Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Второзаконие»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 9

Повторение закона

(4)

  Тексты Писания: Втор. 11:8-32

  В этом сообщении мы рассмотрим два аспекта общих советов и предостережений, содержащихся в 11:8-32.

П. Дети Израиля получат благословения, если будут готовы соблюдать сказанные Моисеем слова совета и предостережения

  В 11:8-25 мы видим, что, если дети Израиля будут готовы соблюдать сказанные Моисеем слова совета и предостережения, они получат определённые благословения. Если сегодня мы будем «соблюдать Христа», мы получим благословения от Бога.

1. Укрепятся и войдут, чтобы овладеть обещанной землёй

  «Итак, соблюдайте всю заповедь, которую я заповедую тебе сегодня, чтобы вы укрепились, и вошли, и овладели землёй, в которую вы переходите, чтобы овладеть ей» (ст. 8). Если дети Израиля будут соблюдать заповедь, они получат благословение, состоящее в том, что они укрепятся и войдут, чтобы овладеть обещанной землёй. Если сегодня мы будем «соблюдать Христа» и прилепляться к Христу, то мы укрепимся и воодушевимся, чтобы двигаться вперёд и овладеть Христом. Говоря словами Павла, мы укрепимся, чтобы «приобрести Христа» (Флп. 3:8). Овладеть Христом — значит приобрести Его. Чем больше мы соприкасаемся с Господом и наслаждаемся Им, тем больше мы укрепляемся и воодушевляемся, чтобы стремиться приобрести Его.

2. Продлят свои дни на обещанной земле

  Если дети Израиля будут готовы соблюдать слова Моисея, они продлят свои дни на обещанной земле — земле, текущей молоком и мёдом, земле, о которой Бог заботится и на которой Его глаза всегда, от начала года и до конца года (Втор. 11:9-12). Сегодня для нас обещанная земля — это Христос и наши дни могут продлиться не на Христе, а в Христе и с Христом.

  Во Втор. 11:12 говорится: «Это земля, о которой Иегова, твой Бог, заботится; всегда глаза Иеговы, твоего Бога, на ней, от начала года и до конца года». Еврейское слово, переведённое как «заботится», буквально означает «искать» (то есть искать с интересом и заботой). В этом стихе говорится не просто о нежных чувствах Бога, а о Его заботе. То, что глаза Бога на нас, означает, что мы являемся предметом Его заботы. Бог обращает на нас Свои глаза для того, чтобы мы прилеплялись к Христу и наслаждались Христом.

  Сначала Бог обращает на нас Свои нежные чувства (7:7), а потом Он обращает на нас Свои глаза. Поскольку Его глаза на нас постоянно, от начала года и до конца года, мы можем видеть Его глаза и благодаря этому наслаждаться Его присутствием. Как приятно и драгоценно это благословение!

3. Бог будет давать им дождь для их земли в своё время, ранний дождь и поздний дождь

  Третье благословение — благословение дождя, благословение небесного орошения всего, что их окружало. Относительно этого в стихах 14 и 15 говорится: «Я буду давать дождь для вашей земли в своё время, ранний дождь и поздний дождь, чтобы ты собирал твоё зерно, и твоё новое вино, и твоё свежее масло. И Я дам траву на твоём поле для твоего скота, и ты будешь есть и насыщаться». Благодаря дождю они должны были получать урожай, дающий зерно, новое вино и свежее масло. Для нас, сегодняшних верующих в Христа, дождь — это Дух. Получая небесное орошение Духа, мы не засыхаем.

  В стихах 16 и 17 содержится предостережение: «Остерегайтесь, чтобы ваше сердце не было обмануто, и вы не уклонились, и не служили другим богам, и не кланялись им, и не возгорелся на вас гнев Иеговы, и Он не затворил небо; и тогда не будет дождя, и земля не будет давать свои произведения, и вы скоро погибнете, исчезнув с доброй земли, которую Иегова даёт вам». Если дети Израиля отвернутся к другим богам, они уже не будут получать Божью заботу. Вместо этого на них возгорится Его гнев, небо будет затворено для них и не будет дождя. Сегодня нам нужно применить это предостережение к самим себе. Мы должны остерегаться, чтобы наши сердца не были обмануты и мы не уклонились к другим богам, таким как образование, успехи в деловых предприятиях и наши собственные предпочтения. Если мы уклонимся от Бога и будем служить другим богам, мы уже не будем наслаждаться небесным орошением.

4. Они должны положить слова Моисея на своё сердце и на свою душу

  Дети Израиля должны были положить слова Моисея на своё сердце и на свою душу, навязать их как знак на свою руку, носить их в качестве повязок между своими глазами, учить им своих детей: говорить о них, когда они сидят в своём доме, когда идут по пути, когда ложатся и когда встают, и написать их на косяках своего дома и на своих воротах (ст. 18-20). Они должны были делать всё это, чтобы их дни и дни их детей на обещанной земле были такими же многочисленными, как дни неба над землёй (ст. 21). Сегодня мы должны «полагать» Христа на своё сердце и на свою душу. Мы должны «навязать» Христа как знак или символ на свою руку, то есть мы должны «привязать» Христа ко всему, что к нам относится, и ко всему, что является нашим выражением. Мы также должны «носить» Христа в качестве повязки между нашими глазами и учить Христу других людей, говоря о Христе, где бы мы ни были. Это означает, что всегда и везде нам нужно быть занятыми Христом.

  Благословение в этих стихах — это благословение любви к Богу. Благословение в стихах с 14 по 17 — это благословение дождя, которое приходит к нам от Бога. Благословение в стихах с 18 по 21 — это благословение любви, которая возвращается от нас к Богу. Мы должны любить Его так же, как женщина любит мужчину, с которым она обручена для вступления в брак. Во Второзаконии Бог, по сути, «ухаживал» за Своим народом, любил их и обращал Свои нежные чувства на них. Его народ должен любить Его в ответ. Сегодня нам нужно любить Господа, «полагая» Христа как слово на своё сердце и на свою душу и «привязывая» это слово ко всему, что к нам относится.

5. Иегова лишит владения все эти племена перед ними, и они овладеют землёй этих племён

  В стихе 22 Моисей говорил о четырёх вещах: о том, что нужно соблюдать заповеди, которые заповедал Моисей, любить Иегову, ходить всеми Его путями и прилепляться к Нему. Сегодня мы должны «соблюдать Христа», любить Бога, ходить Его путями и прилепляться к Нему. Нам нужно любить Господа Иисуса до такой степени, чтобы мы прилеплялись к Нему.

  Затем Моисей сказал, что если народ будет соблюдать заповеди, любить Бога, ходить Его путями и прилепляться к Нему, «то Иегова лишит владения все эти племена перед вами и вы лишите владения племена более великие и могущественные, чем вы. Всякое место, на которое ступит стопа вашей ноги, будет вашим; от пустыни и Ливана, от реки, реки Евфрата, и до крайнего моря будут ваши пределы» (ст. 23-24). Еврейское название Евфрата — Прат. «Крайнее море» — это Средиземное море. Согласно стиху 24, добрая земля должна простираться от Средиземного моря до современного Ирака.

  Давайте ещё раз перечислим благословения, о которых говорится в 11:8-25. Эти благословения включают в себя то, что мы укрепляемся и воодушевляемся, чтобы овладеть обещанной землёй, продлеваем свои дни на этой земле под Божьей заботой и в Божьем присутствии, получаем небесное орошение, любим Господа и прилепляемся к Нему. Прилепляться к Господу и ходить Его путями — это, безусловно, благословение. Величайшее из этих благословений — это благословение Божьего присутствия.

Р. Моисей кладёт перед детьми Израиля благословение и проклятие и велит им возложить благословение на гору Гаризим, а проклятие — на гору Гевал

  В стихах с 26 по 28 Моисей сказал: «Смотрите: я кладу перед вами сегодня благословение и проклятие: благословение — если вы будете слушать заповеди Иеговы, вашего Бога, которые я заповедую вам сегодня; а проклятие — если вы не будете слушать заповеди Иеговы, вашего Бога, и уклонитесь от пути, который я заповедую вам сегодня, чтобы ходить за другими богами, которых вы не знали». Что мы имеем: благословение или проклятие, зависит от того, принимаем ли мы Христа. Если мы принимаем Христа, у нас благословение. Если мы не принимаем Христа, у нас проклятие.

  В стихе 29 Моисей продолжает: «Когда Иегова, твой Бог, введёт тебя в землю, в которую ты входишь, чтобы овладеть ей, возложи благословение на гору Гаризим, а проклятие — на гору Гевал». Что мы получим: благословение или проклятие, зависит от того, как мы поступим по отношению к Господу. Если у нас будет Христос, мы получим благословение и будем на горе Гаризим. Если у нас не будет Христа, мы получим проклятие и будем на горе Гевал.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках