Жизненный обзор божественного откровения в Исходе, Левите и Числах о домостроительстве Бога с Его избранными и искупленными людьми
(2)
Тексты Писания: Числ. 1:1-3, 44-46
В этом сообщении мы продолжим представлять жизненный обзор божественного откровения в Исходе, Левите и Числах о домостроительстве Бога с Его избранными и искупленными людьми.
II. Божьему избранному и искупленному народу необходимо сформироваться в священническое войско, чтобы вести святую войну
В Числах в целом раскрывается, что Божьему избранному и искупленному народу необходимо сформироваться в священническое войско, чтобы вести святую войну.
А. Должны быть исчислены согласно зрелости в жизни
Для формирования в святое войско Божий народ должен сначала быть исчислен согласно зрелости в жизни (Числ. 1:3, 18).
Божий избранный и искупленный народ также был состроен в единое целое (1:44-46). Глядя на то, в каком порядке дети Израиля располагались у подножия горы Синай, мы поймём, что они поистине были сформированы в единое целое.
После того как Божий народ был исчислен и состроен в единое целое, он путешествовал с Богом. Это означает, что они передвигались вместе с Ним.
В своём путешествии с Богом дети Израиля имели присутствие Божье, обозначением которого служат облако днём и огонь в облаке ночью (Исх. 33:14; 40:36-38; Числ. 9:15-23). И облако, и огонь были выражением Триединого Бога. Присутствие облака и огня указывало на то, что, когда народ путешествовал по пустыне, они путешествовали с Богом. В этом путешествии их вёл Сам Бог.
В то время как дети Израиля путешествовали с Богом, впереди них шёл Ангел Иеговы (Исх. 32:34). Титул «Ангел Иеговы» — это особый титул Христа в Ветхом Завете, как раскрывается в 3-й главе Исхода. Ангел Иеговы вёл за Собой войско Израиля, постоянно идя впереди него.
3. Двигаются, ходят и живут вместе с Иеговой, Триединым Богом
В своём путешествии дети Израиля двигались, ходили и жили с Иеговой, Триединым Богом. Это прообраз, картина, нашего сегодняшнего жития как христиан. День за днём мы движемся, ходим и живём вместе с приготовленным и раздающим Триединым Богом.
4. Проходят великую и страшную пустыню, встречая всевозможные испытания, страдания, а также божественные заботу, снабжение и наказание
Божий избранный и искупленный народ прошёл великую и страшную пустыню, встречая всевозможные испытания, страдания, а также божественные заботу, снабжение и наказание (Втор. 1:19; 8:2-5). Это тоже представляет собой картину нашей сегодняшней христианской жизни. Некоторые говорят, что христианская жизнь чудесна. Однако согласно прообразам, христианская жизнь — это жизнь, в которой мы проходим великую и страшную пустыню. В этой пустыне мы встречаем всевозможные испытания и страдания, но мы также встречаем божественные заботу и снабжение. Кроме того, поскольку мы, подобно детям Израиля, часто «капризничаем», то в дополнение к Божьим заботе и снабжению мы также встречаем Божье наказание.
5. Проходят сорок две стоянки и затем входят в покой в обещанной Богом доброй земле
В своём путешествии по пустыне дети Израиля прошли сорок две стоянки и затем вошли в покой в обещанной Богом доброй земле (Числ. 33:1-49; Иис. Н. 1:2).
Г. Сражаются вместе с Богом и за Бога
Божий избранный и искупленный народ как священническое войско сражался вместе с Богом и за Бога. Если сегодня мы хотим сражаться вместе с Богом и за Бога, то сначала мы должны двигаться, ходить и жить с Ним, а также мы должны пройти через многие вещи в пустыне. Только так мы можем стать пригодными для сражения вместе с Богом.
Дети Израиля сражались не только вместе с Богом, но и за Бога. В сегодняшней церковной жизни мы тоже должны сражаться за Бога. Это подразумевает, что наша церковная жизнь, по сути, предназначена главным образом не для нас, а для Бога. Однако наше чувство в отношении церковной жизни может быть слишком субъективным и эгоистичным. На собрании кто-нибудь может засвидетельствовать: «До того как я пришёл в церковную жизнь, я был бездомным. Теперь в церкви я дома. О, как хорошо в церковной жизни!» Да, в церковной жизни мы дома. Тем не менее нам нужно осознавать, что церковная жизнь предназначена главным образом не для нас, а для Бога. Мы должны быть способны сказать: «Господь, церковная жизнь — это, по сути, Твоя жизнь. Ты хочешь жить так, и мы живём вместе с Тобой. Если бы мы не жили и не двигались с Тобой, Ты бы не был удовлетворён. Ты не хочешь быть один. Ты избрал, искупил и спас нас, чтобы мы сопровождали Тебя в Твоём движении. Наша церковная жизнь, Господь, на самом деле предназначена для Тебя».
1. Побеждают царя Арада и уничтожают его народ
Сражаясь вместе с Богом и за Бога, дети Израиля победили царя Арада и уничтожили его народ (Числ. 21:1-3). Тем самым они победили первого врага из числа хананеев.
2. Побеждают Сигона, царя аморреев, с его народом и Ога, царя Васана, с его народом
Божий народ также победил Сигона, царя аморреев, с его народом и Ога, царя Васана, с его народом (ст. 21-35). Это означает, что они победили двух ханаанских «привратников».
3. Побеждают мадианитян с их пятью царями
Дети Израиля также победили мадианитян с их пятью царями (31:1-12). Победив мадианитян, народ одержал победу над войском, охранявшим вход в Ханаан.
Цари, побеждённые Божьим избранным и искупленным народом, обозначают духовные силы, начальства и власти в воздухе. Сегодня нам нужно сражаться против этих сил и побеждать их.
4. Для входа в обещанную Богом добрую землю с целью распространения и утверждения в ней царства Божьего
Сражение Божьего народа против этих царей было необходимо для входа в обещанную Богом добрую землю с целью распространения и утверждения в ней царства Божьего. Сегодня к нам применим тот же принцип. Когда мы побеждаем начальства, силы и власти в воздухе, царство Божье, безусловно, распространяется и утверждается.
Д. Носят с собой Божье жилище, Скинию Свидетельства, с Ковчегом Свидетельства
Божий избранный и искупленный народ как священническое войско, ведущее святую войну, носил с собой Божье жилище, Скинию Свидетельства, с Ковчегом Свидетельства. Это показывает, что в сегодняшней церковной жизни мы несём Божье свидетельство с Самим Богом. На наших плечах не только Божье жилище, но и Живущий в нём — Сам Бог. До тех пор пока церковь несёт Божье свидетельство, церковь является Божьим жилищем. По сути, Божье жилище — это Божье свидетельство. Сегодня это Божье свидетельство, это Божье жилище, находится на наших плечах.
1. Скиния Свидетельства обозначает Божьих избранных и искупленных людей, состроенных с Богом в качестве Его жилища на земле
Скиния Свидетельства обозначает Божьих избранных и искупленных людей, состроенных с Богом в качестве Его жилища на земле (церковь в Новом Завете).
Здесь мы хотели бы отметить, что с духовной точки зрения история Израиля и история церкви — это одна история. История Израиля — это предызображение, а история церкви — это действительность предызображения. Это означает, что записанное в Исходе, Левите и Числах предызображает то, что записано в Деяниях и Посланиях.
2. Ковчег Свидетельства обозначает Христа как центр Божьего домостроительства среди Божьих избранных и искупленных людей
Ковчег Свидетельства обозначает Христа как центр Божьего домостроительства среди Божьих избранных и искупленных людей. Сегодня среди нас есть Ковчег, то есть у нас есть Христос, которого мы переживаем лично.
3. Свидетельство обозначает закон, который является изображением того, каков Бог
Свидетельство обозначает закон, который является изображением того, каков Бог. Поскольку Свидетельство, то есть скрижали закона, было положено в Ковчег, Ковчег назывался Ковчегом Свидетельства.
4. Скиния с Ковчегом является свидетельством, которое несёт Божий избранный и искупленный народ
Скиния с Ковчегом была свидетельством, которое нёс Божий избранный и искупленный народ. В годы, проведённые в пустыне, дети Израиля, численность которых была свыше двух миллионов, делали только одно: они заботились о Божьем свидетельстве. Они не занимались торговлей или работой, чтобы обеспечить своё существование. Об их существовании заботился Бог, посылая им манну и давая им воду из скалы. На протяжении сорока лет Божий народ, впереди которого шёл Ангел Иеговы, располагался станом и путешествовал в пустыне. В глазах народов дети Израиля напрасно тратили время. Подобно тому в глазах мирских людей мы, живущие в церковной жизни и отдавшие себя тому, чтобы нести Божье свидетельство и заботиться о нём, тоже напрасно тратим время. Однако в глазах Бога именно мирские люди праздны и именно они напрасно тратят время (Мф. 20:3). Другие люди могут думать, что мы напрасно тратим время, но мы в Господнем восстановлении рады использовать своё время для того, чтобы заботиться о Божьем свидетельстве и нести его.
В этом сообщении мы увидели Числа «с высоты птичьего полёта». Согласно этой картине, Числа представляют собой повествование о формировании Божьего избранного и искупленного народа в священническое войско, которое сражается за Бога и путешествует с Богом, чтобы Бог подготовил их к овладению всеобъемлющим Христом как доброй землёй.