(10)
Тексты Писания: Числ. 29:1-40
В этом сообщении мы продолжим рассматривать постановления о приношениях в 28-й и 29-й главах Чисел.
Первые четыре праздника, которые проходят в первой половине года, уже были исполнены, но последние три праздника, которые проходят во второй половине года, будут исполнены в будущем. Первые четыре праздника были исполнены посредством смерти, воскресения и вознесения Христа. Последние три праздника связаны со вторым пришествием Господа, и они будут исполнены во время возвращения Господа.
е. Всесожжение для дня Звучания труб
В Числ. 29:1-6 говорится о всесожжении для дня Звучания труб. Этот день был первым днём седьмого месяца, началом второй половины года. В этот день должно было быть святое собрание и нельзя было делать никакой трудовой работы. Человеческий труд был не нужен, потому что всё уже было сделано Самим Богом. Приношение для этого праздника было таким же, как в начале месяца, за исключением того, что нужно было приносить не двух молодых быков, а одного.
ж. Всесожжение для дня Заглаживания
Необходимо было также приносить всесожжение для дня Заглаживания (ст. 7-11). На кресте Христос совершил умилостивление как исполнение прообраза заглаживания. Умилостивление означает умиротворение. Умилостивление предназначено не для того, чтобы умилостивить Бога, а для того, чтобы умиротворить обстановку между нами и Богом. Мы не должны думать, что Бог гневался на нас и Его необходимо было умиротворить. Нет, Бог любит мир, и умиротворение необходимо из-за нашего падшего состояния, а не потому что Бог гневается. Что касается нашего состояния, мы были полны проблем, полны грехов, и эту ситуацию необходимо было умиротворить. Своей смертью на кресте Христос покончил с нашими грехами и тем самым умиротворил обстановку между нами и Богом, чтобы мы могли быть искуплены, прощены и оправданы. Когда мы покаялись, поверили в Христа и приняли Его как своего Спасителя, мы пережили этот праздник.
У праздника Заглаживания двойное применение. В духовном смысле этот праздник уже применён к нам, а в буквальном смысле он будет применён в будущем к евреям. После того как Господь Иисус сойдёт из воздуха на землю, евреи будут каяться, скорбеть и возвратятся к Богу, приняв Христа как своего Спасителя. Это будет буквальным исполнением праздника Заглаживания.
Праздник Заглаживания проходил в десятый день седьмого месяца. В этот день было святое собрание и нельзя было делать никакой работы. В этот день люди стесняли свои души, то есть каялись, скорбели и испытывали сожаление в отношении своего греха. Приношение в этот день было таким же, как в начале месяца, за исключением того, что нужно было приносить не двух молодых быков, а одного.
з. Всесожжение для праздника Кущей
В Числ. 29:12-38 говорится о всесожжении для праздника Кущей. Этот праздник длился семь дней начиная с пятнадцатого дня седьмого месяца. В первый день было святое собрание и нельзя было делать никакой трудовой работы. Приношения, которые являются прообразами различных аспектов Христа, состояли из двух баранов и четырнадцати однолетних ягнят мужского пола без порока, а также тринадцати молодых быков в первый день с уменьшением их числа на одного быка в каждый из шести последующих дней с их хлебным приношением и их возлияниями. Эти приношения приносились как всесожжение. В дополнение к этому приносился козёл в жертву за грех. В восьмой день, который обозначает воскресение, был торжественный сбор. Приношение в этот день было таким же, как в начале месяца, за исключением того, что нужно было приносить не двух молодых быков, а одного быка.
Праздник Звучания труб, праздник Заглаживания и праздник Кущей проходили в короткий промежуток времени в седьмом месяце. Исполнение этих праздников будет происходить почти в одно и то же время. Праздник Звучания труб будет исполнен при возвращении Христа (Мф. 24:31), когда Бог созовёт евреев из их рассеяния и возвратит их в землю их отцов. Праздник Заглаживания будет исполнен в день возвращения Израиля к Богу, после того как они будут вновь собраны в земле своих отцов (Рим. 11:26-27; Зах. 12:10-14). Евреи будут стеснять свои души молитвой, постом и покаянием. И тогда Бог простит их и к ним будет применён праздник Заглаживания. Наконец, праздник Кущей будет исполняться на протяжении тысячи лет в грядущем тысячелетии, которое будет заключением всех веков Божьего старого творения. Исполнение этого праздника будет устроительным, радостным благословением, которым Божьи искупленные люди будут наслаждаться вместе с Богом в течение полного периода времени в Божьем старом творении.
и. Приношения помимо обетов народа и его добровольных приношений
Все приношения для каждого дня, каждой субботы, начала каждого месяца и всех ежегодных праздников приносились во всесожжения, в хлебные приношения, в возлияния и в мирные приношения народа помимо обетов и добровольных приношений народа (Числ. 29:39-40). Народ приносил те или иные приношения, исполняя тем самым свой долг или обязанность. Эти приношения были исполнением их обетов. Они могли также преподносить приношения по доброй воле. Но все приношения, описанные в 28-й и 29-й главах, приносились помимо их обетов и добровольных приношений.
Нам нужно увидеть, что, согласно этим главам, Божья пища связана с тремя вещами. Во-первых, Божья пища связана с ежедневной, еженедельной, ежемесячной и ежегодной жизнью Его народа. Во-вторых, Божья пища связана с духовной жизнью верующих от Пасхи до праздника Пятидесятницы, включая праздник Бесквасного хлеба и праздник Начатков. Каждый из этих четырёх праздников подразумевает жизнь. Это значит, что в христианской жизни есть определённая пища для Бога. В-третьих, Божья пища связана с Божьим народом, Израилем. Христос, возвратившись, затрубит в трубу, чтобы опять собрать народ Израиля в земле их отцов. Тогда для них наступит день умилостивления. В тот день они будут стеснять свои души и каяться и Христос будет их умилостивлением. Это умилостивление принесёт праздник Кущей. Во время этого праздника Израиль будет в мире с Богом и войдёт в Божье наслаждение. Праздник Кущей будет не только последним праздником, но и завершением Божьей работы в старом творении.
В Божьем старом творении есть четыре века: век до закона от Адама до Моисея, век закона от Моисея до первого пришествия Христа, век благодати от первого пришествия Христа до Его второго пришествия и век тысячелетия, то есть тысячелетнее царство. Эти четыре века являются ключевыми этапами Божьей работы в старом творении для нового творения. В каждом из этих четырёх веков Бог использует старое творение в качестве материала для произведения нового творения. Завершённостью Божьего нового творения будет Новый Иерусалим. Те верующие, которые будут победителями в веке благодати, будут наслаждаться Новым Иерусалимом во время тысячелетия. В конечном итоге, после тысячелетия, все Божьи люди будут полностью усовершенствованы и обретут завершённость, став Новым Иерусалимом.
В нынешнем веке, веке благодати, мы наслаждаемся Христом как нашей Пасхой, нашим бесквасным хлебом и начатками, приносимыми Богу в воскресении. В конечном итоге мы приносим Богу Христа как нашу Пятидесятницу, то есть завершение Божьей работы для Его нового творения. Пища, которую приносят Богу верующие, переживающие Христа как действительность всех праздников от Пасхи до Пятидесятницы, не имеет никакого отношения к старому творению; она всецело находится в сфере нового творения. В конечном итоге церковь в этом веке благодати принесёт завершённое исполнение Божьей воли в Его новом творении. Церковь станет зрелой и будет восхищена, чтобы соединиться с Христом на Его свадьбе, наполненной радостью. Затем церковь сойдёт с Христом на землю, и тогда Он затрубит в трубу, чтобы опять собрать израильтян в земле их отцов. Потом Христос будет их умилостивлением и начнётся праздник Кущей.
И здесь я хотел бы задать вопрос: что такое Божья пища? Что является Божьей пищей в нашей повседневной жизни, в христианской жизни и в жизни Израиля? Конечно, все мы скажем, что Божья пища — это Христос. Но тогда встаёт другой вопрос: в связи с чем Христос является Божьей пищей? Христос — это Божья пища в связи с исполнением Божьего вечного домостроительства. Бог желает, чтобы Его домостроительство было исполнено Христом, при помощи Христа и в Христе. В связи с этим Христос является Божьей пищей.
Чем больше мы наслаждаемся Христом и переживаем Христа, тем больше мы исполняем Божье домостроительство, а чем больше мы участвуем в исполнении Божьего домостроительства, тем больше мы способны приносить Богу Христа как пищу. Наше воскрешение с Христом в Его воскресении и наше спасение — это части исполнения Божьего домостроительства. Осуществление нашего новозаветного священства с целью благовествовать, посещая людей, помогая им поверить в Господа Иисуса и крестя их, — это тоже часть исполнения Божьего домостроительства. Точно так же и то, что мы живём в Христе без греха после спасения, — это часть исполнения Божьего домостроительства при помощи Христа, Христом и в Христе. Во всём этом Христос является пищей для Бога.
И церковь, и Израиль представляют собой значительные части исполнения Божьего домостроительства. Когда в день Пятидесятницы была образована церковь и очень многие люди были крещены в одно Тело, Бог наслаждался чудесным пиром. Сбор Израиля, его покаяние и применение к нему умилостивления во время возвращения Господа также будут частями исполнения Божьего домостроительства. Божий народ и Сам Бог опять будут наслаждаться Христом. В этих событиях, связанных с Израилем, Христос будет Божьей пищей. Кроме того, во время тысячелетия и вовеки в Новом Иерусалиме Христос также будет Божьей пищей.
В 28-й и 29-й главах Чисел три раздела: раздел, относящийся к ежедневной жизни, раздел, относящийся к христианской жизни, и раздел, относящийся к будущему Израиля. Каждый раздел предназначен для исполнения Божьего вечного домостроительства, в котором Христос является центральностью и универсальностью. Поскольку Христос — это всё для исполнения Божьего домостроительства, Он Божья пища, Божье удовлетворение. Христос навеки будет Божьим удовлетворением, и мы навеки будем наслаждаться Христом, который удовлетворяет Бога. Аллилуйя за Христа, который является Божьей пищей и также нашей пищей!