Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 13

Переживать Христа как мудрость нам от Бога

  Тексты Писания: 1 Кор. 1:24, 30

  В 1:24 Павел говорит: «Но для тех, кто призван, — и иудеев, и греков — [мы проповедуем] Христа, Божью силу и Божью мудрость». Это важный стих. Здесь Павел говорит, что для тех, кто призван, кто был избран Богом в вечности и кто поверил в Христа, Христос является Божьей силой и Божьей мудростью. Поскольку мы были призваны Богом призывать имя Господа, Христос является для нас Божьей силой и мудростью.

Аспекты Христа как нашей доли

  Далее, в 1:30, Павел говорит: «Но от Него вы в Христе Иисусе, который стал мудростью нам от Бога: и праведностью, и освящением, и искуплением». Почему после того, как Павел показал, что Христос — их и наш и что мы были призваны в Его общение, он говорит, что этот Христос стал мудростью нам от Бога: и праведностью, и освящением, и искуплением? Мы уже увидели, что быть призванными в общение Христа — значит быть призванными в совместное наслаждение Христом как нашей единственной долей. Во второй части 1-й главы Павел показывает различные аспекты наслаждения этой чудесной долей. В качестве иллюстрации этого можно привести ужин, на котором подают цыплёнка. Когда вам на тарелку кладут цыплёнка, хозяин дома обычно спрашивает, какую часть цыплёнка вы предпочитаете: крылышки, грудку или ножку. В стихах 24 и 30 мы видим различные аспекты Христа: мы видим «крылышки», «грудку» и «ножки» Христа для нашего наслаждения. В стихе 2 Павел говорит о нашей доле, а в стихе 9 он говорит, что мы были призваны в наслаждение этой долей. И теперь в стихах 24 и 30 мы видим аспекты этой доли для нашего наслаждения. Из этих стихов мы понимаем, что мы можем наслаждаться Христом как Божьей мудростью и Божьей силой. Кроме того, Христос как Божья мудрость включает в Себя праведность, освящение и искупление. Моё бремя в этом сообщении состоит в том, чтобы рассмотреть с точки зрения нашего переживания, в каком смысле Христос является мудростью нам от Бога, включая праведность, освящение и искупление.

Божественный путь

  Понять или объяснить мудрость, праведность, освящение и искупление нелегко. Я предпочитаю говорить об этих вещах в соответствии с духовным переживанием. В стихах 24 и 30 выражение «Божья мудрость» обозначает божественный путь. Если у нас будет мудрость, мы будем знать надлежащий путь для того, чтобы делать те или иные вещи. Но если мы не будем мудрыми, мы будем всё делать глупо. Чтобы действовать самым лучшим путём, мы должны иметь мудрость. Слово «мудрость» в этих стихах равнозначно слову «путь» в Ин. 14:6, где Господь Иисус говорит: «Я есть путь». Помимо Христа как пути у нас нет доступа к Отцу. Следовательно, Божий путь — это Божья мудрость. Как мы можем наслаждаться Богом и участвовать в Нём? Если мы хотим наслаждаться Им и участвовать в Нём, у нас должен быть путь, и этим путём является Божья мудрость.

  В качестве иллюстрации соотношения между мудростью и путём можно использовать пример того, как человек учится водить автомобиль. Тому, кто учится вождению, может быть трудно выполнить поворот. Поскольку у него нет достаточной мудрости, у него нет пути для того, чтобы выполнить поворот правильно. Однако у опытного и умелого водителя есть мудрость, чтобы справиться с машиной. У него есть путь для того, чтобы управлять машиной, заставляя её ехать туда, куда он хочет. Этим путём является мудрость водителя.

  Будучи мудростью нам от Бога в качестве Божьего пути, Христос является праведностью, освящением и искуплением. По сути, это — три шага пути. Такое понимание, разумеется, связано с нашим переживанием.

  Предположим, что у сестры возникла проблема с мужем. Она упражняет свой дух и призывает имя Господа Иисуса. В результате она избавляется от этой проблемы. Говоря более конкретно, она получает Христа как мудрость ей от Бога. До того как она научилась упражнять свой дух и призывать имя Господа, она спорила с мужем. Это неразумно. Тем не менее жёны часто спорят с мужьями, пытаясь убедить их и даже заставить их замолчать. Например, муж привык поздно приходить домой. Полагаясь на свою природную мудрость, жена пытается изменить поведение своего мужа. Однако чем больше она спорит с ним, тем чаще он приходит домой поздно. Фактически из-за того что жена спорит, проблема усугубляется. Вместо того чтобы спорить с мужем, жена должна упражнять свой дух и призывать имя Господа. Тогда у неё будет мудрость, путь, для того, чтобы решить эту проблему.

Становимся праведными

  Праведность, освящение и искупление — это материалы, которые используются для строительства «шоссе» в нашей христианской жизни. Было ли у вас когда-нибудь осознание того, что мудрость — это наш путь, наше «шоссе», а праведность, освящение и искупление — это материалы, которые используются для строительства этого «шоссе»? Это очень точно соответствует нашим христианским переживаниям. Когда мы наслаждаемся Христом, первым аспектом божественной добродетели, божественной благости, который мы переживаем, является Бог как наша праведность. Всякий раз, когда мы наслаждаемся Христом и переживаем Его, мы сначала получаем Бога как нашу праведность. Это значит, что, когда мы упражняем свой дух и призываем имя Господа Иисуса, мы становимся праведными. Чем больше мы призываем, тем более праведными мы становимся.

  Давайте ещё раз обратимся к иллюстрации из супружеской жизни. Если муж приходит домой поздно вечером, это конечно же неправильно. Однако жена может быть неправа и неправедна в том, как она поступает с мужем в связи с этим вопросом. Она может поступать совершенно несправедливо, осуждая его и возлагая всю вину на него. Она никогда не осуждает и не обвиняет себя. Её настрой тоже неправильный, и она неправедна в том, что она спорит с мужем. Возможно, муж неправ лишь на десять процентов, но жена осуждает его так, как будто он полностью неправ. Поэтому её настрой и поведение по отношению к мужу на девяносто процентов неправедны.

  Каждый раз, когда муж и жена пререкаются, обе стороны неправедны. Муж заявляет, что он прав, а его жена совершенно неправа. Жена утверждает, что муж полностью неправ и только она права. В результате и муж, и жена становятся неправедными. Если жена начнёт упражнять свой дух и призывать имя Господа Иисуса, она осознает, что она была несправедлива и неправедна по отношению к мужу. И тогда она скажет про себя: «Да, мой муж в какой-то степени неправ. Но я возлагаю на него слишком большую вину. Кроме того, я неправа в том, что я спорю с ним и осуждаю его. Теперь я вижу, что он неправ лишь в небольшой степени, а я намного более неправа, чем он. Я по крайней мере в два раза более неправедна, чем мой муж». Когда сестра осознаёт своё состояние, призывая имя Господа, она естественным образом становится праведной, потому что Христос становится для неё праведностью.

  Каждый раз, когда между людьми возникает соперничество или спор, ни одна из участвующих сторон не является праведной. Например, предположим, что возник спор между старейшиной и братом в церкви. Вместо того чтобы упражнять свой дух и призывать имя Господа, старейшина отстаивает свою позицию. В этом случае он неправеден. Кроме того, он говорит другим старейшинам: «Этот брат всегда приносит смерть на собрания». Потом, когда этот старейшина упражняет свой дух и призывает имя Господа, он осознаёт, что он был неправеден. Возможно, он также осознаёт, что брат, о котором идёт речь, редко распространяет смерть на собраниях. Однако этот старейшина уже сказал другим, что этот брат всегда приносит смерть на собрания церкви. Поэтому этот старейшина, осознав, что он был неправеден, должен будет исповедаться перед другими старейшинами и сказать: «Братья, я прошу у вас прощения за то, что я сказал об этом брате. Я уже исповедался Господу, и Он простил меня. Теперь я исповедуюсь и перед вами. Насколько я помню, этот брат только один раз принёс на собрание смерть. А я сказал, что он всегда делает это. Я был несправедлив и неправеден».

  Когда мы призываем имя Господа, упражняя свой дух, мы становимся праведными. Постепенно становясь таким образом праведными, мы в конечном итоге станем праведными в том, как мы разговариваем с мужем или женой. Предположим, что сестра очень праведна по отношению к мужу. В конечном итоге её праведность убедит его и заставит его замолчать. Возможно, он скажет про себя: «Раньше моя жена была не такой. Всякий раз, когда я бывал неправ, она очень сильно осуждала меня. Я признаю, что я был неправ, но она была ещё более неправа в том, как она осуждала меня». Осуждая мужа, она обижала его и вызывала у него отрицательную реакцию. Но теперь она праведна по отношению к нему, потому что она упражняет свой дух, чтобы призывать имя Господа. Так Господь становится для неё праведностью.

  Когда мы становимся праведными, призывая Господа, мы успокаиваемся. Праведность успокаивает нас. Муж и жена спорят и пререкаются по той причине, что ни та, ни другая сторона не праведна. Но если одна из сторон станет праведной, эта праведность заставит вторую сторону успокоиться. Предположим, что жена поворачивается к Господу, призывает Его и становится праведной в обращении с мужем. Тогда муж сразу же поймёт, что в ней произошла перемена и что теперь она справедлива и праведна по отношению к нему.

  То, что я описываю в отношении праведности, я усвоил не из книг, а посредством переживаний. Из наших переживаний мы знаем, что быть праведным — значит быть мудрым. Иметь Христа в качестве своей праведности — значит иметь Его в качестве своей мудрости. Так Христос становится мудростью нам от Бога.

Освящаемся

  Мы показали, что чем больше мы упражняем свой дух, чтобы призывать имя Господа, тем более праведными мы становимся. Теперь нам нужно увидеть, что мы не только становимся праведными и святыми; мы также освящаемся. Это значит, что чем больше мы упражняем дух, чтобы призывать имя Господа Иисуса, тем больше мы отделяемся от обыденного и от нашего собственного состояния обыденности. Когда сестра ссорится с мужем, споря и пререкаясь с ним, она является обыденной. Она ничем не отличается от неверующей жены. Любая мирская, неверующая жена ссорится с мужем. Но когда сестра призывает имя Господа и становится праведной, она переживает Христа как освящение и освящается. Христос, которым она наслаждается, делает её святой, освящённой, отделённой. В результате её муж осознает это различие. Даже если он не верит в Господа, он поймёт, что его жена уже не обыденная.

  На протяжении лет я знал много сестёр, которые становились по-настоящему освящёнными. В ряде случаев освящение сестры убеждало её мужа и побуждало его поверить в Господа. В результате муж такой сестры становился хорошим братом в Господе.

  И праведность, и освящение — это аспекты Христа, который становится мудростью нам от Бога. Мы уже подчёркивали, что мудрость — это путь. Как мы получаем необходимую нам мудрость? Эта мудрость приходит от наслаждения Христом. День за днём и час за часом мы должны жить не в душе, не в своём «я», а в духе, упражняя дух, чтобы призывать имя Господа Иисуса. Тогда Христос станет нашим наслаждением, питанием, поддержкой и снабжением в очень практическом смысле. В результате мы становимся праведными. Вместо того чтобы осуждать других и обвинять их, мы способны осуждать и обвинять лишь себя. Мы видим, что мы во многом неправы по отношению к другим. Таким образом, мы становимся праведными и справедливыми. Кроме того, мы становимся не такими мужьями, как другие мужья, и не такими жёнами, как другие жёны. Мы уже не обыденные — мы отделённые, освящённые и даже особенные. Это и есть освящение.

Возвращаемся к Богу

  Если мы будем упражнять свой дух, призывать имя Господа и наслаждаться Христом как нашей единственной долей, мы не только станем праведными и освящёнными, но и будем переживать Христа как наше искупление. Это значит, что в нашем переживании мы будем возвращены к Богу. Всякий раз, когда сестра ссорится со своим мужем или спорит с ним, она находится далеко от Бога. Чем больше она спорит с мужем, тем дальше это уносит её от Господа. Но когда она наслаждается Христом и благодаря этому становится праведной и освящённой, она возвращается к Богу.

  Искупление также включает в себя окончание. Христос, который обитает в нас, который снабжает нас и который становится нашим питанием, также кладёт нам конец. Чем больше мы будем призывать имя Господа, тем больше мы будем постепенно осознавать, насколько мы ещё находимся в старом творении. Мы возненавидим себя и исповедаем, что нам необходимо положить конец. Такое окончание является вторым аспектом переживания Христа как искупления для нас. Во-первых, быть искупленными — значит возвратиться к Богу; во-вторых, искупление означает, что Господь кладёт нам конец. Искупление включает в себя осознание нашей нужды в том, чтобы нам был положен конец, а также осознание того, что Господь фактически кладёт нам конец.

  Искупление также включает в себя замену Христом. Когда Христос кладёт нам конец, Он заменяет нас Собой. Это — преобразование, а также преображение. Это нечто большее, чем освящение, которое отделяет нас и делает нас не такими, как другие. Это — фактический процесс преобразования, при котором нашему старому элементу, нашему старому составу, кладётся конец и он заменяется новым элементом, новым составом — Самим Христом в воскресении. Когда мы оказываемся заменены, мы преобразовываемся и заново составляемся из Христа. Разве это не мудрость Божья? Когда мы переживаем Христа как праведность, освящение и искупление, мы действительно получаем Его как мудрость нам от Бога.

  Повторим: в 1:2 говорится, что Христос, наша доля, — их и наш. В стихе 9 говорится, что мы были призваны в наслаждение Христом, в общение Христа как нашей единственной доли. В последних нескольких стихах 1-й главы мы видим, что, когда мы наслаждаемся Христом как этой долей, мы становимся праведными, освящёнными и искупленными. И тогда Христос становится нашей мудростью, нашим путём. В результате мы становимся самыми мудрыми людьми на земле. Если вы женатый брат, вы станете очень мудрым мужем — мужем, который обладает мудростью Божьей. Этой мудростью является Христос, которым вы наслаждаетесь каждый день практически. С Христом как нашей мудростью мы будем ходить путём праведности, освящения и искупления. Мы станем праведными, отделёнными и искупленными. Таков результат наслаждения Христом как нашей единственной долей.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках