(2)
Тексты Писания: 1 Ин. 1:1-2; 2:25; 3:15; 5:11-13, 20; Ин. 1:4; 3:15-16, 36; 5:24; 6:47, 63; 8:12; 10:10, 28; 11:25; 14:6; Деян. 11:18; Рим. 5:10, 17, 21; 6:23; Эф. 4:18; Кол. 3:4; 1 Тим. 6:12, 19; 2 Тим. 1:10; Тит. 1:2; Евр. 7:16; 2 Пет. 1:3; Отк. 2:7; 22:1-2, 14, 17, 19; Мф. 19:16, 29
В 1 Ин. 1:2 говорится: «И жизнь была явлена, и мы видели, и свидетельствуем, и возвещаем вам эту вечную жизнь, которая была у Отца и была явлена нам». В этом стихе «жизнь» — это синоним «Слова жизни» в предыдущем стихе. И жизнь, и Слово жизни обозначают божественную Личность Христа, который в вечности был с Отцом и во времени был явлен посредством воплощения и которого апостолы видели, свидетельствовали и возвещали верующим.
В 1:2 Иоанн говорит, что жизнь была явлена. Это явление вечной жизни произошло посредством Христова воплощения, на котором Иоанн сделал сильный акцент в своём Евангелии (Ин. 1:14) как на противоядии, предохраняющем верующих от ереси, утверждавшей, что Христос не пришёл в плоти. Такое явление, перекликающееся с тем обстоятельством, что Слова жизни можно было коснуться (1:1), ещё раз указывает на телесную природу Господнего человечества, представляющего собой явление божественной жизни в новозаветном домостроительстве.
Жизнь, которая была явлена, это вечная жизнь. Слово «вечная» описывает не только её продолжительность по времени — она непрекращающаяся, бесконечная, но и качество — она абсолютно совершенная и завершённая, не имеющая никаких недостатков и пороков. Это выражение подчёркивает вечную природу божественной жизни — жизни вечного Бога. Апостолы видели эту вечную жизнь, и они свидетельствовали о ней и возвещали её людям. Они переживали не какую-то доктрину, а Христа, Сына Божьего, как вечную жизнь; они свидетельствовали и проповедовали не богословие и не библейские знания, а эту осязаемую жизнь.
Мы указывали, что вечная жизнь является вечной не только по времени, но и по качеству. Эта жизнь также является вечной по её сфере. Поэтому слово «вечная» обозначает три вещи: время, пространство и качество. Что касается элемента времени, эта жизнь никогда не прекратится. Что касается пространства, сферы, эта жизнь обширна и безгранична. Что касается качества, вечная жизнь совершенна и закончена, у неё нет никаких недостатков и пороков. Сфера, или охват, вечной жизни включает всю вселенную. Вечная жизнь настолько обширна, что покрывает всё поле жизни. Всё, что попадает в поле жизни, охватывается вечной жизнью. Наша человеческая жизнь впрочем совсем другая. Наша жизнь не только временна, но и ограничена. Но вечная жизнь не является ни временной, ни ограниченной; она непрекращающаяся по времени и бесконечная по охвату. Более того, наша жизнь обладает многими недостатками. Однако божественная жизнь, вечная жизнь, не имеет никаких недостатков и пороков.
Вечная жизнь — это несокрушимая жизнь (Евр. 7:16). Ничто не может разрушить или ликвидировать эту жизнь. Это бесконечная жизнь, вечная, божественная, несотворённая жизнь и жизнь воскресения, которая прошла через испытание смертью и адом (Деян. 2:24; Отк. 1:18). Сатана и его последователи думали, что уничтожили эту жизнь, распяв её. Религиозные лидеры думали то же. Однако распятие дало этой жизни лучшую возможность размножиться и распространиться. Поскольку эта жизнь бесконечна, её никогда нельзя покорить, подавить или разрушить.
Вечная жизнь — это жизнь Божья (Эф. 4:18; 2 Пет. 1:3). Можно сказать, что эта жизнь — в действительности Сам Бог, содержанием которого является божественная любовь и божественный свет. И эта жизнь — жизнь Духа Божьего (Рим. 8:2), особенно когда она становится нашей жизнью для нашего наслаждения.
Вечная жизнь — также Сын Божий. Эта жизнь — это не просто что-то, эта жизнь есть Личность. Божественная жизнь — это Сам Бог, выраженный в Своём Сыне. В 1 Ин. 5:12 говорится: «Тот, кто имеет Сына, имеет жизнь». В нашем переживании мы знаем, что вечная жизнь — это Сам Сын Божий.
В 1 Ин. 1:2 сказано, что вечная жизнь была у Отца. Греческое слово, переведённое как «у», это прос (употребляется с греческим винительным падежом). Это предлог, подразумевающий «жить и действовать в союзе и сообществе с кем-либо». В вечности вечная жизнь, то есть Сын, не просто была у Отца, но также жила и действовала в союзе и сообществе с Отцом. Эти слова перекликаются с Ин. 1:1-2.
Отец — это источник вечной жизни; от Него и с Ним был явлен Сын как выражение вечной жизни, чтобы люди, избранные Отцом, причащались к этой жизни и наслаждались ею.
Вместо того чтобы пытаться анализировать эти аспекты вечной жизни, нам следует наслаждаться ими как «блюдами» духовного пира. Вечная жизнь — это жизнь Божья, это Сын Божий и она была у Отца в вечности. Здесь у нас есть, по крайней мере, четыре блюда для нашего наслаждения: Бог, Сын Божий, Отец и вечность.
Возможно, кто-то спросит, как наслаждаться всеми этими чудесными блюдами. Согласно моему переживанию, лучший способ наслаждаться ими — это молитвенно читать Слово. Например, прочитайте молитвенно слова «жизнь Божья», которые находятся в Эф. 4:18. Когда вы будете молитвенно читать, вы скажете: «О, жизнь Божья! Аминь! Прямо сейчас я наслаждаюсь Богом, и я наслаждаюсь Им как моей жизнью. Аллилуйя за Бога! Аллилуйя за жизнь! Аллилуйя за жизнь Божью! Аллилуйя за наслаждение жизнью Божьей и за наслаждение Богом как жизнью!»
Иоанн говорит, что жизнь, которая была у Отца, была явлена апостолам. Явление вечной жизни включает в себя раскрытие жизни людям и наделение людей жизнью с целью привести человека в вечную жизнь, в её союз и сообщество с Отцом.
То, что однажды было скрыто, было явлено апостолам. Иоанн, один из апостолов, теперь открывает нам божественные тайны. Если мы едим Слово благодаря молитвочтению, мы получим пользу от явления вечной жизни.
Апостолы видели её, засвидетельствовали и возвещают её верующим
Апостолы видели вечную жизнь, жизнь, которая была явлена, и затем засвидетельствовали и возвестили эту жизнь верующим. Они возвещали не какое-то богословие или доктрину, которую они слышали и которой они были научены, а божественную жизнь, которую они видели и засвидетельствовали своими практическими переживаниями. Эта божественная жизнь есть Личность, Сын Божий как воплощение Самого Триединого Бога, ставший нашей жизнью.
Вечная жизнь была обещана Богом. В 1 Ин. 2:25 сказано: «И вот что есть обещание, которое Он Сам обещал нам: вечная жизнь». В Евангелии от Иоанна вечная жизнь обещается в таких стихах как 3:15; 4:14 и 10:10. В Тит. 1:2 Павел говорит о «надежде вечной жизни, которую Бог, не могущий лгать, обещал прежде времён веков». Это обещание вечной жизни должно быть обещанием, сделанным Отцом Сыну в вечности. Наверняка в вечности в прошлом Отец обещал Сыну, что Он даст Свою вечную жизнь Его верующим.
Высвобождена через смерть Христа
Вечная жизнь была не только обещана и явлена; она была также высвобождена через смерть Христа (Ин. 3:14-15). Божественная жизнь была скрыта, заключена в Христе. Но благодаря Его смерти эта божественная жизнь была высвобождена из Него.
Вложена в верующих через воскресение Христа
Вечная жизнь, которая была высвобождена из Христа через Его смерть, была вложена в верующих через Его воскресение. Об этом в 1 Пет. 1:3 говорится: «Благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа, согласно Своей великой милости возродивший нас к живой надежде через воскресение Иисуса Христа из мёртвых».
Получена верующими благодаря уверованию в Сына
Вечная жизнь, которая была высвобождена через смерть Христа и вложена через Его воскресение, была принята верующими благодаря уверованию в Сына. Согласно Ин. 3:15-16 и 36, всякий, кто верит в Сына, обладает вечной жизнью.
После того как верующие приняли вечную жизнь, эта жизнь становится их жизнью (Кол. 3:4). Это цель Божьего спасения, то есть сделать Свою жизнь нашей жизнью, чтобы мы были Его детьми, причащающимися Его божественной природы для наслаждения всем, чем Он является, для жития жизнью, которая выражает Его.
Верующие спасаются посредством вечной жизни и царствуют в этой жизни
В Рим. 5:10 Павел говорит: «Ибо если, будучи врагами, мы были примирены с Богом через смерть Его Сына, то тем более, примирённые, мы будем спасены в Его жизни». Примирение с Богом через смерть Христа было уже совершено, но спасение в Его жизни от многих отрицательных вещей по-прежнему является повседневным делом. День за днём мы можем спасаться в вечной жизни.
В Рим. 5:17 Павел продолжает: «Ибо если проступком одного через этого одного царствовала смерть, то тем более те, кто получает обилие благодати и дара праведности, будут через Одного, Иисуса Христа, царствовать в жизни». Обладая божественной жизнью внутри, мы можем спасаться посредством этой жизни, а также царствовать в ней. Мы можем быть царями, царствующими в божественной жизни над всем отрицательным. Например, нам, может быть, трудно царствовать над нашим нравом. Многие из нас сказали бы: «Не я царствую как царь над своим нравом, а мой нрав царствует надо мной». Многие святые не могут царствовать над своим нравом, потому что не наслаждаются вечной жизнью. Не надо принимать решение и намереваться больше никогда не выходить из себя. Из этого ничего не получится. Напротив, забудьте о своём нраве и пируйте этой жизнью. Я воодушевил бы вас сливать призывание имени Господа с молитвочтением Слова. Если вы сделаете это, вы будете наслаждаться Господом. Когда вы будете наслаждаться Им, Он будет царствовать над всем отрицательным. Тогда, когда Он будет царствовать в вас, вы будете царствовать в Его царствовании. Именно так надо царствовать в жизни над вашим нравом.
Невозможно царствовать над своим нравом, просто выучив доктрины и учения Библии. Услышав это, кто-то может сказать: «Вы игнорируете библейские доктрины и превозносите призывание Господа и вкушение Слова. По-вашему, мы можем быть победителями, призывая и вкушая». Я бы ответил, задав этим людям вопрос, насколько доктрины и учения помогли им победить их нрав. Многие из тех, кто знает доктрины Библии, по-прежнему постоянно выходят из себя.
Я попросил бы вас подумать о ситуации среди многих сегодняшних христиан. Возможно, у них нет недостатка в доктринах или библейском знании, но им не хватает призывания имени Господа и вкушения Слова. Мы можем засвидетельствовать, что спасаемся, призывая имя Господа, и питаемся, вкушая Слово.
Когда у вас возникает искушение выйти из себя, призовите имя Господа. Скажите Ему: «О Господь Иисус, спаси меня от того, чтобы я вышел из себя!» Даже лучше призвать имя Господа и молитвенно прочитать Слово, прежде чем у вас появится искушение выйти из себя. Если вы накормлены благодаря молитвочтению Слова, вечная жизнь в вас будет царствовать как царь над всем отрицательным. Во многих случаях это даже поможет вам сдержать свой нрав. Когда вы переживаете царствование вечной жизни внутри вас, ваш нрав умерщвляется.
Верующие овладевают вечной жизнью
Как верующие, мы должны овладевать вечной жизнью. В 1 Тим. 6:12 Павел повелевает нам: «Овладей вечной жизнью, к которой ты был призван». В 1 Тим. 6:19 он призывает нас овладеть «тем, что действительно есть жизнь». Эта жизнь — вечная жизнь. Овладеть вечной жизнью — значит, что во всём, в нашей повседневной жизни, в нашем служении и в работе, нам нужно прикрепляться к божественной жизни и применять божественную жизнь ко всем ситуациям, не полагаясь на нашу человеческую жизнь.
Верующие унаследуют вечную жизнь в проявлении царства
В Мф. 19:29 Господь Иисус говорит о наследовании вечной жизни. Унаследовать вечную жизнь — значит получить награду в грядущем веке с наслаждением вечной жизнью в проявлении царства небес. Некоторые верующие, которые получили вечную жизнь, наслаждаются ею до определённой степени; однако они не наслаждаются ею в должной степени. В результате, когда Господь Иисус вернётся во время проявления царства, они упустят наслаждение тысячелетним царством. Упустить наслаждение божественной жизнью в грядущем царстве — значит упустить наслаждение вечной жизнью в том устроении.
Верующие полностью насладятся вечной жизнью в вечности
В вечности все верующие будут полностью наслаждаться вечной жизнью. Согласно Отк. 22:1 и 2, в Новом Иерусалиме все верующие будут наслаждаться божественной жизнью как текущей рекой и растущим деревом. И река, и дерево предназначены для нашего вечного наслаждения. Навеки мы будем наслаждаться этой божественной жизнью (Отк. 22:14, 17, 19).
Вечная жизнь относится к нынешнему веку, к грядущему веку царства и к вечному веку. В нынешнем веке мы получаем божественную жизнь и живём божественной жизнью. Если мы живём этой жизнью согласно желанию Господа, мы будем также наслаждаться божественной жизнью в грядущем веке царства. В конце концов все верующие будут наслаждаться вечной жизнью во всей полноте в вечном веке. Однако, если те, кто принял вечную жизнь в этом веке, не живут ею надлежащим образом, а пренебрегают ею, тогда в грядущем веке, веке царства, они упустят наслаждение божественной жизнью. Упустив наслаждение вечной жизнью в веке царства, они усвоят определённые уроки и пройдут обучение. В конце концов они будут восстановлены для наслаждения вечной жизнью. Тогда в конечном итоге, в вечном веке, все верующие обретут полное наслаждение божественной жизнью.