим, что этот Христос является Божьим центром и нашей долей!

  В стихе 7 Павел говорит, что эта мудрость была скрыта и предопределена прежде веков для нашей славы. Предопределение, или судьба, — это конечная, окончательная доля, которую получает человек. У нас, христиан, есть судьба, и этой судьбой является окончательная и завершённая доля нашего наслаждения. Мудрость Божья в тайне была не только скрыта, но и предопределена Богом, чтобы стать нашей судьбой для нашей славы. Слава — это наша судьба, конечная точка на нашем пути. В вечности все мы будем в славе.

Под покрывалом философии

  Верующие в Коринфе, поскольку они были греками, считали себя людьми философского склада и полными мудрости. Но для Бога их мудрость была ни в коем случае не мудростью, а неразумностью. Настоящая мудрость — это мудрость, которая скрыта в Боге. Мудрость человеческой философии — это не истинная мудрость.

  Как человек, родившийся и выросший в Китае, я познакомился с классическими трудами Конфуция. На первый взгляд эти труды полны мудрости. На самом деле в глазах Бога они представляют собой неразумность. В конечном итоге мне стало жалко тех китайцев, которые имели глубокие познания в нравственной философии Конфуция. Эта философия стала для них покрывалом и мешала им увидеть Бога, Христа, Духа и Божье спасение. Из-за того что эти нравственные китайцы оказались под покрывалом философии, они не могли увидеть всю эту чудесную действительность. Этот же принцип, несомненно, применим к греческой философии. Эта философия была плотным покрывалом, лежавшим на греках. Даже те коринфяне, которые поверили в Господа и приняли Его, оставались под покрывалом своей философии и мудрости.

  Философия делает людей неразумными, потому что из-за неё люди отвергают Бога и отрицают Христа. Что может быть неразумнее этого? Именно философствующие люди отрицают Бога и Христа. Поэтому в глазах Бога их философская мудрость — это не что иное, как неразумность. Когда я был в Китае, я ревностно желал, чтобы образованные китайцы отвернулись от своей философии и увидели Бога и Христа.

Наша судьба

  Согласно пониманию Павла в 1-й и 2-й главах, настоящая мудрость — это таинственная мудрость, скрытая в Боге. Как мы уже отмечали, этой мудростью является Сам Христос. Бог сделал эту таинственную, скрытую мудрость нашей судьбой. Это значит, что Бог определил, что таинственный и скрытый Христос должен стать нашей судьбой. Знаете ли вы, какая судьба у вас как христианина? Ваша судьба — это таинственный и скрытый Христос, Тот, кто является мудростью Божьей, центром Божьего домостроительства и нашей долей. Вы когда-нибудь слышали о том, что Христос — это ваша судьба? Все мы знаем, что Христос — наш Искупитель, Спаситель, Господь, Господин и даже наша жизнь. Но возможно, у вас никогда не было осознания того, что Христос — это ваша судьба. Тем не менее этот удивительный факт раскрыт в 2:7. Здесь Павел говорит, что существует некая мудрость, таинственная, скрытая мудрость, мудрость, скрытая в Боге, и это Сам Христос. Кроме того, Бог предопределил эту мудрость для нашей славы. Это, безусловно, показывает, что Бог сделал Христа нашей судьбой. Хвала Ему за то, что Он не только наш Спаситель, Господь и жизнь — Он также наша судьба! Эта судьба в конечном итоге приведёт нас в славу.

  Хотя утверждение о том, что слава — это Христос, является верным, нам необходимо помнить, что слава — это Бог выраженный. Утверждение о том, что слава — это Христос, фактически означает, что Христос — это Бог выраженный. Божье выражение, Христос, является нашей судьбой. Какая у нас судьба! Эта судьба приведёт нас в славу, которая является самим выражением Бога. Если мы увидим это, нам захочется склониться перед Господом, поклониться Ему и воздать Ему благодарение и хвалу.

Любить Бога

  В стихе 9 Павел говорит: «То, чего не видел глаз, и не слышало ухо, и что не приходило на сердце человеку; то, что приготовил Бог тем, кто любит Его». Чтобы осознавать и разделять то глубокое и скрытое, что Бог предназначил и приготовил нам, необходимо не только верить в Него, но и любить Его. Бояться Бога, поклоняться Богу и верить в Бога (то есть принять Бога) — всего этого недостаточно; существует одно неотъемлемое требование: нужно любить Его. Любить Бога — значит обращать всё своё существо: дух, душу и тело, включая сердце, душу, разум и силу (Мк. 12:30), — целиком и полностью к Нему, так чтобы всё наше существо оказалось занято Им и потерялось в Нём; в этом случае Он становится для нас всем и мы едины с Ним на практике в нашей повседневной жизни. Таким образом между нами и Богом возникает исключительно тесное и близкое общение, и мы можем войти в Его сердце и постичь все его секреты (Пс. 73:25; 25:14). Так мы не только осознаём Божье глубокое и скрытое, но также переживаем его, наслаждаемся им и полностью участвуем в нём.

Знать глубины Божьи

  В стихе 6 Павел говорит, что мудрость, которую мы говорим, — это мудрость не этого века и не правителей этого века. Сами по себе люди не способны познать эту мудрость. Она должна быть открыта через Духа. Поэтому в стихе 10 Павел говорит: «Но нам Бог открыл это через Духа, ибо Дух исследует всё, даже глубины Божьи». Бог открывает нам глубокое и скрытое через Духа, так как этого не видел человеческий глаз, этого не слышало человеческое ухо и это не приходило на сердце человеку. Это значит, что человек не имеет никакого представления, никакого понятия об этом. Это нечто в высшей степени таинственное, скрытое в Боге и лежащее за пределами человеческого понимания. Но Бог открыл нам это через Духа, который исследует всё, даже глубины Божьи.

  Открыть — это не то же самое, что научить. Научение связано с разумом, а откровение — с духом. Чтобы осознавать то глубокое и скрытое, что Бог приготовил нам, нужен не столько наш разум, сколько наш дух. Когда всё наше существо становится едино с Богом посредством того, что мы любим Его и находимся в близком общении с Ним, Он показывает нам в нашем духе через Своего Духа все секреты Христа как нашей доли. Так открывается то скрытое, что запланировано Его мудростью и что связано с Христом, — то, что никогда не приходило на сердце человеку.

  В 1 Кор. 2:10 говорится, что Дух исследует всё. Греческое слово, переведённое как «исследует», употребляется для обозначения активного исследования и подразумевает точные знания, полученные не благодаря случайной находке, а благодаря последовательному поиску. Дух Божий исследует глубины Божьи, связанные с Христом, и показывает их нам в нашем духе, чтобы мы осознавали их и участвовали в них.

  Глубины Божьи — это Христос в многочисленных аспектах как наша вечная доля, которую Бог предназначил, приготовил и даровал нам. Они никогда не приходили на сердце человеку, но Божий Дух открыл их нам в нашем духе. Поэтому, чтобы причаститься их, мы должны быть духовными. Мы должны двигаться и жить в своём духе, чтобы наслаждаться Христом как всем для нас.

Один дух с Господом

  Многие из тех, кто верит в Бога, не знают глубин Божьих. Они знают Бога лишь поверхностно. Это относится к евреям, мусульманам и большинству христиан. Сколько христиан сегодня знают Бога согласно Его глубинам? У многих верующих нет даже надлежащего осознания того, что Бог считает по-настоящему глубоким. Некоторые думают, что иметь библейские знания о семи головах, десяти рогах и семидесяти неделях — значит знать нечто глубокое. С их точки зрения, понимать подобные вещи — значит глубоко знать Библию. Некоторые верующие даже думают, что говорение на языках — это нечто глубокое. На самом деле говорение на языках — это нечто очень поверхностное. Оно не имеет никакого отношения к глубинам Божьим, о которых говорится в стихе 10.

  Если вы хотите знать глубины Божьи, вам нужно знать Послания к римлянам, к галатам, к эфесянам, к филиппийцам, к колоссянам, к евреям, Евангелие от Иоанна и Откровение. Но даже в этих книгах, в которых раскрывается нечто глубокое и основательное, не говорится, что Христос, последний Адам в плоти, стал животворящим Духом. Такое утверждение содержится только в Первом послании к коринфянам. Более того, только в этой книге Павел говорит: «Тот, кто соединяется с Господом, есть один дух» (6:17). Есть ли что-то более глубокое, чем это? Есть ли что-то более глубокое, чем то, что последний Адам стал животворящим Духом и что мы соединяемся с Господом как один дух? Это нечто непостижимое; это нечто неизмеримо глубокое и основательное.

  Знать Бога только как Творца — значит знать Его очень поверхностно. Даже студенты-медики, изучающие физиологию, иногда приходят к заключению, что у человеческого тела должен был быть Творец. В результате своих исследований они узнаю́т Бога и признаю́т Его Творцом. Другие знают, что Бог всевластен и что Он может обеспечить нас всем необходимым. Но даже это не является знанием глубин Божьих.

  Если мы хотим знать глубины Божьи, мы должны знать, что посредством воплощения Бог однажды стал человеком по имени Иисус. Посредством Своего распятия Господь Иисус положил конец старому творению и высвободил божественную жизнь, чтобы она была вложена во всех, кто поверит в Него. Теперь, в воскресении, Он животворящий Дух, который обитает в нашем духе и который стал одним духом с нами. Внутри у нас есть слитый дух — наш возрождённый человеческий дух, слитый с божественным Духом. Это нечто очень глубокое. К сожалению, не многие христиане знают эти глубины.

  Если мы рассмотрим контекст всего Первого послания к коринфянам, мы сможем с уверенностью истолковать словосочетание «глубины Божьи» в 2:10, сказав, что оно обозначает всеобъемлющего Христа, который как животворящий Дух обитает в нашем духе. Совершив искупление, этот Христос стал животворящим Духом. Благодаря этому Он настолько доступен для нас, что мы можем соединиться с Ним как один дух. Ничто не может быть глубже этого. Как печально, что очень многие сегодняшние христиане пренебрегают этими глубинами!

  Знать глубины Божьи — значит знать Христа во многих аспектах как нашу вечную долю. Христос — это центр Божьего домостроительства, доля, данная нам Богом для нашего наслаждения, и таинственная мудрость, скрытая в Боге. Мудрость Божья в тайне — это Христос как глубины Божьи. Я призываю всех вас молиться и общаться об этом и искать более глубокого понимания глубин Божьих — Самого Христа как таинственной и скрытой мудрости, средоточия Божьего домостроительства и доли, данной нам Богом для нашего наслаждения. Христос, Тот, кто является всеобъемлющим и всеобширным, — это поистине глубины Божьи.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках