Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 35

Сражение

(4)

  Тексты Писания: Числ. 23:27-30; 24:1-25; 31:8

  В этом сообщении мы рассмотрим третью и четвёртую притчи Валаама.

3. Третья притча

  В 23:27— 24:13 содержится третья притча Валаама.

а. Валак отводит Валаама на вершину Фегора

  Валак сказал Валааму: «Пойди же, я отведу тебя в другое место; может быть, Богу будет угодно, чтобы ты проклял мне их оттуда» (23:27). И Валак отвёл Валаама на вершину Фегора (ст. 28).

б. Валаам просит Валака построить ему семь жертвенников, приготовить ему семь быков и семь баранов и вознести быка и барана на каждом жертвеннике

  «Валаам сказал Валаку: Построй мне здесь семь жертвенников и приготовь мне здесь семь быков и семь баранов. — И Валак сделал так, как сказал Валаам, и вознёс быка и барана на каждом жертвеннике» (ст. 29-30). Принесение в жертву быков и баранов было двусмысленным. Не ясно, кому они приносились.

в. Валаам видит, что Иегове угодно благословлять Израиля, и не идёт встречаться с волшебством, а обращает своё лицо к пустыне

  «Когда Валаам увидел, что Иегове угодно благословлять Израиля, он не пошёл, как в прошлые разы, встречаться с волшебством» (24:1А). Вместо этого Валаам обратил своё лицо к пустыне, поднял свои глаза и увидел Израиля, живущего по своим коленам (ст. 1Б-2).

г. На Валаама находит Дух Божий, и Валаам пророчествует в притче

  На Валаама нашёл Дух Божий, и он произнёс свою притчу и сказал: «Возвещает Валаам, сын Веора, и возвещает муж с открытым глазом; возвещает слышащий слова Божьи, который видит видение Вседостаточного, падающий, но глаза у него открыты» (ст. 3Б-4). Выражения «с открытым глазом» и «слышащий слова Божьи» показывают, что пророк сосредоточил своё внимание. То, что он падал, но глаза у него были открыты, показывает, что он взаимодействовал с Богом.

  В стихе 5 Валаам говорит: «Как прекрасны твои шатры, Иаков, твои обители, Израиль!» Это напоминает сказанное Валаамом об Израиле в его первых двух притчах. В первой притче он сказал: «Вот народ, который живёт отдельно и к племенам не причисляет себя» (23:9Б). Это слово указывает на то, что Израиль — это святой народ, отделённый, или освящённый, для Бога. В глазах Бога Израиль обособлен. Согласно Божьему взгляду, Израиль даже сегодня не причисляется к племенам. Если у нас будет Божий взгляд, мы будем рассматривать Израиля как особенный и отделённый народ, как освящённое и святое племя. В своей второй притче Валаам сказал: «Он не усмотрел беззакония в Иакове и не увидел беды в Израиле» (ст. 21А). Это означает, что в глазах Бога Израиль безупречен.

  Первая притча раскрывает, что Израиль свят, а вторая — что Израиль совершенен. Теперь нам нужно увидеть, что, согласно третьей притче, Израиль красив. На красоту Израиля указывает слово «прекрасны». В глазах Бога Израиль свят, безгрешен и красив. По своему положению он свят, по своим качествам он совершенен, а по внешнему виду он красив. Здесь раскрывается, что Бог избрал, искупил, спас, отделил, возвысил, усовершенствовал и украсил этот народ.

  Согласно Библии, таким будет действительное состояние Израиля в тысячелетии. В нынешнем веке народы не принимают евреев, но они примут евреев после того, как вернётся Господь Иисус. Бог обещал, что потомки Авраама будут благословением для всех племён (Быт. 12:2-3). В конечном итоге евреи будут полностью благословлены Богом, и они будут благословением для всего человеческого рода.

  В Числ. 24:6 Валаам продолжает своё описание Израиля: «Как долины, они простираются, как сады у реки, как алоэ, которые посадил Иегова, как кедры у воды». Здесь Израиль уподоблен долинам, которые обычно бывают зелёными, и садам у реки. Алоэ — растение, известное своими целебными свойствами. (Господь Иисус был погребён с алоэ — Ин. 19:39.) После возвращения Господа Иисуса Израиль будет исцелением для племён, и это исцеление будет великим благословением.

  В Числ. 24:7А говорится: «Вода польётся из его вёдер, и его семя будет во многих водах». Это указывает на то, что у Израиля будут обильные запасы воды. Вода, которую имеет та или иная страна, связана с богатством этой страны. Чем больше воды имеет страна, тем больше у неё будет богатства. Без воды земля превратится в пустыню.

  Далее, в стихе 7Б, Валаам говорит: «Его царь превзойдёт Агага, и его царство возвысится». Агаг был царём амаликитян. Сказанное Валаамом здесь — это пророчество, исполняющееся в конце концов в Христе.

  Стихи 8 и 9 — это своего рода повторение сказанного в 23:22 и 24. В обоих отрывках говорится, что Бог выводит Израиля из Египта и что у Израиля «как бы рога дикого вола». Кроме того, в обоих отрывках Израиль уподоблен льву и львице.

д. Гнев Валака возгорается на Валаама

  Валаам закончил свою третью притчу словами о благословении и проклятии: «Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят» (24:9Б). Это задело Валака. «Тогда возгорелся гнев Валака на Валаама, и он всплеснул своими руками» (ст. 10А). Затем он сказал Валааму: «Я позвал тебя, чтобы проклясть моих врагов, но вот — ты всецело благословил их» (ст. 10Б).

е. Ответ Валаама Валаку

  На вспышку гнева Валака Валаам ответил так: «Разве я не говорил и твоим вестникам, которых ты послал ко мне: „Даже если бы Валак дал мне свой дом, полный серебра и золота, я не смог бы преступить слово Иеговы, чтобы сделать добро или зло от моего сердца“? Что будет говорить Иегова, то я и буду говорить» (ст. 12-13).

4. Четвёртая притча

  В 24:14-25 содержится четвёртая притча Валаама.

а. Валаам говорит Валаку, что он идёт к своему народу и что он наставит Валака относительно того, что Израиль сделает с народом Валака в последние дни

  В стихе 14 Валаам сказал Валаку: «Итак, теперь, вот, я иду к моему народу. Иди, я наставлю тебя относительно того, что этот народ сделает с твоим народом в последние дни». Валаам не только благословил Израиля, но и произнёс пророчество о том, что Израиль получит дальнейшее благословение и что благословение Израиля причинит ущерб Валаку и его народу.

б. Валаам пророчествует в притче

  В стихе 17 Валаам говорит: «Я вижу Его, но не сейчас; я созерцаю Его, но не близко. Выйдет Звезда из Иакова, и восстанет Скипетр из Израиля, и Он сокрушит углы Моава и разобьёт всех сыновей Сифа». И Звезда, и Скипетр указывают на Христа. Скипетр — это Христос, обладающий силой и властью. Таким образом, в этом пророчестве Валаам говорит о Христе. Величайшим благословением для детей Израиля является Христос. Будучи Звездой и Скипетром, Христос будет Всемогущим с всеобъемлющей силой и властью. Этот Христос сокрушит углы Моава, одной из стран Валака, и разобьёт всех сыновей Сифа.

  Далее, в стихах 18 и 19 Валаам говорит: «И будет Эдом лишён владения — и Сеир, Его враги, будет лишён владения, — а Израиль явит храбрость. И Тот, кто от Иакова, будет владычествовать и уничтожит остаток из города». «Его враги» в стихе 18 — это враги Христа. Эти враги будут уничтожены, а Израиль благодаря Христу останется. После того как эти племена будут уничтожены, Израиль останется с Христом. Христос, безусловно, будет величайшим благословением Израиля. Это пророчество, как следует из Нового Завета (см. 11-ю главу Послания к римлянам), будет полностью исполнено в грядущие дни, то есть в тысячелетии.

в. Валаам пророчествует в притче о других народах

  В стихах 20-25 Валаам пророчествует в притче о других народах. Эти стихи помогают нам понять, что Бог стоит над всем. Все племена находятся под Его управлением и Его царствованием ради исполнения Его замысла. Он правит над племенами, чтобы среди племён через Израиля осуществилось Его домостроительство.

В. Смерть Валаама

  В Числ. 31:8 говорится о смерти Валаама. Валаама, который был своего рода Божьим пророком, постиг жалкий конец. Его убили израильтяне в числе прочих мадианитян.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках