Жизненный обзор божественного откровения в Исходе, Левите и Числах о домостроительстве Бога с Его избранными и искупленными людьми
(5)
Тексты Писания: Кол. 1:12; Эф. 3:8; Флп. 1:19
В этом сообщении мы переходим к заключению жизненного обзора божественного откровения в Исходе, Левите и Числах о домостроительстве Бога с Его избранными и искупленными людьми.
V. Полный прообраз церкви в мистическом союзе со всеобъемлющим Христом, который является самим воплощением приготовленного и раздающего Триединого Бога
На первый взгляд Ветхий Завет не имеет никакого отношения к церкви. Но на самом деле история Израиля, записанная в Ветхом Завете, — это картина церковной жизни. Нам нужно иметь это понимание при чтении Исхода, Левита и Чисел. Если у нас будет такой взгляд, то мы увидим, что в божественном откровении в Исходе, Левите и Числах содержится полный прообраз церкви в мистическом союзе со всеобъемлющим Христом, который является воплощением приготовленного и раздающего Триединого Бога.
Давайте сначала рассмотрим полный прообраз церкви, а затем её мистический союз со всеобъемлющим Христом.
Во Втор. 7:6 говорится: «Ты святой народ у Иеговы, твоего Бога; тебя избрал Иегова, твой Бог, из всех народов, которые на лице земли, чтобы тебе быть народом, который будет Его собственным сокровищем». В прообразе это показывает, что церковь была избрана Богом.
2. Искуплена от Божьего суда и спасена от рабства падения
Прообразы, содержащиеся в 1-й, 12-й и 14-й главах Исхода, указывают на то, что церковь была искуплена от Божьего суда и спасена от рабства падения. Мы, сегодняшние верующие, знаем это и переживали это.
3. Наслаждается божественной заботой, а также Христом в качестве небесного и божественного обеспечения
После того как мы были искуплены от Божьего суда и спасены от рабства падения, мы, подобно детям Израиля в Ветхом Завете, теперь наслаждаемся божественной заботой, а также Христом в качестве небесного и божественного обеспечения (гл. 15—17). Окружённые Божьей заботой, мы наслаждаемся тем, как Он питает и лелеет нас Христом в качестве нашего обеспечения — в качестве манны, в качестве живой воды, которая вытекает из следующей за нами рассечённой скалы, и в качестве дерева (распятый Христос), брошенного в горькую воду. Какими бы ни были наши обстоятельства, если мы применим распятого Христа к нашей ситуации, горькая вода станет сладкой (15:23-25). Это один из аспектов Христа как небесного и божественного обеспечения. Ещё один аспект показан в прообразе двенадцати родников и семидесяти пальмовых деревьев в Элиме (ст. 27).
4. Получает божественное откровение и обучение в отношении того, как познавать Бога, как созидаться вместе с Богом в Его Божественной Троице в качестве Его жилища на земле для выражения и свидетельства Триединого Бога, и в отношении священства для божественного служения
У горы Синай дети Израиля получили божественное откровение, записанное в главах с 19-й по 40-ю Исхода и в главах с 1-й по 27-ю Левита. Это откровение замечательно. С ним не сравнятся человеческие философские произведения. Показанный здесь прообраз обозначает то, что сегодняшняя церковь получила Божье откровение.
У горы Синай дети Израиля не только получили божественное откровение, но также были обучены в отношении того, как познавать Бога, как созидаться вместе с Богом в Его Божественной Троице в качестве Его жилища на земле для выражения и свидетельства Триединого Бога, и в отношении священства для божественного служения. Дети Израиля находились у горы Синай девять месяцев, и в течение этого времени Господь обучал их. Можно сказать, что в результате этого обучения они стали народом с божественной культурой, и при этом главным составным элементом этой культуры был Сам Бог. В сегодняшней церковной жизни мы тоже получаем от Господа обучение в отношении того, как познавать Его, как созидаться вместе с Ним и как служить Ему.
5. Сформировывается в войско Божье, которое сражается за Божье домостроительство
Согласно Числам, дети Израиля были сформированы в войско Божье, которое сражалось за Божье домостроительство (Числ. 1—4; 21:1-4, 21-35; 31:1-12). Аналогичное откровение мы видим в Послании к эфесянам. Первых пяти глав этой книги достаточно для получения откровения о церкви. Однако в шестой главе Павел идёт дальше и показывает, что верующие сформированы в войско, которое сражается за Божье домостроительство.
6. Путешествует с Богом и сталкивается с препятствиями и испытаниями для своего очищения
Церковь сегодня также путешествует с Богом и сталкивается с препятствиями и испытаниями для своего очищения. До нашего спасения мы путешествовали по этой мирской пустыне сами по себе, но теперь, когда мы спасены, мы путешествуем с Богом. Бог является нашим спутником, который находится не просто рядом с нами или впереди нас; главным образом Он находится внутри нас. Иногда мы не хотим идти вместе с Ним, но Он продолжает идти с нами и Его присутствие изменяет наше путешествие. А иногда мы поступаем так, что Он бывает недоволен нами, или не соглашаемся с Ним, но мы не можем уйти от Него. Даже если мы принимаем решение отказаться от путешествия с Ним, Он не перестаёт путешествовать с нами, и в конечном итоге мы вынуждены возвратиться к Нему и быть едиными с Ним.
Путешествуя с Господом, мы сталкиваемся с препятствиями и испытаниями для нашего очищения. Эти испытания и препятствия воздействуют на наши особые черты. Члены нашей семьи, братья и сёстры в церкви и множество разных людей и вещей в нашем окружении могут противостоять нам и, следовательно, стать препятствиями для нас. Однако эти препятствия необходимы для нашего очищения.
7. Приготовлена Богом к овладению всеобъемлющим Христом как своей доброй землёй
В результате всего этого церковь приготовлена Богом к овладению всеобъемлющим Христом как своей доброй землёй.
Б. В мистическом союзе со всеобъемлющим Христом, который является самим воплощением приготовленного и раздающего Триединого Бога
Полный прообраз церкви в Исходе, Левите и Числах — это прообраз церкви в мистическом союзе со всеобъемлющим Христом, который является воплощением приготовленного и раздающего Триединого Бога. Этот мистический союз является нашей судьбой и конечным пунктом на нашем пути. Оказываясь в различных обстоятельствах и имея дело с различными людьми, мы иногда говорим: «О Господь Иисус, Ты нужен мне!» Что означают наши слова, когда мы говорим Господу, что Он нужен нам? По сути, они означают, что мы наслаждаемся Им. День за днём мы можем наслаждаться всеобъемлющим Христом, воплощением приготовленного и раздающего Триединого Бога, как нашей доброй землёй.
1. В качестве Пасхи и бесквасного хлеба
Согласно прообразу в Исходе, мы прежде всего наслаждаемся Христом как Пасхой и бесквасным хлебом (1 Кор. 5:7-8). Пасха необходима для нашего спасения, а бесквасный хлеб необходим для того, чтобы нам жить жизнью без греха.
2. В качестве небесной манны и скалы, изливающей живую воду
После того как мы пережили Христа в качестве Пасхи и начали наслаждаться Им как бесквасным хлебом, мы продвигаемся дальше и наслаждаемся Им в качестве небесной манны и скалы, изливающей живую воду (10:3-4).
3. В качестве божественного закона для Божьего выражения, который несёт Божий образ, чтобы человек познал Бога
Даже закон является прообразом Христа, так как он обозначает Христа как Божье выражение, который несёт Божий образ, чтобы человек познал Бога (Ин. 1:18; Евр. 1:3А).
4. В качестве скинии Божьей с Ковчегом как центром Божьего свидетельства
В Ин. 1:14 показано, что Христос поставил скинию среди нас. Он — скиния Божья с Ковчегом как центром Божьего свидетельства.
5. В качестве места умилостивления, где Бог может встречаться с человеком в Своей праведности
Согласно Рим. 3:25, Христос является местом умилостивления — крышкой Ковчега, — где Бог может встречаться с человеком в Своей праведности. Таким образом, Христос — это место, где Бог встречается со Своими людьми.
6. В качестве Первосвященника, несущего и обнимающего Божьих искупленных людей
В Ветхом Завете первосвященник носил наплечники и нагрудник. Это прообраз того, что Христос как Первосвященник несёт и обнимает в любви Божьих искупленных людей (Евр. 4:14-15; 7:25-26).
7. В качестве всех приношений за верующих
Ветхий Завет показывает в прообразах, а Новый Завет раскрывает, что Христос является всеми приношениями за верующих (Евр. 10:5-7, 9-10).
8. В качестве субботы и всех праздников для верующих
В Исходе, Левите и Числах много говорится о субботе и праздниках. Они являются прообразами Христа как действительности субботы и всех праздников для верующих (Кол. 2:16-17).
9. В качестве действительного назорея, живущего абсолютно для Бога
В 6-й главе Чисел говорится об обете назорея. Христос — это действительный назорей, живущий абсолютно для Бога (Флп. 2:8; Евр. 10:9; ср. Мф. 2:23 и примечание 2).
10. В качестве рыжей телицы для омовения нечистоты верующих
Христос также является действительностью прообраза рыжей телицы для омовения нечистоты верующих (1 Ин. 1:7).
11. В качестве бронзового змея, уносящего грех верующих, чтобы они имели вечную жизнь
В Ин. 3:14 и 15 раскрывается, что Христос — это бронзовый змей, уносящий грех верующих, чтобы они имели вечную жизнь.
12. В качестве городов-убежищ для верующих
Сегодня мы также можем наслаждаться Христом как Тем, кто является городами-убежищами для верующих (Эф. 1:7).
13. В качестве всеобъемлющей земли с обильным снабжением для верующих
Наконец, Христос является всеобъемлющей землёй с обильным снабжением для верующих (Кол. 1:12; Эф. 3:8; Флп. 1:19). Это необходимо для созидания дома Божьего на земле (Эф. 2:19; 1 Тим. 3:15), для основания на земле царства Божьего (Деян. 1:3; Рим. 14:17) и в конечном итоге для завершения дома Божьего и царства Божьего в качестве Нового Иерусалима в вечности для исполнения Божьего вечного домостроительства (Отк. 21:1-2). Таким образом, то, что изображено в отношении церкви в Исходе, Левите и Числах, навеки получит своё окончательное завершение в Новом Иерусалиме в новом небе и новой земле.