(5)
Тексты Писания: Втор. 12:1-32
До сих пор Повторение закона носило несколько общий характер. В 12-й главе Второзакония мы видим очень конкретный момент — центр для поклонения Богу. В этой главе делается большой акцент на том, что мы должны поклоняться Богу в определённом центре, на месте Его выбора. У нас нет права выбирать какое-либо место в соответствии с нашим предпочтением. Божье слово однозначно запрещает идти в какое-либо место, которое выбираем мы сами. Божьи люди должны приходить на то место, которое избрал Бог, место, где Он положил Своё имя. Только то место, где Бог положил Своё имя, может быть центром поклонения Его людей. Кроме того, надлежащее место поклонения — это место Божьей обители. Это означает, что на месте Своего выбора Бог положит Своё имя и там Он Сам будет обитать. Божьи люди должны идти на это место — место, где обитает Бог и где находится Божье имя.
Место, избранное Богом в качестве центра поклонения, сохраняет Божьих людей от разделения. Если бы у них была свобода выбирать какое-либо место в соответствии со своими предпочтениями, среди них возникло бы разделение. Рассматривая серьёзное предостережение в 12-й главе Второзакония, нам необходимо помнить об этих моментах.
В 12-й главе Моисей дал повеление детям Израиля в отношении того, как поклоняться Богу.
В стихах 2 и 3 Моисей дал народу повеление: «Полностью уничтожьте все места, где племена, которых вы лишите владения, служили своим богам: на высоких горах, и на холмах, и под всяким пышным деревом. И снесите их жертвенники, и разбейте их столпы, и их Ашер сожгите огнём, и идолов их богов срубите; и уничтожьте их имя с того места». В поклонение Богу нельзя было приносить ничего из того, что делали эти племена. Этот принцип должен применяться и сегодня. Тем не менее католицизм принёс многое из того, что делали племена, многие вещи, связанные с поклонением идолам. Именно по этой причине в Отк. 2:18-29 Господь очень сурово осуждал церковь в Фиатире, которая служит предызображением Римско-католической церкви.
Сегодня в церковной жизни мы должны отказаться от всех путей и практик, которые существуют у племён. Мы должны поклоняться Богу Христом и только Христом. Мы должны собираться вместе в имени Господа и поклоняться Богу Христом как действительностью всех приношений и жертв. Мы должны приносить Богу Христа на месте Его выбора.
Дети Израиля должны были обращаться к Иегове и приходить к месту, которое изберёт Иегова, их Бог, из всех их колен, чтобы положить там Своё имя, к Его обители с Его жертвенником (Втор. 12:5-6). Здесь мы видим три вещи: место, имя и жертвенник. На место, избранное Богом, они должны были приносить свои всесожжения и все остальные свои приношения, и там они должны были есть перед Иеговой, их Богом, и они, их дома и левиты, жившие с ними, должны были радоваться всем их предприятиям, в которых Иегова, их Бог, благословил их (ст. 6-7, 10-12, 14-15, 17-19, 26-28). Они ничего не должны были делать согласно всему, что они делали до входа в добрую землю: каждый человек — всё, что правильно в его глазах. И они должны были остерегаться, чтобы не возносить свои всесожжения на всяком месте, которое они увидят (ст. 8-9, 13). Исполнение этих требований создавало центр поклонения, которым позднее стал Иерусалим, для сохранения единства среди Божьего народа, что давало возможность избежать разделения, вызванного человеческими предпочтениями. Это было хорошо и правильно в глазах Бога.
Детям Израиля разрешалось закалывать скот и есть мясо внутри всех своих ворот, сколько бы ни пожелала их душа, по благословению Иеговы, но они не должны были есть кровь (ст. 15-16, 20-25). Это было правильно в глазах Бога.
Дети Израиля должны были остерегаться, чтобы они не были пойманы в ловушку, последовав за племенами, и чтобы они не искали их богов, чтобы узнать, как служить их богам (ст. 29-30). Это была мерзость для Бога, которую Он ненавидел (ст. 31). Дав это повеление, Моисей сказал в заключение: «Всё то, что я заповедую вам, обязательно исполняйте; не прибавляй к этому и не отнимай от этого» (ст. 32).
Глава 12-я Второзакония соответствует откровению в Новом Завете по крайней мере в четырёх аспектах.
Во-первых, и в этой главе, и в Новом Завете мы видим, что Божьи люди должны быть всегда едины. Чтобы сохранить единство детей Израиля, Бог не позволил каждому из двенадцати колен иметь собственный центр поклонения. Если бы у каждого колена был собственный центр для поклонения Богу, Божий народ оказался бы разделён на двенадцать частей, так как каждый центр стал бы почвой и основанием для разделения. В Своей мудрости Бог не позволил Своему народу иметь собственный выбор и собственное предпочтение; Он потребовал, чтобы они приняли Его выбор и приходили три раза в год в единственный центр поклонения, несмотря на то что для многих из них идти к этому месту было неудобно.
В Новом Завете действует тот же принцип. Независимо от численности Божьи дети, верующие в Христа, должны быть едины и иметь один центр для поклонения Богу. Однако фактически сегодня христиане находятся в состоянии разделения. Существует множество центров поклонения, и это привело к разделениям.
Разделения среди Божьих людей — это результат того, что они придерживаются различных предпочтений. Многие предпочитают свой путь Божьему пути. Всякий раз, когда у верующих есть свой путь и своё предпочтение, происходит разделение. Все деноминации соответствуют человеческим предпочтениям. В Господнем восстановлении дело обстоит совершенно по-другому. Господне восстановление — это возвращение к Божьему пути в соответствии с Божьим предпочтением.
Во-вторых, и в 12-й главе Второзакония, и в Новом Завете показанный Богом путь для сохранения единства Его людей состоит в том, чтобы иметь место, где находится Его имя, уникальное имя. Имя, в котором мы собираемся для поклонения Богу, — это вопрос большой важности. Ни в коем случае нельзя считать, что это нечто незначительное. Сегодня христиане должны собираться только в одно имя — имя Господа Иисуса (Мф. 18:20). Однако христиане привыкли собираться в другие имена, такие как «баптисты», «пресвитериане», «епископалиане», «лютеране» и «методисты». Собираться в эти различные имена — значит разделяться, потому что эти имена являются основанием для разделений.
Согласно прообразу в 12-й главе Второзакония, собираться в какое-либо другое имя помимо уникального имени Господа — это нечто серьёзное. Поклоняться под другими именами — это мерзость, это духовный блуд. Мы пара Христа, Его жена. Поскольку мы Его пара, у нас не должно быть никакого другого имени, кроме Его имени. Принять другое имя — значит принять другую личность. Жена должна носить фамилию своего мужа, а не какого-либо другого мужчины, и точно так же мы, верующие в Христа, должны носить только Его имя, а не какое-либо ещё. Это значит, что мы не должны носить какие-либо деноминационные имена, такие как «баптисты» или «пресвитериане». Напротив, подобно церкви в Филадельфии, мы не должны отрекаться от имени Господа (Отк. 3:8), то есть мы должны оставить любые имена, кроме имени Господа Иисуса Христа. Не обозначая себя каким бы то ни было титулом или именем, мы должны просто собираться в имя Господа.
В-третьих, и в 12-й главе Второзакония, и в Новом Завете раскрывается, что место, избранное Богом для нашего поклонения Ему, — это место Его обители. Где сегодня находится Божья обитель? Согласно Эф. 2:22, обитель Бога, Его жилище, находится в нашем духе. Да, мы как церковь должны собираться в имя Христа, но нам также нужно упражняться в своём духе. Если мы соберёмся под именем Христа, но, вместо того чтобы упражнять свой дух, будем оставаться в природном разуме или, ещё хуже, в плоти, то мы не будем находиться в Божьей обители. Собираясь для поклонения Богу посредством наслаждения Христом, мы должны собираться в имя Христа и мы должны быть в духе. В противном случае мы утратим надлежащую почву церкви.
В том, что касается наших собраний для поклонения Богу, все мы должны научиться двум очень важным вещам. Во-первых, мы должны научиться отвергать любое имя, кроме имени Господа Иисуса, и собираться в Его имя. Во-вторых, мы должны научиться отвергать плоть, своё «я» и природную жизнь и упражнять свой дух. Во всём, что связано с поклонением Богу, нам нужно упражнять свой дух. Когда мы поём, мы должны петь своим духом. Когда мы воздаём хвалу, мы должны воздавать хвалу своим духом. Когда мы говорим, мы должны говорить своим духом. Если мы будем делать это, собрание будет в Божьей обители.
В-четвёртых, в 12-й главе Второзакония и в Новом Завете мы видим жертвенник, крест. Наряду с именем и обителью у нас должен быть жертвенник, который обозначает крест. Сказанное Павлом в 1 Кор. 2:2 указывает на важность этого: «Я решил не знать ничего среди вас, кроме Иисуса Христа, и Его знать распятого». Распятый Христос был единственной темой, центром, содержанием и сущностью в служении Павла.
При входе в церковь находится крест, и всякий, кто хочет войти в церковь, должен пережить крест и быть распят. Переживание креста означает, что мы оказываемся устранены, сведены на нет, обращены в ничто. В церкви должен быть только Христос, а не мы. А где должны быть мы? Мы должны быть на кресте. Это значит, что мы не должны приносить в церковь что-либо от старого человека, что-либо от плоти, от своего «я» и от природной жизни. Когда мы на кресте, мы по-настоящему в духе.
Готовясь пойти на собрание, мы можем молиться так: «Господь, если у меня всё ещё есть что-либо связанное с плотью, с моим «я» и с природной жизнью, я прошу Тебя простить меня и перечеркнуть всё это крестом. Господь, мне нужно, чтобы я был перечёркнут крестом, а затем помазан Самим Тобой». Если все мы придём на собрание такими, то наше собрание будет в имени Христа, наше собрание будет в Божьей обители и наше собрание будет под воздействием креста.
Мы должны собираться для поклонения Богу в имени Господа Иисуса Христа, в нашем духе как месте Божьей обители и в месте, где есть крест. Мы не возвышаем физический крест, но мы на практике применяем крест к своему существу. Таким образом, у нас есть имя Господа Иисуса, у нас есть Божья обитель, и у нас есть крест. Если у нас будут имя, обитель и крест, то среди нас не будет разделений. Независимо от числа верующих в нашем городе и независимо от числа мест, в которых проводятся собрания, все мы будем едины — едины в одном и том же имени, едины в одной и той же обители и едины под одним и тем же крестом.