Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 14

Результат общения Христа — переживание Христа

  Тексты Писания: 1 Кор. 1:9-12, 23-24, 30

  Если мы будем читать Первое послание к коринфянам лишь поверхностно, мы можем подумать, что это книга, которая затрагивает только внешние вопросы. На самом деле это Послание является одной из самых богатых книг в Новом Завете. Первое послание к коринфянам богато Христом, Духом, церковью и жизнью. Первые две главы содержат глубокое откровение о Христе. Дух также ясно раскрыт в этой книге во многих аспектах. В Первом послании к коринфянам раскрыто больше аспектов Духа, чем в любой другой книге. Кроме того, в этом Послании Павел много высказывается о церкви в очень практическом смысле. И также это Послание богато жизнью.

  Многие главы Первого послания к коринфянам глубоки и основательны. Однако самыми богатыми, глубокими и основательными главами в этой книге являются первые три главы. В этих главах Павел использует ряд уникальных и значительных слов и выражений.

Общение Сына Божьего

  В 1:9 Павел говорит: «Верен Бог, через которого вы были призваны в общение Его Сына — Иисуса Христа, нашего Господа». Не совершайте ошибки, думая, что выражение «общение Его Сына» является незначительным. Многие сегодняшние христиане используют слово «общение» в очень обыденном смысле. Однако в Библии слово «общение» обозначает нечто имеющее огромное значение. В Ветхом Завете не было такого понятия, как общение. Самое большее, что там было, это единство братьев, о котором говорится в 133-м Псалме. В стихе 1 этого Псалма провозглашается: «Вот, как хорошо и как приятно братьям жить в единстве!» Однако это единство является внешним, а общение — это нечто внутреннее. Можно иметь некоторое единство без жизни. Например, у членов профсоюза может быть определённое единство. Но такое единство совершенно лишено жизни. Общение требует жизни. Без жизни у нас не может быть общения. Общение — это нечто внутреннее, что можно описать как взаимосвязь жизни.

  Слово «общение» впервые используется в Деян. 2:42, где говорится, что те, кто был спасён и прибавлен к церкви в день Пятидесятницы, постоянно пребывали в учении и общении апостолов. Апостолы благовествовали им, и это благовествование привело их в то, что в Библии называется общением.

  Я сомневаюсь, что в каком-нибудь языке есть эквивалент греческого слова «койнони́а», которое означает «общение». Это слово подразумевает единство, а также взаимное течение среди верующих. Когда мы наслаждаемся общением друг с другом, среди нас есть течение. Хотя электрический ток не живой, его можно использовать в качестве иллюстрации того, что мы понимаем под течением в общении. Течение электричества производит единство. Течение, поток, которое есть у нас в нашем духовном общении, включает в себя и единство, и жизнь. Наше общение — это течение в единстве; это взаимосвязь среди нас как верующих в Христа.

  В Новом Завете слово «общение» описывает течение как между нами и Господом, так и между нами и другими. В 1 Ин. 1:3 говорится: «То, что мы видели и слышали, мы возвещаем и вам, чтобы и вы имели общение с нами, а наше общение — с Отцом и с Его Сыном Иисусом Христом». В Первом послании Иоанна мы видим жизнь (1:1-2), а затем общение. Существует поток, течение, в вертикальном аспекте между нами и Отцом и Сыном и в горизонтальном аспекте между нами и другими верующими. Хвала Господу за то, что сегодня на земле есть нечто называемое общением — общение среди детей Божьих и общение детей Божьих с Триединым Богом!

  Со дня Пятидесятницы среди верующих горизонтально течёт поток. Это течение пересекает пространство и время. Что касается времени, это общение течёт из поколения в поколение. Что касается пространства, это общение является всемирным; оно течёт среди верующих по всему земному шару. Поскольку мы находимся в этом едином течении, нас не может разделить пространство. Где бы мы ни находились, все мы находимся в этом течении, то есть все мы находимся в едином общении.

  Согласно сказанному Павлом в 1:9, все мы были призваны Богом в это общение. Наверное, самой лучшей иллюстрацией общения является циркуляция крови в человеческом теле. В эту минуту кровь циркулирует по всему вашему телу. За очень короткий промежуток времени кровь совершает один полный оборот. От этой циркуляции зависит жизнь. Как в человеческом теле есть циркуляция крови, так в Теле Христовом есть духовная циркуляция, называемая общением. Очень печально, что среди огромного множества сегодняшних христиан этой циркуляцией пренебрегают или же она полностью отсутствует. Поэтому нам очень важно понимать, что в Господнем восстановлении мы возвращаемся в это течение, в это общение.

  Из сказанного в 1:9 мы видим, что через верного Бога мы были призваны в общение Сына Божьего, Иисуса Христа. Это ясно указывает на то, что мы не были призваны в общение какой-либо деноминации, практики или богословской доктрины. Уникальное общение, в которое нас призвал Бог, — это общение Его Сына. Это означает, что нашим общением должен быть Он один.

  Слово «общение» в 1:9 означает «участие». Это можно доказать, рассмотрев этот стих в его контексте. В стихе 10, который является продолжением стиха 9, говорится: «Умоляю же вас, братья, именем нашего Господа Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и то же и не было среди вас разделений, а были вы слаженны в одном и том же разуме и в одном и том же мнении». Стих 10 является противопоставлением стиху 9. В стихе 9 Павел говорит, что Бог призвал нас в общение Своего Сына. И затем он начинает стих 10 словами: «Умоляю же вас, братья, именем нашего Господа Иисуса Христа». Именем Господа Иисуса Павел умоляет, чтобы между святыми не было разделений. Разделения противоположны общению. Они противостоят общению, в которое нас призвал Бог. В стихе 11 Павел продолжает: «Ибо мне стало известно о вас, братья мои, от тех, кто из дома Хлои, что между вами есть соперничества». Соперничества, упомянутые в этом стихе, также противоположны общению.

  В стихе 12 Павел продолжает: «Я имею в виду то, что каждый из вас говорит: „Я Павлов“, „А я Аполлосов“, „А я Кифин“, „А я Христов“». Поскольку коринфяне говорили подобные вещи, они были вне общения. Если кто-то говорит: «Я Павлов», значит он находится вне общения Сына Божьего. Даже те, кто говорил: «Я Христов», не были в общении.

  Коринфяне были разделены своими предпочтениями и выбором. Павел же хотел, чтобы они поняли, что они были призваны в единое общение. Это значит, что они были призваны в единое участие, единое восхищение, единое наслаждение, единое предпочтение, единый выбор. Те, кто говорил: «Я Павлов», восхищались Павлом и наслаждались им. То же самое относится к тем, кто говорил, что они Аполлосовы или Кифины. Но общение в 1:9 — это наше участие в Христе; это наше наслаждение и восхищение Им и наше предпочтение в Его пользу. В этих стихах Павел как бы говорит верующим в Коринфе: «Не говорите, что вы принадлежите тому или иному человеку. Все вы должны осознать, что вы были призваны в единое наслаждение, восхищение, предпочтение и выбор. Вы были призваны в единое общение, и это — Сын Божий как наша доля. Все мы находимся в общении Христа».

Божья сила и Божья мудрость

  В 1:23 и 24 Павел говорит: «Но мы проповедуем Христа распятого — для иудеев преткновение, а для язычников неразумность, но для тех, кто призван, — и иудеев, и греков — Христа, Божью силу и Божью мудрость». Бог призвал нас в общение Христа, уникальной Личности. Он Божья сила и Божья мудрость для нас, тех, кто призван.

В Христе

  В 1 Кор. 1:30 говорится: «Но от Него вы в Христе Иисусе, который стал мудростью нам от Бога: и праведностью, и освящением, и искуплением». Бог поместил нас в Христа, и теперь мы в Нём. Раньше мы были в Адаме, но мы были перенесены из Адама в Христа. Это был не внешний перенос, а внутренний перенос жизни. В жизни мы были перенесены из одной сферы в другую, из Адама в Христа. Теперь все мы можем провозгласить: «Аллилуйя, я в Христе! Как я счастлив, что я в Христе!«

  То, что мы в Христе, — это нечто грандиозное. Это не просто доктрина, а нечто гораздо большее — удивительный факт. Мы в Христе, а Христос — это Божья сила и Божья мудрость. Он является воплощением Триединого Бога. Как это чудесно, что мы находимся в такой Личности!

Праведность, освящение и искупление

  В 1:30 Павел говорит, что Христос стал мудростью нам от Бога. Эта мудрость включает в себя праведность, освящение и искупление. Праведность связана с сущностью, а освящение связано с действием. Можно сказать, что праведность — это предмет, а освящение — это нечто подразумевающее процесс. Освящение подразумевает действие, посредством которого мы освящаемся. Искупление — это тоже не только предмет, а нечто подразумевающее процесс, так как оно подразумевает действие, посредством которого мы оказываемся искуплены.

  Примечательно, что в стихе 30 Павел говорит не об оправдании, а о праведности и не о святости, а об освящении. Почему Павел говорит не о святости, а о праведности и почему он говорит не об оправдании, а об освящении и искуплении? Мы уже отмечали, что праведность — это Христос для нашего прошлого, освящение — это Христос для настоящего, а искупление — это Христос для будущего. Поскольку наша жизнь в прошлом была греховной, нам нужно, чтобы Христос был нашей праведностью для прошлого. Поскольку наша жизнь в настоящем не свята, не освящена, нам нужно, чтобы Христос был нашим освящением в настоящем, благодаря которому мы станем святыми и отделёнными для Бога. В будущем наше тело будет искуплено. Следовательно, искупление предназначено для будущего. Такое толкование праведности, освящения и искупления не является ошибочным, однако оно недостаточно практично. Нам необходимо понимать праведность, освящение и искупление более глубоко и в более тесной связи с переживаниями.

  Каждый раз, когда мы по-настоящему наслаждаемся Христом в нашей повседневной жизни и переживаем Его, Он становится для нас праведностью. Это отличается от утверждения о том, что Христос оправдывает нас или что Он становится нашим оправданием. Павел совершенно правильно использует в стихе 30 слово «праведность» вместо слова «оправдание».

  Я хочу ещё раз использовать иллюстрацию из супружеской жизни, чтобы показать, каким образом Христос может стать нам праведностью. Всякий раз, когда муж и жена спорят и пререкаются, обе стороны считают себя полностью правыми. На самом деле неверно утверждать, что муж абсолютно прав или что жена абсолютно права. Предположим, что муж по-настоящему наслаждается Христом в своём повседневном житии. Тогда Христос станет для него праведностью. Чем больше он наслаждается Господом, тем больше Христос становится для него праведностью. В результате он осознает, что по большей части он неправ по отношению к жене. Подобным образом, если жена будет наслаждаться Христом, Он станет праведностью для неё и она придёт к такому же осознанию относительно себя. Она почувствует, что она неправа в том, что она спорит с мужем, и что он намного правее, чем она. Отсюда видно, что чем больше мы наслаждаемся Христом, тем в большей степени мы становимся справедливыми, беспристрастными, правыми и праведными. Более того, чем больше муж и жена будут наслаждаться Христом, тем больше они будут осуждать себя, а не противоположную сторону. Муж будет осознавать, что он неправ, и осуждать себя, и то же самое будет делать жена. Это сохранит их от споров и пререканий. Так Христос становится для них праведностью день за днём.

  По природе ни один человек не является по-настоящему праведным. Даже мужья и жёны не являются праведными по отношению друг к другу. Напротив, часто они бывают неправедными. Братья, неужели вы искренне верите в то, что вы праведны по отношению к вашим жёнам? Сёстры, вы праведны по отношению к вашим мужьям? Разве за годы своей супружеской жизни вы всегда были праведны по отношению друг к другу? Я думаю, что ни один человек, состоящий в браке, не может искренне засвидетельствовать, что он или она всегда были праведны. Мы не праведны по той причине, что у нас нет достаточного наслаждения Христом. Но если мы будем постоянно наслаждаться Христом в своей повседневной жизни, мы станем самыми праведными людьми.

  По сути, праведность — это Сам Христос. Следовательно, Христос должен быть не только праведностью для нашего прошлого, чтобы мы были оправданы Богом; Он также должен быть нашей сегодняшней праведностью в нашем повседневном житии. Я получил это осознание не из книг, а благодаря христианскому опыту. Кроме того, это осознание далось мне не легко; оно стало результатом того, что я столкнулся с многочисленными проблемами и трудностями.

  Если мы будем наслаждаться Христом в нашем повседневном житии и если Он станет нам праведностью на практике, мы станем особенными людьми, освящёнными людьми. Мы не будем обыденными — мы будем отделёнными для Бога.

  Для мужей и жён споры — это нечто очень обыденное. Спорят все супружеские пары. Если наша супружеская жизнь является чем-то обыденным, то мы не освящены в своей супружеской жизни. Но если брат избавится от споров с женой в результате того, что Христос станет для него праведностью, он будет особенным мужем, необычным мужем — мужем, который освящён, отделён для Бога. Христос как наша ежедневная праведность делает нас освящёнными и отделёнными людьми. Мы уже не обыденные — мы отделены от других. Таким образом, в нашем повседневном житии Христос должен быть не только нашей праведностью, но и нашим освящением.

  Когда мы освящены и отделены для Бога, мы также искуплены. Это значит, что мы возвращены к Богу. Всякий раз, когда муж и жена ссорятся, это уносит их от Господа. Но когда Христос становится для них праведностью и освящением, они естественным образом оказываются возвращены к Богу. Это и есть искупление. Как мы уже отмечали, искупление включает в себя окончание, замену и возвращение к Богу. Следовательно, искупление — это фактически преобразование.

  Если мы будем ежедневно наслаждаться Христом, Он станет нашей праведностью. И тогда Христос как наша праведность сделает нас не такими, как другие. Мы будем освящены и отделены для Бога Христом как нашим освящением. Это освящение автоматически возвратит нас к Богу, от которого мы ушли блуждать. Таково переживание Христа как нашего искупления. Кроме того, это искупление кладёт нам конец и заменяет нас тем, чем является Христос. Это — преображение. Будущее искупление нашего тела будет преображением тела. Но сегодня мы можем переживать Христа как Того, кто преображает наше внутреннее существо. Следовательно, Христос не только будет нашим преображением в будущем; Он также является нашим сегодняшним преображением, искуплением, в нашем существе.

  Павел хотел, чтобы коринфяне осознали, что они неразумны в том, что они разделяются и выражают предпочтения. Когда они говорили, что они принадлежат тому или иному человеку, это было чем-то неразумным. Бог призвал их в общение Своего Сына, в общение Того, кто является Божьей мудростью и силой. Это Христос, который в нашем переживании становится для нас праведностью, освящает нас и возвращает нас к Богу, кладя нам конец и заменяя нас Собой.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках